Все делают ошибки, и живопись ничем не отличается от остальной жизни. Иногда вы слишком много возитесь с частью сцены, и остается область, которая не подходит. Цвет может быть мутным, у вас может быть слишком много текстуры или это просто не получается так, как вы планировали.
Это расстраивает и может заставить вас отказаться от всего этого. Тем не менее, надежда есть. Вы можете исправить свои ошибки как в масляной, так и в акриловой живописи. Просто сделайте шаг назад, сделайте глубокий вдох и следуйте этим советам.
Определите лучший подход
Прежде чем приступить к исправлению ошибок в покраске, важно максимально объективно взглянуть на проблемный участок. Это может означать, что вам нужно сделать небольшой перерыв. Выйдите на прогулку, выпейте чашку кофе или просто назовите это вечером и посмотрите на это по-новому утром.
Мы часто можем эмоционально вовлекаться в наши картины, и если что-то идет не так, это только усиливает наше разочарование. Это может побудить нас делать что-то, чтобы попытаться исправить это, не задумываясь ясно. «Исправление» может только усугубить проблему.
Например, у вас может возникнуть соблазн просто закрасить тень это все неправильно. Тем не менее, если вы не дадите черным краскам или краскам с глубоким оттенком высохнуть перед нанесением белого цвета, цвет будет растекаться. Это может создать бесконечный цикл и привести к ненужному скоплению краски, не совпадающей с остальной частью картины.
Вместо того, чтобы искать быстрое решение, спросите себя:
- Краска еще влажная или уже высохла?
- Хватит ли у меня терпения разобраться с этим, пока он еще мокрый, или мне просто уйти и заняться позже?
Независимо от того, влажная у вас краска или сухая, акриловая или масляная, вы можете исправить свои ошибки и начать с белого фона в этой области.
Однако вы должны иметь в виду, что при повторном наращивании, удалении и наращивании краски вы можете потерять часть «зуба» или первоначальной текстуры вашего субстрата. Это особенно важно при работе с холстом, если остальная часть вашей картины достаточно тонкая, чтобы показать эту текстуру. Это может быть незаметно, но вы должны знать, что это может стать проблемой.
Как исправить ошибки в рисовании
Когда дело доходит до закрашивания ошибок, ваш лучший друг – это тюбик титановый белый. Этот чрезвычайно непрозрачный теплый белый цвет покроет любой цвет, даже черный и другие глубокие пигменты при нанесении в несколько тонких слоев.
Многие художники совершают ошибку, добавляя один слой титанового белила, а затем продолжая рисовать. Это может привести к тому, что любые новые пигменты, которые вы нанесете, будут окрашены краской под вашим покровным слоем, и цвета будут не такими реалистичными, как вы хотите.
Вы должны нанести как минимум два тонких слоя титанового белила, а второй слой следует наносить только после того, как первый высохнет. Это даст вам чистую белую основу для рисования после ее высыхания.
Убедитесь, что вы действительно используете титан белый и не цинк белый, более прозрачный. Если в трубке написано «смешивание белого» или что-то подобное, проверьте информацию на этикетке чтобы увидеть, какой в нем белый цвет.
Думайте о титановом белом как о ластике художника. Однако сначала вам нужно удалить любую текстуру, импасто или выступы краски и попытаться как можно больше вернуться к исходной текстуре вашей картины.
Если ваша краска все еще мокрая
Масла сохнут не так быстро, как акрил, поэтому эти методы могут лучше всего работать с этими красками. Тем не менее, если вы достаточно быстро поймете свою ошибку с акриловыми красками, исправления здесь все еще могут сработать.
- Соскребите как можно больше краски малярный нож, толстый лист бумаги или даже старая кредитная карта.
- Продолжайте вытирать краску мягкой тканью, пока не удалите как можно больше. Следите за тем, чтобы ткань не скользила по другим влажным участкам картины.
- Для масел добавьте небольшое количество льняного масла на чистую ткань и сотрите излишки краски. С акриловыми красками смочите ткань небольшим количеством воды. Убедитесь, что ваша ткань слегка влажная, а не влажная, чтобы на картину не стекала жидкость.
- После того, как вы удалили как можно больше краски, дайте чистой области полностью высохнуть. Для картин маслом это может быть два или три дня.
- Когда высохнет, закрасьте область двумя слоями титановой белила (дайте каждому слою высохнуть).
- Продолжайте рисовать.
Тонкинг это еще одна техника, используемая в масляной живописи. Его часто используют для придания текстуры густым краскам, но также можно использовать и для устранения ошибок при рисовании.
- Оторвите кусок газеты (или другой бумаги) примерно до размера той области, с которой вы хотите удалить краску.
- Поместите его на влажную краску и прижмите руками (при необходимости поддержите холст ладонью сзади).
- Осторожно оторвите бумагу.
- Продолжайте этот процесс с чистой бумагой столько раз, сколько необходимо, или до тех пор, пока краска не перестанет появляться на бумаге.
- При необходимости удалите излишки краски тканью, смоченной льняным маслом.
Если ваша краска высохла
Вы будете использовать эту технику сухой раскраски чаще всего. с акрилом из-за скорости, с которой эта краска сохнет, но ее также можно использовать для сухих масел.
- Работая с очень мелкой наждачной бумагой, аккуратно зашлифуйте участок, который хотите закрасить.
- Если вы наткнетесь на влажную краску в нижних слоях, удалите ее мастихином или любым из инструментов, упомянутых выше для влажной краски.
- Продолжайте удалять краску, пока не дойдете до поверхности.
- Используйте влажную ткань (льняное масло для масел, воду для акриловых красок), чтобы удалить пыль и излишки краски.
- Дайте поверхности полностью высохнуть, прежде чем покрасить ее двумя слоями титанового белила, дайте каждому высохнуть, прежде чем продолжить.
- После того, как белая основа высохнет, продолжайте окрашивание.
Ухудшение качества печати (в т.ч. и печать некорректными цветами) может быть связано как с аппаратными, так и программными неисправностями — вне зависимости от производителя и модели принтера/МФУ. Некоторые неполадки поддаются устранению без необходимости разборки печатающей машины, использования специальных инструментов и помощи специалистов. Рассмотрим их.
Важно! Часто многие проблемы с принтерами решаются установкой актуальный драйверов. Сделать это автоматически можно с помощью программы DriverHub.
