Пошаговая инструкция заполнения заявления и представления в электронном виде документов через Личный кабинет в Едином портале государственных услуг, необходимых для получения государственной услуги «Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры»
1. Для получения в электронном виде государственной услуги «Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» Вам необходимо выйти на Портал госуслуг (далее – Портал) в сети ИНТЕРНЕТ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/pgu/. Категории получателей услуги: юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2. Регистрация на Портале госуслуг.
Прежде чем Вы сможете зарегистрировать юридическое лицо на Портале госуслуг gosuslugi.ru, руководителю необходимо пройти регистрацию как физическому лицу.
Рассмотрим процесс создания учетной записи пошагово, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования Порталом и получения услуг Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.
Содержание:
- Шаг 1. Предварительная регистрация
- Шаг 2. Ввод личных данных и их проверка
- Шаг 3. Подтверждение личности
- Шаг 4. Регистрация юридического лица
Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги:
- паспорт (необходимы паспортные данные);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его 11-значный номер);
- мобильный телефон или электронная почта.
После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».
Затем Вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.
Перейдем к первому шагу.
Шаг 1. Предварительная регистрация.
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Корректно заполнив форму, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего последует этап подтверждения номера мобильного телефона или электронной почты.
Если Вы указали номер мобильного, то на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Затем нажимаем кнопку «Подтвердить».
В случае если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя его два раза. Будьте внимательны: данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если же при регистрации Вы указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего также задать пароль для входа.
Поздравляем! Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а также получать услуги справочно-информационного характера.
Для того чтобы Вы смогли полноценно пользоваться Порталом госуслуг, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.Шаг
2. Ввод личных данных и их проверка.
Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на Портале.
Как уже было сказано выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС. Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. После этого необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
После заполнения формы на предыдущем этапе указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки; соответствующее состояние отобразится также на сайте.
Теперь для продолжения использования Портала Вам будет необходимо авторизоваться повторно.
Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг.
Если в данном списке нет того, ради чего Вы регистрировались на портале, это значит, что Вам необходимо подтвердить свою личность!
Шаг 3. Подтверждение личности.
Для того чтобы полноценно пользоваться Порталом госуслуг, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
– Личное обращение
Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис компании «Ростелеком».
Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).
Такие центры обозначены точками на карте. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.
– Через Почту России
В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого Вы можете видеть ниже. Отметим также, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик Вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около двух недель с момента отправки.
После получения кода данными способами Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета либо на странице подтверждения личности.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке «Подтверждение вашей личности».
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на Портале, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры.
Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты. Перед использованием электронной подписи необходимо установить на компьютер плагин веб-браузера для работы со средствами электронной подписи. Его можно скачать по адресу: https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/plugin/upload/Index.spr.
Если вы используете браузер Internet Explorer, то адрес https://esia.gosuslugi.ru надо добавить в список надежных узлов, иначе зарегистрироваться на Портале госуслуг просто не получится.
Для этого надо запустить браузер, затем выбрать пункт меню «Сервис», затем «Свойства обозревателя». Затем выбрать закладку «Безопасность» и выделить пункт «Надежные узлы».
Затем надо ввести сайт gosuslugi.ru в список надежных узлов. Для этого необходимо нажать на кнопку «Узлы», убрать галочку с пункта «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)». В строке «Добавить узел в зону» ввести адрес сайта https://esia.gosuslugi.ru.
Если указанные операции не выполнены, то возникнет ошибка при работе с Порталом.
Если плагин установлен и настройки выполнены верно, появится окно с выбором электронной подписи для подтверждения учетной записи пользователя.
Шаг 4. Регистрация юридического лица.
Регистрировать организацию на Портале gosuslugi.ru может только руководитель организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности. Связано это с тем, что в процессе регистрации юридического лица осуществляется проверка, совпадают ли данные о руководителе, используемые для регистрации на портале gosuslugi.ru, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Если квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи был получен на имя другого сотрудника организации, то эта проверка не будет пройдена и регистрация будет невозможна.
После того как регистрация выполнена, руководитель может давать отдельным сотрудникам дополнительные права, например, права администратора профиля организации или право уполномоченного специалиста организации на доступ к сайту госзакупок по 223-ФЗ.
Для того чтобы зарегистрировать организацию, необходимо зайти в учетную запись руководителя этой организации и перейти к редактированию профиля.
Далее перейти на вкладку “Организации” и в ней добавить учетную запись своей организации.
Для продолжения регистрации необходимо подключить к компьютеру средство электронной подписи. О настройке компьютера для использования электронной подписи рассказано выше в разделе регистрации физического лица.
На открывшейся странице отмечаем первый пункт и жмем далее. Откроется окно выбора сертификата, где надо выбрать установленный сертификат и нажать кнопку Ок.
На следующем этапе основные данные будут считаны с вашей ЭЦП – название организации, ФИО и прочие.
Вам будет лишь нужно указать организационно-правовую форму, дату рождения, пол, электронную почту, телефон указывать необязательно, и нажать «Далее».
5. После нажатия позиций: «Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры» откроются окно, в котором размещены вкладки: «Переоформление лицензии …», «Получение выписок из реестра лицензий …», «Получение дубликата лицензии …», Получение копии лицензии …», «Получить лицензию …» и «Прекращение действия лицензии …».Выбрав нужный вариант услуги нажать «Получить услугу».
6. Для подачи заявления необходимо заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки. Все документы, представляемые для получения лицензии, составляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык. Копии документов удостоверяются нотариально или представляются с предъявлением оригиналов или заверяются учреждениями (организациями), выдавшими данные документы.
7. Заявление регистрируется в лицензирующем органе и в «Личный кабинет» поступает уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо уведомление об устранение вывленных нарушений.
8. По результатам предоставления государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности и месте получения результата госуслуги.
ФНС России напоминает, что подать заявление на получение лицензии можно через портал госуслуг
Дата публикации: 08.11.2022 10:00
Через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) можно представлять заявления о предоставлении лицензии, сведений о конкретной лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности, внесении изменений в реестр лицензий. Таковые направляют организации, которые занимаются организацией и проведением азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, а также производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.
С полной информацией об осуществлении деятельности в сфере проведения азартных игр можно ознакомиться в разделе «Госрегулируемые виды деятельности» на сайте ФНС России.
В 2022 году в законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в порядок получения лицензий Россельхознадзора. Подача заявлений и предоставление необходимых документов для получения лицензий теперь осуществляется исключительно в электронном виде через портал Госуслуги.
Виды государственных услуг Россельхознадзора, на которые распространяются данные изменения:
– выдачи лицензий на право выполнения работ по обеззараживанию;
– выдача лицензий на осуществление фармацевтической деятельности и деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения, а также внесение изменений в реестр лицензий.
При подаче заявления через Госуслуги, документ необходимо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.
Принятие Россельхознадзором решения о предоставлении лицензии или отказе в ней осуществляется по результатам выездной оценки соответствия соискателя лицензионным требованиям в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления.
Заявления на бумажных носителях к рассмотрению Россельхознадзором не принимаются и подлежат возврату.
Кроме того, Россельхознадзор является участником эксперимента* по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности. В рамках эксперимента с 17 декабря через портал Госуслуг можно подать заявление на лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.
Электронная форма подачи документов является приоритетной и предпочтительной.
Вместе с тем, в случае невозможности представления документов в форме электронного документа (пакета документов) соискатель лицензии вправе направить заявление о предоставлении лицензии и иные документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представить их непосредственно в лицензирующий орган.
Кроме того, через Госуслуги возможно подать заявление на государственную регистрацию лекарственных препаратов для ветеринарного применения и кормовых добавок.
Также на портале с сентября 2022 доступна новая государственная услуга Россельхознадзора. Перейдя ссылке https://www.gosuslugi.ru/609960 пользователь может подать электронную заявку на включение в единый реестр организаций, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области хранения пестицидов и агрохимикатов и оказывают связанные с хранением услуги. Реестр является частью информационной системы “Сатурн”.
*Работа проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования» и «Положением о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».