Здравствуйте, Дарья! “Как же вас не помнить, знаменитую троицу”! 🙂 Жаль, что “давно не заходите сюда”, было бы интересно посмотреть ваши новые материалы. Да и навык не потеряете (а то уже и без подписи вот пишите ;)) А призом зрительских симпатий отмечаем те странички школ/гимназий/лицеев/ВУЗов, которые достойно представляют “своё лицо”! И проще потом подводить итоги. Успехов Вашей “троице”, появляйтесь чаще! — Евгения Ответить можно здесь 19:04, 21 ноября 2007 (MSK)
“Звёзды Летописи.ру”! И опять о вас – http://iteach.ru/news/60/!!! — Евгения Ответить можно здесь 22:03, 24 июня 2007 (MSD)
УРАААААААААААА!!!!!! Вы молодцы!!! Перспектива, действительно, интересная! Но и “ваша троица ЛДЛ”, надеюсь, продолжит свою активную творческую деятельность в Летописи.ру и в качестве выпускников школы (“визитку школы” “причёсывайте”, там ещё дел много!), и как студентки будущих ваших ВУЗов! Отличного летнего отдыха и новых успехов! — Евгения Ответить можно здесь 15:52, 21 июня 2007 (MSD)
Спасибо за интересный ответ! Одна ошибка: почему вы пИшите “Ваш проект”? Я, например, такой же участник-летописец, как и вы (разница в “стаже” участия и (пока!) в статусе. Срочно почитайте об идее и целях Летописи.ру (вдруг дополнительный вопрос зададут :)) А вот интересный момент: “…посоветовал наш учитель информатики…” – а где же он/она (в Летописи)? Познакомьте! У него/неё “родилась и воплотилась в жизнь” замечательная идея!
PS. Лену “верну на место”, а вы в свободное время почитайте, почему и как такое происходит, ОК? — Евгения Ответить можно здесь 21:26, 20 июня 2007 (MSD)
1) Успешно сдать экзамен! 2) Как “вернуть вашу Лену” расскажу и даже помогу, но при условии, что Вы расскажете подробно об этом уникальном пока в Летописи.ру явлении – сдаче экзамена путём создания “визитки школы в Летописи” (поймите правильно мой интерес!), 3) “…за какие заслуги…?” читайте в разделе “Критерии оценивания” на стр. Проект “Лицо школы” (хотя “высечь бы вас хорошенько” :-)) за игнорирование обращений к вам летописцев – девушки, поймите, это соц. сервис, здесь сетевое взаимодействие и общение едва ли не главная цель, не забудьте об этом сказать не экзамене!; и, конечно, за небрежное размещение фотографий на стр. школы – вики-разметку ведь освоили…), 4) Ни пуха ни пера! — Евгения Ответить можно здесь 20:03, 20 июня 2007 (MSD)
PS. А это что: “… за предоставлении нам возможности использовать Ваш проект в качестве выпускного экзамена…”? Чей – Ваш? Это наш с вами общий проект! Ещё просьба: было бы просто замечательно, если бы ваша “экзаменационная комиссия” завтра оставила “письменную оценку вашей работы” (не отметку – 5,4…2, а оценку!) прямо на странице Обсуждение (вашей или школы). Не упустите шанс, это может “войти в историю”!!! — Евгения Ответить можно здесь 20:16, 20 июня 2007 (MSD)
На странице о Виртуальной экскурсии фотографии так не размещают! Надо использовать вики-разметку: атрибуты thumb, left, gallery. Девушки, Вы опять не реагируете на обращения к Вам (см. ниже – испорчена чужая страница, куда “попала” автоматически фотография Елены. Исправьте, пожалуйста, ошибки, не блокировать же опять… — Евгения Ответить можно здесь 15:50, 20 июня 2007 (MSD)
[[Изображение:Lena.jpg|thumb|left]]
Почему нельзя давать (при загрузке файлов) такие «имена», вы поймёте, когда перейдёте (щёлкнуть!) на страницу этой фотографии, а затем (внизу!) в разделе «ссылки» – на страницу о Чижовском плацдарме, где «сидит… Лена»! Читаем Правила именования статей! — Евгения Ответить можно здесь 11:26, 19 июня 2007 (MSD)
PS. Чижовский плацдарм (Воронеж)
Вы не новички! При загрузке файлов, пожалуйста, сразу вписывайте категории!
— Евгения Ответить можно здесь 11:16, 19 июня 2007 (MSD)
Посмотрите, как можно оформить фотографии на странице школы, используя вики-разметку. Остальное – сами! — Евгения Ответить можно здесь 09:37, 18 июня 2007 (MSD)
Девушки! Срочно нужен e-mail школы! Не можем отправить Грамоту!!! — Евгения Ответить можно здесь 16:56, 11 июня 2007 (MSD)
Это ошибка: статью надо переименовать (см. кнопку вверху), а не создать новую, “бросив” ошибочную, т.к. она тоже остаётся в Летописи. — Евгения Ответить можно здесь 08:10, 28 мая 2007 (MSD)
С 25 по 30 мая 2007 г. подводятся полугодовые итоги Проекта “Лицо школы”-2007. Будут просматриваться все страницы школ, гимназий, лицеев, помеченные категорией “Лицо школы”. Для рассылки грамот и благодарственных писем просим указать на главной странице-“визитке” учебного заведения (или сообщить координаторам проекта) электронный адрес школы (прогимназии, гимназии, лицея). — Евгения Ответить можно здесь 21:08, 27 мая 2007 (MSD)
Спасибо за интересный ответ. Успехов вам в “сдаче уникального экзамена”!
Однако, размещая работу в Летописи.ру, вы не просто “создаёте сайт школы”, а работаете в новой среде (ВикиВики), имеющей свою специфику. “Обойти её” не получится, лучше сразу изучить правила работы в Летописи.
1) “…МЫ УЧЕНИЦЫ,А НЕ УЧИТЕЛЯ…” – напишите это не мне, а на своей “визитке” в строке “Категория”.
2) Использование заглавных букв – по правилам орфографии. (Всё слово заглавными на интернет-страницах воспринимается “как крик”).
3) “… ВАШИ СООБЩЕНИЯ МЫ ИГНОРИРОВАЛИ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ВИДЕЛИ…” – Спасибо, вы очень помогли своим ответом. Это одна из главных проблем в Летописи (на сегодняшний день): много проблем лишь из-за того, что новички “не видят” обращения к ним или не знают (где? как?) ответить. Группа администраторов изучает эту проблему и пытается найти разумное и полезное решение. Успехов вам. Ошибки исправляйте, обращайтесь за помощью к любому администратору (“отметку” вам за это не снизят, а повысят за умение работать именно в гипертекстовой среде!) — Евгения Ответить можно здесь 09:59, 24 мая 2007 (MSD)
Уважаемые участники имя статьи должно быть персональное, в вашем случае к любой статье о школе, надо прибавлять название ВАШЕЙ школа.–Андрей Лапшин написать участнику 08:41, 24 мая 2007 (MSD)
Вы забыли написать, кто вы – ученики или учителя! Дополните, пожалуйста. Ваша история может повториться с Верой. Помогите ей, пожалуйста! И если не секрет (такое впервые в Летописи!) – что это за экзаменационная работа в Летописи? По какому предмету? Только в вашей школе? — Евгения Ответить можно здесь 09:29, 23 мая 2007 (MSD)
“…ПОЖАЛУЙСТА,БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ,НЕ УДАЛЯЙТЕ И НЕ ПРАВЬТЕ ЕЕ!!!” – Вы второй день “по-человечески общались” с теми, кто вам протягивал руку помощи?! Правка будет обязательно (у вас ошибка на ошибке!), удаление – как крайняя мера по решению администраторов! Учимся общаться в сети и уважать друг друга! Успехов! — Евгения Ответить можно здесь 09:19, 23 мая 2007 (MSD)
Вынужденная блокировка Вашей работы в Летописи на 15 мин (предупредительная). Причина: полное игнорирование обращений к Вам трёх администраторов Летописи с просьбой об исправлении ошибок (и подсказкой, как это сделать). Исправьте, пожалуйста. — Евгения Ответить можно здесь 08:50, 23 мая 2007 (MSD)
Страница “Устав школы” переименована, ссылка со стр. школы исправлена. Посмотрите в режиме правки, как это оформляется в Вики. Оформите так же остальные ссылки. (Внимение: заглавные буквы в имени статьи – по правилам орфографии!) — Евгения Ответить можно здесь 08:43, 23 мая 2007 (MSD)
ПОВТОРНО: Вы создаёте ошибочные страницы! Остановитесь, изучите правило Имя статьи. Страницы – “кандидаты на удаление”. Срочно оформите “визитку” – к кому обращаться?! — Евгения Ответить можно здесь 08:09, 23 мая 2007 (MSD)
ПОВТОРНО: срочно оформите, пожалуйста, Вашу “визитку”. Общение с Вами осложнено: ученику – одна помощь, учителю – другая, верно?
Вы не изучили Правила Летописи, поэтому допустили ряд ошибок. Нужна помощь или Вы принципиально игнорируете правила?
Что исправить: 1) заголовки и подзаголовки в Вики-разметке иные; 2) Вы создали ссылки на потенциальные статьи, которые придется переименовать или удалить. Например, стр. – Устав школы. Какой школы? Только в Вашей школе есть Устав? См. Имя статьи! Будут вопросы – пишите. — Евгения Ответить можно здесь 07:52, 23 мая 2007 (MSD)
Добро пожаловать
Здравствуйте! От имени участников проекта Letopisi.Ru — приветствую Вас! Надеемся, Вы получите большое удовольствие, работая над созданием гипертекста.
В Летописи есть правила, старайтесь их соблюдать, обратите внимание на основные ошибки: Ошибки летописи и Неудачная статья.
Ссылки, полезные для начинающих :
- Регистрация в Летописи.ru
- Корректный вход в систему
- Создание статьи
- Имя статьи
- Внутренняя ссылка
- Правила оформления текста
- Летопись:Изображения
- Категории
Вы можете подписываться на страницах обсуждения, используя четыре идущие подряд знака тильды ~~~~ или нажав на соответствующую кнопку на панели инструментов. Если у Вас возникли вопросы, воспользуйтесь системой помощи. Если Вы не нашли в ней ответа на Ваш вопрос, задайте его администраторам проекта.
Начните с оформления личной страницы, которую Вы получили при регистрации! Успехов!
Удачной работы! —Андрей Лапшин написать участнику 08:27, 21 мая 2007 (MSD)
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно летописям, славянские племена призвали в 862 году на княжение в Новгород варяга Рюрика с братьями Синеусом и Трувором.
2) Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсений планировал посещение Эрмитажа.
3) Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, а также росистая трава.
4) По окончанию училища детей распределяли на службу в государственные учреждения.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, но и росистая трава | |
Вариант 2 | По окончании училища детей распределяли на службу в государственные учреждения |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Аромат распространяли не только восточные лилии, раскрывшие свои бутоны, но и росистая трава.
По окончании училища детей распределяли на службу в государственные учреждения.
Источник:
ВПР 2022. Русский язык. 8 класс. Вариант 4
Связи с вариантами
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):
Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.
Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).
За эту неделю орфографию проверили 15705 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.
На то есть целый ряд причин
Многие поверхностно представляют себе процесс переписывания различных летописей, религиозных текстов и прочих рукописей в монастырях. Им кажется, что в переписанном тексте не могут встречаться никакие ошибки и искажения. Ведь это было дело сверхвысокой важности, священное и сакральное. Ошибка, мол, это испорченная рукопись, садись и переписывай страницу заново.
Но это не так.
Конечно, в целом оригинал старались воспроизводить максимально дословно. Но сравнение рукописей разных лет или одних и тех же произведений, сохранившихся в разных монастырях показывает, что различий там тоже немало.
Мы сейчас даже не будем брать намеренные искажения текста, вымарывание каких-то фрагментов или вставки дополнительных кусков, которые практиковались, исходя из разных целей – морализаторских, идеологических, политических и т.д.
Разберем только причины случайных ошибок, допускаемых переписчиками.
Чтение рукописей на старославянском языке тот еще труд. В древних текстах между словами не было пробелов, а позже писцы стали эти пробелы ставить сами, исходя из своего понимания того, где заканчивалось одно слово и начиналось другое.
Язык развивался, и часть лексики для самих переписчиков была уже мало знакома или трудно узнаваема. Либо речь в тексте шла о вещах, весьма далеких от него, и он вносил свое переосмысление, сам того даже не понимая.
Например, переписывая Евангелие от Луки один из монахов наткнулся на непонятный для него фрагмент: “Аще просит яйца, еда подасть ему скорпию”. Под скорпией имеется в виду скорпион. Но переписчик уверенной рукой пишет: “Аще просит яйца, еда подасть ему скорълупию”.
К тому же еще не было строгих правил написания слов, как в современном русском языке, часто они писались так, как слышится, а слышалось в разные времена и разным людям по-разному.
Мало того. Сама рукопись, с которой списывался текст, могла быть ветхой, поврежденной, с оборванными фрагментами. И тогда монах мог что-то додумывать сам, достраивать утраченные слова и фразы. Бывало, что и листы в оригинале перепутывались. Эта путаница перекочевывала потом и в новый список.
Или другая ситуация – уставший переписчик, сверяясь с изначальной рукописью, перескакивает через строчку и пропускает энное количество текста. Такое тоже бывало не так уж редко, о чем свидетельствует изучение источников.
Бывало и так, что заметив пропущенные слова или целые строки, монах вписывал их куда придется – на полях. А в последующем списке другой переписчик вставлял эти слова невпопад в какую-нибудь другую часть текста.
В общем, сами видите, откуда берутся многочисленные разночтения в разных вариантах списка одной и той же летописи. А теперь представьте, какую работу приходится проделывать историкам, докапываясь до первоначального смысла текста!
_________________
Ваши лайки и подписка помогут развитию канала! А еще приглашаем в нашу группу ВК: “Русичи”