Математика 3 класс петерсон как составить выражение

Составь выражение и найди его значение:
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. Часть 3. Урок 16. Номер №7

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Посмотреть калькулятор Вычисления в столбик

(
702


1

99
)


2

324


5

(
728

+
4

50


3

90
)
=
603

324

(
728
+
4500
)
=
195372

5228
=
190144

1)

702

99

603

;
2)

×

603

324

¯

2412

1206

0

1809

00

195372
¯

;
3) 50 * 90 = 4500;
4)

+

728

4500

5228

;
5)

195372

5228

190144

.

Математика, 3 класс

Урок № 40. Выражение с двумя переменными

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Что такое переменная?
  2. В каких выражениях может быть две переменных?
  3. Как находить значение переменной?
  4. Как изменяется результат при изменении одного из компонентов?

Глоссарий по теме:

Выражение – это запись одно или нескольких математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) при помощи цифр и знаков.

Переменная – это буквенное обозначение.

Обязательная литературы и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 11.

2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 65-69.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В начале урока учитель сказал: «К доске пойдёт Петя».

В середине урока учитель сказал: «К доске пойдёт Серёжа». А незадолго до конца урока он сказал: «К доске пойдёт Таня».

Во всех этих предложениях меняется только имя ученика. Имя здесь переменное. Если обозначить имя буквой х, можно записать предложение: «К доске пойдёт х». Вместо х можно подставить имя любого ученика класса.

Под переменной будем понимать буквенное обозначение.

Имена Петя, Серёжа, Таня являются значениями переменной.

Рассмотрим задачи.

1) У Тани 3 розы и 5 пионов. Сколько цветов у Тани?

2) У Тани 3 розы и 4 пионов. Сколько цветов у Тани?

3) У Тани 3 розы и 2 пионов. Сколько цветов у Тани?

Эти задачи можно объединить в одну:

У Тани 3 розы и п пионов. Сколько цветов у Тани?

Выражение 3 + п является решением задачи, в которой п = 5, 4, 2.

п – это переменная

Буквенные выражения называют выражения с переменной потому, что буква принимает разные значения.

Буквенное выражение может содержать две и более переменных.

Буквенные обозначения используются в формулах, например формула площади прямоугольника:

S = a ∙ b

Формула периметра прямоугольника

Р = ( a + b) ∙ 2

Формула периметра треугольника

Р = a + b + c

Разбор тренировочных заданий

№1. Найдите значение выражения:

а + b, если а = 56, b = 37

Ответ: 56 + 37 = 93

№2. Вставьте в таблицу пропущенные числа:

Значение переменной

с

Значение выражения

с ∙ 4

12

13

14

Таблица должна быть с числами:

Значение переменной

с

Значение выражения

с ∙ 4

12

48

13

52

14

56

№3. Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали в филворде название компонента, которым является переменная

  1. 67 – а;
  2. с + 43;
  3. 17 ∙ d;
  4. 81 : b.

В таблице нужно выделить слова: вычитаемое; слагаемое; множитель; делитель.

№4. Сравните выражения и подчеркните правильное высказывание:

1. 16 ∙ х (больше, меньше, равно) 16 + х

2. у + у + у + у + у (больше, меньше, равно) у ∙ 5

Ответ: больше; равно.

1.Организационный момент.

Сегодня на уроке

Задания на внимание,

Умение, терпение,

Сложение, вычитание,

Деление и умножение.

– Какую тему мы изучили на предыдущем уроке?

– Что мы называем значением переменной?

– А теперь, давайте посмотрим, какие цели поставлены перед нами на сегодняшнем уроке.

2.Актуализация знаний.

– Соедини цифры знаками действий, поставь где надо, скобки и получи равенства.

1*2*3*4*5=100

6*6*6*6*6=7

6*6*6*6*6=5

– Решите задачи:

А) Шофёр выехал в 9 часов, а доехал до места назначения в 12часов40минут. На две остановки он потратил по 25минут. Сколько времени шофёр вёл машину?

Б) Три лисёнка принимают участие в велосипедной гонке. Победитель определяется после 3 заездов. Кто получит приз, если результаты выглядят следующим образом:

– Посмотрите на экран компьютера.

№ заезда

Лисёнок 1

Лисёнок 2

Лисёнок 3

1

1ч.03мин.

1ч.04мин.

1ч.30мин.

2

1ч.28мин.

2ч.05мин.

1ч.29мин.

3

2ч.30мин.

1ч.08мин.

2ч.00мин.

– Запиши закономерность, продолжив ряд ещё на четыре числа: 0,19,38…

– Вам нужно подставить значения переменных в выражения и вписать ответ в таблицы.

– Два человека выходят к доске. Остальные работают в тетрадях. Те, кто работает в тетрадях таблицы не перечерчивает, а вписывает сразу выражение и результат, который получится при подстановке.

в

9

12

15

18

21

24

9+в

18

21

224

27

30

33

9в

81

108

135

162

189

216

– Как изменяются значения переменной а?

а

12

24

48

96

192

384

в

4

6

8

10

12

14

ав

48

144

384

960

2304

5376

– Как меняются значения переменной в?

3.Постановка темы урока.

– Сегодня тема урока не будет для вас новой, подобные задания мы выполняли раньше. Как мы раньше называли выражение: 9+в, 9-в, а:в

– Как мы теперь называем буквенные значения?

– А как вы назовёте выражения, содержащие буквенные значения?

4.Знакомство с новым материалом.

– Что мы называем переменной в математике?

– Решите задачу. У Ани 7 астр. А у Коли – на х астр меньше. Сколько цветов у Коли может быть?

– Тогда какие значения будет принимать переменная х?

-Какое буквенное выражение мы составим, чтобы найти, сколько астр у Коли?

-Давайте сделаем вывод по задаче.

-А теперь давайте просмотрим наш вывод на компьютере.

Вывод: в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.

-Выполняем №1,2,С.20-21

№1.Из прочитанных в учебнике задач нужно составить с помощью переменной задачу, которая объединяет все 3 задачи в одну.

-Какие значения будет принимать k?

№2.Какие выражения вы запишете в схему

№4,с.21

1)если у=92, то 38+у=38+92=130

2)если m=60, то m15=6015=900

3)если х=140, то х-65=140-65=75

4)если a=60, то 5400:a=5400:60=90

5.Физкультминутка

6.Повторение ранее изученного

Запишите числа. Рядом с каждым запишите предыдущее и последующее число

270086;67000;509090;399999

-Запишите число, которое меньше числа 3600 на 2000.

-Запишите число, которое больше 72800 на 200.

7.Подведение итогов урока

-Какие выражения мы называем выражение с переменной?

Домашнее задание:№5,6,с.21,№11,с.22.

-А теперь давайте ещё раз посмотрим на цели урока. Достигли мы этих целей?

(Переменная)

(Те числа, которые можем подставить вместо переменной)

Цели просматриваются на компьютере

(Ответы:

(12+3)45=100

(66+6):6=7

(66-6):6=5)

(Ответ: 3часа)

Просмотр слайдов

(Ответ: приз получил лисёнок 2. Его время 4ч.17мин.)

(Ответ:

57,76,95,114)

На доске вычерчены таблицы

(Увеличится в 2 раза)

(Увеличились на 2)

(Выражения, содержащие буквенные значения)

(Переменные)

(Выражение с переменной)

(Переменной называем величину, которая по условию задачи может принимать различные значения)

(У Коли в букете может быть 6,5,4,3,2,1 астра)

(Соответственно 1,2,3…6)

(7-x)

(Переменная может принимать множество значений)

Просмотр слайда

Первичное закрепление с комментированием вслух

(У Тани 3 розы и k пионов. Сколько цветов у Тани?)

(k может принимать значение 5,4,2)

Эта работа обычно не вызывает затруднений, так как каждый шаг дублируется вопросом в учебнике

В этом задании повторяются приёмы устного сложения и вычитания чисел с переходом через разряд, умножение и деление круглых чисел.

(Ответ:270087;

270086;270089…)

(Ответ:1600;

73000)

Повторный просмотр слайда с целями урока

На уроке применялись такие средства обучения как: учебник, компьютер, таблицы. Внимание учеников поддерживается за счёт смены деятельности: тетрадь, доска, учебник, компьютер.

Компьютер активно включает учащихся в учебный процесс. Дидактические возможности компьютера создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес к теме. Учителю легче акцентировать внимание учащихся на главных аспектах темы.

Выражение с переменной Презентацию подготовила Учитель начальных классов  Покатаева М.Г. МБОУ Гимназия им. А. Платонова  г. Воронеж  2016 год

Выражение с переменной

Презентацию подготовила

Учитель начальных классов

Покатаева М.Г.

МБОУ Гимназия им. А. Платонова

г. Воронеж

2016 год

Прозвенел звонок- начинается урок!

Прозвенел звонок- начинается урок!

Цели урока: Дать определение понятию выражение с переменной, Научиться составлять выражения с переменной, Находить значения выражений с переменной.

Цели урока:

  • Дать определение понятию выражение с переменной,
  • Научиться составлять выражения с переменной,
  • Находить значения выражений с переменной.

 -Ребята, давайте вспомним, что такое выражение? Записи, составленные из чисел, букв и знаков арифметических действий - выражения . Выражения бывают числовые и буквенные. Например: 41-3 (числовое выражение) a+b (буквенное выражение)

-Ребята, давайте вспомним, что такое выражение?

  • Записи, составленные из чисел, букв и знаков арифметических действий – выражения . Выражения бывают числовые и буквенные.
  • Например:
  • 41-3 (числовое выражение)
  • a+b (буквенное выражение)

 -Ребята, давайте вспомним, что такое переменная? Переменная – это буквенное обозначение для произвольного элемента некоторого множества. Каждый элемент этого множества называют значением переменной .  Пример: в месяце k дней  28 31  29 30 k – переменная 28,29,30,31- значения переменной k

-Ребята, давайте вспомним, что такое переменная?

  • Переменная – это буквенное обозначение для произвольного элемента некоторого множества. Каждый элемент этого множества называют значением переменной .
  • Пример: в месяце k дней
  • 28 31
  • 29 30
  • k – переменная
  • 28,29,30,31- значения переменной k

 - Составьте выражение к задаче. « Дима и Саша занимаются теннисом. Дима ходит на занятия 4 дня в неделю, а Саша – на x дней в неделю больше. Сколько раз в неделю занимается теннисом Саша?» 4+x X= 1,2,3 При x= 2, Саша занимается 6 раз в неделю. Вывод: в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.

– Составьте выражение к задаче.

« Дима и Саша занимаются теннисом. Дима ходит на занятия 4 дня в неделю, а Саша – на x дней в неделю больше. Сколько раз в неделю занимается теннисом Саша?»

4+x

X= 1,2,3

При x= 2, Саша занимается 6 раз в неделю.

Вывод: в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.

-Можете ли вы теперь сформулировать что же такое Выражение с переменной? Сравните свою формулировку с определением в учебнике стр. 71 Буквенное выражение, содержащее переменную, называют выражением с переменной . X-5 – выражение с переменной x 5  6 7 5,6,7- значения переменной x Пример: если x= 7, то x-5= 2

-Можете ли вы теперь сформулировать что же такое Выражение с переменной? Сравните свою формулировку с определением в учебнике стр. 71

  • Буквенное выражение, содержащее переменную, называют выражением с переменной .
  • X-5 – выражение с переменной x

5

6 7 5,6,7- значения переменной x

Пример: если x= 7, то x-5= 2

 Работа в парах уч. стр. 71 №2. Проверка:  Выражение 3+ k При k=2, 3+2= 5 (цветков у Тани) При k= 5, 3+5=8 (цветков у Тани) При k=6, 3+6=9 (цветков у Тани) № 3. Проверка: Выражение 6* n 6*2=24 6*4=24 6*8=48

Работа в парах уч. стр. 71 №2.

  • Проверка:
  • Выражение 3+ k
  • При k=2, 3+2= 5 (цветков у Тани)
  • При k= 5, 3+5=8 (цветков у Тани)
  • При k=6, 3+6=9 (цветков у Тани)

№ 3.

Проверка:

Выражение 6* n

6*2=24 6*4=24 6*8=48

Физкульт-минутка: Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем, Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Дружно прыгаем, прыг-скок! Кто достанет потолок? А теперь ходьба на месте. Громко топаем все вместе. Мы закончили зарядку, Возвращаемся к тетрадкам.

Физкульт-минутка:

  • Мы зарядку начинаем,
  • Наши руки разминаем,
  • Разминаем спину, плечи,
  • Чтоб сидеть нам было легче.
  • Дружно прыгаем, прыг-скок!
  • Кто достанет потолок?
  • А теперь ходьба на месте.
  • Громко топаем все вместе.
  • Мы закончили зарядку,
  • Возвращаемся к тетрадкам.

Работа в группах №5 Найди значения выражений: а) 38+y, если у=92 б) m* 15, если m=60 в) х-63, если х= 140 г) 5400: a, если a=60 Проверка: а) 130. б) 900. в) 77 г) 90.

Работа в группах №5

  • Найди значения выражений:
  • а) 38+y, если у=92
  • б) m* 15, если m=60
  • в) х-63, если х= 140
  • г) 5400: a, если a=60
  • Проверка:
  • а) 130.
  • б) 900.
  • в) 77
  • г) 90.

Учебник стр. 72 №6,10 (фронтальный опрос)

  • Учебник стр. 72 №6,10 (фронтальный опрос)

 Какие выражения мы называем выражения с переменой?

Какие выражения мы называем выражения с переменой?

А теперь давайте ещё раз посмотрим на цели урока. Достигли мы этих целей? Дать определение понятию выражение с переменной, Научиться составлять выражения с переменной, Находить значения выражений с переменной.

А теперь давайте ещё раз посмотрим на цели урока. Достигли мы этих целей?

  • Дать определение понятию выражение с переменной,
  • Научиться составлять выражения с переменной,
  • Находить значения выражений с переменной.

Повторение-мать учения! Домашнее задание: Учебник стр. 71 №4, стр. 72 №7,11.

Повторение-мать учения!

  • Домашнее задание:
  • Учебник стр. 71 №4, стр. 72 №7,11.
  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 3 класс
  4. Математика
  5. Петерсон. Учебник

  6. Страница 22. Урок 7. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Задание № 8. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Построй квадрат с тем же периметром. Сравни их площади.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 9. Составь задачу по картинке и реши её.

Подсказка

Повтори случаи внетабличного деления.

Ответ

Вопрос

Задание № 10. Составь выражение и найди его значение:

а) На одной улице 18 одноэтажных и 3 двухэтажных. Во сколько раз одноэтажных домов на этой улице больше, чем двухэтажных?

б) В одном доме 10 квартир. Это в 5 раз меньше, чем в другом. Сколько квартир в этих двух домах?

в) На каждом этаже 10 квартир. Это в 5 раз меньше, чем в другом. Сколько квартир в этих двух домах?

г) В первом доме 56 квартир, а во втором – в 7 раз меньше. На сколько квартир в первом доме больше, чем во втором?

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 11.

а) 91 : 7 д) (39 + 29) : 4 и) 19 + 17 • 3 – 46
б) 80 : 5 е) (60 – 5) : 5 к) 54 – 26 + 38 • 3
в) 64 : 4 ж) 63 : (3 • 7) л) 48 : 2 + 60 : 2
г) 78 : 3 з) 240 : (80 : 2) м) (19 • 5 – 5) : 30

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 12. Найди значения х и составь таблицу в тетради. Расположи ответы в порядке убывания и расшифруй слово. Что это?

Подсказка

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Добавить комментарий