Основные причины бледной печати
Список причин, повлекших за собой печать некорректными цветами, варьируется в зависимости от конкретной модели принтера. Однако некоторые из этих причин можно назвать общими для всех существующих печатающих машин. К таковым относятся:
- Банальная причина — низкий остаточный уровень чернил одного из картриджей (черного и любого цветного). По ошибке или иным образом пользователь мог единожды отдать команду принтеру продолжить печать после того, как тот выдал сообщение об окончании тонера в чернильнице того или иного цвета. Следовательно, принтер будет продолжать печатать, “не обращая внимания” на низкий уровень тонера.
- Задействование принтером экономного режима работы с конкретным цветом. Обычно режим включается автоматически в тот момент, когда объем чернил в одном из картриджей достигает заданного производителем минимума. Если какой-либо краски недостаточно для образования нужного цвета, то и качество цветной печати будет соответствующим.
- Некорректные настройки цвета, заданные драйвером печати на компьютере либо в меню настроек самого принтера (относится к моделям, оснащенным ЖК-дисплеем с кнопочным/сенсорным управлением). А если причина и не связана с настройками, то из драйвера печати или с собственной панели управления принтера цвета можно подкорректировать.
- Засорение сопел печатающей головки (ПГ), выходных каналов картриджей и/или трубок, подводящих чернила на печатающую головку. Обычно такое случается при длительном простое принтера/МФУ из-за пересыхания тонера. Если принтер печатает не теми цветами, что на экране, но при этом все же печатает, скорее всего, вышеописанные неполадки относятся только к одному из картриджей и/или имеет место засорение лишь некоторых из сопел ПГ, каналов подачи краски и прочих связанных с ними узлов.
- Сбои в работе одной из чернильниц (полный выход из строя не упоминаем, т.к. в этом случае печать обычно вообще не происходит). Картридж — не просто контейнер для краски. Это еще и требующее электропитание устройство, которым управляет операционная система (прошивка) принтера. Понятно, что если поступающая от прошивки команда выполняется электроникой картриджа не так, как это заложено производителем, то и результат печати не будет таким, каким он должен быть.
Конечно, это не полный список всех возможных причин некорректной в плате цветопередачи печати. Но все остальные, как правило, вызваны аппаратными неисправностями (вплоть до сбоев в работе какой-нибудь одной микросхемы), устранение или даже диагностика которых неосуществима в домашних/офисных условиях.
Рассмотрим возможные решения перечисленных проблем.
Засорение сопел печатающей головки
Длительный простой принтера или использование неоригинальных картриджей (либо чернил для их заправки) может привести к засорению высохшей краской сопел печатающей головки, подводящих трубок, выходных каналов самих картриджей и прочих узлов, отвечающих за доставку тонера на ПГ.
В самых запущенных случаях устранение данной проблемы требует вмешательства специалистов. Но если принтер хоть как-то печатает, то всегда можно попробовать прочистить сопла печатающей головки (а вместе с ними и узлы подачи краски) самостоятельно. Для этого ничего разбирать не придется. В помощь — специальная функция прочистки печатающей головки, присутствующая у принтеров любого производителя и любой модели.
У принтеров разных брендов/моделей функция прочистки ПГ запускается по-своему. Как правило, это делается с компьютера из настроек драйвера печати или специализированного программного обеспечения, что поставляется в комплекте с принтером или может быть скачано с официального сайта производителя устройства. Приведем несколько примеров.
Прочистка печатающей головки у принтеров Canon
У принтеров Canon имеется два режима прочистки печатающей головки — быстрый и глубокий. По рекомендациям самого производителя прочистку нужно производить следующим образом:
- Сначала задействуется режим быстрой очистки ПГ.
- Если не помогает — она запускается повторно.
- А если и это не помогло устранить проблему, тогда уже нужно запускать режим глубокой очистки.
Такой порядок обусловлен тем, что глубокая очистка потребляет довольно большой объем чернил, а также оказывает сильную нагрузку на печатающую головку.
Вот инструкция по использованию функции прочистки с компьютера, подходящая к большому количеству моделей принтеров и МФУ производства Canon:
- Откройте «Панель управления», перейдите в раздел «Оборудование и звук», затем в подраздел «Устройства и принтеры».
- Откройте настройки принтера Canon, кликнув по значку устройства правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню пункт «Свойства», «Настройка печати» или «Настройка принтера».
- Откроется окно настроек драйвера, перейдите в нем во вкладку «Maintenance» (Обслуживание).
- Нажмите кнопку «Cleaning» (Очистка).
- Откроется новое диалоговое окно. В нем запустите функцию «Print Head Cleaning» (Очистка печатающей головки) и выберите группу картриджей, для которой будет произведена очистка (в нашем случае нужно выбирать группу цветных чернильниц).
- Нажмите «Initial Check Items» (Элементы начальной проверки) для получения информации о том, какие действия нужно выполнить перед запуском функции очистки сопел. Выполните эти действия, следуя инструкциям на экране.
- Затем, вернувшись в окно «Cleaning» (Очистка), кликните по кнопке «Execute» (Выполнить) для запуска функции. Ожидайте окончания процедуры очистки.
- По завершению процедуры отобразится диалоговое окно с предложением запустить функцию «Nozzle Check» (Проверка сопел). Нажмите «ОК» и ожидайте окончания проверки.
По завершению всех процедур принтер выполнит пробную цветную печать. Выполните все действия повторно, если цвета по-прежнему отпечатываются некорректно. Если и второй проход не помог, уже тогда запускайте функцию «Deep Cleaning» (Глубокая очистка) в той же вкладке «Maintenance» (Обслуживание) настроек драйвера. Все действия те же, что и при обычной очистке печатающей головки.
Прочистка печатающей головки у принтеров Epson
У принтеров и МФУ производства Epson имеется две функции прочистки. Одна из них выполняет прочистку печатающей головки, а другая — прочистку всех узлов, отвечающих за подачу тонера на ПК (т.н. «Технологическая прочистка»). Рекомендованная производителем схема прочистки примерно та же, что и у принтеров Canon. Сначала два раза выполняется прочистка самой ПГ, а только после — технологическая прочистка.
Обе запускаются из одного и того же места:
- Откройте свойства принтера по инструкции выше.
- В окне настроек печати перейдите во вкладку «Сервис».
