Корректор фар работает в обратном порядке приора
Николай Багурин, 30 лет
Я езжу на LADA Приора хэтчбек
Заинск, Россия
Итак … была разбита родная левая фара при аварии, ничего критичного, корректор на старой фаре работает, все хорошо аналогично правой
Поставил новую левую фару правая фара опускается левая поднимается, прошу совета … ничего страшного в этом нет, но это очень бесит 🤦
Снял фару, снял крепеж скобы, грел обычным феном пластик, снял
Стекло, все разобрал, снял контроллер фар, поставил старый (все отлично работает)
Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.
Регулировка фар
Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):
- На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
- Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
- Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).
Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.
Проверка направления пучков света фар:
- Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
- Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
- Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
- Закрыть свет одной фары плотным материалом.
- Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
- Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Регулировка фар (шестигранник «на 6»):
- Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
- Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
- Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.
Регулировка ПТФ
Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.
Корректор фар — специальное устройство, предназначенное для поддержания установленной оси фар в неизменной позиции. Благодаря действию этого устройства, обеспечивается стабильность положения оптической оси, при изменении нагрузки или условий движения автомобиля.
Корректировка направления светового потока предусмотрена во всех современных машинах. Исключением являются только старые авто. При изменении нагрузки на транспортное средство, к примеру, когда в машину садятся пассажиры, или в багажник кладется груз, луч света от фар смещается вверх. В результате, водители, которые движутся на встречных автомобилях, могут быть ослеплены.
Чтобы не допустить аварийных ситуаций, производители машин устанавливают специальный корректор. С его помощью, водитель может менять направление луча. Но как быть, когда не работает корректор фар? Чем могут быть вызваны неисправности этого устройства, и какие действия предпринимать?
Основные неисправности и варианты ремонта
Если в машине не работает корректор фар, причин может быть несколько:
- Вышел из строя датчик. При такой поломке, на приборной панели автомобиля, зажигается соответствующий сигнал. Причиной неисправности, как правило, является поломка кронштейна, из-за чего, от контроллера к управляющему модулю, может передаваться неправильная информация.
- Ухудшение контакта между устройством и системой. Это может быть вызвано закисанием контактной группы, из-за чего снижается проводимость тока. Итог — корректор фар не работает.
- Поломался настроечный механизм. Такая проблема характерна для отечественных автомобилей.
Какие виды корректоров фар бывают, и как они работают?
Принцип работы корректоров фар зависит от вида устройства. Здесь возможны следующие варианты:
- Ручной регулятор. Такие узлы монтируются на автомобилях из бюджетного ценового сегмента. Регулирование производится, вручную, водителем машины, с помощью специального колеса или переключателя, смонтированного на приборной панели, в салоне авто. У такого колеса предусмотрена графическая или цифровая разметка, благодаря которой, выставляется положение фар и точный световой поток.
Принцип действия регулятора прост. В момент прокручивания колесика, моторчик системы получает команду о необходимости корректировки позиции фар, после чего редуктор устанавливает требуемое положение. Отдельного внимания заслуживает и сам моторчик, выполненный в виде червячного редуктора. Благодаря действию последнего, происходит преобразование вращения электрического мотора в поступательное движение штока, который действует на фары машины.
Электромеханический корректор фар отличается простотой конструкции и легкостью применения. Единственным минусом является тот факт, что отечественные автовладельцы применяют возможности устройства в редких случаях. В результате, другие водители испытывают неудобства, из-за ослепления светом фар, что повышает риск ДТП.
- Автоматический корректор. Плюс такого устройства заключается в возможности регулирования положения светового луча в автоматическом режиме. Для выполнения настроечных работ, человеку за рулем не нужно производить никаких действий — система все делает сама. Процесс настройки производится с помощью моторчика, получающего информацию от контроллера. Применение такой системы возможно на всех автомобилях, в фары которых вмонтирован ксенон или галогенные лампы.
В случае с ксеноном, применение корректора фар является обязательным, ведь неправильно настроенный световой поток может привести к ослеплению автовладельцев на встречных авто. В результате, страдает безопасность движения на дороге.
Конструктивно устройство состоит из моторчика (исполнительный механизм), модуля управления и контроллеров, которые применяются для измерения дорожного просвета, в различных местах кузовной части автомобиля.
Контроллер крепится на дне машины и работает в комплексе с подвеской, при помощи тяги. В случае изменения хода подвески, происходит передача усилия на ротор, с помощью тяги. Далее, ротор проворачивается и меняет магнитный поток. Величина изменения вычисляется управляющим модулем, в конкретный угол поворота фары. После этого, происходит передача импульса на двигатель, меняющий положение фар.
Модуль поворота, при расчете угла изменения положения, базируется только на нескольких параметрах — угле наклона машины, а также скорости ее перемещения.
Как установить корректор самостоятельно?
Если, по какой-либо причине, не работает корректор фар, его необходимо снять, для ремонта, или произвести замену. На этом фоне, возникает вопрос, как правильно демонтировать, а впоследствии установить устройство на место.
Алгоритм действий следующий:
- Демонтируйте и достаньте корректор электромеханического типа.
- Увеличьте технологическое отверстие, чтобы установить устройство. Эту работу требуется делать, если размеры устройства не соответствуют имеющимся отверстиям.
- Новое гнездо, для крепления корректора фар, закрепите с применением герметика или клея.
- Смонтируйте устройство, установив его в подготовленный проем.
- Ставьте контролер клиренса, который должен монтироваться сзади, на днище машины.
Последним этапом проведите провод от датчика к устройству. Для этого, необходимо использовать имеющиеся трубки. Монтаж управляющего модуля производится в любом месте, а после, подключается к АКБ.
Zarin
Новичок
-
в клубе с 03.11.2015
-
сообщений: 1
-
#1
Подскажите! Купили машину 2013 года, когда начинаю корректором фары регулировать одна фара верх поднимается а другая вниз, как можно исправить или кто знает схему распиновки колодки на фаре?
Woland
Kia Rio for Russia
-
в клубе с 20.04.2012
-
сообщений: 6 030
-
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
-
2 222
-
#2
Распиновки можно посмотреть в разделе электросхемы . Посмотрите правильно ли вставлена фишка в корректор.
anatoly34
Участник тусовки
-
в клубе с 16.10.2015
-
сообщений: 143
-
5
-
#3
Посмотрите правильно ли вставлена фишка в корректор.
Похоже, что предыдущие хозяева что – то меняли, и полярность в фишке перепутали, вот и крутится двигатель в обратную сторону (с цепями постоянного тока так, направление вращения зависит от полярности).
sereno
Старики-разбойники
-
в клубе с 20.12.2011
-
сообщений: 5 190
-
217
-
#4
Посмотрите правильно ли вставлена фишка в корректор.
между фишкой фары и самим приводом прямой провод, поэтому перепутать нечего, т.к. размыкать нет возможности. а вставить фишку фары наоборот тоже не выйдет, да и там не только пины корректора, так что вообще все перевернулось бы. если тока провода до фары где то перевернули. значит надо перед фарой их поменять. тока хз какие, т.к. их три. наверное розовый и синий.
Кановалов
Завсегдатай
-
в клубе с 16.03.2012
-
сообщений: 895
-
108
-
#5
между фишкой фары и самим приводом прямой провод, поэтому перепутать нечего, т.к. размыкать нет возможности. а вставить фишку фары наоборот тоже не выйдет, да и там не только пины корректора, так что вообще все перевернулось бы. если тока провода до фары где то перевернули. значит надо перед фарой их поменять. тока хз какие, т.к. их три. наверное розовый и синий.
могли проводку перебить и сделать свертку наобум
Чувствуется купили вы кота в мешке!
KR1s
Новичок
-
в клубе с 27.02.2016
-
сообщений: 1
-
#6
Электрорегулировка фар – глюки одна вверх, другая вниз
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста что может быть такое и как устранить – когда вертишь корректор из салона, то одна фара левая идет вверх положение ближе к 0, вторая правая – двигается наоборот вниз. Может что перепутано и как можно исправить данную ситуацию? Машина декабрь 12 года на ТО уже не езжу, брал с рук…проверили когда покупал была чуть бита как раз в ту фару которая ходит наоборот от корректора, но делали ее и красили крыло у офф. диллера. Вот думаю может там что и перепутали. А то еду правда как кореец одна светит как надо, а другая вниз(((
вам
Новичок
-
в клубе с 16.06.2012
-
сообщений: 41
-
1
-
#7
на блоке фар есть регулировки
Instalytor
Старики-разбойники
-
в клубе с 15.11.2013
-
сообщений: 3 352
-
259
-
#8
на блоке фар есть регулировки
И что?
Instalytor
Старики-разбойники
-
в клубе с 15.11.2013
-
сообщений: 3 352
-
259
-
#9
@KR1s, ты сначала определись, какая фара у тебя “неправильная”. Когда из салона крутишь корректор от нуля в сторону увеличения цифр (1,2,3), то фары должны опускаться.
Какая фара будет подниматься – та и “неправильная”.
Instalytor
Старики-разбойники
-
в клубе с 15.11.2013
-
сообщений: 3 352
-
259
-
#10
и что там по делу написано ? если там ни чего толкового нет. лол
Как же ничего по делу нет? Вот это что, мамин х.. ?
если тока провода до фары где то перевернули. значит надо перед фарой их поменять. тока хз какие, т.к. их три. наверное розовый и синий
Написано же – розовый и синий поменять местами.
Вот тебе еще схема в помощь:
https://kiario.club/attachment.php?attachmentid=111105&stc=1
Вложения
-
57,6 КБ
Просмотры: 2 409
«
|
Реклама на сайте
Текущее время: 09:34. Часовой пояс GMT +3.
Заморочился ненашутку.
Разобрал свой старый корректор и корректор с бушной фары. Внутри все шестеренки одинаковые. Моторчики и провода к нему идут одинаково.
Поставил плату со своего старого корректора, в корректор от бушной. СОбрал все иии…. и фары все равно двигаются в разные стороны.
Есть проблема что я не знаю как работал корректор до аварии, потому что никогда им раньше и не пользовался.
Более того долго и упорно двигая этот корректор выяснил, что моя старая оригинальная фара скорее работает неправильно. Потому что в положении 0 она светит вниз, а при перемещении колесика на положение 3 корректор поднимает фару вверх. Хотя по идее цифра на корректоре указывает на загрузку авто, при цифре 3 загрузка максимальна, попка просаживется, фара начинает светить в воздух и корректор должен опускать световой пучок вниз. У меня же скорее получается что правильно работает бушная фара, а оригинальная наоборот.
Кто может посмотрите куда идет пучок при движении корректора?
Думаю еще что если при аварии где то перебился провод не может же быть такого что корректоры будут работать в разные стороны?