Лодка дельфинирует на скорости как исправить

Каждый рыбак и просто любитель порассекать по водным просторам хочет чувствовать себя уверенно при движении на лодке или катере. Но вот беда — судно колеблется вверх и вниз, нарушая всё спокойствие. Какое уж тут глиссирование! У такого явления есть отдельное название — дельфинирование. Слово красивое, а вот значение не очень. Плавсредство начинает просто прыгать по воде. Почему лодка дельфинирует и как это устранить — рассказываем в статье.

Что такое дельфинирование?

Дельфинирование также называется продольной неустойчивостью. Такое нарушение устойчивости движения связано с возникновением угловых колебаний корпуса плавсредства в вертикальной плоскости, когда угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно меняются. Научные термины, конечно, хорошо, но проще посмотреть это на видео:

Кобрирование, выход на глисс и дельфинирование

У этого явления серьёзные минусы:

  1. Не получается достичь максимальной скорости (V) движения плавсредства. Иногда невозможно даже включить двигатель на всю мощность, падает эффективность его работы, а сопротивление воды очень велико.
  2. Сильно ухудшается маневрирование. Плавсредство легко буксует на поворотах и тяжко входит в виражи. И вообще управлять дельфинирующим катером ох как не просто.
  3. Если дельфинирование — частый спутник ваших водных походов, то судно быстро износится, так как двигатель постоянно испытывает повышенную нагрузку.

В чём же кроется корень проблемы? В том, что положение центра тяжести плавсредства не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического действия по продольной части дна.

что такое дельфинирование лодки

Длина участка днища, который контактирует с водой, изменяется в ходе движения и зависит от той самой буквы V (скорость), в ходе набора этой самой V и может нарушаться важное соответствие. Так на дно лодки оказывается давление большой силы, что вкупе с гидродинамическими воздействиями приводит к тому, что корпус плавсредства резко опускается на воду всем своим днищем.

Если объяснение кажется вам слишком замудрённым, расслабьтесь и посмотрите видео:

Лодка Риф 340 и борьба с дельфином

Не думайте, что дельфинирование свойственно только большим плавсредствам, катерам. На самом деле оно наблюдается и у коротких прогулочных лодок, у которых стоят очень мощные моторы.

Как избавиться от дельфинирования?

лодка дельфинирует

Если ваша прогулка на катере стала омрачаться дельфинированием, попробуйте:

  1. Переместить центр тяжести вперёд, изменив расположение пассажирских мест, тяжёлого снаряжения.
  2. Отогнуть днище вниз у транца. Учитывайте, что в таком случае увеличится смоченная часть, сопротивление трению, а также снизится V.
  3. Утяжелить катер для регулировки балансировки, если на вашем плавсредстве слишком мощный для лёгкого судна мотор.

Полезно помнить и о влиянии следующих факторов:

  1. При маленьких скоростях короткие и широкие корпуса становятся менее устойчивыми, также как и корпуса, у которых дно поднято вверх у транца или сильно сужается в корме.
  2. Дельфинирование может быть следствием сильного развала надводного носового борта и слишком активного встречного ветра, который отрывает нос судна от воды.

Если хотите избавиться от дельфинирования, дерзайте! У вас всё получится! Немаловажное значение в этом деле имеет и качественное плавсредство с подходящим мотором. Подходящий вариант вы найдёте в нашем магазине.

Рыбачьте с удовольствием!

Вопрос — ответ

Вопрос: Почему лодка ПВХ при плавании дельфинирует и как это устранить?

Имя: Ильдар

Ответ: Дельфинирование связано с угловыми колебаниями корпуса судна в вертикальной плоскости. Избавиться от такого эффекта можно, изменив расположение пассажирских мест, снаряжения, чтобы переместить центр тяжести. Ещё можно утяжелить катер, если мотор слишком мощный для этой лодки.

Вопрос: Лодка ПВХ дельфинирует: что с этим нужно делать?

Имя: Владимир

Ответ: От этого нужно избавляться, потому что из-за дельфинирования страдает скорость и маневрирование лодки. Есть несколько способов бороться с этим, например, можно отогнуть днище вниз у транца. Но это приводит к снижению скорости.

Вопрос: Что такое эффект дельфинирования на моторной лодке?

Имя: Рамиль

Ответ: Это продольная неустойчивость, когда лодка колеблется вниз и вверх. Если лодка часто дельфинирует, то быстро изнашивается, так как увеличивается нагрузка на движок.

Вопрос: Почему на полном ходу обычная лодка неприятно дельфинирует?

Имя: Иван

Ответ: Центр тяжести лодки не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического воздействия по продольной части днища. Некоторые факторы, влияющие на дельфинирование — мощный встречный ветер и сильный развал надводного носового борта.

Поделиться ссылкой:

Содержание

  1. Почему лодка ПВХ дельфинирует и как это устранить?
  2. Что такое дельфинирование?
  3. Как избавиться от дельфинирования?
  4. Вопрос — ответ
  5. Дельфинирует лодка! Кто поможет? (Просматривает: 1)
  6. den30484
  7. тофалар
  8. den30484
  9. Alex22rus
  10. den30484
  11. Alex22rus
  12. Хуторянин
  13. тофалар
  14. den30484

Почему лодка ПВХ дельфинирует и как это устранить?

Каждый рыбак и просто любитель порассекать по водным просторам хочет чувствовать себя уверенно при движении на лодке или катере. Но вот беда — судно колеблется вверх и вниз, нарушая всё спокойствие. Какое уж тут глиссирование! У такого явления есть отдельное название — дельфинирование. Слово красивое, а вот значение не очень. Плавсредство начинает просто прыгать по воде. Почему лодка дельфинирует и как это устранить — рассказываем в статье.

Что такое дельфинирование?

Дельфинирование также называется продольной неустойчивостью. Такое нарушение устойчивости движения связано с возникновением угловых колебаний корпуса плавсредства в вертикальной плоскости, когда угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно меняются. Научные термины, конечно, хорошо, но проще посмотреть это на видео:

У этого явления серьёзные минусы:

  1. Не получается достичь максимальной скорости (V) движения плавсредства. Иногда невозможно даже включить двигатель на всю мощность, падает эффективность его работы, а сопротивление воды очень велико.
  2. Сильно ухудшается маневрирование. Плавсредство легко буксует на поворотах и тяжко входит в виражи. И вообще управлять дельфинирующим катером ох как не просто.
  3. Если дельфинирование — частый спутник ваших водных походов, то судно быстро износится, так как двигатель постоянно испытывает повышенную нагрузку.

В чём же кроется корень проблемы? В том, что положение центра тяжести плавсредства не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического действия по продольной части дна.

Длина участка днища, который контактирует с водой, изменяется в ходе движения и зависит от той самой буквы V (скорость), в ходе набора этой самой V и может нарушаться важное соответствие. Так на дно лодки оказывается давление большой силы, что вкупе с гидродинамическими воздействиями приводит к тому, что корпус плавсредства резко опускается на воду всем своим днищем.

Если объяснение кажется вам слишком замудрённым, расслабьтесь и посмотрите видео:

Не думайте, что дельфинирование свойственно только большим плавсредствам, катерам. На самом деле оно наблюдается и у коротких прогулочных лодок, у которых стоят очень мощные моторы.

Как избавиться от дельфинирования?

Если ваша прогулка на катере стала омрачаться дельфинированием, попробуйте:

  1. Переместить центр тяжести вперёд, изменив расположение пассажирских мест, тяжёлого снаряжения.
  2. Отогнуть днище вниз у транца. Учитывайте, что в таком случае увеличится смоченная часть, сопротивление трению, а также снизится V.
  3. Утяжелить катер для регулировки балансировки, если на вашем плавсредстве слишком мощный для лёгкого судна мотор.

Полезно помнить и о влиянии следующих факторов:

  1. При маленьких скоростях короткие и широкие корпуса становятся менее устойчивыми, также как и корпуса, у которых дно поднято вверх у транца или сильно сужается в корме.
  2. Дельфинирование может быть следствием сильного развала надводного носового борта и слишком активного встречного ветра, который отрывает нос судна от воды.

Если хотите избавиться от дельфинирования, дерзайте! У вас всё получится! Немаловажное значение в этом деле имеет и качественное плавсредство с подходящим мотором. Подходящий вариант вы найдёте в нашем магазине.

Рыбачьте с удовольствием!

Вопрос — ответ

Вопрос: Почему лодка ПВХ при плавании дельфинирует и как это устранить?

Имя: Ильдар

Ответ: Дельфинирование связано с угловыми колебаниями корпуса судна в вертикальной плоскости. Избавиться от такого эффекта можно, изменив расположение пассажирских мест, снаряжения, чтобы переместить центр тяжести. Ещё можно утяжелить катер, если мотор слишком мощный для этой лодки.

Вопрос: Лодка ПВХ дельфинирует: что с этим нужно делать?

Имя: Владимир

Ответ: От этого нужно избавляться, потому что из-за дельфинирования страдает скорость и маневрирование лодки. Есть несколько способов бороться с этим, например, можно отогнуть днище вниз у транца. Но это приводит к снижению скорости.

Вопрос: Что такое эффект дельфинирования на моторной лодке?

Имя: Рамиль

Ответ: Это продольная неустойчивость, когда лодка колеблется вниз и вверх. Если лодка часто дельфинирует, то быстро изнашивается, так как увеличивается нагрузка на движок.

Вопрос: Почему на полном ходу обычная лодка неприятно дельфинирует?

Имя: Иван

Ответ: Центр тяжести лодки не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического воздействия по продольной части днища. Некоторые факторы, влияющие на дельфинирование — мощный встречный ветер и сильный развал надводного носового борта.

Источник

Дельфинирует лодка! Кто поможет? (Просматривает: 1)

den30484

тофалар

den30484

Alex22rus

дно натягивай, чет не то

———- Сообщение добавлено в 22:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:42 ———-

зафотай дно и сюда кинь

den30484

Alex22rus

Да странно как то, обычно наоборот если вдвоем зад загрузить то прыгать начинает, а если один вперед ушел, все, нос прижало и прет. Фотке давай ))

———- Сообщение добавлено в 22:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

Мотор то точно максимально к транцу прижимал?

Хуторянин

Заблокирован

тофалар

den30484

Да странно как то, обычно наоборот если вдвоем зад загрузить то прыгать начинает, а если один вперед ушел, все, нос прижало и прет. Фотке давай ))

———- Сообщение добавлено в 22:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

Мотор то точно максимально к транцу прижимал?

Да! Всё перепробовал уже!

———- Сообщение добавлено в 21:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:50 ———-

Источник

  • #251

А скорость, Вань, увеличил?

  • #252

в одного или в двоем спереди лодка стала ходить без дельфина но когда один уходил на корму дельфин опять появлялся было решено под верх струбцины подложить рейку так сказать поставить клин и все проблема ушла при любой скорости и любой развесовки да и на глисер лодка стала лучше выходить. Вот так я решил эту проблему

Таким способом ты просто зарыл нос по сути сделал как на первой лодке.

1533375146280.png

Дельфин конечно умрет, но и минусов при таком варианте еще больше. Есть сотни инструкций по установке мотора, все к ней стремятся, но при появлении дельфина сразу ставят мотор как на первом рисунке (кто клином, кто тримом).

  • #253

А скорость, Вань, увеличил?

Не мерил нечем помериться ну а так визуально если в полный газ идти то да поднялась скорость и что интересно теперь когда на глисер выйдешь газ сбросиш до 4500 она нос не роняет держит скорость устоичиво

  • #254

Таким способом ты просто зарыл нос по сути сделал как на первой лодке.Посмотреть вложение 134692
Дельфин конечно умрет, но и минусов при таком варианте еще больше. Есть сотни инструкций по установке мотора, все к ней стремятся, но при появлении дельфина сразу ставят мотор как на первом рисунке (кто клином, кто тримом).

Вот и я про это. Положил нос – увеличил смачиваемую- добавил газку для получения той же скорости как при режиме ,,на грани,,
На глист естественно быстрее выходит.

  • #255

Наверное стоит дождаться мотора и попробовать, возможно всё будет не так страшно и хватит гидрокрыла.

З.Ы.
Андрей (танкист) имел ввиду, что АКП при работе трима работает на подобии транцевых плит.

Не знаю что он имел в виду, у него даже рассуждения не правильные. Крылья на мотор очень сильно увеличивают сопротивление, мы их пробовали, в итоге подарил кому не помню, но кому то с форума. бесполезная вещь.

  • #256

Таким способом ты просто зарыл нос по сути сделал как на первой лодке.Посмотреть вложение 134692
Дельфин конечно умрет, но и минусов при таком варианте еще больше. Есть сотни инструкций по установке мотора, все к ней стремятся, но при появлении дельфина сразу ставят мотор как на первом рисунке (кто клином, кто тримом).

Увожаемый читайте внимательнее я же написал что не только поджал мотор но и убирал шишку на днище выстученную специально чтобы лодка под вихрем нос поднимала и вообще то эти моторы независимо 2 такта 4 такта спроектированны под транец угол которого равен 12 градусам а наши совколодки сделаны максимум угол наклона транца 4 градуса соответственно вставив клин я наклонил мотор ближе к заводским настройкам

  • #257

Вот и я про это. Положил нос – увеличил смачиваемую- добавил газку для получения той же скорости как при режиме ,,на грани,,
На глист естественно быстрее выходит.

Ну хорошо если я сделал так то какие ваши предложения поставить транцевые плиты?

  • #258

Вот и я про это. Положил нос – увеличил смачиваемую- добавил газку для получения той же скорости как при режиме ,,на грани,,
На глист естественно быстрее выходит.

Да не прокатит в таком положении мотора нос газком поднять, Получается постоянное противоборство, мотор будет усираться нос в воду зарыть, нос будет стремиться всплыть, и чем больше скорость тем он сильнее будет стремиться всплыть, отсюда илюзия что добавляя газку при поджатом моторе нос поднимается.

  • #259

Да не прокатит в таком положении мотора нос газком поднять, Получается постоянное противоборство, мотор будет усираться нос в воду зарыть, нос будет стремиться всплыть, и чем больше скорость тем он сильнее будет стремиться всплыть, отсюда илюзия что добавляя газку при поджатом моторе нос поднимается.

Согласен ваши предложения какие?

  • #260

Ну хорошо если я сделал так то какие ваши предложения поставить транцевые плиты?

С каких пор ты меня на ВЫ?:))
Вань, шишка -это (условно) то-же самое, что отжать мотор, так что все правильно. Ничего не сделаешь без серьезных переделок. Катай на скоростях, которые для такого корыта предназначены. Когда нос положишь, дальнейшее прибавление газа уже мало влияет на скорость. Вот как положил-так и катай ИМХО

  • #261

Я же написал, попробуй внешний транец, это увеличит корпус лодки…

Меня не устраивает выносной транец

  • #262

Я же написал, попробуй внешний транец, это увеличит корпус лодки…

Извини, но ..ни хрена.

  • #263

С каких пор ты меня на ВЫ?:))
Вань, шишка -это (условно) то-же самое, что отжать мотор, так что все правильно. Ничего не сделаешь без серьезных переделок. Катай на скоростях, которые для такого корыта предназначены. Когда нос положишь, дальнейшее прибавление газа уже мало влияет на скорость. Вот как положил-так и катай ИМХО

Да дело в том что до того как я начал устранять дельфин на ходу больше 4000 не дашь пригал как мячик а меньше он терял в скорости и начинал ложить нос то есть небыло устойчивого глиссирования лодки вот почему я и начал эту борьбу

  • #264

Ну хорошо если я сделал так то какие ваши предложения поставить транцевые плиты?

Да я внимательно читаю. Мои предложения для начала поставить мотор как написано в инструкции, допустим в этой. Прокатится. Если дельфин остался поджать мотор чтоб кавплита была паралельна днищу. Дальше пожимать не стоит, будет увеличиваться сопротивление, смачиваемость, и естественно расход. Если дельфин опять же остался, вот тогда транцевые плиты, или продлить днище на сколько можно ближе к мотору.

  • 1533376664945.png

    62,2 КБ
    Просмотры: 949

  • #265

Если есть возможность, можно попробовать сварить из простого уголка на пробу внешний выносной транец. Затраты минимальные, а попробовать стоит… Гидрокрылья, транцевые плиты всё сложно и не попробуешь, а здесь за часик из подручного уголка слепить можно. Ну или если есть у кого взять попробовать можно вместо этого внешний трим использовать.

Выносного транца, на моей лодке не будет НИКОГДА.

  • #266

Да я внимательно читаю. Мои предложения для начала поставить мотор как написано в инструкции, допустим в этой. Прокатится. Если дельфин остался поджать мотор чтоб кавплита была паралельна днищу. Дальше пожимать не стоит, будет увеличиваться сопротивление, смачиваемость, и естественно расход. Если дельфин опять же остался, вот тогда транцевые плиты, или продлить днище на сколько можно ближе к мотору.

Выставлен акп ниже 20 мм горизонтально днищу бороздил носом

  • #267

Тоже склоняюсь к этому варианту.
Плюс крыло на акп.
Жду фото.

Наверно фото не совсем в тему, так как на обоих лодках лыжа. Но зато видно как прирастали плиты. Сначала были только плиты, потом пермычка между ними, плиты увеличились, и перемычка между ними. Все это делалось по очередно с промежуточными испытаниями.

  • IMG_20180804_105903.jpg

    2,5 МБ
    Просмотры: 985

  • IMG_20180804_105930.jpg

    2,3 МБ
    Просмотры: 973

  • #268

Не знаю уместно ли здесь будет это видео (лодка всё таки с гидролыжей) Но здесь наглядно видна максимально неправильная развесовка, весь вес на корме, тяжелый мощный мотор (веос 40) небольшое волнение. Все явные предпосылки для возникновения дельфина, и он был. И вот что получилось, дельфина нет, нос не прижат (смачиваемая поверхность минимальная) отсюда масимально стабильная скорость в одно рыло 63.

  • #269

На прогресе плиты мы ставили давно (после экспериментов с крыльями и тд) В этом году к нему приклепывали лыжу, прогрес поднялся на лыжу плиты перестали касаться воды опять появился дельфин. Пришлось продлевать лыжу до мотора, только так смогли убрать дельфина без ущерба для скорости. Варили на ходу (сварка-тест-сварка-тест) поэтому качество не очень, но зато работает. Видео обязательно сделаем, но потом.

  • IMG_20180804_110113.jpg

    2,4 МБ
    Просмотры: 949

  • IMG_20180804_110051.jpg

    2,3 МБ
    Просмотры: 986

  • #270

Таким способом ты просто зарыл нос по сути сделал как на первой лодке.Посмотреть вложение 134692
Дельфин конечно умрет, но и минусов при таком варианте еще больше. Есть сотни инструкций по установке мотора, все к ней стремятся, но при появлении дельфина сразу ставят мотор как на первом рисунке (кто клином, кто тримом).

Завтра сделаю фото как получилось с клином акп по отношению к днищу

  • #271

Прочитай внимательно.
Потом поставь лодку центром тяжести на бревно, так что бы она балансировала как качели во дворе. И одним пальчиком сможешь поднимать её за нос или корму. :hahaha:

А я ведь ставил ……веришь ?
Ты сейчас тоже это можешь легко сделать ( у тебя сейчас ролики на прицепе стоят , так же как у меня колёсики ) вот на этих роликах ( колёсиках ) очень легко можно найти Ц/Т лодки с любой развесовкой , тупо спихивая её с прицепа .
Только что это даёт ?
Где должен быть Ц/Т ты же не знаешь и посчитать – очумеешь???

По сему не регулируемый во время движения угол плит- это второй их минус.

Чё это ? С каких это пор удлинение корпуса стало минусом , причём мы удлиняем корпус ЗА точку приложения силы ( за транец на котором висит и толкает в это место мотор , )?

Смотри внимательно на мотор. Регулируемая “транцевая” плита на нем уже есть. Площадь её не столь велика как у стандартных плит, но в сумме с винтом она работает не менее эффективно.

Смотрю ….
Хочешь тебе покажу как у меня АКП стоит…..
Андрюх …. ИМХО если у тебя АКП на ходу !!!!!!!!стоит под углом к набегающему потоку – то она у тебя стоит не правильно .
Всё что нарисовано в мурзилке ,,,,,, рейки , линейки , параллельность АКП днищу…… ну это же бред , там показаны предустановки для чайников , т.е. с какого положения начинать настройку комплекта .
Ещё раз !!!!!!!
АКП должна быть параллельна набегающему потоку на ходу !!!!! А не днищу лодки в гараже .
У АКП совершенно другое назначение , она не крыло!!!! , она – тупо преграда воздуху на пути этого воздуха к винту .

  • #272

В этом году к нему приклепывали лыжу, прогрес поднялся на лыжу плиты перестали касаться воды опять появился дельфин. Пришлось продлевать лыжу до мотора, только так смогли убрать дельфина без ущерба для скорости.

ВОТ вот вот , пока я писал свой ответ ты опередил ….
Очень важно не просто удлинять корпус , а удлинять его ЗА точку приложения силы – за транец .

  • #273

tmp-cam-1804065547.jpg

вот так у меня акп стоит с клином на втором отверстии от транца ставлю на 3 получается паралельно днищу но дельфин ещё сильнее начался от 3 тысяч по тахометру

  • #274

Screenshot_20180805-181909.png

скорость против течения мотор на 2 отверстии от транца обороты 4500 в лодке я один 80 кг бак с бензином акум

  • #275

Чё это ? С каких это пор удлинение корпуса стало минусом , причём мы удлиняем корпус ЗА точку приложения силы ( за транец на котором висит и толкает в это место мотор , )?

Андрюха!………………….
Возможно просто я “коряво” говорю, а возможно кто то просто не до конца понял что такое дельфин.

Всё что требуется от транцевых плит – это в нужный – подчеркиваю- в нужный момент, поддержать баланс сил определенным углом атаки. В остальных- во всех случаях- это тормоза для мотора.

По сему плиты нужны регулируемые на ходу, дабы не создавать дополнительных тормозов на разных скоростных режимах.

А я ведь ставил ……веришь ?
Ты сейчас тоже это можешь легко сделать ( у тебя сейчас ролики на прицепе стоят , так же как у меня колёсики ) вот на этих роликах ( колёсиках ) очень легко можно найти Ц/Т лодки с любой развесовкой , тупо спихивая её с прицепа .
Только что это даёт ?
Где должен быть Ц/Т ты же не знаешь и посчитать – очумеешь???

АКП должна быть параллельна набегающему потоку на ходу !!!!! А не днищу лодки в гараже .

Прелесть то в том, что дельфин- это и есть баланс 3 сил- то есть тот самый центр тяжести лодки только на ходу.
И не важно на какой части днища он возникает, на 1/3 или на 1/4. Изменить надо всего одну из трех сил.
Для этого нужны совсем не большие усилия.
Стало быть АКП, в сумме с винтом и тримом, не напрягаясь меняет одну из сил.

У АКП совершенно другое назначение , она не крыло!!!! , она – тупо преграда воздуху на пути этого воздуха к винту .

А как ей это объяснить- что она не свою работу выполняет. Причем хочет она этого, или нет.:hahaha:
АКП в любом случае крыло под любым углом. :hahaha:

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #1

Всем привет! Сегодня пробовал с поднятым транцем на 40 мм! Тоесть расстояние до АКП 10мм! Брызгать как раньше перестала всё отлично! Идёт с одним лодка класснно! Но опять таки же с двумя начинает прыгать как дельфин ! Штиль на реке ни волны! Во мне 70 кг и в супруге 70 кг! Когда она пересаживается ко мне на сидушку на заднюю то лодка идёт вообще отменно! Но токо стоит на переднее сиденья – всё лодна запрыгала как дельфин! Или я к ней на переднее сиденье сажусь лодка тоже хорошо идёт! Пробовал наклон мотора во всех положениях тоже самое токо тежелее мотору и скорость меньше!Незнаю что делать! Подскажите кто знает? Давление в балонах по 025 как положено киль 05! Может распределение нагрузки неправильное или что я незнаю!

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #2

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #3

Когда вдвоём вышли на глисс идёт идёт а потом как будто жопа заёрзала и провалилась и лодка запрыгала! Один – идеально идёт

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #4

дно натягивай, чет не то

———- Сообщение добавлено в 22:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:42 ———-

зафотай дно и сюда кинь

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #5

Да вроде натянуто всё! сёдне проверял натяжку!

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #6

Да странно как то, обычно наоборот если вдвоем зад загрузить то прыгать начинает, а если один вперед ушел, все, нос прижало и прет. Фотке давай ))

———- Сообщение добавлено в 22:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

Мотор то точно максимально к транцу прижимал?

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #7

Да странно как то, обычно наоборот если вдвоем зад загрузить то прыгать начинает, а если один вперед ушел, все, нос прижало и прет. Фотке давай ))

Ему мот надо что в подписи у тебя,тогда поедет:yes:

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #8

Дело всё таки в распределении груза. Когда вы вместеболее устойчивое положение. Когда в разных местах балансировка на грани. При наборе скорости нос поднимает супругу (плюс аэродинамика) переходит критическую точку по тангажу и сваливается. Если добавить баласта в нос должна ровней идти.

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #9

Да странно как то, обычно наоборот если вдвоем зад загрузить то прыгать начинает, а если один вперед ушел, все, нос прижало и прет. Фотке давай ))

———- Сообщение добавлено в 22:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

Мотор то точно максимально к транцу прижимал?

Да! Всё перепробовал уже!

———- Сообщение добавлено в 21:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:50 ———-

Ему мот надо что в подписи у тебя,тогда поедет:yes:

Завтра сфоткаю!

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #10

Дело всё таки в распределении груза. Когда вы вместеболее устойчивое положение. Когда в разных местах балансировка на грани. При наборе скорости нос поднимает супругу (плюс аэродинамика) переходит критическую точку по тангажу и сваливается. Если добавить баласта в нос должна ровней идти.

Мешок цемента с собой возить? Явно косяк или с лодкой или с установкой мотора.

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #11

Пробовали двое сзади и один впереди! На глисс выходит трудно но выходит и опять начинает прыгать

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #12

Мешок цемента с собой возить?

В своё время на некоторых лодках я клал камень. Где то на форуме читал что тоже добавляли баласт.

Если не пробовать тогда надо дельфинировать

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #13

В своё время на некоторых лодках я клал камень. Где то на форуме читал что тоже добавляли баласт.

Если не пробовать тогда надо дельфинировать

У него супруга то поболее камня весит наверно! И с ней дельфинирует! Значит надо два мешка цемента чтоб наверняка!

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #14

Мешок цемента с собой возить? Явно косяк или с лодкой или с установкой мотора.

С установкой мотора вроде норм! Сначало на стандартном транце брызгали сильно сзади – спина мокраяи также прыгала! потом поднял на 40 мм расстояние стало 10мм от транца до АКП , это сдесь посоветовали! брызгать перестала! А прыгает также! Наклон мотора пробовал во всех положенияж

Дельфинирует лодка! Кто поможет?

  • #15

У него супруга то поболее камня весит наверно! И с ней дельфинирует! Значит надо два мешка цемента чтоб наверняка!

Пацаны я строюсь ,если лишний цемент есть можно отправлять мне:rjach:

#1

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 12 июля 2005 – 07:08

:(

  • 0


#2


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 12 июля 2005 – 07:10

Поставил движок 50 сильный на прогресс А на больших оборотах лодка начинает прыгать как лощадь Подскажите что нибудь как от этого можно избавиться??? :(

  • 0


#3


Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 920 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 июля 2005 – 09:19

Поставил движок 50 сильный на прогресс А на больших оборотах лодка начинает прыгать как лощадь Подскажите что нибудь как от этого можно избавиться??? :(

<{POST_SNAPBACK}>

Регулировать угол установки мотора относительно транца

  • 0


#4


GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 253 сообщений
  • Из:Питер

  • Судно: Л6

  • Название: Онега

Отправлено 12 июля 2005 – 10:07

и загрузить нос побольше

  • 0


#5


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 12 июля 2005 – 11:37

Спасибо за совет :) Буду эсперементировать У мня есть аккумулятор 132 я его в нос лодки поставлю

  • 0


#6


GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 253 сообщений
  • Из:Питер

  • Судно: Л6

  • Название: Онега

Отправлено 12 июля 2005 – 11:57

только не переусердствуй :)

  • 0


#7


кондор

кондор

  • Из:Нижний Новгород

  • Судно: Прогресс 4

  • Название: кондор

Отправлено 12 июля 2005 – 13:36

Аааааааа…дельфинчик… известное дело…. :D :( :cry:
эксперемент с углами атаки двигателя и загрузкой носа обычно дает хорошие результаты. пробуй. я в результате один либо газ на полную не давал, либо человека! на нос сажал. избавился только заменой двигателей. :w00 а АКБ в нос ИМХО. малавато будет, груза нужно больше. а у тебя двигатель с оборотами не перекручивает??

  • 0


#8


буба морячек

буба морячек

  • Из:moscow

  • Судно: 24 до 60 футов

  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 12 июля 2005 – 15:06

а транцевые плиты могут помочь?

  • 0


#9


avg

Отправлено 12 июля 2005 – 16:18

а транцевые плиты могут помочь?

<{POST_SNAPBACK}>

Могут и даже очень.

  • 0


#10


буба морячек

буба морячек

  • Из:moscow

  • Судно: 24 до 60 футов

  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 12 июля 2005 – 19:53

Я так понял (читал в КиЯ), что транцевые плиты бывают с регулировкой и без.
Вопрос – а какой компромисс есть, чтобы прибабахать на корму подставочку каку-нибудь и всё…??? И чтоб без Exstrim”а и спорта. :huh:
С уважением, Буба!

  • 0


#11


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 12 июля 2005 – 21:00

Аааааааа…дельфинчик… известное дело….  :D  :(  :cry:
эксперемент с углами атаки двигателя и загрузкой носа обычно дает хорошие результаты. пробуй. я в результате один либо газ на полную не давал, либо человека! на нос сажал. избавился только заменой двигателей. :w00  а АКБ в нос ИМХО. малавато будет, груза нужно больше. а у тебя двигатель с оборотами не перекручивает??

<{POST_SNAPBACK}>

Ура я всё таки добился сегодня что бы усмерить эту кобылу У меня же движок с гидроподёмником и есть приборчик диффирементометр и тахометр Мотор обороты не переберает Вот я ща и вылавливал этот угол атаки винта Правда страху натерпелся Чуть не вытряхнуло с лодки :blink: Да и народ на пляже озадачил Они наверно подумали что за придурок тут носится туда сюда как ошалелый :w00 Но зато я поймал этот момент в котором лодка хорошо и ровно идёт на полных оборотах двигателя и даже вибрации нет Правда постоянно надо подстраивать мотор под эти обороты Потому что на меньшем газу появляется вибрация аж зуб на зуб не попадает :rolleyes: А так всё ок

  • 0


#12


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 12 июля 2005 – 21:06

Я так понял (читал в КиЯ), что транцевые плиты бывают с регулировкой и без.
Вопрос – а какой компромисс есть, чтобы прибабахать на корму подставочку каку-нибудь и всё…??? И чтоб без Exstrim”а и спорта. :huh:
С уважением, Буба!

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже подумал о транцевых плитах Даже присматривал их в магазинах есть разные и регулирующие и простые Блин но они дорогие Думаю на следущий сезон купить Ща пока не охота лодку разбирать А смысл есть её поставить я так думаю B)

  • 0


#13


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 12 июля 2005 – 21:08

СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЗА СОВЕТЫ ОНИ МНЕ ОЧЕНЬ ПРИГОДИЛИСЬ СЕЙЧАС Я ВСЁ ТАКИ ДОБИЛСЯ РЕЗУЛЬТАТА И ЛОДКА ИДЁТ ХОРОШО БЕЗ ВСЯКИХ ПРЫЖКОВ :shuffle:

  • 0


#14


GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 253 сообщений
  • Из:Питер

  • Судно: Л6

  • Название: Онега

Отправлено 13 июля 2005 – 05:48

про транцевые плиты. Самое элементарное – взять пластину (хоть доску) и на дверных петлях прикрепить к корпусу. Угол регулировать обычным талрепом. Это чтобы попробовать. Если эффект будет достаточным, то можно облагородить конструкцию. Если очень нравится экспериментировать, заменить талреп на гидроцилиндры. Потом можно привод гидравлики завести на компьютер, чтобы плиты автоматически меняли угол в зависимости от скорости и волнения :)
Потом можно будет приделать крылья :)

  • 0


#15


буба морячек

буба морячек

  • Из:moscow

  • Судно: 24 до 60 футов

  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 13 июля 2005 – 06:06

гидростабилизатор – крылышки такие на антикавитационную плиту. Кто нибудь
сталкивался? помогает? где купить и сколько стоит?

  • 0


#16


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 13 июля 2005 – 09:50

про транцевые плиты. Самое элементарное – взять пластину (хоть доску) и на дверных петлях прикрепить к корпусу. Угол регулировать обычным талрепом. Это чтобы попробовать. Если эффект будет достаточным, то можно облагородить конструкцию. Если очень нравится экспериментировать, заменить талреп на гидроцилиндры. Потом можно привод гидравлики завести на компьютер, чтобы плиты автоматически меняли угол в зависимости от скорости и волнения :)
Потом можно будет приделать крылья :)

<{POST_SNAPBACK}>

Да конечно всё эт заманчиво я бы с удовольствием по экспереминтировал Да только вот время для этого надо А его как обычно не хватает :cry: Думаю к следующиму сезону что нибудь с кулибничать :shuffle:

  • 0


#17


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 13 июля 2005 – 09:56

гидростабилизатор – крылышки такие на антикавитационную плиту. Кто нибудь
сталкивался? помогает? где купить и сколько стоит?

<{POST_SNAPBACK}>

Я в Питере в магазанах видел а можно и на заказ их купить Тока я смысл их действия не пойму :( На что они должны влиять На скорость или на что нибудь ещё??? Ещё видел у одного мужика на винт одет кожух Что то я тоже не въехал для чего он Эт получается как турбина что ли? :huh: А крылышки стоят в магазине в пределах 200 баксов в зависимости от мотора

  • 0


#18


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 13 июля 2005 – 09:58

про транцевые плиты. Самое элементарное – взять пластину (хоть доску) и на дверных петлях прикрепить к корпусу. Угол регулировать обычным талрепом. Это чтобы попробовать. Если эффект будет достаточным, то можно облагородить конструкцию. Если очень нравится экспериментировать, заменить талреп на гидроцилиндры. Потом можно привод гидравлики завести на компьютер, чтобы плиты автоматически меняли угол в зависимости от скорости и волнения :)
Потом можно будет приделать крылья :)

<{POST_SNAPBACK}>

Классный у тя сайтик :rolleyes: Ты не в курсе где можно скачать чертежи катеров и лодок? :rolleyes:

  • 0


#19


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 13 июля 2005 – 10:08

Подскажите пожалуйста Какой бензин лучше лить в TOHATSU я совсем запутался В паспорте к мотору написано что 87-91 В магазине мне сказали что 95 У нас такого на заправках нет Только 96 и 98 Вобщем кто что говорит Взял в одном магазине прайс на моторы Так там написано что 95 надо Или за границей 91 по качеству как у нас 95 что ли??? Посоветуйте пожалуйста какой всё таки лучше заливать 92 или 96? :huh:

  • 0


#20


vitivory

vitivory

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 1 сообщений

Отправлено 09 августа 2005 – 16:50

гидростабилизатор – крылышки такие на антикавитационную плиту. Кто нибудь
сталкивался? помогает? где купить и сколько стоит?

<{POST_SNAPBACK}>

Hi, proboval ya takie krylyshki, chto s nimi, chto bez nich. Moya rezina DSB 4,2m s N23 vyhodit odinakovo na glisser, kivaet takzhe, dayu bol’she gaza kivanie prekrashaetsya, zato na povorotah vyletaet motor iz za krylyshkov na poverhnost’ podsasyvaet vozduh, revyot kak chyort, prihoditsya sil’no gasit’ skorost’ na povorote. Snyal ya ih. 16? stoili. yyy

  • 0


#21


AlexRoz

AlexRoz

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 9 сообщений
  • Из:Кириши

  • Судно: Николь

Отправлено 12 августа 2005 – 23:09

PROLAIN, приветствую земляка!
С бензином можешь не париться, для Тохатсу в паспорте указывается октановое число именно по исследовательскому методу, поэтому спокойно можешь заправлять наш АИ-92.
А продавцы либо просто перестраховываются (все-таки в Питере с качественным бензином все не так просто и понятно как у нас), либо путают понятия октанового числа и октанового индекса. Последний используется в США и может фигурировать в инструкциях к американской технике, ПЛМ не исключение. Хотя 100-% заявляю, что даже если это именно Octane Index то и АИ-92 и АИ-96 попадают в указанную вилку 87-91. Для АИ-92 индекс равен 87,5, для АИ-96 как раз 91.

По собственному опыту использования двух моторов Тохатсу-18 могу сказать что АИ-92 они кушают с большим удовольствием и без проблем. Колпаки с моторов снимали за 3 сезона только для подключения ДУ и один раз проверили состояние свеч.

  • 0


#22


AlexRoz

AlexRoz

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 9 сообщений
  • Из:Кириши

  • Судно: Николь

Отправлено 13 августа 2005 – 04:00

Кстати, дельфинирование можно устранить еще и при помощи транцевого клина.

  • 0


#23


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 13 августа 2005 – 10:14

AlexRoz

Здарова!!! Не думал здесь земляков встретить :) А то что то у нас в Киришах не очень увлекаються таким видом транспорта
Спасибо большое за совет с бензином. Я сейчас лью в него 96 пробовал и 92 Разницы не какой не заметил в работе мотора
Вот по поводу транцевого клина не понял Как эт делаеться? У меня мотор с гидроподъёмником я его прямо на ходуприподнимаю и опускаю так что бы меньше дельфинировала лодка Когда один еду нормально ровно идёт А только стоит кого нибудь посадить в лодку Так выше 5000 об/мин начинает скакать У меня похоже очень лёгкий нос у лодки а корма тяжёлая Мотор 80кг плюс аккумулятор 132 да два бака по 25 литров yyy

  • 0


#24


AlexRoz

AlexRoz

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 9 сообщений
  • Из:Кириши

  • Судно: Николь

Отправлено 13 августа 2005 – 13:44

Добрый день, Дмитрий!
Насчет слабо развитого лодочного парка нашего города скорее не соглашусь. Просто ввиду отсутствия нормальной стоянки все лодки спрятаны по гаражам, а так попробуй вечером рабочего дня в хорошую погоду подняться вверх по течению Волхова до 95-105 километров. Там народ “дорожки” таскает как по проспекту, чуть только тормознулся так сразу в транец упирается следующая лодка.
Есть информация, что планируют строить стоянку на воде, так что если ценник там будет приемлемый то и лодок на виду будет гораздо больше. Сейчас-то чтобы заякориться около спасательной станции надо быть нефтяным магнатом, все-таки 80 т. рублей (!!!) за сезон не хилая цена.

Ну а по поводу транцевого клина можешь почитать на Мотолодке.ру, вот ссылочка на подобную тему.
Ну а вот и фото этого самого клина
Изображение
Обрати внимание на проставку между струбциной мотора и транцем, это и есть клин, с его помощью можно поджимать “ногу” ПЛМ ближе к транцу избавляясь тем самым от дельфинирования. Ну а если желаемый эффект не будет достигнут то уже придется городить транцевые плиты или крылья на антикавитационную плиту.

С уважением, Александр

  • 0


#25


PROLAIN

PROLAIN

  • Из:г. Кириши

  • Судно: Мотолодка

  • Название: Темп

Отправлено 15 августа 2005 – 14:34

AlexRoz

Добрый день Александр! С транцевым клином эт хорошая мысль К следующиму сезону я его сделаю. Думаю что результат должен быть положительным Попробую найти стеклотекстолита 60мм. А на работе на фрезерном станке обработаю Ссылка тоже очень помогла. Я вобще первый раз слышу про этот клин :rolleyes:
Спасибо большое за совет!!!
Они там что совсем сдурели на на спасалке 80 т. эт !!!!!!! Эт для кого же такие цены навернули yyy А я ещё хотел сходить по интересоваться можно ли у них оставлять катер или нет А то постоянно в гараж ходить далеко
Блин здорово было бы если стоянку сделали и цену не загибали :rolleyes: А когда они хотят начать её делать и в каком месте?

  • 0


Добавить комментарий