Календарный план социального проекта как составить

В данном видеоролике поговорим о календарном плане:

Календарный план – это базовый инструмент планирования, используемый в каждом проекте.

Тщательно продуманный и грамотно составленный календарный план позволит нам увидеть все этапы реализации проекта во времени, понять, каких промежуточных результатов мы должны достичь, правильно распределить ресурсы и нагрузку в команде.

Когда составляется календарный график конкретных действий, в итоге получается полное расписание мероприятий проекта, включая сроки проведения и ожидаемые результаты.

Основной целью планирования любых мероприятий является их точное, а не хаотичное выполнение. Чтобы проект был успешно реализован, необходимо внимательно отнестись к такому планированию.

Из предыдущих видеороликов мы помним, что цель проекта достигается через решение задач. Задачи решаются с помощью конкретных действий – мероприятий, и в итоге мы достигаем планируемый результат.

В календарном плане должны быть отражены мероприятия, которые направлены на решение поставленных задач.

Вот так, к примеру, выглядит типичное описание мероприятия в календарном плане: С 1 по 15 февраля: организация и проведение в городе Ставрополе семинара «Разработка и реализация социального проекта» для представителей казачьих обществ. Ожидаемое количество участников мероприятия – не менее 50 человек.

Как видно из примера, каждое мероприятие календарного плана должно обладать следующими характеристиками:

содержание;

срок исполнения;

место проведения;

ожидаемый результат.

Рассмотрим их более подробно:

1. Содержание

Содержание мероприятия — это то, что будет происходить. Каждое мероприятие связано с конкретной задачей, на решение которой оно направлено.

Пример. У нас есть задача – обучить навыкам социального проектирования представителей казачьих обществ. Для решения данной задачи нужно провести серию мероприятий. Нашими мероприятиями будут: консультации по вопросам написания социального проекта; Школа социального проектирования, семинар «Разработка и реализация социального проекта».

Запомним: в проекте по определению не может быть мероприятий, не направленных на решение его задач, – такие мероприятия не имеют смысла!

2. Срок исполнения

Каждое мероприятие или серия мероприятий имеют дату начала и окончания. Нам необходимо оценить свои ресурсы и понять, в какие сроки мы сможем провести запланированные мероприятия.

Сроки должны быть реалистичными, т.е. они должны учитывать не только возможности, но и риски. Так, если проведение мероприятия хотя бы частично зависит от партнеров, то при планировании обязательно нужно делать поправки на риск.

Вернемся к нашему примеру. Допустим, у нас все готово для проведения семинара «Разработка и реализация социального проекта» — подготовлены материалы и методические пособия, приглашены спикеры, набраны участники. Мероприятие мы хотим провести в промежуток с 1 по 15 февраля.  

Однако у нас нет своего помещения – его нам предоставляет партнер. В таком случае мы рискуем остаться без площадки, и этот риск мы обязательно должны отразить в календарном плане — заложите время на то, чтобы найти другое место. Теперь с учетом риска срок мероприятия будет с 1 по 28 февраля.

Еще один способ планирования сроков мероприятий – составить три плана на три варианта развития событий:

  1. Оптимистичный (если все будет лучше, чем мы предполагали);
  2. Реалистичный (если все пойдет, как задумано);
  3. Пессимистичный (если все будет плохо).

Этот способ хорош тем, что позволяет предусмотреть возможные неприятные сюрпризы и подготовиться к ним заранее.

3. Место проведения

Место проведения — также важный параметр в планировании. Следует заранее определить, в каком населенном пункте мы будете проводить то или иное мероприятие. От этого зависят многие аспекты: логистика, бюджет, возможность привлечь участников, риски.

4. Ожидаемый результат

Любое мероприятие социального проекта должно иметь конкретный, измеримый и достижимый результат. Из результатов мероприятий – количественных и качественных – складывается результат всего проекта, поэтому очень важно на этапе планирования правильно сформулировать ожидаемые результаты мероприятий.

Например, количественным результатом семинара «Разработка и реализация социального проекта» может быть:

— количество человек, принявших участие в мероприятии;

— количество проектов, поданных участниками семинара на следующий конкурс Фонда Президентских грантов;

— количество публикаций в СМИ о проведенном мероприятии.

Словом, все те результаты, которые можем измерить.

Качественным результатом будут полученные участниками знания и умения в области социального проектирования.

Давайте оформим наше мероприятие:

Содержание: Проведение семинара «Разработка и реализация социального проекта» для казаков Ставропольского края.

Срок исполнения: С 1 по 28 февраля 2020 года

Место проведения: Молодежный центр Казанского собора города Ставрополя

Ожидаемый результат: В работе семинара примут участие не менее 50 человек. Участниками семинара будут поданы не менее 10 социальных проектов на ближайший конкурс Фонда Президентских грантов. О мероприятии будет опубликовано не менее 3-х материалов в СМИ. Участники семинара получат базовые знания по написанию социального проекта, что позволит им участвовать в грантовых конкурсах самостоятельно.

По-моему неплохо получилось!Хотела ещё сказать, что охват людей, то есть количество человек, принявших участие в мероприятии – это часто встречающийся результат в социальном проекте. Очень важно при планировании этого результата использовать статистические данные, которые можно получить при анализе целевой группы. Тогда наши ожидания будут максимально приближены к действительности.

Что ещё важно знать про мероприятия? Они должны быть подкреплены финансовыми и человеческими ресурсами: реалистичным бюджетом и компетентной командой.

Теперь поговорим об особенностях заполнения календарного плана в заявке на Президентский грант:

  1. Календарный план проекта должен отвечать на вопрос: «Что именно мы будем делать?»
  2. Осуществляем планирование в строгом соответствии с масштабом проекта (крупные проекты с большим бюджетом требуют большей детализации, а также подтверждения охвата заявленной территории).
  3. Не перегружаем календарный план мероприятиями «внутреннего», «организационного» характера – сосредоточимся на тех, которые имеют измеримые результаты.
  4. Группируем мероприятия, если их много, и они будут проходить с какой-то периодичностью.
  5. Будем аккуратны при оформлении количественных результатов мероприятий – они должны быть реалистичны и проверяемы, и, кроме того, мы будем обязаны их достичь и наглядно продемонстрировать результат.

Подведем итог: Календарный план проекта описывает мероприятия со сроками их выполнения, с помощью которых планируется решать поставленные задачи. Календарный план отвечает на вопросы: Что, где и когда будет происходить? Помните: «Только тот, кто планирует, и сможет организовать». Тщательно продуманный и грамотно составленный календарный план — основной показатель успешности и эффективности нашего проекта.

Муниципальное
автономное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская
спортивная школа Чайковского городского округа

ЧЕРНОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ

КАК НАПИСАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ,
РУКОВОДСТВО К СОЦИАЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ.

Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»:

1. Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте
проблему.

2. Шаг №2: Пишем цель проекта.

3 Шаг №3: Пишем задачи проекта.

4. Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию
smart.

5. Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку
действий.

6. Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения
работ.

7. Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.

8. Шаг №8. Пишем результаты.

9. Шаг №9. оформляем проект.

Чайковский ноябрь 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ

Воспитание
юного поколения является актуальным во все времена, а в период кризиса и
ограниченных ресурсов в бюджете, особенно в условиях продолжающихся изменений в
социально-экономической жизни России. В этот период особенно чувствуются
накопившиеся проблемы в сфере жизнедеятельности и защищенности детей и
подростков. Они вызывают обеспокоенность государства, которое понимает, что
традиционные формы работы через учреждения уже не дают того эффекта и даже если
только продолжая вливать деньги в социальную сферу и бюджет, социальная и
гражданская пассивность молодых людей стало повсеместным фактом. В настоящее
время оно представляет собой комплексное социально-педагогическое явление,
характеризующее состояние общества и влияющее на его развитие. «Нация уходит с
исторической сцены не только количественно, но и качественно» – делает вывод
академик В.П. Казначеев в своем выступлении на Международном симпозиуме
«проблемы геополитики и выживания нации России в 21 веке». Современная
действительность, с его высокими запросами к багажу достижений человека,
требует от педагогов реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы
подрастающее поколение, реализуя свой  потенциал, умело достигать собственные
поставленные цели и справляться с жизненными трудностями. Передовая
педагогическая практика показывает удивительные примеры того, как можно в
наитруднейших условиях выступления на ответственных мероприятиях регулировать
свое состояние, мобилизовать собственную волевую активность и уметь добиваться
поставленных целей, оставаясь при этом добрым, чутким к людям, душевным и
внимательным в общении с ними, способным сопереживать их радостям и тревогам.

Умение
мобилизовать лучшие свои  качества в необходимых жизненных ситуациях необходимо
воспитывать уже с юного возраста. Этому движению может  способствовать
включение сотрудников и обучающихся МАУ ДО ДЮСШ ЧГО  в проектную деятельность,
реализующуюся в условиях социального партнерства МАУ ДО ДЮСШ ЧГО с одной
стороны  и ФМС «Фонд Чайковский», РОО федерация кекусинкай Пермского края
«Медведь» с другой через реализацию социально-значимых проектов. Анализ
ситуации показывает, что во многом благодаря активным действиям НКО с каждым
годом в РФ возрастает актуальность добровольчества и патриотизма как одного из
ключевых направлений развития человеческого потенциала, эффективного
инструмента развития гражданского общества.  Обращение внимания к социальному
партнерству не случайно, т.к. именно оно является наиболее действенным
механизмом решения профилактических и воспитательных задач в современных
условиях. Так как социальное партнерство – это иной опыт, другие формы
отношений и деятельности, когда взаимоотношения учреждения и НКО строится на
социальном диалоге, как совокупности переговоров, действий и договоренности
между партнерами в целях решения вопросов воспитания  качеств подростков.

Одним из
новых инструментов по поддержке просветительских инициатив стала система
грантов и субсидий. За счет грантов и  субсидий появилась возможность решать
различные проблемы, связанные с образовательной деятельностью.

Исследователи проблем воспитания подрастающего
поколения отмечают, что более эффективному включению школьников во внеурочную
деятельность способствует совместная деятельность в реализации социальных
проектов, как со своими сверстниками, так и с педагогами, родителями,
знаменитыми и успешными людьми, задействованными в этот процесс в качестве
волонтеров –добровольцев и патриотов (И. П. Иванов, Н. П. Аникеева, Р.С. Немов,
Н.Ф. Басов). Наиболее оптимальные условия для реализации
разностороннего воспитания во внеурочной деятельности складываются в рамках
объединений и организаций. Одной из успешных форм является волонтерское и
патриотическое движение в различных успешных НКО. Воспитание патриотизма и
добровольчества основывается на концепции внедрения системы социального
партнерства в педагогический процесс спортивной школы МАУ ДО ДЮСШ ЧГО (Л.И.
Лубышева, В.К. Бальсевич). В педагогике вопросы выявления и реализации
педагогических условий воспитания патриотизма и добровольческих качеств у
обучающихся в условиях спортивных секций и объединений недостаточно изучены.

