1) Мне очень понравился рассказ Носова “На горке”, особенно эпизод, когда Котька еще и ступеньки сделал для деток, чтобы удобно было залазить га горку и никому не пришло в голову горку посыпать песком.
2) Котька в начале рассказе предстает перед нами как хитрый и ленивый мальчик, любящий чужим трудом на халяву воспользоваться. Но когда мальчик понимает свою ошибку, он меняется и становится трудолюбивым.
3) Котька ошибся в том, что засыпал горку снегом, а исправил ее тем, что взял лопату и накидал нового снега, залил водой и сделал ступеньки.
4) диалог Котьки с мальчиками
Ребята в своих словах выразили заслуженное возмущение поступком Котьки и конечно досаду и недовольство от его поступка.
Котька же не сразу понял, что он натворил, поэтому отреагировал с удивлением, но говорил робко.
1. Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод? Перечитай его.
Это произведение мне очень нравится.
Рассказ очень поучительный и интересный.
На примере ребят можно увидеть, что такое тяжёлый труд и как его легко испортить.
А также что делать и как исправить свои проступки.
Мой любимый эпизод, когда виновник исправляет свою ошибку и засыпает горку снегом.
Я рад, что все остались довольны.
2. Каким ты себе представляешь Котьку?
Он очень ленивый, потому что не захотел помогать ребятам.
И его можно назвать не очень смышлёным, так как он не подумал, что если засыпать горку песком, то кататься будет невозможно.
Однако из хороших его качеств это то, что он неконфликтный, так как согласился, что неправ.
И исправил ситуация, которая возникла на горке.
А также пообещал больше так не делать.
3. Какую ошибку он совершил? Почему? Как он её исправил? Прочитай.
Котька не подумал, что посыпав на ледяную горку песок, она перестанет быть скользкой.
То есть взобраться он на неё сможет, а кататься уже нет.
Он должен был догадаться, что такая ситуация произойдёт.
Однако он думал только о том, чтоб забраться на неё.
Когда пришли дети, они сказали, чтоб Котька сам засыпал песок снегом, а не ждал, когда снег выпадет сам.
Это верное решение, ведь все свои ошибки нужно пытаться исправлять.
4. Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.
Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
Ребята, увидев их горку с песком очень возмутились.
Им было обидно, что их труды пошли прахом.
Горку кто-то испортил.
Они кричали и досадовали.
Котька сразу признался, что он это сделал.
И сказал, что можно подождать, когда пойдёт снег и засыпет горку снова.
Но ребят не устраивал такой вариант.
Они уверенно сказали, чтоб он брал лопату и исправил всё то, что он сделал.
Без всяких отговорок он это сделал.
Вдобавок ещё и ступеньки проделал, потому что ему понравилось работать.
5. Перескажи рассказ от лица Котьки.
Начни так: «Один раз зимой я взял коньки и пошёл во двор»
Я увидел, что мальчишки делают горку, так как они звали меня с собой.
Но мне так не хотелось работать.
И я придумал, что пойду сам, когда они все сделают.
Вот я пришёл, но не смог забраться на неё, потому что она была очень скользкой.
И я придумал решение — посыпать её песком.
С песком я быстро забрался, но скатиться не смог.
Всё потому, что мешал песок.
Тут пришли мальчишки и стали кричать, что кто-то засыпал их горку.
Я признался, что это мои проделки.
Я почему-то не подумал о том, что потом нельзя будет на ней кататься.
Для решения проблемы решили, что я засыплю горку снегом.
Потому что ждать, пока выпадет снег можно очень долго.
В итоге мне так понравилось, что я решил ещё и ступеньки сделать для удобства.
6. Рассмотри на странице 65 картинный план к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает?
Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».
Некоторых рисунков не хватает.
А те, что есть, расставлены не по порядку.
Первое, что произошло, это то, что дети строили горку.
Они полили её водой и ушли.
Такая картина есть, и она должна быть первой.
После пришёл Котька и не смог забраться на горку — вторая картинка.
Дальше иллюстрация, как он засыпает её песком.
После то, как дети, которые пришли кататься возмущаются.
А последняя как Котька исправляет то, что сделал.
7. Обсудите с друзьями поступок Котьки.
Мы решили, что хоть он и ленивый, не захотел помогать детям, он не такой уж и плохой.
Ведь в конце он не начал ругаться с ребятами, а стал засыпать горку.
Это говорит о том, что человек готов признавать свои ошибки.
Он согласился и всё сделал.
И дальше больше, потому что сделал ещё и ступеньки.
Это произведение учит нас тому, что в первую очередь не нужно лениться.
А если ты и ошибся, нужно признавать и исправлять свои проступки.
👉 Ответы к странице 46. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 2 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Понравился ли тебе рассказ? Почему?
Ответ:
Мне понравился рассказ «На горке». Николай Носов написал поучительную историю о том, как человек может совершить ошибку, но признать это и исправиться. Очень здорово, что другие ребята помогли Котьке сделать горку заново, а ему понравилось участие в общем деле.
Задание 2
Каким ты себе представляешь Котьку?
Ответ:
Котьку Чижова я представил бездельником и врунишкой. Ребята звали его поучаствовать в строительстве горки, а он сделал вид, что его не отпускают гулять.
Задание 3
Какую ошибку совершил Котька? Почему? Как он её исправил? Прочитай.
Ответ:
Горка, которую построили ребята, была очень скользкая. Котька никак не мог на неё забраться и решил посыпать песком. Это помогло ему, но горка была испорчена. В этот момент подошли другие ребята, сказали, что опять надо сгребать снег и заливать горку водой.
Задание 4
Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова и выражения ребят: выразите досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу?
Ответ:
Когда ребята увидели горку, засыпанную песком, то начали возмущаться. Они до обеда трудились, а Котька всё испортил. Я бы прочитал слова ребят с досадой, недовольством и обидой.
Задание 5
Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?
Ответ:
Котька не сразу понял, какую глупость совершил. Его слова следует произносить робко и с удивлением.
Задание 6
Перескажи рассказ от лица Котьки.
Ответ:
В воскресенье я выглянул в окно и увидел ребят, которые строили горку. На улице было холодно, и я не хотел сильно замёрзнуть. Я сделал вид, что меня не отпускают из дома, а после обеда вышел раньше всех – горка была готова для катания. Я попытался на неё забраться, но она была слишком скользкая. Тогда я решил посыпать её песком – так делал дворник, когда тротуары покрывались льдом.
Только я посыпал горку и начал ползти вверх, как прибежали ребята и закричали, что я испортил горку. Тут я действительно понял, что кататься теперь никому не удастся. Я предложил подождать пока пойдет снег и ляжет поверх песка, но ребята сказали, чтобы я сгребал снег прямо сейчас лопатой. Затем они снова залили горку водой. Мне понравилось делать горку вместе с ребятами, поэтому я придумал ступеньки сбоку – так удобнее подниматься, и песок больше не понадобился.
Задание 7
Чему учит рассказ «На горке»?
Ответ:
Рассказ «На горке» показывает, что важно сначала подумать, а потом сделать. У любого поступка есть последствия. У Котьки Чижова была одна цель – забраться на горку. Он не подумал, что посыпая лёд песком, он всё испортит и не сможет больше кататься.
Задание 8
Соотнеси пословицу с текстом.
«Умел ошибиться, умей и исправиться».
Ответ:
Каждый человек имеет право на ошибку. Очень важно вовремя понять, что ты был не прав, и постараться исправить ситуацию. С помощью ребят Котька понял, что совершил глупость. Вместе у них получилось восстановить горку.
Задание 9
Рассмотри на странице 44 иллюстрации к рассказу «На горке». Проверь, соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа. Каких рисунков не хватает? Попробуй пересказать текст, используя картинный план. С чего ты начнёшь, как продолжишь, чем закончишь? Тебе поможет «Рабочая тетрадь».
Ответ:
Иллюстрации на странице 44 расположены в неверном порядке. Не хватает рисунков, которые изображали бы ребят, строивших горку утром. Свой рассказ я начну с того, как дети трудятся и сгребают снег для горки, заливают её водой и уходят на обед.
Раньше всех после обеда на улицу выходит бездельник Котька Чижов. Он не помогал ребятам, но захотел покататься первым. У Котки не получается залезть на горку – очень скользко. Тогда он решает засыпать лёд песком.
Ребята возвращаются после обеда и видят испорченную горку. Они ругаются на Котьку и заставляют его самостоятельно сгребать снег, потом горку снова заливают водой. Котьке понравилось работать, и он по собственному желанию построил рядом с горкой ступеньки.
Задание 10
Обсудите с друзьями поступок Котьки.
Ответ:
Котька Чижов был немного ленивым мальчиком. Он схитрил и не стал помогать ребятам, но первым захотел покататься с горки.
Посыпав горку песком, он сделал только хуже и понял это после недовольства ребят. Зато потом Котька исправил свою ошибку, восстановил горку и построил рядом ступеньки.
Какую ошибку совершил Котька? Почему? Как он её исправил? Прочитай.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. вопросы и задания (стр.120). Номер №2
Решение
Котька не мог забраться на горку, которую сделали ребята и поэтому засыпал горку песком. Но по посыпанной песком горке ему стало невозможно скатиться.
Котька не подумал, что песок не скользит. Он думал только о том, чтобы самому забраться на горку.
А потом Котька вместе с ребятами засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Теперь кататься с горки стало удобно.
“Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.”
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,653 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,912 -
разное
16,901
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.