Мотоблок может сломаться по многим причинам, как из-за его неправильного использования так и из-за производственного брака. Это не будет проблемой в течение 1 года после покупки, потому что на протяжении этого периода действует гарантия бесплатного ремонта. Если мотоблок эксплуатируют дольше и поломка произошла после истечения гарантийного срока, придется его чинить своими силами или платить деньги за ремонт профессионалам.
Содержание
- Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности
- Почему мотоблок работает с перебоями
- Мотоблок глохнет при сильной нагрузке
- Почему мотоблок не развивает обороты
- Почему мотоблок стреляет в глушитель
- Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится
- Ремонт мотоблока своими руками
Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности
Самая распространенная ситуация, когда мотоблок заводится и глохнет через несколько секунд. Это иногда случается и с новыми, и со старыми моделями. Поломка культиватора может произойти по разным причинам:
- Неполадки системы зажигания. Отходят или обрываются контакты проводов или есть неисправности свечей. Чтобы это определить, нужно их выкрутить и осмотреть с внешней стороны. Если свеча зажигания сухая, то причина в карбюраторе, в который не подается горючее. Это может возникнуть из-за засорения его фильтра или установленного отдельно жиклера. Если свеча зажигания мокрая, двигатель не может набрать обороты из-за превышения порционного объема бензина. Есть вероятность, что на ней слой нагара, который является причиной неисправности, не может образоваться зажигательная искра. После замены свечи на новую или ее очистки, следует провести проверку состояния проводов, их соединений с электродами. В процессе работы мотоблока происходит сильная вибрация, поэтому детали могут быстро изнашиваться.
- Малое количество бензина или его низкое качество. Есть вероятность, что в топливе содержится большой объем примесей, из-за них засоряется карбюратор. Его следует извлечь из корпуса культиватора и очистить от загрязнений. Потом необходимо слить старый бензин, промыть топливный бак и подающие шланги, залить новое качественное топливо.
- После продолжительного простоя и неправильного хранения, например — зимой. Есть вероятность, что бензобак разгерметизировался. Его можно отремонтировать или заменить. После этого культиватор не будет глохнуть.
- Холодная погода. Из-за нее детали промерзают, могут ржаветь. Поэтому в начале весны перед включением следует заливать в радиатор горячую воду.
- Неисправность в КПП. Ее можно определить, если есть характерный стук в редукторе, который происходит из-за малого количества смазочного материала.
На заметку!
Есть много причин поломки, которая произошла при эксплуатации. В основном, многие неисправности можно починить самостоятельно.
мотоблок
Почему мотоблок работает с перебоями
В мотоблоке много запчастей, которые в процессе работы движутся. Детали изготовлены из износостойких материалов. Несмотря на это, и они могут сломаться. Признаками неисправностей являются посторонние шумы, рывки и паузы в работе. Если они есть, то следует срочно проводить диагностику мотоблока и ремонтировать его. Основные причины неисправности культиватора:
- Недостаточно прогревается моторный узел, при работе есть рывки. Его нужно прогреть в течение минимум 10 мин.
- Есть вероятность, что оборвался приводной трос. Его необходимо извлечь и заменить на новый.
- Ослаблены винтовые стяжки, которые находятся между стартером с одной и мотором с другой стороны.
- Неисправность храповика может препятствовать правильной работе пускового блока.
- Есть вероятность, что цилиндр и поршни вышли из строя. Требуется капитальный ремонт.
- Низкое качество бензина, есть примеси. Мотор не может развивать обороты. Необходимо слить старое топливо, промыть бак и шланги, заменить горючее на новое.
В основном, неисправность заключается в засорении фильтров или магнето зажигания. Чтобы понять, в чем причина, и ее устранить, нужно их извлечь из корпуса и очистить.
Мотоблок глохнет при сильной нагрузке
Если мотоблок начинает работать, но глохнет в течение 20 мин. при нагрузке, есть вероятность, что причина поломки в аэрофильтре. Его следует проверить и очистить с помощью пылесоса или сжатого воздуха.
На заметку!
На работоспособность культиватора сильно влияет качество масла и бензина, от них зависит состояние свечей.
Большинство поломок можно отремонтировать самостоятельно. Это допускается многими производителями и указано в инструкциях. Если культиватор глохнет, нужно проверить:
- Глушитель. Он может засориться продуктами горения, поэтому не развивает обороты. Его нужно почистить в воде, использовать специальные средства. Потом стоит все промыть и высушить, чтобы не было влаги.
- Карбюратор. Его необходимо проверить, сделать это можно, прочитав инструкцию с иллюстрациями, приложенную к модели.
- Детали цилиндров и поршней. Если есть в них неисправность, мотоблок не может набрать обороты. В этом случае их нужно проверить с помощью компрессора степень сжатия.
Если снизилась производительность, происходят шумы, стуки, треск и другие звуки, есть вероятность поломки. Можно посмотреть компрессию, проверить свечи. Если они не новые, несмотря на то, что в нормальном состоянии, их необходимо поменять. Это поможет выявить и другие причины неисправностей, исключив проблему с зажиганием.
Чтобы проверить состояние проводки, следует запустить культиватор в помещении с выключенным светом. Если появляются видимые искры, значит — есть поломка.
Внимание!
В период действия гарантии нужно обратиться в сервисный центр. Это поможет заблаговременно обнаружить неисправности еще до выхода из строя деталей.
Почему мотоблок не развивает обороты
Это одна из распространенных неисправностей при движении. Если мотоблок заводится и глохнет, следует проверить топливоподающую и зажигательную системы. Возможно, есть неисправность:
- Аэрофильтр может засориться. Его нужно очистить, промыть или продуть пылесосом.
- Низкое качество бензина или дизеля, есть примеси.
- Неисправность свечей. От этого зависит работа системы зажигания.
- Неправильное расположение электродов.
- Есть повреждения в проводах.
- Неправильное положение магнитной части катушки.
