Рассказ Бориса Житкова “Как я ловил человечков” очень интересный и поучительный, а чтобы получше разобраться в перипетиях сюжета, составим вопросы по его содержанию.
Мне удалось придумать такие вопросы к рассказу:
1). Почему бабушка запретила внуку трогать пароходик?
2). Как называется памятная вещь?
3). Почему бабушка оставила пароходик на виду?
4). Что делает Боря чтобы выманить человечков из парохода?
5). Зачем мальчик хотел намочить тряпочку чернилами?
6). Куда могли пропасть хлеб и кусочек конфеты?
7). Что подстегивало интерес мальчика?
8). Как Боре удалось изобразить больного?
9). Услышал ли мальчик какие-нибудь звуки из пароходика?
10). Что сделал Боря ножом?
11). Обнаружил ли мальчик человечков?
12). Что почувствовал Боря, когда сломал дорогую для бабушки вещь?
13). Почему мальчик плакал, когда появилась бабушка?
14). Поверит ли бабушка внуку в следующий раз?
15). Любознательность и любопытство – в чем разница?
16). Почувствовал ли Боря свою вину?
17). Как бы вы повели себя в аналогичной ситуации?
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?
К бабушке
К няне
На дачу
2.
Что стояло на полке у бабушки?
Самолётик
Пароходик
Поездок
3.
Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?
По утрам
По ночам
По вечерам
4.
Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?
Ломтик сыра
Кусок хлеба
Кусочек леденца
5.
Какого цвета была труба у параходика?
Жёлтая
Красная
Синяя
6.
Из какого металла было сделано рулевое колесо параходика?
Никель
Сталь
Медь
7.
Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости?
Играть с машинками
Слушать радио
Гладить кошку
8.
Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?
Шарфом
Варежками
Ковром
9.
За чем пошла бабушка в аптеку?
За аспирином
За валерьянкой
За малиной
10.
Что сделал с корабликом мальчик?
Выбросил его
Сломал его
Спрятал его
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Автор изображения: Couleur
Источник: pixabay.com
Лицензия: Pixabay License
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Рассказы Бориса Житкова изучаются уже в начальных классах, и вопросы по ним разбираются на уроках литературного чтения. К примеру, есть эти вопросы в учебнике Литературное чтение за четвертый класс, вторая часть, авторы которого Климанова, Горецкий, Голованова. Мы разберем подробно ответы на вопросы по рассказу Житкова “Как я ловил человечков”. Надеемся, наши ответы помогут ученикам и их родителям с домашним заданием по литературному чтению.
Вопросы и ответы по рассказу Житкова “Как я ловил человечков”:
1. Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Житков дал рассказу именно такое название, потому что целью мальчика было поймать человечков, которые по его мнению жили в пароходике. Рассказ можно назвать «Как я сломал пароходик».
2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.
Пароходик был как настоящий, только маленький. Он был с желтой трубой, на которой красовались два черных пояса, и с двумя мачтами, от которых шли к бортам веревочные лестницы. На корме находилась полированная будочка в виде домика с окошками и дверцей. У носа кормы – меднное рулевое колесо, а под кормой – руль, перед которым был блестящий винт. На носу пароходика было два якоря. Пароходик Боре так понравился, что казался настоящим. «Я такого никогда не видал… На носу два якоря. Ах, какие замечательные!»
3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
Мальчику казалось, что пароход настоящий. Его фантазия нарисовала ему маленьких человечков, живущих в будочке. Чтобы увидеть человечков, мальчик спрятался за дверь и глядел в щёлку. Потом затаился под одеялом и пытался разглядеть человечков. Он подкладывал конфетку и хлеб, чтобы выманить их, даже хотел подложить им коврик с чернилами, чтобы они запачкали ножки и наследили.
Самы напряженный момент, когда мльчик стал разбирать пароходик. Проскальзывала мысль, а вдруг он и вправду обнаружит в нем человечков. Было понятно, что ему попадет от быбушки.
4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
Боря с азартом ломал пароходик в предвкушении, что поймает хоть одного человечка.
«Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою… Я ждал и держал руку наготове — схватить».
5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?
Мальчик и увидел, что внутри нет никаких человечков. Он пытался починить пароходик, но выходило криво. Он понял, что натворил непоправимого и бросился к бабушке, чтобы рассказать ей все. Это характеризует мальчика, как честного человека, несмотря на то, что из-за своей шалости он сломал пароходик.
6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?
У мальчика богатая фантазия, но из-за нее он испортил бабушкин пароходик. Мальчик думал: «Теперь все пропало!», «…чего я наделал-то!». Ему было очень жалко, что он сломал дорогую бабушке вещь.
7. Определи главную мысль произведения Житкова “Как я ловил человечков”.
Нужно отделять фантазию от реальности.
8. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или, может быть, бесстрастно с наибольшей точностью передают все события?
Жидков вспоминает, как гостил у бабушки и сломал пароходик. Воспоминания написаны так, что вызывают легкую грусть, но в то же время улыбку, потому что воспоминания о своем детстве всегда приятны.
9. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая?
Если бы мальчик нашел человечков, получилась бы фантастическая история.
Вопросы к викторине по рассказу Житкова “Как я ловил человечков” с ответами:
1. Как звали мальчика, главного героя рассказа?
Боря.
2. Куда отправили маленького мальчика на лето?
К бабушке.
3. Какая вещь стояла в доме на полке, куда мальчик уехал на лето?
Кораблик.
4. Почему предметом на полке дорожила бабушка мальчика?
Предмет был дорог как память.
5. Кого представлял себе маленький мальчик?
Маленьких человечков.
6. Что придумал мальчик, чтобы поймать маленьких человечков?
Подкараулить их ночью.
7. Для чего малыш попросил у бабушки ночник?
Чтобы увидеть маленьких человечков.
8. Где устроился мальчик, чтобы подкараулить маленьких человечков?
Под одеялом на кровати.
9. Через что наблюдал мальчик за предметом на подоконнике?
Через щёлочку в одеяле.
10. Почему мальчик решил, что человечки не выйдут?
Он их напугал шумом.
11. Что сделал мальчик, решив, что человечков он не дождётся?
Уснул.
12. Чем мальчик решил выманить человечков через день?
Конфетой.
13. Почему мальчик не увидел, как человечки забрали конфету?
Потому что мальчик уснул.
14. Чем мальчик решил выманивать человечков в следующий раз?
Хлебом.
15. Где мальчик нашёл крошки еды?
На палубе.
16. Что придумал мальчик, чтобы бабушка оставила его дома одного?
Натереть лицо варежкой.
17. Что сделал мальчик, когда бабушка ушла?
Начал трясти кораблик.
18. Из чего был сделал предмет, где прятались человечки?
Из железа.
19. Чем маленький разломал предмет?
Ножом.
20. От чего плакал мальчик?
От раскаяния.
21. Кто автор рассказа “Как я ловил человечков”?
Борис Житков
0
Житков “Как я ловил человечков”: какие вопросы задать к рассказу?
Какие вопросы придумать к рассказу Бориса Житкова “Как я ловил человечков”?
Борис Житков “Как я ловил человечков”. Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?
1 ответ:
5
0
Рассказ Бориса Житкова “Как я ловил человечков” очень интересный и поучительный, а чтобы получше разобраться в перипетиях сюжета, составим вопросы по его содержанию.
Мне удалось придумать такие вопросы к рассказу:
1). Почему бабушка запретила внуку трогать пароходик?
2). Как называется памятная вещь?
3). Почему бабушка оставила пароходик на виду?
4). Что делает Боря чтобы выманить человечков из парохода?
5). Зачем мальчик хотел намочить тряпочку чернилами?
6). Куда могли пропасть хлеб и кусочек конфеты?
7). Что подстегивало интерес мальчика?
8). Как Боре удалось изобразить больного?
9). Услышал ли мальчик какие-нибудь звуки из пароходика?
10). Что сделал Боря ножом?
11). Обнаружил ли мальчик человечков?
12). Что почувствовал Боря, когда сломал дорогую для бабушки вещь?
13). Почему мальчик плакал, когда появилась бабушка?
14). Поверит ли бабушка внуку в следующий раз?
15). Любознательность и любопытство – в чем разница?
16). Почувствовал ли Боря свою вину?
17). Как бы вы повели себя в аналогичной ситуации?
Читайте также
1.) Как коренной житель тайги Васютка умудрился заблудиться, погнавшись за глухарем?
2.) Что бы произошло, если бы Васютка, двигаясь на север, достиг бы тундры, а не вышел на озеро, оказавшееся проточным?
3.) Почему с парохода “Серго Орджоникидзе” никто не понял, что мальчик нуждается в помощи?
4.) Как Васютка приготовил глухаря?
5.) Как главный герой умудрился не встретить в тайге ни одного хищника (волк, медведь, россомаха)?
6.) Почему Васютка расплакался, найдя озеро?
От чьего лица ведётся повествование в рассказе М. М. Пришвина “Моя Родина “? (от автора)
Когда вставала мать героя? (рано, до солнца)
Зачем герой встал до солнца? (чтобы расставить силки на перепёлок )
Чем мама угостила героя? (чаем с молоком )
Что не может проспать герой? (восход солнца )
Куда герой ходил после чая? (на охоту )
В чём была охота героя? (в находках )
Какое было хозяйство у героя? (тропы бесчисленные )
Что для нас природа? (кладовая солнца с великими сокровищами жизни)
Что значит охранять природу? (значит охранять Родину )
В рассказе “Прыжок” рассказывается о том как вертлявая обезьяна на корабле постоянно корчила рожи и гримасничала, в один момент она срывает с мальчика шляпу и взбирается на мачту.
Мальчик не смог совладать со своими эмоциями и полез следом за шустрой обезьяной, он бы мог сорваться и разбиться о палубу, но вовремя среагировал капитан корабля, который приказал сыну прыгать в воду.
Вопросы:
- Кто автор рассказа?
- Кто главные герои рассказа?
- Какая по характеру обезьяна?
- Что сорвала обезьяна с головы мальчика?
- Почему мальчик полез за обезьяной?
- Как отреагировал капитан на происходящее?
- Прыгнул мальчик или нет?
- Чем все закончилось?
- Понравился ли тебе рассказ? Какие ты сделал выводы после прочитанного?
Если вы уже ознакомились с замечательным рассказом Бианки “Музыкант”, то попробуйте составить вопросы, связанные с его содержанием.
Представляю свои варианты вопросов к рассказу:
1). Что делал старик на завалинке?
2). На чем играл медвежатник?
3). Что означает слово “пиликал”?
4). Почему старик пошел в лес с ружьем?
5). Что сообщил старику колхозник?
6). Где старик нашел медведя?
7). На чем играл медведь?
8). Что увидел старик на опушке?
9). Как медведь играл на разбитом грозой дереве?
10). Какие звуки издавала щепа?
11). Почему медвежатник не убил медведя?
12). Можно ли старика назвать мудрым человеком?
13). Кто научил медведя играть?
14). Что вам показалось наиболее интересным в рассказе?
15). Могут ли звуки музыки объединять людей и зверей?
16). Почему в лесу нужно вести себя тихо?
В рассказе “Ребята и утята” идет повествование о том, как ребята пытались поймать утят дикой утки, когда она вела их в первый раз к воде. Рассказчик заметил озорство ребят, и спросил их довольно строго: что они собирались делать с выводком? Что отвечали ему эти проказники, и как закончилась эта история вы сможете узнать из этого небольшого рассказа.
После прочтения, чтобы лучше запомнить эту поучительную историю, можно ответить на вопросы по содержанию рассказа:
– Почему уточка построила гнездо так далеко от озера?
– Почему уточка-мать выводила утят из болотистого леса?
– Что может означать для утят свобода?
– Как долго раздумывала уточка, пока решилась переводить своих утят?
– Далеко надо было идти до озера?
– Почему уточка шла позади своих утят?
– Есть ли враги у уток, какие они?
– Как начали вести себя мальчики, когда увидели утят?
– Как повела себя уточка, когда ее утят начали ловить?
– Что пережили утята? Каким чувством это можно назвать?
– Если бы утята смогли разговаривать, что бы они смогли кричать мальчишкам?
– Как чаще всего называют уточку в рассказе?
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по рассказу «Как я ловил человечков» (Борис Житков)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по рассказу «Как я ловил человечков» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Как звали мальчика, главного героя рассказа?
Боря
Вова
Петя
2. Куда отправили маленького мальчика на лето?
На море
В детский лагерь
К бабушке
3. Какая вещь стояла в доме на полке, куда мальчик уехал на лето?
Коробка
Кораблик
Ваза
4. Почему предметом на полке дорожила бабушка мальчика?
Предмет был дорог как память
там хранились драгоценности
Там лежали деньги
5. Кого представлял себе маленький мальчик?
Привидения
Маленьких человечков
Пиратов
6. Что придумал мальчик, чтобы поймать маленьких человечков?
Подкараулить их ночью
Угостить их пирогом
Вытрясти их оттуда
7. Для чего малыш попросил у бабушки ночник?
Чтобы не страшно было спать
Чтобы вставать ночью в туалет
Чтобы увидеть маленьких человечков
8. Где устроился мальчик, чтобы подкараулить маленьких человечков?
Под одеялом на кровати
За окном на улице
Около окна
9. Через что наблюдал мальчик за предметом на подоконнике?
Через окно
Через щёлочку в одеяле
Через подзорную трубу
10. Почему мальчик решил, что человечки не выйдут?
Потому что они ночью тоже спят
Потому что их не существует
Он их напугал шумом
11. Что сделал мальчик, решив, что человечков он не дождётся?
Уснул
Начал плакать и звать человечков
Стал стучать по подоконнику, пугая человечков
12. Чем мальчик решил выманить человечков через день?
Конфетой
Мороженым
Пирожком
13. Почему мальчик не увидел, как человечки забрали конфету?
Помешала бабушка
Мальчик уснул
Человечки заколдовали его
14. Чем мальчик решил выманивать человечков в следующий раз?
Хлебом
Кашей
Супом
15. Где мальчик нашёл крошки еды?
В кровати
На подоконнике
На палубе
16. Что придумал мальчик, чтобы бабушка оставила его дома одного?
Натереть лицо варежкой
Поиграть в холодной воде и заболеть
Пожаловаться на головную боль
17. Что сделал мальчик, когда бабушка ушла?
Начал трясти кораблик
Стал громко звать человечков
Попробовал пролезть к человечкам вовнутрь
18. Из чего был сделал предмет, где прятались человечки?
Из картона
Из железа
Из керамики
19. Чем маленький разломал предмет?
Руками
Молотком
Ножом
20. От чего плакал мальчик?
От страха наказания
От раскаяния
Что человечки убежали
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения