Компоненты частного как найти неизвестный делитель делимое

Названия компонентов

 арифметических действий

Сложение

слагаемое      +      слагаемое   =    сумма

выражение 6 + 2 – сумма

Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Вычитание

уменьшаемое  –    вычитаемое = разность

выражение 6 – 2 – разность

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Умножение

множитель  х  множитель  = произведение

выражение 6 х 2 –  произведение

Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель.

Деление

делимое       :    делитель    =    частное

выражение 6 : 2 – частное

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

Названия компонентов

 арифметических действий

Сложение

слагаемое      +      слагаемое   =    сумма

выражение 6 + 2 – сумма

Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Вычитание

уменьшаемое  –    вычитаемое = разность

выражение 6 – 2 – разность

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Умножение

множитель  х  множитель  = произведение

выражение 6 х 2 –  произведение

Чтобы найти один из множителей, надо произведение разделить на известный множитель.

Деление

делимое       :    делитель    =    частное

выражение 6 : 2 – частное

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.


Предмет: Математика,


автор: talismanoksana

назовите компоненты частного?Как найти неизвестный делитель? Делимое?

Ответы

Автор ответа: Аноним





0

Компоненты деления:
ДЕЛИМОЕ:ДЕЛИТЕЛЬ=ЧАСТНОЕЧтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: Аноним

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ​

4 года назад

Предмет: История,
автор: 1806070304

допомога татар українському війську установила.
a)6 тис.
б)8 тис.
в)10 тис.​

4 года назад

Предмет: Биология,
автор: asseljrahimberlina77

ашык канайлымы мен туйык канайлымы не жатады ​

4 года назад

Предмет: Физика,
автор: gelia2002

как при помощи рычажных весов измерить массу жидкости составьте и запишите план действий проведения опыта

7 лет назад

Предмет: Математика,
автор: mrvoenacatryДима

сколько будет 2+2 умножить на 150-20+600

7 лет назад

Множитель,
множитель, произведение. Делимое, делитель, частное.

Привет,
ребята!

Сегодня
у нас непростой урок, ведь нам предстоит разобраться, как находить неизвестные: множитель, делимое или делитель.
А для чего это надо уметь? Догадались? Ну конечно для того, чтобы уверенно решать
уравнения
! И мы, конечно же, решим несколько уравнений. Но прежде надо
кое-что вспомнить.

Я предлагаю вам посмотреть на буквенную запись
действия умножения.

А и Б в этой записи являются множителями,
Ц – произведением. Понятно, что произведение мы получаем
действием умножения. Это – целое, то есть наибольшее число. А вот множители
являются частями. Значит, их мы находим обратным действием, делением.

То есть, если нужно найти неизвестный
множитель
, мы произведение делим на известный множитель.

А теперь посмотрим на буквенную запись деления:

Обычно, целое можно разделить на части. Поэтому
К, делимое, является целым, а М и Н – это части. И, естественно, что целое мы находим
умножением. Поэтому, если надо найти неизвестное делимое, мы
перемножаем делитель с частным.

А вот делитель является частью. И, если надо найти
неизвестный делитель
, то его мы найдём, разделив делимое на частное.

Ну а теперь пришло время решать уравнения.
Давайте разберём вот это уравнение:

х · 9 = 126 : 2

Посмотрите, это у нас осложнённое уравнение.
Поэтому, прежде всего, надо его упростить, то есть, выполнить действие в правой
части уравнения. Сто двадцать шесть разделить на два равно шестьдесят три. Переписываем
уравнение, заменив действие деления на его результат. Здесь надо найти
неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, мы
произведение делим на известный множитель.

Шестьдесят
три делим на девять, получается семь.

х
· 9 = 63

х
= 63 : 9

х
= 7

7
· 9 = 126 : 2

63
= 63

Не
забываем выполнить проверку уравнения. Сначала переписываем его, заменив икс на
его значение, которое мы получили – семь. Семью девять – шестьдесят три. Сто
двадцать шесть разделить на два – шестьдесят три. Левая и правая части
уравнения равны, значит, уравнение решено верно. Решаем следующее уравнение:  

х
: 7 = 15 · 4

Упрощаем:

х
: 7 = 60

х
= 60 · 7   

х
= 420

Неизвестное
делимое находим умножением
.

