Квест как найти клад

«В поисках клада».

Квест – игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы – интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
– нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
– воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
– подготовить грамоты и « сокровища» – конфеты;
– подготовить станции для проведения конкурсов;
– нарисовать карту — маршрутный лист; 
– картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
– изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! – все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! – все бегут вперед.

Корма! – все бегут назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке “смирно” и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда – все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан…
– Юра!

Пират…

– Мансур!

Пират…
– Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
 Кроссворд:

Бок корабля (борт) –  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) – (У)

Доска для спуска с корабля (трап) –  (Т)

Морские разбойники (пираты) – (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) – (Л)

Помещение для матросов (кубрик) – (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) – (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку – ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
– “С голубого ручейка начинается река…..” – “Улыбка”;
– “Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…” – “В лесу родилась елочка”;
– “Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… ” – “Голубой вагон”;
– “Чунга-Чанга? места лучше нет…” – “Чунга-Чанга”;
– “Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…” – “Песня Красной Шапочки”

Подсказка 2.

Земля – его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!
(скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(
Три поросенка)

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …!
(снеговик)

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши – прыгают назад. 

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует….
(гора)

Игра «Катание на санках – ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев)

Игра «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-konkursno-igrovojj-programmy-v-poiskakh-klada/

http://festival.1september.ru/articles/568257/

http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-poisk-piratskogo-klada-537465.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-po-karte-sheme-poisk-klada-ozdorovitelnaja-turistskaja-progulka-dlja-detei-6-7-let-i-ih-roditelei.html

http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3745-igra-puteshestvie-po-karte-skheme-poisk-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-v-poiskah-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-poiskah-klada-itogovoe.html

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3060701

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/3479-poiski-piratskogo-klada-stsenarij-dnya-rozhdeniya-na-svezhem-vozdukhe.html

http://kladraz.ru/blogs/irina-sergevna-voroncova/igra-po-stancijam-poiski-sprjatanogo-sokrovischa.html

http://www.tamadenok.ru/stsenarij-detskoj-igry-v-poiskakh-klada-v-kvartire-i-v-dome.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/scenarii-igry-po-stancijam-dlja-6-7-klasov.html

http://pozdav.ru/page/scenarij-dnja-rozhdenija-poisk-klada

http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/scenarij-igry-poiska-klada.html

http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii53.htm

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Сценарий квеста для детей в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива»

 «Поиск клада!»

Данный квест предназначен для детей возраста 7-12 лет. Спортивная квест-игра проводится
в здании МБУ ДО ЦВР «Перспектива». Команда в ходе игры совершают путешествие по
станциям, где обучающимся предстоит выполнить задания различных видов. Участие
в игре не требует предварительной подготовки детей. Дата проведения –
29.11.2018г.

Цели:

·        
формирование положительной мотивации для развития динамической
активности детей;

·        
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений
внутри детского коллектива;

·        
Найти  подарок/клад, следуя
подсказкам в записках и выполняя задания.

Задачи:

Образовательные:

·        
Развивать познавательный интерес;

·        
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку

·        
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная
способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств;
совершенствование моторного аппарата.

Развивающие:

·        
Способствовать развитию внимания, координационных способностей

·        
Способствовать сплочению детей в коллективе

Воспитательные:

·        
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим.

Время прохождения
около 10-15 минут (может больше или меньше). Ведущий даёт подсказки.

Отличный
вариант для проведения в помещении с большим количеством детей. В качестве
клада могут быть различные угощения или  маленькие сувенирчики! 🙂

Что
понадобится:
 воздушный
шарик, перо (можно нарисовать), пазлы (на небольшое кол-во шт.), бутылка,
нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Тематика
квеста:
 Волшебник
из страны Оз

Задания квеста.

Начало: Детям вручить конвертик,
сказав, что его прислал волшебник из страны Оз.

Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин.
Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью
крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не
справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его
содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны
отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и
Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в
этом конверте.

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

1.    
В конверте задание-загадка от Тотошки:

Есть в
комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже
.

Ответ:
Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее написать на
бумажке слово ПОДУШКА и спрятать в зеркале!

2.    
Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй
меня!

Для ведущего: В шарике записка с
заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть,
пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка
упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух)
руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой
веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает
скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать).

3.    
После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В
подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

4.    
Для ведущего: Заранее подготовьте
пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко
праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но
она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните
следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок.
Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы
детям удобнее было вытаскивать.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую
подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите
из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

kwest.jpg

Ответ: Корова— Обезьяна
В
ерблюд— Ёж–Рыба: 
КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных.
Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку
прячем под ковром.

5.    
Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят
бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на
землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их
всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по
зданию. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные
так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет
банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы
найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то,
что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать,
кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую
подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения
задания.

В записках:

·        
Дворник

·        
Певица

·        
Жонглер

·        
Дровосек

·        
Парикмахер

·        
Музыкант

·        
Художник

Для ведущего: Когда все угадано,
ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам
зачитывает.

6.     В
коробке:
 Подсказка от Дороти: Ребята, вы молодцы! Но вам надо
спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и
вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти
перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и
привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте
перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него
потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под
шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

7.
Записка с перышком:

Соберите
пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук
(соответственно возрасту), соберите
и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую
подсказку: 
ЦветыПод горшок этого цветка или в листве прячем очередную
записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик
(желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где
было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по
поиску подарка дома!

8.    
Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с
водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку
сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой
(должна утонуть). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить
и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать
подсказку.

9.    
Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не зажёгся вдруг! (подоконник)

Для ведущего: Клад прячем куда удобнее
и смотря какой. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт и тд. 🙂

Как вариант: Если прятать клад на улице, то
можно  пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

Квест – игра

«Поиски пиратского клада»

J:Пиратский квестВолокитина А.В. - конкурспиратский квест.jpg

Подготовила: Волокитина А.В.,

инструктор по труду

Зиминский р-он, с. Самара

2018 год

Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, в ходе которой игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи.

Квесты:

  • задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
  • обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
  • дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
  • дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
  • помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
  • семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи. 

Квесты пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.

Правила квеста:

1. В квесте принимают участие команды.

2. Участники придумывают название команды и выбирают капитана.

3. Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки, соответствующие теме квеста.

4. На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.

5. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда выполняя цепочку заданий, стремится дойти до конечной цели.

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и развитию познавательных способностей детей и подростков.

Задачи:

  1. Развивать культуру групповых и межличностных отношений.
  2. Формировать навыки поиска необходимой информации.
  3. Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу. 

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Сценка для введения в квест.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше.

Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось… С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать!

Встретиться бы им друг с другом…

Из-за кулис с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.

Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись?

Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь!

Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)

Билл (смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.

Посвящение в пираты:

Билл: Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас в «Сосновой горке» спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Джек: Желающие должны пройти посвящение в пираты:

Билл: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Джек: Пираты должны быть меткими.

Билл: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке “смирно” и отдают честь.

Джек: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы! (Игра с залом)

Билл: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

– Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

– Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

– В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

– По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

– В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

– Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

– Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

– Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

– Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

– Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

– Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Джек: Отличная команда – все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Билл: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Джек: Ну, все, я думаю, вы готовы к приключениям. Давай разделим наши усилия, пусть каждая группа ищет свой кусочек карты. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.

Билл: Вперед, к приключениям и сокровищам!

Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, отличительный знак.

Команды проходят ряд локаций, станций, получая подсказки, помогающие добраться до главной цели – «Кусочка карты», который поможет отыскать клад.

Чтобы получить подсказку нужно выполнить какое либо командное задание, или поучаствовать в каком то конкурсе, творческом деле и т. д.

Локации, которые проходят команды:

  1. “Свистать всех наверх!” 

Участникам выдаются свистки. Их задача – насвистеть мелодию так, чтобы ее отгадали остальные. Можно предложить названия песен на карточках.

Подсказка – «Тайное письмо»

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. На этом этапе желательно участие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
  1. «Меткий глаз»

Каждый участник по очереди кидает мячик или более сложный вариант — воздушный шарик в обруч, лежащий на земле. Самые меткие пираты получают черную метку.

Можно бросать кольца на пиратскую саблю или меч.

Можно кидать мячиками по пустым жестяным банкам.

Можно с помощью водяного пистолета сбивать определенные цели и т.п.

Подсказка – «Викторина»

Первые буквы отгаданных слов и будут кодовым словом.

  1.  «Сила духа» или «Пиратский корабль»

Команда изготавливает корабль из пластиковой бутылки, пенопласта, бумаги и т.п.

Можно устроить соревнования среди членов команды, чей корабль уплывет дальше, чтобы корабль поплыл участникам нужно дуть на корабль или паруса.

Подсказка – «Картинка»

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник + розетка = пылесос
Усложнение: можно сделать паззл, разрезав фото на несколько частей.

Можно отметить место на снимке местности со спутника.

  1. «Самый находчивый пират»

Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы и загадки ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.

  • Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
  • Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь)
  • Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой)
  • Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)
  • Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)
  • Как называется руль корабля? (штурвал)
  • Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)
  • Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
  • Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
  • На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
  • Нить, связующая рыбака и рыбу (леска)
  • Дом для комнатных рыбок (аквариум)
  • Как называется «стадо» рыб? (косяк)
  • Что такое SOS? (спасите наши души)
  • Какая единица измерения в море? (миля)
  • Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)
  • Руль на судне (штурвал)
  • Любимый напиток пиратов (ром)
  • Корабельная кухня (камбуз)
  • Корабль Джека Воробья («Черная Жемчужина»)
  • Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей (отрезали нос и уши)
  • Пожелайте удачного плавания (семь футов под килем).

Подсказка – «Шифровка»

Послание кодируется, а детям выдается ключ.

  1. «Подарки для папуасов»

Тут уместен небольшой творческий мастер-класс. Можно раскрашивать камни и палки. Можно сделать замечательные амулеты из макарон (лучше выбирать толстые и короткие трубочки, которые легко нанизать на веревку).

Ведущий: Предлагаю отвлечь папуасов, оставив им на память памятные подарки. Пока они будут их рассматривать, мы продолжим наше путешествие к заветной цели!

Дети делают поделки и складывают в определенном месте.

развлечения для детей на даче

Подсказка – «Зеркально»

Чтобы прочитать текст – к нему нужно приставить зеркало. (Чтобы написать, тоже зеркало нужно, иначе трудно сообразить, какую букву куда завернуть)

‬‬‬

  1. «Упаковываем мину».

Пара детей становится рука об руку рядом. Две соприкасающиеся руки перевязывают, а двумя свободными руками им поручают завернуть сверток в бумагу и завязать его тесемкой.

Подсказка – «Классика в помощь»

Берем книгу, в ней страницу. Далее каждая буква в слове-загадке кодируется как № строки № буквы в строке. 

Для усложнения можно дополнительно зашифровать название книги.

Пример: Пушкин “Зимний вечер”

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Слово – Беседка будет выглядеть так: 11 38 26 49 62 81 34

  1. «Пиратское селфи»

Задание команде – придумать интересное групповое фото, можно с использованием тематической фотобутафории.

Подсказка – «Зашифрованный номер телефона, по которому нужно позвонить»

Например:

  • Первая цифра – бесконечность (8)
  • 81,  разделенная,  на это число, равна этому числу (9)
  • Любимый праздник женщин (8)
  • Пара (2)
  • ___,_____,_____ – будет дырка, (3)
  • Зеро (0)
  • Количество ступенек на крыльце 1 корпуса и т.п.

В результате получается номер телефона, позвонив на который команда получает инструкцию, где искать следующую подсказку.

Следующей последней подсказкой будет листочек с QR – кодом, в котором зашифровано местонахождения кусочка общей карты. Для расшифровки этого кода понадобится телефон с установленной программой для сканирования QR – кодов.

Пример:

Когда все команды найдут свои части карты, собирается общая карта, на которой указано место, где спрятан клад. Дети находят клад вместе с пиратами Биллом и Джеком. Заканчивается мероприятие награждением команд и самых активных участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Словарь пирата

Существительные:

старый пройдоха — товарищ
хронометр — часы
пиастры, дублоны, золотишко — деньги
чёрная метка — объявление, извещение

палуба — место сбора пиратов
камбуз — кухня
кок — повар

 Глаголы:

набивать трюм – есть
промочить горло  — пить
направлять корвет (шхуну)  — идти
вешать на глаза чёрные метки —  спать
мутить шторм в трюме  — напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
сойтись якорями — драться
трясти костями — танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
палить изо всех пушек — ругаться
просаливать кости — купаться
поднять Весёлого Роджера — веселиться
идти на всех парусах — спешить
пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
поддать лево руля — изменять
проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом — злиться
сняться с якоря — уйти
выкинуть белый флаг — сдаться
отправлять на дно — убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб   — умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса  —  погибнуть, утонуть в море
находиться во власти Дейва Джонса — быть охваченным ужасом

Прилагательные:

как бом-брамсель  — высокий, длинный
как Слепой Пью  — зоркий
как морской чёрт  — хитрый
как корабельная крыса — трусливый
как Роджер  — весёлый
как новая посудина с золотом в трюме  — красивый
как пиратские анекдоты  — старый
как одноногий Сильвер — быстрый
как морская грамота  — умный
как джентльмен на золотом дублоне —  счастливый
как кот в портовом трактире  — толстый
как юнга в первом плаванье — молодой, зелёный
как пьяный боцман — болтливый
как мертвец, охраняющий клад — молчаливый
как сундук с золотом — богатый
как бочка с ромом — пьяный
как корабельная пушка — громкий
как погнутая мачта —  горбатый
как пиратская посудина  — дырявый
как настоящий джентльмен удачи  — честный
как искатель сокровищ  — смелый
как кок на раздаче  — щедрый

Наиболее распространённые пиратские выражения:

Эй, На палубе!
Встать на якорь!
Тишина на палубе!
Рад увидеть твою рожу снова!
Я принял слишком много 
рома на борт (напился допьяна)
Освободите мои плавники, я хочу выпить еще!
Есть только один флаг, и он такой же черный, как черны наши сердца!

Список литературы и интернет-источников:

  1. Николаева Н. В. Образовательный квест –проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет- образования, 2002, №7.
  2. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование: новое время. 2015.
  3. https://podelki-doma.ru/scen/nashi-poiski-klada-detskiy-den-rozhdeniya
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/igra-kvest-v-poiskah-klada.html
  5. http://festival.1september.ru/articles/568257/
  6. http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использование популярных и понятных в современной детской среде  образовательных ситуаций – квест-технологий.

Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Среди широко используемых в практике  игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая давно знакома нам под названием игра-путешествие по станциям.

Квест – это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение,). Собственно и обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • Образовательные – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

  • Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

  • Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие качества

Актуальность квеста, как технологии решения проблемы построения образовательного маршрута современными детьми  в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием обусловлена созданием активного отдыха, существующими потребностями детей в интерактивных образовательных программах, интересных и востребованных в современной детской среде.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровления и творческое развитие во время летних каникул через реализацию краткосрочных игровых квест-технологий.

Задачи:

  1. Создание, реализация и апробация пяти краткосрочных программ дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей.

  2. Провести обучение современным квест-технологиям педагогов дополнительного образования.

  3. Провести презентацию проекта в педагогическом сообществе.

Сценарий квеста «В поисках сокровищ»

для летнего пришкольного лагеря

Линейка.

Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Дети: Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

  1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание «Веревочка». Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

  1. «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов) и кроссворда.

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (волны)

Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

и горька и солона. (море)

 И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

 Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – … (осьминог)

Ученик-матрос (юнга)

Доска для спуска с корабля (трап)

Руль корабля (штурвал)

Дежурство на корабле (вахта)

3. Трудности кладоискателей

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. В шифре есть лишние цифры (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

15,6; 12,21,19,20; 35; 1; 19; 13,10,19,20,16,25,12,1,14,10; 35;

15,6; 18,21,2,1,26,12,1; 35; 1; 19,26,10,20,1;

15,6; 25,6,13,16,3,6,12; 35; 1; 18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20; 34.

  1. Приметы мореплавателей

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле – к счастью и удаче. (ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник. (ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля (ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление (верно).
8. Нельзя свистеть на палубе – этим накликается шторм (верно). Подсчитываются баллы.

  1. «Веселый Роджер» на выполнение задания

– Ребятам предлагается вспомнить и записать песни, где встречаются слова «море», «пират», «клад», «мачта», «корабль», «океан», «штурвал», «ветер» и другие пиратские/морские слова.

– или ребятам предлагается отгадать детские песни о море, путешествиях, пиратах, кладах.

  1. Полоса препятствий

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка – держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

  1. Расшифровка карты

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

– повернуться лицом к Волге, осмотреть самые большие деревья-каштаны;

– повернуться правым боком к Волге, идти в сторону забора;

– рядом есть памятник, подсказка там, где 3 высоких хвойных дерева растут рядом, на ветках много шишек;

– встать лицом к Волге, найти подсказку в самой большой кормушке (или встать лицом к Волге, это место где дети играют в футбол, осмотреть правую часть).

На всех подсказках написано «Актовый зал» или «Школьная столовая», дети заходят в школу и получают, например, апельсины (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты.

Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для апельсинов (клад).

Список использованной литературы:

  1. http://trudarmddt.edusite.ru/DswMedia/razrabotkakvest-texnologii.docx

«Квест-технологии в образовательной деятельности». Методические рекомендации (по проведению игровой технологии в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей) МБУДО «Трудармейский дом творчества».

Отправиться в захватывающее приключение, сразиться с морскими разбойниками и отыскать сундук с сокровищами – мечта многих мальчишек и девчонок. Воплотить увлекательную историю в реальность поможет квест-игра для детей. Это несколько записок с подсказками, которые приводят ребят к подарку. Расскажем, как можно подготовить и оформить задания самостоятельно.

Аудио-версия статьи “ПИРАТСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать.

Содержание

  • Сундук с сокровищами
  • Карта
  • Пиратская атрибутика
  • Как состарить бумагу для заданий
  • Невидимые чернила
  • Разрезные картинки с предметом или пазл с изображением нужного предмета
  • Загадка о бытовом предмете
  • Готовые карточки или задания из книг
  • Заморозка карточки
  • Поиск на местности
  • Пиратские шарики
  • Ребус
  • Математический пример
  • Продолжи ряд

По сюжету игры участники – это отважные пираты, мореплаватели и искатели приключений. Перед началом квеста они находят старинное письмо с посланием, где говорится о несметных богатствах и множестве испытаний для тех, кто решится отправиться на их поиски. С этого момента начинается увлекательное путешествие.

Вы можете продумать целый сюжет с интересными поворотами, где игроки работают в команде, разделяются, исследуют местность. На их пути попадаются необитаемые острова, они могут попадать в шторм и укрываться в пещерах. Далее рассмотрим, как подготовиться к квесту и какие задания можно организовать.

Подготовка к квесту

Необычное оформление записок в стиле пиратов, пожелтевшая от старости бумага, карта необитаемого острова с сундуком сокровищ, послания в бутылках и следы разбойников перенесут участников в далёкие времена.

Сундук с сокровищами

Смысл квест-игры – отыскать сундук с сокровищами. Поэтому первым делом подготовьте его. Для этого возьмите картонную коробку. Лучше, если крышка будет подниматься. Оберните её в белую, серебристую, коричневую или чёрную бумагу.

Приготовьте два равных картонных полукруга. Прикрепите их по краям крышки, как показано на картинке.

Делаем сундук для пиратского квеста

Делаем крышку сундука для пиратского квеста

Возьмите картон помягче, подойдёт большая упаковка от кукурузных хлопьев. Вырежьте из него прямоугольник. Приклейте его сверху полукругов. Получится крышка как у настоящего сундука.

Оформите его в соответствии с тематикой: приклейте черепа, нарисуйте большую скважину для ключа, флаги, монеты и т.д. по вашему вкусу.

Наполняем сундук сокровищами для пиратского квеста

Сундук с сокровищами для пиратского квеста

Внутрь положите «золотые монеты» – шоколадные конфеты в специальной обёртке, всевозможные мелочи, которые можно набрать в магазине FixPrice. Например, мыльные пузыри, маленькие машинки, наборы карандашей или фломастеров, заколки.

Карта

Чтобы отыскать сундук с сокровищами, пиратам нужна карта. Количество пунктов или кусочков карты можно выбирать, учитывая возраст ребят. Малышам вряд ли будет под силу больше 4-5 испытаний. А вот ребята постарше могут побегать подольше.

Изображения на карте могут быть максимально реалистичными – дачный дом, теплица, скамейка, клумба. Но можно добавить антуража и нарисовать всё в стиле пиратов. Так, сарай для инструментов перевоплотится в укрытие разбойников, кусты – в пальмы, а куча земли – в непроходимые скалы.

Карта для пиратского квеста для детей

Добраться до драгоценностей можно, найдя все кусочки карты или пройдя по точкам, справившись с подготовленными испытаниями. Некоторые задания квеста можно связать с этой пиратской картой. Ребятам очень нравится работать с ней на протяжении всей игры.

Саму пиратскую карту тоже можно вначале поискать! Загадайте юным искателям приключений загадку, а ответом будет то место, где скрыта карта.

Пиратская атрибутика

Чтобы ребята смогли почувствовать себя настоящими пиратами, подготовьте соответствующий реквизит: шляпы, повязки на глаза, растяжки или плакаты.

Пиратская атрибутика для квеста

Можно организовать фотозону, повесить воздушные шары с рисунками черепов. Приобретите бутафорию для фотосессии и украсьте стол. Для этого подойдут  топперы, подставки под стаканы. В конце вечера дети будут рады медалям и грамотам.

Как состарить бумагу для заданий

Чтобы записки соответствовали духу пиратских времён, выглядели старинными и таинственными, предлагаем бумагу для заданий «состарить». Для этого возьмите белый лист бумаги и слегка вымочите его в чайной заварке. 

Как состарить бумагу для пиратского квеста

Лучше воспользоваться ватным тампоном – окуните его в настой, немного отожмите и аккуратно протрите бумагу. Высушите. По желанию края можно подпалить.

Задания квеста

Задания для игры можно брать из развивающих книжек или с готовых карточек, которые можно приобрести во многих магазинах. Я брала такие карточки в интернет-магазине «Лабиринт». Один комплект на 100 заданий стоит около 250 рублей. Зачастую в такие комплекты входит маркер. Дальше подбираете задания, где можно вставить разные варианты ответов, подписываете места маркером (который потом стирается). Вот и всё, мини-квест готов. Осталось только разложить карточки в нужных местах и вручить ребёнку первую головоломку.

При желании все задания можно подготовить самостоятельно дома. Какие варианты есть?

Пиратский квест ПК

Пиратский квест МВ

Невидимые чернила

Один из наиболее популярных способов сделать невидимые чернила – из молока. Обмакните кисть в молоке и напишите ею, словно чернилами, задание на бумаге. Положите лист в тёмное место и подождите, пока надпись высохнет.

Невидимые чернила из молока для пиратского квеста

Но ни в коем случае не кладите тайное письмо на солнце, иначе всё проявится раньше времени. Чтобы прочесть текст, достаточно прогладить бумагу утюгом. Тогда он станет тёмным и его можно будет увидеть.

О других способах создания невидимых чернил в домашних условиях смотрите в статье Академии Любознательности “7 способов приготовления невидимых чернил для детей”.

Разрезные картинки с предметом или пазл с изображением нужного предмета

Выберите картинку в пиратском стиле, распечатайте её на цветном принтере. Затем разрежьте на несколько частей. 

Разрезанные картинки пример

Задача ребят – соединить кусочки изображения.

Загадка о бытовом предмете

Я так люблю походить по коврам,
По мягким диванам и тёмным углам.
Там вкусную пыль я порой нахожу
И от наслаждения сильно жужжу.
(Ответ: Пылесос)

Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.
(Ответ: Холодильник)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печёт.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Ответ: Плита)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …
(Ответ: Сковорода)

В белый ящик с дверкой
Поставлю я тарелку,
Нажму на кнопку, и через минуту
Горячей станет тарелка супа.
(Ответ: Микроволновка)

Летом холодная, зимой горячая.
(Ответ: Батарея)

Готовые карточки или задания из книг

Сейчас можно найти книжки на любой детский вкус: с роботами, щенячим патрулём, Робокаром Полли, фиксиками, принцессами, феями. Они в огромном количестве продаются в гипермаркетах.

Готовые карточки или задания из книг для квеста

Заморозка карточки

Положите карточку в полиэтиленовый пакет и замотайте скотчем, чтобы она не намокла. Затем положите это в небольшую ёмкость, залейте водой и поставьте в морозилку. 

Заморозка карточек - задание для пиратского квеста

Поиск на местности

Ребята, следуя указаниям, должны найти место, где спрятана следующая подсказка. Текст задания у каждого будет свой.

Образец письма для детей на пиратский квест

Пиратские шарики

Найдите, в каком шарике спрятана следующая подсказка. Надуйте несколько шариков (желательно купить шарики белые, чёрные или с пиратскими картинками). В один из шариков положите следующую подсказку, а в другие просто листы бумаги. Чтобы дети не сразу догадались, в каком именно лежит подсказка.

Ребус

Нарисуйте ребус и предложите юным пиратам его разгадать.

Пример ребуса для пиратского квеста

Математический пример

Напишите на листе бумаги математический пример, дайте к нему несколько вариантов ответов. Напротив каждого ответа напишите место, где может лежать следующая подсказка.

Продолжи ряд

Такую логическую задачку достаточно просто сделать самостоятельно. Нарисуйте на бумаге последовательность из разноцветных кругов и предложите её продолжить. Внизу напишите несколько вариантов ответов и места, где искать следующую головоломку.

Купить готовый квест для детей

Значительно сэкономит ваше время и силы покупка готового квеста для детей. Академия любознательности разработала 2 пиратских квеста: для детей 5-7 лет и ребят 7-9 лет. Участникам предстоит проявить смекалку и сообразительность, чтобы отыскать сокровища пиратов.

Вам не нужно будет сидеть над заданиями и придумывать, где прятать подсказки. В  квестах есть готовые схемы раскладки.

Базовый набор квеста

При самостоятельной подготовке нужно учитывать возраст детей и составлять головоломки, ориентируясь на него. В нашем квесте уже предусмотрены карточки с разным уровнем сложности.

В комплекты пиратских квестов от Академии Любознательности также входит праздничная атрибутика, дополнительные игры для вечеринки и музыкальное сопровождение в пиратском стиле. Во вложении вы также найдёте инструкцию и рекомендации по проведению игры.

Устройте увлекательный поиск сокровищ дома, на даче, детской площадке или на природе. Квест-игры подходят для любого повода – будь это день рождения или выходной день. Они удобны тем, что их можно проводить как для одного ребёнка, так и для нескольких детей. Отправляйтесь в увлекательное приключение вместе с Академией Любознательности!

Добавить комментарий