Куда лето прячется как составить план

План текста : Куда лето прячется?

План текста : Куда лето прячется?

Перед вами страница с вопросом План текста : Куда лето прячется?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 1 – 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

RE: План текста : Куда лето прячется?



  • 0


?

RE: План текста : Куда лето прячется?

  • Комментариев (0)



  • 0


1)Одно лето.
2)Зима притесняет лето
3)Лето находит убежище в почках на деревьях.
4)Весенний рассвет.
5)Вольное лето.

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Конспект урока русского языка

Письменное изложение «Куда лето прячется»

4 класс ПНШ

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

Предметные:

Обучающийся научится:

определять жанр произведения;

анализировать средства художественной выразительности;

цитировать строчки из текста;

делить текст на части;

составлять план текста;

объяснять знаки препинания;

письменно пересказывать сказку, пользуясь планом.

Метапредметные: Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учёт

позиции собеседника.

Личностные: Смыслообразование и самоопределение: формирование ценностно

смысловой ориентации учащихся.

Цели:

1. Образовательная: формировать умение делить текст на логические части;

формировать умение прогнозировать возможные трудности при решении речевой

задачи и намечать пути и способы их преодоления.

2. Развивающая: формировать умение последовательно пересказывать текст по

плану; развивать умение пользоваться фонетическим, лексическим,

синтаксическим составом языка.

3. Воспитательная: формировать познавательный интерес; развивать любовь к

родной природе.

Ход урока:

I. Орг. момент. Приветствие.

II. Проверка дом задания (глаголыисключения)

III. Актуализация знаний.

Сегодня мы будем писать изложение. Продолжим работу над развитием речи, над

бережным и внимательным отношением к слову.

Для чего мы пишем изложения?

Какие цели сегодня мы поставим перед собой?

V. Работа по тексту изложения.

1. Работа над заголовком текста.

 Когда-то на земле не
было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля
была мягкой как пух, вода в речке – тёплой, деревья росли круглый год,
листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор,
пока однажды зима не обиделась.    – Что же это такое, – говорит, – всё
лето и лето, пора и совесть знать.    Стала зима лето теснить, а куда
лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в
реку – река льдом покрылась.    – Погибаю, – говорит, – некуда мне
деться. Убьёт меня зима.    Тут говорят лету почки на деревьях:    – Иди
к нам, мы тебя спрячем.    Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось
от холодной зимы.    Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи.
Почки на деревьях набухли и раскрылись.    А как только они раскрылись –
вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю.    С тех пор
лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на
деревьях новые листья – говорят люди:    – Лето пришло!
А план подумай сама

Технологическая
карта урока русского языка.

Тема

« Письменное изложение»

Класс

4

Цели

 Научить письменно пересказывать текст с опорой на план.

Планируемые  результаты

Личностные
УУД:
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать
последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на
основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей.

Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и
понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное
мнение и позицию.

Познавательные
УУД
– Уметь ориентироваться
в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках
.

Ресурсы:

 Учебник
«Русский язык» М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова

Тетрадь для
самостоятельных работ № 1, Т.А.Байкова

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие задания каждого этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

1.Органи-зационный момент

– Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я
рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением
начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико»)

Могут
даже у ребят

Сбыться
все желания,

Нужно
только, говорят,

Приложить
старания

Приветствует
обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создает
эмоциональный настрой на урок

Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к
уроку

Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку

2. Актуа-лизация опорных знаний

Будем
вместе все читать,

План мы
будем составлять,

И, конечно,
изложение

Все напишем
без сомнения.

Читает
стихотворение

Объясняют, пунктуацию в данном предложении.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать
речь других

Личностные УУД: умение видеть и
признавать свои ошибки

Регулятивные УУД: умение слушать
собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою
работу, находить ошибки

3. Сооб-щение темы

Учитель
задаёт вопрос о том, знают ли учащиеся, чем они будут заниматься на уроке, и
знакома ли им эта работа.
Учащиеся отвечают, что если на уроке русского языка появилось
название какого-то произведения, то это урок развития речи.

Учитель подтверждает,
что это будет письменная передача текста – изложения.

Составляется план
действий:

1.    Будем внимательно читать текст,
обратим внимание на название.

2.    Определим основную мысль текста.

3.    Составим план.

4.    Оценим план по алгоритму.

5.    Перескажем с опорой на план

6.    Обратим внимание на написание
трудных слов и знаки препинания.

Побуждает
к высказыванию своего мнения.

Подведение детей к формулированию

темы и постановке

задач
урока.

Составление плана

работы

Формулируют
тему урока.

Составляют
план.

Предметные УУД: знания о  написании
изложения

Регулятивные УУД: целеполагание

Личностные УУД: умение видеть,
формулировать цель, проблему, тему урока

Регулятивные УУД: умение планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать
речь других

Коммуникативные УУД: совместно
договариваться о правилах работы в парах

4. Изуче-ние нового материала

1)    
Работа
с учебником упр. 8 стр. 31
. Прочитайте текст по цепочке.

2)  Задания в
учебнике стр. 32
Вопросы после чтения.

Организует
чтение по цепочке.

Осуществляет:

-индивидуальный
контроль;

-выборочный
контроль.

Читают
по цепочке.

Выполняют
упражнение.   Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова),
расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения

Регулятивные УУД: анализировать свою
работу в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины

Личностные УУД: умение удерживать
учебную задачу

Коммуникативные УУД: слушать и понимать
речь других

5.Работа по алгоритму.

3)   Алгоритм оценки плана текста

Да

Частично

Нет

1.Проверь, отражает ли
твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема- это то, о
чём говорится в тексте, а основная мысль- это то, о чём говорится)

2. Проверь, все ли
главные смысловые части текста нашли отражение в плане

3.Проверь,
соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста

4. Проверь, правильно
ли графически оформлен план

5.Сделай итоговую
оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст

6. Было ли тебе трудно
выполнять работу?

7.Всё ли у тебя
получилось хорошо?

4) Повторное чтение
текста.

Работа по обеспечению
грамотного написания текста.

5)Пересказ текста
своими словами.

6)Запись изложения.

Организует
закрепление знаний. Организует фронтальную работу.

 (постановка,

цели
и план действий);

Организует
взаимопроверку по эталону.

Организует

оценочные
высказывания учащихся.

Работают
фронтально Работают в парах, проверяют и оценивают.

Читают
предложения по ролям. (Работают в парах)

Предметные УУД: умение применять знания
на практике

Коммуникативные УУД: слушать и понимать
речь других

6.Рефлексия.

Впечатления от урока.

Чего было больше при
работе 
! или ?  Ученики сигналят карточками.

! – понравилось оценивать самих себя.

? – много непонятного,
то с чем надо дальше работать

Учитель благодарит за
сотрудничество и активную работу учащихся.

Организует
рефлексию.

Организует
самооценку учебной деятельности.

Акцентирует
внимание на результатах учебной деятельности учащихся

на
уроке.

Отвечают
на вопросы учителя.

По
схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Формулируют конечный результат своей работы

на
уроке.

Регулятивные УУД: удерживать цель
деятельности до получения её результата

Познавательные УУД: ориентироваться в
своей системе знаний

Личностные
УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности

Добавить комментарий