Математика, 3 класс
Урок № 42. Связь между числами при делении.
Проверка деления умножением
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какими способами проверить правильность деления?
2. Как связаны компоненты деления?
3. Какой способ проверки наиболее удобный?
Глоссарий по теме:
Деление – это математическое действие обратное умножению.
Делимое – это компонент действия деления, число, которое делят.
Делитель – это компонент действия деления, число на которое делят.
Частное – это результат действия деления, а также выражение действия деления.
Проверка – выяснение правильности выполненного действия.
Обязательная литература и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 14.
2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 73-74.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вспомним, как называются компоненты действия деления.
Число, которое делим, называется делимое, число на которое делим, называется делитель, результат действия деления – это частное.
Как связаны между собой компоненты действия?
Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Мы знаем, что деление – это обратное действие действию умножения.
Взаимосвязь между компонентами можно использовать для проверки правильности вычислений.
Частное умножаем на делитель. должно получиться делимое.
Если делимое не получилось, значит, в вычислении допущена ошибка.
Проверка деления записывается справа от примера.
Двадцать восемь разделить на два равно четырнадцати.
Проверка: четырнадцать умножить на два равно двадцати восьми.
28 : 2 = 14
Проверка:
1) 14 ∙ 2 = 28
2) 28 = 28
Выполним тренировочные задания:
№1. Вставьте пропущенные слова: «Если делитель умножить на ______________, то получится ____________. Если делимое разделить на _________ , то получится __________» .
Правильный ответ: «Если делитель умножить на частное, то получится делимое. Если делимое разделить на частное , то получится делитель».
№2. Соотнесите произведение и частное.
24 ∙ 2; 39 : 3;
13 ∙ 3; 85 : 5;
17 ∙ 5; 48 : 2.
Правильный вариант:
24 ∙ 4 = 48 : 2
13 ∙ 3 = 39 : 3
17 ∙ 5 = 85 : 5
№3. Подчеркните пример на деление, у которого проверкой является следующее произведение: 27 ∙ 3 = 81.
81 : 3 = 27; 81 : 9 = 9; 81 : 3 = 29; 81 : 27 = 3.
Ответ: 81 : 3 = 27; 81 : 27 = 3.
№ 4. Решите примеры и выделите цветом ответы.
1. 64 : 4
2. 76 : 19
3. 57 : 3
4. 96 : 16
Правильные ответы:
Памятка по математике
Название и правила нахождения компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении
5 + 2 = 7
первое слагаемое второе слагаемое сумма
(Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
8 – 3 = 5
уменьшаемое вычитаемое разность
(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
4 x 6 = 24
первый множитель второй множитель произведение
(Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель)
21 : 3 = 7
делимое делитель частное
(Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное,
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное)
План урока:
Таблица умножения с числами 6, 7, 8, 9
Делимое. Делитель
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в гостях крохотные человечки. Герои мультипликационного фильма Фиксики обитают внутри разнообразных технических устройств, приводят их в порядок в случае поломки. Мастера в любом деле добиваются успеха. Сегодня на уроке они расскажут много интересного.
Привет, друзья, сейчас мы отправимся в страну точных наук.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к вам в окно,
На урок торопит вас –
Математика сейчас.
Меня зовут Симка. Мне девять лет. Я лучшая ученица в классе, самая смышленая и активная, прихожу на выручку друзьям. Ребята приготовьтесь решать примеры и задачи, учить и узнавать секреты математики.
С какой целью на уроке математики мы решаем примеры и задачи?
Правильно. Задачи нам необходимы для развития логики и мышления, а примеры – для того, чтобы быть математически грамотными людьми. Все это можно делать очень увлекательно.
Давайте начнем наше путешествие с рисунков. Возьмите тетрадь в клеточку, линейку и карандаш.
Таблица умножения с числами 6, 7, 8, 9
Чтобы таблицу умножения и деления запомнить быстро, надо ее представить, например, нарисовать.
Таблица умножения на 6
Представьте, что такое 3 умножить на 6. Это взять три клеточки шесть раз. Нарисуйте прямоугольник шириной три клеточки, длиной— 6. Нужно узнать, сколько всего клеточек получится. Здесь все сразу визуально видно: вот шесть столбиков по три клетки. А дальше, чтобы посчитать количество всех клеточек, надо сложить шесть троек.
Изобразите 6×3. Для этого нам нужно три раза взять по шесть клеточек. Обратите внимание, что фигура получается такая же, а разница только в том, как она разделена на клетки. Количество клеток не меняется, мы просто считаем по-разному. Именно поэтому от перестановки мест множителей произведение не меняется.
А теперь нарисуйте таблицу умножения на 6.
Запишите примеры столбиками:
Таблица умножения на 7
Один из самых простых способов ‒ это посчитать на пальцах.
Например, надо 8 x 7. Для этого:
1. На одной руке распрямите столько пальцев, насколько первый множитель больше 5, остальные пальцы подогните: 8 – 5 = 3.
Три пальца распрямите, два согните.
2. На второй руке также выполнить для второго множителя: 7 – 5 = 2.
Два пальца распрямить, а три согнуть.
3. Для результата взять столько десятков, сколько прямых пальцев на обеих руках вместе:
3 + 2 = 5.
4. Количество единиц равно произведению согнутых пальцев:
2 x 3= 6.
Значит, 8 x 7 = 56
Способ можно применять для умножения 6, 7, 8, 9.
Сколько будет 7 умножить на 8 или 8 умножить на 7, легко представить, если большой прямоугольник разбить пополам.
Запишите примеры в столбики:
Таблица умножения на 8
Запишите в столбик примеры.
Таблица умножения на 9
Вы уже догадались, что таблица умножения 9 и умножения на 9 похожи результатами, только множители меняются местами.
А теперь открою вам первый секрет — значения произведений на 9 зеркальны:
Второй секрет:
После знака равно первые цифры от 0 до 9 расставлены по порядку сверху вниз, а вторые цифры от 0 до 9 ‒ снизу наверх.
Третий секрет.
Если сложить количество десятков и единиц в каждом произведении, то получится 9.
Четвертый секрет.
Правило для табличных случаев умножения только на 9. Положите две ладошки перед собой. Отсчитайте слева направо палец, порядковый номер которого равен второму множителю, и согните его. Чтобы умножить, например, семь на девять, согните седьмой палец на руках, как на рисунке. Число десятков находится слева от согнутого пальца, а единиц — справа.
7 x 9 = 63.
А какой палец загнёте при умножении 8 на 9? Правильно — восьмой. Проверьте себя: 8 x 9 = 7
Рассмотрите плакат. На нем показаны все случаи умножения на девять.
Пятый секрет.
Чтобы легче умножить любое число на девять, округлите 9 до 10. Выполните действие умножения, из полученного результата отнимите первый множитель.
Например, чтобы 8 x 9, сначала умножим 8 на 10, получим 80, а затем отнимем 8 и получим 72.
Рассмотрите примеры:
Делимое, делитель
Я — Папус, мастер на все руки. Мой талант проявляется в трудных ситуациях. Всегда готов к подвигу. Усердие, память помогают справляться с заданиями.
Запомните простые правила, которые расскажу.
Компоненты при делении называются так: делимое, делитель, частное.
Число, которое делят, — делимое,
насколько делят — делителем,
то, что получается в результате — частное.
Посмотрите на карточку:
У натуральных чисел может быть два или больше делителей.
Делители числа 42 – натуральные делители 1,2,3,6,7,14,21,42. Самый маленький делитель — 1, наибольший делитель — 42.
Вычислим делимое по делителю и частному
Задание 1. По этому правилу определите делимое в уравнении
В : 8 = 9
в = 9 x 8
в = 72
Проверка:
72 : 8 = 9
9 = 9
Ответ: в = 72. Делимое равно 72
Задание 2. Делитель 7. Частное 8. Запишите, чему равно делимое.
Проверьте себя: 8 x 7=56
Как узнать, чему равен делитель?
Задание 3. Запишите и решите уравнение. Делимое 6. Частное 3.
6 : к = 3
к = 6 : 3
к = 2
Проверка:
6 : 2 = 3
3 = 3
Ответ: к = 2
Заполните таблицу. Связь между компонентами деления
Молодцы, вы хорошо потрудились. Пойдем дальше – будем догонять друзей и по пути немного отдохнем.
Физкультминутка
Чтобы отдохнуть, встанем на зарядку.
Начинаем выполнять все по порядку:
Выпрямились, потянулись,
Руки в стороны, нагнулись,
До носочков дотянулись.
Разогнулись, приседаем и встаем,
Прыгаем на левой ножке,
Скачем-скачем по дорожке.
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
Я – Нолик, младший брат Симки. У меня меньше знаний и опыта, чем у сестры, поэтому не всегда угадываю последствия экспериментов. Часто попадаю в непростые ситуации, но спасают друзья. С вами поделюсь тайной математического нуля и единицы.
Сядьте ровно, потрите свои ушки, чтобы кровь активнее поступала в мозг. Я уверен, что вы справитесь отлично.
Умножение 0, умножение числа на 0
От 0 можно ожидать разные фокусы. Посмотрите, какой нуль коварный: когда его прибавляют, он не изменяет другое слагаемое, а когда умножают, превращает множитель в 0.
Для умножения числа на 0 применяют переместительный закон умножения:
4 ⋅ 0 = 0 ⋅ 4 = 0.
Запомните правило:
Интересно, что получится, если 0 делить?
Деление нуля на число
0 конфет разделим между нами двоими, ничего не получим или 0. Можно ничего раздавать и на десять, и на сто друзей, все равно будет нуль.
0 : 9 = 0
Проверим:
0 ⋅ 9 = 0
Деление числа на 0
Разделите девять на нуль. Сколько получится?
9 : 0 = ?
Делимое девять должно получиться, если делитель 0 и частное перемножить. Но при умножении на нуль получим не девять, а нуль.
Пример не имеет решения.
Умножение и деление на 1
Решите данное уравнение X ∙ 1 = 48.
Какой множитель надо взять один раз, чтобы получилось 48?
48 умножить на 1, результат будет равен 48.
Значит, умножая на единицу, берешь множитель один раз и в результате выходить столько же.
X = 48.
Чтобы поделить на 1, надо все отдать одному. Например, 48 солдатиков подарить лучшему другу.
X = 48 : 1.
X = 48
Получаем, что при делении на 1 делимое остается прежним.
Запишем решение:
Запомните простое правило, что при умножении и делении на один, число не меняется.
Ученик на контрольной работе решал примеры. Сыграйте роль учителя, проверьте задание.
Ученик допустил четыре ошибки. Он забыл правило умножения на 0 и 0. Таблицу умножения на 1 учить не надо. Число, которое умножают или делят на один, не меняется.
Проверьте себя:
Ребята, вы хорошо потрудились. Раскрываю небольшой секрет, который должен знать каждый.
При умножении на числа, оканчивающиеся 0, дописывайте нулики к значению произведения. Если множитель 10, то в результате допишите один 0, а если умножаете на сто, то два.
А сейчас встречайте Масю, маму Нолика и Симки.
Дорогие друзья, рада всех видеть. Как все мамы, я занимаюсь заготовкой урожая, поэтому знаю много об овощах, фруктах и ягодах. Мой жизнерадостный уравновешенный характер помогает соблюдать чистоту и порядок, а высокая квалификация позволяет решать задачи.
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
Мои ребята любят печеную картошку. А знаете ли вы, что в Россию картофель завез Петр Первый ещё в 17 веке.
В картофеле много витамина В6, витамина С, калия, фосфора и других полезных микроэлементов. Он богат клетчаткой и полезен для пищеварения и сосудов. Но жаренная на масле картошка вредит сосудам и сердцу. Лучше употреблять ее вареной или печеной без жира.
На рынке купили картофель в сетках. Давайте опишем покупку с помощью математики.
Нам понадобится величина. Это такое свойство предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа. Величина, характеризующая вес тела, называется масса.
В качестве единицы массы часто используют килограмм. В 1799 году ученые придумали такую мерку для измерения веса.
Чему равна масса одной сетки?
10кг
Назовите количество сеток.
3
Задача 1. Определите массу всей покупки.
Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? 10 ∙ 3 = 30 кг
Задача 2. Для консервирования купили шесть коробок помидоров весом 54 килограмма. Определите массу одной коробки.
Рассуждаем так: 54 кг – это масса всех коробок, таких коробок – 6.
Решение задачи.
Массу одной коробки узнаем действием деления.
54 : 6 = 9(кг)
Ответ: 9 кг весит одна коробка.
Задача 3.
В одну банку входит 8 кг варенья. Сколько нужно банок, чтобы разлить в них поровну 56 кг варенья?