- Кликните по кнопке «Прочистка печатающей головки» и следуйте несложным инструкциям на экране.
- Если первый проход не помог, воспользуйтесь повторите предыдущее действие.
- Если две предыдущие процедуры не решили проблему, запустите «Технологическую прочистку чернил», кликнув по соответствующей кнопке. Следуйте инструкциям на экране.
Примерно по такому же принципе выполняется прочистка печатающей головки у любых принтеров и МФУ вообще. Разница лишь в названии этих функций и способе их запуска (но это всегда делается из настроек драйвера).
Засорение/загрязнение сопел и сбои в работе картриджей
Вопрос засорения сопел (очень мелкие отверстия, через которые подается краска) картриджей мы решили вынести за пределы предыдущей главы ввиду того, что их очистка возможна не только путем запуска функции прочистки печатающей головки, но и вручную. Ручная прочистка также может устранить сбои в работе чернильниц, связанные с нестабильным питанием.
Понятно, что засорение сопел приводит к ухудшению или даже полному прекращению подачи чернил, в результате чего и возникают проблемы с цветной печатью. Как с этим может быть связано нестабильное питание? Все просто — если засорение сопел является результатом протекших чернил, то и контактная площадка (электрические контакты) чернильницы также может быть загрязнена. Это и приводит к дестабилизации подачи питания. Даже малое количество чернил может создать тонкую прослойку между контактами, вследствие чего увеличивается сопротивление току или наблюдаются иные неполадки с его протеканием.
Как бы там ни было, выходом из ситуации может стать ручная очистка сопел и контактной площадки картриджей. Если уж и было решено прибегнуть к данной процедуре, то лучше очистить все имеющиеся чернильницы (на всякий случай).
Процедура не очень сложная, но требует осторожности — названные компоненты картриджей довольно хрупкие физически и их легко повредить.
Наиболее сложным является процесс очистки сопел. Контактная площадка не имеет микроскопических отверстий, потому ее можно просто протереть влажной тряпкой. Касательно очистки сопел, то тут существует несколько способов. Вот самый простой:
- Приготовьте жидкость с этиленгликолем и изопропиловым спиртом в составе (большинство средств для мойки стекол содержат эти вещества), хлопчатобумажную ткань, пипетку (необязательно) и неглубокую стеклянную тару (тарелка подойдет).
- Картридж расположите соплами вверх. Наберите чистящую жидкость в пипетку и осторожно накапайте ее поверх сопел. Подождите минут 10-15. Затем насухо протрите сопла тряпкой.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока очередное протирание сопел не оставит на тряпке следов чернил.
- Теперь налейте жидкость в тару так, что ее дно было покрыто на 3-4 мм (тут все зависит от конструкции картриджа — возможно, потребуется больше жидкости).
- Опустите чернильницу соплами вниз в тару и оставьте ее отмокать в течение 2-3 часов.
- Протрите насухо сопла тряпкой. Установите картридж в принтер и попробуйте что-нибудь распечатать.
Некорректные настройки качества печати
Как и в предыдущем случае, настройка качества печати осуществляется через драйвер или со встроенной в корпус панели управления.
Настройка качества печати у принтеров Canon
Откройте окно настроек драйвера принтера Canon, затем:
- Перейдите во вкладку «Main» (Главная).
- В блоке «Color/Intensity» (Цвет/интенсивность) переведите переключатель в положение «Manual» (Вручную) и нажмите кнопку «Set» (Задать).
- В открывшемся окне «Manual Color Adjustment» (Настройка цветов вручную) можно будет увеличить или уменьшить интенсивность нужных цветов.
Настройка качества печати у принтеров Brother
Открываем свойства принтера Brother. Дальнейшие действия:
- Перейдите во вкладку «Advanced» (Дополнительные) и нажмите в ней кнопку «Color Settings» (Настройка цвета).
- В новом окне установите галочку напротив опции «Color Enhancement», после чего станут активными ползунки. Отрегулируйте интенсивность цвета.
Настройка качества печати у принтеров Epson
Действия примерно те же, что и в случае с принтерами других производителей:
- Открываем окно настроек драйвера Epson.
- Переходим во вкладку «Дополнительные настройки».
- В центре окна в блоке «Цветокоррекция» переводим переключатель в положение «Настройка» и нажимаем кнопку «Расширенные…».
- Для удобства корректировки цветов в открывшемся окне в блоке «Способ выравнивания цветов» задействуйте опцию «Ползунки». В левой части отобразятся включенные ползунки — отрегулируйте с их помощью цвета.
Некорректные цвета при печати вследствие действия экономного режима работы принтера
Первым делом нужно убедиться, что экономный режим не был активирован автоматически ввиду малого остаточного объема тонера в каком-либо картридже (включая черный). Т.е. просто осматриваем чернильницы. Если объем краски находится на приемлемом уровне (хотя бы около 10%), тогда остается проверить настройки драйвера и при необходимости — отключить экономный режим.
У разных моделей принтеров/МФУ экономный режим включается и выключается по-разному.
Деактивация экономного режима работы у принтеров Canon
Последующая инструкция подходит для принтеров Canon серии «i-SENSYS»:
- Открываем настройки драйвера по инструкции выше.
- В окне «Настройка печати» переходим во вкладку «Качество».
- Нажимаем кнопку «Дополнительные настройки».
- Откроется еще одно окно. В центральной части в блоке «Списки настроек» нужно выбрать пункт «Экономия тонера».
- В нижней части окна отобразится меню «Экономия тонера» с вариантами «Вкл.» и «Выкл.».
- Устанавливаем «Выкл.» и нажимаем «ОК».
Деактивация экономного режима работы у принтеров Brother
Проверить статус и отключить режим экономии тонера у принтеров Brother можно следующим образом (подходит для линейки принтеров «DCP» и не только):
- Открываем окно свойств принтера.
- Переходим во вкладку «Advanced» (Дополнительные).
- В центре окна находится опция «Toner Save Mode» (Режим экономии тонера) — снимаем с нее галочку, затем нажимаем «ОК».
А так функцию экономии тонера можно отключить c сенсорной/кнопочной ЖК-панели управления у множества моделей принтеров/МФУ Brother, оснащенных ею:
- Открываем главное меню нажатием соответствующей кнопки на корпусе устройства.
- Переходим в раздел «Общие настройки».
- Далее идем в подраздел «Экология».
- Находим здесь функцию «Экономия тонера», открываем ее настройки.
- Для деактивации режима экономии выбираем опцию «Выкл.», затем нажимаем «ОК» для сохранения настроек.
Деактивация экономного режима работы у принтеров HP
Из окна настроек драйвера печати:
- Открываем свойства принтера HP.
- Переходим во вкладку «Бумага/Качество».
- Снимаем галочку с опции «EconoMode» и сохраняем настройки.
Отключение режима экономии с панели управления принтеров/МФУ HP:
- В главном меню переходим в раздел «Настройка устройства».
- Идем в подраздел «Качество печати».
- Находим опцию «EconoMode», переводим переключатель в положение «Выкл.», нажимаем «ОК».
Выключение функции экономии тонера у принтеров Epson
У принтеров/МФУ производства Epson функция экономия тонера настраивается путем изменения качества печати:
- Открываем свойства принтера из окна печати.
- Во вкладке «Главное» справа находим опцию «Качество».
- Напротив опции в раскрывающемся списке устанавливаем вариант «Стандартный» (вариант по умолчанию).
- При необходимости можно выбрать вариант «Высокий» или же «Дополнительные настройки». В последнем случае откроется еще одно окно, в котором при помощи ползунка можно установить максимальный уровень качества печати.
Каждый, кто хотя бы однажды сталкивался с ремонтом квартиры, знает, что особенно трудным этапом является покраска потолка. Покрасить его нормально с первого раза невероятно сложно – обычно либо проплешины остаются, либо пятна, либо потеки. Особенно все эти недостатки видны после того, как краска уже просохла. Многие принимают решение нанести второй слой, однако это всегда лишь ухудшает положение: сколько бы раз вы ни красили потолок, проплешины все равно останутся.
Примечательно, что эта проблема возникает не только у новичков, но и у более опытных строителей, а бороться с ней бывает очень сложно. В интернете на различных форумах пользователи очень часто задают вопрос, как же, наконец, избавиться от этой напасти? Разберемся с этим далее.
Причины появления проплешин и потеков на потолке
Чтобы проблема больше не возникала, нужно понимать, в чем ее причины и, собственно, их и устранять. Если не учитывать определенные нюансы, эта беда будет всегда проявляться вновь и вновь.
Рассмотрим главные причины проблемы.
- Слишком густая краска. Конечно, слишком густой и вязкий состав равномерно распределить по поверхности куда сложнее, чем более текучий. Разводы и проплешины неизбежны. При нанесении первого слоя обязательно как следует разведите краску, чтобы она легко наносилась. Обратите внимание, что на упаковках обычно указывается, что разводить краску нужно лишь на 10%, однако опытные строители рекомендуют делать это на 20% (не больше!). Конечно, опираться нужно и на собственные ощущения: посмотрите, как краска стекает с валика – она не должна резко падать в емкость, нужно, чтобы она плавно текла. Также обратите внимание на то, что для нанесения первого слоя краска должна быть более жидкой, а вот для второго погуще, чтобы цвет был более насыщенным (если вы не красите потолок в белый цвет, конечно).
- Очень медленная работа. Во время покраски потолка лучше не медлить и не прерывать работу. Если краска у вас получилась текучей, значит, слой будет высыхать достаточно быстро, и вы можете даже не успеть смазать границы мазков, из-за чего разводов, полос, а может даже и проплешин не миновать. Красьте потолок достаточно быстро и без остановок – только в таком случае краска ляжет ровно. Чтобы это получилось осуществить, не используйте валик с длинным ворсом – с ним ровно покрасить потолок не получится.
- Плохое освещение в помещении. Во время работы вам может показаться, что все получается хорошо, однако при другом освещении могут «вылезти» все недостатки в виде проплешин, потеков и полос. Именно поэтому работать нужно при качественном освещении – при возможности естественном. Также не забудьте надеть очки или линзы в случае, если у вас плохое зрение. Так все изъяны будут видны сразу, и впоследствии не придется переделывать всю работу.
- Некачественная подготовка основания. Чтобы краска легла хорошо, очень важно потолок сначала подготовить, причем правильно. Сначала нужно удалить старую отделку, будь то обои, краска или побелка, затем при необходимости отремонтировать потолок, а следом нанести грунтовку на поверхность. Это нужно делать с помощью валика, не забыв надеть защитные очки. Грунтовать нужно тщательно, не пропуская ни одного участка потолка. Рекомендуется наносить состав в два слоя, чтобы увеличить адгезию. Однако помните, что второй слой наносится после того, как просохнет первый. Затем потолок нужно зашпатлевать, отшлифовать и лишь после этого красить.
- Неправильное нанесение краски. «Неправильными» могут быть разные подходы, например, когда вы начинаете красить в одном месте и продолжаете в другом конце поверхности, используете некачественный валик и т.д.
Причины появления дефектов и их устранение
Локальная покраска потолка или устранение дефектов на всей поверхности позволит исправить многие проблемы, которые появились вследствие допущенных ошибок. Запомните, любые следы от слишком густой краски просто зачищают пемзой или шкуркой и заново перекрашивают. Аналогично избавляются от морщин, которые появились в результате нанесения толстого слоя краски. Потолок зачищают, шпаклюют и окрашивают.
Разводы краски
Если после покраски потолка остались полосы или разводы, то причина в следующем:
- Неправильно подобран валик.
- Применялась краска низкого качества.
- При работе валиком использовалась неправильная техника.
- Также разводы появляются из-за различия тонов окрашиваемой поверхности. Такое бывает, если углы красили кистью, а основную плоскость валиком. В итоге в углах покрытие будет темнее. То же самое касается и комбинации работы пульверизатором и валиком либо кистью.
- Иногда разводы появляются, если к нетонируемой краске добавили пигмент либо неверно подобрали его дозировку в случае с тонируемой краской.
Важно! Пятна и разводы часто появляются из-за неравномерного впитывания красящего состава поверхностью.
Чтобы вам не пришлось столкнуться с этой проблемой, перед покраской обязательно загрунтуйте поверхность. Особое внимание уделите углам и местам стыка плоскостей. Используйте высококачественные красящие составы с большим содержанием пигментов. Алкидные краски позволяют защититься от этого дефекта.
Хитрости покраски потолка валиком своими руками
Если проблема уже появилась, то чтобы избавиться от нее размываем старый слой красящей смеси и окрашиваем потолок клеевым составом. Если причиной стали слабые пигменты, покрытие смывают и перекрашивают с использованием качественной смеси со стойкими пигментами.
Пятна
Пятна на потолке после покраски появляются по следующим причинам:
- Во время работы из валика не отжимали воду, которая попала в результате его мытья или замачивания.
- Использование низкокачественной неплотной смеси.
- Стены или потолок были залиты водой в результате затопления сверху.
- Красочный состав наносился в хаотичном направлении.
- Не выполнялась предварительная грунтовка поверхности.
- Во время высыхания в помещении наблюдались скачки температуры.
- Невысыхающие пятна появляются при окрашивании по свеженанесенному непросохшему слою.
- Темные и ржавые пятна появляются из-за оставшихся на базовом потолке минерально-масляных или смолистых составов.
Чтобы избавиться от непросыхающих пятен, щелочи в этом месте нейтрализуют при помощи слабо концентрированного раствора соляной кислоты. Им промывают участок и дают ему просохнуть. После чего грунтуют, шпаклюют и повторно окрашивают.
Для удаления ржавых пятен краску счищают с поверхности, а потолок промывают кислотами и щелочами. После этого основу покрывают спиртовым лаком. После его высыхания приступают к повторному окрашиванию.
Появление микротрещин
Основные причины этой проблемы:
- Толстый лакокрасочный слой нанесен на пористую поверхность.
- Толстый слой нанесли на поверхность, которая была ранее окрашена низкокачественной краской.
- Покрытие наслоилось в углах, где плохо проведено выравнивание.
Для устранения дефекта растрескавшееся покрытие счищают. При необходимости пористую поверхность грунтуют глубоко проникающим составом. Наносят новый тонкий слой качественной красочной смеси.
Виды и стоимость краскопультов для покраски потолков и стен
Отслоение краски
Для начала разберемся, почему при покраске потолка отходит шпаклевка или шелушится и отслаивается краска. Причины этого явления кроются в следующем:
- Краска наносилась очень толстым или тонким слоем. Особенно это касается масляной или алкидной краски.
- Работы проводились в неподходящих температурных и влажностных условиях – во время сильной жары. Из-за этого верхний слой схватывается быстрее основного и растрескивается.
- Если при покраске потолка отваливается шпаклевка, то работы проводятся в слишком сыром помещении.
- Основание не очищено от старой отделки или мусора.
- Низкокачественная неэластичная краска, которая плохо сцепляется с основанием.
- Плохая подготовка основы или нанесение краски на деревянную поверхность, которая не была предварительно загрунтована.
- Деформация окрашенной поверхности или неправильная технологическая обработка ранее существующих трещин и швов.
Отслоившиеся участки покрытия счищают наждачной бумагой или пемзой. Поверхность грунтуют и дают просохнуть. После этого потолок шпаклюют и шлифуют. Повторно наносят грунт. После его высыхания снова красят эластичной краской.
Важно! В процессе работы и высыхания потолка важно поддерживать температурные и влажностные показатели в помещении в пределах тех, что указаны на емкости с краской.
Избавляемся от ошибок
Итак, какого порядка действий нужно придерживаться, чтобы при покраске потолка не появилось проплешин и других изъянов? В первую очередь нужно правильно подготовить поверхность – как именно это делать, мы писали выше. Не стоит пренебрегать никакими шагами, иначе результат может получиться печальным. Во-вторых, все работы, даже удаление старого покрытия, нужно производить исключительно при хорошем освещении.
После того, как старые обои, краска или побелка были удалены, можно грунтовать потолок. Затем нанести слой шпатлевки. Нужно, чтобы поверхность была идеально ровной, иначе красивого потолка вам не видать.
Но как быть, если работы уже проведены, изъяны проявились, а полностью все переделывать очень не хочется? Единственный способ решения проблемы – шлифовка поверхности до тех пор, пока она не станет однотонной и шероховатой. Пыли будет много, поэтому стоит заранее к этому подготовиться. Используйте мелкую шкурку, чтобы не повредить слой шпатлевки, а снять только слой краски.
После этого поверхность стоит протереть влажной тканью, чтобы удалить всю пыль, а затем загрунтовать. Если она кажется неровной, нанесите еще один слой шпатлевки, обязательно тонкий, и вновь отшлифуйте потолок. Лишь после того, как вы убедитесь, что поверхность идеально ровная, можно приступать к повторной покраске, учитывая советы по разведению краски и ее нанесению.
шпатлевка
Следуя нашим советам, вы в будущем никогда не столкнетесь с пятнами на потолке, потеками, полосами и проплешинами, а если они есть, легко избавитесь от этих проблем.
Разводы и пятна на потолке ,причины появления и методы исправления
Вероятно, каждый, кому когда-нибудь доводилось делать самостоятельный ремонт, сталкивался с проблемой неравномерности покраски.
Вроде как старался, тщательно подбирал инструменты и краску, подготавливал основание, а в результате — разводы и пятна, причем отлично видные при ярком дневном свете.
Большинству из тех, кто столкнулся с таким эффектом, в голову сразу приходит «спасительная» идея нанесения второго слоя. Но, обычно, такое решение — не лучший выход. Станет только хуже.
Покрась хоть пять раз подряд, эффект будет тот же. Пятна и разводы только станут заметнее. В чем же причина и как покрасить потолок без разводов правильно?Наши советы позволят Вам сделать эту работу качественно.
Пятна и разводы на потолке и как не допустить их появления
Итак, как правильно красить потолок. У этого, как и у других видов работ, выполняемых во время ремонта, есть свои тонкости, так сказать секреты покраски.
Негативный эффект может проявиться в результате как одной ошибки, так и нескольких сразу.
Ознакомившись с основными причинами появления разводов на потолке, вы поймете, из-за чего так получилось.
Причина первая, густая краска
Вязкую краску значительно сложнее распределить равномерно, чем жидкую. Наиболее важно разбавить ее еще до нанесения базового (первого) слоя.
Производителями красок рекомендуется разводить их максимум на 10%. Хотя чаще всего на банках указано, что краска готова к употреблению и не нуждается в разбавлении.
Пятна и разводы на потолке после покраски: в чем причина и как исправить?
Наверное, каждый, кому приходилось самостоятельно делать ремонт, хотя бы раз сталкивался с проблемой неравномерной покраски. Вроде старался, подбирал краску и инструмент, готовил основание, а результат — пятна и разводы, хорошо заметные при ярком дневном свете. Сразу приходит «спасительная» мысль нанести второй слой. Однако это, как правило, проблемы не решает, а, наоборот, усугубляет ее. Сделай хоть пять слоев — толку не будет. Разводы и пятна станут еще заметнее. В чем причина неудачи? Как исправить ситуацию? Какие правила покраски потолка позволят избежать разводов и пятен?
Пятна и разводы после покраски потолка: возможные причины
Нюансов — масса. Негативный результат может быть следствием одной ошибки или сразу нескольких. Узнав основные причины разводов на потолке, вы наверняка поймете, в чем заключалась ваша оплошность.
1. Густая краска. Равномерно распределить вязкую краску намного сложнее, чем жидкую. Особенно важно разбавлять ее для нанесения первого, базового слоя.
Производители красок рекомендуют разводить их не более чем на 10%. Зачастую на банках и вовсе пишут, что краска полностью готова к употреблению. Покупатель верит написанному и… получает разводы на потолке.
Итак, разбавлять краску водой обязательно! Причем количество воды может быть выше рекомендуемых производителем десяти процентов, но не более двадцати. Нужно смотреть на консистенцию: краска должна мягко стекать с валика, а не тягуче плюхаться. Для первого слоя она может быть более жидкой, для второго — чуть погуще.
2. Медленная работа. Если прокрашенные зоны слишком быстро высыхают, вы просто не успеваете прокатывать границы между ними. В результате в этих местах возникают полосы. Они хорошо заметны после полного высыхания. Необходимо работать быстро и непрерывно, чтобы успевать равномерно раскатывать краску, пока потолок мокрый.
3. Длинноворсный валик. По гладким поверхностям нужно работать только коротковорсным валиком! Иначе трудно будет избежать неровностей, подтеков и прочих неприятностей.
4. Банальный «непрокрас». Не позаботились о хорошем освещении? Имеете плохое зрение, но очки и линзы не носите? Если так, то вы могли просто не заметить, что оставили непрокрашенные участки. Такое случается довольно часто.
5. Неправильное нанесение. Нежелательно красить потолок сплошными полосами. На границе этих полос могут остаться линии, которые уже никуда не исчезнут. О том, как правильно наносить краску на потолок, читайте ниже.
6. Плохо подготовленное основание. Это одна из самых частых причин. Имейте в виду, что краска не скрывает дефекты поверхности, а, наоборот, делает на них акцент! Если вы хотите гладкий крашеный потолок, доведите его до идеального состояния.
Пятна и разводы на потолке после покраски: как исправить?
Итак, в причинах мы разобрались. В будущем это поможет нам не повторять ошибок. Но что делать теперь, когда потолок уже окрашен, а на нем — ужасные полосы, пятна, подтеки? Как довести его до ума?
Единственный верный путь — шлифовать (шкурить) весь потолок, пока поверхность не станет однородной и шероховатой. Не волнуйтесь, пыли и грязи много не будет, ведь снимается только слой краски. Шкурка должна быть относительно мелкой. Работать нужно довольно аккуратно, чтобы не задеть слой шпаклевки.
Затем нужно протереть потолок влажной тканью и провести ревизию поверхности при ярком дневном освещении. Если потолок стал гладким и однородным, можно браться за грунтовку. Если же поверхность не внушает доверия, стоит воспользоваться финишной шпаклевкой, нанеся ее тонким слоем. После высыхания — снова легкая шлифовка.
Следующий этап — грунтование. Важно купить качественную грунтовку под покраску. Грунтовать лучше несколько раз — как минимум два. Каждый раз нужно давать поверхности полностью просохнуть.
Когда потолок выглядит идеально ровно и гладко, как зеркало, можно начинать покраску.
Запомните: если база с разводами, пятнами и неровностями, все это будет заметно и после покраски! Поэтому прежде чем браться за валик и краску, убедитесь, что потолок в полном порядке. Если есть сомнения — грунтуйте еще раз.
Как поступить с пятнами от старых протечек на потолке? Этим участкам нужна специальная обработка. Для начала нужно хорошенько зачистить и помыть их, дождаться высыхания. Затем обработать биоцидным раствором (например, Fongimur). Не смывать средство! После этого использовать универсальную блокирующую грунтовку. Она блокирует проявление пятен сквозь шпатлевку и краску.
Как правильно красить потолок без разводов?
1. Создать оптимальное освещение. Лучше красить при дневном свете. Все «непрокрасы» должны быть хорошо заметны.
2. Для успешной покраски потолка без разводов необходимо, чтобы в помещении была нормальная или высокая влажность. Позаботьтесь об этом. Опыт показывает, что летом удачно покрасить потолок намного легче, чем зимой, когда уровень влажности низок. Чем суше воздух — тем быстрее сохнет краска, что не позволяет качественно раскатать ее по всей поверхности.
3. Необходимо хорошо подготовиться. Убрать все с пола, чтобы не лавировать между завалами. Ведь это отнимает время, а работать надо быстро. По этой же причине мастера предпочитают красить потолок валиком с удлинителем, а не пользоваться стремянкой.
Как покрасить потолок без разводов? Работать быстро и энергично!
4. Краску нужно развести чистой водой до весьма жидкой консистенции.
5. Не надо слишком интенсивно отжимать валик. Ребристая поверхность в кювете — не для отжимания, а для равномерного распределения краски по шубке. Валик всегда должен быть насыщен, поэтому почаще макайте его в краску.
6. Не стоит с силой нажимать на валик, начав покраску потолка. Валик нужно катать по поверхности, а не тереть и не вдавливать.
7. Краску наносят не полосами, а квадратами, особенно если помещение большое. Работают W-образными (зигзагообразными) движениями, равномерно распределяя краску по сектору. Подолгу останавливаться на одном квадрате не следует. Сделали несколько движений, убедились, что вся поверхность участка обработана — и пошли дальше, к следующему квадрату. Граница квадратов раскатывается, пока они мокрые. Поэтому работа должна быть динамичной и непрерывной!
Начинаем с зигзага, затем распределяем краску по квадрату диагональными движениями
Начинаем второй квадрат с зигзага и тут же закатываем границу между квадратами все теми же диагональными движениями. Заполняем второй квадрат, переходим к следующему и т.д.
8. Сразу после нанесения первого слоя следует хорошенько осмотреть потолок при ярком свете. Если имеются непрокрасы, нужно быстренько прокатать их, пока поверхность влажная. После высыхания необходимо проинспектировать результат еще раз. Если краска легла плохо, можно попробовать нанести второй слой. Но если и после второго будут проблемы — придется начинать работу сначала, то есть шлифовать и многократно грунтовать.
На заметку
- С глянцевыми и полуглянцевыми красками результат более непредсказуем. С ними чаще, чем с матовой краской, остаются явные разводы.
- На белоснежном потолке любые нюансы гораздо более заметны, чем на кремовом или бежевом. Если сомневаетесь в своих возможностях, слегка заколеруйте краску.
- Знайте, что чем больше поверхность — тем выше вероятность получить сомнительный результат. Поэтому не удивляйтесь, если в маленькой спальне потолок получился как на картинке, а в большой гостиной на него без слез не взглянешь.
- Качество краски имеет значение! Можно сэкономить на краске для стен, но для потолка нужно покупать лучшее! Ведь он гораздо более привередлив.
- Не стремитесь к абсолютному идеалу. Крашеные поверхности почти никогда не бывают безупречными. Главное, чтобы при ярком свете полосы, пятна, подтеки и разводы не бросались в глаза.
Смотрите ещё:
Что лучше для стен: обои или покраска?
Какой потолок для ванной выбрать?
Как красить стены в комнате?
Как заделать дыру в стене?
www.domfront.ru
Покрасочные работы – один из важнейших и завершающих этапов внутренней отделки помещений.
Перечислим основные дефекты окраски стен, причины, приводящие к ним, и способы борьбы:
Отслоение краски
Причины:
- Отсутствие грунтовочного слоя. Грунтовка нужна для лучшей адгезии краски с поверхностью стен, для удаления мелкой пыли и сора и для сглаживания небольших неровностей. При пропуске этапа грунтования краска недостаточно сцепляется с поверхностью.
- На стене присутствуют жирные участки, за которые краска не может зацепиться
Способы борьбы:
Зачистите стену, обработайте её растворителем. Удалив жир, огрунтуйте поверхность.
Растрескивание и шелушение
Причины:
- Нарушение технологических процессов на этапах оштукатуривания и шпаклевания. Покрытие может растрескаться, что приведет к растрескиванию краски.
- Большая сырость помещения
- Нанесения слишком толстого слоя краски
- Плохая очистка поверхности
Способы борьбы:
Удалите остатки краски металлической щеткой, зашлифуйте и прогрунтуйте поверхность.
«Крокодиловая кожа» и морщинистость
Причины:
- Новый слой нанесен на непросохший предыдущий
- Слишком большая или малая вязкость краски
- Перепады температуры при застывании
- Слишком толстый слой
- Неправильное соотношение растворителей в краске
Способы борьбы:
Используйте краску правильной консистенции. Затрите участок с дефектом металлической щеткой, тщательно просушивайте каждый слой.
Пузыри, вспенивание и пористость
Причины:
- Применение низкокачественной или старой краски
- Нанесение на пористую поверхность блестящей или полублестящей краски
- Слишком толстый слой
- Использование старых или мокрых валиков
- Низкое качество исходного покрытия стены, наличие пор и трещин
- Влажная поверхность
- Непросохший слой грунтовки
Способы борьбы:
Затрите поверхность металлической щеткой, загрунтуйте и зашпаклюйте. Хорошо затрите и просушите стену. Используйте высококачественные материалы и инструмент.
Полосы и разводы
Причины:
- Слишком густая краска
- Мокрый валик или кисть
- Нанесение краски в разных направлениях
- Перепады температуры при высыхании краски
- Плохой замес при добавлении сухих пигментов
Способы борьбы:
Очистите стену, загрунтуйте и дождитесь полного высыхания. Наносите в одном направлении высококачественную и тщательно перемешанную краску. Следите за качеством валиков и кистей. Если участок с дефектом небольшой, затрите его и повторно окрасьте краской правильной консистенции.
Ржавые, темные и матовые пятна
Причины:
- Присутствие на окрашиваемой поверхности минерально-масляных или смолистых веществ
- Тонкие слои шпаклевки и штукатурки при близком расположении арматуры к поверхности
- Просачивание влаги через штукатурку
- Плохое грунтовочное покрытие стен. Одна из функций грунтовки – пропитать стену, чтобы краска впитывалась равномерно. При неравномерном нанесении грунтовки, краска в некоторых местах впитывается больше, в некоторых – меньше. Поэтому отдельные участки стены могут быть матовыми.
Способы борьбы:
Зачистите пятна и обработайте слабой кислотой или щелочью. Нанесите слой нитрокраски.
Проявление старой краски
Причины:
- Новый слой краски разъедает старый и вступает с ним в контакт, из-за чего в цвет новой краски примешивается цвет нижнего слоя.
Способы борьбы:
Нанесите лак в 2-3 слоя на просохшую поверхность. Окрасьте стену новым слоем краски.
Потеки
Причины:
- Слишком жидкая краска
- Большое количество слоев
Способы борьбы:
Затрите участки с потеками наждачкой и используйте для окрашивания более густую краску.
Читайте также
Не нужно ходить в сауну: ее можно организовать прямо в вашей квартире
Здесь живёт безумная Барби и ещё 5 ремонтов которые хочется развидеть
Забудьте о кафельной плитке в ванной: 3 улётные альтернативы
Свекровь влезла в наш ремонт, и теперь мы на унитазе боком сидим
Оплошность в процессе работы над акварельной картиной совсем не значит, что все пропало. Сиан Дадли (Siаn Dudley) научит вас исправлять различные недочеты, чтобы спасти рисунок от корзины для мусора.
Сорная растительность заработала плохую репутацию. Она так прочно укоренилась в сознании людей как «вредная», что лишь немногие дают ей второй шанс. По-моему, это очень печально. Бурьян это цветы, выросшие не в том месте. И хоть они могут портить жизнь культурным растениям, это не мешает им быть красивыми.
С учетом этого я хочу познакомить вас с «акварельными сорняками». Это не значит, что отныне каждый акварелист должен рисовать одуванчики. Под «акварельными сорняками» подразумеваются все отметины, получившиеся случайно, другими словами, это живопись не в том месте. Я встречала много людей, уверенных в том, что ошибку в работе над акварельной картиной невозможно исправить. Поэтому они рвут рисунок на части, выбрасывают его в мусорную корзину, и начинают все заново. Однако это совсем необязательно!
Снятие краски
Не секрет, что акварель хорошо растворяется в воде. С практической точки зрения это означает, что любую помарку можно намочить и «снять» с рисунка. Сделать это можно тремя способами:
1. Влажный метод
Аккуратно пройдитесь по участку влажной кистью. Удалите краску либо кистью, либо клочком бумажного полотенца.
2. Мокрый метод
Обильно смочите неудачную область мокрой кистью. Не экономьте на воде – ее недостаток приведет к появлению полос на размывке. Слегка промокните акварель бумажным полотенцем. Так вы меньше размажете краску, чем кистью.
3. Метод смывания
Обширные фрагменты (такие как небо) можно подставить под тонкую струю холодной воды. При необходимости можете помочь акварели смыться мягкой кистью. Пусть вода стекает с краю картины. Для просушивания расположите ее под таким углом, чтобы потеки воды не испортили остаток рисунка.
Влажную акварель можно снять кистью. Но бумажное полотенце лучше справляется с задачей, ведь оно сухое, лучше впитывает, и его можно сложить по-всякому.
Учтите, что некоторые пигменты впитываются в бумагу сильнее, поэтому полностью смыть их не удастся. Я рекомендую начинающим писать не впитывающимися красками – эта информация указывается на упаковке.
Четкие границы
Резкие края проявляются по мере высыхания размывки. Это случается, когда вода вместе с пигментом собирается у границы прописанного влажной акварелью участка. Такое явление можно умело использовать для создания эффекта четкой линии.
Нежелательные грубые границы можно убрать с помощью влажной (не мокрой) кисти с достаточно острым кончиком. Старайтесь не задеть размывку по сторонам от линии, иначе акварель размажется больше, чем нужно. Слегка прижмите бумажное полотенце к линии, и снимите влажную краску.
Для смягчения резкого края намочите область с одной стороны (или двух) от него, не касаясь самой границы. Двигайтесь по направлению к краю, а не от него. В конце лишь слегка затроньте линию, чтобы пигмент разошелся по увлажненному участку. Убедитесь, что эта область достаточно большая. В противном случае краска, дойдя до ее края, образует новую четкую линию.
Потеки
Это бедствие сложно не заметить. Сразу приложите к потеку бумажное полотенце, и от него не останется и следа. Продолжайте работу только после полного высыхания этой области.
Потек испортил композицию? Повлияет ли на результат дополнительно дерево, ветвь или стебель в вазе? Если потек не причинил вреда картине, можно ли замаскировать его с помощью воды или краски, пока он не высох?
Потеки – забавная вещь. Поиграйте с ними, и получите массу возможностей для соединения цветов, что придаст рисунку динамики и свежести. В акварели сорняки – довольно почитаемая культура!
Цветная капуста
Данный распространенный сорт бурьяна произрастает там, где вода (или водянистая размывка) попадает на почти высохшую краску. Эффект, напоминающий головку цветную капусты, усугубляется при высыхании. Когда такое происходит, лучше позволить «цветной капусте» просохнуть, прежде чем что-либо предпринимать. Полезьте все исправлять раньше, и сделаете только хуже.
Оцените ущерб. Если вид «цветной капусты» вас не радует, можете избавиться от образовавшегося четкого контура влажным методом.
Однако лично мне такие случайности по душе. Как только я поняла их природу, я долго училась контролировать их. Наблюдая за процессом высыхания краски (да, я этим зарабатываю на жизнь!) и меняя размеры и формы кистей для регулировки количества добавляемой воды, цветная капуста поможет получить замечательные формы облаков, цветов, деревьев, семенных шапок и листвы. Также это отличный способ сделать обширные фрагменты картины текстурными.
Смешивание
Когда смежные влажные размывки соприкасаются, цвета часто перемешиваются. Это может стать прекрасным методом соединения оттенков, от чего картина только выигрывает, особенно если она написана в свободной небрежной манере. Поэтому не забывайте оценить «ущерб», прежде чем браться за исправление неудачи.
Если у вас перемешались светлые тона, то второй слой размывки нужного оттенка скроет следы несчастья, и вам не придется снимать краску. Когда проблемный фрагмент имеет более глубокий цвет, его нужно снять мокрым методом.
Пятна краски
Это явление знакомо любому, кто когда-либо ронял кисть на рисунок, или забывал должным образом обезопасить картину при набрызгивании краски. Такие нюансы легко вливаются в композицию, делая ее динамичнее и текстурнее. Зачастую это проще, чем пытаться избавиться от них.
Вместо удаления отметины, постарайтесь растянуть ее до соответствующей формы влажной кистью. Наши студенты редко планируют изображать чаек на морских пейзажах. Но после набрызгивания краски на задний план, почти ни одна картина не остается без этих чудных птиц!
Неправильный тон
С этим видом сорняка необходимо бороться – правильная тональность картины имеет первоочередную важность.
Если тон слишком бледный, пропишите участок вторым слоем, тщательно соблюдая границы размывки. Вылезьте за края, и картина будет выглядеть перегруженной.
Слишком темный тон легко исправить влажным методом. Вам вряд ли удастся точно снять определенное количество акварели, поэтому подождите, пока рисунок высохнет.
Полезные сорняки?
Помните, что некоторые бурьяны могут принести пользу. Клевер на лужайке представляет проблему, но для органического фермера это настоящее спасение, восстанавливающее плодородие почвы.
Рисуя портрет Дяди Роджера, я не собиралась изображать его наряд в таком небрежном стиле. Но уронив кисть на картину, я осознала всю прелесть эффекта цветной капусты, способного придать ткани впечатляющей текстурности, на которую я даже не рассчитывала. Мне не стоит так открыто заявлять об этом, но мне также пришлось удалить немало четких границ с этого рисунка, за исключением некоторых тщательно выбранных мною.
Относитесь к каждой акварельной оплошности как к возможности украсить картину, поэкспериментировать, или попробовать новые техники, способные задать новое направление вашему творчеству. Запаситесь кистями и бумажными полотенцами, а не гербицидами и тяпками!
Автор: Сиан Дадли
Поделиться статьей: