Карточка как найти неизвестные компоненты действий

Вариант 1                           Фамилия Имя  ——————————

  1. 25+71 =96    – это выражение _____________________

Подпиши название компонентов:

25 – __________________________

71 – __________________________

96 – __________________________

Как найти неизвестные компоненты:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 27 : 9 = 3  – это выражение  ______________________

Подпиши названия компонентов:

27 – _________________________________

9 – __________________________________

3 – __________________________________

Как найти неизвестные компоненты:

  1. Решите уравнения:

Х * 2 = 14               Х – 12 = 64            56 – Х = 15

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Как называются числа при сложении ?

___________________________ +
____________________________ = _________________________

2. Как называются числа при умножении ?

___________________________ *
____________________________ = _________________________

3 Как называются числа при вычитании ?

___________________________
_
___________________________ = _________________________

4. Как называются числа при делении ?

___________________________ : ____________________________ =
_________________________

В каждой группе названий компонентов действий обведите
вокруг название самого большого (целого) числа.

Какому действию  является обратным действие:

Сложение – __________________________                      
Умножение – _________________________

Вычитание – _________________________                       
Деление – ___________________________

5. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно
_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно
__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно
___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чтобы найти неизвестный множитель нужно
____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чтобы найти неизвестное делимое нужно
_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чтобы найти неизвестный делитель нужно ____________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Реши:

… + 78 = 98          17 + … = 50           
– 47 = 30
           90 – … = 56

__________          ___________         
__________           __________

__________          ___________         
__________           __________

… – 54 = 20           91 – … = 11             2 * … = 18          
… * 4 = 24

__________          __________            
__________            _________

__________          __________             __________           
_________

1. Как называются числа при умножении ?

___________________________ *
____________________________ = _________________________

2. Как называются числа при делении ?

___________________________ : ____________________________ =
_________________________

3. Как называются числа при сложении ?

___________________________ +
____________________________ = _________________________

4 Как называются числа при вычитании ?

___________________________
_
___________________________ = _________________________

В каждой группе названий компонентов действий обведите
вокруг название самого большого (целого) числа.

Какому действию  является обратным действие:

Умножение – __________________________                      
Сложение – _________________________

Деление – _____________________________                      
Вычитание – ________________________

5. Чтобы найти неизвестный множитель нужно
____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чтобы найти неизвестное делимое нужно
_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чтобы найти неизвестный делитель нужно
____________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно
_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно
__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно
__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Реши:

… + 67 = 87         19 + … = 60          
– 38 = 81
           80 – … = 37

__________          ___________         
__________           __________

__________          ___________         
__________           __________

… – 47 = 18           82 – … = 27             9 * … = 72          
… * 3 = 12

__________          __________            
__________            _________

__________          __________             __________           
_________

1. Как называются числа при сложении ?

___________________________ +
____________________________ = _________________________

2 Как называются числа при вычитании ?

___________________________
_
___________________________ = _________________________

3. Как называются числа при умножении ?

___________________________ *
____________________________ = _________________________

4. Как называются числа при делении ?

___________________________ : ____________________________ =
_________________________

В каждой группе названий компонентов действий обведите
вокруг название самого большого (целого) числа.

Какому действию  является обратным действие:

Сложение – __________________________                      
Умножение – _________________________

Вычитание – _________________________                       
Деление – ___________________________

5. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно
_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно
__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно
___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чтобы найти неизвестный множитель нужно
____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чтобы найти неизвестное делимое нужно
_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чтобы найти неизвестный делитель нужно
____________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Реши:

… – 47 = 18           82 – … = 27             3 * … = 27          
… * 3 = 12

__________          __________             __________            _________

__________          __________            
__________            _________

… + 78 = 92          17 + … = 53          
– 47 = 75
           90 – … = 56

__________          ___________         
__________           __________

__________          ___________         
__________           __________

1 Как называются числа при вычитании ?

___________________________
_
___________________________ = _________________________

2. Как называются числа при делении ?

___________________________ : ____________________________ =
_________________________

3. Как называются числа при сложении ?

___________________________ +
____________________________ = _________________________

4. Как называются числа при умножении ?

___________________________ *
____________________________ = _________________________

В каждой группе названий компонентов действий обведите
вокруг название самого большого (целого) числа.

Какому действию  является обратным действие:

Умножение – __________________________                       Сложение
– _________________________

Деление –
_____________________________                       Вычитание –
________________________

5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно
__________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно
___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чтобы найти неизвестное делимое нужно
_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чтобы найти неизвестный делитель нужно
____________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно
_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чтобы найти неизвестный множитель нужно
___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Реши:

… – 54 = 29           91 – … = 18             7 * … = 21          
… * 4 = 36

__________          __________            
__________            _________

__________          __________            
__________            _________

… + 67 = 83          19 + … = 64          
– 38 = 81
           80 – … = 37

__________          ___________         
__________           __________

__________          ___________         
__________           __________

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.

“Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания” В.1.

1. Как называются числа при сложении? Запиши равенства словами:

___________ + ___________ = __________

2. Как называются числа при вычитании? Запиши равенства словами:

____________ = _________ – __________

3. Запиши предложения, вставляя пропущенные слова:

а) Чтобы найти вычитаемое, нужно …

б) Чтобы найти слагаемое, нужно…

в) Чтобы найти уменьшаемое, нужно …

4. Запиши выражения и найди их значения:

– сумму чисел 35 и 43

– разность чисел 65 и 42

– вычитаемое, если известно, что разность равна 54, а уменьшаемое равно 80.

– слагаемое, если известно, что сумма равна 74, а второе слагаемое равно 23.

– уменьшаемое, если известно, что разность равна 42, а вычитаемое 13.

“Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания” В.2.

1. Как называются числа при сложении? Запиши равенства словами:

___________ = __________+__________

2. Как называются числа при вычитании? Запиши равенства словами:

___________ – ___________=___________

3. Запиши предложения, вставляя пропущенные слова:

а) Чтобы найти уменьшаемое, нужно…

б) Чтобы найти слагаемое, нужно…

в) Чтобы найти вычитаемое, нужно …

4. Запиши выражения и найди их значения:

– сумму чисел 38 и 21

– разность чисел 86 и 31

– вычитаемое, если известно, что разность равна 25, а уменьшаемое равно 47.

– слагаемое, если известно, что сумма равна 38, а второе слагаемое равно 15.

– уменьшаемое, если известно, что разность равна 34, а вычитаемое 42.

13

Набор дидактических карточек “Найти неизвестный множитель”

Пояснительная записка

Дидактические карточки “Найти неизвестный множитель” можно использовать на этапе повторения, закрепления и контроля знаний учащихся   в 4, 5 и 6 классах при изучении темы “Уравнения” в качестве самостоятельной, индивидуальной работы.

Задание: Найти неизвестный множитель.

Цель:повторить нахождение неизвестных компонентов ( в данном случае неизвестный множитель).

Карточки можно предложить ученикам с низкой мотивацией обучения для письменной работы,с сильными учащимися можно считать устно.

В карточке содержится 8 уравнений.

В наборе 15 вариантов.Для быстрой проверки имеются ответы.

Если заламинировать, то можно использовать многократно.

Для генерации набора карточек использован ресурс:

https://childdevelop.ru/ 

Опубликовано 24.08.19 в 08:55



Комментарии (11)

сменить сортировку

Елена Владимировна, 24.08.19 в 09:03
1
Ответить Пожаловаться

Спасибо, Светлана Николаевна, за пополнение копилки ресурсов для педагогов!

Марголис Ольга Викторовна, 25.08.19 в 07:50
1
Ответить Пожаловаться

Спасибо за карточки, Светлана Николаевна! Мне очень понравилась формулировка задания: Найди неизвестный множитель), вместо стандартного “Реши уравнение”

Белянина Светлана Николаевна, 25.08.19 в 10:04
1
Ответить Пожаловаться

Ольга Викторовна, Вы просто наверное не работали по УМК Г.В.Дорофеева.Там уравнение вводится в 6 классе.А в 5 классе нет заданий “Решить уравнение”, лишь найти “неизвестный ….”. Детей это сбивает.Ведь они уже в начальной школе говорят, что это уравнение.

Марголис Ольга Викторовна, 26.08.19 в 15:27
1
Ответить Пожаловаться

Не, по Дорофееву не работала. Но подход “найти неизвестный компонент действия” мне нравится. Наш класс ещё в начальной школе учительница научила искать неизвестный компонент действия, может быть поэтому в средней школе уравнения решали без затруднений. Сейчас же в начальной школе мало кто детей учит находить неизвестный компонент(

показать все комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий