Загрузить PDF
Загрузить PDF
Искать выход из лабиринта очень весело, если только ваше умение ориентироваться не стремится к нулю. В таком случае вы можете почувствовать себя в тупике. Однако можно воспользоваться несколькими приемами, чтобы легко пройти через лабиринт. Правда, тогда вы лишите себя азарта от самостоятельного поиска выхода. В простых лабиринтах, где все стены соединены, можно воспользоваться правилом правой руки. А вот для любого другого лабиринта подойдет алгоритм Люка-Тремо.
-
1
Положите руку на правую стену от входа в лабиринт. Чтобы эта техника сработала, важно начать на входе. Очень часто люди пытаются использовать этот метод только после того, как заблудились в лабиринте. Однако попытка сделать это в середине лабиринта не поможет вам выбраться.[1]
-
2
Начните идти вдоль правой стены. Всегда ведите рукой вдоль стены в качестве ориентира. Идите вперед, прочь от выхода, пока не наткнетесь на перекресток или тупик.
-
3
Продолжайте идти вдоль правой стены через перекрестки и вокруг тупиков. Благодаря этому методу вам даже не нужно думать о том, как выйти из перекрестка или тупика. На перекрестках вы, как правило, будете идти по ближайшему пути справа от вас. А оказавшись в тупике и шагая вдоль правой стены, вы обернетесь вокруг и выйдите из него.
- При условии, что вы будете держать руку на правой стене и идти вперед, вы найдете выход.
Реклама
-
1
Найдите вещь, которую можно использовать, чтобы помечать каждую тропу. Важно, чтобы выбранное приспособление подходило для того, чтобы делать пометки на полу лабиринта. Например, на твердой поверхности, такой как дерево или бетон, можно использовать мел. В случае других поверхностей подумайте, что вы можете оставить после себя, например, хлебные крошки или камешки.
- Какой бы предмет вы ни использовали, у вас должна быть возможность сделать два разных вида маркировки. Вам нужно различать пути: какие вы прошли один раз, а какие — два.
-
2
Выберите случайную тропу и следуйте по ней до следующего перекрестка. У каждого лабиринта своя планировка на старте. Некоторые могут начинаться с перекрестка, а в других будет только одна тропа. В любом случае выберите любую тропу и идите вперед, пока не достигнете перекрестка или тупика.
-
3
Отмечайте тропы по мере их прохождения. Чтобы алгоритм Люка-Тремо сработал, очень важно отслеживать, какие тропы вы уже прошли. Обязательно отмечайте начало и конец каждой тропы любым выбранным для этого способом.
- Если вы идете по тропе в первый раз, вам нужно сделать на ней одну пометку. Если вы пользуетесь мелом, достаточно начертить одну простую линию. Если вы используете предметы, например, горсть камешков, оставляйте по камешку в начале и в конце тропы.
- Если вы идете по тропе во второй раз, отметьте ее еще раз. При использовании мела нарисуйте вторую линию, а в случае с предметами просто оставьте второй позади.
- Если вы зашли в тупик, пометьте тропу, чтобы распознать ее как тупиковую. Например, если вы используете мел, пометьте тропу буквой «Т». Сделайте эту пометку рядом с перекрестком, к которому ведет тропа.
-
4
На перекрестках отдавайте предпочтение тропам без пометок. Всякий раз выходя на перекресток, выделяйте минутку, чтобы осмотреть пометки на каждой тропе. Некоторые из них могут быть без пометок, в то время как другие покажут, что вы выбирали их уже один раз (или два). Стоит отдавать предпочтение тропам без пометок. Так вы с большей вероятностью будете продвигаться вперед. Если все тропы отмечены по одному разу, выберите одну наугад.
-
5
Избегайте троп, отмеченных дважды. Если вы вынуждены идти по тропе, которую вы уже отметили один раз, вам стоит отметить ее и во второй раз. Согласно алгоритму Люка-Тремо, тропа с двойной пометкой не приведет вас к выходу. Если вы нашли перекресток, где одна тропа отмечена дважды, всегда выбирайте другой путь, даже если это будет означать, что придется возвращаться назад.[2]
-
6
Вернитесь назад, если наткнулись на тупик. Если вы зашли в тупик, вам нужно вернуться к последнему перекрестку, который вы пересекли. Не забудьте пометить тропу, чтобы помнить, что она ведет в тупик. Как только доберетесь до перекрестка, выберите среди оставшихся троп одну и продолжайте пересекать лабиринт.[3]
-
7
Продолжайте идти по тропам, которые не отмечены больше одного раза. Если вы будете систематично это делать, в конечном итоге, вы найдете выход. Обратите внимание — не факт, что вы найдете самый простой или самой прямой путь из лабиринта, но вы гарантированно из него выберетесь. Алгоритм Люка-Тремо по сути дает вам возможность проверить большое количество троп, используя систему для вычисления тех из них, которые определенно не ведут к выходу. В результате вы сможете выбраться из любого лабиринта.
Реклама
Советы
- Не сдавайтесь. Выход есть (если только лабиринт не очень сложный), и настойчивость поможет вам его найти.
- Имейте в виду, что эти методы по сути предназначены для того, чтобы «смухлевать» в лабиринте, — используя их, искать выход будет не так весело.
- Если вы пытаетесь выбраться из лабиринта командой, ни в коем случае не разделяйтесь. Найти друг друга будет почти невозможно.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 43 782 раза.
Была ли эта статья полезной?
Как найти выход из любого лабиринта: советы, которые помогут вам не заблудиться
Мало ли когда вам пригодится это знание, но все же уметь выбираться из лабиринта — важная способность.
Чтобы выйти из лабиринта не обязательно долго бродить и натыкаться на тупики. Вот несколько способов быстро отыскать выход
Лабиринт – это структура, состоящая из одного или нескольких извилистых путей, ведущих от входа к цели. С давних времен лабиринты несут в себе ощущение тайны. Одним из самых известных был лабиринт Минотавра, и он играет важную роль в древнегреческой мифологии. В современном мире такие лабиринты являются объектами развлечения. В парках и садах есть запутанные лабиринты из живых изгородей, а также зеркальные и снежные лабиринты. Но как легко найти выход из лабиринта и не заблудиться?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Правила поиска выхода из лабиринта
Правило левой или правой руки
Этот метод хорош для «простых» лабиринтов, где все стены соединены вместе, и нет путей, которые пересекают друг друга мостами или образуют петли. Однако этот метод не сработает, если начало и конечная точка расположены в центре лабиринта.
Как воспользоваться этим методом:
- Войдите в лабиринт и немедленно положите руку (правую или левую) на стену лабиринта у входа.
- Идите, держа руку в контакте со стеной. В конце концов, вы выберетесь из лабиринта.
Если вы начнете применять этот метод не с начала лабиринта, вы можете попасть в ловушку из-за отдельной стоячей стены, которая огибает сама себя и не имеет входов или выходов. Если это так, попробуйте как-нибудь отметить свою позицию. Если вы снова наткнетесь на начальную точку, то переключитесь на другую стену, вдоль которой еще не шли.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алгоритм Тремо (Trémaux)
Существуют сложные лабиринты, из которых невозможно выбраться, используя метод «руки на стене», например, лабиринты с множеством мостов.
Как воспользоваться этим методом:
- Вы должны взять с собой что-нибудь, что поможет вам отмечать пройденные участки. Если стены лабиринта сделаны из твердых поверхностей, таких как бетон, кирпич или дерево, тогда вы можете использовать мел. В других случаях вы можете оставить камешки или хлебные крошки, как в «Гензель и Гретель».
- Каждый раз, когда вы входите в проход, ставьте пометку, будь то мел, камешек или немного панировочных сухарей. Если вы используете камешки, положите их близко к стене, чтобы другие люди, проходящие по лабиринту, случайно не пнули или не сдвинули их.
- Когда вы выйдете из прохода, также поставьте отметку в конце стены.
- Если вы подходите к перекрестку в лабиринте, где ни один из проходов не обозначен, выберите именно такой (неважно, какой). Не забудьте отметить его у входа и выхода.
- Если это приведет вас к другому перекрестку, где один путь будет для вас новым, а другой — нет, выберите новый путь.
- Если вы оказались в тупике, вернитесь и поставьте вторую отметку. Это будет означать, что этот путь пройден дважды, туда и обратно. Вам больше не нужно ходить по нему.
- Если вам нужно выбрать между 2 путями, один из которых использовался один раз, а другой уже использовался 2 раза, выберите путь, который использовался 1 раз, и оставьте там вторую отметку. Никогда не выбирайте путь, на котором уже есть 2 метки.
Этот метод, несомненно, поможет вам выбраться из любого лабиринта. Но он не гарантирует, что вы найдете самый короткий и быстрый маршрут.
Прежде чем узнать, как найти выход из лабиринта, интересный вопрос!
А вы много знаете о лабиринтах? ПРАВДА или ВЫМЫСЕЛ, что в Китае некоторые входы в здания строят в виде нескольких изгибов наподобие лабиринта?
Узнать ответ и проверить себя вы сможете в конце статьи.
Лабиринт представляет собой сеть запутанных коридоров и ходов. Задача попавшего в него человека- найти выход. В большинстве своём он находится там же, где и вход.
Подробнее об истории возникновения и видах лабиринтов мы поговорим в следующих статьях. А пока давайте поймём, как выбраться из почти любого лабиринта, используя хитрые методы и теорию вероятности.
Смотрим на стены
И первое, что нам нужно сделать, это определить вид лабиринта. А именно, является он односвязным или многосвязным.
- Односвязный лабиринт имеет одну сплошную извилистую стену или перегородку. То есть если бы мы решили повторить его очертания на бумаге, нам не пришлось бы отрывать карандаш от листа.
- У многосвязного лабиринта всё сложнее. Есть отдельно стоящие перегородки различной формы, как если бы фигурки из тетриса кто-нибудь рассыпал на пол.
Конечно, если лабиринт находится в двухмерном пространстве, то есть нарисован на земле, полу или бумаге, проще понять к какому виду он относится.
Однако с высокими стенами, которые могут быть намного выше человеческого роста, вряд ли получится сделать это сразу.
Выход из односвязного лабиринта
Итак, предположим мы определили, что лабиринт имеет одну связную перегородку на протяжении всего пути.
В поиске выхода нам поможет правило одной руки. Выбираем любую руку и кладём её на стену лабиринта. По мере продвижения вперёд на протяжении всего пути, выбранная рука не должна отрываться от стены.
Так, скользя рукой по стене, если изначально правильно был определён тип лабиринта, вы рано или поздно найдёте выход.
Но, если вдруг вы осознали, что уже три и более раза проходите одну и ту же стену, значит вы столкнулись с лабиринтом второго типа-многосвязным.
Выход из многосвязного лабиринта
Для прохождения многосвязных лабиринтов существует специальный алгоритм.
Разработал его математик по фамилии Тремо. А позже, другой математик по фамилии Люк, доработал его идеи и описал их в своей книге. Отсюда описанный далее способ прохождения носит название «алгоритм Люка-Тремо».
Итак, для поиска выхода из многосвязного лабиринта нам понадобится некий реквизит, чтобы помечать дорогу. Это может быть карандаш или камешки, или любые другие предметы в большом количестве, чтобы отмечать пройденные места.
Секрет кроется в том, чтобы не ходить в одни и те же коридоры более двух раз. Что это значит:
- Двигаясь по коридору от перекрёстка до перекрёстка, помечайте начало и конец прохода выбранным способом (например, рисуем на земле крестики).
- Дойдя до перекрёстка (развилки), всегда поворачивайте туда, где ещё нет крестиков. Если метки стоят на всех возможных поворотах, то сворачивайте в любую сторону.
Не забывайте помечать дважды пройденный путь вторым крестом. А, также, обозначать тупики, чтобы не зайти в них снова.
- По мере прохождения лабиринта, вам придётся проходить многие коридоры дважды, это тоже часть алгоритма. Самое главное, на перекрёстке всегда сворачивать туда, где ноль или только один крест, а не два.
Алгоритм работает таким образом, что коридоры с двойными метками точно не приводят к выходу.
Так, отдавая предпочтение проходам, где вы ещё не были, можно выйти из многосвязного лабиринта.
Как итог
Конечно, интересно попробовать найти выход из лабиринта самостоятельно, не прибегая к хитростям.
Но, также, не менее интересно и попробовать выше названые способы в действии и проверить, действительно ли возможно при помощи алгоритмов выбраться из лабиринта.
А теперь вернёмся с вами к нашему вопросу: ПРАВДА или ВЫМЫСЕЛ, что в Китае некоторые входы в здания строят в виде нескольких изгибов наподобие лабиринта?
ПРАВДА
Китайцы верят, что злые духи могут ходить и летать только прямо. Следовательно, они не смогут попасть в дом с извилистым ломаным коридором в виде лабиринта.
А какой способ найти выход выбрали бы вы, оказавшись в лабиринте?
Один из уважаемых подписчиков задал мне такой вопрос: поскольку очевидно, что автору удалось выйти из лабиринта, нужна история, как это сделать и куда удалось выйти.
Справедливости ради можно добавить еще и такой вопрос: зачем из него выходить? Девяносто процентов обитателей лабиринта и не задумываются даже о том, что надо куда-то выйти; лабиринт – это пределы их мира, в котором и так хорошо, чтобы заморачиваться еще способами выходов из него.
Ответ на вопрос “зачем?” идет первым, и с ним надо определиться, ведь вырваться не просто. В том смысле, что бросить строительную кирку, предназначенную для бесконечного расширения кварталов в горизонталь – это легко, а вот дальнейшие действия – не очень.
Но если уж человек годами задыхается в данной реальности, вопрос “зачем?” не нужен. Ответ очевиден: чтобы перестать задыхаться. Есть и другие ответы: посмотреть, что за пределами. Любопытство и живой интерес: а можно ли как-то иначе? По-другому?
Но раз уж меня спросили, как выйти, вкратце опишу несколько способов, – в домашних условиях повторять не рекомендуется. Но самым отчаянным пиратам – можно.
Про выход по лестницам, покидая горизонталь с помощью ухода в вертикаль, автором уже написаны научные тома, опубликованные на канале, – это первое, что приходит в голову желающим удрать.
Всё просто – освобождаемся от всего лишнего, предметов, ненужных дел и килограммов и поднимаемся вверх. Заканчиваются перекладины у лестницы – разбираем низ лестницы и строим ее верх.
Если лестница таким образом начинает стесняться, теряется и слишком сильно расшатывается – тогда строим лестницу вверх из себя самих. Становимся лестницей сами. Сами не сможете убежать из лабиринта – с помощью Вас убегут другие. И то дело.
Воздушные шары и прочие самодельные летательные аппараты тоже подходят для того, чтобы покинуть лабиринт. Но чтобы получилось, Вы должны их нарисовать, спроектировать и сшить из собственных снов собственноручно. Так, чтобы не пострадало ни одно дерево и ни одна медная гайка. Старый бабушкин чайник или лоскутное одеяло можно использовать, а вот нефть, крылья бабочек или подсказки из телевизора – запрещено.
Также для бегства из лабиринта отлично подходят лужи.
Некоторые великие мудрецы считают, что лужи – это проходы в нижние миры, а значит – весьма сомнительная субстанция для побега. Мы очень уважаем мудрецов, но автор хочет заступиться за лужи. Являясь разновидностью зеркал, лужи могут привести не то что в нижние миры, а и совсем елки-палки знает куда.
Так что, если не боитесь вымокнуть до нитки и попасть в местности, неведомые даже елкам-палкам, то просто найдите лужу с нужным Вам отражением, дружелюбную. Когда Вам покажется, что лужа подмигивает, смело прыгайте в нее. Необратимый выход из лабиринта обеспечен, отвечаю.
Еще один способ покинуть сию юдоль скорбей. Нужно напугать Ваш родной лабиринт так, чтобы не Вам пришлось мучиться и искать способы бегства. А сам он взял и от Вас убежал. А Вы бы остались в невесомости и пустоте – без строительства, работы, пенсии и прочих лабиринтовских проблем и бед. Живи как хочешь! Чуди на всю катушку!
Напугать лабиринт, безусловно, трудно, – способны на это немногие. Для этого надо изучить его слабые места, узнать его страхи. Для подсказки могу поведать, что он боится просветления и мудрости населяющих его граждан как огня. Дело в том, что любой уважающий себя лабиринт знает, что если просветления и осознанности достигнут все его жители, то он из плоского, как блин, станет многомерным и многоэтажным. От таких колоссальных изменений в конфигурациях лабиринту будет очень щекотно. А не все, как известно, любят щекотку. Вот и лабиринт – нет. Не любит.
Остальные способы напугать мироздание разведывайте сами, не могу же я делать за Вас всю работу. Только хорошо поразмышляйте всё-таки сначала. Во-первых, пугать надо по-доброму, в шутку, а во-вторых, если получится, и Ваш родной лабиринт и правда убежит от Вас, то такое приключение не для слабонервных. Не все к нему готовы. Некоторые предпочтут всю жизнь провести в строительной каске и мешать бетон, возводя новые кварталы, чем пуститься в полет в такой вот экзистенциальный кризис.
Наконец, еще один способ, напечатанный мелким почерком внизу страницы, для самых терпеливых. Он авторский. Секретный. Но сейчас пришли времена, когда секреты вешают на заборах, столбах и даже на дверях автобусов, так что и я секрет тоже повешу. На афишной тумбе между объявлениями и рекламой, – так точно никто не заметит.
Чтобы сбежать из лабиринта, надо его написать, вместе со способом бегства. И красочным душераздирающим описанием места и душевного состояния, в которое Вам очень требуется попасть.
Написать вышеперечисленное нужно подробно, жирным шрифтом и крупными буквами. Желательно во всех социальных сетях и даже в газете “Правда”.
Такая неслыханная наглость и поднятый от Ваших магических слов шум, как правило, вызывает у Наблюдателей оторопь и беспричинное желание плясать. А они и без Ваших выкрутасов очень сильно устают. И они просто берут и исполняют Ваши мечты. Только чтобы Вы утихли и угомонились.
На сегодня всё. А если кого-то интересуют более подробные инструкции, пишите свои вопросы в комментариях.
Как выбраться из лабиринта
В легенде о минотавре Тезей смог выбраться из лабиринта с помощью клубка ниток. Но бывает так, что, попадая в лабиринт, вы забываете его захватить с собой. Тогда приходится надеяться только на собственную внимательность и некоторые правила.
Вам понадобится
- – мел;
- – фонарик.
Инструкция
Подготовьтесь к предстоящему путешествию по лабиринту. Возьмите достаточно продуктов, воду, фонарик, спички и мел, чтобы оставлять отметки о пройденном пути. Предупредите знакомых о том, куда собираетесь отправиться.
Изучите карту или местность, прежде чем заходить в лабиринт. Смотря на карту, мысленно представьте, как будете проходить по этому пути, постарайтесь запомнить расположение основных развилок. Если есть возможность, возьмите карту лабиринта с собой, чтобы не заблудиться. Можно ориентироваться по местности, в которой располагается лабиринт, к примеру, если рядом с входом расположен водопад, вы сможете вернуться на шум воды.
Делайте пометки на стене, чтобы не заблудиться. Нарисуйте мелом на стене стрелочку, которая указывает направление, в котором вы шли. Если мела под рукой нет, используйте подручные материалы. Нацарапайте на стене стрелку камнем, нарисуйте веткой на земле или выложите на полу. Отмечайте крестом тупики, чтобы не заходить в них во второй раз. Во время блуждания вы можете наткнуть на свою отметку и поймете, что здесь уже были. Вы сможете выбрать другое направление, чтобы не ходить кругами.
Используйте правило левой руки. Держитесь возле левой стены лабиринта и на всех развилках поворачивайте налево. Если нужно будет вернуться назад, обернитесь и придерживайтесь правила наоборот – поворачивая направо. Применять его следует сразу от входа, чтобы обойти лабиринт по периметру.
Прислушайтесь к своим ощущениям. Движение ветра может подсказать нахождение выхода, но его не всегда можно почувствовать. Чтобы определить направление ветра, зажгите спичку и посмотрите, куда наклоняется огонь. Намочите палец и опустите к земле, ничем его не загораживая, это может помочь определить направление ветра без спички.
Источники:
- Как выйти из лабиринта
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.