Карта желаний для детей как правильно составить

Сегодня поговорим на тему: «Карта желаний для ребенка своими руками». Предлагаю не только поговорить, но и составить карту.

У всех людей на планете есть мечты и желания, особенно искренне мечтают дети. Они ещё свято верят, что все их мечты сбудутся!

Так давайте поможем своим детям в осуществлении их желаний с помощью очень эффективной техники — карты желаний.

Puzzle English

Что такое карта желаний

Карта желаний — это все наши желания и мечты расположенные по секторам (зонам) на доске или листе бумаги (А3, А4).

На самом деле — это очень эффективная методика исполнения желаний, которой уже очень и очень много лет. Самое главное правильно всё сделать и конечно верить. И тогда у Вас обязательно всё получится!!!

Как правильно сделать карту желаний для детей

Первое с чего начинаем — это список желаний. Берём листок бумаги, ручку и записываем желания. Конечно взрослый контролирует и где нужно поправляет.

Важно!!! При записи своих желаний нельзя использовать частицу не, а также все желания записываются в настоящем времени.

Дальше нужно подготовить основу карты желаний. Для этого можно использовать досточку или лист бумаги/картона. А можно и вовсе купить готовый макет.

При поиске карты желаний в интернет-магазинах на момент написания статьи и изготовления своей карты был найден только такой вариант:

  • «Карта желаний, А4» — одним словом просто основа без картинок.

Но нам хотелось сделать классический вариант самостоятельно, время и желание были в достаточном количестве.

Мы взяли лист А3 и нарисовали макет самостоятельно. Нужно поделить лист бумаги на 9 частей, каждую часть раскрасить в соответствующий цвет. Смотрите ниже какой зоне какой цвет соответствует. Можно наклеить цветную бумагу. Как Вам нравиться больше.

Карта желаний для ребенка - основа

Для чего это нужно? Каждая зона отвечает за определенную сферу и имеет определенный цвет. Если правильно разместить картинки по зонам, тогда карта будет работать правильно.

Следующий этап — подбор картинок, фотографий, рисунков. Находим картинки, которые соответствуют Вашим желаниям. Большой выбор картинок в интернете, можно сделать коллаж и распечатать. Вырезаем и наклеиваем по зонам.

Зона «Я и здоровье»

Данная зона находится в центре. Сюда помещаем фотографию. В нашем случае делаем карту желаний для ребенка, значит берём его лучшую фотографию где он один и максимально счастлив, светится радостью и здоровьем.

Зона «Самореализации и славы»

Карта желаний для ребенка - зона "Самореализации и славы"

Сюда можно помещать картинки, которые символизируют успех. Идеально подходят кубки, грамоты, медали. Что особенно актуально для детей занимающихся в различных спортивных секциях.

Зона «Карьеры»

Для детей — это может быть, то кем они хотят стать в жизни. Возможно выбор будущей профессии. Например: дизайнер, художник, врач, актер, музыкант, спортсмен, тренер и т.д.

Зона «Богатства и изобилия»

Находится в левом верхнем углу. Сюда можно и нужно помещать изображение украшений, денег, дорогих вещей. В данную зону помещают дом и машину (актуально для взрослых).

Важно!!! Изображение денег размещаем в той валюте, которая в обиходе в Вашей стране.

Зона «Мудрости и знаний»

Находится в нижнем левом углу. Здесь уместно размещать хорошие оценки в дневнике, табеле, аттестате, дипломе. Все картинки, которые соответствуют успехам в учебе. Можно разместить книги, которые ребенок хочет прочитать.

Tetrika-school

Зона «Семьи»

Находится в центральной части слева. Самым хорошим вариантом для данной зоны будет фотография Вашей семьи в полном составе, где все счастливы.

Зона «Любви, дружбы и отношений»

Находится в верхнем углу справа. Здесь вклеиваются картинки символизирующие дружбу, приятное общение, совместные игры и развлечения. Для взрослых сюда помещают любовные отношения, но не отношения с мужем (для этого есть раздел семьи).

Зона «Творчества»

Размещается в центре справа. Сюда вклеиваем все то, чего хочет достичь Ваш ребенок. Размещаем танцы, спорт, музыку, пение, актёрскую игру и т.д. Для взрослых в зоне творчества размещается желание о детях.

Зона «Путешествий»

Круиз.онлайн

Находится в нижнем правом углу. Помещаем в эту зону картинки с городами и странами где хотели бы побывать всей семьёй. Можно даже просто пикник на ближайшем озере. Ведь трудно бывает выбраться даже туда… А для детей — это настоящее приключение.

Таким образом мы заполнили все зоны. Карта желаний у нас почти готова.

Важно!!! Карту нужно активировать. Это делается в обязательном порядке!

Как активируется карта желаний? На стыке зон клеим картинки с маленькими желаниями, которые можем выполнить самостоятельно. Это может быть даже вкусная конфетка, маленькая игрушка или поход в кино и т.д. На растущую луну исполняем желание.

Таким образом мы активируем карту желаний. Записываем дату активации. Если в течение года возникло желание подкорректировать карту, то нужно на растущую луну добавить или убрать картинку, дату изменения записываем.

Растущей луной называют время от Новолуния до Полнолуния. Это период, когда Луна на небосводе виднеется отчётливее и постепенно увеличивается в размерах — растёт.

Таблица растущей Луны в 2022 году по месяцам

Месяц Дни растущей Луны
Январь 3 – 17 января
Февраль 1 – 15 февраля
Март 3 – 17 марта
Апрель 2 – 15 апреля
Май 1 – 15 и 31 мая
Июнь 1 – 13 и 30 июня
Июль 1 – 12 и 29 – 31 июля
Август 1 – 11 и 28 – 31 августа
Сентябрь 1 – 9 и 27 – 30 сентября
Октябрь 1 – 8 и 26 – 31 октября
Ноябрь 1 – 7 и 25 – 30 ноября
Декабрь 1 – 7 и 24 – 31 декабря

Заключение

Карта желаний для ребенка — это план по достижению целей, по достижению желаемого. А для родителей — это возможность лучше понять своего ребенка. Не поленитесь составить карту желаний и посмотрите, как они потихоньку будут исполняться.

Карту желаний можно, да и нужно составлять и взрослым! Начала нового года — это как раз время составления планов на год. Так вместо просто планов, которые часто не исполняются, составьте карту желаний. Возможно этим Вы измените свою жизнь.

Не забудьте оценить статью!!! Комментарии приветствуются!))) По желанию подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и в других социальных сетях!!!)))

Карта желаний и SMART для детей: как превращать «хочу» в достижимую цель

Все дети умеют хотеть и мечтать, а вот ставить цели и достигать их — конечно, не все. Это навык, которому их учат взрослые.

Есть две хорошие техники, которые пригодятся и вам, и детям: карта желаний и SMART. Рассказываем, как научить ребенка ставить цели с их помощью.

Рисуем карту желаний

Эта техника учит ребенка прислушиваться к себе и думать над тем, чего бы он хотел добиться. Нужен только конверт и чистый лист бумаги.

Задание для ребенка

Нарисуй себя в центре листа. Это может быть автопортрет, какой-то образ, символ или просто твое имя.

Затем нарисуй или напиши ответы на три вопроса:

  • Что бы тебе хотелось уметь в конце этого учебного года? Например, красиво писать, отжиматься 10 раз или прокачать героя в компьютерной игре.
  • Что бы ты хотел иметь? Например, новый телефон, золотую медаль за лыжные соревнования или пару волнистых попугайчиков.
  • Что бы ты хотел сделать? Например, съездить на экскурсию, закончить год без троек, выиграть олимпиаду.

Потом запечатай лист в конверт и подпиши его. А когда придет срок, вскрой и прочитай.

Карта желаний и SMART для детей: как превращать «хочу» в достижимую цель

Дети с большим интересом вскрывают конверты. Как правило, большинство детей достигают хотя бы одной цели.

Отметим, что тут важна полная свобода мысли и конфиденциальность. Ребенок должен быть уверен, что его конверт никто не откроет и не прочтет то, что он написал.

Формулируем SMART-цели

SMART — это аббревиатура из пяти слов:

  • specific,
  • measurable,
  • attainable,
  • relevant и
  • time-bound.

В переводе на русский это значит, что правильно сформулированная цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, уместной (слово relevant иногда также переводят как «значимая») и ограниченной по времени.

Попросите ребенка записать одну-две-три самых важных цели, которых он хотел бы достичь за определенный период.

Подскажите ему, что слово «хочу» лучше не употреблять: сейчас мы работаем не с желаниями, а именно что с целями. Это не одно и то же: цель — это то, чего не просто «хотят», а к чему идут, прикладывая усилия.

Помогите ребенку сделать свою цель конкретной и реалистичной.

Вопросы для проверки

  • Цель сформулирована утвердительно? Например: «Я буду учиться на 4 и 5», вместо «не быть двоечником».
  • Цель находится под моим контролем? «Я постараюсь убедить маму купить собаку» вместо «Мама купит мне собаку».
  • Что конкретно должно произойти? Как я узнаю, что достиг своей цели? Что я буду видеть, слышать и чувствовать, когда достигну ее? «Я получу медаль за призовое место в соревнованиях, повешу ее на стену, буду гордиться, а родители будут мной очень довольны».
  • Как я cмогу измерить результат? «Пробежать 5 километров за 30 минут, познакомиться минимум с тремя новыми людьми, заниматься робототехникой не менее трех часов в неделю».
  • Не слишком ли цель глобальна? Если она очень «большая», надо разбить ее на подзадачи и работать с ними. «Чтобы поступить в математический класс, нужно больше заниматься математикой, подтянуть с репетитором русский язык, пойти на кружок занимательной математики и составить расписание участия в олимпиадах».
  • Какие ресурсы мне нужны для достижения цели? Располагаю ли я ими? «Мне нужны хорошие лыжи, чтобы хорошо выступить. Они дорого стоят, я могу попросить родителей подарить их мне на Новый год».
  • Как я узнаю, что двигаюсь к цели? Составь список промежуточных задач. «С помощью приложения я буду следить за временем, проведенным за игрой на компьютере, и стремиться, чтобы оно постепенно уменьшилось до часа в день».
  • Какие препятствия могут встретиться на пути к цели? Что я могу сделать, чтобы предотвратить или преодолеть их? «Я могу получить травму. Буду тренироваться очень аккуратно».
  • Какие первые шаги я сделаю, где и когда? «Сегодня я хорошо подготовлюсь к уроку, завтра подниму руку и отвечу на уроке. Завтра вечером серьезно поговорю с мамой о щенке».
Карта желаний и SMART для детей: как превращать «хочу» в достижимую цель

Хорошо поставленная цель позволяет перейти от расплывчатой формулировки «Я хочу хорошо учиться» к конкретной, достижимой, привязанной ко времени цели — «за третью четверть в моем дневнике будут стоять по математике 5 и 4, по русскому языку не будет двойки».

Эти способы постановки целей можно рассматривать как два этапа работы, а можно использовать первый вариант для младшеклассников, а второй — для детей, которые учатся в 3—4 классе.

Главное — позволить ребенку побыть наедине со своими желаниями и подобрать для них слова. А затем помочь ему сформулировать цели и продумать план их достижения.

И всё получится.

Больше по теме

Как научить ребенка расставлять приоритеты и выделять самые главные задачи по методу Эйзенхауэра — читайте здесь.

Подписывайтесь на канал Яндекс.Учебника, у нас много полезного для детей и взрослых!

#дети и родители #обучение детей #целеполагание #карта желаний #техника Smart

Время волшебства: как правильно составить с ребенком карту желаний

Новый год — это время, когда принято мечтать и строить планы. Чтобы задуманное исполнялось, нужно настроиться на успех. Как это сделать, рассказывает психолог.

