Приветствую всех, дорогие друзья!
Даже если тщательно ухаживать за колесами и переодически чистить, защитить их от коррозии на 100% всё равно не получится. Рассказываю, почему бывает такое, что даже литые диски окисляются, как снизить шансы коррозии и что делать, если такая беда всё-таки произошла.
Окисление литых дисков: главные причины
Коррозия – это окисление металла. Не зависимо от цены, ей подвержены все типы дисков. Литые диски не ржавеют от влаги, но они очень реагируют с дорожной химией, которой посыпаны зимние дороги, чтобы противостоять гололеду.
Также диски могут окислиться от неправильных средств по уходу или при попадании кислот на металл. Например, тормозной жидкости, ведь в DOT 4, 4+ и 5 входит борная кислота, которая окисляет алюминий.
На диски наносится защитное покрытие, чтобы защитить металл от коррозии. Но повредить его очень легко. Например, если зацепить бордюр во время парковки, либо поворота.
Как защитить алюминиевые диски от коррозии
Для того, чтобы они сохранили привлекательный внешний вид и эксплуатационные свойства, нужно соблюдать простые правила использования и хранения:
- Хранить диски в помещениях с влажностью не более 70%. Подойдёт обыкновенный гараж, отапливаемый подвал или чердак
- Проводить визуальный осмотр дисков раз в месяц. Большее внимание стоит обращать на потертости и царапины.
- Два раза в месяц требуется мыть диски. Особенно это важно в зимний период, когда влияние вредных реактивов на диски высокое, а автомобилисты часто игнорируют внешний вид машины и не моют её весь сезон.
- Раз в сезон обновлять защитное покрытие дисков. Это может быть лак, винил, либо специальная химия, которая создаёт дополнительную защиту от пыли и разных окислителей.
- Бортировать диски только на шиномонтажах, где есть все нужные станки. Кустарное бортирование — дополнительный риск.
- При любых ремонтных работах нужно следить, чтобы на диски не попадало посторонних жидкостей — особенно, кислотосодержащих, по типу тормозной жидкости или аккумуляторного электролита.
Такие меры предосторожности помогают снизить риски окисления алюминиевых дисков на порядок. Но, к сожалению, ими придерживаются лишь единицы. Особенно это касается ухода за дисками зимой.
Если коррозия на литых дисках уже есть, что делать
Окисление алюминиевых дисков выглядит совершенно не так, как на стальных. На них нет рыжих пятен, которые очень бросаются в глаза.
Когда сплавы алюминия ржавеют, они темнеют или становятся матовыми с шершавой структурой.
Если при осмотре вы заметили пятна, изменение цвета или структуры металла, то диски требуется срочно спасать. Без специализиронных средств и приспособлений это сделать самому очень трудно и долго по времени.
Вот что делают на сервисе, чтобы восстановить диск от коррозии:
- Полностью снимают защитное покрытие.
- Чтобы оценить степень повреждения диска, требуется полностью избавиться от старого лакокрасочного покрытия. Делают это пескоструйной обработкой или специальной химией, которая снимает лак, и не влияет на металл.
- Полируют поверхность диска. Весь верхний поврежденный слой снимается механическим путем – часто коррозия алюминиевых сплавов распространяется по поверхности, поэтому функциональных свойств дисков это не изменяет.
- Наносят новое лакокрасочное и защитное покрытие. Это может быть специальный лак или силикатное покрытие. Для равной просушки требуются специальные сушилки, поэтому нанести его без подтеков самому не получится. Часто наносится несколько слоев.
- Полируют поверхность до зеркального блеска. Последний этап декоративный. С его помощью мастер возвращает привлекательный внешний вид диску, который будет служить еще долгое время.
Если хотите сохранить диски своего автомобиля красивыми и привлекательными, то требуется регулярно за ними ухаживать. Но если коррозия вдруг уже случилась, то специалисты помогут их спасти.
Вам понравилась статья? Пишите в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал – заранее благодарю!
Как очистить литые диски от окисления
15.03.2021
Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.
