“Костры Новиграда” – первое задание в длинной и запутанной сюжетной линии этого города. Геральт прибывает туда в надежде разыскать Цири, которая спасается от Дикой Охоты. Но все, кто мог о ней хоть что-то знать, либо скрываются, либо сами пропали без вести. В попытках найти хоть малейшую зацепку ведьмак по уши увязнет в интригах разных сторон, каждая из которых строит свои планы на Новиград.
Прохождение квеста “Костры Новиграда”
Задание начинается сразу после того, как мы покинем императорский дворец в Вызиме и окажемся в Велене. “Костры Новиграда” и другие квесты этой линейки можно выполнить и до завершения сюжетной ветки Кровавого барона – но учтите, что в этом случае вам встретятся противники, до уровня которых вы ещё не докачались.
Геральт знает, что в Новиграде живёт его старая знакомая Трисс Меригольд. Вместе они прошли через многое, и теперь он рассчитывает, что она сможет помочь ему в поисках. Увы – волшебнице самой потребуется помощь ведьмака, ведь теперь в городе под запретом любые намёки на магию. Все известные мастера чар прячутся от охотников за колдуньями, которые обрели в городе небывалую власть. А те, кто не сумел скрыться, заканчивают свои дни на кострах.
Шаг 1. Заглянуть домой к Трисс
Отправляемся в Новиград и посещаем дом Трисс. На подходе к воротам мы услышим голоса, которые обсуждают найденное ими барахло. Как только Геральт завалится внутрь, он увидит двух оборванцев, копающихся в вещах, явно принадлежащих нашей старой знакомой.
Их можно попытаться прогнать – тогда они нападут на нас, и придётся им навалять. Мародёров можно уделать на кулаках или же достать меч, отчего те сразу навалят в штаны и попытаются уладить конфликт. Или же можно сразу перейти к разговору, чтобы не тратить время.
Геральт задаст вопрос о том, куда делась чародейка, на что нам ответят, что скорее всего, она скрывается, как и все прочие маги. А всё потому, что храмовая стража начала на них охоту. Выпытывая дальнейшие подробности, мы узнаем, что Трисс может прятаться в Гнилой Роще – так называется местный тайный притон для маргинальных личностей.
Где это место, наши собеседники не в курсе, но расскажут про слухи о том, что туда можно пробраться по каким-то каналам, которые выходят за город. Кроме того, они дадут полезный совет: последить за ворами или же опросить местных попрошаек. И те, и другие платят дань Королю Нищих, который управляет Гнилой Рощей – а значит, действительно, могут быть в курсе её местоположения.
В конце разговора мародёры упомянут, что это опасное место, в которое не суётся даже Менге (начальник храмовой стражи). И в этот самый момент тот войдёт в ворота в сопровождении отряда. Он прикажет арестовать воришек за расхищение имущества чародейки – ведь оно теперь принадлежит ему.
Затем Менге захочет поговорить с Геральтом. Диалог выйдет занятный, но из него мы узнаем мало полезного – лишь получим предупреждение о том, что за каждым нашим шагом будут следить. Как покажут дальнейшие события, следилка не выросла:D
Шаг 2. Обыскать дом Трисс
Данный этап не отображается в квесте, и тем не менее, это стоит сделать хотя бы из любопытства (а ещё, чтобы без зазрения совести обнести все контейнеры с лутом). На первом этаже Геральт обнаружит расчёску Трисс – значит, она действительно была здесь недавно. Здесь же на полу разбросаны травы и коренья, что удивит ведьмак, который не знал за своей бывшей любовницей тяги к целительству.
На втором этаже мы найдём ещё одно свидетельство о Трисс – магические амулеты, которыми она пользовалась вместо эликсиров. Ну и на третьем, последнем этаже, Геральт обнаружит разбросанную одежду магички и высохшую Розу памяти, которую сам подарил ей во время событий предыдущей части игры.
Больше тут ничего полезного нет, так что покидаем дом и отправляемся дальше.
Шаг 3. Найти путь в Гнилую Рощу
Итак, у нас есть зацепки, как искать это место. Стандартный вариант развития событий предлагает нам попробовать 2 варианта – отыскать вора на Главном рынке и пробраться за ним или поговорить с нищими о Короле Нищих. Однако есть и альтернатива – найти те самые каналы, о которых говорили мародёры.
Как найти каналы, ведущие в Гнилую Рощу?
Отправляйтесь к Воротам Славы. Выйдя через них, обратите внимание на водоём слева – в нём плавает контрабанда. Плывём к ней, лутаем (необязательно), а затем плывём под мост. Там вы обнаружите проход, через который можно пробраться в Гнилую Рощу.
На пути нас встретят несколько утопцев. Расправившись с ними, обыскиваем помещение и забираем с найденного трупа ключ от решётки. Открыв решетку и поднявшись по лестнице, ведьмак столкнётся с местной охраной, которую тоже придётся порубать. После этого мы наконец сможем добраться до самого Короля Нищих.
Как найти вора и проследить за ним
Нам нужно идти на местный рынок. Там мы посмотрим кат-сцену с кражей, однако за этим вором Геральту не успеть. Становимся в одной из желтых зон (на миникарте) подальше от людей и наблюдаем за происходящим. Вскоре мы увидим, как тип в капюшоне подойдёт к кому-нибудь сзади и свистнет кошелёк. Как только он отойдёт подальше, идём за воришкой, соблюдая дистанцию. По дороге к нам может пристать нищий, выпрашивая милостыню. Если спросить того о Короле Нищих, он в испуге откажется от денег и удерёт.
В один момент ведьмак заметит, как тот передаст кошелёк другому – идём за ним, ведь нас интересует, куда в итоге попадёт украденное. Пособник вора подойдёт к двери с окошком, в которое и сдаст свою добычу.
Когда он отойдёт, мы можем сунуться туда – однако просто так нас не пропустят. Придётся либо заплатить за вход 200 монет, либо назвать пароль, либо воспользоваться Аксием (нужен 2 уровень обмана). Возможно, стоит спросить пароль у нищих? Однако, если погулять по Новиграду, выяснится, что можно узнать его и у воров – подслушав разговор двух подозрительных типов в капюшоне. Они обсудят и пароль, и то, что предпочитают проходить в Гнилую Рощу каналами, несмотря на опасность.
Мне они встретились неподалеку от одного из факелов Вечного огня – но не исключено, что подобные диалоги могут произойти и в других местах.
Как найти нищего, который знает пароль от Гнилой Рощи?
Большинство попрошаек не будут рады подобным расспросам, однако есть исключение. Идём на рынок, а оттуда сворачиваем на улицу, которая отходит влево (по основной карте). Почти сразу же можно увидеть нищего, сидящего над дорогой на деревянной конструкции. Он сам окликнет нас, выпрашивая монетку.
Говорим с ним, но не упоминаем Гнилую Рощу сходу, а сперва просто болтаем об его здоровье. Нищий будет рад такому вниманию, и после разговора сдаст нам и координаты логова Короля Нищих, и пароль для входа – “Старая чушка плодила подсвинков”.
Шаг 4. Отыскать укрытие Короля Нищих
В зависимости от того, каким способом вы нашли Гнилую Рощу, есть 3 варианта развития событий:
Если проникнуть через каналы
Квестовый маршрут после боя с охраной приведёт вас прямиком к Королю Нищих.
Если проследить за вором
У вас есть координаты – но нет пароля, а значит, нужно либо платить, либо использовать Аксий с прокачанным на 2 уровень обманом на привратника. Пройдя внутрь, идём туда, куда нас ведёт маршрут из квеста.
Если узнать пароль и место входа (у воров или нищего)
В этом случае у вас есть всё, что нужно. Доходим до двери, называем правильный пароль и заходим в Гнилую Рощу. Добравшись до нужной двери, за ней мы застанем Короля Нищих в обществе…кого бы вы думали? Самой Трисс!
В этот момент она будет обсуждать с ним размер платы за предоставление чародеям укрытия. Увидев Геральта, Король Нищий скажет, что ему было любопытно, доберётся ли ведьмак сюда. После этого он поделится своими планами на будущее Новиграда, упомянув, что царящее в городе маракобесие ему совсем не по душе. А затем мы сможем поговорить и с Трисс. Она скажет, что у неё есть дела в городе, и Геральт пойдёт с ней.
Шаг 5. Следовать за Трисс
По дороге у нас развернётся интересная беседа, в ходе которой Геральт упомянет, что ищет Цири и попросит о помощи. Трисс ответит, что сделает всё, что потребуется, а затем поведёт ведьмака дальше. Вскоре наша парочка доберётся до некоего Умника, у которого чародейка заказывала магикалии для своих дел.
Тот расскажет, что выкинул мешок с ними в канал, испугавшись подходившей храмовой стражи. Трисс будет не рада перспективе искать их в ледяной воде. Если помочь ей, выбрав в диалоге вариант “Я его достану”, это позволит улучшить отношения между ведьмаком и магичкой. Если же сказать “Иногда приходится идти на жертвы”, то лезть в воду всё равно придётся Геральту, потому что Трисс его уговорит, но бонуса в этом случае не будет.
В этот момент у дома Умника остановится храмовая стража, и тот опять перепугается. Нашу парочку он выпустит потайным подземным ходом. По пути придётся покрошить в капусту утопца, а если обыскать сундуки, можно найти рецепт отвара из архигрифона и немного других ценностей. Кроме того, мы услышим от Трисс, как и почему маги влипли в неприятности в Новиграде.
Проход к каналу скрыт за раздвижной стеной. Она откроется, если активировать выступающий кирпич на колонне поблизости – он подсвечивается под ведьмачьим чутьём. Канал выведет нас наружу недалеко от места, где предстоит нырять за свёртком.
Шаг 6. Найти утопленный пакет, используя ведьмачье чутьё
Перед тем, как отправиться в воду, Геральт предложит Трисс присоединиться к нему, но та, естественно откажется. Ныряем и находим нужный свёрток, а также пару сундуков, в которых из наиболее полезного есть рецепты отличного масла против инсектоидов и улучшенной бомбы Картечь.
Возвращаемся обратно, чтобы отдать свёрток Трисс.
Шаг 7. Следовать за Трисс (да, опять)
По дороге наши герои продолжат свою беседу, в ходе которой Трисс признается, что использовала Геральта, пока тот страдал амнезией. Впрочем, сам ведьмак скажет, что никогда не считал, что дело обстоит именно так.
Чародейка приведёт нас к Брандону, владельцу новиградских складов зерна. Там выяснится, что Трисс, как и многие другие маги, продолжает оказывать волшебные услуги – пусть и подпольно. Геральту это не понравится, но кто его спрашивал? Нам предстоит помочь волшебнице в избавлении складов от крыс.
В разговоре с Брандоном можно предложить тому оплатить работу авансом полностью или наполовину. Либо же взяться за дело сразу, без предоплаты. Заказчик согласится на любые условия, и это не может не вызвать у ведьмака подозрений.
Шаг 8. Разместите приманки для крыс по всему складу
Трисс подготовила 3 магических приманки, которые Геральт должен положить в местах, откуда крысы забегают на склад. Ведьмачье чутьё позволит безошибочно найти все 3 лаза, а в процессе раскладки наши герои продолжат свою беседу.
Когда последняя приманка займёт своё место, ведьмак сообщит Трисс, что задание выполнено.
Шаг 9. Поговорить с Трисс, когда она активирует чары
Диалог начнётся с того, что Геральт вспомнит о старом инциденте, когда он убил крысу вилкой в темноте. Затем беседа приобретёт философский оттенок, и наконец дойдёт до романтической части.
Когда Трисс спросит о Йен, можно выбрать 1 из 3 вариантов:
- “Всё в порядке” – нейтральная фраза, которая не повлияет на отношения.
- “Так себе” – Трисс подумает, что раз ведьмак в курсе проблем Йеннифэр, значит между ними что-то есть.
- “Не знаю” – Трисс решит, что они расстались, и это её шанс снова сойтись с Геральтом. Хотите крутить роман с рыжей – выбирайте его.
В этот момент отовсюду начнут выбегать крысы – изгоняющие чары сработали. На склад тут же зайдёт Брандон, а следом за ним охотники за колдуньями.
Нас предали, впрочем, Геральт рассчитывал на такой расклад с самого начала. Трисс надеялась на честность, но к бою приготовится моментально.
Шаг 10. Сразиться с головорезами
Призвав расправиться с нами, хозяин склада тут же слиняет за дверь. Вырезаем охотников одного за других при поддержке Трисс, и вываливаемся наружу хорошенько потрясти Брандона.
Трусливый засранец наделает в штаны, и ради спасения своей шкуры заплатит двойную ставку за работу. Трисс поблагодарит Геральта, после чего мы с ней распрощаемся. Перед уходом чародейка даст совет – попросить о помощи онейромантку Корину Тилли, которая в данный момент работает у банкира де Йонкера. А также даст координаты своего нового дома в районе Обрезки.
После завершения квеста “Костры Новиграда” следующее задание в сюжетной линии – “Сон в большом городе“.
Костры Новиграда |
---|
Местность: Новиград Кто дает квест (задание): авто Награда: 200 очков опыта |
Быстрый переход:
- Дом Трисс
- Гнилая Роща
- Контрабанда Умника
- Склад с крысами
Дом Трисс
Следуя подсказке Барона, полученной в ходе прохождения квеста Дела семейные, отправляемся в Новиград, где нам необходимо найти дом Трисс. Она является старой знакомой Геральта, именно поэтому нужно спросить у нее, может быть она что-то знает о Цири.
Рынок на площади иерарха – очень людное место, оказавшись тут, вы увидите казнь двух существ напоминающих людей. Эту показную казнь устроил орден Вечного Огня, в назидание всем “выродкам” присутствующим в Новиграде, а так же для тех, кто скрывает или помогает магическим существам. Сама казнь очень жестока, сожжение живого существа, очень пугает собравшихся людей, но все же большинство из них явно поддерживает орден, повторяя за Калебом Менге (Представитель ордена Вечного Огня), слова страшного обряда предшествующие казни.
После столь пугающего зрелища, продолжаем поиски дома Трисс, отперев ворота, ведущие во двор дома, натыкаемся на двух воров, положивших свой глаз на вещи оставленные чародейкой. Обратив внимание на ваше приближение, они не очень вежливо попросят вас уйти. Нам предстоит разговор с ворами. Спросив их о чародейке, которая ранее тут проживала, узнаем от них, что в городе проходит охота на магов, поэтому она, скорее всего, где-то скрывается. Один из воров намекнет на некую Гнилую Рощу, в которой обитают все отребья города. Так же эти преступники намекнут на возможные пути, следуя по которым можно отыскать ту самую рощу.
Вдруг в разговоре появится третья сторона – Калеб Менге вместе со стражами. Воры попали в просак, ведь имущество разыскиваемых чародеев, остается в распоряжении ордена Вечного Огня, поэтому мародеров отведут на в тюрьму с последующим допросом. Менге в беседе с нами сразу показывает себя, как человека, заботящегося о городе, и не важно какими способами. Так же Менге делает упор на то, что будет следить за действиями Геральта и при малейшей возможности устроит ему допрос с пристрастием.
Гнилая Роща
При выходе со двора дома Трисс, на рынок, сразу замечаем действия некого человека в капюшоне, своровавшего у зажиточного жителя кошелек.
Далее вам необходимо последовать советам данным ворами, для того чтобы отыскать Гнилую Рощу. Для того чтобы найти это место, необходимо заметить одного из воров на рыночной площади, который сворует что то у толпы. Будьте внимательны, обнаружить их можно на нескольких точках рынка, приглядывайтесь к людям в капюшонах.
Заметив воришку, следуйте за ним, будьте осторожны во время преследования, не приближайтесь слишком близко, иначе квест будет провален и все придется начинать заново. Преследуйте вора до моста, рядом с которым, он передаст украденное соучастнику. Меняем цель преследования и, все так же аккуратно идем за ним до двери, в окошко которой он и доставит добычу. Тут и есть вход в Гнилую Рощу.
Для того чтобы зайти в данную дверь, необходимо найти нищего, который расскажет вам пароль, позволяющий посетить ту часть города, которая нам нужна. В этом нам может помочь только один нищий, расположившийся на балке над дорогой. Нужно несколько раз поговорить с ним, именно тогда он и выдаст нам секретную фразу. (Где найти нищего ниже)
Так же существуют еще два варианта попасть в Рощу, это заплатить 50 монет стражу, либо использовать обман (Необходим 2 уровень прокачки Обмана).
Оказавшись внутри территории под названием Гнилая Роща, отправляемся к Королю нищих. При входе вам сразу бросается в глаза их разговор с Трисс, где Король Нищих расставляет приоритеты, в которых делает магов, полностью зависимыми от него. Заметив Геральта, Король намекает на то, что давно осведомлен появлением ведьмака в окрестностях города, и ждал пока он проявит свою хитрость, для того чтобы встретится с главным в Гнилой Роще. Он расскажет вам о далеко идущих планах в отношении Новиграда и то что Геральту придется в них сыграть одну из главных ролей, но увидев интерес к Трисс, он оставит вас наедине.
Контрабанда Умника
Чародейка намекнет на то, что не отказалась бы от компании ведьмака, так как у нее есть дела за пределами Гнилой Рощи. Следуем за Трисс, по дороге можно узнать некоторые особенности истории о том, как она попала на службу к Королю Нищих. При выходе за ворота, заручаемся поддержкой чародейки в поисках Цири, чародейка не слышала ничего о ней, но обещает помочь, всем чем сможет. А пока вам нужно идти дальше, прямиком к дому некого Умника. Он должен был доставить некоторые ингредиенты для Трисс, но не смог, так как за ним увязалась слежка. Будучи, с его слов, очень смелым человеком, он не испугался, но решил на всякий случай сбросить посылку в воду неподалеку, это его и спасло. В ходе вашего с ним разговора нужно будет сделать выбор:
1. Помочь достать груз иг воды – что повлияет положительно на отношение Трисс к Геральту
2. Поддержать Умника – Трисс вынуждена будет обратиться к Геральту с просьбой о помощи в этом деле.
После чего к дому приблизятся стражники и Умник посоветует вам выйти через подвал, который можно использовать как запасной выход.
Внизу нас ожидает утопленник, расправляемся с ним. Дальше чародейка попросит нас найти Рычаг (Где найти рычаг, смотрите ниже), при помощи него откроется потайной проход к каналу.
Оказавшись под мостом, Трисс заведет разговор, в ходе которого можно предложить ей сплавать вместе с вами за разыскиваемым грузом, она конечно же откажется. Мешок вы сможете отыскать в воде, под следующим мостом, рядом с лодкой (Где мешок ниже на скрине).
Находим сверток и отправляемся обратно к чародейке, она будет очень обрадована что он даже не промок, следуем к следующему пункту назначения, к которому вас приведет Трисс.
Склад с крысами
Рядом со входом в склад, нас ожидает в меру упитанный хозяин склада Брандон, которому Трисс умудрилась рассказать что она чародейка, узнав это, Брандон предложил ей работу по избавлению от крыс внутри склада. В ходе разговора у вас появится выбор, который повлияет на последствия:
1. При выборе первой фразы, вы сразу приступите к выполнению задачи.
2. Второй вариант ответа даст возможность получить 300 крон (очень подозрительно, что Брандон настолько легко соглашается с новыми условиями).
3. “Заплати нам половину” – вы получите 150 крон.
И так, договорившись с работодателем, отправляемся внутрь склада. Чародейка объяснит, где стоит установить ловушки на крыс. Их всего три, расположены рядом с водостоками, также неподалеку, при помощи ведьмачьего чутья обнаруживаем крысиный помет.
Докладываем Трисс о проделанной вами работе, после чего она накладывает заклинание, которое должно подействовать спустя некоторое время. Это даст нам возможность поболтать с чародейкой. В ходе беседы, Трисс будет интересоваться отношениями Геральта и Йеннифэр, так же она спросит, как у нее дела. От вет на этот вопрос тоже влечет за собой некоторые последствия:
1. Первый вариант ни на что не повлияет.
2. Второй чародейка поймет что у вас с Йен что-то есть.
3. Третий же вариант подарит Трисс надежду на то, что между Геральтом и ей все еще что-то есть (Окажет положительное влияние на отношения в будущем).
После разговора в Амбар ввалятся, устрашающего вида люди – воины Вечного Огня. Брандон сдал чародейку инквизиторам, в надежде на их благодарность. Сражаемся с воинами (Опасайтесь стражника с двуручным мечом, он оглушает).
На выходе из склада встречаемся с предавшим вас работодателем, в ходе разговора берем с него обещанную плату в размере 300 крон. Трисс же, вспомнив о некой Корине Тилли (онейромантке) отправляет нас на ее поиски, так как она может помочь в поисках Цири. Получаем Следующий квест Сон в большом городе.
Костры Новиграда
Этап 1: заглянуть домой к Трисс
Ее дом находится около рынка на площади (М3, 16). Дома ее не окажется. Вы встретите воров, которые будут обчищать сундуки с вещами.
Вы можете:
- Сказать, чтобы проваливали. Тогда начнется драка. И если вы вытащите меч, они сразу же успокоятся.
- Сказать, что хотите поговорить.
Спросите почему она скрывается. Дело в том, что Храмовая Стража взялась за магов. Спросите где она может скрываться. Воры посоветуют Гнилую рощу. Один из них предложит поспрашивать нищих или проследить за вором. Говорят, нищие и воры платят дань Королю Нищих, так что должны знать, где находится Роща. После появится Храмовая стража и уведет воров. Зайдите в дом и осмотрите все 3 этажа.
Есть 2 пути поиска Короля Нищих:
- Спросить нищих о Короле. Смотрите этап 2, вариант А.
- Отыскать вора на главном рынке и проследить за ним. Смотрите этап 2, вариант В.
Этап 2, вариант А: поговорить с нищими о Короле Нищих
На рынке на площади поговорите с нищими. Самый знающий будет сразу слева от выхода из дворика Трисс. Поговорите с ним, если сразу расспросите про рощу, то придется подходить второй раз. Так что поболтайте с ним о его болезни. Потом он покажет, где находится роща и скажет пароль, для того, чтобы вас пустили внутрь.
Этап 3, вариант А: отыскать укрытие Короля Нищих
Вход будет рядом с лавкой продавца (М3, 3). Постучите и назовите пароль. Это вариант 1.
Этап 4, вариант А: встретится с Королем Нищих
Идите вперед и заходите в дверь. Там Геральт найдет Трисс. У них с Королем Нищих будет разговор.
Этап 2, вариант В: отыскать вора на главном рынке
Найдите вора в зоне поиска.
Этап 3, вариант В: пробраться за вором к Королю Нищих
Следуйте за ним, он приведет вас на место (М3, 3). Постучите в дверь. Пароля вы не знаете, поэтому можно или заплатить или зачаровать Аксием.
Этап 4, вариант В: встретиться с Королем Нищих
Идите вперед и заходите в дверь. Там Геральт найдет Трисс. У них с королем нищих будет разговор.
Этап 5: следовать за Трисс
Трисс приведет вас в дом. Помощник Трисс нес какой-то мешок с ингредиентами и при виде 3 стражников выкинул его в воду. Содержимое мешка нужно чародейке для заказа. Геральт решает помочь выловить мешок.
Этап 6: спуститься в подвал
К выходу подошла стража. Вам придется спуститься в подвал и выйти по каналам. Спустившись, на вас нападет утопец. Также там есть полезные сундуки с неплохим содержимым.
Этап 7: используя чутье найти тайный проход, а затем открыть его
На колонне будет выступающий камень, который надо нажать, чтобы открыть проход. Следуйте за Трисс до места, где был выброшен сверток.
Этап 8: найти утопленный пакет, используя ведьмачье чутье
Проплывите немного дальше места, где вы остановились, т.к. его могло унести течением. Осмотрите также сундуки на дне. В одном из них вы найдете мастерское седло. Сам сверток будет лежать около куска лодки. Верните пакет Трисс и следуйте за ней.
При разговоре с Бранданом можно ответить:
- За работу
- Ты заплатишь авансом (лучше возьмите плату авансом)
- Заплати нам половину
Этап 9: разместите приманки для крыс по всему складу
Все приманки надо разместить у одной стены.
Этап 10: сообщить Трисс, что задание выполнено
Позже войдет Брандон со стражей. Он не мог не сообщить, что в городе появилась чародейка. Так что плату за работу надо было брать авансом.
Этап 11: победить охотников за колдуньями
Убейте их.
Этап 12: выбраться со склада
Выходите со склада и поговорите с Брандоном. Геральт его пощадит, но возьмет с него двойную цену за работу.
Будет разблокирован квест “Сон в большом городе”.
Сон в большом городе
Квест получаем от Трисс после прохождения квеста “Костры Новиграда”.
Этап 1: отыскать сновидящую в старом доме
Поднимитесь на второй этаж дома (М3, 36). Вы увидите девушку, которой снятся кошмары.
Этап 2: обыскать чердак
Заходите в дверь и поднимайтесь по лестнице. Там разбейте стелаж аардом и заходите в комнату. Возьмите рисунок на стуле слева от входа в комнату.
Этап 3: посмотрите рисунок
Зайдите в “предметы для задания” и посмотрите рисунок. Это детский рисунок. На нем кукла лежит в колыбели.
Этап 4: взять куклу
Кукла лежит дальше на скамейке.
Этап 5: положить куклу в кроватку
Этап 6: проверить, почему закрылась дверь
На двери будет еще один рисунок с загадкой.
Этап 7: проверить печь
Спускайтесь на этаж ниже, там вы найдете на полу дверь в подвал. Осмотрите печку. Оттуда вылезет девочка. Это она наслала страшных снов сновидящей. Вы можете сделать выбор:
- Давай договоримся. Тогда прибожек не будет мешать сновидящей, взамен на то, что Геральт скажет банкиру, что дом проклят. Переходите к этапу 10.
- Тогда я сам тебя выселю. Он скажет, что прибожки не любят запах лопуха. Смотрите этап 8, вариант В.
Этап 8, вариант В: раздобыть лопух
Прогуляйтесь до ближайшего травника (М3, 37) и купите лопух.
Этап 9, вариант В: сжечь лопух в печке
Подойдите к печке, положите лопух и подожгите Игни.
Этап 10: поговорить со сновидящей
Поговорите с девушкой. Геральт спросит про Цири, но девушка перенесет этот разговор в другое место.
Этап 11: встретиться с Кориной в “золотом Осетре”
Таверна находиться тут (М3, 32). Корина будет в комнате на втором этаже.
Чтобы помочь Корине, начните рассказывать ей воспоминания, связанные с Цири. Когда она предложит лечь и рассказать, выберите у кого из друзей она могла попросить помощи:
- Лютик
- Йен и Трисс. Если вы выбрали этот вариант, то Геральт скажет, что Трисс тогда не было в городе, а Йен она не смогла найти. Поэтому остается только Лютик.
Корина сказала, что Лютик получил в наследство бордель “Шалфей и розмарин”. Вы разблокируете квест “Список блудниц”.
Награда: 100 ХР
Список блудниц
Квест получаем после прохождения квеста “Сон в большом городе”.
Этап 1: зайти в “Шалфей и розмарин”
На входе вы встретите Золтана, он уже разбирается с какими-то бродягами, которые залезли в здание.
Этап 2: помочь Золтану выгнать бродяг
Разомните кулачки немного. После этого, спросите у Золтана о Лютике, но тот сам только приехал и выгонял из дома бродяг.
Этап 3: обыскать первый этаж, используя ведьмачье чутье
Найдите ежедневник Лютика.
Этап 4: прочитать ежедневник Лютика
В его дневнике записан адрес каждой девушки.
Этап 5: поговорить с Золтаном
Поговорите с Золтаном о всех девушках. Теперь придется найти всех девушек и поговорить с ними.
Этап 6: поговорить с Веспулой
Ее вы найдете за воротами города (М3, 39). К ней будут приставать люди Младшего. Вы можете:
- Заплатить (200)
- Сказать, что у нее новая охрана
- Прогнать их
Если вы скажете, что вы ее новая охрана или прогоните их, то вам придется с ними драться, а девушка будет расстроена.
Если вы заплатите, то стража уйдет, а девушка будет вам благодарна.
Если выскажете, что ее новая охрана Король Нищих, то они уйдут с миром, а девушка будет благодарна.
Награда: 150 ХР
Этап 7: поговорить с Элихаль
Она находиться здесь (М3, 5). Зайдя в дом, Геральт увидит не то, чего ожидал. Элихаль – эльф. Спросите его, где он в последний раз видел Лютика. Когда вопросы закончатся, переходите к следующей особе.
Награда: 150 ХР
Этап 8: поговорить с Молли
Молли находится в доме (М3, 40). У порога вы встретите Морврана Воорхиса и Марию Луизу Ла Валетт . Молли – горничная у Луизы и в данный момент находится у ее подруги. Позже она присоединится к ним на скачках, а пока надо добраться до ипподрома. Будет выбор:
- Я дойду до имения Вегельбудов. В таком случае вам придется добираться до резиденции самостоятельно.
- С удовольствием поеду с вами. Вас перенесет сразу на место.
Разговор пойдет о лошадях, потом Морвран предложит вам забег. Призом будет седло (50).
Этап 9: победить в конных скачках
Гонка будет как и всегда не сложная. Главное во время передышки лошади не пропускайте противника вперед.
Этап 10: поговорить с Молли
Девушка сидит на трибунах. Спросите ее о Лютике, но и она ничего не будет знать о его местонахождении.
Награда: 150 ХР
Этап 11: поговорить с Марабеллой
Марабелла живет тут (М3, 41). В доме девушка будет вести урок. Вы можете выбрать:
- Я не могу ждать. Если выберите этот вариант, то Геральту будут задать вопросы ученики.
- Хорошо, я подожду. В это время вы можете походить в помещении и собрать что-нибудь нужное.
Награда: 150 ХР
После расспроса очередной девушки, отправляйтесь к последней.
Этап 12: добраться до виллы вар Аттре
У входа будет стоять стража. Скажите, что вы учитель фехтования и стража проводит вас к девушке. Около двери в зал, возьмите деревянный меч.
Этап 13: победить Розу
На половине здоровья Роза сдастся. После этого поговорите с ней о Лютике. Она потребует реванш. Что ж, сбейте ей всю полоску здоровья. Она захочет, чтоб Геральт дал ей пару уроков. Тут появляется сестра Розы. Лютик видимо перепутал их. Они сказали, что Лютик восхвалял какую-то Циранку.
Если вы согласитесь встретиться для доп. уроков по фехтованию с Розой, то разблокируется квест “Уроки фехтования”.
Этап 14: связаться с Золтаном
Возвращайтесь в бордель к Золтану и спросите, что тот узнал. Затем расскажите ваши новости. Золтан вспомнит Цираночку. Она полное отражение Лютика.
Этап 15: на закате встретиться с Золтаном в “Зимородке”
Перемотайте время до заката и заходите в таверну (М3, 42). Начнется выступление Присциллы.
Когда вы уединитесь в комнате от лишних ушей, она расскажет, что Лютик планировал налет на казну Сиги Ройвена и что устроил скандал в резиденции Ублюдка Младшего, и те гнали его по всему городу. Опять Геральту предстоит вытаскивать барда из передряги.
Разблокируется квест “Охота за Младшим” и “Сокровище графа Ройвена”.
Награда: 800 ХР
Охота за Младшим
Квест получаем после прохождение квеста “Список блудниц”.
Этап 1: узнать у Сиги Ройвена, где искать Ублюдка Младшего
Отправляйтесь к баням (М3, 51). Постучите в дверь и подождите пока вам откроют.
Этап 2: раздеться и сложить вещи в комод
Этап 3: идти за Гаппеном
Гаппен вас доведет до Ройвена.
Этап 4: одолеть убийц
Пока мужики болтали, на бани напали убийцы. Перебейте всех “банников”. Поговорите с Дийкстрой наедине и расспросите, где искать Ублюдка. Он расскажет про пару мест.
Этап 5: отправится на ринг ублюдка младшего
Доберитесь до места встречи с людьми Тесака (М3, 55).
Этап 6: одолеть громил ублюдка младшего
Этап 7: осмотреть арену и попытаться найти сведения об Ублюдке
У одного из бандитов вы найдете ключ, который открывает сундучок на столе, в нем сообщение от Игоря.
Этап 8: прочитать найденные документы
Этап 9: придумать как пробраться в тайник, используя ведьмачье чутье
Спускайтесь по лестнице вниз. Идите по коридору, на повороте налево. Вот и скрытая дверь в стене. Поверните факел справа на стене, чтобы ее открыть.
Этап 10: обыскать тайник
В сундуке найдите письмо и прочитайте его.
Этап 11: поговорить с низушком, которого удерживают в казино
Поговорите с гномом. Он скажет что Ублюдок связался с реданцами. Вы можете его отпустить или оставить сидеть. Если вы отпустите, откроется квест “Воровская честь”.
Этап 12: найти укрытие ублюдка
Этап 13: обыскать укрытие ублюдка младшего, используя ведьмачье чутье
Внутри вы не найдете ничего интересного и полезного для задания, поэтому можете пропускать этот этап и не идти сюда.
Этап 14: поговорить с Дийкстрой о связи Ублюдка с реданцами
Дийкстра посоветует поспрашивать об Ублюдке у старого знакомого Геральта, командира синих полосок – Вернона Роше.
Этап 15: поговорить с Верноном Роше в лагере партизан
У Роше с Ублюдком есть общий знакомый – Радовид. Роше сказал, что встречается с реданским шпионом в шахматном клубе Оксенфурта.
Этап 16: встретится с Роше у моста в Оксенфурт
Этап 17: войти вместе с Роше в шахматный клуб
Внутри вы встретите Радовида. Скажите ему что ищите Ублюдка Младшего. Он с легкость раскроет место, где скрывается Ублюдок.
Будет разблокирован квест “Око за око”
Награда: 150 ХР
Этап 18: пробраться в укрытие Ублюдка Младшего
Доберитесь до входа в укрытие. Он находится недалеко от западных ворот в город (М2, 191). На входе вас встретят двое стражников. От того, какой вариант ответа вы выберите ничего не зависит.
Этап 19: убить охранников ублюдка младшего
Этап 20: обыскать тела охранников
У обоих охранников вы найдете ключ от двери в укрытие. Заходите внутрь и разделайтесь со всеми охранниками ублюдка. Когда двор будет вычищен, заходите в дом. Поднимайтесь на второй этаж.
Этап 21: убить ублюдка младшего
Смотрите кат-сцену.
История Цири. Визит к младшему
Этап 1: пробраться на крышу
Этап 2: спуститься на балкон
Этап 3: войти через окно в комнату ублюдка младшего
Этап 4: победить ублюдка младшего
Этап 5: выбраться из укрытия Ублюдка Младшего
Спускайтесь по этажам и добивайте остальных приспешников Ублюдка.
Закончив игру за Цири вас возвратит в комнату с Ублюдком. Будет выбор:
- Ты должен умереть. Дуду становится лордом и устраивает веселье.
- Не буду пачкать о тебя руки. Младший ведет жалкий образ жизни.
Награда: 500 ХР
Будут разблокированы новые квесты: “Да здравствует искусство!”, “Скачки: скачки Эразма Вегельбуда”
На выходе из укрытия ублюдка Геральта встретит стража и скажет, что его величество король Радовид хочет нас видеть.
Будет разблокирован квест “Услуга для Радовида”.
Сокровища графа Ройвена
Квест получаем после прохождения квеста “Список блудниц”
Этап 1: поговорить с Ройвеном об исчезновении Лютика
Он согласился поспрашивать о Лютике в обмен на одну услугу.
Этап 2: следовать за Дийкстрой
Следуйте за Дийкстрой. На месте вы встретите тролля. Его Дийкстра выиграл в карты. А дело собственно вот в чем: кто-то ограбил сокровищницу, взорвав стену, пока Барт, скальный тролль, спал.
Этап 3: осмотреть место ограбления, используя ведьмачье чутье
Подойдите к разрушенной стене и осмотрите кусок торчащей трубы. Спуститесь чуть дальше и найдите кусок решетки. Грабители использовали бомбу.
Этап 4: выбраться через пролом и пройти по каналу
Выпейте антидот и тогда можете спокойно передвигаться по каналам. Найдите все зацепки.
Этап 5: вернуться в бани к Дийкстре и все рассказать
Награда: 200 ХР
Этап 6: поискать следы воров в боковых помещениях бани, используя ведьмачье чутье
В одном из бассейнов вы найдете, что ищете. По книге посетителей Дийкстра кинул подозрение на Хенкеля.
Этап 7: дойти до дома макграфа Хенкеля
Дом находится по этим координатам (М3, 52).
Этап 8: обыскать дом макграфа Хенкеля, используя ведьмачье чутье
Осмотрите следы на входе и серебряный цилиндр. Поднимайтесь на второй этаж. Наверху возьмите записку и бутылку. Зайдите в помещение для хранения вин и положите ее туда. Тогда откроется дверь в другое помещение.
Этап 9: обыскать тайную комнату, используя ведьмачье чутье
На шкафу вы найдете инструкцию по сборке бомбы, написанную самим Калькштейном. На столе рядом будет лежать разобранная бомба. На сундуке будет лежать письмо.
Этап 10: проверить, что делается внизу
Геральт услышал какие-то шаги внизу. Там вас встретят Трисс и Дийкстра.
Этап 11: встретиться с Трисс у часовни Вечного Огня в порту около полуночи
Крепость Менге хорошо охраняется. Поэтому герои придумывают план как проникнуть внутрь. Трисс выбрала роль наживки. Сковав руки в кандалы Геральт проходит с ней за стены замка.
В диалоге все может закончится мирно или кровью.
- Я хочу говорить с Менге. Переходите к этапу 12, вариант А.
- Лапы прочь. Переходите к этапу 12, вариант В.
Этап 12, вариант А: Следовать за предводителем охотников за колдуньями
Следуйте за охотниками, наверху будет еще один диалог.
- Ладно, берите ее. Мирный вариант.
- Я запрещаю тебе пытать ее без меня. Охотники увидят наложение чар и все сведется к этапу 12, вариант В.
- Хватит притворяться. Естественно, все закончится дракой.
Вас отведут к Менге. У него вы можете тоже перейти к кровавому методу, но тогда придется драться со всей стражей. Менге расскажет, что Лютика держат в тюрьме под Храмовым островом. За стенкой слышны крики Трисс. Когда станет тихо, Геральт с Менге пойдут проверить в чем дело. Когда вы зайдете в комнату, Трисс нападет на Менге и убьет его. Переходите к этапу 16.
Этап 12, вариант В: Убить охотников за колдуньями
Этап 13, вариант В: Убить Калеба Менге
Этап 14, вариант В: обыскать стол Калеба Менге
Этап 15, вариант В: прочитать записку со стола Менге
Этап 16: выбраться из штаба Охотников за колдуньями
Покинуть резеденцию будет лучше через задний двор. Выходите через дверь, к которой подойдет Трисс.
Этап 17: рассказать Дийкстре о том, что стало известно
Как только вы покинете территорию Охотников, вас найдет посыльный Дийкстры и приведет к нему.
Награда: 100 ХР, 30 крон
Разблокируется квест “Вопрос жизни и смерти”
Этап 18: поговорить с Присциллой
Поговорите с девушкой и на этом квест закончится.
Услуга для Радовида
На выходе из укрытия Ублюдка по квесту “Охота за Младшим” Геральта встретит стража и скажет, что его величество король Радовид хочет нас видеть.
Этап 1: отправиться на аудиенцию к королю Радовиду
Следуйте за стражником к королю. Король хочет, чтобы Геральт нашел ему Филиппу Эйлхарт.
Будет разблокирован квест “Враг народа”. Также к вам подбежит посыльный и передаст записку. Будет разблокирован квест “Сейчас или никогда”.
Да здравствует искусство!
Квест получаем после прохождения квеста “Охота за Младшим”.
Этап 1: рассказать Присцилле, что стало известно о Дуду
Зайдите в таверну Зимородок (М3, 43) и поговорите с Присциллой. Чтобы найти Лютика команда решает отыскать Дуду. Присцилла находит лучшим решением передать послание Дуду через пьесу в театре, куда он так любит ходить. Выбирайте варианты в написании пьесы. Вы можете выбрать между двумя жанрами: комедия или драма. Через пару часов пьеса написана.
Этап 2: отнести пьесу Ирен Ренар
Ирен выступает здесь (М3, 65). Чтобы пройти внутрь нужно купить билет. Заплатите и проходите внутрь. У эстрады будет стоять Ирен. Она согласится поставить пьесу, но для начала надо нанять охрану и сделать рекламу представления, чтобы собрать народ со всего города.
Этап 3: отправится в доки и нанять охранников в театр
Отправляйтесь в доки на кулачные бои, чтобы набрать ребят в охрану (М3, 66). Получить бойцов в охрану можно двумя способами: заплатить 70 крон или же выиграть поединок. Для поединка необходимо внести залог 140 крон.
Этап 4: нанять жонглеров из группы “Кайры” (опциональное)
Отправляйтесь в жилище артистов (М3, 67) и поговорите с жонглерами. У них будет проблема, они скажут, что им постоянно мешают громилы Толстого, не дают выступать, ломают инвентарь и грозятся расправой за их песни.
Этап 5: избавиться от громил, стоящих у дома трубадуров
Спуститесь по лестнице недалеко от дома и поговорите с бандитами. Будет выбор:
- Убирайтесь отсюда
- Уходите отсюда, а я вам заплачу.
- Отцепитесь от них.
После преподавания урока, артисты согласятся задаром помочь в рекламе пьесы.
Этап 6: поговорить с Ирен Ренар и начать представление
Тут Ирен раздаст всем роли ну и конечно не обошлось и без Геральта, ведь кто может сыграть ведьмака, ежели не сам ведьмак? В роли княжны выберите Присциллу, на роль слуги возьмите Абеляра. Если выбрать Максима, то он придет пьяный, как и на многие свои представления.
Смотрите представление, выбирая реплики.
Геральт все таки разоблачает прикрытие Дуду и приглашает его на сцену. Если вы выбрали в жанре драму, то начнется драка.
Дуду, Геральт и Золтан придумывают план по освобождению Лютика. Он состоит в том, чтобы Дуду в облике Менге перевел Лютика в другое место заключения, а они тем временем нападут из засады и спасут трубадура.
Будет разблокирован квест “Поэт в опале”.
Поэт в опале
Квест получаем после прохождения квеста “Да здравствует искусство!”
Этап 1: встретиться с Золтаном на месте засады
У места засады встретьтесь с Золтаном (М2, 211). Позже подойдет Присцилла. Остаться ей или уйти решать вам. Если вы решили, что она может остаться, она предложит сыграть в гвинт, пока идет ожидание конвоя с Лютиком.
Этап 2: с помощью ведьмачьего чутья найти след
Нападение удается, но один из офицеров схватил Лютика и увез на лошади с места нападения. Скачите, используя ведьмачье чутье в качестве навигатора.
Этап 3: спросить, видели ли в обозе похитителя Лютика
Спросите жителя на дороге, куда поскакал стражник с перекинутым через седло парнем
Этап 4: осмотреть двор перед хатой в лесу
Поговорите с низушками. Охотник за колдуньями вломился в хату и выставил их за дверь. Скажите, что выгоните его из дома и низушек даст Геральту ключ от черного входа в дом.
Этап 5: освободить Лютика
Пройдите через подземелье в дом и убейте охраняющего стражника. Лютик расскажет, что случилось с ним и Цири на Храмовом острове.
История Цири: Сломя голову
Этап 1: бежать в сторону Храмового Острова
Бегите вперед, используя телепортацию, чтобы избегать стычек с солдатами. У ворот на остров перебейте группу врагов. В один момент Лютик пытается спасти Цири от неминуемой смерти, но ей удается телепортироваться, а бард, оставшийся один, попадает в заключение.
Будет разблокирован квест “Кабаре”.
«Костры Новиграда» — сюжетное задание в Ведьмак 3, в рамках которого мы встретимся с Трисс. Оно начинается после выполнения квеста «Дела семейные». По наводке Кровавого барона мы отправляемся в Новиград искать Цири. Далее в руководстве представлено прохождение задания «Костры Новиграда» в Ведьмак 3, включая последствия совершенных выборов.
Начало
Впервые посетив город, нам покажут катсцену, как на центральной площади публично сжигают очередную чародейку. На улицах властвует Вечный Огонь, истребляющий всю нечисть, включая магичек и магов. Настали тяжелые времена для волшебников в Новиграде.
И так, нас интересует Трисс. Отправляемся к ней домой, он находится совсем рядом, практически на самой площади. Проходим через ворота и видим двух мародеров. Мужики сразу начнут проявлять агрессию, решив, что мы претендуем на их добычу. У нас будет выбор – навалять им или просто поговорить.
В любом случае мы узнаем от них, что чародеи вынуждены бежать и нам стоит поискать в Гнилой Роще, которой заправляет Король Нищих. Только вот они не знают, где искать это место, но мы можем обратиться к беднякам или ворам, блуждающим по улицам, которые вынуждено несут дань Королю Нищих. Также мародеры предупредят об опасности – в Гнилую Рощу не лезет даже Менге (это начальник храмовой стражи).
В общем цель ясна – необходимо отыскать вора и проследовать за ним, хотя мы также можем и по расспрашивать нищих.
Ищем улики и Гнилую Рощу
Перед тем как отправляться на главный рынок, я советую заглянуть в дом к чародейке и поискать зацепки. На первом этаже найдем травы и расческу, на втором всякие магические штуки, а на третьем обнаружим одежду и Розу памяти, которую когда-то подарил Геральд.
Обыскав дом Трисс, отправляемся искать Гнилую Рощу. У нас есть три варианта:
- Найти вора и проследить за ним.
- По расспрашивать у нищих.
- Найти альтернативный вход через канализацию.
Далее рассмотрим каждый из способов.
Проследить за вором
Как только выйдем на Главный рынок, так сразу станем свидетелями воровства – карманник в наглую утянет мешочек с монетами у горожанина. Думаю, вы поняли, кто нам нужен – человек в капюшоне. Вы найдете его возле бронника.
Следуем за вором, держась на расстоянии. По пути к нам привяжется бедняк и начнет просить милостыню. Если спросим у него «Где Король Нищих?», то он сразу отвяжется. Продолжаем следовать за воришкой. По дороге он кому-то передаст украденное – это заметит Геральд, да и нам покажут крупным планом.
После этого следуем уже за вторым человеком, кому были переданы деньги. Если пойдем дальше за воришкой в капюшоне, тогда попадем в засаду.
В результате мы придем ко входу в Гнилую Рощу. Стучимся в ворота и болтаем со стражником, он потребует пароль или плату за вход в размере 50 оренов. Плюс к этому, нужно сдать оружие. У нас будет выбор:
- Заплатить 50 оренов. Получим 5 опыта.
- Использовать знак Аксий. Оружие все равно придется оставить, но зато мы получим 35 очков опыта. Для этого нужно прокачать умение «Обман» до 2 уровня.
Поговорить с нищими
На Главном рынке мы найдем много попрошаек, но нам нужен конкретный, все остальные ничего толком не расскажут, а мы потратим лишние деньги. Нужный бедняк сидит на лесах прямо возле Вивальди.
Сначала он откажется говорить местоположение Гнилой Рощи, попросив обратиться к нему позже. После этого снова начинаем разговор и задаем тот же вопрос. На этот раз он скажет, где искать Гнилую Рощу и заодно подскажет пароль для свободного входа – «Старая чушка плодила подсвинков».
Через канализацию
Выбрав этот способ, мы не получим очков опыта за то, что нашли Гнилую Рощу, да и воры будут крайне не рады нашему появлению. Чтобы найти вход через канализацию, отправляемся на мост «Ворота славы».
Здесь же в воде будут плавать бочки с контрабандой. Вход расположен под самой правой аркой под мостом. Вы его сразу заметите, как подплывете к контрабанде.
Внутри найдем несколько утопцев. Убиваем чудовищ и обыскиваем труп, забираем ключ, открываем решетку и поднимаемся наверх. Там нас встречают недовольные воры и начинается драка.
В общем, это не самый лучший вариант познакомиться с Королем Нищих, поэтому лучше выбирать один из предыдущих.
Гнилая Роща
Используя один из трех описанных способов, проходим в Гнилую Рощу и направляемся к Королю Нищих, он уже разговаривает с Трисс. Знакомимся с Фрэнсисом Бедлам, он представится и расскажет о своих дальнейших планах на Новиград. Поговорив с Королем, следуем за Трисс. Выходим за ворота и разговариваем с чародейкой.
Говорим ей, что Цири была в Новиграде и нужна помощь в поисках. Трисс согласится помочь, но для начала мы должны решить ее проблему с доставкой магических трав. Контрабандист Умник должен был доставить посылку чародейке, но испугался приближающихся охранников и выкинул пакет в реку. Придется нырять. Ну что, делать нечего, далее следуем за Трисс.
Ценный груз для Трисс
Рыжеволосая девушка приведет нас к Умнику (тот самый горе-курьер), чтобы подробнее узнать про место, куда он выкинул посылку с травами. Во время разговора к дому подойдут стражники, выйти обратно через дверь уже не получится. Умник велит убегать через подвал.
Внизу убиваем утопца и ищем тайную дверь. Используя ведьмачье чутье, на центральной колонне нажимаем на кирпич.
Выходим с Трисс к месту, куда Умник уронил сверток с травами. На карте появится область для исследования, ныряем и снова включаем ведьмачье чутье. На дне найдем парочку сундуков с полезными ресурсами, снаряжением и чертежами. Сам сверток будет лежать возле разбитой лодки.
Теперь возвращаемся к Трисс, отдаем пакет, слушаем благодарности и снова идем за ней.
Крысоловка
Пакет с травами нужен был для того, чтобы уничтожить мышей на складе заказчика Брандона. Он с самого начала знал, что на заказ по истреблению крыс вызовется известная чародейка в Новиграде. В связи с последними событиями для Трисс такие заказы были единственным вариантом заработка. У нас появится возможность вмешаться в диалог, потребовав оплату вперед:
- «За работу». Трисс не получит денег.
- «Ты заплатишь авансом». Брандон никуда не денется и заплатит полную сумму сразу.
- «Заплати нам половину». Трисс получит только 50% от полной стоимости заказа.
После проходим на склад и раскладываем яд по углам помещения, затем говорим Трисс, что все сделали. Пока будут действовать чары, появится время поболтать с чародейкой. Сразу скажу – не важно, что вы ей ответите в диалоге (в том числе вопрос о Йеннифер), это никак не скажется на будущих отношениях с Трисс, если решите завести с ней роман.
Сразу после беседы подействуют ловушки и крысы начнут убегать со склада, а к нам пожалует Брандон с Охотниками за колдуньями. Все было понятно с самого начала – Трисс предали (не зря потребовали деньги вперед).
Сражаемся со стражей и выходим со склада. На улице ждет Брандон, уверенный, что чародейку и ведьмака схватили. Купец испугается, увидев разгневанное лицо Геральда и начнет просить о пощаде, на что Белый волк потребует двойную плату за подставу. Делать нечего и Брандон спокойно заплатит.
После снова болтаем с чародейкой. Она поблагодарит за помощь и подскажет обратиться к Корине Тилли, которая является онейроманткой и может помочь с поисками Цири. Если планируете заводить роман с Трисс, то в диалоге выбирайте более мягкие ответы, например, в конце не помешает сказать – «Приятно было встретиться».
На этом завершается прохождение задания «Костры Новиграда» в Ведьмак 3 и начинается следующее – «Сон в большом городе», в рамках которого мы познакомимся с онейроманткой и узнаем еще часть истории Цири.
Содержание
- Прохождение: заброшенный дом чародейки
- В поисках зацепок
- Гнилая роща
- Ценный груз
- Мышелов с обложки
- Последствия
- Видео: альтернативный способ прохождения
Костры Новиграда в Ведьмаке 3 это один из главных сюжетных квестов игры. Оно начинается автоматически, когда Геральт впервые приходит на главную площадь города (площадь Иерарха). В начавшемся ролике мы впервые увидим главного охотника на ведьм Калеба Менге, а также сожжение на костре пойманной магички Фелиции Кюри и доплера Чаппеля. Спасти чародеев с костра, к сожалению, нельзя.
Вступительный ролик призван показать, что безмятежные дни Новиграда остались давно позади, а Меригольд и всем другим владеющим магией существам теперь находится в нем опасно для жизни.
С тех пор как Радовид дал охотникам на ведьм полную свободу действий, преследование магов повсюду на севере достигло новых высот — и Новиград не был исключением. Трисс вынуждена скрываться, а Геральт должен теперь найти ее.
Прохождение: заброшенный дом чародейки
Как только задание “Костры Новиграда” в Ведьмаке 3 станет активно, отправляйтесь на юг от площади и пройдите через деревянные двери во внутренний двор. Там у бывшего дома Трисс ошивается парочка мародеров. Сама волшебница, когда начались облавы ударилась в бега.
Независимо от того, что скажете бандитам, между вами завяжется разговор. Они расскажут, что если колдунья сбежала,и, скорее всего, отправилась за помощью к Королю нищих в “Гнилую рощу”. Как попасть туда никто из них не знает.
Если попробуете пригрозить мародерам, это закончится дракой, но никак не повлияет на результат.
Далее в разговор вмешается Менге, который арестует грабителей за попытку завладеть конфискованным имуществом Храмовой стражи. Калеб ясно даст понять, что ведьмакам тоже не рады в этом «праведном» городе, и он только и ждет пока Геральт даст повод, чтобы можно было его арестовать и казнить, также как как магов.
В поисках зацепок
Как только он уйдет, зайдите в дом:
- На первом этаже Геральт найдет несколько улик (травы и расческу).
- На втором — можно изучить амулеты на столе.
- На третьем и последнем — кое-что из одежды.
На прикроватном столике вы можете найти Розу памяти, которую подарили рыжей магичке во второй части. Все это время чародейка бережно хранила подарок.
Как только закончите, возвращайтесь на площадь, чтобы посмотреть еще один небольшой ролик. Всего есть три способа найти тайный вход в “Гнилую рощу”: через канализацию, узнав у нищего и проследив за карманником. О плюсах и минусах каждого из способов мы написали отдельную статью.
Гнилая роща
Когда попадете внутрь любым из трех способов, идите к Король Нищих, Фрэнсису Бедлам. Вместе с ним Геральд обнаружит Трисс. Фрэнсис вступит в небольшую политическую дискуссию с чародейкой, упоминая, что у него есть грандиозные планы в отношении города. После окончания разговора, следуйте за чародейкой.
Геральт расскажет, что ищет Цири и девушка согласится помочь, но сначала попросит уладить дела с контрабандистом по кличке Умник.
Испугавшись приближающихся стражников Умник бросил пакет с магическими травами в канал. Его придется выловить самостоятельно.
Ценный груз
Скрываясь от стражи снаружи забегайте в подвал. Убейте одинокого утопца, чтобы не путался под ногами, здесь, а затем с помощью ведьмачьих чувств отыщите на центральной колонне необычный кирпич. Он откроет секретный проход.
Следуйте вдоль канала, и в конечном итоге достигнете места, в которое нужно будет спрыгнуть, чтобы забрать кожаный мешок с магическими травами.
Проплывите путь до последнего моста перед гаванью. Мешок будет ждать внизу, рядом с опорной колонной.
Возвращайтесь к Трисс и следуйте за ней коротким путем к складу рядом с рыбным рынком.
Мышелов с обложки
Травы были нужны, чтобы выполнить заказ по истреблению мышей на этом складе. Наниматель, купец по имени Брандон, в курсе, что истреблением крыс вызвалась заняться известная в городе колдунья. Из-за разрухи и облав в городе для бывшей советницы короля Фольтеста это был единственный доступный способ заработка.
Оговаривая стоимость работы по заданию “Костры Новиграда” в Ведьмаке 3, можете сразу приступить к работе, потребовать полную предоплату или половину. Независимо от выбора купец согласится на все ваши условия.
Внутри установите благовония в трех местах вдоль стен (их легко найти с помощью ваших ведьмачьих чувств). Как только всё будет готово, чародейка произнесет заклинание. Пока крысы убегают со склада, поговорите с чародейкой.После вопроса о Йеннифэр, появится Брэндон с отрядом охотников на ведьм.
Что отвечать на вопрос о Йеннифэр не важно. На развитие отношений с девушками, это влияния не окажет.
Последствия
Дальнейший диалог будет немного отличаться в зависимости от того, сколько денег вы решили потребовать с него за работу заранее, но в конечном итоге все придет к одному: Брандон покинет склад, попросив для охотников на ведьм, убить вас и Трисс. Когда перебьете нападавших, то еще столкнетесь с ним снаружи и сможете стрясти небольшую компенсацию за нанесенный моральный ущерб.
В завершении квеста “Костры Новиграда” в Ведьмаке 3 Меригольд посоветует обратится за помощь в поисках Цири к онейромантке, Корине Тилли. Она работает в нескольких домах отсюда. С ней мы будем общаться в задании “Сон в большом городе”.
После выполнения квеста можно будет наведаться в гости к Меригольд. Она снимает комнату в районе Обрезки, за рыбным рынком.