Подростковый возраст привлек наше внимание как
период становления личности, ее формирования. Этот возрастной этап развития  
определяется как поисковый период, период активных проб, направленных на
осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с
определением своего места в жизни, что требует от педагогов создание
благоприятных педагогических условий для личностного самовыражения и
самоопределения подростков

Роль социального партнерства в воспитании
добровольческих и патриотических качеств заключается в том, что она образует те
своеобразные потенциальные основы действий, в которых выражаются индивидуальные
патриотические и добровольческие особенности подростков.

Для достижения социальных, благотворительных,
культурных, образовательных, научных целей, для охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных потребностей
граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, оказания
юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение
общественных благ, государство оказывает всестороннюю поддержку социальным
проектам в виде грантов. Основной грантодатель в России для НКО — это Фонд
президентских грантов (президентские гранты.рф).

Социальный проект — это комплекс мероприятий,
направленный в своём результате на решение социальной проблемы. Социальный
проект сглаживает или нейтрализует общественные проблемы и способствует
гармоничному развитию гражданского общества.

Какова
структура социального проекта?

Как правило,
обязательными элементами проекта являются:

1. Название проекта.

2.Аннотация проекта, то есть краткое описание
проекта, включающее «1) описание основной идеи и конкретных действий по
реализации проекта (без обоснования актуальности и социальной значимости); 2)
указание целевой аудитории; 3) наиболее значимые ожидаемые результаты; 4) для
долгосрочных проектов — обоснование выбора срока реализации (почему реализация
проекта невозможна или нецелесообразна в более короткие сроки)» (по
рекомендациям Фонда грантов Президента РФ).

3. География проекта.

4. Срок реализации проекта.

5. Обоснование социальной значимости проекта.

6. Целевые группы проекта.

7. Цель и задачи проекта.

8. Ожидаемые количественные и качественные
результаты проекта.

9. Бюджет проекта

10.Дорожная карта проекта (календарный план).

11.Команда проекта.

12.Информация об организации, от которой подаётся
заявка на грант.

Что такое проблема и как её сформулировать?

Проект лучше начинать не с поиска идеи (например,
у меня возникла идея создать курсы повышения квалификации для преподавателей
воскресных школ), а с поиска конкретной проблемы в социуме.

Социальная проблема — социальная ситуация,
которая идентифицируется обществом как трудная и нежелательная. Проблему нужно
решать. Проблема, как правило, ограничена кругом благополучателей и
географической территорией. Поэтому в формулировке и/или описании проблемы
желательно указать целевую аудиторию и географический охват (см. об этом
подробнее в следующих разделах инструкции).

Проблема — негативное явление. Поэтому
формулировка проблемы должна включать такие слова, как «нет», «отсутствует»,
«недостаточно», «низкий уровень» и пр.

Некорректно сказать, что «мы занимаемся проблемой
популяризации русского языка», так как распространение и продвижение родного
языка — это не проблема. Проблемой может стать: недостаточно развитое единое
открытое русскоязычное образовательное пространство; снижение популярности и
престижа русского языка и образования на русском языке в мировом пространстве;
уменьшение уровня владения русским языком как государственным языком и сужение
сферы его функционирования как средства международного общения; ухудшение
уровня преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного и пр.

Основные требования, которым должен отвечать
проект:

      актуальность – причина, основания реализации
проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы
или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;

      время – проект должен быть ограниченным по
времени;

      ресурсы – проект должен иметь четкое описание
потребностей;

      оценка качества и результатов – шкала оценки
эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но
результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу
и осмыслению.

Как написать
и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»

Шаг №1:
Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.

      Что бы вы хотели изменить?

      Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы
хотели достичь?

      Какую проблему хотите решить?

      Вопросы для описания: Проанализируйте и опишите
проблему:

      Что – в чем заключается проблема?

      Где – насколько широко распространена?

      Когда – насколько долго существует?

      Сколько – какое количество людей затрагивает?

      На кого влияет? 

      Записали ответ → перешли к определению сферы
проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.

      Проанализировали проблему → определили, что
хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию
проекта.

Шаг №2: Пишем
цель проекта.

      Цель — общее описание предполагаемых результатов
и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе
реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.

      Цель должна формулироваться так, чтобы её
достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна
опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема
наоборот.

Сформулируйте цель своего проекта:     

Задайте вопросы для цели своего проекта:

Есть ли точное выражение того, что именно должно
быть в итоге реализации проекта?

Сможем ли мы увидеть и измерить результаты
проекта в целом и его отдельных частей?

Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение
заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?

Какая польза или выгода будет получена в
результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными
сторонами?

Шаг №3: Пишем
задачи проекта.

Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо
выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для
достижения цели.

Важно помнить! Задач может быть несколько, все
задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью
проекта.

Используйте глаголы. Например, если вам надо
построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить
крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.

Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать»
решение проблемы (поставленную цель).

Проанализируйте. Задачи должны быть
результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных
результатов).

Шаг №4:
Проверяем цель и задачи по критерию smart.