Содержание
- Причины образования ржавчины на литых дисках
- Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами
- Виды профессиональных средств против ржавого налета
- Как самому почистить литой диск — пошагово
- Защита от коррозии
Причины образования ржавчины на литых дисках
Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.
Ржавый налет образуется также от тормозной пыли, въевшейся в лаковое покрытие. Удалить следы полностью очень сложно. Особенно если за дисками не ухаживали.
Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами
Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.
Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.
Виды профессиональных средств против ржавого налета
Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.
Профессиональные чистящие средства подразделяются на:
- кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
- бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
- созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.
Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.
Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.
Как самому почистить литой диск — пошагово
Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:
- Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
- Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
- Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
- Остатки средства смываются водой под давлением.
Некоторые жидкости содержат цветовой индикатор для более качественного удаления.
Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить литые диски по низкой цене.
Защита от коррозии
В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.
Возврат к списку
Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия.
Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.
Причины образования ржавчины на литых дисках
Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.
Ржавый налет образуется также от тормозной пыли, въевшейся в лаковое покрытие. Удалить следы полностью очень сложно. Особенно если за дисками не ухаживали.
Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами
Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.
Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.
Виды профессиональных средств против ржавого налета
Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.
Профессиональные чистящие средства подразделяются на:
- кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
- бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
- созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.
Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.
Примером быстро работающего средства будет спрей от знаменитой «черепашки» Turtle Wax Wheel Clean. Время выдержки — не более минуты. Не менее качественно работают очиститель пенный дисков DoctorWax и очиститель колесных дисков (аэрозоль) Hi-Gear.
Как самому почистить литой диск — пошагово
Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:
- Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
- Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
- Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
- Остатки средства смываются водой под давлением.
Некоторые жидкости содержат цветовой индикатор для более качественного удаления.
Окисление литого диска очисткой химсоставами не устраняется. Придется убирать механическим способом с помощью абразивов. Используются шкурки и шлифмашинки. После этого надо обновлять лакокрасочное покрытие. Или приобрести новые. Часто это даже выгоднее восстановления старых деталей. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить литые диски по низкой цене.
Защита от коррозии
В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.
Content
- Oxidation of alloy wheels: the main causes
- How to protect aluminum wheels from corrosion
- What to do if there is corrosion on alloy wheels
- Questions and answers:
Even if you take good care of your wheels and clean them regularly, you cannot be 100% protected from corrosion.
In this article, we will explain why even alloy wheels sometimes oxidize, how to minimize the chances of corrosion, and what to do if the trouble does happen.
Oxidation of alloy wheels: the main causes
Corrosion is the oxidation of metal. Regardless of the cost, all types of discs are subject to it. Alloy wheels do not rust from moisture, but they actively react with road chemicals, which are sprinkled on roads in winter to resist icing.
Also, discs can oxidize from improperly selected care products or if acids come into contact with the metal. For example, brake fluid, because DOT 4, 4+ and 5 contain boric acid, which oxidizes aluminum.
The discs are coated with a protective coating to protect the metal from corrosion. But it is very easy to damage it. For example, if you hit the curb while parking or turning.
How to protect aluminum wheels from corrosion
In order for them to retain an attractive appearance and performance, it is necessary to adhere to simple rules of use and storage.
- Store discs in rooms with a relative humidity of not more than 70%. A regular garage will do, and a heated basement or attic will do.
- Carry out a visual inspection of the discs at least once a month. Pay particular attention to scuffs and scratches.
- The discs should be washed twice a month. This is especially true in winter, when the influence of harmful reagents on discs is greatest, and motorists often hamper the appearance of the car and do not wash it at all all season.
- Renew the protective coating of the discs once a season. It can be varnish, vinyl or special chemicals, which will create an additional barrier against dust and various oxidants.
- To board disks only at tire shops, where there are all the necessary machines for this. Handicraft boarding is an additional risk.
- During any repair work, make sure that no third-party fluids get on the discs – especially acid-containing ones like brake fluid or battery electrolyte.
Such precautions can reduce the risks of oxidation of aluminum discs by an order of magnitude. But let’s be honest, only a few adhere to them. This is especially true for the care of discs in winter.
What to do if there is corrosion on alloy wheels
Oxidation of aluminum discs looks very different from steel ones. They do not have the characteristic red spots that are immediately striking.
When aluminum alloys rust, they darken or become dull with a rough texture.
If during examination you notice spots, discoloration or metal structure, the discs need to be rescued urgently. It is extremely difficult and time-consuming to do this on your own without special tools and devices.
Here’s what the service does to save the disc from corrosion:
- Remove the protective coating completely. To assess the degree of damage to the disc, you need to completely get rid of the old paintwork. This is done using sandblasting or special chemistry that removes the varnish, but does not affect the metal.
- Polishes the disc surface. The entire upper damaged layer is removed mechanically – often corrosion of aluminum alloys spreads over the surface, so this does not change the functional properties of the discs.
- Applies a new paint and varnish and protective coating. It can be a special varnish or a silicate coating. For uniform drying, special dryers are needed, so you won’t be able to apply it without smudges on your own. Often several layers are applied.
- Polishes the surface to a mirror finish. The last stage is purely decorative. With its help, the wizard returns an attractive appearance to the disk, which will serve for a long time.
If you want to keep your car rims beautiful, then you need to take care of them regularly. And if corrosion has already happened, experts will help to revive them. Or you can immediately order selection of disks by car brand on avtodiski.net.ua.
Questions and answers:
What are alloy wheels? Such discs, as their name suggests, are made by casting light alloy metals. These types of discs come in a wide variety of designs.
What is the metal on the alloy wheels? The base of such discs is aluminum or magnesium. In budget alloy wheels, silicon is used as an additive. More expensive models contain other metals.
How to distinguish aluminum from titanium wheels? Compared to aluminum alloys, titanium discs are heavier but lighter than steel forgings. Titans look like stainless steel. Titans can withstand heavy loads.
Со временем на литые диски налипает металлическая пыль с тормозных колодок и дисков. Убрать ее обычной мойкой — не удается.
С начала я попробовал из дешевых вариантов — какое-то кухонное средство Tone (около 1,5$). Подопытный диск идеально подходит для экспериментов — очень большое количество ржавого налета. Предварительно он был отмыт обычным авто шампунем и щеткой:
И еще фото ДО:
После нанесения, растирания — результат вобщем-то есть:
Однако дальше практически ничего не меняется, многократно наносил — не смывает. Более того, на некоторых дисках может оставить желтый налет на краске (который можно убрать, но все же). Поэтому этот вариант — не очень.
Также пробовал просто преобразователем ИФХАН 58 (хорош для кузовных работ), однако тут он совсем не помог, поэтому даже и не выкладываю.
Есть вариант Koch Reactive Rust Remover — из сферы детейлинга, однако он очень дорог и неизвестно, сколько его придется вылить.
Поэтому купил что-то из той же оперы, детейлинговая химия, но дешевле — Smart Open Metall Color — Нейтральный очиститель диска и кузова с индикатором. Брал на разлив, за 500мл около 5,7$ (14 бел. руб.)
Вот инструкция:
Подопытный диск:
Наносил кистью, растирал кистью, щеткой, пластиком. Все это на фото:
Реакция идет похожая, как и у Koch:
После одного нанесения и смывания — вот так:
Тоже, надо сказать, не идеально. Но легче и быстрее и краску точно не испортит.
В итоге, после многократных нанесений, вышло так:
Конечно очень хорошо, по сравнению с тем, что “ДО”, но в идеал не хочет, самую въевшуюся ржавую пыль удаляет неохотно.
Зато диск с первого фото — практически домыл:
В итоге: на очистку 4 дисков на 90-95% от ржавой пыли ушло где-то 150-200мл, наносил многократно кистью. При распылении больше будет уходить, но быстрее нанести. Основная ржавчина уходит с первого-второго нанесения, но уже с въевшейся можно воевать очень долго.
Наносить все это надо в средствах защиты.
Если кто-то пробовал различные средства (хоть для кухни, хоть для детейлинга, хоть для чего угодно) — напишите в комментариях о результатах, может кому-то попался более удачный вариант.
——-
Еще, как недорогой вариант — уничтожитель ржавчины Б-52 гель, сработал и с одного нанесения:
Спасибо за совет uri02!