Составь выражение и найди его значение:
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. Часть 3. Урок 16. Номер №7
Решение
Получай решения и ответы с помощью нашего бота
Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик
(
702
−
1
99
)
∗
2
324
−
5
(
728
+
4
50
∗
3
90
)
=
603
∗
324
−
(
728
+
4500
)
=
195372
−
5228
=
190144
1)
–
702
99
603
;
2)
×
603
324
¯
2412
1206
0
1809
00
195372
¯
;
3) 50 * 90 = 4500;
4)
+
728
4500
5228
;
5)
–
195372
5228
190144
.
Математика, 3 класс
Урок № 40. Выражение с двумя переменными
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Что такое переменная?
- В каких выражениях может быть две переменных?
- Как находить значение переменной?
- Как изменяется результат при изменении одного из компонентов?
Глоссарий по теме:
Выражение – это запись одно или нескольких математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) при помощи цифр и знаков.
Переменная – это буквенное обозначение.
Обязательная литературы и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 11.
2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 65-69.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В начале урока учитель сказал: «К доске пойдёт Петя».
В середине урока учитель сказал: «К доске пойдёт Серёжа». А незадолго до конца урока он сказал: «К доске пойдёт Таня».
Во всех этих предложениях меняется только имя ученика. Имя здесь переменное. Если обозначить имя буквой х, можно записать предложение: «К доске пойдёт х». Вместо х можно подставить имя любого ученика класса.
Под переменной будем понимать буквенное обозначение.
Имена Петя, Серёжа, Таня являются значениями переменной.
Рассмотрим задачи.
1) У Тани 3 розы и 5 пионов. Сколько цветов у Тани?
2) У Тани 3 розы и 4 пионов. Сколько цветов у Тани?
3) У Тани 3 розы и 2 пионов. Сколько цветов у Тани?
Эти задачи можно объединить в одну:
У Тани 3 розы и п пионов. Сколько цветов у Тани?
Выражение 3 + п является решением задачи, в которой п = 5, 4, 2.
п – это переменная
Буквенные выражения называют выражения с переменной потому, что буква принимает разные значения.
Буквенное выражение может содержать две и более переменных.
Буквенные обозначения используются в формулах, например формула площади прямоугольника:
S = a ∙ b
Формула периметра прямоугольника
Р = ( a + b) ∙ 2
Формула периметра треугольника
Р = a + b + c
Разбор тренировочных заданий
№1. Найдите значение выражения:
а + b, если а = 56, b = 37
Ответ: 56 + 37 = 93
№2. Вставьте в таблицу пропущенные числа:
Значение переменной с |
Значение выражения с ∙ 4 |
12 |
|
13 |
|
14 |
Таблица должна быть с числами:
Значение переменной с |
Значение выражения с ∙ 4 |
12 |
48 |
13 |
52 |
14 |
56 |
№3. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде название компонента, которым является переменная
- 67 – а;
- с + 43;
- 17 ∙ d;
- 81 : b.
В таблице нужно выделить слова: вычитаемое; слагаемое; множитель; делитель.
№4. Сравните выражения и подчеркните правильное высказывание:
1. 16 ∙ х (больше, меньше, равно) 16 + х
2. у + у + у + у + у (больше, меньше, равно) у ∙ 5
Ответ: больше; равно.
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке
Задания на внимание,
Умение, терпение,
Сложение, вычитание,
Деление и умножение.
– Какую тему мы изучили на предыдущем уроке?
– Что мы называем значением переменной?
– А теперь, давайте посмотрим, какие цели поставлены перед нами на сегодняшнем уроке.
2.Актуализация знаний.
– Соедини цифры знаками действий, поставь где надо, скобки и получи равенства.
1*2*3*4*5=100
6*6*6*6*6=7
6*6*6*6*6=5
– Решите задачи:
А) Шофёр выехал в 9 часов, а доехал до места назначения в 12часов40минут. На две остановки он потратил по 25минут. Сколько времени шофёр вёл машину?
Б) Три лисёнка принимают участие в велосипедной гонке. Победитель определяется после 3 заездов. Кто получит приз, если результаты выглядят следующим образом:
– Посмотрите на экран компьютера.
№ заезда |
Лисёнок 1 |
Лисёнок 2 |
Лисёнок 3 |
1 |
1ч.03мин. |
1ч.04мин. |
1ч.30мин. |
2 |
1ч.28мин. |
2ч.05мин. |
1ч.29мин. |
3 |
2ч.30мин. |
1ч.08мин. |
2ч.00мин. |
– Запиши закономерность, продолжив ряд ещё на четыре числа: 0,19,38…
– Вам нужно подставить значения переменных в выражения и вписать ответ в таблицы.
– Два человека выходят к доске. Остальные работают в тетрадях. Те, кто работает в тетрадях таблицы не перечерчивает, а вписывает сразу выражение и результат, который получится при подстановке.
в |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
9+в |
18 |
21 |
224 |
27 |
30 |
33 |
9∙в |
81 |
108 |
135 |
162 |
189 |
216 |
– Как изменяются значения переменной а?
а |
12 |
24 |
48 |
96 |
192 |
384 |
в |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
а∙в |
48 |
144 |
384 |
960 |
2304 |
5376 |
– Как меняются значения переменной в?
3.Постановка темы урока.
– Сегодня тема урока не будет для вас новой, подобные задания мы выполняли раньше. Как мы раньше называли выражение: 9+в, 9-в, а:в
– Как мы теперь называем буквенные значения?
– А как вы назовёте выражения, содержащие буквенные значения?
4.Знакомство с новым материалом.
– Что мы называем переменной в математике?
– Решите задачу. У Ани 7 астр. А у Коли – на х астр меньше. Сколько цветов у Коли может быть?
– Тогда какие значения будет принимать переменная х?
-Какое буквенное выражение мы составим, чтобы найти, сколько астр у Коли?
-Давайте сделаем вывод по задаче.
-А теперь давайте просмотрим наш вывод на компьютере.
Вывод: в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.
-Выполняем №1,2,С.20-21
№1.Из прочитанных в учебнике задач нужно составить с помощью переменной задачу, которая объединяет все 3 задачи в одну.
-Какие значения будет принимать k?
№2.Какие выражения вы запишете в схему
№4,с.21
1)если у=92, то 38+у=38+92=130
2)если m=60, то m∙15=60∙15=900
3)если х=140, то х-65=140-65=75
4)если a=60, то 5400:a=5400:60=90
5.Физкультминутка
6.Повторение ранее изученного
–Запишите числа. Рядом с каждым запишите предыдущее и последующее число
270086;67000;509090;399999
-Запишите число, которое меньше числа 3600 на 2000.
-Запишите число, которое больше 72800 на 200.
7.Подведение итогов урока
-Какие выражения мы называем выражение с переменной?
Домашнее задание:№5,6,с.21,№11,с.22.
-А теперь давайте ещё раз посмотрим на цели урока. Достигли мы этих целей?
(Переменная)
(Те числа, которые можем подставить вместо переменной)
Цели просматриваются на компьютере
(Ответы:
(1∙2+3)∙4∙5=100
(6∙6+6):6=7
(6∙6-6):6=5)
(Ответ: 3часа)
Просмотр слайдов
(Ответ: приз получил лисёнок 2. Его время 4ч.17мин.)
(Ответ:
57,76,95,114)
На доске вычерчены таблицы
(Увеличится в 2 раза)
(Увеличились на 2)
(Выражения, содержащие буквенные значения)
(Переменные)
(Выражение с переменной)
(Переменной называем величину, которая по условию задачи может принимать различные значения)
(У Коли в букете может быть 6,5,4,3,2,1 астра)
(Соответственно 1,2,3…6)
(7-x)
(Переменная может принимать множество значений)
Просмотр слайда
Первичное закрепление с комментированием вслух
(У Тани 3 розы и k пионов. Сколько цветов у Тани?)
(k может принимать значение 5,4,2)
Эта работа обычно не вызывает затруднений, так как каждый шаг дублируется вопросом в учебнике
В этом задании повторяются приёмы устного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд, умножение и деление круглых чисел.
(Ответ:270087;
270086;270089…)
(Ответ:1600;
73000)
Повторный просмотр слайда с целями урока
На уроке применялись такие средства обучения как: учебник, компьютер, таблицы. Внимание учеников поддерживается за счёт смены деятельности: тетрадь, доска, учебник, компьютер.
Компьютер активно включает учащихся в учебный процесс. Дидактические возможности компьютера создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес к теме. Учителю легче акцентировать внимание учащихся на главных аспектах темы.
Выражение с переменной
Презентацию подготовила
Учитель начальных классов
Покатаева М.Г.
МБОУ Гимназия им. А. Платонова
г. Воронеж
2016 год
Прозвенел звонок- начинается урок!
Цели урока:
- Дать определение понятию выражение с переменной,
- Научиться составлять выражения с переменной,
- Находить значения выражений с переменной.
-Ребята, давайте вспомним, что такое выражение?
- Записи, составленные из чисел, букв и знаков арифметических действий – выражения . Выражения бывают числовые и буквенные.
- Например:
- 41-3 (числовое выражение)
- a+b (буквенное выражение)
-Ребята, давайте вспомним, что такое переменная?
- Переменная – это буквенное обозначение для произвольного элемента некоторого множества. Каждый элемент этого множества называют значением переменной .
- Пример: в месяце k дней
- 28 31
- 29 30
- k – переменная
- 28,29,30,31- значения переменной k
– Составьте выражение к задаче.
« Дима и Саша занимаются теннисом. Дима ходит на занятия 4 дня в неделю, а Саша – на x дней в неделю больше. Сколько раз в неделю занимается теннисом Саша?»
4+x
X= 1,2,3
При x= 2, Саша занимается 6 раз в неделю.
Вывод: в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.
-Можете ли вы теперь сформулировать что же такое Выражение с переменной? Сравните свою формулировку с определением в учебнике стр. 71
- Буквенное выражение, содержащее переменную, называют выражением с переменной .
- X-5 – выражение с переменной x
5
6 7 5,6,7- значения переменной x
Пример: если x= 7, то x-5= 2
Работа в парах уч. стр. 71 №2.
- Проверка:
- Выражение 3+ k
- При k=2, 3+2= 5 (цветков у Тани)
- При k= 5, 3+5=8 (цветков у Тани)
- При k=6, 3+6=9 (цветков у Тани)
№ 3.
Проверка:
Выражение 6* n
6*2=24 6*4=24 6*8=48
Физкульт-минутка:
- Мы зарядку начинаем,
- Наши руки разминаем,
- Разминаем спину, плечи,
- Чтоб сидеть нам было легче.
- Дружно прыгаем, прыг-скок!
- Кто достанет потолок?
- А теперь ходьба на месте.
- Громко топаем все вместе.
- Мы закончили зарядку,
- Возвращаемся к тетрадкам.
Работа в группах №5
- Найди значения выражений:
- а) 38+y, если у=92
- б) m* 15, если m=60
- в) х-63, если х= 140
- г) 5400: a, если a=60
- Проверка:
- а) 130.
- б) 900.
- в) 77
- г) 90.
- Учебник стр. 72 №6,10 (фронтальный опрос)
Какие выражения мы называем выражения с переменой?
А теперь давайте ещё раз посмотрим на цели урока. Достигли мы этих целей?
- Дать определение понятию выражение с переменной,
- Научиться составлять выражения с переменной,
- Находить значения выражений с переменной.
Повторение-мать учения!
- Домашнее задание:
- Учебник стр. 71 №4, стр. 72 №7,11.
-
Главная
-
ГДЗ
- 3 класс
- Математика
-
Петерсон. Учебник
- Страница 22. Урок 7. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Задание № 8. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Построй квадрат с тем же периметром. Сравни их площади.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 9. Составь задачу по картинке и реши её.
Подсказка
Повтори случаи внетабличного деления.
Ответ
Вопрос
Задание № 10. Составь выражение и найди его значение:
а) На одной улице 18 одноэтажных и 3 двухэтажных. Во сколько раз одноэтажных домов на этой улице больше, чем двухэтажных?
б) В одном доме 10 квартир. Это в 5 раз меньше, чем в другом. Сколько квартир в этих двух домах?
в) На каждом этаже 10 квартир. Это в 5 раз меньше, чем в другом. Сколько квартир в этих двух домах?
г) В первом доме 56 квартир, а во втором – в 7 раз меньше. На сколько квартир в первом доме больше, чем во втором?
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 11.
а) 91 : 7 | д) (39 + 29) : 4 | и) 19 + 17 • 3 – 46 |
б) 80 : 5 | е) (60 – 5) : 5 | к) 54 – 26 + 38 • 3 |
в) 64 : 4 | ж) 63 : (3 • 7) | л) 48 : 2 + 60 : 2 |
г) 78 : 3 | з) 240 : (80 : 2) | м) (19 • 5 – 5) : 30 |
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 12. Найди значения х и составь таблицу в тетради. Расположи ответы в порядке убывания и расшифруй слово. Что это?
Подсказка
Ответ
Вернуться к содержанию учебника