SMART –
система постановки целей

Без целей мы ничто. Не видя конца пути, по нему
невозможно двигаться. Не зная конечных результатов плана, невозможно составить
структуру дня. Если до этого ваши цели были абстрактными мечтами, настал момент
превратить их в осязаемую реальность. И для этого есть отличный инструмент.Знакомьтесь!
SMART – система постановки целей.

Что такое SMART?

SMART – это тот редкий случай, когда аббревиатура
соответствует содержимому. Перевод слова smart звучит с английского как
«умный». Планирование по-умному. Отличное название!

Само слово разбирается на простые и понятные
составляющие. Каждая буква наделена смыслом, и, вот секрет, пока не удастся
проникнуться сутью каждого термина, система смарт для постановки цели работать
не будет. Или плохо справится со своей функцией.

Почему так?

Потому что каждый элемент в этой системе имеет
значение: для осознания цели, для ее формирования и достижения. Более того, при
создании верной формулировки планируемых задач по «смарт» нередко происходит
трансформация проектов – вырисовываются ранее незамеченные важные аспекты,
нюансы, детали.

Займемся расшифровкой:

      S       Конкретность (specific)

      M      Измеримость  (measurable)

      A      Достижимость  (achievable)

      R       Выгодность (rewarding)

      T       Временные рамки  (time bound)

S – Specific. Конкретная цель
– половина успеха

Везде пишут: цели по системе смарт должны быть конкретными. Но
что это значит?

Все просто! Нужно четко осознавать, какой итог должен быть у
данной цели.

Не просто похудеть, а снизить объем талии до 60 см или увидеть
стрелку весов на 55 кг. Не поднять продажи предприятия, а достичь показателей
лучше аналогичного периода за прошлый год на 40%. Не «купить дом», а
«заработать 2 миллиона за полгода и приобрести дом в коттеджном поселке «ХХХ».

Если проект требует участия какого-то еще человек – сотрудника,
компаньона, руководителя, то очень важно получить обратную связь по
конкретизации цели. Иначе может случиться так, что тренер спортзала
ориентируется на достижение итогового веса, а вы стремитесь к точным объемам
своих форм!

Даже рассматривая примеры по системе смарт для постановки целей,
мы видим не абстрактный план, а четкую картинку. И это очень важно для запуска
работы подсознания, которое поняв, что нужно человек, начнет всячески
способствовать выполнению его желаний. Подкидывать правильные мысли,
стимулировать верные идеи, направлять по лучшему маршруту.

Если же вы верите во влияние Вселенной на нас, то можно
использовать и этот аргумент. Чем четче запрос к Вселенной, тем быстрее и
правильнее он будет реализован.

Получается, как не объясняй феномен SMART – везде сплошные
плюсы.

М – Measurable. Весы для
измерения целей

Второй важный нюанс.

Цели по системе SMART должны быть измеримыми. В них должны
присутствовать количественные или понятные качественные показатели, характеристики,
которые в итоге укажут, что цель достигнута.

Что можно использовать для измерения:

·        
деньги – рубли, евро, доллары, тугрики;

·        
доли, проценты, соотношения;

·        
отзывы или иные критерии внешней оценки;

·        
лайки, число подписчиков, «просмотрено» для статей;

·        
частоту действий – каждый второй пользователь кликает
«заказать»;

·        
время – ограниченность периодов;

·        
штрафы – мотивация «от обратного»;

·        
утверждение, согласование, одобрение – получение положительного
мнения специалиста или руководителя.

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%822.jpg

Можно найти и совсем странные варианты измерения целей:

·        
«крестики» у вышивальщиц;

·        
оценки у школьников;

·        
конкурсы у преподавателей;

·        
количество блюд каждый день у хозяйки;

·        
«Помидорки» у занятого человека.

Все что можно измерить и оценить, должно быть измерено и
оценено.

Цели по системе SMART – примеры:

·        
похудеть на 10 кг

·        
напечатать 5 статьей за день

·        
знакомиться с 1 человеком в день

·        
получить согласование договора у юриста

Все примеры «обрублены», так как предназначены для демонстрации
только критерия «измеримости». Более точные ориентиры для целей по СМАРТ в
конце статьи.

А – Achievable. А достижима ли
мечта?

Предположим, вы, будучи обычным офисным работником или
домохозяйкой, поставили цель: через полгода получить одобрение комиссии для
полета на Луну. Конкретно? Измеримо? Все верно!

Достижимо? Вряд ли…

СМАРТ – не волшебная пилюля, которая переместит вас в волшебный
замок только за правильно сделанную формулировку.

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%823.jpg

Это система, которая ориентируется на реальность бытия. А это
значит, что при обдумывании любых планов важно соотносить имеющиеся в наличии
ресурсы и возможности с желаемым результатом.

Вариантов оценки достижимости также много как самих целей и
способов их измерений. Это:

·        
материальные и моральные ресурсы;

·        
время;

·        
умения;

·        
знания;

·        
финансовые возможности;

·        
здоровье…

R – Relevant. Согласуем цель с
реальностью!

Интересный момент – согласование цели. С чем или кем ее нужно
«согласовывать»?

Со всем!

С реальностью…

С уже существующими планами…

С желаниями…

Что может получиться, если исключить этот пункт из планирования
по СМАРТ? Абсурд и полная невыполнимость сформулированных задач.

Плохо стыкуются цели: «выспаться», «бегать в 5 утра», «проводить
с мужем время после его возвращения с работы в 24-00». Или: «сокращения 80%
штата» и «выход на прибыль в 200% в сравнении с прошлым годом».

Если есть противоречия, то надо пересматривать и корректировать
планы.

T – Time-bound. Когда
оценивать результат?

Time-bound – «ограниченность во времени». Если у цели нет
конечных временных границ, то достигать ее можно бесконечно. Поэтому важно
ставить рамки, в течение которых желаемые планы должны быть реализованы.

Принято разделять цели:

·        
Краткосрочные – до 100 дней

·        
Среднесрочные – от квартала до года

·        
Долгосрочные – на период в 1 год и более

Интересный факт, но согласно SMART-системе цель должна быть не
просто ограниченной во времени, но и соотносимой с другими планами. Цепочка
следующая: долгосрочные мечты формулируют категорию среднесрочных дел, а те, в
свою очередь, дробятся на краткосрочные проекты.

Если проследить данную идею в обратной последовательности, то
виден путь маленьких шагов из сегодня к большой Мечте.

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%825.jpg

SMART система постановки
целей: примеры

Как обещала, несколько примеров-ориентров, которые помогут
понять принципы формулирования своих желаний:

1.    Похудеть
с 65 до 60 кг за 100 дней

2.    Выйти
на доход в 100 000 в месяц к 1 мая 2015 года

3.    Писать
по 1 статье каждый день в течение квартала

4.    Отдохнуть
две недели в июне 2018 года в Италии и посетить Рим

5.    Поступить
на бесплатное отделение инженерного факультета УрФУ в 2020 году

6.    Выучить
500 испанских слов к 1 марта 2016 года

7.    Купить
новый автомобиль – синий хэтчбек Chevrolet Aveo – к декабрю текущего года

8.    Пройти
повторное обучение по SEO у Шахова – не позднее лета этого года

9.    Прочитать
и внедрить все статьи блога mn-zd.ru – до 1 сентября 2018 г.

10. Читать
раз в неделю по одной развивающей книги на тему коучинга, психологии,
тайм-менеджмента в течение полугода.

Шпаргалки SMART в картинках

Вопросы для формулирования целей по SMART

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82.jpg

Правильная постановка целей по системе SMART

https://mn-zd.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%821.png

Шаг №5. Из
задач строим логическую цепочку действий.

Определили цель и задачи → Приступаем к
планированию: как все это будет.

Из каждой задачи строим логическую цепочку
действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку
действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.

Например, если мы говорим о строительстве дома
для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:

непосредственно строительством

согласованиями с органами государственной власти

с работой с целевой аудиторией – семьями молодых
специалистов

работой с прессой по PR проекта и события в целом.

Эта логическая цепочка поможет нам написать
план-график проекта в его логической последовательности.

Шаг № 6.
Пишем план действий, график выполнения работ.

Этап:

Вид деятельности

Сроки

         Ответственный

Подготовительный

Основной

Завершающий

      План реализации проекта. Пример №2

Действия

Сроки

Исполнители

Ресурсы

Результаты

Ответственные

      План реализации проекта. Пример №3

Направление

(блок, модуль)

Задача

Действия

Сроки

Исполнители

Ресурсы

Результаты

Ответственные

      Также полезно будет сделать сетевой план –
график.

Шаг №7.
считаем, сколько будет стоить наш проект.

Каждый этап реализации проекта требует
определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии,
спонсорские средства, иное?

Этот раздел проекта должен очень точно
соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и
календарным планом проекта.

      Возможный
вариант сметы расходов в рамках проекта:

      №       Наименование
статей и расходов          Расчет суммы затрат         Финансовые затраты по
проекту

                                         Имеющиеся
средства        Запрашиваемые средства            Итого

                                                                

                                                                

      «Бюджет»
(смета) должен быть расписан по статьям.

      Основные
расходы:

      аренда
помещений и коммунальные платежи

      командировочные
и транспортные расходы

      оборудование

      связь
и коммуникации

      проведение
специальных мероприятий

      издательские
расходы

      расходные
материалы

      и
другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.

      «Прочие
расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются
расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть
особенно тщательно аргументирована.

«Оплата труда» — включает непосредственно
заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору
специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда
оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.

Необходимо обратить особое внимание на три
последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые
средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те
средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта.
Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных
специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда»
в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые
понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев
участвовали оплачиваемые специалисты.

Если организация, вы или спонсоры предоставляют
для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит
указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает
организации для реализации проекта.

Шаг №8. Пишем
результаты.

При составлении плана действий и расчете бюджета
у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы
планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.

В проекте результаты можно прописывать текстом,
здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

В проекте результаты можно прописывать текстом,
здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:

Задача №1

Напишите результаты по Задаче 1.

Задача №2

Напишите результаты по Задаче 2.

Задача №3

Напишите результаты по Задаче 3.

Задача №4

Напишите результаты по Задаче 4.

Задача №3

Напишите результаты по Задаче 3.

Задача №4

Напишите результаты по Задаче 4.

Напишите, как вы будете оценивать ваш проект,
методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как вы поймете, что достигли результатов?

Количественный результат (что будет сделано?) —
фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей
конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.

      Качественный результат (что изменится?) — должен
отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения
мероприятий, оказания услуги и т.д.

      Эффективность — соизмеримы ли полученные
результаты с затраченными усилиями.

      Критериями оценки эффективности проекта являются
результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к
чему они стремятся, и как будут этого достигать.

Шаг №9.
оформляем проект.

Оформленный проект  обычно  содержит следующие
разделы:

Титульный лист: название проекта, авторы,
контактные данные (1 стр.)

Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу
идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)

Подробное
описание проекта:

      Содержание проекта, обоснование.

      Актуальность проблемы, почему именно ваш проект
важен и нужен.

      Цели и задачи проекта.

      Целевая группа проекта: на кого рассчитан ваш
проект, для кого вы его делаете.

      Механизм реализации проекта: этапы,
содержательная деятельность, мероприятия и т.д.

      Календарный план реализации проекта (помните про
наглядность, графики приветствуются).

      Бюджет (смета).

      Конкретные ожидаемые результаты (количественные и
качественные), критерии и методы оценки результатов, эффект проекта в
долгосрочной перспективе.

      Возможное дальнейшее развитие проекта, если
предполагается.

      приложения (фото-материалы, схемы, эскизы и т.д.)

Оформление текста проекта также важно, как и его
содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал.
Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать,
используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты подчеркивания,
маркированные списки и т.д.

Если вам
необходимо сделать презентацию:

      на каждый раздел не более 1-2 слайдов;

      шрифт должен быть максимально крупным и читаемым
даже издалека, заголовок и текст слайдов презентации должны быть напечатаны
одним шрифтом, размер шрифта в презентации рекомендуется использовать не менее
20;

      анимацию, выплывающие заголовки и т.д.
рекомендуется использовать адекватно, не злоупотреблять;

      при использовании светлого фона шрифт должен быть
черного или очень темного оттенка других цветов (коричневый, синий); при
использовании темного цвета фона шрифт — белого цвета;

      изображения (фотографии, графика, инфографика),
используемые в презентации, должны быть четкими, крупными и размещены в
отдельных слайдах,

      если в оформлении фона есть графические символы
(логотип организации, логотипы партнеров и т.д.), текст слайда не должен
заходить на данный символ.

Вариант формы
проекта

      Титульный лист:

      название проекта

      авторы

      контактные данные

      Краткая аннотация проекта (1 лист)

      00

      Подробное описание проекта:

      Актуальность проблемы

      Цель

      Задачи

      Целевая группа

      Механизм реализации – деятельность в ходе проекта
(см. Пошаговую инструкцию)

      Календарный план реализации проекта

      Бюджет (смета)

      Конкретные ожидаемые результаты (количественные и
качественные), критерии оценки

      Возможное дальнейшее развитие проекта, если предполагается.

Исследование 
осуществляется и будет осуществляться  с 2019 — 2020 гг. и будет проходить в
несколько этапов:

I
этап (2019)

Будет
определяться актуальность и специфика проблем, создан ие инициативной группы по
написанию социальных проектов для участия а конкурсах грантов в рамках
внеурочной деятельности педагогов и обучающихся МАУ ДО ДЮСШ ЧГО, в том числе и
в условиях  социального партнерства и совместной реализации социально-значимых
проектов, мероприятий и акций реализуемых МАУ ДО ДЮСШ и НКО на основе
совместной деятельности;

II
этап (2019- 2020г.г.)

Будут
определены критерии и показатели социально гражданской воспитанности;
разработаны модель и методика воспитания социально активного и социально
ответственного человека; выявлен комплекс педагогических условий воспитания качеств
социальной ответсивенности и милосердия у  подростков, занимающихся в спортивных
объединениях МАУ ДО ДЮСШ ЧГО.

III
этап (2020-2021 г.г.)  
Будет реализован комплекс
педагогических условий и методик воспитания качеств  гражданина и патриота у  подростков,
занимающихся в  спортивных объединениях МАУ ДО ДЮСШ ЧГО; проведется формирующий
этап педагогического эксперимента; будут сформулированы выводы и практические
рекомендации.

Научная
новизна исследования
:

1.Будут 
выявлены и обоснованы педагогические условия воспитания  качеств социальной
ответственности и милосердия у педагогов и  подростков спортивной школы МАУ ДО
ДЮСШ ЧГО: проведение мероприятий, направленных на формирование у подростков
представлений об эталонном поведении социально ответственного человека. Организация
деятельности  педагогов и подростков,  создание воспитательных ситуаций, направленных
на формирование опыта поведения социально ответственного человека; обеспечение
взаимодействия всех компонентов педагогической системы «ученик – педагог –
тренер – детский спортивный коллектив – родитель – наставник-тьютер из числа
добровольцев  НКО» по созданию целостной воспитательной среды. Диагностика и
учет индивидуальных особенностей морально-волевой сферы подростков в воспитании
качеств социально ответственного человека.

2. Будет
разработана и обоснована модель воспитания качеств социально ответственного
человека  в рамках внеурочной деятельности. Модель будет  включать
последовательность ее основных структурных элементов: потребность общества в гражданской,
патриотической и добровольческой  воспитанности подрастающего поколения. Модель
диктует цель и задачи воспитания качеств социальной ответственности подростков,
в условиях  спортивных объединений МАУ ДО ДЮСШ ЧГО.  Принципы, исходящие из
конкретных целей и задач; критерии, определяющие направленность содержания и
процесса воспитательной работы (эмоционально-мотивационный,
когнитивно-деятельностный, опытно-поведенческий), реализующейся через
общественно-значимую и физкультурно-спортивную деятельность  спортивного
объединения; инструментарий, с помощью которого реализуется деятельность:
формы, методы и средства; результат. Модель является научно-теоретической
опорой процесса воспитания качеств социально ответственных  подростков,
занимающихся в  спортивных объединениях МАУ ДО ДЮСШ ЧГО.

3. Будет
разработана и опытно-экспериментальным путем проверена эффективность реализации
выявленных педагогических условий и методики воспитания качеств социально
ответственного  подростка в условиях  спортивного объединения МАУ ДО ДЮСШ ЧГО,
которая представлена тремя этапами: ценностно-направленный этап, этап развития качеств
социальной ответственности, этап совершенствования качеств социальной
ответственности. Главная цель реализации методики: повышение Гражданской, патриотической
и добровольческой воспитанности подростков посредством  формирования качеств
социальной ответственности, проявляющихся в соответствующем гражданском, патриотическом
и добровольческом поведении в необходимых жизненных ситуациях.

Теоретическая
значимость
исследования определяется тем, что:

1.
Категориальный аппарат общей педагогики дополнен такими понятиями, как
«социальное партнерство», «воспитательный потенциал педагогической деятельности
в рамках социального партнерства МАУ ДО ДЮСШ ЧГО и НКО», «педагог-тренер;
наставник-тьютер из числа добровольцев НКО»

2.
Теория педагогики дополнена разработанной моделью воспитания гражданских,
патриотических и добровольческих качеств подростков в условиях социального
партнерства МАУДО ДЮСШ ЧГО и НКО;

3.
Обоснован комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность
воспитания гражданских, патриотических и добровольческих качеств  в условиях
социального партнерства МАУ ДО ДЮСШ ЧГО и НКО.

Практическая
значимость
исследования заключается в том, что:

1.
Выявленный комплекс педагогических условий и методика воспитания гражданских, патриотических
и добровольческих  качеств подростков в условиях социального партнерства МАУ ДО
ДЮСШ ЧГО и НКО будут  внедрены в педагогическую практику внеурочной
деятельности ряда общеобразовательных школ, учреждений дополнительного
образования   Чайковского городского округа.

2.
Разработанные практические рекомендации по воспитанию  качеств социальной
ответственности подростков предложены педагогам общего и дополнительного
образования, работающим с учетом требований новых образовательных стандартов
(ФГОС) в рамках внеурочной деятельности в спортивных объединений ДЮСШ,  в
секциях спортивных федераций (НКО).

 3. Будет предложен и будет
использоваться в практике учреждений дополнительного образования 
диагностический инструментарий по измерению уровня гражданской, патриотической
и добровольческой  мотивации, качеств социальной ответственности, опыта
гражданского, патриотического и добровольческого поведения как основных
показателей социальной воспитанности подрастающего поколения.

Материалы проведенного исследования
могут быть использованы в практике

внеурочной деятельности учреждений
общего и дополнительного образования   различных регионов Российской Федерации.

Достоверность
результатов,
полученных в исследовании, будет
обеспечиваться непротиворечивостью исходных теоретико-методологических
оснований; системным использованием эмпирических и теоретических методов,
соответствующих объекту, предмету, целям, задачам исследования; сочетанием
методов количественного и качественного анализа результатов
опытно-экспериментальной работы; применением в процессе обработке результатов
исследования методов математической статистики.

Личное
участие соискателя
состоит в выявлении и реализации
педагогических условий, модели, методики воспитания качеств социально
ответственного  подростка в рамках внеурочной деятельности в  спортивном
объединении ДЮСШ, проведении опытно-экспериментальной работы и ее руководстве.

В этом разделе перечислите все мероприятия в рамках проекта, которые вы запланировали для достижения цели проекта и выполнения каждой из поставленных задач.

Мероприятия календарного плана — это и есть реализация вашего проекта. Каждое мероприятие состоит из четырех конкретных компонентов:

  • содержание,
  • время проведения,
  • место проведения,
  • ожидаемый результат.

Фонд может учреждать специальные (внеплановые) конкурсы. Методические рекомендации для таких конкурсов могут содержать отличия или уточнения по сравнению с приведенной в этой статье информацией.

Внимательно изучайте методические рекомендации к каждому конкурсу. Актуальный документ с методическими рекомендациями для текущего конкурса прикреплен в конце этой статьи.

Принципы создания календарного плана:

  1. Мероприятия должны быть логически связаны с задачами проекта. Мероприятий, не связанных с решением задач, в проекте быть не может. 
  2. При планировании количества мероприятий придерживайтесь принципа необходимости и достаточности. Количество мероприятий должно быть оптимально с точки зрения трудозатрат и стоимости. При этом запланированные мероприятия должны обеспечивать возможность решить все поставленные задачи проекта в полном объеме.
  3. В календарный план должны входить все мероприятия в рамках проекта, включая мероприятия по информационному сопровождению проекта.
  4. Расходы на каждое мероприятие календарного плана должны быть отражены в бюджете проекта.

Как заполнить поля по каждому мероприятию

Поле «Задача»

Каждое мероприятие обязательно должно соответствовать конкретной задаче. При этом каждую задачу нужно решать с помощью как минимум двух мероприятий. Если задаче соответствует одно мероприятие, то, скорее всего, это не задача, а мероприятие.

Выберите задачу из выпадающего списка. Список задач по вашему проекту появится в этом поле автоматически, если вы внесете эти задачи в раздел «О проекте» в поле «11. Задачи проекта».

Поле «Мероприятие»

Из описания содержания должно быть понятно, зачем и для кого оно проводится, что конкретно будет происходить во время проведения мероприятия и где именно: в каком городе или муниципальном образовании. 

Мероприятия должны быть связаны с целевыми группами проекта. Если в проекте несколько целевых групп, то мероприятия должны быть предусмотрены для каждой из них. В описание каждого мероприятия включите подробную информацию о том, что именно будет происходить и для какой целевой группы оно предназначено. 

Места проведения мероприятий должны соответствовать тому, что вы указали в поле «4. География проекта». 

Поля «Дата начала» и «Дата завершения»

Календарный план должен отражать последовательность реализации мероприятий, поэтому внимательно отнеситесь к установке сроков проведения мероприятий. 

Мероприятие не может длиться в течение всего проекта. Укажите четкие, ограниченные сроки для каждого мероприятия. Сроки мероприятий должны быть реалистичными: учитывать не только ваши возможности (ресурсы), но и риски.

Поле «Ожидаемые итоги»

Укажите, что станет количественным и качественным результатом каждого мероприятия. Количественные результаты измеряйте в людях: опирайтесь на те целевые группы, на работу с которыми направлен ваш проект. Опишите, сколько представителей каждой целевой группы приняли участие в мероприятии и какие качественные изменения произошли в их жизни по итогам участия.

Убедитесь, что предусмотрели мероприятия для каждой целевой группы из тех, которые указали в поле «7. Целевые группы проекта». Проследите, чтобы каждое мероприятие было направлено на решение проблемы конкретной целевой группы.

Результаты всех мероприятий должны в сумме соответствовать заявленным результатам по всему проекту. Укажите конкретные количественные и качественные результаты для каждого мероприятия и соотнесите их с тем, что вы указали в поле «10. Ожидаемые результаты проекта» в разделе «О проекте». 

Типичные ошибки при подсчете ожидаемых итогов проекта:

В мероприятиях проекта участвуют одни и те же люди, при этом вы посчитали их количество несколько раз.

Например, вы запланировали обучающие мероприятия по робототехнике и в поле «10. Ожидаемые результаты проекта» указали общее количество участников: 200 человек. 

В вашем календарном плане действительно есть 4 мероприятия с ожидаемым количеством участников 50 человек каждое: это отбор на мастер-классы, непосредственно участие в мастер-классах, подготовка выпускного проекта и награждение дипломами. 

Из сути и содержания мероприятий становится понятно, что во всех этих мероприятиях примут участие одни и те же  люди — всего 50 уникальных человек. В поле «10. Ожидаемые результаты проекта» укажите эту цифру. 

При необходимости добавьте к ней количество людей, которые придут на отборочные мероприятия, но не пройдут отбор, и отразите это мероприятие в календарном плане.

Ожидаемое количество участников мероприятий в поле «10. Ожидаемые результаты проекта» не сходится с суммой участников мероприятий в разделе «Календарный план». 

Например, вы проводите пять встреч, каждую — в одном из пяти регионов России. Всего ожидаете 1000 участников и указываете это количество в поле «10. Ожидаемые результаты проекта». 

Затем заполняете календарный план проекта: на каждую встречу ожидаете по 150 разных человек. В сумме получится всего 750 участников — данные не сходятся. 

Сверяйте итоговые данные в поле «10. Ожидаемые результаты проекта» с итоговым количеством участников в разделе «Календарный план».

Ожидаемое количество участников указано только в поле «10. Ожидаемые результаты проекта» и не указано в разделе «Календарный план». В этом случае эксперту непонятно, как вы достигнете ожидаемого результата и достигнете ли его с помощью запланированных мероприятий.

Сверяйте итоговые данные в поле «10. Ожидаемые результаты проекта» с итоговым количеством участников в разделе «Календарный план».

Документы

Методические рекомендации по подготовке заявки на специальный конкурс 2022 года
Методические рекомендации по подготовке заявки на участие в специальном конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2022 г.



267 КБ

Методические рекомендации по подготовке заявок во втором конкурсе 2023 года
Методические рекомендации по подготовке заявок на участие во втором конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2023 году



382 КБ

Рекомендованные статьи

Центр поддержки > Подача заявки > Рекомендации по формированию бюджета проекта

Комментарии по отдельным статьям бюджета

Центр поддержки > Подача заявки > Как правильно заполнить заявку

Как заполнить раздел «О проекте»

Центр поддержки > Подача заявки > Как правильно заполнить заявку

Как заполнить раздел «Команда проекта»

Центр поддержки > Подача заявки > Рекомендации по формированию бюджета проекта

Общие принципы формирования бюджета проекта

Центр поддержки > Подача заявки > Как заполнить раздел «О проекте» > Как правильно заполнить заявку

Поле «4. География проекта»

Центр поддержки > Подача заявки > Как заполнить раздел «О проекте» > Как правильно заполнить заявку

Поле «7. Целевые группы проекта»

Центр поддержки > Подача заявки > Как заполнить раздел «О проекте» > Как правильно заполнить заявку

Поле «11. Задачи проекта»

Центр поддержки > Подача заявки > Как заполнить раздел «О проекте» > Как правильно заполнить заявку

Поле «13. Как будет организовано информационное сопровождение проекта»

Добавить комментарий