Рассуждаем так: разливаем всю массу варенья по 8кг на банку действием деления.
Решение.
56 : 8 = 7(б.)
Ответ: нужно 7 банок.
Запомните правила, как решаются задачи на массу и количество.
Задача 4.
В подвал на хранение разложили 36 кг слив в 4 ящика. Сколько яблок в 6, а груш в 7 таких ящиках, если масса каждого ящика с фруктами одинаковая?
Что нужно сделать?
Найти массу
Как представить краткую запись?
В виде таблицы
Начертите столбцы, занесите условие и вопрос задачи построчно.
Что надо знать, чтобы найти массу 6 ящиков? 7 ящиков?
Массу одного ящика
36 : 4 = 9(кг)
Каким действием узнаете массу 6 ящиков? 7 ящиков?
9 ∙ 6 = 54(кг)
9 ∙ 7 = 63(кг)
Решите задачу, какая масса ящиков с яблоками и грушами выражением.
36 : 4 ∙ 6 = 54
36 : 4 ∙ 7 = 63
Ответ: в 6 ящиках 54 кг яблок, в 7 ящиках 63 кг груш.
Это интересно: Зимой малиновое варенье становится не только лакомством, но ещё и крайне эффективным лекарством. Оно содержит витамин С, понижает температуру и укрепляет иммунитет.
Повторим, как решать задачи с величинами цена, количество, стоимость
Задача 5.
Прочитайте условие.
Мама купила 7 кг варенья и 8 кг свежих ягод по одинаковой цене. За варенье она заплатила 700 рублей. Сколько стоили ягоды?
Что поможет ответить на вопрос задачи?
Правильно, таблица.
Решение:
- Стоимость разделим на количество, получим цену.
700 : 7 = 100 (руб.) – цена 1 кг варения
- Ответим на вопрос задачи. Цену умножим на количество, получим стоимость.
100 ∙ 8 = 800 (руб.) – стоимость ягод.
Ответ: 800 рублей.
Вы, ребята, молодцы. Есть у нас условный знак – нужно пальцы сделать так.
Только это тайна.
Урок наш подходит к концу и нам нужно подвести его итог:
Продолжите фразу:
сегодня я научился
было интересно
было трудно
Все хорошо потрудились. Спасибо.
В материалах урока использованы кадры из м/с “Фиксики”, 2010
Деление
Деление в математике соответствует в жизни делению поровну. Только в математике все участвующие в делении величины имеют определённые названия, что позволяет формулировать правила и соблюдать точность при решении задач.
Как называются числа при делении?
При делении число, которое делят, называют делимое. Число, на которое делят, называют делитель. Результат называют частное. Выражение, составленное из делимого и делителя, называется частное.
30 : 2 = 15
30 — это делимое
2 — это делитель
15 — это частное
30 : 2 — это частное
Как найти неизвестное делимое?
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
? : 2 = 15
? = 15 × 2
Как найти неизвестный делитель?
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
30 : ? = 15
? = 30 : 15
Изменение частного с изменением делимого
При увеличении делимого в x раз частное увеличивается в x раз. При уменьшении делимого в x раз частное уменьшается в x раз.
90 : 2 = 45
30 : 2 = 15
10 : 2 = 5
Изменение частного с изменением делителя
При увеличении делителя в x раз частное уменьшается в x раз. При уменьшении делителя в x раз частное увеличивается в x раз.
90 : 18 = 5
90 : 6 = 15
90 : 2 = 45
Изменение частного с изменением делимого и делителя одновременно
При увеличении делимого в x раз и уменьшении делителя в x раз частное не изменяется. При уменьшении делимого в x раз и увеличении делителя в x раз частное не изменяется.
90 : 18 = 5
30 : 6 = 5
10 : 2 = 5
Деление нуля и деление на ноль
Ноль можно делить на любое число — получается ноль. Никакое число нельзя разделить на ноль. Можно вычислить 0 : 5 = 0 И можно написать 5 : 0 , но невозможно вычислить значение этого выражения.
делимое, делитель, частное. Деление на 0, таблицы деления в 2023 году
Что такое деление?
Деление – это арифметическое действие, которое предполагает расчет количества, сколько раз одно число содержится в другом числе.
