Кто знает как найти танк

Описание процесса поиска танков ВОВ, методы их раскопок, видео о подъеме найденных танков из воды и болота.

Военная археология или раскопки на полях сражений — одно из направлений поисковой деятельности. Обычно такие раскопки проводятся на местах боев Великой Отечественной войны (ВОВ). В земле, на дне рек, озер, болот находят упавшие самолеты, подбитые и затонувшие танки, другие виды вооружения, личные вещи солдат и офицеров, пролежавшие более семидесяти лет.

Содержание:

  • Снаряжение и оборудование для поиска танков
  • Раскопки, извлечение танков из воды, болота
  • Видео о подъеме танков
  • Подъем танка КВ-1
  • Подъем танка Т-34/76 “Смелый”
  • Подъем артиллерийской установки Stug-40

Военные трофеи помогают восстановить картину сражений и солдатского быта, уточнить отдельные боевые эпизоды. Многие коллекционеры готовы платить крупные суммы за оружие уникального или редкого вида, награды и другие военные раритеты в хорошем состоянии. Но обычно бронетехнику отправляют на реставрацию, после чего она попадает в музеи.

Прежде, чем взять металлоискатель и лопату в руки, поисковики и копатели собирают информацию. Стали намного доступнее, чем в советское время, архивы за 1941–1945 годы, старые топографические карты. Кроме того, заслуживают доверия Книги Памяти, письма с фронта, многие записи на военно-исторических сайтах и форумах. Вознаграждением за терпеливый поиск становятся затерявшиеся среди других документов планы и схемы, на которых показано место падения танков или самолета в реку.

К сожалению, осталось мало людей, сохранивших в памяти подробности событий минувших сражений. Чаще всего на местах высказывают разные версии и предположения, но среди них бывают и ценные сведения. Всю информацию необходимо проверять, как показывает опыт, даже в именных списках безвозвратных потерь много допускалось ошибок в названиях населенных пунктов.

Поиск, раскопки и подъем танков ВОВ (фото и видео)

Хорошо сохранившиеся танки чаще находят в болотах и озерах, где толстый слой ила с низким содержанием кислорода способен уберечь металл от коррозии. Когда точно установлено место, где затонул танк или другая военная техника, сразу же начать подъем не удастся. Зачастую сначала приходится брать разрешение у местных властей, искать водолазов и тяжелую технику.

Снаряжение и оборудование для поиска танков

Есть немало случаев, когда танки и другие крупные раритеты извлекают почти в рабочем состоянии. Вместе с военной техникой находят боеприпасы, остатки армейских траншей, личного оружия, награды. Облегчают задачу по их поиску новые модели металлоискателей, с помощью которых можно обнаружить разные по форме, размерам и назначению предметы.

Глубина, на которой ведут поиск, зависит от размеров объектов, характеристик металлоискатель, почвы, особенностей работы самого оператора. Чем крупнее предмет, тем легче его обнаружить, даже в нескольких метрах вглубь от поверхности земли. Если железо уже сильно разъедено коррозией, то наличие оксидов осложняет распознавание металла.

Поиск, раскопки и подъем танков ВОВ (фото и видео)

Используя для поиска металлоискатель, следует учитывать тип и принцип действия прибора. Например, существуют так называемые глубинные металлоискатели, они могут обнаружить металлические предметы, залегающие на расстоянии свыше 2 м от поверхности. Есть металлоискатели, не распознающие крупную цель на глубине, но они определят расположение мелких металлических предметов в слое почвы толщиной несколько десятков сантиметров. Влияет на поиск рабочая частота прибора — низкая подходит для больших объектов, глубже проникает в почву.

Если поиск танков периода Великой Отечественной войны или другой военной техники ведется в воде, то здесь не обойтись без снаряжения для подводного плавания (гидрокостюм, акваланг и др.).

Раскопки, извлечение танков из воды, болота

Поисками боевых машин занимаются официально зарегистрированные отряды, помогают поднимать военные специалисты. Часто присутствует оцепление из сотрудников милиции. Нередко топливные баки танков оказываются полными, а боеприпасы — неразорвавшимися, что представляет опасность для людей. Нужно предельно осторожно извлекать военные раритеты из земли и воды. Даже один найденный снаряд, обнаруженная мина или граната, — повод обратиться к властям и саперам.

Например, практически полный боекомплект обнаружили поисковики, поднявшие в мае 2007 года легендарную «тридцатьчетверку», пролежавшую со времен Великой Отечественной войны (ВОВ) на дне озера вблизи деревни Зеленкино Псковской области. А летом 2012 года при подъеме из реки танка Т-34/76, затонувшего 7 января 1944 года в Черкасской области, украинские саперы обезвредили более 20 снарядов. Боеприпасы обычно подрывают на полигонах, в безлюдных местах.

Видео о подъеме танков

Найти, достать со дна или выкопать танк — огромное везение и сложная техническая задача. На суше верхний слой земли обычно снимают с помощью экскаватора, затем ведут раскопки вручную. Часто попадаются человеческие останки и мелкие детали, которые необходимы для идентификации находки. Наиболее затратный и трудоемкий процесс — извлечение боевых машин из болота, реки или озера.

Подъем танка КВ-1

В Кировском районе Ленинградской области из Невы при помощи плавучего крана подняли советский танк КВ-1, затонувший в годы ВОВ. Кадры видео, снятого 16 ноября 2011 года в районе «Невского Пятачка», дают представление о сложности всей спасательной операции. Глубина реки в районе подъема составляет около 15 м, погода в день проведения работ была штормовая.

Практически с первых мгновений, когда танк на стреле плавкрана взмыл в воздух, специалисты поискового батальона Западного военного округа и сотрудники музея по ее внешнему виду предположили, что боевая машина находится в хорошем состоянии. Дальнейшее изучение и окончательные оценки экспертов подтвердили первоначальные выводы.

В башне КВ-1 нашли и извлекли остатки боезапаса, но тела экипажа не обнаружили. Видимо, люди покинули танк, который, скорее всего, тонул при переправе на понтоне. Номера и другие отличительные признаки боевой машины послужат отправной точкой для музейных работников. Они смогут отследить путь танка и экипажа, найти тех, кто знает о судьбе танкистов.

Имя легендарного военачальника Клима Ворошилова было присвоено советскому танку, выпущенному впервые в марте 1940 года. Первый бой КВ-1 принял в войне с Финляндией при прорыве знаменитой «линии Маннергейма» в декабре 1940 года. Принимал участие танк и в сражениях Великой Отечественной войны.

Подъем танка Т-34/76 “Смелый”

Именной советский танк Т-34/76 «Смелый» поисковики из клуба «Аръергард» нашли в д. Малахово (Псковская область). Подняли 27-тонную машину из болота 7 мая 2009 года. В иле на глубине 5 м танк пролежал 67 лет. Как выяснилось после извлечения, в бой «тридцатьчетверка» ушла с полным комплектом (более 100 боеприпасов на борту).

Удалось найти местных жителей, которые помнили, как затонул танк, его не раз пытались достать сразу после войны.

Подъем артиллерийской установки Stug-40

В районе города Великие Луки Псковской области весной 2002 года поисковики нашли и подняли немецкую самоходную артиллерийскую установку Stug-40, пролежавшую в болоте со времен Великой Отечественной войны. С помощью тягача самоходка была извлечена на твердую поверхность. Немецкую боевую машину отмыли от грязи, ила. После чего на броне стали хорошо различимы цифры и символы. Процесс был снят на видео, которое мы предлагаем вашему вниманию.

Также читайте:

  • Находки времен Великой Отечественной войны
  • Находки периода Второй мировой войны

Лязганье гусениц всегда тревожно, даже если это гражданские гусеничные машины, с которыми я не раз сталкивался по работе. Вездеходы, ратраки, бульдозеры, экскаваторы. Но каждый раз, заслышав тяжелое перекатывание траков, в голове возникают танки из старых черно-белых фильмов про войну. Немецкие, или, лучше, советские — так спокойнее, и уже грезится победа. Мне кажется, в тех самых фильмах танки были настоящими, иначе бы они не занимали столько места в моей голове. “Четыре танкиста и собака”, их “Рыжий” Т-34-85 — все это было достоверно и максимально романтизировало службу танкиста. Поэтому, когда я пришел в военкомат за приписным удостоверением, и мне сказали, что по росту я хорошо подхожу для танковых войск, я даже обрадовался.

Служба так и не случилась, да и фильмы стали другими. Режиссеры научились находить оптимальный для себя баланс между личным благосостоянием и искусством, снимая за огромные деньги розовый “танк” с фанерной башней в экранизации самой любимой книги моего детства. Никогда еще образ танка (а возможно, и всего детства) в моем сознании не был так тяжело ранен. И лишь настоящий “Шерман” М4А2Е8, сражающийся с настоящим “Тигром” (чуть ли не последним в мире, оставшимся на ходу) в фильме “Ярость” вернул все на свои места. Мне никогда не хотелось играть в “танчики”, мне хотелось потрогать настоящий танк времен Великой Отечественной, обязательно, чтобы он был ходу, а не монумент.

С современной техникой (Т-72, Т-80) мне это удалось на “Армейском Биатлоне”, но чувства и эмоции были почему-то не такими, как я ожидал. Мощные машины почему-то не вызвали желаемых эмоций, одну лишь тревогу без ностальгии и детского восхищения. Случай обновить впечатления представился совершенно случайно. На площадку музея Вадима Задорожного в Медыни, что в Калужской области, я ехал только ради самолетов, и о том, что тут есть еще и танки, и колесная техника, узнал по прибытию на объект. Ну а тот факт, что вся техника — на ходу, меня и вовсе воодушевил. Это было очень кстати после полутора часов поиска в снегу разбитого квадрокоптера.

Дорога привела мой Peugeot Traveller 4х4 (подписывайтесь на машинку, там много интересного про полный привод и его возможности) к двум большим ангарам, у которых снаружи под навесами и открытым небом стояла различная гражданская и военная техника. Полуторки ГАЗ-АА, “ГАЗ-53”, даже Гусеничный плавающий транспортер ПТС.

Но про уличную экспозицию, а также натурную съемочную площадку фильма “Подольские курсанты” расскажу в одном из следующих материалов. А пока предлагаю проследовать в один из больших ангаров, где хранится используемая для съемок военных фильмов гусеничная техника.

Особенность этой коллекции в том, что экспонаты — не просто макеты, это настоящие исторические боевые машины, отреставрированные до максимально возможной степени соответствия оригиналу. В ангаре нет ленточек вокруг экспонатов, лишь редкие информационные таблички. На гусеницах — засохшая грязь с переломанными стеблями желтой травы, свидетельствующая о недавних выездах. На броне — слегка размытые дождем следы солдатских сапог.

Один из самых интересных экспонатов — отреставрированный в мастерской музея танк Т-34-76 1941 года.

Найти такую машину для съемок фильма “четыре танкиста и собака”, кстати, не удалось (снимали Т-34-85) — а тут она есть, спустя 60 лет.

Прикосновение к металлу рождает в голове нужный визуальный ряд. Лязганье гусениц уже не такое тревожное, ведь наши обязательно победят!

Таких танков тут два.

Т-34-85 стоит рядом. Эти танки выпускали с 1943 по 1958 годы.

Редкий экспонат, а точнее, парочка — американские полугусеничные бронетранспортеры M3 производства General Motors Corporation.

Эти вездеходы активно поставлялись в СССР по программе ленд-лиза.

Пара легких советских танков Т-60 образца 1941 года.

На переднем плане — гусеничный трактор ЧТЗ «Сталинец-65» (C-65), выпускавшийся с 1937 по 1942 годы.

Чехословацкий легкий танк LT vz.38 конца тридцатых изначально должен был воевать с фашистами, но после оккупации страны Германией превратился в один из лучших танков вермахта — Panzerkampfwagen 38(t). Эти машины — 1939 года выпуска.

Да-да, в коллекции — два таких одинаковых танка.

Средний танк Panzerkampfwagen IV “крупповской” разработки — самый массовый танк вермахта. Год выпуска 1942.

В ангаре я нашел две таких машины, вот еще одна.

Бронетранспортер ОТ-810 производства чехословацкой марки Tatra. Год выпуска — 1944. На заднем плане — аналогичная машина 1942 года.

Немного выбивается по временным рамкам сильно более свежий легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр ГТ-МУ. Такие машины выпускались с 1971 года.

К “новоделу” (новый металл и резина) можно отнести легкий полугусеничный транспортер Sonderkraftfahrzeug 250 1941 года.

Такие 5.8-тонные машины выпускали на заводе Demag AG в Дюссельдорфе с 1941 по 1945 годы.

На заднем плане справа — похоже, макет “условного” танка, например, “тигра”, во всяком случае, я не смог идентифицировать модель, и шасси выглядит не по-танковому.

Макет танка для киносъемки.

На мой взгляд, очень интересная коллекция “живой” техники, вызывающая при прикосновении ровно те эмоции, которых я ждал. Вот бы теперь поездить на “тридцатьчетверке”!

Подробно о вариантах посещения этого музея (адрес, билеты, экскурсии, контакты) писал в первой статье внизу.

Если материал вам понравился, буду рад вашим репостам, комментариям и дополнениям!

Смотрите также — другие мои репортажи из различных музеев и коллекций:

— Где найти настоящие танки и полугусеничные машины времен ВОВ на ходу? Музей Задорожного в Медыни, часть 2
— Истребители в поле, прикосновение к истории и двойное крушение коптера. Музей Задорожного в Медыни, часть 1
— Музей трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде
— Музей мотоциклов и отель в автосервисе. По дороге кормим турбокитайца 92-м.
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 2. Парадные концепты и монстры подземелья
— Запасник завода Opel в Рюссельсхайме. Часть 1. Исторические автомобили
— Ржавые генераторы воображения. Музей “Автокомбинат”
— Автомобильный музей Петковича — жемчужина Белграда
— Музей Skoda — самой старой марки концерна VAG
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 2. Уникальные вездеходы, амфибии, шнекоход и экранолет, которые оказались никому не нужны
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 1. Лазерный танк, двигатели от немецких подлодок, героизм советских летчиков и катание на броневике
— Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер
— Как автохлам, барахолка и наглость затмили раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
— Уникальные концепт-кары прошлого на Женевском автосалоне 2018
— Эстонский авиационный музей
— Автомузей “Сочи Автодрома”
— Автомузей “Легенды СССР” на трассе М4
— Секретный музей тракторов в Австрии
— Музей Cadillac в Венгрии
— Автомузеи Иваново, часть 2
— Автомузеи Иваново, Часть 1
— Автомузеи г. Мышкин
— Музей на базе ШПУ ядерных баллистических ракет «Двина» (Литва)
— Частный музей и гараж реставратора Эдгара Гасунса (Латвия)
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 1
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 2
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 1
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 2
— Кладбище “Рафиков”в Латвии
— Музей-кладбище автомобилей в Грузии

Довольно часто в интернете появляются статьи, типа ” В озере найден немецкий самолёт ” или ” Из болота подняли советский танк “. А у нас, хоть и не было войны, но танки тоже нет, нет, да попадаются!!! Причём самым обычным металлоискателем!!! Не верите? А вот я вам сейчас одну такую историю расскажу!!! Правда не совсем танк, а самоходная артиллерийская установка на базе советского танка Т-34, но это дело не меняет. Танк, он и есть танк.

Как я танк металлоискателем нашёл.

Дело было как-то так. Позвали меня как-то весной после работы вечерком косточки размять, да на природе отдохнуть. На пару часиков далеко нет смысла ехать, а вот по полянке рядом с городом побегать самое то. Ну приехали мы на место. С одной стороны речка, с другой деревня, трава снегом примята – благодать!!!! Расчехлили приборчики и разбежались по разным сторонам. Место-то вроде не плохое, а мусора на нём просто жуть! Поле бывшее колхозное, металлолома кучи, плюс ко всему рядом с речкой – в тёплые денёчки тут даже упасть негде, везде туристы отдыхают.

Ну в общем, бегаем мы по этому полю, как кабаны землю копаем – мусора хоть и много, но не очень-то хочется интересную находку пропустить. Да и попадается потихоньку – пуговок, крестиков, да монеток там достаточно. Иногда и серебро проскакивает. Старинного, там, конечно, ничего нет – от позднего царизма до современщины, но всё равно приятно.

И тут у меня прибор зашкаливает… Поднимаю катушку выше, прибор выдаёт четкий цветной сигнал и практически благим матом кричит: ” Копай!!! “. Ну, думаю, вот он клад… Или очередной трак от трактора. Делаю ямку, и вижу, на земле горсть кругляшек лежит!!! Быстро их собираю, прозваниваю комок, а он звенит. С него ещё несколько кругляшков собрал. А адреналин в крови играет, даже посмотреть их некогда. Начинаю ямку прозванивать, а прибор орёт как потерпевший. Расширил яму – нет в стенках ничего, сигнал с глубины идёт. Ещё на пол штыка яму углубил – есть!!! Выкопал!!! Понимаю уже, что это не трак, а что-то другое. Ну, в комке быстро нашлось, на что прибор у меня как угорелый орал. И это оказался танк!!! Не верите? Вот вам фото!!!

Как я танк металлоискателем нашёл.

Только тогда я понял, что за горсть кругляков я насобирал. Полез в карман – и точно ОНИ. Катки от этого танка по всей площади рассыпаны были, а ствол я так и не нашёл. К сожалению, не сфотографировал я этот танк после того, как отмыл. Был он сдан вместе с другим металлоломом в ближайший пункт.

Вот такая вот история. А вы говорите, что танк металлоискателем найти невозможно…

С обновлением PUBG Mobile до версии 2.5 в игру был добавлен и обновленный режим Payload 3.0. Главной его особенностью стали танки, которые разбросаны по разным уголкам карты Эрангель.

Танки в PUBG Mobile — это ультимативное транспортное средство. В него вмещается 4 игрока. Помимо мощных выстрелов из пушки можно пользоваться и установленным на башне танка пулеметом. У него огромный запас прочности, но ограниченный боезапас. Можно совершить 40 выстрелов снарядами самим танком и 400 выстрелов из пулемета. Он ремонтируется при помощи ремонт-комплекта, а дозаправку можно осуществлять при помощи жетонов.

В отличии от БРДМ, танк в PUBG Mobile не может плавать, но его так же можно вызвать. Для этого потребуется специальная ракетница. Её можно найти или прибрести в торговых автоматах.

Как вызвать танк в PUBG Mobile

Где найти танк в PUBG Mobile

Здесь вы можете увидеть места, где спавнятся танки в пабг мобайл. Если вы знаете, где ещё их найти, напишите место в комментариях.

  • На сосновке
    Главное местно, где и следует находится танкам, это военная база. На сосновке есть ангары, где и можно их найти.

Танки на сосновке

  • Северный
    Недалеко от этой локации есть одиноко стоящий ангар. Возле него и спрятан ещё один танк.

Танк возле Северного

  • Георгополь
    Крупный город не остался без своего танка. Он стоит возле домиков рядом с мостом.

Танк возле Георгополя

  • Ясная поляна
    Танк стоит недалеко от полицейского участка рядом с вышкой возрождения (информацию подсказал KOLT1911v).

Где найти танк в режиме Payload 3.0 PUBG Mobile. Местонахождение танков на карте.

Содержание

  1. Нашел танк, что делать?
  2. Танки в земле: самые неожиданные находки
  3. Норвегия: Pz.Kpfw.III (Германия).
  4. Самая необычная затонувшая техника времен ВОВ: подъем истребителей, танков, автомобилей и штурмовиков
  5. 1. Истребитель Bell P39Q-15BE
  6. 2. Военный автомобиль ГАЗ-ММ
  7. 3. Танк БТ-5
  8. 4. Танк КВ-1
  9. 5. Штурмовик Ил-2
  10. Танки идут под воду — от Т-54 до Арматы: воспоминания военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского

Нашел танк, что делать?

В общем позвонил мне сегодня товарищ с малой родины. И озадачил меня. Ситуация следующая: его родственник из какой то деревни нашел танк. в смысле он думает что нашел танк. говорит пантеру нашел))) ну а если быть точным, то он нырнул случайно, и наткнулся на башню танка.
И теперь этот гражданин жаждет получить много-много денег за найденный танк.
вот хотелось бы узнать, если кто владеет данным вопросом, существуют ли какие узаконенные способы продажи танка?)) (звучит-то как), ну или куда сообщить координаты этого утопыша, дабы в дальнейшем не получилось остаться без благодарности.
Как я понимаю, тут много зависит от того можно ли достать танк или нет.
В общем кто закидает ссылками на законы буду благодарен.

Лимитер
существуют ли какие узаконенные способы продажи танка?))

«Продать» военную технику (пусть и «немолодую») — ИМХО, невозможно.

Однако, реально «продать» информацию о местонахождении — официалам или «чёрным», те не побрезгуют точно (два МГ стоят нехило).

Но поднять смогут только с помощью властей. сами понимаете.

У нас поднимали Т34 М42 — из реки — почти люкс, при том шо лежал он там с 1943-го. НО — геморою с подъёмом было — не описать словами, только видео. 😊

ПС: ссылок на законы думаю не будет.

Интересно, а сколько будет стОить информация-то?
Во-первых вообще непонятно что там утонуло, слушать неспециалиста что там «тигра» смысла нет, и просто так копателей дергать не хочется. Может эту фигню уже видели и посчитали нерентабельным выковыривать.
С другой стороны можно слить инфу, скажут, вась, там фигня, а потом вернуться и втихаря его заберут))) не будешь же сидеть сторожить у пруда постоянно)))))
Так что опасается «следопыт» что мимо бабок пролетит.
Кстати, а знает кто примерные расценки вознаграждения за различные виды техники?

о, спасибо за ссылку))))
вот только о вознаграждении ни слова((((

Лимитер
примерные расценки вознаграждения за различные виды техники

боюсь, таких прайсов не существует. Типа — цена договорная. 😛

Victor 7.62
боюсь, таких прайсов не существует. Типа — цена договорная.

будем узнавать)))
меня самого эта история с танком заинтересовала страсть как. очень уж охота на него поглазеть)))))

На тематических форумах подобные темы возникают регулярно (как правило по весне). Всерьез никто их не воспринимает. Сами подумайте: какой-то родственник Вашего товарища куда-то занырнул, и сразу определил: «Пантера», и ничего кроме «Пантеры». Но сметливый мозг начал сразу прикидывать, как бы ловко срубить бабла побольше, ничего при этом не делая. Замаячила реальная перспектива обзавестись коттеджиком на Рублевке и может быть даже виллой в Куршавеле. По сути поставленного вопроса: информация не стоит ни хрена, пока неизвестно, что утонуло.

Если хотите сделать доброе дело, свяжитесь с реставраторами из танкового музея в Кубинке. Денег не дадут, хотя наверняка как-то компенсируют труды. Но, что самое ценное, они не раздербанят технику по кускам и не продадут ее за бугор (если там вообще что-то предстваляет хоть какую ценность). Думаю, проверить что там лежит, и если надо — вытащить технику, им труда не составит. Если этот вариант может быть интересен — стучите в личку, выведу на нужных людей.

Законных способов присвоения/продажи бронетехники не существует, как Вам правильно указали выше. Эта техника является собственностью государства.

Всё правильно, собственность МО и ваш товарищ — хозяин только информации о месте нахождения железки. И может получить вознаграждение за инфу, но сумма зависит от находки и ее состояния(очень сомнительно что это Пантера)
У меня есть знакомый, ему интересны такие варианты, он имеет документы от МО на экспонирование техники и покупает трактора 😊 у МО. Естественно МО это железо нафинг не надо, но крови и денег выпьют дофига.
Пишите в личку если интересно

Спасибо за ответы.
Я сам прекрасно понимаю что реально получить только благодарность или туеву хучу головной боли с этим «танком»))))
Сам реально смотрю на вещи) В общем буду объяснять человеку что и как. Ну а перед тем как людей кипишить постараюсь сам на находку глянуть. все ж понимаю больше чем мои товарищи.

Вот так вот прям и Пантера .Я с подобной ситуацией сталкивался .Так чуть ни до драки доказывали ,что это тигр .Откуда ему в наших краях взяться не кому неинтересно. Сейчас собрались тащить местные власти очередную 34ку,на площади уже Т70 и Т34 76.Куда третью притулят просто интересно.

Пантера. не Пантера. Так можно просто доступные документы посмотреть—были ли на Вашей «Малой Родине» подразделения с танками Пантера. Хотя любая техника представляет интерес и историческую ценность.

перед тем как людей кипишить постараюсь сам на находку глянуть.

Не поленился, залез в болото, жижу малость разгрёб, нашёл экскаватор, утопленный доблестными мелиораторами 70-х. Не знаю, что за марка, может и немецкий.
Окрас пустынный, правда, жёлтый.

Кресты надо было смотреть

уже готов найти кран или еще что то подобное))))
кстати аргумент за «пантеру/тигр» у кладоискателя убийственный: «не, ну там же башня квадратная, а у наших круглая была» )))))
Дальше я спорить не стал, ибо бесполезно))))
Вощем полезу сам))))

estetes
Пантера. не Пантера. Так можно просто доступные документы посмотреть—были ли на Вашей «Малой Родине» подразделения с танками Пантера. Хотя любая техника представляет интерес и историческую ценность.

ой вей, таки чего там только не было)))
Спасибо, совет стоящий, пожалуй гляну литературу.

Ну, и небольшая цитата человека, владеющего вопросом не понаслышке. Лучше наверно не скажешь.

Да и вообще вопрос «Нашел танк-как его достать и продать» имеет ровно столько же смысла, как вопрос «Нашел месторождение нефти — как бы наладить продажу». Если Вы обладаете достаточными возможностями для такого дела — то не задавали бы вопрос в Интернете, а вызвали бы на ковёр подчинённых и дали им соответствующие указания, позвонили бы губернатору и тд (только при таких раскладах «танковые» копейки для Вас были бы абсолютно незаметно). Если же нет ни ковра, ни подчинённых, а те считанные по пальцам штуки баксов, которые Вам дадут при самом удачном раскладе — для Вас деньги — боюсь, что кроме расстройства ничего не выйдет. Если думаете, что получится тихо -не надейтесь. Мы вон не далее как в эти выходные тягали морду от КВ — и были удостоены посещения представительной делегации в составе оперативников, ДПСников, участкового, лесника, смотрителя нац парков и ещё чёрте кого, с целью проверить, всё ли у нас в порядке, нет ли криминала и нельзя ли снять с нас денег. При том что всё делалось тихо, вдали от деревень и в пургу. Не поленились люди.

JRGN
Нашел месторождение нефти — как бы наладить продажу

Источник

Танки в земле: самые неожиданные находки

После Второй Мировой войны танки остались не только на дне рек, болот и морей (ссылка на статью об американских танках, затонувших при высадке в Нормандии будет в конце этой статьи), но и в земле. Попали они туда по разным причинам и уже в наше время их обнаружение удивляет, так сказать, «широкую общественность», уверенную, что уж где, где, а в земле все давно найдено, выкопано и увезено в неизвестные или известные коллекции, а то и просто на переплавку.

Норвегия: Pz.Kpfw.III (Германия).

Нельзя сказать, что танк (точнее, танки, их выкопали два) был найден случайно: соответствующие службы армии Норвегии знали о его существовании, что не удивительно: танк весьма долгое время использовался норвежцами. Получили они их в 1947 году для вооружения создающихся подразделений норвежской армии, предназначенных для обороны авиабаз. Однако прослужили немецкие танки в этих подразделениях недолго и в 1953 году были заменены на более современные M-24 Chaffees. «Немцев» же передали в создаваемый около одного из аэродромов укрепрайон, где они были благополучно закопаны в землю по башню, в качестве неподвижной огневой точки.

В соответствии с новой задачей, танки были «модифицированы»: из них убрали двигатели, трансмиссию и все ненужное, а в днище проделали дыру, по которой можно было подавать в танк боеприпасы.

Когда надобность в них в очередной раз отпала (75 мм пушки танков заменили 40-мм «Бофорсы»), танки были полностью засыпаны гравием и залиты цементом. Так что инженерному батальону норвежской армии пришлось потрудиться, извлекая машину на поверхность.

Кстати, одна из двух выкопанных норвежцами машин была восстановлена и передана в польский музей.

Источник

Самая необычная затонувшая техника времен ВОВ: подъем истребителей, танков, автомобилей и штурмовиков

Во многих российских реках, озёрах и болотах со времён Великой Отечественной войны осталось большое количество военной техники.

1. Истребитель Bell P39Q-15BE

Bell P39 был обнаружен на дне озера Март-Явр летом 2004 года . Он был обнаружен рыбаком, который увидел покрытые илом контур через кристально чистую воду. P39 стоял на дне мелкого озера на глубине 5 метров .

Поиск в архивах показал, что самолет исчез во время перелета на аэродром 19 ноября 1944 года . Самолёт упал по неизвестным причинам при перелёте на аэродром.

Когда спасательная команда доставила P39 на берег, обе двери кабины все еще были закрыты.

Причина вскоре стала очевидной. Обе двери кокпита были заблокированы, хотя обычно, при жесткой посадке одна или обе отбрасывались, чтобы дать выход пилоту.

Предположительно пилот мог погибнуть сразу от сильнейшего удара самолета о дно или от затопления кабины.

Останки летчика были обнаружены в кабине и захоронены 6 октября 2004 года , с воинскими почестями в мемориале Долины Славы (район Западная Лица к северо-востоку от Мурманска ).

Интересным открытием стало то, группа обнаружила 6 банок с американским тушеным мясом и запасные части боеприпасов.

2. Военный автомобиль ГАЗ-ММ

Поднятая машина выпущена в 1938-1942 годах . Реставраторы уже собрали и почистили миномет, который был обнаружен в машине. Механизмы работают, но требуют реставрации.

После поднятия считали, что это ГАЗ-АА , но после первичной чистки окончательно определили марку — ГАЗ-ММ .

Военный автомобиль ГАЗ-ММ был найден на дне реки Копка (устье Мсты ), а затонул он в январе 1944 года при освобождении Новгорода .

После реставрации ГАЗ-ММ будет экспонироваться в южной части новгородского кремля.

3. Танк БТ-5

Со дна реки Невы подняли советский танк БТ-5 . Боевая машина затонула во время тяжелых боев, но следопыты считают, что экипажу, скорее всего, удалось спастись.

Этот подводный объект в 100 метрах от берега обнаружил компьютер: программа расшифровала сложные гидрологические карты, составленные музейщиками. 13-тонный танк лежал в самом центре Невы — в фарватере.

4. Танк КВ-1

С 29 мая по 7 июня 2014 года силами Национального аварийно-спасательного агентства, танк КВ-1 подняли со дна и транспортировали на берег.

Для опытных специалистов агентства это был пятьдесят пятый, самый сложный подъём техники. Трудности создавали жара, сильное течение и нулевая видимость под водой.

Кроме того, танк оказался зажат между опорами старой переправы. КВ-1 , покрытый метровым слоем ила, 4 дня тянули специально сконструированной лебёдкой — сначала 60 метров под водой, потом 20 метров по суше.

У поднятого на берег КВ-1 недоставало башни, правой гусеницы и всего правого борта — их ещё предстоит извлечь из реки. После завершения операции по подъёму танк доставят в Острогожскую военную часть, где его ждёт реставрация.

Затем КВ-1 отправят в Бронетанковый музей в Кубинке . Он станет первой машиной этого типа в экспозиции знаменитого музея.

5. Штурмовик Ил-2

Штурмовик Ил-2 подняли со дна озера Кулонга в Мурманской области в 2012 году .

Ил-2 был подбит зенитным огнем 22 августа 1943 года при штурмовке вражеского аэродрома Луостари и затонул на глубине 18 метров .

Несмотря на повреждения двигателя, летчик продолжил штурмовку, а затем смог вернуться на свою территорию и посадить самолет на поверхность озера.

Благодаря мягкой посадке и илистым отложениям на дне озера, самолет сохранился в хорошем состоянии.

Источник

Танки идут под воду — от Т-54 до Арматы: воспоминания военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского

Вот уже 60 лет оборудование для преодоления танками водных преград по дну — непременный атрибут всех отечественных танков. Такими устройствами будут оснащены и перспективные машины семейства «Армата».

Как отмечает известный военный эксперт, полковник запаса Виктор Мураховский, танки, идущие под воду, это не только зрелищно, но и связано с многомесячной подготовкой, определенным риском, в конце концов, сильным стрессом для экипажа.

«Впервые с этим я столкнулся в военном училище. Все начиналось с занятий по легководолазной подготовке. Это был как теоретический, так и практические курсы. Учились работать в изолирующих противогазах, в то время у нас были ИП-46 и ИП-46М. Сначала мы тренировались на суше – отрабатывали запуск, перевод в боевое положение, другие операции. Затем в бассейне, на глубине порядка 2-2,5 метров. Сначала простейшие действия – хождение под водой. Затем уже посложнее: перенос трака танка, установка и закрепление троса на буксирном крюке танка. Бассейн был специально для этого оборудован.

Следующий этап — это тренировка затопления танка и выхода из него. Для этого был специальный тренажер. Он представлял собой макет отделения управления и боевого отделения. Там мы также вначале тренировались по переводу противогаза в боевое положение, затем затоплению танка и выходу из него. Завершающий этап — действия в случае неисправности противогаза.

После прохождения всех этих этапов тренировок начались уже практические занятия на боевой технике. Это происходило на реке Мёша, неподалеку от Казани. Форсировали эту реку мы на танках Т-55 и Т-62, действуя в качестве членов экипажа.

Сначала с учебно-тренировочным оборудованием, когда на танк устанавливается труба-лаз, которая позволяла выходить из танка без его затопления. Затем работа с так называемым «боевым» оборудованием подводного вождения танка (ОПВТ), когда воздухопитающая труба небольшого диаметра устанавливалась вместо снятого прибора наблюдения заряжающего. Работы по полной подготовке танка к преодолению водной преграды под водой на машинах Т-55, Т-62 занимали 30-40 минут.

Без приключений у нас не обошлось. Я уже не помню точно дату, но на одном из таких занятий гирополукомпас и ТПУ на танке Т-62 вышли из строя, и машина попала мимо прохода в обрывистом берегу на выходе из воды, в результате танк перевернулся под водой. Двигатель заглох, аккумуляторные батареи попадали, освещение в танке погасло, аварийное освещение тоже отрубилось. Связи нет. Мы спокойно без паники одели противогазы, согласно инструкции вытащили триплекс, чтобы танк затопить, а он не затопляется, потому, что лежим кверху брюхом, и все забито песком. Пришлось расстопорить люк в днище, который еще называют «паникерским», оттуда хлынул поток воды, в это время все 4 человека собрались в боевом отделении, потом вышли наружу. Как оказалось, слой воды над днищем был лишь сантиметров десять, гусеницы вообще торчали над водой.

В дальнейшем в войсках фундаментальные знания и практические навыки, которые получили в училище, здорово помогли. Должен сказать, что в танковых войсках вопросам форсирования водных преград, движения танков под водой, преодоления водных преград на гусеничных самоходных паромах и понтонно-мостовых парках уделялось очень большое внимание. Тема была ключевой. Мне трудно даже припомнить учения в масштабе полка и дивизии по наступательной тематике, на которых бы не отрабатывалось преодоление водных преград.

Мне приходилось ходить под воду на Т-55, Т-62, Т-64, Т-72 и Т-80. У всех этих машин есть свои особенности в подготовке к форсированию, свои особенности во время движения, но в целом подготовка танкистов, экипажа – практически одна и та же. Начинается все с теоретической подготовки, изучения ОПВТ, тренировок по его установке, потом бассейн, затем в макете танка отрабатываются мероприятия по затоплению и выходу.

Должен сказать, что по моим наблюдениям за солдатами-срочниками, которые служили в танковых войсках, тема действий под водой в изолирующем противогазе, затапливание в танке, выход из него, была одной из самых стрессовых, примерно на уровне стрельбы штатным снарядом и метания боевых гранат из танка.

— Какой танк показался наиболее приспособленным для преодоления водных преград?

— С точки зрения установки оборудования, затрат времени, надежности – на мой взгляд, это Т-72, хотя бы по той причине, что, во-первых, там воздухопитающая труба одна, и она достаточно скромных габаритов. На выпуске устанавливаются клапаны. На Т-64 приходилось ставить 2 трубы – одну воздухопитающую, а одну на выхлопе – потому что двухтактный дизель плохо переносил сопротивление на выпуске.

На Т-80 воздухопитающая и выпускная трубы — большого диаметра, и было больше шансов повредить их.

Я должен отметить, что перед входом под воду действует контрольно-технический пункт. Танк подходит к урезу воды, тормозит. Его осматривают снаружи, чтобы оборудование было в целости и сохранности. И когда у нас появились Т-64Б и Т-80, бывали случаи, когда танк приходилось заворачивать, в силу того, что обнаружились какие-то повреждения на оборудовании ОПВТ, обычно – нарушение уплотнения выпускной трубы. Ведь удаление района герметизации от реки нередко составляло несколько километров, и пока танк двигался к берегу, на трубы действовали сильные нагрузки, ведь танковый маршрут – это далеко не асфальт.

— У Т-72 ведь ограничение на преодоление рек не шире 1 километра?

— Да, из-за того, что система охлаждения у него замкнутая, воздух на охлаждение радиатора под водой не поступает и возможен перегрев двигателя. Но, я скажу, что водные преграды в 1000 метров найти на территории Западной Европы практически невероятно, а опыт форсирования Днепра, там ширина была порядка 700-800 метров, на учениях 1967 года, показал, что двигатели семейства В2 спокойно выдерживают такие условия. То есть это не критичное и не смертельное ограничение, оно скорее техническое, чем тактическое, потому что практически водные преграды такой ширины и не встретились бы.

— На каких мероприятиях было самое запомнившееся преодоление?

— Много таких мероприятий запомнилось, например, в Прибалтике переправа через замерзшую реку Неман на танке Т-72 во время полковых учений. Это было, по-моему, зимой 1978 года. В ходе учений, когда мы подошли к Неману, батальон ушел на маршрут, который от мостовой переправы находился ниже по течению. Там была поставлена задача, что батальон преодолевает Неман по дну, выше по мосту проходят не плавающие машины, а ниже нас по течению мотострелковый батальон преодолевает реку по льду.

— Да, впереди боевые машины пехоты по льду, за ними цепью пехота. Наш танковый батальон пошел под воду, лед для нас на Немане взорвали саперы, они у верхнего уреза майны на своих лодках и катере БМК ловили оторвавшиеся льдины, чтобы они не снесли воздухопитающие трубы танков. Вот такая методика была.

— То есть максимально приближенно к боевым условиям, без всяких скидок…

— Конечно, без всяких скидок. Мы успешно задачу выполнили, но пехота одну БМП утопила. Она на подходе к берегу, задрав корму, ушла под воду, хорошо что на БМП в это время были только механики водители в спасательных жилетах, мехвод удачно выплыл. А эту БМП достали только весной, когда лед растаял.

— Ширина Немана какая была?

— Ширина Немана в том месте, наверно, метров около 300.

Еще запомнилось форсирование Эльбы в Германии. Командовал тогда главком Зайцев, Митрофан Митрофанович, и наш полк на объединенных учениях был передовым отрядом дивизии, форсировал в максимальном темпе Эльбу, которая по оперативным планам изображала из себя реку Рейн.

Масштаб и жесткость спроса запомнились особенно, там были реальные удары авиации и артиллерии по противоположному берегу и высадка тактического воздушного десанта с вертолетов — роты отдельного десантно-штурмового батальона армии, а также форсирование вплавь мотострелкового батальона на БМП-2.

Два батальона танков от нашего полка форсировали Эльбу по дну с целью выхода на плацдарм, захваченный десантниками, расширения этого плацдарма, обеспечения переправы главных сил и развития наступления дивизии.

Митрофан Митрофаныч возмутился, мол, что это за детские игры у нас. По условиям мирного времени преодоление водных преград происходило так: один танк на выходе из воды на противоположной стороне, один танк в реке, один танк на входе. Это требования безопасности, ведь эвакоспасательная группа одна на маршрут.

Генерал Зайцев дал команду: давайте по-боевому, и в итоге было так: у нас один танк на выходе, один на входе, и три в реке. Это огромная ответственность, конечно, для командира батальона, который лично управляет движением танков под водой. Для всех танкистов это большое напряжение и испытание мастерства, это очень сложно согласованно управлять пятью машинами. Ведь механик водитель под водой ничего не видит, он только слушает команду управления, и экипаж – так же. Комбат должен ювелирно руководить всем процессом, чтобы не допустить столкновения танков под водой, ухода с маршрута, следить за работой контрольно-технического пункта и выполнять еще ряд задач. Но все прошло более чем успешно.

Батальон Т-64 мигом пролетел эту водную преграду. Примерно через 30 минут все танки были на противоположном берегу. Мы свою задачу выполнили.

Вообще под воду в танке ходил много раз, ведь каждый год проводились минимум дважды занятия по подводному вождению и одно-два учения с форсированием водной преграды. Поэтому разных острых ситуаций, интересных эпизодов осталось в памяти немало. Были в этих мероприятиях и моменты, запомнившиеся своей красотой.

Вот представьте: ночь, берег реки, ни огонька. Слышен только рев двигателей подходящей к воде колонны танков. Постепенно проявляются темные силуэты машин с трубами ОПВТ. Первая машина тормозит у КТП, мелькает синий фонарик техника – отмашка, танк пошел под воду. Звук работающего двигателя исчезает. И дальше в тишине только красный огонек на трубе «плывет» поперек реки. Пошел следующий танк, еще один… и на противоположном берегу постепенно выстраивается цепочка «светлячков». Картина незабываемая.

— «Армата» будет ходить под водой?

— Это обязательное требование для перспективного танка. Возможность преодоления водных преград по дну должны получить практически все машины этого семейства тяжелой бронетехники.

Демонстрация возможностей преодоления водных преград по дну российскими танками Т-90 и Т-80У

Источник

Добавить комментарий