Автомобильная аудиосистема не может существовать без автомагнитолы. Основная функция автомагнитолы — принятие аудиосигнала из внешних накопителей (USB-накопитель, AUX, Bluetooth) и распределение сигнала на динамики. Если автомобиль не оборудован магнитолой, ее можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Однако многих новичков процесс самостоятельной установки может отпугнуть из-за кажущейся сложности. На самом деле весь процесс состоит из нескольких простых действий. В этой статье наглядно разберем, как подключить магнитолу к автомобилю на примере Pioneer MVH-S520BT и «ВАЗ» 2114.
Немного теории и общей информации
На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.
Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.
Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?
Для подключения автомагнитолы понадобятся:
- Непосредственно автомагнитола.
- Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).
- Сопутствующие инструменты: отвертка, изолента или термоусадка, паяльник, олово, припой, провода, клеммы, гаечный ключ.
Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция
После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.
1. Сборка проводов питания
Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.
Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.
В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.
К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:
Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.
2. Установка предохранителей на провода
Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.
На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.
Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.
3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора
Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.
После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.
4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы
Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.
Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.
Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:
После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.
Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.
5. Установка и подключение автомагнитолы
После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.
Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).
После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:
Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.
После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.
Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:
Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.
После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:
Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.
Загрузка…
Самостоятельная установка магнитолы на автомобиль предполагает наличие базовых знаний об этом процессе. Первое что необходимо понимать – где у магнитолы плюс и минус. Схема подключения такого устройства является стандартной для большинства моделей, но имеются определенные нюансы.
Общие понятия об устройстве
Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:
- Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
- Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.
Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.
Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:
- Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
- Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
- Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления
Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.
Базовая распиновка проводов
Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.
Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:
- Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
- Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
- Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
- Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
- Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
- Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
- Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
- Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.
Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.
Что делать, если на проводах стерлась маркировка
Маркировка указывает на полярность и назначение того или иного провода. Но если по какой-либо причине надписи стерлись или совсем отсутствуют, самый простой способ узнать плюс и минус на магнитоле – использовать специальный тестер. Данное устройство показывает силу напряжения в необходимом объекте.
Разъемы для подключения
Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.
Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.
Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.
Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство.
Проверить правильность установки можно следующим образом:
- Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
- Увеличить громкость звучания на полную мощность
- Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль
При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.
Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.
С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?
Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:
Выключается магнитола при увеличении громкости.
При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.
В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.
Размер и виды автомобильных магнитол
Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.
Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.
Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.
Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в «этой статье»
Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.
Подключение магнитолы.
Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:
Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.
С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.
Подключение переходника ISO — Toyota
Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.
Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.
Расшифровка цветового обозначения проводов
1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.
Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»
Как правильно подключить автомагнитолу?
Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.
Схема подключения магнитолы и динамиковПравильное подключение магнитолы
Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.
Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей «что необходимо знать при выборе автомобильной акустики»
Видео как подключить авто магнитолу
Заключение
Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.
Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Схемы подключения колонок к магнитоле
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
Выбор соединительных проводов
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков
На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.
Как определить плюс и минус на динамике
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
Видео — как узнать полярность динамика:
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
Порядок подключения (последовательность действий)
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Особенности заключения договор аренды транспортного средства https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/dogovor-arendy-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html между физическими лицами.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.
Внимание!
Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…
Для подключения магнитолы нам потребуется:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона»
Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.
Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.
При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.
Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.
Выглядят переходники вот так:
Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).
В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).
Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:
Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.
Как это делается?
— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.
— Надеваем клемму на аккумулятор.
— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.
— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.
— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!
Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)
— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)
— Изолируем его и плюс от замка зажигания.
Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.
Подключение динамиков.
У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.
Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.
На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Вот вам видео как определить полярность динамика:
За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!
Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.
Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.
Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):
Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.
Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!
Схема подключения не изменяется:
- Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!
Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!
- Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
- Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
- Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
- Цепляем антенну и провод управления ей.
Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.
Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).
Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.
Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!
Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:
Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:
По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.
Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.
В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru