Что означают буквы «Б» и «К» на катушке зажигания
Катушка зажигания в конструкции автомобиля используется для создания искры, которая впоследствии применяется свечой для запуска ДВС. Это важная запчасть, ее поломка приводит к тому, что автомобиль сложно или невозможно запустить. В таком случае владельцу транспортного средства важно знать, что означают буквы «Б» и «К» на катушке зажигания.
Обозначение на катушке зажигания
Если вы установили новую катушку зажигания в свой автомобиль или хотите проверить на работоспособность старую, предварительно необходимо знать обозначения на катушке зажигания. Разобраться в этом вопросе чрезвычайно просто. Клемма с буквой «Б» означает, что питание на нее подается при помощи аккумуляторной батареи транспортного средства. А вот к клемме с буквой «К» подключается коммутатор.
Схема подключения катушки зажигания может усложниться, если в качестве обозначений на запчасти использовались символы, а не буквы. Таким образом вместо буквы «Б» будет знак «+», а вместо «К» ‒ «-».
Вот вы и узнали, где на катушке зажигания плюс и минус. Теперь следует разобраться, как правильно подключить и проверить данную деталь на работоспособность.
Подключение катушки зажигания
Катушка ‒ это важный элемент в системе зажигания автомобиля. Этот трансформатор преобразовывает статическое напряжение в 12 В из электросети транспортного средства в показатель на пару киловольт, что и позволяет создать искру.
Подключение катушки зажигания сложностью не отличается. Для этого следует выполнить такие действия:
-
Провод, который идет от аккумулятора, присоединяется к клемме со знаком «+» или буквой «Б». Чаще всего он коричневого цвета.
-
Провод от коммутатора подключается к клемме «К» или «-». В современных авто он черного цвета.
-
Третий выход применяется для высоковольтного провода.
Если вас интересует, как подключить провода к катушке зажигания правильно, учтите, что их цвета могут отличаться в старых транспортных средствах. Поэтому лучше дополнительно проверить, какой провод куда ведет.
Разбираясь, как подключить катушку зажигания, важно также придерживаться нескольких дополнительных правил:
-
На замок зажигания необходима подача тока либо от АКБ, либо от генератора.
-
После замыкания ток поступает на плюсовой контакт катушки.
-
Масса катушки подается на трамблер, а высоковольтный провод подключается к крышке последнего.
Фактически трамблер ‒ это промежуточный элемент между катушкой и свечами зажигания.
Когда нужна проверка катушки зажигания
Итак, вы узнали, как правильно подключить катушку зажигания. Однако перед проверкой детали важно ознакомиться с основными причинами ее неполадок. Это поможет обеспечить более корректный уход за данной комплектующей.
Причин поломки может быть несколько:
-
Механические повреждения. Чаще всего их причиной является банальный износ изоляции. Также могут износиться резиновые уплотнители, которые начнут пропускать масло прямо на запчасть.
-
Повреждение контактов. В основном происходит по причине попадания влаги в подкапотное пространство.
-
Перегрев. Высокий температурный режим способствует разрушению катушки. Поэтому важно использовать качественную жидкость для охлаждения. Важно, чтобы ДВС работал при нормальной температуре.
-
Сильные вибрации. Особенно вредны в том случае, если в транспортном средстве применяются индивидуальные (для каждой отдельной свечи) катушки зажигания.
Эта деталь может прослужить действительно долго. Но водителю важно знать, где у катушки зажигания плюс и минус, чтобы при необходимости легко проверить ее работоспособность.
Как проверить катушку зажигания
Самый легкий способ проверки предусматривает использование мультиметра. Чтобы процедура прошла легче, можно демонтировать катушку зажигания с подкапотного пространства. Таким образом щупы мультиметра легче подключить.
Сама процедура проста. Один щуп подключается к клемме «Б», второй ‒ к «К». Они должны касаться вывода первичной обмотки. Оптимальный показатель сопротивления должен находиться в пределах 0,5-3,5 Ом. Он может быть и больше, дополнительно читайте справочник автомобиля.
Если у вас сломалась катушка зажигания, подключение новой ‒ это достаточно простой процесс. Однако если решение данной проблемы для вас слишком сложно, автомеханики Oiler с радостью вам помогут.
Вообщем привёз мне друг свой навороченный мультиметр и мы позвонили катушки…
1) Первым делом прозваниваем первичную обмотку катушек, для этого подсоединяем щупы к крайним контактам разъёма, без разности в какой полярности…
Мультик на 200 Ом…
Полный размер
Собственное сопротивление прибора 0,3-0,4 Ома
Вообщем все катушки показали практически одно сопротивление :
R = 0,9 — 0,4( R прибора) = 0,5 Ом — такое сопротивление считается нормой, значит первичные обмотки катушек целы…
2) Теперь проверяем вторичные обмотки
Для этого переводим мультик на 2 МОм, плюсовой провод подключаем к выходу модуля, минусовой к центральному контакту разъёма обязательно соблюдая полярность…
Все три Бошевские катушки показали вот такое сопротивление
1,20 МОм, что то многовато конечно, должно быть около 345 кило!Ом, сам с высшим энерготехническим образованием, но объяснить не могу, скорее всего врёт прибор…
А вот российская катушка непонятного происхождения показывает…
Тоесть бесконечность, Тоесть обрыв…
Вот такой способ проверки…
Может у кого есть мнения по поводу 1,2 Мегаомах?
К катушке зажигания бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем присоединены несколько проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения.
Рассмотрим, что это за провода, к каким выводам катушки присоединены, какого они цвета, их назначение.
Как подключить катушку зажигания автомобиля ВАЗ 21093?
Выводы катушки зажигания
Катушка зажигания автомобиля ВАЗ 21093 имеет три вывода. Один – вывод “Б” (совмещенный вывод первичной и вторичной обмоток катушки), другой – вывод “К” (вывод первичной обмотки катушки). Третий – вывод под высоковольтный провод. На катушках зажигания разных производителей выводы могут иметь иную маркировку, либо может быть промаркирован всего один вывод “Б”.
Провода вывода “Б” катушки зажигания
На вывод “Б” катушки зажигания присоединены два сине-красных провода (на автомобиле ВАЗ 21093 с модификациями монтажного блока 2114 один провод). По одному на обмотки катушки подается “плюс” с замка зажигания. Другой идет на коммутатор (вывод 4 коммутатора).
Провода вывода “К” катушки зажигания
К выводу “К” присоединяется красно-коричневый провод идущий от коммутатора. Это “плюсовой” провод в котором при срабатывании датчика Холла и коммутатора прерывается электрический ток заставляя обмотки катушки катушки генерировать ток высокого напряжения.
На автомобиле ВАЗ 21093 с “высокой” панелью красно-коричневый провод на вывод “К” катушки помимо коммутатора идет к тахометру в комбинации приборов.
Центральная клемма
Это вывод стального сердечника катушки на высоковольтный провод соединяющий катушку и центральный вывод крышки распределителя зажигания (трамблера). По нему на трамблер поступает ток высокого напряжения, генерируемый катушкой.
Примечания и дополнения
При ремонте автомобиля, отсоединяя провода от катушки зажигания, рекомендуется записать или сфотографировать какого цвета провода присоединены к какому выводу.
Катушка зажигания автомобиля ВАЗ 21093 и их модификаций имеет стальной сердечник соединенный с центральным выводом и намотанные вокруг него вторичную и первичную обмотки.
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
При проверке осцилограммы первичной и вторичной цепи зажигания обнаружил, что имеется неправильное подключение катушки зажигания – осцилограмма перевернута. Машина AZLK-2140, все родное, просто захотелось проверить параметры искры… Вот и не могу понять, все подключено правильно, катушка зажигания родная, неужели ещё с завода схема перепутана. Осцилограф USB, тульский. Правда нет у меня емкостного датчика для просмотра высоковольтной части, так я беру в одну руку щуп прибора, а другой рукой слегка касаюсь в/в проводов – показывает отлично. Не может же тело человека инвертировать сигнал… Да и сигнал первичой цепи тоже перевернут, а его я измеряю напрямую. Напряжение в бортовой сети осцилограф показывает правильно.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
При проверке осцилограммы первичной и вторичной цепи зажигания обнаружил, что имеется неправильное подключение катушки зажигания – осцилограмма перевернута. Машина AZLK-2140, все родное, просто захотелось проверить параметры искры… Вот и не могу понять, все подключено правильно, катушка зажигания родная, неужели ещё с завода схема перепутана. Осцилограф USB, тульский. Правда нет у меня емкостного датчика для просмотра высоковольтной части, так я беру в одну руку щуп прибора, а другой рукой слегка касаюсь в/в проводов – показывает отлично. Не может же тело человека инвертировать сигнал… Да и сигнал первичой цепи тоже перевернут, а его я измеряю напрямую. Напряжение в бортовой сети осцилограф показывает правильно.
Все у тебя правильно- так и должно быть!
Просто чтобы было удобнее смотреть, все мотортестеры инвертируют входной сигнал, вот потому и на всех картинках, которые ты где-то в книжках видал,они отображены с инверсией….
Удачи!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ты вылажил бы скрин
чё там не понятно тебе.
а ваще если ктушку подсоеденить, перепутов контакты + и – , ничего страшного не будет, а осцил покажет сигнал перевёрнытым
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
На клеммах катушки потенциал постоянно высокий, контакты (коммутатор) один вывод замыкают на корпус. В это время происходит накопление энергии. Как только контакты разомкнулись, происходит искра.
Рисунок для наглядности и не в идеале, так что не придирайтесь.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вопрос:
Какой полярности напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания классической системы зажигания?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Гость dk-34
-
- Рассказать
ты вылажил бы скрин
чё там не понятно тебе.
а ваще если ктушку подсоеденить, перепутов контакты + и – , ничего страшного не будет, а осцил покажет сигнал перевёрнытым
+1
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Вопрос:
Какой полярности напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания классической системы зажигания?
ИМХО: Если относительно кузова, то положительный . Тебе это очень-очень важно?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ИМХО: Если относительно кузова, то положительный . Тебе это очень-очень важно?
А если простым осциллографом (не мотортестером) сигналы посмотреть или теорию поглубже полистать…?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
ИМХО: Если относительно кузова, то положительный
Ответ неверный. Отрицательный сигнал. Мотортестеры его реально переворачивают, если смотреть обычным осциллографом – сигнал отрицательный.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Вот осцилограмма первичной цепи на ВАЗ-2106 (установлено электронное зажигание с октан-корректором, но оно отключено кнопкой на блоке).
Немного в диапазон осцилографа не попал – вершину срезало, но в общих чертах форма ясна. Полярность правильная получается. А на AZLK-2140 сигнал другой, но я его не сохранял, потом перемеряю и покажу, а то вроде бы очень сильно отличается от этого.
Изменено 7 августа 2007 пользователем ICI
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
я смотрлел на ваз 2107 юсб осцилом двухлучевым… если не инвертировать сигнал то полярность отрицательная…хотя имхо эт действительно не важно
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Полярность правильная получается.
Это осциллограмма первичной цепи. Она всегда такой будет и полярности включения катушки не зависит. Переполюсовка катушки будет видна только во вторичке. Но глобальных изменений в работе двигателя не будет. Будет чуть завышено напряжение пробоя и несколько больший износ боковых электродов свечей.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
VAG все правильно написал…
Если приглядется к схеме подключения катушки зажигания, то можно увидеть, что сигнал на ее подается относительно +12В…Теперь попробуйте встать общим проводом осциллографа на +( катушки), а сигнальным на клемму катушки 1… 😛
Удачи!
П.С.Понимаю,что решая проблеммы,которые напрямую связаные с вашими доходоми,некогда экспереминтовать…
Но согласитесь, всегда выподают свободные минуты,не поленитесь-это азбука, ее надо знать…
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Если первичная и вторичная обмотки не имеют общей точки, то переполюсовка роли не играет. А если есть общая точка – то нужно обязательно подсоединять правильно.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Если первичная и вторичная обмотки не имеют общей точки, то переполюсовка роли не играет. А если есть общая точка – то нужно обязательно подсоединять правильно.
Это точно. Попадались Audy у которых была полярность на одной катушке перепутана. При этом авто так троило при наборе газа что вобще практически не ехало. Причем на осциллограмме это было довольно хорошо видать именно по напряжению пробоя и длительности горения плазмы. Так что полярность подключения катушки всеже лучше соблюдать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.