1 января 2023

Юлия Кузнецова

Клинический психолог, психолог сервиса психологического консультирования «Грань.рф»

Личный сайт

Карта желаний — это коллаж на листе бумаги из рисунков, иллюстраций и фото тех образов, вещей и явлений, которые хотелось бы привнести в свою жизнь. Эта техника основана на визуализации: человек конкретизирует свои желания, нацеливает на них фокус внимания и настраивается на поведение для их исполнения. Когда перед глазами есть конкретный план, то легче идти к своей цели или целям. Этому можно научить ребенка.

Когда загадывать желания?

Карту часто составляют во время новогодних праздников, поскольку это время прочно ассоциируется с мечтами, постановкой новых целей, надеждами на будущее. Ее можно делать индивидуально, а можно попробовать предложить загадать желания и визуализировать их на бумаге вместе с членами семьи. Для ребенка это не только развлечение, но тренировка полезных навыков.

Что это занятие значит для ребенка?

Карту желаний можно начинать делать с малышом примерно с 3 лет. В это время начинает активно развиваться самосознание ребенка как отдельной личности, появляется способность отделять себя от окружающих.

Дошкольники

Конечно, в таком раннем возрасте создание карты желаний в большей степени способствует развитию других психических функций: возможность рисовать, делать аппликации и коллажи, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, внимание, воображение. Малышу еще нужна помощь взрослого, а проведенное с родителем время укрепляет взаимоотношения, развивает способность общаться. 

Читайте также:Как загадывать желания с ребенком, чтоб они сбывались: 7 веселых способов

Младшеклассники

К дошкольному и младшему школьному возрасту самостоятельность ребенка возрастает, как и способность отслеживать свои потребности. Теперь при совместном составлении карты желаний можно общаться с ребенком о способах их достижения, помогать развивать задатки планирования. Можно также пробовать вместе анализировать, чего удалось достичь за прошедший год, а что пока не получилось. Такое совместное времяпровождение может стать новогодней семейной традицией и укрепить чувство безопасности у ребенка, а опыт оценки достижений — поддержать самооценку.

Подростки

К подростковому возрасту на первый план выходит морально-нравственное развитие ребенка. Важными становятся вопросы: «Какой я? Чего я хочу? Что я могу сделать? В чем моя уникальность?». При таком раскладе, совместное составление карты желаний можно использовать как повод поговорить об этих сложных вещах, поделиться своим опытом с ребенком.

Читайте также: 13 способов загадать желание в новогоднюю ночь

Но родителям важно избегать директивности: в этом возрасте у подростка растет стремление к независимости, он может отказаться от совместного досуга и создания карты желаний. Предложите сыну или дочери самому выбрать: делать карту или нет, как, с кем, при каких условиях. Это поможет ему почувствовать, что его выбор уважают.

Как правильно сделать с ребенком карту желаний

У всех нас есть мечты и желания. Но, чтобы они быстрее и правильнее осуществились, им необходимо помочь. Создайте вместе с ребенком его карту желаний. А как правильно это сделать, расскажет 4mama.

Совместное создание карты желаний позволит не только понять, чего же хочет ваш ребенок, но и поможет прекрасно провести вместе время в игровой атмосфере с фантазией и креативом.

Для создания карты желаний вам понадобятся ватман, клей-карандаш, краски или карандаши, двусторонний скотч и желаемые картинки.

Чтобы желания исполнились, надо для начала четко понимать, что хочет ваш ребенок. Расспросите его об этом подробно. Цели желательно определять на какой-то ограниченный период времени, на год, например. Но можно и на дольше.

Читайте также: Как девочка отреагировала на подарок мечты: очень эмоциональная реакция (видео)

Когда вы выясните, что именно хочет ваш ребенок, приступайте ко второму этапу. Для подборки картинок можно использовать старые журналы, нарисовать самим или же найти желаемые изображения в интернете, а потом их просто распечатать. Такой способ является более приемлемым, поскольку позволяет выбрать именно то, что хочется, не ограничиваясь только журнальными иллюстрациями. Но такой способ также будет и более затратным. Поэтому оптимально можно совместить вырезки из журналов, рисунки и распечатанные снимки.

Правила размещения.

Чтобы карта работала и приносила желаемый результат, на ней необходимо правильно разместить все элементы. Но, перед тем, как начинать что-то крепить на нее, можете разрисовать предварительно ваш ватман цветными зонами, которые отвечают за разные направления жизни. Рисовать можно даже руками без кисточек, так будет и веселее и интереснее и вам, и ребенку.

В центре обязательно должна находиться фотография ребенка без других людей, на которой он счастлив и доволен жизнью. Например, это может быть какой-то снимок с летнего отдыха или награждение после соревнований.

Над фотографией следует размещать картинки, символизирующие успех, например, награды какие-то. Особенно, если ваш ребенок занимается в каком-то кружке или спортивной секции.

Под центральной фотографией – место для «карьеры». У ребенка это могут быть направления профессии, кем он хочет стать, например IT-специалистом,сдизайнером-стилистом или пилотом самолета.

Левый верхний угол отвечает за богатство и изобилие. Там можно размещать изображения украшений и денег.

Нижний левый угол – зона мудрости и знаний. Эта часть карты желаний отвечает за успехи, в т.ч. и в учебе. Туда следует наклеить книги, изображение красного диплома или аттестата, хорошие оценки.

Читайте также: О чем мечтают дети: как сделать невозможное (фото)

Левый центр – это семья и семейные отношения. Можно там наклеить фотографию вашей счастливой семьи.

В правом верхнем углу – отношения с другими людьми. Разместите изображения, символизирующие дружбу, приятное общение, веселое времяпровождения, совместные развлечения и т.д.

Правый центр – зона творчества. Все, в чем хочет реализоваться ваш ребенок – смело помещайте в эту зону: танцы, пение, спортивные занятия и т.д.

Правый нижний угол – путешествия. В этом месте расположите картинки стран или городов, в которых хотите побывать всей семьей. Может ваш ребенок давно уже мечтает посетить Диснейленд или настоящие Американские горки, или же побывать на Аллее Звезд в Голливуде?

Подбирая фотографии и картинки, необходимо внимательно присматриваться к ним и прислушиваться к своим ощущениям. Ведь то, что вы с ребёнком планируете наклеить, должно вызывать положительные эмоции и радость от ежедневного созерцания на результаты своих трудов. И в скоро времени вы очень удивитесь, как быстро и точно исполнятся мечты вашего ребенка.

Читайте также: Как назвать ребенка в сентябре, чтобы он был здоров и счастлив?

Как научить ребенка ставить цели: «карта желаний» и методика SMART

Статьи

·8 октября 2019 г.

Рассказывает Ксения Вотякова, специалист по психологическому сопровождению в Яндекс.Учебнике

Начало учебного года — самое подходящее время, чтобы подумать, каких целей детям хотелось бы достичь к его завершению. Если поставить себе цели на старте работы, легче добиться желаемого. 

Можно провести занятие на целеполагание с помощью двух методик: «карты желаний» и техники SMART. 

Рисуем «Карту желаний»

Раздайте детям конверты и чистые листы бумаги.

Прочитайте задание:

«Нарисуйте себя в центре листа. Вы можете изобразить себя как угодно: автопортрет, образ, символ или ваше имя». 

Затем нарисуйте или напишите ответы на три вопроса: 

  • Что бы вам хотелось уметь в конце этого учебного года? Например, научиться красиво писать, отжиматься 10 раз или максимально прокачать героя в любимой компьютерной игре.
  • Чем бы вы хотели обладать? Например, новый телефон, золотая медаль в соревнованиях по лыжам или пара волнистых попугайчиков. 
  • Что бы вы хотели сделать? Например, съездить на экскурсию в Эрмитаж, закончить год без троек, выиграть олимпиаду.

После того как задание выполнено, каждый ученик запечатывает лист в конверт и подписывает его. В конце учебного года у вас будет хороший повод подвести итоги и поразмышлять с учениками над результатами. Дети с большим интересом вскрывают конверты весной, и в большинстве случаев, хотя бы одна из целей-желаний обычно осуществляется.

Ребята могут писать учебные и личные цели. Разделение ответов условно, вопросы нужны для того, чтобы подтолкнуть к рефлексии и размышлениям. В этом задании важна полная свобода мысли и конфиденциальность, чтобы все участники понимали, что после того как лист запечатан в конверт, никто не увидит содержание.

Формулируем SMART-цели

SMART — это мнемоническая аббревиатура на английском языке, в которой зашифрована концепция постановки целей и рабочих задач. В бизнесе ее используют для управления проектами. В аббревиатуре пять слов: specific, measurable, attainable, relevant и time-bound. В переводе на русский это значит, что правильно сформулированная цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, уместной (слово relevant иногда также переводят как «значимой») и ограниченной по времени.

Попросите ребенка написать две-три самые важные цели, которые ему важно достичь в течение учебного года. Можно сконцентрироваться на одной. Если кому-то этого будет мало, можно обсудить две-три.

Будьте осторожны с использованием слова «хочу» при постановке вопроса, чтобы разговор шел не об абстрактных желаниях, а о целях, к которым ребенок стремится и готов приложить реальные усилия, чтобы их достичь. 

Ребенку надо помочь сделать свою цель более конкретной и реалистичной. Для этого ученику надо задать следующие вопросы и объяснить, как написать ответы на них:

  1. Цель сформулирована утвердительно? Например: «Я буду учиться на 4 и 5», вместо «не быть двоечником».
  2. Как цель относится ко мне, находится под моим контролем? —«Я постараюсь убедить маму купить собаку» вместо «Мама купит мне собаку».
  3. Что конкретно должно произойти? Как я узнаю, что достиг своей цели? Что я буду видеть, слышать и чувствовать в результате ее достижения? —«Я получу медаль за призовое место в соревнованиях, повешу еена стену, буду гордиться, а родители будут мной очень довольны».
  4. Могу ли я придумать показатель для измерения результата? —«Пробежать 5 километров за 30 минут, познакомиться не меньше чем с тремя новыми людьми, заниматься робототехникой не менее трех часов в неделю».
  5. Цель не слишком глобальна? Если цель очень «большая», надо выделить отдельные компоненты и работать с ними. —«Чтобы поступить в математический класс, нужно уделять больше времени занятиям математикой, позаниматься с репетитором по русскому языку, начать ходить на кружок занимательной математики и составить расписание участия в олимпиадах».
  6. Какие ресурсы мне нужны для достижения цели? Я ими располагаю? —«Мне нужны хорошие лыжи, чтобы хорошо выступить. Они дорого стоят, я могу попросить родителей подарить их мне на Новый год».
  7. Как я буду знать, что двигаюсь к нужной цели? Составьте план и список промежуточных задач, если это возможно. —«С помощью приложения я буду следить за временем, проведенным за игрой на компьютере,и стремиться, чтобы оно постепенно уменьшилось до 1 часа в день».
  8. Какие препятствия могут встретиться на пути к цели? Что я могу сделать, чтобы предотвратить или преодолеть их? —«Могу получить травму, большая конкуренция. Буду тренироваться максимально аккуратно и следить за успехами ключевых противников».
  9. Какие первые шаги я могу сделать для реализации цели? Где и когда я сделаю эти шаги? —«Сегодня хорошо подготовлюсь к уроку, завтра подниму руку и отвечу на уроке. Завтра вечером серьезно поговорю с мамой о щенке».

Хорошо сделанное задание позволяет перейти от формулировки не просто «Я хочу хорошо учиться» к конкретной, достижимой, привязанной ко времени цели — «за третью четверть в моем дневнике будут стоять по математике 5 и 4, по русскому языку не будет 2».

Можно рассматривать описанные задания как два этапа работы или использовать первый вариант для занятий в младших классах, а второй — для работы в 3—4 классе.

Главное — дать каждому ребенку возможность побыть наедине со своими желаниями, попробовать подобрать для них слова. А затем, совместно со взрослыми — не только учителями, но и родителями, правильно сформулировать цели и продумать реалистичный план их достижения.

https://education.yandex.ru/teacher/posts/kak-nauchit-rebenka-stavit-tseli-karta-zhelaniy-i-metodika-smart

Добавить комментарий