- Глушитель способен засориться. Тогда мотор глохнет и не может развивать обороты. Его нужно промыть в воде с моющими средствами, потом высушить.
- Неправильная настройка карбюратора.
- Неисправность цилиндров или поршней.
Если культиватор резко глохнет при наклонах влево, вправо, необходимо проверить уровень масла. Возможно, его количество нужно увеличить. Это связано с датчиком уровня масла, он подает сигналы в систему управления для корректной работы.
Почему мотоблок стреляет в глушитель
Мотоблок может издавать громкие звуки, похожие на выстрел. После этого он начинает дымить и глохнет. Это вызывает сильный испуг и беспокойство у пользователей. Есть несколько причин громкого звука, похожего на выстрел:
- Большое количество масла в бензине или дизеле. Из-за этого в процессе сгорания выделяется неестественный едкий дым. Следует прочистить топливную систему и заправить ее новым горючим высокого качества.
- Есть вероятность неисправности регулировки зажигания. Необходимо посмотреть на электроды. Если между ними неправильное расстояние, следует исправить положение, как написано в инструкции.
- Возможно, бензин или дизель не полностью сгорают в моторном цилиндре. Следует разобрать поршневую, очистить ее и проверить на дефекты.
На заметку!
Чтобы определить другие неисправности, необходимо сначала сделать корректную настройку карбюратора.
Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится
Нужно прочитать инструкцию, в которой подробно написано, как завести двигатель. Это сделать несложно, так как в приложенной производителем документации есть иллюстрации и схемы. Если этого не делать, есть вероятность возникновения поломки повышается. Поэтому нужно знать, как запустить мотоблок без вреда для техники. Это важно, так как при неправильной эксплуатации отремонтировать культиватор бесплатно нельзя, потому что это уже будет не гарантийный случай.
В основном, мотор может запуститься не сразу из-за неправильной сборки каких-либо деталей. Также необходимо проверить количество масла и бензина. Если двигатель не запускается по правилам, которые указаны в инструкции, есть вероятность и производственного брака. Нужно срочно обратиться в сервисный центр. Если действует срок гарантии, технику можно бесплатно отремонтировать или заменить.
Ремонт мотоблока своими руками
Мотоблок можно отремонтировать самостоятельно, детали продают во многих магазинах. Это следует делать, только если срок службы превысил гарантийный. Культиватор несложно разобрать и заменить его детали.
Чтобы отремонтировать патрубки, жиклеры и другие элементы топливной системы, следует просто демонтировать их, осмотреть на наличие дефектов. Если их нет, следует просто все очистить от загрязнений и установить назад. Если дефекты есть, надо заменить вышедшие из строя элементы на новые.
Часто поломку выявляют в системе зажигания, например, когда сломался магнето. Чтобы это проверить, необходимо очистить свечи. Если зазоры правильные, следует разместить на них колпачки. Стоит прикладывать поочередно свечи к корпусу магнето, вращая маховик, который расположен на двигателе. Если возникнут искры, неисправности нет. Если они не появились, следует заменить магнето, чтобы перейти к поиску других поломок.
Когда после перевода заслонки в максимально открытое состояние ничего не происходит с оборотами, проблема в засорении подводящих топливо патрубков. Ремонт заключается в их очистке.
Возможно, культиватор глохнет и из-за износа деталей КПП. Необходимо разобрать трансмиссию и посмотреть дефекты. Стоит перепроверить соосность положения шлицов валов. Также нужно осмотреть подшипники.
На заметку!
Если есть дефекты или элементы износились, все неисправные детали необходимо заменить, так как ремонту они не подлежат.
Мотоблок может во многом помочь. Но в период службы техника иногда ломается по разным причинам. Чаще это происходит, если мотоблок неправильно использовали или из-за исходного брака. Если техника сбоит в течение года после покупки, возможен бесплатный ремонт, но в остальных случаях придется чинить самостоятельно, искать причину неполадки и устранять ее. Поэтому полезно перед началом работ прочитать инструкцию, приложенную к технике производителем, и посмотреть советы на видео в интернете.
Как вам статья?
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Содержание
- 1 Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
- 2 Почему мотоблок работает с перебоями?
- 3 Почему мотоблок стреляет в глушитель?
- 4 Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
- 5 Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
Мотоблок – один из самых полезных хозяйственных агрегатов. Даже простая и не особо мощная машина способна существенно облегчить уход за огородом и придомовой территорией. Вместе с тем, мотоблок – это техника, которой свойственно ломаться. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки сельскохозяйственного агрегата, их причины и методы устранения своими силами.
Почему мотоблок глохнет при нагрузке?
Практически каждый владелец мотоблока, независимо от марки и модели сельскохозяйственного агрегата сталкивался с проблемой, при которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы. Основные причины этой поломки кроются в проблемах с подачей топлива и поломке системы зажигания машины.
Как показывает практика, если мотоблок глохнет при работе, то его владельцу следует немедленно осмотреть детали системы подачи топлива. В первую очередь выверните и посмотрите на свечу – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя. После этого нужно убедиться в том, что в топливном баке присутствует достаточное количество горючего. Если бензин есть и его достаточно для работы – осмотрите топливный кран – вполне возможно, что он находиться в закрытом положении. Для запуска мотоблока достаточно открыть топливный кран и продолжить работу с агрегатом.