Проверяем.

420
: 7 = 15 · 4

60
= 60

Ну, а следующее уравнение я предлагаю вам решить
самостоятельно.

360 : х = 96 + 24

Какой компонент здесь надо найти? Неизвестный
делитель
. А его мы находим

делением.

Проверьте,
ребята, так ли решено у вас уравнение?

360
: х = 90

х
= 360 : 90

х
= 4

360
: 4 = 66 + 24

90
= 90

Видите,
как помогает при решении уравнений знание
правил.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный
множитель.

Чтобы
найти неизвестное делимое
, надо делитель
умножить на частное.

Чтобы
найти неизвестный делитель
, надо делимое
разделить на частное.

Выучите
их, ребята, и не забывайте пользоваться при решении уравнений. Пока! До новых
встреч!

Как
найти неизвестный компонент.

1.
Определите какое действие в уравнении
(сложение, вычитание, умножение, деление).

2.
Определите какой компонент неизвестен.

3.
Используя правило, найдите неизвестный
компонент.

15 +
х = 23

Сложение.
Неизвестно второе слагаемое.

Правило:
чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть
известное слагаемое.

15 + х = 23

х = 23 – 15

х = 8

15 + 8 = 23

       23 = 23

23 –
х = 15

Вычитание.
Неизвестно вычитаемое.

Правило:
чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть
разность.

23 – х = 15

х = 23 – 15

х = 8

23 – 15 = 8

          8 = 8

х –
8 = 15

Вычитание.
Неизвестно уменьшаемое.

Правило:
чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить
вычитаемое.

х – 8 = 15

х = 15 + 8

х = 23

х – 8 = 15

   15 = 15

х *
5 = 20

Умножение.
Неизвестен множитель.

Правило:
чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на
известный множитель.

х * 5 = 20

х = 20 : 5

х = 4

х * 5 = 20

    20 = 20

х :
5 = 4

Деление.
Неизвестно делимое.

Правило:
чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

х : 5 = 4

х = 4 * 5

х = 20

х : 5 = 4

     4 = 4

20 :
х = 4

Деление.
Неизвестен делитель.

Правило:
чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

20 : х = 4

х = 20 : 4

х = 5

20 : 4 = 5

       5 = 5


Задачи решаемые по действиям могут быть решены с помошью уравнений.

1. Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно от суммы вычесть известное слагаемое.

Если n + x = k, то x = k – n

2. Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.

Если x – n = k, то x = k + n

3. Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно от уменьшаемого вычесть разность.

Если m – x = k , то x = m – k

4. Как найти неизвестное делимое?

Чтобы найти неизвестное делимое нужно частное умножить на делитель.

Если x/n = k , то x = k × n

5. Как найти неизвестный сомножитель?

Чтобы найти неизвестный сомножитель нужно произведение разделить на известный сомножитель.

Если n x x = k , то x = k/n

6. Как найти неизвестный делитель?

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное.

Если m/x = k, то x = m/k

7. Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Чтобы узнать на сколько единиц одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

8. Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее.

Необходимость находить неизвестные компоненты действий приводят к простейшим уравнениям.

Можно сформулировать 6 правил нахождения неизвестных компонент.

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно от суммы вычесть известное слагаемое.

2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность

3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.

4. Чтобы найти неизвестный сомножитель, надо произведение разделить на известный сомножитель

5. Чтобы найти неизвестное делитель, надо делимое разделить на частное.

6. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Например

Простейшие уравнения, (N). 5 класс.
Простейшие уравнения, (N). 5 класс.

Найти неизвестный сомножитель

56 * х = 504 х * 43 = 559 х * 15 = 555

47 * х = 611 х* 51 = 612 27 * х = 999

Найти х

х : 52 = 35 5643 : х = 99 5226 : х = 402

х : 37 = 111 29319 : х = 87 х : 7005 = 30

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОГО И СЛАГАЕМОГО (175-218)

1. На полке было 10 книг. Когда несколько книг забрали, то на полке осталось 3 книги. Сколько книг забрали?

Простейшие уравнения, (N). 5 класс.

Р е ш е н и е :

1)Если на полке было 10 книг и после того как, несколько книг забрали, осталось 3 книги, то с полки забрали

10 – 3 = 7 книг.

Можно решить задачу с помощью уравнения

Составляем уравнение, было 10 книг, несколько книг х забрали и осталось 3, этим условиям отвечает уравнение:

10 – x = 3

Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность

10 – 3 = 7

О т в е т: с полки забрали 7 книг

2. (185) На полке было 5 книг. Когда на ещё несколько книг поставили на полку их стало 8. Сколько книг поставили на полку?

1)Если на полке было 5 книг и когда ещё несколько книг поставили на полку их стало 8, то 8 – 5 = 3 книги поставили на полку.

Если на полке было 5 книг и туда поставили ещё неизвестно сколько книг х и книг стало 8, то этим условиям отвечает уравнение

5 + х =8

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известое слагаемое.

8 – 5 =3.

О т в е т: на полку поставили 3 книги

3. (202) В классе 25 учеников. Несколько детей заболело и в школу пришло 20 учеников. Сколько детей заболело?

1)Если в классе 25 учеников и в школу пришло только 20 учеников, то детей заболело 25 – 20 = 5 учеников?

Если в классе 25 учеников и несколько детей заболело х и в школу пришло только 20 учеников, то эим условиям соответствует уравнение

25 – х = 20

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность

25-20 = 5

О т в е т: заболело 5 учеников

4. (203) В автобусе ехало 20 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 15. Сколько человек вышло?

1)Если в автобусе ехало 20 человек и после того как несколько человек вышло, осталось 15, то 20 – 15 = 5 человек вышло.

Если в автобусе ехало 20 человек и когда несколько человек вышло х и осталось 15, то имеем уравнение

20 – х = 15

х = 20 – 15 = 5

О т в е т: вышло 5 человек

Другие задачи решаются точно также.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО (219-255)

1. Когда с полки сняли 3 книги, то на полке осталось 7 книг. Сколько книг было на полке?

1)Если с полки сняли 3 книги и на полке осталось 7 книг, то на полке было

3 + 7 = 10 книг

О т в е т: на полке было 10 книг

2. (230) В вазе было несколько груш. Когда 2 груши съели, их осталось 8. Сколько груш было в вазе?

1)Если две груши съели и их после этого осталось 8, то в вазе было 8 + 2 = 10 груш.

О т в е т: в вазе было 10 книг.

3. (242) Когда из трамвая вышло 6 человек, в трамвае осталось 32 человека. Сколько человек было в трамвае?

1)Если в трамвае осталось осталось 32 человека , а вышло 6, то всего в трамвае первоначально было 32 + 6 = 42 человека.

О т в е т: в трамвае было 42 человека.

Составные задачи на нахождение вычитаемого и слагаемого.

За д а ч а 486.

Р е ш е н и е.

1)Если у собаки бы 5 белых щенков и 4 коричневых, то всего у неё было

5 + 4 = 9 щенков.

2)Если у собаки было 9 щенков и у неё осталось 6 щенков, то продали 9 – 6 = 3 щенка.

О т в е т : продали 3 щенка

З а д а ч а 487

Р е ш е н и е.

1) Если в ларьке было 9 ящиков с фруктами и до обеда продали 3 ящика, то в ларьке к обеду осталось 9 – 3 = 6 ящиков с фруктами.

2)Если после обеда было 6 ящиков с фруктами, а (и) к вечеру осталось 2 ящика, то после обеда продали 6 – 2 = 4 ящика.

О т в е т: после обеда продали 4 ящика с фруктами.

1. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

2. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВЫЧИТАЕМОГО И СЛАГАЕМОГО.

3. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО.

4. ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.

5. СОСТАВНЫЕ (сложные) ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ. 1 (или 2) класс

6. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СЛАГАЕМОГО И ВЫЧИТАЕМОГО.

7. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СЛАГАЕМОГО.

8. СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО.

9. ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО (№113-160)

Добавить комментарий