Всем привет!
Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто:
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
2. Шагрень (апельсиновая корка)
3. Кратера (рыбий глаз)
4. Помутнение (дымчатость)
5. Проколы (игольчатость)
6. Подрыв материала (паутина)
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
8. Пятна или потемневшие места
9. Отсутствие адгезии (отслаивание материала от поверхности)
10. Пожелтение лака
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
12. Пыль и мусор
Ну вот наверное список основных дефектов при подготовке о покраске авто, теперь рассмотрим причины возникновения и способы их устранения.
я всегда говорил и говорю: – Опытный не тот маляр, который работает без косяков, а тот который знает как быстро и правильно косяки устранить. Ведь если человек понимает причину появления дефекта, то соответственно и быстро ее устраняет.
1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)
Дефект возникает из-за:
1.1. Неправильная вязкость материала (большое кол-во разбавителя или использование медленного разбавителя.
1.2. Малая межслойная выдержка
1.3. Неправильные настройки пистолета или медленные (неравномерные) проходы
1.4. Слишком толстый слой нанесения
Методы устранения:
- Шлифовка нанесенного слоя (после высыхания) и перелакировка.
- Если подтек в локальном месте, срезание или спиливание подтека после полной сушки, (брусок и мелкая наждачка), если подтек на базе то можно подтереть его бруском с мелкой наждачкой в паре с обезжиривателем или антисиликоном и далее нанести слой базы
2. Шагрень (апельсиновая корка)
Дефект возникает из-за:
2.1. Густой материал
2.2. Быстрое высыхание материала, неправильный разбавитель (В жаркую погоду применение быстрого разбавителя)
2.3. Неправильные настройки пистолета или неправильное нанесение материала (большое расстояние между краскопультом и деталью, неподходящее давление или размер сопла, малая подача материала или быстрые проходы)
2.4. Неправильная межслойная сушка
Методы устранения:
- Повысить вязкость материала (добавить разбавитель)
- Выбрать правильный разбавитель исходя из условий окружающей среды (в жаркую погоду медленный разбавитель, в холодную погоду быстрый)
- использовать дюзы краскопульта согласно технической документации (далее ТДС) – 1,2 – 1,3 для базы, 1,3 – 1,4 для лака или акрила, 1,7 – 2,0 для грунта. И соответственно давление воздуха соответствующее характеристикам краскопульта – HVLP – 2,5 – 3,5 , LVLP – 1,5 – 2,0. (значения примерные).
- Давать межслойную сушку согласно ТДС к материалу
- Избегать критических температур окружающей среды (оптимальная температура для покраски от +15 до + 25 ).
Данный дефект устраняется, после полного высыхания: шлифуется абразивом мелкой зернистости с водой и полируется, если шагрень не уходит то шлифовка абразивом Р400 – Р600 до гладкой поверхности и перелачивается.
3. Кратера (рыбий глаз)
Данный дефект возникает в основном из-за неправильной подготовки воздуха (описан в предыдущей статье), также из-за плохо обезжиренной поверхности. Кратера появляются вследствие капель масла или влаги в системе или же остатки на поверхности.
Методы устранения:
- хорошо обезжирить поверхность антисиликоном или спиртовым обезжиривателем
- установить в систему влагомаслоотделитель или фильтр
Исправить такой дефект на этапе нанесения базы возможно зашлифовав поверхность и удалив остатки масла и влаги, далее наносить базу заново. На лаке такой дефект исправляется после полной сушки , шлифованием и перекраской.
4. Помутнение (дымчатость)
Данный дефект в основном возникает при плохом качестве разбавителя, также при обдуве свежеокрашеной поверхности воздухом для ускоренной сушки.
Методы устранения:
- разбавитель соответствующего качества, срока годности и подходящий по ТДС.
5. Проколы (игольчатость)
маленькие отверстия, появляющиеся на всей поверхности из-за прорыва разбавителя (вследствие малой межслойной сушки) или влаги.
Методы устранения:
- уменьшить толщину слоя и выдержать межслойную сушку согласно ТДС
- неправильные пропорции при смешивании, некачественный или неправильно подобранный разбавитель
6. Подрыв материала (паутина)
данный дефект появляется из-за несовместимости материалов или находящихся в них разбавителях или недостаточная сушка материала. Но самая распространенная ошибка – это использование растворителей при покраске (Р12, 646)…. Повторял, повторяю и буду повторять: прежде всего изучаем ТДС к материалу, в интернете на сайте производителя представлена вся информация к каждому производимому продукту, совместимость его с иными материалами, читаем и делаем по инструкции и Растворитель – растворяет, а Разбавитель – разбавляет, добавляя Р12 или 646 в материал мы растворяем и там происходит хим. процесс, а добавляя разбавитель – материал разбавляется, тем самым меняет свою консистенцию физ. свойства. Подрыв материала зачастую связан с химическим процессом и не как не с физическим т.к. материал вступает в реакцию с другим материалом. Также немаловажно высушить нанесенный материал перед нанесением следующего или перед его обработкой.
Методы устранения:
устранить такой дефект крайне просто, если отнестись с пониманием.
самое основное – это использование качественных материалов, в том числе разбавителей.
далее рассмотрим варианты подрыва на разных материалах:
- подрыв на грунтах – материал просыхает, замывается или затирается абразивом, с проявочным покрытием под дальнейшую обработку. Если поверхность ровная и нет протиров до металла или пластика, а они скорее всего будут т.к. в реакцию вступают оба материала (находящийся на детали и наносимый) то нужно места где был подрыв (подрывы) перекрыть тонким слоем так называемым изолятором (в качестве изолятора можно использовать специальные грунты-изоляторы, также эпоксидный грунт и даже лак (но без разбавителя)), далее через минут 15 перекрыть эти места акриловым грунтом и затереть до ровной поверхности и далее производить окраску.
- подрыв на акриловой краске – исправляется только перекрашиванием, поверхность полностью высыхает, затирается абразивом Р400 до ровной поверхности, можно с перекрытием грунтом изолятором, и подкрашивается ремонтное место, далее вся поверхность полируется.
- подрыв на базе – подождать пока нанесенный слой просохнет, это как правило минут 15 – 20, взять ровный брусок и затирать поднятие абразивом Р1000 или Р2000 на мокрую, вместо воды использовать обезжириватель, аккуратно затереть подрыв, далее перекрыть это место изолятором (тонким слоем), если такового нет то наносить базу в несколько напыльных слоев очень тонких с межслойной сушкой (у меня бывало до 7 слоев даже) и последний слой жирненький. Нужно учитывать время пересыхания остальной нанесенной базы т.е. пока вы трете деталь сохнет, а так как базовая эмаль высыхает быстро, то могут быть проблемы с адгезией, так что если вы обработали место подрыва, продитесь в легкую серым скотч-брайтом по остальной поверхности и будет счастье.
7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки
после высыхания нанесенного материала появляется оконтуривание ремонтных участков (видны следы шпатлевки) или царапины (риски) от абразива такие дефекты называют просадкой, усадкой, оконтуриванием и часто нарезкой. Причины появления: неправильно примененный абразив т.е. его градация, также недостаточное время сушки шпатлевки (т.к. шпатлевка имеет свойство усаживатся или проседать).
Методы устранения:
- перешлифовать и нанести материал заново.
8. Пятна или потемневшие места (яблочность)
причины появления в основном из-за неправильной настройки краскопульта или неправильные проходы, зачастую могут возникать из-за плохо перемешанной краски или неподходящего разбавителя.
Про настройку краскопульта и давление писал немного выше, в дефекте про шагрень.
Данный дефект проявляет себя на серебре и металликах, убирается дефект нанесением дополнительных слоев краски. Важно помнить, что каждый проход краскопульта должен перекрывать не менее 50% предыдущего прохода и быть примерно одинаковыми по перекрытию, если пятна или яблочной появились снова, то попробуйте уменьшить подачу материала и уменьшить время прохода (т.е. быстрее вести краскопульт). Тут лучше нанести на слой больше но получить равномерный цвет!
9. Отсутствие адгезии (материал отходит от поверхности)
данный дефект происходит в следствие неправильной подготовки поверхности к нанесению материала или вообще не подготовленной поверхности. Рассмотрим на разных материалах:
- отслаивание на голой поверхности: на металле – в следствие неправильного применения абразива, плохого обезжиривания поверхности.
- отслаивание на первичных грунтах: грунты первичные наносятся тонким слоем, соответственно в большей своей части перекрываются грунтом наполнителем “НА МОКРО” т.е. после мотавения и это минут 15, т.к. при обработке первичных грунтов абразивом очень велика вероятность протереть до металла тем самым нарушить защитные свойства грунта.
- отслаивание на акриловом грунте, происходит из-зи несовместимости разбавителя в материале, плохой адгезии (неправильно применены абразивы или плохо обезжирена поверхность). Зачастую проявляется при расклейке авто после покраски т.к. места трудной доступности для машинки шлифовальной нужно обязатально перетирать скотч-брайтом.
- отслоение лака зачастую происходит на плохо заматованной поверхности (слишком малым абразивом к примеру Р1000 и выше), лаку просто не за что зацепиться, также зачастую после покрытия фар лаком он отстает т.к. многие ошибочно считаю что лак небходимо наносить на гладкую отполированную поверхность, для лучшего блеска. Лак очень хорошо ложиться на поверхность после абразива Р600 – Р800, при этом полностью скрывает риску.
10. Пожелтение лака
в данном дефекте зачастую вина на качестве материала (срок годности, условия хранения), также нужно помнить о ТДС, не смешивать лаки разных производителей, не использовать отвердитель, который не прописан в ТДС.
11. Плохая укрывистость (прозрачность)
данный дефект зачастую возникает при нанесении основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Сложности в покраске таких цветов особой нет, ровно такая же покраска как и другими цветами, тут главное внимание заострить на цвете подложки. Главное понимать, что деталь в любом случае перекроется, но главный вопрос каким кол-вом проходов (слоев) (из опыта была одна красная машина, тест перекрыл только с 7 слоя, соответственно при покраске допустим 2-х дверей ушло бы краски готовой грамм 800, а то и больше. Подобрав на подборе нужную подложку с хорошей укрывистостью (это 200 гр) ее перекрыл 3 мя слоями и в итоге сэкономил 2 слоя подборной базы). Подбирая правильную подложку экономите основную краску и получаете большую укрывистость и совпадение цвета.
12. Пыль и мусор
при покраске в гаражных условиях данных дефект избежать крайне тяжело, поэтому вооружаемся тризаками и полировальной машинко и после полного высыхания проводим полировку.
Если статья была полезна или интересна, ставьте лайк, пишите комментарий и конечно подписывайтесь на канал.
В следующей статье разберем: Как выбрать краскопульт, как его подготовить к работе, ч.6.
Отсутствие покрасочной камеры обуславливает
а) повышенную пыльность и мошко_комаро_мухо_концентрацию при покраске в гараже.
б) отсутствие профессионального освещения, что может привести к тому, что маляр работает вслепую и допускает подтек.
Иными словами, косяки при гаражной покраске === неизбежны.
Здесь и далее металлизированная краска будет использоваться наряду с терминами база, металлик и под ними подразумевается как раз слой металлизированной краски поверх грунта, а впоследствии нанесенная металлизированная краска покрывается прозрачным лаком (повторяются эти слова для того, чтобы люди нашли тему в Интернете).
Так вот, широко известны следующие классические технологии устранения косяков, мусора, подтеков на металлике (базе):
-> сошкуривание всей нанесенной краски и повторное нанесение )))))
Я даже тему соответствующую на драйв2 нашел — www.drive2.ru/c/288230376152247511/
Давайте я зацитирую процесс этих мучений:
“
Трудная робатенка предстоит, чувствую легче перекрасить, чем чем это все вышкуривать… Попробую мелкой шкуркой, если не получится смою все растворителем и перекрашу деталь аккуратно.
В общем накосячил, пол дня провозился, так и не сделал, пробывал и шкуркой, и растворителем … Предется все зашкуривать… и перекрашивать…
“
… короче реальной технологии как таковой нет, просто полный перекрас)))
Даже более того, фактически нанесенная краска смывается растворителем, а не шлифуется из-за следующих причин.
Шлифование свеженанесенного металлика через 10-20 минут после нанесения затруднено поскольку обычно:
— металлик мгновенно забивает абразивные шкурки, сошлифованные частицы металлика быстро слипаются друг с другом приводя в полную негодность абразивную шкурку.
— металлик всего скорее очень мягкий материал и любое неосторожное движение шкурки или попадание инородного твердого абразива (частицы песка например) мгновенно оставляет глубокую риску прямо до грунта.
Причины такого поведения мне не известны, но рискну предположить, что металлик в реальности очень долго сохнет до полного испарения разбавителя. То есть, по инструкции после 20-30 минутной выдержки его можно покрывать лаком, но в реальности остается какой-то процент сольвента (растворителя, разбавителя) в металлике (базе). Данная гипотеза подтверждается опытом наблюдения за тем, как металлик Mobihel успешно шлифовался НЕ забивая абразив через 3 недели после нанесения, хотя такая же краска с тем же фирменным разбавителем сразу после нанесения и высыхания до состояния пылесухости — не шлифовалась.
Эта же гипотеза подтверждается опытом других людей, которые перед шлифованием советуют подождать значительный промежуток времени (www.drive2.ru/c/288230376…47511#a288230376180906918)
Естественно никто ждать не то что несколько недель, даже один день не будет = устранять косяк надо здесь и сейчас.
Итак, Как шлифовать металлизированную краску (базу, металлик) для устранения подтеков, мусора?
Что необходимо
— шкурка P1000-2000 или еще лучше тонкая абразивная губка (3M… KOVAX)
— шлифовальный брусок
— чистая вода
— полировальная (абразивная) паста (проверено на 3M 50417 FAST CUT PLUS)
Как шлифовать?
1) Дождались высыхания металлика (базы) — пыль, палец не липнет… это примерно 20 минут, с феном минут 5, а с ИК сушкой 1-2 минуты
2) Крупный абразив (песок, металлическая стружка), прилипшие к краски волосы и москитов (мух, комаров) удаляем любым доступным образом (иголкой, пинцетом, ногтем, липкой салфеткой)
3) Небольшое количество абразивной пасты наносится на деталь и равномерно распределяется рукой, при необходимости добавляется воды.
4) идентично паста наносится на абразивную шкурку
5) производится мокрое шлифование без особого нажима. С бруском надо быть очень осторожным и не допускать шлифования кромками… я бы даже посоветовал вам шлифовать рукой — шлифуется все быстро, а бугров вы не оставите…
Технология предварительная и была опробована всего 2 раза, в том числе на “снежной королеве”, но показала очень внушительные результаты. Шлифование ровное, без глубоких рисок и впоследствии шлифованный участок просто покрывается металликом.
Такая метода позволяет избежать полного перекраса и локально устранить косяки на металлике (базе).
Впоследствии специально добавлю фотоматериал, поясняющий трудности шлифования классическим методом и визуальное сравнение с предложенным методом.
Дефекты покраски могут иметь множество причин. Вообще, чтобы лакокрасочное покрытие получилось качественным и без значительных изъянов, требуется учесть и соблюсти много правил, факторов и условий. Профессионал своего дела, покрасив много машин и изучив своё ремесло досконально, многое делает автоматически, но даже у профи не всегда всё проходит гладко.
В этой статье я расскажу о различных дефектах, которые возникают во время и после покраски. Рассмотрим причины их появления, способы предотвращения и устранения.
Подготовка к покраске
Многие проблемы при покраске автомобиля возникают по причине неправильной предварительной подготовки панелей кузова. Это очень важный этап, к котором нужно отнестись очень ответственно. Базовые моменты включают в себя матование, мойку, сушку, обезжиривание.
Важно, чтобы окрашиваемая поверхность была сухой и без малейшего намёка на конденсат. Необходимо, чтобы в помещении, где окрашивается машина была температура от +10 до +25 градусов по Цельсию. Нужно использовать нужные пропорции компонентов краски и правильно настроить краскопульт. Более подробно о подготовке машины к покраске можно прочитать в другой статье.
Дефекты покраски
Рыбий глаз
«Рыбий глаз» – это маленькие круглые образования, похожие на кратеры, которые появляются во время или сразу после нанесения слоя краски.
Причина:
- В основном, нанесение краски на поверхность, которая не была нормально очищена и обезжирена. На ней остались частицы жира, силикона, масла или воска.
- В качестве обезжиривателя могли применить растворитель, который не обезжирил нормально поверхность.
- В воздухе из компрессора присутствуют частички воды и масла.
- Использовался некачественный разбавитель.
Для предотвращения дефекта нужно тщательно обезжиривать поверхность, используя чистую безворсовую салфетку. Также можно в краску добавлять антисиликоновую добавку.
Сморщивание
Сморщивание или поднятие краски происходит, когда слой старой краски съёживается во время нанесения нового покрытия или во время сушки свеженанесённого лакокрасочного покрытия.
Причина:
- Растворители, которые находятся в новой краске воздействуют на старое покрытие.
- Окрашиваемое покрытие не полностью затвердело, либо когда второй слой нового покрытия наносился после слишком длительной сушки первого слоя.
- Несовместимость старого покрытия на компоненты нового.
Чтобы устранить такой дефект нужно либо полностью снимать старое покрытие, либо распылять слой изолирующего грунта.
Вероятность поднятия и сморщивания краски снижается, если первый слой/слои наносить не очень мокро. Для этого первые слои нужно делать «туманными» с увеличенного расстояния. Более подробно об этом дефекте можете прочитать в статье “Если подняло краску”.
Обесцвеченное пятно
Это когда на свежем покрытии появляется пятно (обычно красного или жёлтого цвета).
Причина:
- Это получается когда растворитель свежей краски растворяет пигменты на старом покрытии, и они поднимаются на поверхность нового покрытия.
- Иногда может не размешанный отвердитель от шпаклёвки так воздействовать на новое покрытие.
Чтобы справиться с этой проблемой нужно подождать, когда новое покрытие с пятном полностью просохнет, потом подготовить поверхность к покраске, нанести слой изолирующего грунта. Потом снова выждать, когда всё высохнет, подготовить поверхность и уже потом нанести свежую краску, не боясь появления дефекта.
Затуманивание/матовость
Появление матовости глянцевой поверхности после высыхания. Этот дефект возникает достаточно часто и у него может быть несколько причин.
Причина:
- Одной из причин может быть недостаточная выдержка времени после нанесения первого слоя.
- Другой причиной может быть недостаточно хорошая вентиляция в помещении, где происходит окрашивание, либо её полное отсутствие. Испарившиеся растворители от первого нанесённого покрытия как бы «зависают» в воздухе и действуют с ещё не засохшим финишным покрытием. Таким образом, они вызывают его матовость.
- Другая возможная причина – это слишком короткое время сушки между слоями и использование дешёвых разбавителей. Иногда причина – слишком толстое финальное покрытие.
Решается проблема последующей абразивной полировкой. Предотвратить матовость можно соблюдением всех необходимых условий разбавления, нанесения и межслойной сушки, а также оборудованием вентиляции.
Растрескивание
Выражается в трещинах различной длины и ширины, которые появляются на поверхности.
Эта проблема имеет множество возможных причин.
Причина:
- Наиболее частые причины – слишком толстая плёнка краски или лака.
- Cлишком короткое время межслойной сушки.
- Ускорение сушки нижнего слоя (к примеру с помощью фена)
- Использование слишком большого количества отвердителя.
Единственный путь решить эту проблему – снять все дефектные слои и перекрасить поверхность снова.
Опять же, предотвращается проблема соблюдением всех инструкций смешивания, нанесения и сушки лакокрасочных материалов.
Подтёки/смещения краски или лака
Этот дефект случается достаточно часто, особенно у новичков. Любой профессионал когда-то делал подтёки.
Причина:
- Cлишком близкое расположение краскопульта к поверхности, слишком медленное движение покрасочного пистолета во время распыления и покрытие одной области два раза подряд без сушки.
- Слишком много разбавителя при разбавлении краски и окрашивание в холодном помещении, также можно причислить к возможным причинам этой проблемы.
Для предотвращения подтёков нужно соблюдать необходимую дистанцию от поверхности, двигать пистолет сразу после начала формирования глянца и проконтролировать температуру внутри помещения, где происходит окрашивание. Не нужно забывать и о правильных пропорциях смешивания краски и лака. Подробнее о том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Убираются подтёки либо перекрашиванием, либо шлифованием места подтёка после полного затвердевания краски и последующей полировкой. О других методах устранения подтёков можете прочитать статью “как убрать подтёки после покраски”.
Шагрень (эффект “апельсиновой корки”)
Шагрень тоже достаточно частое явление.
Причина:
- Недостаточно жидко разведённый лакокрасочный материал и распыление со слишком низким давлением.
- Слишком быстрый разбавитель и слишком толстые слои.
- Неправильные настройки краскопульта.
- Первый слой был нанесён слишком сухо. Последующие слои повторяют структуру первого.
Решается проблема шлифованием абразивом P1200 – P2000 и последующая полировка. Либо же более кардинально – перекраска поверхности с нормальными настройками пистолета и нормально разведённой краской.
Окунторивание (проявление контура ремонтной области)
Такое происходит, когда растворитель из свежего слоя краски проникает и воздействует на некоторую зону подложки (обычно загрунтованную ремонтную область). Это выглядит как морщинки вокруг определённой области.
Причина:
- Это может быть область, загрунтованная однокомпонентным грунтом.
- Плохая подготовка поверхности, в частности краёв ремонтной области. Крупные царапины вокруг загрунтованного участка восприимчивы к растворителю краски.
Чтобы предотвратит такой дефект, лучше всегда грунтовать двухкомпонентными грунтами. Если на поверхности несколько небольших ремонтных областей, то лучше подготавливать и загрунтовывать большую область, включающие маленькие.
Решается проблема шлифованием дефектной области и нанесением слоя изолирующего грунта и последущее перекрашивание.
Пузырьки воздуха под краской
Пузырьки воздуха под краской служат причиной появления маленьких кратеров, которые по внешнему виду напоминают дефекты «рыбий глаз».
Причина:
- Перед нанесением краску или лак взбалтывали и не подождали, когда пузырьки исчезнут.
- Конденсат под краской.
- Вода в воздухе из компрессора.
- Неправильные настройки пистолета.
В зависимости от серьёзности, проблема решается шлифованием абразивами P1200-P2000 и последующей полировкой, либо перекраской поверхности.
Царапины от шлифования (риски)
Следы от шлифования проявляются как линии на краске.
Причина:
- Неправильная подготовка к покраске. Была использована шлифовальная бумага со слишком крупным абразивом.
- Шлифование недосушенного грунта перед покраской.
- Слишком тонкий слой нового лакокрасочного покрытия.
Иногда удаётся убрать следы от шлифования, после полного высыхания краски и её просадки в царапины. В этом случае поможет абразивная полировка. Если же царапины остались под лаком, то тогда уже, чтобы их убрать, нужно перекрашивать поверхность.
Предотвратить это можно соблюдая правила подготовки поверхности и поэтапно уменьшая градацию абразива шлифовальной бумаги.
Отслаивание
Это потеря адгезии между лакокрасочным слоем и подложкой.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности. Обычно плохая шлифовка или очистка (обезжиривание).
- Превышено время сушки первого слоя.
- Нанесения несовместимой краски.
Предотвращение проблемы состоит в правильном выполнении всех этапов подготовки и нанесения краски.
Отверстия
Отверстия бывают внутри и сверху шпаклёвки и остаются на грунте и краске.
Причина:
- Пузырьки воздуха образуются и остаются в шпаклёвке во время смешивания. Эти пузырьки проявляются после шлифования, создавая маленькие отверстия. Иногда воздух, который собрался в этих отверстия действует на верхний слой лакокрасочного покрытия после окрашивания, поднимаясь и образуя кратер.
Чтобы предотвратить появление отверстий от пузырьков воздуха, шпаклёвка должна смешиваться правильно и наносится тонкими слоями.
Пыль и мусор
Это одна из самых частых проблем при покраске в посредственных условиях.
Причина:
- Плохая подготовка поверхности.
- Запыленность помещения, где происходит окрашивание.
- Пыльная одежда маляра.
- Неотфильтрованная краска с частицами мусора.
Для устранения пыли и мусора в краске потребуется после полного затвердевания отшлифовать окрашенную поверхность абразивами P1200-P2000 и отполировать.
Полностью от пыли, пожалуй, невозможно избавиться, но значительно сократить, возможно. Для этого нужно всё тщательно пропылесосить в мастерской, сделать влажную уборку. Можно также, по возможности, все поверхности мастерской закрыть полиэтиленовым укрывным материалом. Также важно организовать вентиляцию.
Медленное затвердевание
Медленное затвердевание или мягкость лакокрасочной поверхности проявляется, когда краска вроде бы высохла, но осталась мягкой на ощупь и восприимчивой к повреждениям и воздействию воды.
Причина:
- Cлишком толстые слои краски или лака и плохая просушка между ними.
- Было добавлено слишком мало или слишком много отвердителя.
- Мог быть использован неправильный разбавитель, не соответствующий температурным условиям.
- Слишком низкая температура в помещении, где окрашивается автомобиль и высокая влажность.
- Краска с превышенным сроком годности.
При такой проблеме хорошо может помочь инфракрасная сушка. Она просушивает все слои изнутри.
Если пропорции смешивания были нарушены незначительно, то просто будет увеличено время высыхания при нормальных температурных условиях. Если краска не при каких условиях не высыхает, то её нужно удалять, грунтовать поверхность и красить заново другой ераской.
Просадка
Подобный дефект может проявляться, когда ремонтная область становится видимой через несколько дней после ремонта.
Причина:
- Шпаклёвка могла полностью не затвердеть и просела уже после окрашивания.
Пузырьки от испарений растворителя (вскипание)
Пузырьки от растворителя или «вскипание», как этот дефект иногда называют, представляет собой маленькие пузырьки или кратеры на поверхности краски. Это неиспарившийся растворитель остался под плёнкой засохшего верхнего слоя.
Причина:
- Мог использоваться слишком быстрый разбавитель или другие факторы, которые ускорили слишком быстрое высыхание верхнего слоя. То есть, у растворителя не хватило времени испариться, так как сверху уже образовалась плёнка.
- Был нанесён слишком толстый слой краски или лака. Сверху образовывается плёнка, а весь остальной слой продолжает сохнуть, испаряя растворитель.
В такой ситуаци
и часто приходится перекрашивать поверхность, используя более медленный разбавитель.
Пятнистость
Пятнистость, а также полосатость бывает на красках с эффектом «металлик». Так получается, когда чешуйки располагаются неравномерно, формируются области с большой концентрацией чешуек «металлика» и места, где их очень мало. Получаются светлые и тёмные пятна и полосы. Такая же проблема может возникнуть при нанесении «перламутровых» красок.
Причина:
- Несбалансированный факел краскопульта.
- Перебор с добавлением в краску разбавителя.
- Нанесение лака до того как высох слой базы.
- Неправильное перекрывание рядов во время окраски.
Чтобы предотвратить появление таких пятен и полос нужно проконтролировать качество распыляемого факела, разводить краску в правильных пропорциях, ждать не менее 30 минут после нанесения базы, а также правильно наносить базу и лак, перекрывая ряды краски на 50–75%. При нанесении финишных слоёв базы нужно увеличивать расстояние от краскопульта до поверхности. Более подробно можете прочитать статью “как красить металликом”.
Чтобы устроить пятна и полосы, придётся подготовить поверхность заново и перекрасить.
Образование пузырей
Раздутые области могут появиться на поверхности краски спустя неделю. Такое случается из-за влаги, которая остаётся под краской.
Причина:
- Это может быть из-за повышенной влажности во время нанесения краски или невидимого конденсата на окрашиваемой поверхности.
- Влага из компрессора из-за плохого или неисправного водоотделителя.
При возникновении такой проблемы лучше перекрасить поверхность, предварительно счистив нанесённое покрытие.
Просвечивание подложки
Такая проблема наблюдается после окрашивания поверхности и иногда заметна только при определённом освещении.
Причина:
- Недостаточное количество и толщина слоёв краски.
- Краска со слабой укрывной способностью.
- Слишком большая концентрация разбавителя в красе.
Некоторые цвета краски имеют слабую укрывистость и требуют нанесения на подложку (грунт) определённого цвета. При слабоукрывистых цветах требуется нанесение большего числа слоёв краски чем обычно. Важно в этом случае соблюдать межслойную сушку каждого слоя.
Печатать статью
Дефекты покраски автомобиля: виды, методы устранения, описание всех технологий покраски автомобилей + фото
Покраска автомобиля — достаточно трудоемкий процесс, который требует соблюдения множества условий и правил для получения качественного результата.
Наличие дефектов в конечном лакокрасочном покрытии кузова может быть вызвано множеством причин.
Подготовка автомобиля перед покраской
Подготовка деталей кузова к нанесению лакокрасочного покрытия – это один из важнейших этапов, требующий очень ответственного подхода.
- Грамотная подготовка позволит избежать множества проблем при дальнейшей покраске автомобиля.
- Детали, подготовленные к нанесению покрытия, предварительно должны пройти через матирование, мойку, сушку и обезжиривание.
- Подготовленная поверхность обязательно должна быть полностью высушена и избавлена даже от малейшего конденсата.
- Помещение покрасочного цеха должно иметь температуру воздуха в пределах от +10 до +25 С.
- Нанести краску с минимумом дефектов позволит корректно настроенный краскопульт.
Дефекты могут возникать как во время, так и после покраски автомобиля.
ТОП-дефектов покраски автомобиля
Рассмотрим самые частые из проблем встречающихся мастерам.
Подтеки краски
Каждый профессионал когда-то был начинающим мастером и сталкивался с появлением подтеков на лаке и краске.
Причины:
- Краскопульт направлен слишком близко к поверхности окрашиваемой детали;
- Слишком медленные движения пистолетом при распылении красителя;
- Нанесение покрытия на одну зону несколько раз подряд без предварительной сушки;
- Превышено количество разбавителя в краске;
- Слишком низкая температура воздуха в покрасочной камере.
Предотвращение дефекта: выдерживание положенной дистанции при покраске, движения краскопультом лучше начинать после появления глянца, контроль температуры помещения.
Устранить подтеки на поверхности элемента можно либо заново покрасив его, либо отшлифовав подтек после засыхания краски с дальнейшей полировкой.
«Рыбий глаз»
Дефект выглядит как маленькие круглые кратеры, которые становятся заметны сразу же в процессе нанесения краски.
Причины:
- Отсутствие качественной предварительной очитки поверхности, на которой остались частицы масла, жир или воска;
- Использование некачественного обезжиривателя на этапе очистки;
- Попадание на окрашиваемую поверхность с воздухом из компрессора частиц воды или масла;
- Применение некачественного разбавителя для красящего состава.
Для предотвращения проблемы следует максимально тщательно проводить обезжиривание окрашиваемой детали. Допустимо прибавление в краску антисиликоновой добавки.
Растрескивание краски
Проявляется в разных по ширине и длине трещинах, возникающих на поверхности окрашенного элемента.
Причины:
- Слишком толстый слой нанесенного покрытия;
- Недостаточное время высушивания каждого слоя краски;
- Излишне быстрое просушивание первого слоя с помощью фена;
- Использовано слишком много отвердителя.
Единственно возможный способ устранить этот дефект – снять все растрескавшиеся слои и нанести краску повторно.
Появление морщин
Поднятие краски и ее сморщивание возникает из-за реакции старой краски, которая деформируется при нанесении свежего покрытия или при сушке лака.
Причины:
- Влияние растворителя в составе нового покрытия на старую краску;
- Недостаточное затвердевание покрытия;
- Нанесение второго слоя краски на абсолютно сухой первый слой;
- Несовместимость компонентов старого и нового лакокрасочного покрытия.
Для устранения сморщившейся краски необходимо полностью избавиться от старого покрытия либо нанести слой изолирующего грунта.
Цветное пятно
На свеженанесенном покрытии порой может проявиться красное или желтое пятно.
Это происходит из-за взаимодействия растворителя новой краски с пигментами предыдущего покрытия, которые появляются на поверхности окрашенного элемента.
Также подобное воздействие на свежую краску может оказать плохо размешанный отвердитель шпатлевки.
- Для устранения данного дефекта нужно дождаться полного высыхания поверхности с проявившимся пятном.
- Затем следует нанести один слой изолирующего грунта, дать ему высохнуть, подготовить поверхность детали и снова окрасить ее.
Матовость
На глянцевой окрашенной поверхности после ее высыхания могут проявиться матовые участки.
Возможные причины:
- Мастер не выдержал необходимое количество времени после распыления первого слоя краски;
- Плохая или недостаточная вентиляция покрасочного помещения или ее полное отсутствие, из-за чего частицы испарившегося растворителя находятся в воздухе и оказывают влияние на незастывшее покрытие;
- Использование в работе дешевых и некачественных разбавителей;
- Недостаточное время, прошедшее между сушками слоев;
- Слишком толстый слой финишного покрытия.
Предотвратить появление матовых участков можно, обеспечив помещение хорошо работающей вентиляцией и соблюдая все требования нанесения и сушки краски. Решить уже существующую проблему позволит дальнейшая абразивная полировка.
«Апельсиновая корка»
Шагрень является очень распространенным дефектом покраски автомобиля и выглядит как мелкозернистая поверхность с частыми бугорками, похожая на апельсиновую корку.
Причины:
- Слишком густая консистенция лакокрасочного покрытия;
- Слишком низкое давление в краскопульте при распылении или его неправильные настройки;
- Нанесение покрытия излишне толстым слоем;
- Слишком сухое нанесение первичного слоя.
Дефект устраняется путем абразивного шлифования с дальнейшей полировкой. Для кардинального решения проблемы следует полностью перекрасить поверхность заново смешанной краской, отрегулировав настройки покрасочного пистолета.
Проявление контура
Вокруг ремонтируемой области могут возникнуть легкие морщинки, создавая очертания окрашенной зоны.
Причины:
- Воздействие растворителя в составе свежей краски на загрунтованную часть окрашиваемой поверхности;
- Плохая подготовка краев детали;
- Наличие крупных царапин возле участка, покрытого грунтовкой.
При необходимости грунтовки части поверхности перед покраской лучше применять двухкомпонентный грунт. Если элемент имеет несколько мелких загрунтованных участков, то лучше объединить их и загрунтовать большую часть поверхности.
Проявившийся контур на краске зашлифовывают, наносят слой изолирующего грунта и перекрашивают.
Воздух под краской
Под слоем лакокрасочного покрытия могут оказаться закупоренными пузырьки воздуха, которые позже приводят к появлению небольших кратеров на поверхности краски.
Возможные причины:
- Не было выдержано время, необходимое для оседания в краске или лаке воздуха после их взбалтывания;
- Наличие конденсата на поверхности под слоем краски;
- Неверные настройки покрасочного пистолета;
- Наличие в воздухе из компрессора частиц воды.
Мастер может выбрать для устранения дефекта шлифовку поверхности с полировкой или ее полную перекраску. Это зависит от степени серьезности дефекта.
Царапины
Риски от шлифования, появляющиеся на этапе подготовки поверхности к покраске, могут в дальнейшем проявиться как линии на высохшем покрытии.
Причины:
- Ошибка на этапе подготовки, заключающаяся в выборе неподходящей шлифовальной бумаги;
- Шлифовка непросохшего грунта;
- Недостаточно толстый слой нового покрытия.
Порой, после высыхания покрытия, проблему можно устранить с помощью абразивной полировки. Убрать царапины под лаковым покрытием нельзя, следует перекрашивать всю деталь.
Отслоение краски
Дефект проявляется в потере сцепления между поверхностями слоя краски или лака и подложкой. Обычно происходит из-за плохого обезжиривания или некачественной шлифовки поверхности перед покраской.
Но также может случиться из-за несовместимости краски с материалом детали или пересушивания первого слоя нанесенной краски. Если не нарушать логику этапов подготовки и нанесения покрытия, то дефект не образуется.
Полости краски
Сверху и внутри шпаклевки могут образоваться отверстия, которые в дальнейшем переходят на краску.
- Во время перемешивания шпаклевки в ней могут накапливаться пузырьки воздуха.
- После шлифовки они превращаются в небольшие полости.
- Верхний слой краски в таких местах поднимается и возникают неглубокие кратеры.
Чтобы избежать подобного, следует наносить шпаклевку очень тонкими слоями.
Пыль в краске
Мелкий мусор и пыль на застывшей поверхности краски является, пожалуй, одной из самых распространенных проблем.
Причины:
- Некачественно подготовленная для покраски поверхность;
- Большая концентрация пыли в покрасочном помещении;
- Пыльная одежда мастера;
- Частицы мусора в краске не прошли фильтрацию.
Для того, чтобы избежать появления данного дефекта, мастеру необходимо регулярно тщательно пылесосить покрасочный цех и проводить в нем влажную уборку, сделать хорошую вентиляцию, а все поверхности закрыть полиэтиленом.
Устранить пыль с окрашенной поверхности возможно отшлифовав ее после полного высыхания покрытия с последующей полировкой.
Мягкая поверхность
Случается, что лакокрасочное покрытие затвердевает очень медленно, остается мягким на ощупь и реагирует на воду.
Причинами могут выступать:
- Излишние по своей толщине слои покрытия и недосушенные слои;
- Закончился срок годности у применяемой краски;
- Неподходящее количество отвердителя в составе покрытия;
- Примененный разбавитель не подходит к температурным условиям;
- Недопустимо низкая температура в покрасочном цеху;
- Слишком высокая влажность в помещении.
Инфракрасная сушка поможет досушить все внутренние слои и избавиться от дефекта.
Фото всех дефектов при покраске автомобиля
Добрый день ребята!
Требуется ваша помощь и совет.
Делаю капитальный ремонт в квартире, вот дошло дело до отделочных работ – обои максимально одолели, решился на покраску стен, стены выравнил, зашпаклевал, приклеил стеклохолст, прошёлся финишной шпаклевкой, всё зашкурил и поехал выбирать краску.
Краску и грунтовку приобрел от San Marco – латексные краски (а именно Rotonda). Прогрунтовал все стены, дал высохнуть и покрасил в 2 слоя стены, после чего обнаружил красотищу в виде ужасных полос, толи непрокрас, толи от валика – не знаю, всё делал в первый раз. Теперь интересуют какие моменты – как всё исправить, какой валик лучше приобрести, какая техника решает? В интернете полно информации, все толкуют по-разному.
Валик, который использовался – велюр с коротким ворсом (4 мм), по совету продавца из магазина красок.
Извиняюсь за сумбур, но максимально пригорает от своей криворукости, потому как у “умельцов” с ютуба всё получается на раз, а тут такая засада.
Заранее спасибо за советы, фото трагедии ниже.