Разделить число 700 на 14 означает найти такое число x, при умножении которого на 14 получим 700. То есть деление является обратным действием к умножению. Ведь при умножении есть два сомножителя и результат умножения – произведение, при делении мы находим один из сомножителей путем деления произведения на второй из сомножителей.
Соответственно в буквенном выражении операцию деления можно отразить так:
Деление числа а на число b означает поиск такого числа х, при умножении которого на число b получим число а:
x⋅b = a; x = a : b
Компоненты действия деления: делимое, делитель, доля. Знак деления
Как называются числа при делении? Число, которое делят, называется делимым; число, на которое делят, называется делителем; число, которое образуется в результате деления, называется частным или отношением
.
В нашем случае a – делимое, b – делитель, x – частное от деления или соотношение.
700 : 14 = 50, здесь 700 – делимое, 14 – делитель, 50 – частное.
Знак деления – двоеточие (:), которое ставится между делимым и делителем.
Выполнить действие деления натуральных чисел можно не всегда. Например, число 20 не делится на 8, ведь нет такого натурального числа, при котором 8 ⋅ х равно 20.
Особенности деления
Делимое равно делителю
Если делимое равно делителю, то частное от деления равно единице.
13 : 13 = 1 или a : a = 1
Деление на 1
При делении на 1 частное равно делимому.
8 : 1 = 8 или a : 1 = а
Деление 0 на число
Частное от деления нуля на любое число, отличное от нуля, равно нулю
0 : 17 = 0 или 0 : а = 0
Деление на 0. Можно ли делить на 0?
Правило: Делить на 0 нельзя
Почему нельзя делить на ноль? Рассмотрим на примере 5 : 0 – нет такого числа x, при умножении которого на 0 получили бы результат 5.
x ⋅ 0 = 0 и не равно 5. Кроме того, нельзя нуль делить на нуль. Цифра 0 никогда не может быть делителем.
Законы, правила и свойства деления
Деление суммы на число
При делении суммы на число достаточно разделить на это число каждое слагаемое отдельно и найденные частные добавить.
Рассмотрим данное свойство на примере:
(9 + 15) : 3 = 9:3 + 15:3 = 3 + 5 = 8
Деление разницы на число
При делении разницы на число достаточно отдельно разделить на это число уменьшаемое и вычитаемое, а затем от первого соотношения вычесть второе.
(24 – 9) : 3 = 24:3 – 9:3 = 8 – 3 = 5
Деление числа на произведение
При делении числа на произведение достаточно поделить это число на первый множитель, после этого найденное частное следует разделить на второй множитель, и вновь найденную долю разделить на третий сомножитель и т.д.
Решим пример, использовав свойство деления на произведение чисел: 560 : (2 ⋅ 4 ⋅ 7)
Сначала поделим 560 : 2 = 280
После этого частное 280 поделим на второй множитель: 280 : 4 = 70
Делим полученное частное на третий сомножитель: 70 : 7 = 10
Деление произведения на число
При делении произведения на число достаточно поделить на это число один сомножитель, оставив остальные без изменений.
Решим пример, где можно использовать данное свойство. Необходимо разделить произведение чисел 25 ⋅ 16 ⋅10 на число 5
(25 ⋅ 16 ⋅ 10) : 5 = 25 : 5 ⋅ (16 ⋅ 10) = 5 ⋅ 160 = 800
Умножение числа на частное
При умножении числа на частное достаточно умножить это число на делимое и найденное произведение разделить на делитель.
9 ⋅ (100 : 4) = (9 ⋅ 100) : 4 = 900 : 4 = 225
Деление числа на частное
Чтобы разделить число на частное, достаточно разделить это число на делимое и найденное частное умножить на делитель.
36 : (9 : 3) = (36 : 9) ⋅ 3 = 4 ⋅ 3 = 12
Изменение произведения и частного
На примере данное свойство проверяется следующим образом:
24 ⋅ 3 = 72 – уменьшим произведение и сомножители в 4 раза.
24 : 4 ⋅ 3 = 72 : 4
6 ⋅ 3 = 18
Пример: 30 ⋅ 20 = 600, тогда (30 : 6) ⋅ (20 ⋅ 6) = 5 ⋅ 120 = 600
Пример: 32 : 4 = 8, тогда (32 ⋅ 3) : 4 = 8 ⋅ 3, 96: 4 = 24
330 : 3 = 110, если (330 : 10) : 3 = 110 : 10, ведь 33 : 3 = 11
81 : 9 =9, тогда 81 : (9 ⋅ 3) = 9 : 3
81 : 9 =9, тогда 81 : (9 : 3) = 9 ⋅ 3
Это свойство известно как основное свойство частного. Рассмотрим основное свойство частного от деления на примерах:
48 : 24 = (48 ⋅ 2) : (24 ⋅ 2) = 2
48 : 24 = (48 : 2) : (24 : 2) = 2
Как найти делимое
Правило: Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное
Например, x : 6 = 3. Найдем неизвестное делимое, использовав правило. x = 6 ⋅ 3 = 18
Как найти неизвестный делитель
Правило: Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое поделить на частное
24 : x = 4. Чтобы найти x нужно: 24 : 4 = 6.
Проверка деления умножением, делением
Как и любое другое арифметическое действие, деление можно проверить. Деление проверяется умножением и делением.
Проверка умножением. Поскольку делимое является произведением, а делитель и частное – множителями, для проверки правильности деления необходимо умножить делитель начастное. Действие деления считается выполненным правильно, если в результате получим делимое.
Проверка делением. Для проверки правильности деления можно разделить делимое на частное. Если в результате получим делитель, то действие выполнено правильно.
Способы быстрого деления
Чтобы разделить число на 5, достаточно умножить его на 2 и разделить на 10
Чтобы разделить число на 25, достаточно умножить его на 4 и разделить на 100
Чтобы разделить число на 125, достаточно умножить его на 8 и разделить на 1000
Решим примеры:
485 : 5 = 97 поскольку 485 ⋅ 2 : 10 = 97
1575 : 25 = 63 поскольку 1575 ⋅ 4 : 100 = 63
Использование свойств деления
42 ⋅ 24 : 4 = 42 ⋅ (24 : 4) = 42 ⋅ 6 = 252
28 ⋅ 125 : 14 = (28 : 14) ⋅ 125 = 2 ⋅ 125 = 250
Таблицы деления
Таблица деления на 2
Таблица деления на 3
Таблица деления на 4
Таблица деления на 5
Таблица деления на 6
Таблица деления на 7
Таблица деления на 8
Таблица деления на 9
Умножение и деление Номер 5
- Учебники
- 3 класс
- Математика 👍
- Моро
- №5
авторы: Моро, Бантова, Бельтюкова.
издательство: «Просвещение» 2015 год
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
1) Закончи каждый вывод:
Чтобы найти неизвестный множитель, надо … .
Чтобы найти неизвестное делимое, надо … .
Чтобы найти неизвестный делитель, надо … .
2) Объясни решение уравнений и проверку.
x * 24 = 72
x = 72 : 24
<span>x = 3<span>
3 * 24 = 72
72 = 72
x : 18 = 5
x = 18 * 5
<span>x = 90<span>
90 : 18 = 5
5 = 5
51 : x = 17
x = 51 : 17
<span>x = 3<span>
51 : 3 = 17
17 = 17
3) Реши уравнения, не вычисляя.
x * 18 = 18
x * 24 = 0
36 : x = 1
x : 1 = 17
reshalka.com
Решение 1
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Решение 2
x * 24 = 72
x − первый множитель,
24 − второй множитель,
72 − произведение.
Чтобы найти первый множитель, надо произведение разделить на второй множитель:
72 : 24 = 3, значит x = 3.
Проверка:
подставим найденное значение x:
3 * 24 = 72
72 = 72, значит, уравнение решено верно.
x : 18 = 5
x − делимое,
18 − делитель,
5 − частное.
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное:
18 * 5 = 90, значит x = 90.
Проверка:
подставим найденное значение x:
90 : 18 = 5
5 = 5, значит уравнение решено верно.
51 : x = 17
51 − делимое,
х − делитель,
17 − частное.
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное:
51 : 17 = 3, значит x = 3.
Проверка:
подставим найденное значение x.
51 : 3 = 17
17 = 17, значит уравнение решено верно.
Решение 3
x * 18 = 18
x = 1
1 * 18 = 18
18 = 18
x * 24 = 0
x = 0
0 * 24 = 0
0 = 0
36 : x = 1
x = 36
36 : 36 = 1
1 = 1
x : 1 = 17
x = 17
17 : 1 = 17
17 = 17
- Предыдущее
- Следующее