Еще одна причина, по которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы, заключается в поломке системы зажигания. Определить, что агрегат неисправен именно по этой причине достаточно просто – взгляните на свечи – если они влажные, значит, неисправности появились именно в системе зажигания мотоблока. Лучший выход из сложившейся ситуации – это заново отрегулировать систему зажигания агрегата. Все действия, при этом, должны выполняться в таком порядке:
- Снимите крышку, которая служит защитой элементов системы зажигания;
- Поверните маховик мотора до момента, когда в магнето разомкнуться контакты;
- При помощи специального щупа измерьте зазор между «наковальней» и «молоточком» системы зажигания мотоблока;
- После это поверните маховик до момента, когда поршень мотоблока сожмется. При этом последний должен дойти до своей верхней точки;
- Снова проверните маховик до момента, когда услышите характерный стук – это значит, что сработала обгонная муфта;
- Затем проверните маховик в обратную сторону так, чтобы метка на нем совпала с меткой на корпусе мотоблока;
- Установите зазор между прерывательным контактом и кулачком – он должен составлять 0,3 мм;
- В конце зафиксируйте кулачок винтом, расположенным сверху над деталью, и установите защитную крышку обратно в корпус мотоблока.
После вышеперечисленных действий мотоблок больше не будет глохнуть под нагрузкой. Главное при возникновении подобных проблем в дальнейшем – стараться максимально оперативно устранить поломку, чтобы не поддавать повышенному износу основные механизмы мотоблока.
Также нередко хозяйственный агрегат глохнет при наклоне. Это свидетельствует о недостаточном количестве горючего в топливном баке. Если поставить агрегат в горизонтальное положение, вытащить трос стартера, и двигатель запуститься, значит, в бак потребуется долить бензин.
Почему мотоблок работает с перебоями?
Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:
- Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
- Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
- Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.
С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Нередко при работе с сельскохозяйственным агрегатом отчетливо слышны громкие нехарактерные звуки со стороны его глушителя. При этом мотоблок также сильно дымит и глохнет. Чтобы суметь устранить неисправность своими руками, нужно, для начала, определить ее суть.
Наиболее часто мотоблок стреляет в глушитель из-за ряда следующих проблем:
- Переизбыток моторного масла в топливной смеси – в таком случае нужно слить остатки горючего, промыть топливный насос и шланги, и залить новое горючее с меньшим количеством масла;
- Неправильно выставленное зажигание – если механизм работает с опозданием, то это приводит к появлению нетипичных выстрелов, которые отчетливо слышны в области глушителя. В такой ситуации следует немедленно выставить правильный зазор между электродами системы зажигания мотоблока;
- Неполное сгорание топлива в цилиндре мотора. Ремонт двигателя мотоблока в таком случае подразумевает разборку поршневой группы, тщательную промывку и сушку цилиндра мотора, а также настройку карбюратора мотоблока.
Ремонт всех вышеперечисленных поломок не требует особых навыков и большого опыта. Самое главное – действовать строго согласно инструкции по эксплуатации сельскохозяйственного агрегата.
Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт
Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:
- Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
- Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
- Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.
Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.
Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую
Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.
Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.
Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:
- В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
- Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
- После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.
Такой порядок действий исключит увеличенную нагрузку на горячий мотор, благодаря чему основные детали и механизмы мотоблока не будут поддаваться чрезмерному износу.
Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.
А во время «перекура» рекомендуем вам попробовать вкуснейший гречишный чай, который вы можете заказать в интернет-магазине НеБанан.
Мотоблок работает за счет четырехтактного двигателя, который достаточно сложен в обслуживании. Используется на даче или в сельскохозяйственных работах, так что при повреждении найти мастера или доставить агрегат в сервис крайне проблематично. Из статьи вы узнаете, как осуществлять ремонт мотоблоков в домашних условиях, в чем причины основных трудностей, с которыми сталкиваются дачники. Отдельная часть посвящена пошаговой инструкции по разборке.
Основные неисправности мотоблоков
Большое количество потенциальных неисправностей вызвано износом или неправильной эксплуатацией агрегата в целом и его двигателя в частности. В этой части материала рассмотрим, как отремонтировать мотоблок и какие бывают основные причины его поломки.
Не заводится
Если агрегат никак не реагирует на попытку запуска, источник поломки может быть в двух элементах конструкции:
- Стартерная группа.
- Двигатель.
В случае со стартером всё относительно просто: производители рекомендуют в качестве ремонта восстановить прижимную силу пружин или, в случае повреждения, установить новый стартерный шнур. Если не работает электростартер, имеет смысл проверить батарейки / аккумуляторы.
Если обслуживание стартерной группы не принесло результатов, принято считать, что дело в движке. Выявить неисправность в нем значительно сложнее, особенно без соответствующих навыков. Существует алгоритм, который приводится в инструкциях по эксплуатации некоторых моделей:
- Проверьте, как установлен мотор. Он не должен находиться под наклоном относительно основания сельскохозяйственного устройства. При необходимости выровняйте движок.
- Проверьте, есть ли бензин.
- Имеет смысл проинспектировать заслонку топливного бака – она могла засориться. Если это так, необходимо прочистить.
- В крышке бачка с топливом есть отверстие, необходимое для прохождения воздушного потока. Воздуху ничего не должно мешать.
- Протестируйте систему топливоподачи на предмет прохождения бензина. Если ему что-то препятствует, требуется выполнить чистку оборудования.
- Удостоверьтесь, что генераторная катушка, также известная как магнето, работоспособна. Если она поломана, починить деталь в бытовых условиях не представляется возможным – придется покупать новую.
- Если стенки цилиндра ощутимо более горячие, чем обычно, проверьте кольцо поршня. Есть вероятность, что оно сифонит, снижая герметичность.
Не развивает обороты
Когда на мотоблоке нет холостого хода, вы непременно заметите, что двигатель стал работать ощутимо слабее, чем должен. Такое присутствует даже при минимальной или отсутствующей нагрузке. Мотоблок не развивает обороты, а, напротив, быстро их сбрасывает незадолго после запуска. Зачастую данная неисправность сопровождается ощутимым нагревом агрегата.
Если вы заметили подобное, не стоит думать, что дело в элементах управления – не пытайтесь разогнать технику еще сильнее, иначе мотор может и вовсе выйти из строя. Когда троит мотоблок, оставьте его в покое до полного остывания. В дальнейшем нужно провести ремонт, состоящий из следующих возможных операций:
- Замена свечей зажигания.
- Устранение декомпрессии.
- Починка ошибок в электрической проводке.
Стреляет в глушитель
То, что мотоблок глохнет, зачастую становится заметно сразу: техника издает громкий хлопок, из-за которого неисправность и получила такое название, после чего двигатель перестает работать. В особо тяжелых случаях это сопровождается клубами дыма, испускаемыми агрегатом.
Причин у того, что мотоблок не тянет, может быть несколько:
- Самая безвредная причина – неполное прогорание топлива в цилиндре бензодвигателя. Ремонт в таком случае не требуется.
- Зажигание в агрегате настроено неправильно, из-за чего механическая часть функционирует с определенной задержкой. Спустя некоторое время это вызывает задымление и характерные хлопки.
- Неправильные пропорции топливной смеси приводят к хлопкам глушителя. Вероятно, было добавлено слишком много масла. Хорошей идеей будет откачать топливо, после чего промыть при помощи обычной воды насос и систему подачи. Создавая новую смесь, снизьте концентрацию масла.
Высокая вибрация
Будучи габаритной техникой, мотоблок генерирует сильную вибрацию. Если она становится чрезмерной, это повод задуматься о ремонте. Причиной, которой вызвана вибрация двигателя мотоблока, служит ослабленное крепление, фиксирующее навесное оборудование. Чтобы починить неисправность, потребуется затянуть элементы крепежа.
Масло в картере
Если вы замечаете, что течет карбюратор на мотоблоке, вероятно, неисправность вызвана потерей герметичности данного элемента сельскохозяйственного оборудования. После обнаружения стоит немедленно остановить эксплуатацию и устранить возникшую в двигателе проблему.
Увидев, что в мотоблоке присутствует бензин в картере, проверьте поплавок на работоспособность. Убедитесь, что он находится в правильном положении, а его подвижности не мешают прочие внутренние узлы карбюратора. Осмотрите уплотнительную прокладку – она может быть порвана.
В случае коррозии приведенные выше советы по ремонту не принесут желаемого результата. Тогда стоит предварительно найти место, через которого происходит протечка. Воспользовавшись герметиком, замажьте данный участок. Важно выбрать герметизирующее вещество, которое будет устойчиво к высоким температурам. Как правило, это указывается на упаковке.
Глохнет при нагрузке
Если неисправность в функционировании вызвана тем, что устройство перестает работать на высоких оборотах, данная проблема решается осмотром и ремонтом нескольких элементов двигателя и системы топливоподкачки.
Существует вероятность, что двигатель внутреннего сгорания глохнет из-за того, что в карбюратор попадает чрезмерно большой объем воздуха. Может помочь то, что вы будете надавливать на пусковой курок не полностью, а приблизительно наполовину. Когда вы завели движок, прогазуйте его некоторое время перед началом полноценной эксплуатации.
Ранее мы разбирали, в чем причина того, что мотоблок заводится и глохнет. Вероятно, это было вызвано выходом из строя свечей зажигания. Столкнувшись с этим, замените свечи на новые. Также, как и во многих разобранных проблемных ситуациях, стоит провести чистку системы подачи топливной смеси и проверить карбюратор на предмет декомпрессии.
Дымит
В процессе использования из сельскохозяйственного агрегата начинает валить насыщенный темный дым, что зачастую сопровождается хлопками глушителя и образованием высокой концентрации масла на свечах зажигания. Если двигатель мотоблока дымит схожим образом, то причины у этой неисправности могут быть следующими:
- Засор фильтра, становящийся проблемой при нерегулярном обслуживании двигателя.
- Критический износ кольца поршня. В таком случае для ремонта требуется всего лишь заменить деталь на аналогичную.
- Клапан топлива негерметичен.
- Подача на карбюратор перенасыщенной топливной смеси. Это решается регулировкой гайки, которая отвечает за подачу воздуха на горючее.
Работает рывками или с перебоями
Распространенной неисправностью служит стабильное функционирование двигателя: при постоянной нагрузке плавают обороты на мотоблоке, что мешает добиться комфортной обработки почвы и стабильного результата. У данной проблемы существует несколько поводов:
- Если мотоблок работает рывками, дело может быть в некачественном топливе. Стоит слить остатки бензина, промыть систему подачи и заменить расходник на проверенный и подходящий вашей технике.
- Если рывки присутствуют только в начале работы, никакой ремонт не требуется – просто прогревайте мотор получше.
- Возможно, дело в засорении: прочистите компоненты агрегата, чтобы не нарушать его функционирование.
Не поступает бензин в камеру сгорания
Возможны и неисправности, при которых движок мотоблока в порядке, а проблема заключается в системе подачи топлива. Ремонт представляет собой прочистку следующих компонентов:
- Крышка бензинового бака. Высокая концентрация загрязнений приводит к тому, что на свечи зажигания не попадает бензин.
- Дренажное отверстие бензобака. Когда оно засоряется, топливо перестает поступать в камеру сгорания.
Шум в коробке
Когда неисправность представляет собой шумы, исходящие из трансмиссии, скорее всего, причина проблемы заключается в ослаблении крепежа. Его нужно подтянуть. Рекомендуется делать это регулярно, потому как со временем при интенсивной эксплуатации болты ослабевают.
Менее популярной причиной является скорый выход из строя шестеренок в движке. В таком случае, стоит доверить ремонт профессионалам.
Переливает карбюратор
Если переливает карбюратор на мотоблоке, вероятно, топливная смесь переобогащена. В результате данной проблемы мотор не заводится вовсе или начинает глохнуть спустя короткий промежуток времени. В отдельных случаях визуально заметно, как топливная смесь капает с диффузора. Ещё одним симптомом неисправности являются нестабильные обороты и то, что блок не тянет навесное оборудование.
Разберем, какие конструктивные нарушения приводят к переливанию карбюратора:
- Нарушение герметичности игольчатого клапана.
- Пробитие поплавка.
- В результате нарушения положения поплавок контактирует со стенками камеры.
- Перелив топливной смеси в карбюраторной поплавковой камере.
- Нарушение функционирования бензинового насоса.
- Повреждение магистрали, отвечающей за слив топливной смеси в карбюратор.
- Разрыв резинки-уплотнителя, находящейся на топливном канале холостого хода.
Черная свеча
Окрашивание свечей зажигания в черный цвет свидетельствует о проблемах с двигателем. Выделяются несколько факторов, почему на мотоблоке черная свеча:
- Свеча не совместима вашей модели оборудования, из-за чего быстро выходит из строя.
- Неисправность часто вызвана слишком интенсивной эксплуатацией. Продолжительная работа на высоких оборотах приводит к износу свечей.
- Неправильно установленное зажигание также вызывает почернение свечей.
- Выход из строя малосъемных колпачков.
Если свечи почернели, их можно периодически прочищать. Наиболее удобно сделать это в момент замены масла. Важно знать, что не допускается применение в процессе этого наждачной бумаги. Вместо нее стоит воспользоваться моющим средством от ржавчины и кистью с жестким ворсом (старая щетка для зубов вполне подойдет).
Чтобы избегать ремонта, рекомендуется регулярно осматривать и менять свечи зажигания.
Устранение поломок
Изучив основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы сельскохозяйственной техники, перейдем к тому, как починить мотоблок. Мы рассмотрим выполнение ремонта при самых популярных обстоятельствах.
Если мотоблок чихает или не заводится, рекомендуется выполнять следующие действия:
- Обратите внимание на свечу зажигания. Возможно, она нуждается в замене.
- Установите степень декомпрессии в топливном бачке.
- Если нет искры на мотоблоке, убедитесь в отсутствии проблем с электропроводкой.
Ремонт редукторной части осуществляется только при условии ее разборности.
Еще один источник того, что на мотоблоке пропала искра – нарушение функционирования системы топлива. Вот что мы рекомендуем вам сделать:
- Потрогайте свечи. Если они не влажные, топливо не подается на мотор.
- Заправьте бензобак, после чего включите оборудование.
- Откройте топливный кран.
- Прочистите отверстие дренажа.
- Удалите остатки топлива, смените положение топливного крана, промойте механизм бензином.
- Продуйте шланг и жиклеры.
Далее затронем, как поступить, если плавают обороты на мотоблоке:
- Рост числа оборотов без вашего вмешательства говорит об ослаблении рычагов, предназначенных для контроля тяги и регулятора. Выставьте их в нужном положении, чтобы выполнить ремонт двигателя мотоблока.
- Распространенная причина нестабильной скорости – перегрев. Срочно выключите движок и дайте ему остыть, после чего можно вновь приступить к работе.
- В некоторых случаях плавающие обороты вызваны наличием большого объема загрязнений. Выключите и остудите движок, разберите и тщательно прочистите его.
Дачники сталкиваются с тем, что мотоблок работает только на подсосе, после чего спустя непродолжительное время вновь отключается. Это решается заменой свечи зажигания.
То, что заливает свечу на мотоблоке, может быть исправлено следующими методами:
- Поплавок в карбюраторе может быть установлен некорректно, что и вызывает протечки топливной смеси.
- Загрязнения в воздушном фильтре приводят к тому, что воздушный поток не достигает цилиндров.
- Заклинивание дроссельной заслонки.
- Имеет смысл отрегулировать винт на карбюраторе, отвечающий за обогащение смеси. Закрутите его полностью, после чего открутите на полтора или два оборота. Подберите положение, наилучшим образом подходящее вашей модели.
Как разобрать мотоблок?
Для выявления неисправности и последующего ремонта важно понимать, из чего агрегат состоит. Чтобы это сделать, требуется мотоблок разборка мотоблока. На примере оборудования Зубр мы рассмотрим последовательность действий, а именно демонтаж мотора из конструкции агрегата и последующий разбор ДВС.
- Выровняйте оборудование, тщательно уберите с него все загрязнения.
- Демонтируйте щиток, снимите газовый трос с карбюратора, начните откручивать крепеж, фиксирующий кронштейн.
- Демонтируйте четыре крепежных элемента, фиксирующие мотор.
- Удалите ремень с коленвала. Для этого может потребоваться развернуть движок в левую сторону.
- Аккуратно демонтируйте мотор, установите его на отдельную плоскую поверхность.
- Удалите следы грязи с движка.
- Слейте остатки машинного масла, оставшиеся в картере. Чтобы это не вызвало проблем, рекомендуется предварительно прогреть ДВС.
- Разберите бак для топлива: удалите стенку цилиндра, открутите топливный шланг и фильтр.
- Удалите шкив с коленвала, после чего вытащите шпонку, которая находится на шкиве.
- Удалите крышку цилиндра вместе с прокладкой. Уберите крепление, на котором держится топливный бак.
- Демонтируйте вентилятор.
- Открутите элементы крепежа, держащие маховик.
- Найдите глубокую емкость и поставьте рядом с собой. Демонтируйте храповик, держа над ней: это нужно, чтобы в дальнейшем подшипники, которые находятся муфте, не пришлось искать по всему гаражу.
- Снимите кольцо, после чего открутите муфту движениями против часовой стрелки.
- Открутите шайбу. Используя съемник, выполните прессовку маховика.
- Снимите крепеж, держащий крышку цилиндра. Удалите последнюю вместе с прокладкой.
- Извлеките распределительный вал.
- При помощи трещотки снимите болты, крепящие шатун. Для получения доступа к ним поверните коленвал.
- Удалите крышку, разбрызгиватель масла и шайбу.
- Тяните шатун вместе с поршнем вверх, пока не достанете их. Извлеките коленвал.
Сборка ДВС выполняется аналогичным образом, в обратном порядке. Следуя инструкции, вы сможете выявить неисправности двигателя мотоблока и принять соответствующие меры. На изображении ниже показано устройство двигателя мотоблока.
Советы по эксплуатации
Разобрав наиболее часто встречающиеся неисправности и способы того, как можно произвести ремонт в домашних условиях, мы дадим ряд советов, которые помогут продлить срок эксплуатации агрегата и сократить количество внеплановых обращений в сервисные центры. Следование нашим рекомендациям покажется излишним, но сэкономит время и нервы в будущем:
- Возите вашу технику на регулярное техническое обслуживание, где квалифицированные специалисты способны выявить проблему «в зачатке». Заранее обнаружив и устранив мелкую погрешность, вы спасете себя от дорогостоящего ремонта или даже полной замены оборудования.
- Игнорирование неприятного аспекта в работе не приведет к тому, что он пропадет самостоятельно. Напротив, это имеет накопительный эффект: чем дольше вы оттягиваете решение, тем дороже окажется обслуживание. Разбирайтесь сразу, как только заметите, что прибор функционирует неправильно.
- Покупатели часто смотрят в сторону дизельных моделей из-за дешевизны топлива, но нужно понимать, что они значительно сложнее в ремонтных работах. Кроме того, моторы на дизеле малопригодны при низких температурных условиях. Если вы не обладаете достаточными техническими знаниями и ищете агрегат для работы зимой, рекомендуем остановиться на стандартных бензиновых 4-тактных моделях.
- Блоков с 2-тактными двигателями на рынке становится всё меньше ввиду сравнительно скромной мощности и необходимости самостоятельно подготавливать смесь, однако, если вы являетесь владельцем такого устройства, не забывайте регулярно промывать систему подачи топлива чистым бензином.
- Если во время гарантийного срока оказалось, что мотоблок неисправный, ремонтировать технику самостоятельно крайне не рекомендуется. Даже если вам удастся своими руками справиться с повреждением, при следующем обращении в СЦ мастера заметят факт вашего вмешательства, из-за чего в обслуживании будет отказано.
- Преследуя желание сэкономить, не покупайте «нонейм»-технику от малоизвестных производителей-однодневок. Такие бренды не следят за своим имиджем, из-за чего качество оборудования остается крайне посредственным. В результате есть вероятность, что вы вложите немалую сумму в то, чтобы привести блок в хоть какое-то рабочее состояние.
В конце стоит упомянуть, что все операции по диагностике и обслуживанию выполняются на ваш страх и риск. Если вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в профессиональные сервисы.
Прошла весна, пахотные работы прошли и вы заметили, что ваш металлический конь немного захромал под конец пахоты. А впереди окучивание, если есть оборудование, а то и копка картофеля и многое другое. Давайте посмотрим, стоит ли поднимать панику или справитесь сами.
Устройство мотоблока
Частично о ремонтах мотоблока и культиватора было сказано в статье «Наиболее частые поломки в мотоблоке и культиваторе и как их устранить самому» .
Обычно двигатель на мотоблоках бывает четырёхтактным, с воздушным охлаждением, поэтому описываю такой вариант.
Он имеет систему подачи топлива, в которой приготавливается рабочая смесь. Система состоит из топливного бака, топливного шланга, карбюратора и рабочего шланга.
Есть система смазки, система раскрутки коленчатого вала (стартёр). Кстати, есть модели, у которых стартеры, работающие от аккумулятора, то есть электрические стартёры, есть модели, имеющие и электрический и ручной стартёр.
Система охлаждения работает при помощи крыльчатки, которая гонит воздух на двигатель. Система зажигания – ну она дает постоянную искру на свече. Там работает маховик с башмаком, которые преобразуют силу, выработанную в магнето в электрическую, которая подается на свечу обеспечивая проскакивание искры, которая и воспламеняет ту саму рабочую смесь.
Разбор поломок мотоблока
Все поломки мотоблока делим на две основные части: это проблемы с двигателем и проблемы с остальными узлами. Наиболее часто возникают проблемы именно с двигателем. И если вы решили начать ремонт самостоятельно, достаньте со схемой именно вашего оборудования. Если нет, постарайтесь найти и скачать в интернете.
В этой статье я расскажу о двигателе, основных неисправностях, в другой бут остальные неисправности.
С двигателем случаются два вида неисправностей: двигатель не запускается совсем и двигатель работает плохо, с перебоями, не хватает мощности или самопроизвольно глохнет.
Диагностируем первую проблему.
Если двигатель работает на бензине, а таких больше, проверяем такие позиции:
Работа зажигания;
наличие бензина в баке;
открывается ли топливный бак;
проверяем воздушную заслонку – когда запускаем холодный двигатель, заслонка закрыта;
проверяем поступление бензина в карбюратор. Можно отсоединить топливный шланг и проверить на свободное истечение бензина. Если струйка маленькая или её нет вообще, значит засор или топливного фильтра, или воздушного клапана крышки бака. В принципе, прочистив или поменяв фильтр и клапан, работа по ремонту может быть закончена.
Если здесь все в порядке, проверяем систему зажигания, что начинается с проверки свечи. Отсоединяем проводку с цилиндром и выкручиваем её из крышки цилиндра. Если при осмотре она сухая, значит бензин не подается. Предварительно мы установили, что в карбюратор он поступает без проблем. Тогда проблема в карбюраторе. Это может быть как засоренный жиклер, так и загрязнился фильтр или что либо другое. Для этого нужно снять карбюратор, разобрать прочистить. Это сложная работа, обязательно наличие схемы карбюратора.
Если свеча мокрая, значит топливо поступает, но возможно идет переизбыток топлива, тогда также не будет заводиться. Для устранения этой проблемы перекрываем подачу бензина и просушиваем цилиндр. Затем при снятой свече прокачиваем двигатель ручным стартером.
Возможно, проблема в свече, которая окислилась, тогда при помощи бензина и тонкой наждачки – нулевки очищаем её. Также обращаем внимание на величину зазора между электродами. Согласно инструкции, должен зазор быть в пределах 0,8 мм, если не такой, регулируем. После всего и проверяем свечу, прижав металлической частью к крышке цилиндра и делаем как бы ложный пуск двигателя. Если свеча рабочая, искра будет нормальная для зажигания. Если слабая или нет совсем, меняем свечу. Если и здесь нет искры, проверяем катушку зажигания, она электронная. Если она не рабочая, меняем.
Может быть причина и в разрядке аккумулятора, перегоревшем предохранителе, неисправном стартере. Просто проверяем все по очереди. Стартер можно или отремонтировать, или поменять.
Двигатель работает, но плохо
Здесь могут быть такие проблемы:
Воздушный фильтр забился, воздуха поступает мало, смесь бензина с воздухом получается с преобладанием в сторону бензина. Так как мотоблок работает в условиях, очень далёких от стерильных, чаще чистите воздушный фильтр. Если это бумажный фильтр, чистите его просто постукиванием о твердый предмет и продуваем пылесосом. Именно продуваем, не втягиваем воздух.
Фильтр из поролона моется любым жидким средством для посуды или мойки авто и сушится. Сетчатый продувается при помощи пылесоса.
Бывает причина в бензине плохого качества или какой-то смеси, которую посоветовали знакомые. Пользуйтесь тем, которое рекомендовано производителем.
Возможно причина в свече и в зазоре между электродами, тогда регулируем согласно инструкции пользователя.
Проверьте глушитель, возможно он забит сажей от выхлопных газов. Разбираем глушитель, чистим, промываем бензином. Если глушитель в вашей конструкции неразборный, промываем и высушиваем при помощи фена, можно и для волос. ВАЖНО, обязательно промыть моющим средством в конце, воду и бензин после мойки утилизируйте. ЭТОТ НАГАР И САЖА ИМЕЮТ В СВОЕМ СОСТАВЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СУХАЯ ЧИСТКА С ВДЫХАНИЕМ ЧАСТИЦ ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ!!!
Отверстие при снятии глушителя закрываем как кляпом чистой ветошью.
Возможно неправильная работа мотоблока связана с неправильно отрегулированным карбюратором. Если в инструкции есть пункт об этом, производим его регулировку. Могут быть изношены цилиндры и поршни, может быть нужна замена поршневых колец. При подсоединению к отверстию от свечи компрессометр и проворачивая вал стартера, проверяем компрессию. В идеале должна быть не ниже 8 атмосфер (опять смотрим в паспорте на мотоблок). Если в двигателе есть декомпрессор, тогда показание компрессометра будет неточным. При показании 5 атмосфер можно будет говорить о том, что это сработал декомпрессионный клапан.
Дизельный двигатель
В ремонте и диагностике он более сложный, чем бензиновый. И дело не особой сложности двигателя или каких то условиях, а в том, что бензиновые устройства встречаются гораздо чаще и мы привыкли к ним. Предлагаю посмотреть таблицу в инструкции, которой оснащены практически все инструкции по эксплуатации дизельных мотоблоков, в которых перечислены основные причины неисправностей и способы их решения.
Можно посмотреть ремонт дизельного мотоблока в таком видео:
И мотоблок Зубр – замена поршней:
Почему мотоблок глохнет при нагрузках?
Если техника глохнет при работе, нужно проверить, насколько исправно подаётся топливо:
- Свеча достаётся и просматривается. Она пересушена — это свидетельствует о недостатке горючего;
- В бензобаке должно быть достаточно горючего для нормального функционирования машины;
- Осматривается состояние топливного крана. Он может быть попросту перекрыт. Иногда достаточно его открыть для дальнейшего использования агрегата.
Мотоблок заводится и глохнет при неполадках с зажиганием. Первоначально нужно проверить свечи. Влажные элементы говорят о поломке. Нужно повторно регулировать систему зажигания техники.
Повторная настройка выполняется следующим образом:
- Снимается крышка, которая защищает детали системы воспламенения;
- Поворачивается маховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
- Специальным щупом измеряется зазор от «наковальни» до «молоточка»;
- Маховик поворачивается до сжимания поршня. Последний должен достичь своего пика;
- Маховик поворачивается повторно до характерного стука, который будет указывать на работу обгонной муфты;
- Маховик оборачивается в другую сторону, пока метка данного элемента не будет совпадать с меткой на корпусе агрегата;
- Устанавливается зазор от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 миллиметра;
- Кулачок фиксируется винтом, который располагается над элементом, и устанавливают защитную крышку в корпус техники.
Если вышеперечисленные действия выполнены правильно, мотоблок не заглохнет под нагрузкой. Под наклоном техника может глохнуть, если в бензобаке недостаточно горючего. Агрегат нужно установить прямо, вынуть трос стартера. Если мотор запустился, нужно залить в бак топливо.
Прочие работы
Иногда на мотоблоках «Каскад» нужна замена ремней заднего хода. Обычно к ней прибегают, если отрегулировать натяжение невозможно из-за сильного износа или полного разрыва. Важно: для замены годятся только те ремни, которые адаптированы под конкретную модель. Если поставить неподходящие комплектующие, они быстро окажутся изношены. Перед заменой выключают мотор, поставив его на нулевую передачу.
Снимают изолирующий кожух. Изношенные ремни убирают, а если они предельно растянуты — срезают. Сняв наружный шкив, натягивают ремень на оставшийся внутри шкив. Возвращают деталь на место. Внимательно проверяют, чтобы ремень не оказался перекручен. Ставят обратно кожух.
Очень часто приходится делать разборку пускового механизма, чтобы избавиться от его неисправностей. Проблемные пружинки заменять необязательно. Иногда просто отжигают горелками кончик детали. Затем напильником воспроизводят нужный контур. Тогда прикрепление пружины и барабанного узла приходит в норму. Ее наматывают на барабан, закладывают свободный край в гнездо на корпусе вентилятора и центрируют стартерный барабан.
Подгибают «усики», взводят барабан против часовой стрелки, отпускают взведенную до конца пружину. Совмещают отверстия вентилятора и барабана. Вставляют пусковой шнур с рукоятью, завязывают узел на барабане; натяжку отпущенного барабана удерживают рукоятью. Пусковой шнур меняют аналогично. Важно: все эти работы легче выполнить вдвоем.
Если сломалась ручка переключения передач, с нее снимают крутящуюся головку, выбивая выколоткой штифт. Выкрутив винт, убирают втулку и фиксирующую пружину. Затем снимают остальные детали, мешающие ремонту. Заменяют только проблемные части редуктора без разборки всего устройства. Также поступают, когда нужно снять храповик.
Если вылетел вал, то для замены приобретают только устройства с подходящей длиной, диаметром, числом зубцов и звездочек. Когда заедает регулятор оборотов (либо, наоборот, работает нестабильно), нужно крутить винт, задающий количество смеси. В результате падение оборотов перестанет быть резким, вынуждающим регулятор распахивать дроссель. Чтобы сократить опасность поломок, нужно заботиться о правильном обслуживании мотоблока. Техническое обслуживание (ТО) нужно проводить раз в 3 месяца.
О том, как отремонтировать декомпрессор мотоблока «Каскад», смотрите в следующем видео.
Почему мотоблок работает с перебоями?
- Двигатель мотоблока бьет в обратку. Причина зачастую в использовании плохого топлива. Будет недостаточно заменить горючее. Выполняется промывка насоса и шлангов для подачи топлива;
- Техника работает рывками. Двигатель прогревается не полностью. Мотор нужно заглушить, дождаться его абсолютного остывания. После повторно его запустить и прогревать на протяжении минимум десяти минут;
- Двигатель не тянет, потому снижается мощность мотора. Проверяется и очищается система фильтров. Проблему может спровоцировать износ магнето зажигания. В этом случае производится замена детали.
С такими проблемами могут столкнуться владельцы техники, как бензинового, так и дизельного типа. Вне зависимости от специфики поломки нужно в срочном порядке прекратить использование агрегата и заняться устранением проблемы.
Ремонт мотоблока своими руками
К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.
Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации – когда заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или во время не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.
Почему мотоблок стреляет в глушитель?
Такие неполадки могут возникнуть в следующих случаях:
- Избыток моторного масла в топливе. Оставшееся горючее сливается, промывается топливный насос и шланговая система, заливается новое топливо;
- Некорректно выставленное зажигание. Нужно проверить, насколько правильно выставлен зазор между электродами;
- Горючее в цилиндре мотора сгорает не полностью. В этом случае необходимо разобрать поршневую систему, хорошо вымыть и высушить цилиндр, настроить карбюратор.
В вышеперечисленных случаях ремонт мотоблоков выполнить самостоятельно несложно. Важно строго придерживаться алгоритма действий.
Почему мотоблок заводится и глохнет?
- Между электродами может быть большая дистанция, проблемы с контактами в электронике, свеча зажигания загрязнилась. Для начала очищается свеча. После проверяется целостность проводов. Выставляется нормальное расстояние между электродами;
- Карбюратор может загрязниться, поступает слишком мало топлива. Иногда необходимо заменить горючее и уменьшить количество масла. Карбюратор демонтируется, разбирается и тщательно очищается;
- Если агрегат не набирает обороты, это указывает на нехватку топлива. Бензин может попросту проливаться. Дефект нужно устранить или заменить топливный бак;
- Мотоблок не развивает обороты при поломке коробки передач. На это указывает наличие стороннего звука от редуктора. Неисправность устраняется заменой масла, которым смазываются узлы.
Причины неисправностей мотоблока
Причин, почему не заводится мотоблок Каскад, может быть достаточно много. Например, проблема с редуктором, карбюратором, двигателем. Не стоит отчаиваться, ведь вы легко сможете найти, купить и заменить любые запчасти к мотоблоку Каскад.
Причины возможной поломки:
- слишком много бензина. Это вы можете определить по мокрой свече. Вам необходимо просушить цилиндр. После этого нужно включить двигатель при помощи ручного стартера, предварительно вывернув свечу;
- если ваша техника имеет электрический стартер, причина того, почему не заводится двигатель может крыться в банальном разряжении аккумулятора;
- мощность двигателя недостаточна, в данном случае требуется ремонт двигателя. Используйте только качественный бензин, а также проверьте засоренность карбюраторного фильтра;
- ремонт редуктора мотоблока Каскад требуется тогда, когда появляются посторонние шумы в данной области. Для этого попробуйте долить масло или вовсе заменить его на новое. Если эти действия не принесли результата, обратитесь за помощью к профессионалу, чтобы не усугубить ситуацию;
- если работа мотоблока некорректна, проверьте также глушитель. Его необходимо прочистить и промыть бензином.
Почему двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?
Техника может заглохнуть при нагреве. Такая проблема устраняется сравнительно легко. Зачастую это спровоцировано тем, что в карбюратор подаёт воздух в избыточном количестве. Он перемешивается с бензином и моторным маслом, выступает охладителем карбюратора. Так температура последнего намного ниже температуры двигателя мотоблока.
Для устранения проблемы, нужно следовать определённому алгоритму. Важно запустить двигатель. Для этого выполняются следующие действия:
- При запуске двигателя курок газа выжимается наполовину;
- Нельзя регулярно нажимать на курок газа, поскольку это может спровоцировать заливание двигателя;
- После завода мотора с половины нажатого курка газа нужно хорошенько прогазовать. После можно продолжать работы.
Несложные действия позволят предотвратить увеличение нагрузки на нагретый двигатель, основные элементы и системы не подвергаются усиленному износу. Перечисленные методы позволят устранить возникшие неисправности с агрегатом. Они с одинаковой эффективностью подойдут для владельцев следующих марок: Агро, Хонда, Нева, Каскад.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )