Методичка это как ее составить

Методическое пособие — это своеобразная студенческая «библия», передаваемая поколениями учащихся из руки в руки. Несмотря на свой простой внешний вид, методичка значительно облегчает студенту жизнь.

Методическое пособие

Источник: tipografiya-tver.ru

Что такое учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие — это полиграфическое издание небольшого объема, которое содержит теоретические и практические выкладки по одной из дисциплин согласно программе обучения.

В большинстве случаев методички раскрывают только определенные темы, а не весь курс дисциплины. По объему они не превышают 50 страниц и представляют из себя печатное издание в мягкой обложке. Методички не заменяют учебник, а идут к нему в дополнение — обобщая и систематизируя теоретическую информацию. При этом во второй части издания присутствуют практические задания, пояснения для их выполнения. 

Тираж методических пособий невелик, приблизительно ориентирован на количество студентов в потоке.

Виды методичек

Различают несколько видов методической продукции:

  1. Методические разработки. В таком учебном пособии раскрывается четкая последовательность действий, связанная с проведением какого-либо мероприятия. Разработки могут содержать в себе план, советы методического характера, способы организовать данное мероприятие. Такими разработками могут быть планы для учителей по проведению уроков, какие-либо сценарии, комплекс схем.  

Методические разработки

Источник: litportal.ru

2. Методические рекомендации. Это учебные издания, раскрывающие закономерности, систему и особенности в освоении определенной темы. Рекомендации могут касаться подготовки к выполнению студентами практической части заданий, прохождения летней практики, составления необходимых отчетов и их структуры. Задача таких рекомендаций заключается в предоставлении эффективных шагов, вариаций в той или иной деятельности. Эти учебные пособия обязательно должны иметь адресата: педагогам, родителям, студентам, руководителям и т. д.

Методические рекомендации

Источник: geokniga.org

3. Комплекс учебно-методических материалов. Таким названием обозначается совокупность учебных пособий, которая включает учебник, сборник практических заданий и хрестоматию. В другой вариации — это методическое издание, содержащее тезисно теорию, практические упражнения, перечень литературы для самостоятельного изучения, планы лабораторных работ или семинаров. 

Комплекс учебно-методических материалов

Источник: ozon.ru

4. Практическое руководство — издание, которое направлено на самостоятельное освоение студентами определенных практических навыках в той или иной сфере деятельности.

Разновидности методической продукции определяются в соответствии с ГОСТом 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения». Методические указания не определены ГОСТом как вид продукции, поэтому его относят к варианту методических рекомендаций.

Не следует путать указания с рекомендациями. Если материал носит рекомендательный характер и выполнение их остается на усмотрение студента — это методические рекомендации. Если материал обязателен к выполнению, требуется придерживаться определенных норм или алгоритмов — это методические указания.

Структура

Структура каждого вида методических пособий имеет свой ряд особенностей и определяется ГОСТом 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Структура методических рекомендаций

Методические рекомендации имеют следующее структурное построение:

1. Титульный лист. Титул должен содержать: название учебного заведения, кафедры; ФИО автора; название, с указанием вида методической продукции; город; год печати.

2. Аннотация. Располагается на втором листе издания. Содержит в себе следующую информацию:

  • предмет излагаемого материала;
  • назначение рекомендаций, для кого создано пособие;
  • указания, на основе каких исследований созданы методические рекомендации;
  • в каких сферах возможно применение изложенного материала;
  • данные об авторе или авторах.

3. Пояснительная записка.  Представляет собой информацию, содержащую:

  • сведения об актуальности данной работы; ее значимость, в соответствии с образовательной программой;
  • цель рекомендаций;
  • лаконичное описание результатов, которые должны быть достигнуты после прочтения целевой аудиторией пособия.

4. Содержание методических рекомендаций не имеет определенных норм и излагается в форме, удобной автору.

5. Список литературы, которая рекомендуется для лучшего освоения данной темы. Перечень должен быть составлен в алфавитном порядке и оформлен в соответствии с установленными нормами. 

6. Приложения. В данный раздел входят материалы, которые не были включены в «Содержание», но необходимы для освоения вида деятельности согласно с данным методическим пособием. К приложениям могут относиться:

  • тесты;
  • планы по организации мероприятий;
  • ориентировочные вопросы к викторинам, играм или конкурсам;
  • методы подведения итогов по определенным типам деятельности;
  • карты, фотографии, схемы, диаграммы, ксерокопии документов;
  • приблизительная тема мероприятий.

Структура методических разработок

Структурными элементами методических разработок являются:

  • название учебного пособия;
  • данные об авторе;
  • цель издания;
  • возраст целевой аудитории;
  • необходимы требования для организации мероприятия, описанного в разработке;
  • список необходимых материалов или оборудования;
  • ход исполнения мероприятия, изложение тем разработки;
  • методические рекомендации по результатам мероприятия;
  • перечень использованных источников;
  • приложения.

Не следует путать цель и результат.

Цель — то, к чему следует стремиться для достижения результата. То, чем автор может управлять на момент написания работы.

Результат — происходящее после достижения цели, это объективное понятие, которым невозможно управлять.

Как написать

Авторами методичек выступают преподаватели учебных заведений. Студент может написать свое пособие, будучи аспирантом. Это долгая и упорная работа, обобщающая личный опыт, теорию, индивидуальную разработку автором своих методик и практик. Необходимо заранее проверить актуальность планируемой темы, изучить последние разработки в этой сфере.

Планируя создать методическое пособие, следует придерживаться алгоритма:

  • изучение существующей базы по исследуемому вопросу;
  • создание плана работы;
  • написание теории, согласно плану;
  • приложить факты, примеры, подтверждающие изложенную теорию;
  • предоставить необходимый дидактический материал;
  • создать список литературы, которая использовалась при написании пособия;
  • список литературы, которая рекомендуется к прочтению по теме методички.

Для того, чтобы гарантировать печать методического издания, следует обратить внимание на несколько правил.

  1. Тему для пособия следует выбрать ту, которая хорошо знакома и исследована. Для начала она не обязательно должна быть сложной. Простую тему легче раскрыть и наработать опыт в написании методичек.
  2. Проверять достоверность излагаемого материала, процент информации из интернета должен быть минимальным.
  3. Методичка должна содержать минимум воды и максимум четко излагаемого материала. Теоретическая информация воспринимается лучше, если она представлена тезисами.
  4. Для лучшего усвоения студентами материала, следует избегать сложных конструкций в стиле изложения материала. Легкость и простота в чтении принесет популярность вашему пособию в студенческой среде.
  5. Для того, чтобы тема методички не теряла свою актуальность какое-то время, следует использовать только новые, последние источники и публикации. Следует избегать применения литературы, которая была выдана свыше 5 лет назад.
  6. Если у автора есть свои наработки, статьи в смежных темах, будет не лишним упомянуть их или сослаться на эти работы.

Как оформить

Оформление методического пособия, как и его структура, должно соответствовать государственным стандартам. Рациональнее будет приступить к правильному оформлению методической работы с первых страниц текста. Основные требования указаны в ГОСТе 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». 

  1. Работа выполняется на персональном компьютере.
  2. Все страницы должны быть в одном формате — А4 или А5.
  3. Для формата А4 необходимо установить следующие размеры полей: правое — 10 мм, левое — 30 мм, нижнее — 20 мм, верхнее — 15 мм. Для формата А5: правое — 10 мм, левое- 15 мм, нижнее — 15 мм, верхнее — 10 мм.
  4. Рекомендуемый шрифт — Times New Roman, 12-14 пт. Для заголовков рекомендуется шрифт Arial.
  5. Отступ абзаца составляет 1-1,5 см. Выравнивание текста — по ширине, кроме заголовков.
  6. Страницы нумеровать допускается только арабскими цифрами. Нумерация начинается с титульного листа, но на нем не проставляется. Номер страницы следует начинать ставить с «Введения» (3-4стр.).
  7. Обозначать параграфы, главы необходимо арабскими цифрами. Для нумерации подпунктов допускается использование точки. Например: 1.2, 2.2.
  8. Введение, разделы основной части, заключение, перечень литературы, приложение оформляется, как и курсовая работа — каждый этот пункт работы начинается с нового листа и должен содержать заголовок из прописных букв.
  9. Для заголовков установлены следующие правила: располагаться должны в середине строки, без точки или подчеркивания; перенос заголовков недопустим; между заголовком и текстом необходимо 2-3 интервала.
  10. Иллюстрации должны располагаться сразу после текста, в котором они упоминались. Допускается размещение на следующей странице. Обязательно рисунки должны быть подписаны. Подпись имеет следующий формат: наименование (рисунок), порядковый номер (1, 1.2) и через тире указывается индивидуальное название рисунка.
  11. Особое внимание следует обратить на оформление библиографических ссылок. Если в тексте работы необходима цитата, то обязательно должна быть отсылка к номеру источника из списка литературы, откуда взят материал для цитирования.
  12. Скрупулезной работой является оформление списка литературы. Правила его оформления указаны в ГОСТе 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления”. Разные источники — учебники, словари, публикации, журналы — отличаются в оформлении. 

Пример

Пример оформления титульной страницы методического пособия.

Образец оформления страницы с аннотацией.

Пример учебно-методического пособия по риторике.

Что такое сетевые учебно-методические пособия

Широкое распространение компьютерных и инновационных технологий способствовало появлению и в образовательной сфере нового вида учебно-методических пособий. 

ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и сведения» выделяет два вида электронных пособий:

  • электронный документ;
  • электронное издание.

Сетевой учебно-методический комплекс (ЭУМК) — интерактивное сетевое учебное электронное мультимедийное издание.

ЭУМК разработан для самостоятельного освоения материала студентами в интерактивной форме. Исходя из государственных стандартов обучения в его состав должны входить:

  • план учебных мероприятий;
  • программа дисциплины;
  • теоретические материалы в электронном формате;
  • пособие для практических занятий;
  • тестовые задания и вопросы для закрепления материала;
  • методические рекомендации, раскрывающие систему обучения и систему оценивания знаний студентов;
  • мультимедийный учебный материал (презентации, видео, аудио).

Дополнительными элементами в сетевом методическом комплексе могут быть:

  • справочники или словари по предмету;
  • периодическая литература;
  • научные источники;
  • хрестоматийная литература;
  • ссылки на дополнительные интернет-ресурсы.

Чаще всего обучение посредством сетевых технологий осуществляется при помощи какой-либо программной оболочки, которая делает доступным дистанционное обучение посредством подключения к интернету.

Наиболее распространена такая учебная среда, как Moodle. Это популярная платформа, предоставляющая возможности электронного обучения. Обучение на такой платформе может проводится, как индивидуально, так и в групповом формате. Она обеспечивает связь с преподавателем и оценивание знаний студентов. Фиксируется время посещения учебной программы учащимся, количество выполненных заданий.

Moodle

Источник: miro.medium.com

Чем отличается методическое пособие от методических рекомендаций

Основой содержания любого методического пособия являются примеры и рекомендации. Методическое пособие — это работа, обобщающая знания по определенной дисциплине. В отличие от методических рекомендаций, пособие содержит теоретическую базу, раскрывающую тему издания. Рекомендации — издание узкого направления, излагающее советы или требования к определенным действиям, работам студента.

Разобраться в многообразии методической литературы и написании качественных работ для учебы вам поможет сервис Феникс.Хелп.

При написании научных работ студенту часто приходится иметь дело с методичкой. Однако формат и суть этой книжки до сих пор непонятна учащимся многих вузов и курсов. Что это за маленькая книжица и почему нужно приложить так много усилий, чтобы раздобыть ее? И зачем вообще за ней охотиться?

На нашем телеграм-канале мы уже частично затрагивали тему, чем отличается учебник от учебного пособия. Сегодня же давайте поговорим более конкретно о том, что такое методичка вузов (учебно-методическое пособие) и чем она отличается от основных книг для учебы.

Что такое методическое пособие

Учебно/научно-методическое пособие – официальный печатный информационный источник, содержание которого полностью соответствует учебной программе по определенной специальности в университете.

Методичка – издание, посвященное чаще всего одной тематике, которую исследует вдоль и поперек, в мельчайших подробностях. С ней выполняют любые научные работы (лабораторные, контрольные, курсовые, практические и т.д.), а также оформляют их с учетом перечисленных в ней требований Министерства образования.

Виды учебно-методических пособий

Методическим пособием можно назвать все, что помогает студенту учиться. Сюда же относятся:

  1. Методическая разработка – то же, что и пособие, но чуть меньшего объема. Цель этого вида методического пособия – разобрать определенную тему или подтему.
  2. Методические рекомендации – пособие с советами для студентов о том, как организовать процесс самостоятельного изучения или практической работы по предмету. Здесь чаще всего приводят стандарты и требования по оформлению работ, прописана цель изучения определенного предмета, его задачи и теории, на которых он базируется. Студенты могут найти здесь даже рекомендации по ведению конспектов и список литературы для самостоятельной работы.
  3. Комплекс учебно-методических материалов – программно-методическое издание с теорией и практическими заданиями, списком литературы для прочтения; планы для подготовки к семинарам и выполнения лабораторных работ; комплекс из учебника, сборника практических задач и хрестоматии. 

В зависимости от задачи учебно-методического пособия будут различаться и источники информации, которые помогут студенту ее решить.

Получить такое подспорье можно в библиотеке учебного заведения. Если же экземпляров на всех не хватает, сходите в читальный зал. Там обязательно должен быть один дежурный образец методического пособия.

Учащиеся могут успешно использовать этот тип вспомогательной учебной литературы и в вузе, и дома. Он подходит для работы на лекциях и семинарах, в теории и на практике. А благодаря компактному формату и легкости его удобно везде брать с собой. 

А вы знали, что учебно-методические пособия – это труды преподавателей, создаваемые на кафедре? Будьте готовы, что формат подачи информации может отличаться от манеры повествования в учебнике или на лекции.

Но что отличает методическую литературу от учебной? Почему нужно использовать именно ее, а не любой другой источник, доступный в читальных залах и библиотеках?

Как пишут учебно-методическое пособие

Несмотря на сжатый вид и четко структурированную информацию, работа по созданию методички долгая и нелегкая.

Для начала автор определяется с темой, которую он хочет осветить данным изданием. Как правило, информация подается от легкой к более сложной.

При освещении информации автор использует данные не из интернета, а из уважаемых научных источников и печатных изданий, первоисточников, респектабельных авторов. Так практически отсутствует риск нарваться на недостоверный источник. Поэтому составление методички – это по большей части многие часы работы в библиотеке.

Как пишут учебно-методическое пособие

Задача преподавателя – не только предоставить студенту теорию, но и сделать все, чтобы она закрепилась в голове учащегося. А для этого нужна практика. Вот почему любая методичка содержит практические упражнения по повторению и закреплению информации.

Любая работа начинается с тщательного планирования. План – это короткие предложения в виде емких тезисов, которые последовательно освещают всю тему.

Методичка почти всегда является шпаргалкой при подготовке к экзаменам. Поэтому здесь должны находиться все вопросы по теме без исключения.

Так как этот материал призван помочь студенту, то информация, представленная в нем, должна быть доступной и легкой для восприятия. Иначе студент потеряет всякий интерес.

Как только пособие будет написано, его содержание нужно засвидетельствовать на соответствие правилам оформления и другим нормам. И если все будет в порядке, автор может приступать к окончательному написанию методички.

Последний этап – сдать труд на проверку, а далее – в публикацию. 

Хорошая методичка – это труд, в котором:

  1. Полное соответствие дисциплине и теме, актуальная и полезная информация.
  2. Четкая и логичная структура, короткие фразы, маленькие абзацы, маркированные и нумерованные списки, графический материал (рисунки, графики, таблицы), тезисы.
  3. Подробный и емкий список литературы.
  4. Отсутствие сложной терминологии или четкое ее пояснение.

Как пишут учебно-методическое пособие

Методички в вузе

Плюсы и минусы использования учебно-методического пособия

Этот вид учебного пособия имеет определенные преимущества:

  1. Сжатая и структурированная информация по теме.
  2. Полноценная инструкция/шпаргалка для самостоятельного выполнения заданий.
  3. Помощь в правильном оформлении научных работ и их презентации.
  4. Компактность и легкость.
  5. Возможность использовать методичку как помощь-подсказку во время экзамена.

Но есть у методичек и некоторые недостатки:

  1. Ограниченное количество. Как правило, методичек катастрофически не хватает в библиотеках из-за огромного спроса на них. Впрочем, за счет их небольшого объема не составит труда одолжить их у однокурсника и отксерить.
  2. Небольшой размер. Да-да, именно за с чет их незаметности литература легко теряется среди огромного объема других учебных материалов.
  3. Субъективизм. Написанная одним автором, методичка имеет обыкновение представлять его личную точку зрения относительно проблемы.

Что делать, если потерял методичку

Мы уже упоминали, что чаще всего количество этих носителей информации в вузе катастрофически не хватает для всех желающих. Поэтому каждый экземпляр на вес золота.

И если вдруг студент потеряет или испортит его, не избежать неприятностей. Поэтому сделайте все, чтобы добыть достойную замену: купите новое издание или отксерьте у однокурсника. Но будьте готовы, что библиотекарь запомнит вас надолго.

Методички и интернет

С появлением интернета в нашей жизни методическая литература все больше теряет свою актуальность.

Цель учебно-методического пособия заключалась в краткой форме и сжатом объеме большого количества данных. Сегодня же преподаватель может выложить всю необходимую информацию на специальной страничке на своем сайте или сайте университета. 

Бумажный вид методичек сегодня часто напоминает бюрократическую систему, которая способна сильно затормозить процесс обучения. Подумайте сами: преподавателю нужно потратить собственное время не только на их составление, но и на дополнительыне проверки и согласования. А в итоге на целый курс выйдет хорошо если 10 экземпляров, которых в любом случае не хватит на всех. А ведь то же самое и гораздо быстрее педагог может сделать с помощью всемирной паутины без необходимости правильно оформлять на бумаге и выпускать в тираж пособие, его согласование и т.д.

Как видите, методичкам на смену приходят все более современные источники информации. Но пока существуют бумажные носители, мы бы не советовали ими пренебрегать, особенно если они попали к вам в руки. Более того, если есть возможность выбора, отдавайте предпочтение самой потрепанной – это свидетельствует о ее огромной востребованности. Ну а со всем остальным поможет студенческий сервис.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
СЕРВИСА им.М.Г.ГАНИЕВА»

КУНАШАКСКИЙ ФИЛИАЛ

Правила
оформления и требования к составлению методических пособий, разработок и 
рекомендаций.

Кунашак 2018

Настоящие методические рекомендации определяют общие
требования, структуру и правила оформления методической продукции и имеют целью
оказание помощи педагогическим работникам филиала  при составлении методических
пособий, рекомендаций, указаний и их оформлении в соответствии с действующими
стандартами.

При разработке методических рекомендаций были
проанализированы и обобщены требования ряда действующих государственных
стандартов, область распространения и сфера действия которых установлены для
текстовых документов. Методические указания действуют наряду со стандартами и
другой нормативной документацией, на которую в них даны ссылки.

Составитель:

Камалдинова И.Ю. –
председатель ПЦК Кунашакского филиала «БТПТиС им.М.Г.Ганиева»

Рассмотрела и
утвердила:

Юсупова Р.М.-
методист Кунашакского филиала «БТПТиС им.М.Г.Ганиева»

Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

Раздел I. Основные виды учебно-методических
материалов
……………………………………………………………………………. 4

1.1.      Учебно-методическое пособие…………………………………………………………………………………………………………………….. 4

1.2.      Методическая разработка……………………………………………………………………………………………………………………………… 5

1.3.      Методические рекомендации и указания………………………………………………………………………………………………….. 6

1.4.      Прикладная методическая продукция………………………………………………………………………………………………………… 7

Раздел 2. Алгоритмы разработки методических
материалов
……………………………………………………………………………. 8

Раздел 3. Структура методической продукции………………………………………………………………………………………………….. ..9

3.1. Структурные элементы методической
продукции
…………………………………………………………………………………….. 10

3.2. Структура отдельных видов методической
продукции
……………………………………………………………………………. 12

Раздел 4. Технические требования к оформлению
методической продукции
……………………………………………. 15

4.1. Технические требования к оформлению
текста
…………………………………………………………………………………………. 15

4.2. Оформление заголовков…………………………………………………………………………………………………………………………………… 15

4.3. Страницы. Правила оформления……………………………………………………………………………………………………………………. 16

4.4. Оформление иллюстраций………………………………………………………………………………………………………………………………. 16

4.5. Оформление таблиц…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 16

4.6. Оформление приложений………………………………………………………………………………………………………………………………… 17

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 18

Список
использованных источников
……………………………………………………………………………………………………………………… 20

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 21

Пример
оформления титульного листа
………………………………………………………………………………………………………………… 21

ПРИЛОЖЕНИЕ
2
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 22

Примерная
структура содержания методической разработки
………………………………………………………………………. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ
3
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 23

Правила
оформления списка использованных источников и библиографических ссылок
…………………….. 23

Пояснительная записка

В        
свете
требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС)
преподаватели должны уметь разрабатывать методическую продукцию и адаптировать
ее к реальным условиям

образовательногопроцесса.

Обновление содержания среднего
профессионального образования, технологий обучения, форм организации учебной
деятельности диктуют необходимость обеспечения образовательного процесса
методической литературой.

Цель данных методических
рекомендаций: методическое сопровождение процесса создания и оформления
различных видов методических материалов, распространения сведений, подлежащих
трансляции, анализа передового педагогического опыта, разъяснения особенностей
применения инновационных педагогических технологий.

Одна из задач, которая поставлена в
данных методических рекомендациях, дать преподавателям обобщенные и
систематизированные представления об организации деятельности создания
методических материалов и их оформления.

В       
рекомендациях
дан алгоритм действий составления методического пособия, следуя ему, педагог
сможет создать собственную методическую разработку, соответствующую требованиям
нормативных документов регламентирующихсоздание методической продукции.

В      
первом
разделе представлены основные виды учебно-методический материалов; во втором
разделе даны непосредственно рекомендации по созданию методической разработки,
в третьем разделе – структура методической разработки; четвертый раздел
содержит требования к оформлению методической продукции, имеется список
использованной литературы и приложения.

Использование данного материала
возможно при разработке учебного занятия, при изучении и распространении
педагогического опыта, в ходе аттестации.

Раздел I.Основные виды учебно-методических
материалов

Методическая продукция – один из способов выражения и
распространения методических знаний. Она очень разнообразна.
Совокупность методической продукции составляет информационно-методический фонд
(методическую копилку). В зависимости от вида методическая продукция решает
разные задачи:

 
излагает сведения,
подлежащие распространению;

 
разъясняет приемы и
методы;

 
обобщает ценный
педагогический опыт;

 
объясняет цели и порядок
действий;

 
методику организации
различных мероприятий;

 
показывает возможные формы
проведения  и т.д.

Рассмотрим более детально некоторые виды методической продукции.

1.1.         Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие, это
издание которое содержит как теоретические сведения по учебной дисциплине (или
ее разделу), так и материалы по методике ее самостоятельного изучения и
практического освоения.

Это комплексный вид методической
продукции, обобщающий значительный опыт, и содержащий рекомендации по его
использованию и развитию.Как правило, методическое пособие, помимо
теоретического, содержит обширный дидактический материал в виде иллюстраций,
таблиц, диаграмм, рисунков, а также образцы документов, разработанных в
соответствии

с    
заявленной
тематикой. Кроме того, в состав методического пособия могут включаться
различные необходимые нормативные документы, использование которых позволит
педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися
требованиями.

Задачей методического пособия
является оказание практической помощи в освоении передовых знаний как
теоретического, так и практического характера. Объем методического пособия
должен составлять не менее 5 печатных листов (далее по тексту п.л./ 1 п.л.
составляет 16
страниц формата А4.).

Одним из видов методического пособия
является такой вид пособия, как Методическое пособие по выполнению
курсовой работы
которое предназначено для обобщения
методического, теоретического и практического материала по вопросам подготовки,
выполнения и защиты курсовой работы. В них раскрываются и конкретизируются
основные этапы выполнения письменной работы студентов – подготовительный этап,
работа над текстом, оформление и

защита – как с точки зрения общих правил и подходов, так и с
учетом специфики представления курсовой работы.

1.2.      Методическая
разработка

Методическая разработка это издание
сходное по структуре с учебно-методическим пособием, но более узкое по теме и
меньшее по объему. Она содержит конкретные материалы в помощь по проведению
какого-либо мероприятия, сочетающее описание последовательности действий
проводимого мероприятия с методическими советами по его организации. Это
комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений,
описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д. Объем методической
разработки составляет не менее 1 п.л.

Методическая разработка может быть
как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на
профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера
производственного обучения.

Методической разработкой может быть:

§  
разработка
программы;

§  
разработка авторской
методики преподавания дисциплины;

§  
разработка общей
методики преподавания дисциплин;

§  
разработка новых
форм, методов или средств обучения и воспитания;

§  
методические
разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания
дисциплины;

§  
методические
разработки, связанные с новыми учебными специальностями;

§  
описание новых форм,
методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы,
плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства
информационно-коммуникационных технологий и др.);

§  
сборник практических
заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

§  
пакет (комплект)
диагностических материалов и инструкцию по их использованию и др.

Методическая разработка, как правило,
соответствует должностным обязанностям педагогического работника.  Она должна
быть рассмотрена профессиональным сообществом, что подтверждается выпиской из
протокола заседания, копиями отзывов, рецензий, экспертных заключений и пр.

1.3.      Методические
рекомендациии указания

Методические рекомендации раскрывают порядок, логику и акценты
изучения какой- либо темы, проведения занятий, мероприятий. В методических
рекомендациях акцент делается не столько на последовательность осуществляемых
действий (как в методической разработке), сколько на раскрытие одной или
нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Задача
методических рекомендаций – пропагандировать наиболее эффективные, рациональные
варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности. В
методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и
проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих описываемую
методику или технологию на практике.Методические рекомендации представляют
собой особым образом структурированную информацию.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание
на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, учащимся, родителям, и т.
д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем
методических рекомендаций. Следует отметить, что существует такой вид
методической продукции, как методические указания- этот тип методической
продукции как вид издания не определен ГОСТ 7.60–2003 «Издания. Основные
виды. Термины и определения», поэтому мы классифицируем его как разновидность
методических рекомендаций, от которых он отличается характером материала. При
разработке методических указаний следует обращать внимание на отличие
данного жанра учебно-методического издания от методических рекомендаций.
При этом в качестве основного отличия выступает характер материала. Если
материал рекомендуется к использованию, а адресат (студент или
преподаватель) может выполнить требование или не выполнить, тогда
целесообразнее определить данный жанр как методические рекомендации.
Когда материал носит характер требования, предполагает неукоснительное
соблюдение рекомендуемых норм, пропорций, размеров, алгоритма действия и др.,
то жанр определяется как методические указания. Методические
указания это учебное издание объемом менее 2 п.л., содержащее материалы
по методике выполнения лабораторных, курсовых, дипломных и т.п. работ.

Как   правило,   составление    методических   указаний   необходимо   для

подготовки студентов к лабораторным работам, практическим
занятиям,проведения расчетов, чертежей и т.п.

Ниже представлена структура некоторых
разновидностей методических указаний.

Методические указания для подготовки
к семинарским
занятиям могут содержать следующие элементы: предисловие,
оглавление, литература,

приложения,
списки сокращений и условных обозначений;содержание семинарских или
практических занятий; примеры решения задач или ответов на проблемные вопросы; перечень
задач, упражнений и вопросов, соответствующих рассматриваемой теме занятия,
тематика творческих заданий и др., содержание практических (семинарских)
занятий по отдельным темам: тема занятия и его порядковый номер; план
(содержание, основные вопросы темы); практические задания, вопросы для
обсуждения и т.п.; список задач, упражнений; темы творческих заданий;
рекомендуемая литература (основная и дополнительная) с указанием глав,
параграфов, страниц;рекомендации по изучению темы.

Методические указания к лабораторным и практическим работам предназначены для оказания
помощи студентам по выполнению лабораторных работ в объеме определенного курса
или его раздела. Данные методические

указания
могут содержать следующие элементы: – предисловие, оглавление, литература,
приложения;аппарат организации проведения лабораторных работ (тематика
лабораторных работ, цели и задачи их проведения, краткие теоретические
сведения; последовательность выполнения лабораторных работ; задания,
методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, контрольные
вопросы; рекомендуемая литература).

Практикум – сборник практических заданий и упражнений, способствующих
усвоению, закреплению. Проверке знаний.

На основанииПисьма Минобразования Россииот 5 апреля 1999года
№ 16-52-58ин/16-13структура оформления лабораторных работ и практических
занятий по дисциплине определяется предметными (цикловыми) комиссиями.

1.4.      Прикладная
методическая продукция

Прикладная методическая продукция – вспомогательный материал,
дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других
видах методической продукции.

Сценарий – самый распространенный вид прикладной методической продукции.
Сценарий – это конспективная, подробная запись праздника, любого дела. В
сценарии дословно приводятся слова ведущих, актеров, тексты песен. В ремарках
даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура,
движение участников на сцене и т. д.

Картотека – систематизированное в алфавитном порядке (как правило – по
темам или направлениям) собрание карточек со сведениями и материалами по
методической работе. Картотеки могут быть: методической литературы; газетных и
журнальных статей; методических разработок; медиатека; видеотека, фонотека;
игр, поговорок, цитат и др.

Раздел 2. Алгоритмы разработки методических
материалов

Разрабатывая методическую продукцию,
необходимо в первую очередь хорошо разобраться в теме, по которой будут
составляться методические материалы. Изучить нормативную базу, последние
публикации по данному вопросу.

Определить цель методической работы, ее задачи и актуальность.

Последовательность действий следующая:

             
изучить существующую
литературу по разрабатываемой теме;

             
составить план
методического издания;

             
опираясь
на план написать текст основной, теоретической частивашего издания;

             
разработать полные
примеры, которые будут поддерживать изложение;

             
снабдить вашу работу
необходимым дидактическим материалом;

             
сделать список
использованной и рекомендованной литературы.

Необходимо помнить, что методическая
разработка должна быть написана таким образом, чтобы Ваши коллеги не копировали
ее «один к одному», а могли бы приспособить ее к условиям своего
образовательного процесса, не нарушая предложенную вами технологию. Представленные
в разработке примеры иллюстрируют, делают более понятными и конкретными ваши
предложения. Но ни в коем случае не заменяют их.

Перед тем, как начать работу над
методической продукцией необходимо, прежде всего, правильно сформулировать цель
ее составления. Точная постановка цели это
основополагающее начало в вопросе написания вашей работы. Как это
сделать? После сбора и первичной обработки литературы, по интересующей Вас
теме, нужно выделить основную проблему, подумать над тем, как ее можно
решить. Получив ответ на вопрос, что нужно сделать для ее решения, вы
собственно и получите цель вашей методической работы, на ней будет строиться
теоретическая ипрактическая часть и формироваться план написания методической
продукции.

Однако напомним: не путайте цель и результат.

Цель есть то, к чему необходимо
направляться для достижения результата и достижением чего именно вы
именно сейчас можете прямо управлять.Цель должна иметь простую и понятную
формулировку
.

Результат есть то, что происходит при
достижении цели, это объективный исход, которым управлять нельзя.

Четко поставленная цель придаст всей работе логическую связь
и системность и поможет определить задачи. Раскрытие цели работы по объему
должно занимать около половины страницы.

Например, цель может быть следующей:

определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие
опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;
описание видов деятельности педагога и обучающихся; описание методики
использования современных технических и информационных средств обучения;
осуществление связи теории с практикой на занятиях; использования современных
педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

Для того, чтобы определить какие задачи вы ставите в вашей
работе важно обратить внимание наодну особенность: постановка задачи
должна соответствовать целям и теме работы.Задачи работы могут быть
самыми разнообразными, все зависит от темы. Задач может быть огромное
множество. Четкая постановка задач позволит заранее определить, каким образом
автор работы намерен податьстудентам и преподавателям свой материал.

Кроме постановки цели определения задач, необходимо
обосновать актуальность работы. Обоснование актуальности работы это одно из
требований, предъявляемых к написанию методической продукции. Актуальность темы
характеризует ее востребованность и важность для решения определенной задачи,
возникшей перед автором работы. Определяя актуальность написания методики нужно
объяснить, по какой причине назрела необходимость написания данной методической
продукции в данный момент.

Содержание методического материала должно отвечать следующим
требованиям: логичность и последовательность изложения; обоснованность введения
каждого раздела; соответствие поставленных задач и сделанных выводов;
грамотность, лаконичность, доступность изложения; наглядность. При разработке
примеров желательно создавать единый сквозной пример, показывающий разработку
целостного приложения на всём протяжении методического пособия (работы,
издания), если это возможно в рассматриваемой теме. Рекомендуется использовать
иллюстрации – диаграммы, рисунки с пояснениями, снимки с экрана. Формулировки
предложений методической продукции не должны быть многокомпонентными и
перегруженными. Текст может быть сложным, но состоять из 2-3 предложений
минимальной структуры.

Раздел 3. Структура методической продукции

3.1. Структурные элементы методической
продукции

Существует определённая логическая
схема написания того или иного текстового документа. Она закреплена нормами
государственного стандарта, а именно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о
научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Которые и
будут применяться в наших разработках.

Методические материалы должны иметь обложку, оглавление, аннотацию, а

так же список литературы, оформленный согласно ГОСТ 7.1-2003
«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и
правила составления», и ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись.
Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила
составления»

Представляемая преподавателем,
методистом структура методической продукции в общем виде должна включать:

        
титульный лист (приложение
1);

        
оборотная сторона
титульного листа с краткой аннотацией;

        
содержание (приложение 2);

        
введение (пояснительная
записка для методических рекомендаций);

        
основную часть;

        
заключение;

        
список рекомендуемой
литературы(Приложение 3);

        
приложения (при
необходимости).

Рассмотрим, что содержит каждый элемент работы:

Титульный лист-является первой страницей методической разработки и
заполняется по строго определенным правилами ивключают в себя следующие
элементы: в верхней части полное наименование министерства; наименование
образовательного учреждения; – в средней части название темы, вид материала
(методическая разработка, описание опыта, программа и др.); в нижней части –
место и год описания работы.

Заглавие отражает объект методической разработки (наименование).
Название печатается прописными (заглавными буквами).

Подзаголовок это вид документа или вид издания. Печатается
строчными буквами, кроме первой прописной. Допускается сначала указывать
вид документа (методические указания, методическое пособие, методическая
разработка или другие), а затем учебную дисциплину или курс, которому она
принадлежит. Также, могут приводиться и другие, необходимые, по мнению автора,
данные.

Обратная  сторона  титульного  листа    по  порядку  содержит:  фамилию,  и

инициалы автора(ов), название работы,
место издания, год издания, количество страниц.

Информацию об авторе можно представить в следующем формате:

Автор методической разработки
(фамилия – имя – отчество, место работы и должность, контактная информация:
желательно – электронный адрес, Ваш или адрес образовательной организации).

Пример: Иванова, Анна Петровна, преподаватель, ГАПОУ СПО
Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»,
anniv1975@server.ru

Условия применения

В этом разделе укажите

                      
Кому
адресована методическая разработка, например: контингент обучающихся,
особенности контингента (если есть).

                       
Программа, в рамках
которой применяется ваша методика.

                      
Если
ваша разработка опирается на авторскую методику, укажите название базовой
методики и ее авторов.

Ниже приводится краткое содержание работы (аннотация), состоящее из

трех-пяти предложений и отражающее
название данной методической разработки; организация утверждающая данную
работу.

В        
аннотации(3-4
предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая
разработка, какие вопросы раскрывает, кому адресована.

Во введении/пояснительной записке(1 –
2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на
вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Во ведении также,
в кратком виде может быть представлена логическая структура методической
разработки или общий принцип работы с ней. Введение(пояснительная
записка) должно содержать следующую информацию:

        
обоснование актуальности
разработки данных методических материалов;

        
определение цели составления
методических материалов;

        
краткое
описание ожидаемого результата от использования данных методических
рекомендаций в образовательном процессе;

        
обоснование особенностей и
новизны предлагаемой работы в сравнении с

другими подобными разработками,
существующими в данной образовательной области.

Основная частьметодической продукции не имеет регламентированной структуры,
может излагаться в достаточно произвольной форме, т.к. связана с самыми
разнообразными вопросами, но она должна рассматриваться под углом зрения
дальнейшего использования опыта и передачи его другим. Необходимо

из опыта вынести основную мысль – идею, знание построения
учебно-воспитательной практики, на которой рассматривается опыт. Целесообразно
раскрыть систему средств, используемых для решения выделенных задач.

В    
Заключении
приводятся
основные выводы по теме разработки; подводятся итоги по тем
проблемным вопросам, которые ставились педагогом, оно должно представлять собой
не просто перечень полученных результатов, а их итоговый синтез, т.е.
формулирование того нового, что внесено автором в решение проблемы. Заключение
не должно подменять механическим суммированием выводов. Рекомендуемый объем –
до 1-2 страницы машинописного текста.

Список рекомендуемых информационных источниковсоставляется в алфавитном порядке,
в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое
описание. Общие требования и правила составления», и ГОСТ 7.82-2001
«Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.
Общие требования и правила составления»

Приложения включают материалы,
необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием
данного вида методической продукции, но не вошедшие в блок Основная часть.

3.2.Структура отдельных видов методической продукции

Структура различных
видов методической продукции имеет отличия и включает в себя:

Методические рекомендации

        
титульный лист;

        
аннотацию;

        
сведения об авторе
(авторах);

        
пояснительную записку;

        
содержание;

        
основную часть;

        
список рекомендуемой
литературы по данной теме;

        
приложения (при
необходимости).

Методические рекомендации к курсу

        
Содержание

        
Пояснительная записка

        
Теоретический план курса

        
Содержание курса

        
Подготовка к практическим
заданиям

        
Самостоятельная работа:
проектные задания по курсу

        
Контрольная работа по
курсу

        
Вопросы к зачету

        
Таблица рейтингового учета
результатов учебной работы студентов.

Методическая разработка:

        
Титульный лист

        
Аннотацию;

        
Сведения об авторах;

        
Введение;

        
Содержание;

        
основную часть;

        
Заключение;

        
Список использованных
источников;

        
Приложения.

Методические указания по проведению практических занятий:

        
титульный лист;

        
содержание;

        
введение;

        
документы
для анализа на практических учебных занятиях (могут отсутствовать);

        
задания для практической
работы;

        
критерии оценки;

        
список рекомендованной
литературы.

Методические указания и задания для контрольных работ:

        
Содержание

        
Введение

        
Программа курса учебной
дисциплины

        
Нормативные материалы и
учебная литература

        
Требования, предъявляемые
к студентам

        
Порядок выполнения
контрольной работы

        
Методические указания по
выполнению контрольной работы

        
Критерии оценки

        
Контрольные задания

        
Литература

Методические указания по выполнению рефератов по курсу:

        
Обложка

        
Титульный лист

        
Содержание

        
Общие указания

        
Основная часть.

        
Список литературы

        
Приложение : перечень тем
для написания рефератов

Методическое пособие по выполнению курсовой работы:

        
титульный лист;

        
содержание;

        
введение (состав и назначение
курсовой работы);

        
алгоритм выполнение
курсовой работы:

        
выбор темы;

        
подбор литературы;

        
составление плана работы;

        
требования к содержанию
курсовой работы;

        
написание текста и
оформление курсовой работы;

        
защита курсовой работы (внешняя
рецензия);

        
рекомендуемая литература;

        
приложения (тематика
курсовых работ)

Практикум:

        
титульный лист

        
пояснительная записка

        
тематический план

        
лабораторные работы
(практические задания, упражнения)

        
информационное обеспечение
дисциплины

Раздел 4. Технические требования к оформлению

методической продукции

4.1.Технические требования к оформлению текста

Страницы текста, иллюстрации и таблицы должны соответствовать
формату А4 по ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы
(с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)

Текст должен быть выполнен на одной стороне листа белой
бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет черный, высота букв, цифр и
других знаков кегль 12-14 пт. Текст следует печатать, соблюдая следующие
размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.Текст
выравнивается по ширине страницы, красная строка 1,5 см., исключить переносы в
словах.

Работа выполняется шрифтомTimesNewRoman.Разрешается использовать
компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах,
формулах, теоремах, применяя шрифты разногоначертания.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название
изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.

Сокращение русских слов и словосочетаний выполняются по ГОСТ
Р 7.0.12-2011«Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на
русском языке. Общие требования и правила».

Основной  текст   отделяется  от  заголовка  дополнительным  интервалом.

Каждый раздел
рекомендуется начинать с нового листа.

4.2. Оформление заголовков

Наименования структурных элементов: “СОДЕРЖАНИЕ”,
“ОПРЕДЕЛЕНИЯ”, “ВВЕДЕНИЕ”, “ЗАКЛЮЧЕНИЕ”,
“СПИСОК ИСПОЛЬ-ЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ”, “ПРИЛОЖЕНИЕ”, следует
располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами,
не подчеркивая. Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового
листа (страницы). Если основной текст подразделяют на пункты, их следует
нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всего
документа.

16

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны
четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

4.3.Страницы. Правила оформления

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая
сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней
части листа без точки. Титульный лист работы включают в общую нумерацию
страниц. Номер страницы на титульном листе работы не проставляют. Иллюстрации и
таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

4.4.Оформление иллюстраций

Иллюстрации (схемы, компьютерные распечатки, диаграммы,
фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они
упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе
и цветные. В работе должны быть сделаны ссылки на все иллюстрации.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать
арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово “рисунок” и его
наименование располагают посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует
писать “… в соответствии с рисунком 2”.

4.5. Оформление таблиц

Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее
содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над
таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается
впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При
ссылке следует писать слово “таблица” с указанием ее номера.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать
арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы    каждого    приложения    обозначают    отдельной    нумерацией

арабскими
цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.Допускается применять
размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

4.6. Оформление приложений

Приложение оформляют как продолжение данного документа на
последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. На все
приложения в тексте должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать
с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова “Приложение”,
его обозначения.Приложение должно иметь заголовок, который записывают
симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Заключение

Итак, если вы решили написать
методическое пособие, то обязательно должны помнить элементарные правила,
которые поднимут рейтинг вашего труда, а не оставят его долгие годы пылиться на
полке без надобности.

Правило первое.

Очень важно изучить учебную
программу, чтобы методичка соответствовала теме, а не оказалась бесполезной
либо неактуальной.

Правило второе.

Структура должна не только
соответствовать одной тематике и не вилять, но и содержать актуальную
информацию, последние сведения и новые открытия, познания. В общем,
методическое пособие не должно попадать в категорию «морально-устаревшая
литература».

Правило третье.

Подобранный для написания материал
обязательно должен быть структурированный, доступный, логичный, закономерный и
понятный для студентов. Желательно использовать короткие фразы и небольшие
абзацы, нумерованные и маркированные списки, тезисы, различные графические
выделения, а по необходимости таблицы и графики.

Правило четвертое.

Список литературы должен быть ёмким и
подробным, а составлен в соответствии требованиям.

Правило пятое.

Сложная терминология не
приветствуется, а, если без ее участия не обойтись, то желательно объяснить
подробно значение того или иного слова, фразы, выражения.

Также коротко напомним процесс написания методички по плану:

1.  
Необходимо
определиться с темой, которой будет посвящена запланированная методическая
разработка. Начинать можно с легкой информации, ну а в последующих методичках
затрагивать уже более сложные вопросы.

2.  
Начинать
свою работу желательно с предварительного плана, который может состоять из
коротких предложений или емких тезисов. Это очень важно, иначе можно упустить
какую-то важную информацию изучаемой темы, желательно заранее продумать
содержание главных вопросов, чтобы ни один не упустить из виду.

3.  
Методичка
по своему содержанию не должна быть сложной, а весь представленный материал
должен быть описан простым и легко читаемым

языком, чтобы заинтересованный читатель не потерял интерес и не
забросил

ее уже после скучного прочтения первого абзаца.

4.  
Вся
используемая литература должна быть засвидетельствована после содержания, а ее
оформление также соответствует определенным нормам и правилам, которые важно
соблюдать. Изучить все правила оформления работы и преступить к дальнейшему
написанию методического пособия.

5.   Готовую работу проверить,
воспользовавшись услугами корректора (если вы, конечно, не филолог). Сдать на
проверку, а потом в публикацию.

Список использованных
источников

1.                
Гузеев
В.В. Аппарат научного исследования и структура кандидатской диссертации //
Школьные технологии. – 2004. – № 2. – С. 117-133; Педагогические технологии. —
2004. — № 2. — С. 88-108.

2.                
Гузеев
В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.:
Народное образование, 2000, 240 с.

3.                
Библиографическая
запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и
правила составления: ГОСТ 7.82-2001[Электронный ресурс].- Информационно-правовая
система Гарант

(23.10.2015)

4.                
Библиографическая
запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления:
ГОСТ 7.1-2003[Электронный ресурс].-Информационно-правовая система Гарант
(23.10.2011)

5.                
Библиографическая ссылка. Общие требования и
правила составления: ГОСТ Р 7.05-2008[Электронный ресурс].-
Информационно-правовая система Гарант (23.10.2015)

6.                
Отчет о
научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления: ГОСТ 7.32-2001
[Электронный ресурс].-Информационно-правовая система Гарант (23.10.2015)

7.                
http://gazeta-licey.ru/Алла Нестеренко/подходы, системы,
технологии
/ 21
январь 2013 года

8.                
http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/chto-takoe-uchebno-metodicheskoe-posobie/ Автор – Анна Кислякова

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример оформления
титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
СЕРВИСА им.М.Г.ГАНИЕВА»

КУНАШАКСКИЙ ФИЛИАЛ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по
выполнению дипломного проекта по специальности СПО 21.02.18 Обогащение полезных
ископаемых

Кунашак 2018

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерная структура
содержания методической разработки

Название методической
разработки (на титульном листе)

Аннотация

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

Основная часть.
Название основной части

Раздел 1. Название
раздела

1.1. Название
подраздела

1.2. Название подраздела

1.3. …

1.4. …

Раздел 2. Название
раздела

2.1. Название
подраздела

2.2. Название
подраздела

2.3. …

2.4. …

Раздел 3. Название
раздела

Количество
разделов создается на усмотрение автора и зависит от замысла разработки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
НАЗВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
НАЗВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Правила оформления списка использованных
источников и библиографических ссылок

Библиографический список составная часть
библиографического аппарата, который содержит библиографическое описание
использованных источников и помещается в конце методической разработки.

Рекомендуются следующие варианты заглавия списка:

·      
список использованной
литературы;

·      
список использованных
источников и литературы;

·      
библиографический список.

·

Структура списка

Алфавитное

 
описания книги статей приводятся в алфавитном порядке

расположение

авторов и заглавий (если автор не указан)

 
работы одного автора располагаются в алфавитном

порядке заглавий

Хронологически

Позволяет представить материал в хронологии
событий (в

й порядок

исторических работах) или по годам публикации работ, когда

необходимо показать историю науки или вопроса

В пределе каждого года работы располагаются в алфавитном

порядке

Систематическое

Документы группируются по отдельным темам,
вопросам в их

расположение

логическом соподчинении. Внутри темы расположение в

алфавитном порядке или хронологическом

Расположение

В начале списка указывается литература
общего характера, а

материала по

затем литература, относящаяся к отдельным главам. Внутри

главам работ

главы – в алфавитном или хронологическом порядке

Независимо от выбранного способа
группировки в начало списка, как правило, помещают официальные документы
(законы, постановления, указы и т. д.), которые располагаются по юридической
силе. Расположение внутри равных по юридической силе документов – по дате
принятия, в обратной хронологии:

1.  
Международные нормативные
акты

2.  
Конституция

3.  
Федеральные
конституционные законы

4.  
Постановления
Конституционного Суда

5.  
Кодексы

6.  
Федеральные законы

7.  
Законы

8.  
Указы Президента

9.   Акты Правительства а) постановления
б) распоряжения

10.  
Акты Верховного и Высшего
Арбитражного Судов

11.  
Нормативные акты
министерств и ведомств

а) постановления

б) приказы

в) распоряжения

г) письма

12.  
Региональные нормативные
акты (в том же порядке, как и российские)

13.  
ГОСТы

14.  
СНиПы, СП, ЕНИРы, ТУ и др.

Вслед за указанными документами
располагается вся остальная литература:

книги, статьи в алфавитном порядке и электронные издания.

Примеры библиографического описания

Элементы библиографического описания приводятся
в строго
установленной последовательности и отделяются друг от друга
условными разделительными знаками. До и после условных знаков ставится
пробел в один печатный знак. Исключение составляют (.) и (,).В этом случае
пробелы применяют только после них.

Схема описания книги:

Заголовок (Ф. И. О. автора).
Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (сб. ст., учебник,
справочник и др.) / сведенияоб ответственности (авторы, составители,
редакторы и др.)
.– Сведения о переиздании (2-е изд, прераб. и
доп.)
. Место издания (город): Издательство,
год издания. – Объем (кол-во страниц).

1.  
Описание книг

1.1. Книги одного, двух или трех
авторов описываются под фамилией первого автора:

книга одного автора:

Чалдаева, Л.  А.  Экономика  предприятия:  учебник  для  бакалавров   /    Л.  А.

Чалдаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 4 11 с.

книга двух авторов:

Нехаев, Г. А. Металлические конструкции в примерах и задачах:
учеб.пособие /

Г.     А. Нехаев, И. А. Захарова. –
М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2010. – 144 с.

книга трех авторов:

Акимов А. П. Работа колес: монография / А. П. Акимов, В. И. Медведев,
В. В.

Чегулов. – Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2011. – 168 с.

1.2. Книги четырех и более авторов
указываются под заглавием (названием) книги. После названия книги, за косой
чертой пишется фамилия одного автора и вместо следующих фамилий слово – [и
др.]. Информационно-измерительная техника и электроника: учебник / Г. Г. Раннев

др.]; под ред. Г. Г. Раннева. – 3-е
изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 512 с. 1.3. Книги с коллективом
авторов,
или в которых не указан автор, указываются под заглавием
(названием) книги. За косой чертой пишется фамилия редактора, составителя или
другого ответственного лица.

Анализ  и   диагностика  финансово-хозяйственной  деятельности    предприятия:

учебник / под ред. В. Я. Позднякова. – М.: Инфра-М, 2010. – 617 с.

2. Описание статьи из журнала

При описании статей из журналов указываются автор статьи, ее название,

затем, за двумя косыми чертами
указывают название журнала, в котором она опубликована, год, номер, страницы,
на которых помещена статья:

статья одного автора:

Леденева, Г. Л. К вопросу об эволюции в архитектурном
творчестве / Г. Л. Леденева // Промышленное и гражданское строительство. –
2009. – №3. – С.31– 33.

статья двух авторов:

Шитов, В. Н. Комплексный подход к анализу
конкурентоспособности предприятия [Текст] / В. Н. Шитов, О. Ф. Цымбалист //
Экономический анализ: теория и практика. –2014. – №13. – С.59–63.

статья трех авторов:

Зацепин, П. М. Комплексная безопасность потребителей
эксплуатационных характеристик строений / П. М. Зацепин, Н. Н. Теодорович, А.
И. Мохов // Промышленное и гражданское строительство. – 2009. – №3. – С.42.

статья четырех и более авторов:

Опыт применения специальных технологий производства работ по
устройству ограждающих конструкций котлованов / С. С. Зуев [и др.] //
Промышленное и гражданское строительство. – 2009. – №3. – С.49-50.

3.   Описание статьи из книг и сборников статья
из книги одного автора
:

Каратуев, А. Г. Цели финансового менеджмента / А. Г. Каратуев
// Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / А. Г. Каратуев. – М.,
2001. – С.207–

451.

статья из книги двух авторов:

Безуглов, А. А. Президент Российской Федерации / А. А. Безуглов //
Безуглов А.

А.     Конституционное право России:
учебник для юридических вузов (полный курс): в 3-х т. / А. А. Безуглов, С. А.
Солдатов. – М., 2001. – Т. 1. – С.137–370.

статья из книги трех и более авторов:

Григорьев В. В. Торги: разработка документации: методы
проведения / В. В. Григорьев // Григорьев В. В. Управление муниципальной
недвижимостью: учебно-практическое пособие / В. А. Григорьев, М. А. Батурин, Л.
И. Мишарин.

– М., 2001. –С.399–404.

Маркетинговая программа в автомобилестроении (ОАО «АвтоВАЗ»)
// Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших
компаний / А. А. Браверман [и др.]; под ред. А. А. Бравермана. – М., 2001. –
Гл. 4. – С.195–272: табл.

статья из сборника научных трудов:

Данилова, Н. Е. Моделирование процессов в следящем приводе с
исполнительным двигателем постоянного тока при независимом возбуждении / Н. Е.
Данилова, С. Н. Ниссенбаум // Инновации в образовательном процессе: сб. тр.
науч.-практич. конф. – Чебоксары: ЧПИ (ф) МГОУ, 2013. – . 11. – С. 158–

160.

4. 
Описание официальных
изданий

Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12

декабря 1993 года. – М.: Эксмо, 2013. – 63 с.

Уголовный кодекс Российской Федерации. Официальный текст: текст Кодекса

приводится по состоянию на 23 сентября 2013 г. – М.: Омега-Л,2013. –
193 с.

О      
проведении
в Российской Федерации года молодежи : указ Президента Российской Федерации от
18.09.2008 г. №1383 // Вестник образования России. – 2008. – №20 (окт.). – С.
–14.

5. Описание нормативно-технических и технических
документов

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая.
Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – Введ.
2002-01-01 – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 27 с.

или

Аппаратура
радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединения.
Технические требования: ГОСТ Р517721–2001. – В вед. 2002-01-01. – М.: Изд-во
стандартов, 2001. – 27 с.

Пат.
2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее
устройство / Чугаева В. И.; заявитель и патентообладатель Воронеж.
науч.-исслед. ин-т связи. – № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02,
Бюл. №23 (II ч.). – 3 с.

6. Описание электронных ресурсов

6.1. Диски

Даль,
В. И. Толковый словарь живого великого языка Владимира Даля [Электронный
ресурс] / В. И. Даль; подгот. по 2-му печ. изд.1880–1882 гг. – Электрон.дан. – М.:
АСТ, 1998. – 1 электрон.опт. Диск (CD-ROM).

6.2. Электронные
журналы

Краснов,
И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный
ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. журн. – 2013. –
№2. – Режим доступа: http://sportedu.ru./
– (Дата обращения: 29.11.2015).

6.3. Сайты

Защита
персональных данных пользователей и сотрудников библиотеки [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbrkomi.ru./
– Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 29.11.2015).

Конструкции
стальные строительные. Общие технические требования [Электронный ресурс]: ГОСТ
23118–2012. – Введ. 2013-07-01. – Режим доступа: Система Кодекс-клиент.

Об
утверждении образца формы уведомления об обработке персональных данных
[Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи и
массовых коммуникаций от 17 июля 2008 г. №08 (ред. от 18 февраля 2009 г. №42).
– Режим доступа: Система Гарант

Оформление
библиографических ссылок Библиографическая ссылка
– совокупность библиографических

сведений
о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом
документе. Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата
документа и служит источником библиографической информации о документах –
объектах ссылки. Ссылки составляют по ГОСТу Р 7.05–2008 «Библиографическая
ссылка. Общие требования и правила составления»

По месту
расположения в документе различают библиографические ссылки:

     
внутритекстовыу,
помещенные в тексте документа;

     
подстрочные, вынесенные из
текста вниз полосы документа (в сноску);

     
затекстовые, вынесенные за
текст документа или его части (в выноску).

      ГОСТ 7.1–2.2003
«Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и
правила составления».

      ГОСТ Библиографическая
запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

      ГОСТ Библиографическая
запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и
правила составления.

Ссылки

Внутритекстовая библиографическая
ссылка
содержит
сведения об объекте ссылки, не включенные в текст документа. Внутритекстовую
ссылку заключают в круглые скобки.

Например:(Экономика машиностроительного производства / Зайцев
В. А.[и др.]. – М.: Изд-во МГИУ, 2007)
.

После использования ссылки, цитаты и
т. п. в круглых скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы.

Например: Культура Западной Европы в эпоху Раннего и
Классического Средневековья подробно рассмотрена в книге «Культурология.
История мировой культуры» под ред. А. Н. Марковой (М., 1998).

Подстрочные
ссылки
располагаются
в конце каждой страницы. В этом случае для связи с текстом
используются знаки в виде звездочки или цифры. Например:

В    тексте: Дошедшие до нас
памятники,
чаще всего представлены летописными сводами*

В  
сноске:____________

*  
Культурология. История
мировой культуры. М., 1998. C.199.

Повторяющиеся сведения. Если в повторяющихся
библиографических записях совпадают сведения, то во 2-ой и последних
записях их заменяют словами «То же», «Там же».

Затекстовые ссылки оформляются как перечень
библиографических записей, помещенных после текста документа или его
составной части. Связь библиографического списка с текстом может осуществляться
по номерам записей в списке. Такие номера в тексте работы заключаются в
квадратные [] скобки, через запятую указываются страницы, где расположена цитата.
Цифры в

них указывают, под каким номером
следует в библиографическом списке искать нужный документ. Например: [34, C.78]

При подготовке данного приложения использовались следующие стандарты:

      ГОСТ 7.1–2.2003 «Библиографическая
запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления».

      ГОСТ7.0.12-2011
«Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и
правила».

      ГОСТ7.82-2001
«Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов.
Общие требования и правила составления».

      ГОСТ Р 7.05-2008
«Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

Слайд 1

Технология создания учебно-методического пособия Шепелева А.Н. ГБОУ №579

Слайд 2

Виды пособий Методическое пособие . Документ с подробным изложением оптимальной последовательности в изучении определенного учебного или научного материала. Методическое пособие основано на достоверных научных трудах по предмету, а также на практике и полученном опыте. Методическое пособие можно назвать изложением авторского мнения об эффективных способах реализации поставленных заданий

Слайд 3

Учебно-методическое пособие Содержит в своей структуре материал, который отличается от традиционных учебников и трудов ученых. Основной задачей такого пособия является предоставление информации об алгоритме выполнения заданий по данной дисциплине, представление о задачах, которые эта дисциплина изучает.

Слайд 4

Учебное пособие . Частичное и полное дополнение к учебнику. (Оно может быть посвящено не всей дисциплине, а лишь некоторым темам.) Данное издание обычно рекомендуется в помощь обучающимся для более качественного усвоения темы. Учебно-методические пособия по своему содержанию и структуре значительно отличаются от традиционных учебников и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить учащимся необходимую информацию по изучаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней делать, как правильно выполнять учебные задачи. Поэтому к подготовке учебно-методических пособий всегда предъявляются особые требования

Слайд 5

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обучение. структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. в противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом

Слайд 6

Инструкция по созданию пособия 1.Выбрать тему . Структурировать накопленные знания. Изучить историю проблемы. 2.Определить цели и задачи пособия Пособие должно соответствовать существующей учебной программе курса, для которого создается пособие. Цели и задачи должны быть впоследстви и отражены во «Введении» 3. Определить целевую группу . Стиль изложения будет зависеть от целевой аудитории

Слайд 7

4. Составить план (всего пособия/каждой главы.) Составить логическую схему перехода от одной темы к другой. Изложение материала в пособии должно соответствовать последовательности темам курса/программы. 5 . Продумать иллюстративный материал . Для лучшего усвоения материала дополните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление информации намного облегчает ее восприятие и делает книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить

Слайд 8

6 . Составить список литературы. – дополните учебно-методическое пособие полным списком использованной литературы. – дайте к каждой теме небольшой перечень доступных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. 7 . Редактировать готовый материал .

Слайд 9

План работы над пособием: Изучить материалы по теме пособия. Связать теорию с собственной практикой. Составить план. Продумать контрольные вопросы по поднятой теме. Текст дополнить иллюстрациями, диаграммами и фотографиями. Излагать материал простым и понятным языком. Указать список использованной литературы.

Слайд 10

Примеры учебных пособий Альбом представляет собой сборник обучающих упражнений, составленных опытными преподавателями. Каждое упражнение включает в себя фотографию модели, объяснение цели упражнения, перечисление необходимых материалов и еще целую серию фотографий с поэтапным описанием работы над картиной. Информативное предисловие к альбому и практические советы по его тематике окажут несомненную помощь человеку, который хочет овладеть искусством и техникой живописи.

Слайд 11

Примеры учебных пособий Упражнения по обучению чтению . Пособие включает в себя большое количество упражнений, направленных на обучению чтению на начальном этапе. Материал вводится постепенно и отрабатывается многократно. Пособие состоит из двух частей.

Слайд 12

Структура пособия Первая часть – чтение слов в закрытом типе слога; Вторая – чтение слов в открытом типе слога. Каждый урок первой части состоит из 4-6 заданий: 1.написать заглавную букву, 2.написать строчную, 3.написать звук, который обозначает буква в слоге, 4. прочитать слова с уже знакомыми буквами, 5.прочитать слова с буквосочетаниями, 6.прочитать слова повышенной степени трудности

Слайд 13

Урок 2: B b [ b ] Напиши заглавную букву. а – ___ b – ____ Напиши маленькую букву. А – ___ B – ____ 3. Напиши звуки, которые обозначает эта буква. А а [ ] B b [ ] 4. Прочитай. Запиши звуками. Запиши большими буквами. Bab [ ] ______

Слайд 14

2 ЧАСТЬ. Урок 28: A a 1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква. A a [ ]- в закрытом слоге [ ]- в открытом слоге 2.Подчеркни слова, в которых А а стоит в открытом слоге. am fate gate lad hat ham late cake state mane pan 3. Прочитай . Kate bake cake date fate gate Jane Jake late lake mate make mane made plate same tame pale take name male state take lame rave base cape case fade taste wade wake waste wave save sale 4. Прочитай . Подчеркни букву Aa Man – mane gap – gape hat – hate Sam – same Bab – babe bat – bate mad – made pan – pane plan – plane

Каждый студент знает, что ему предстоит в конце учебного года и завершения обучения в вузе писать большую исследовательскую работу. Для каждой из работ имеются свои требования оформления. Например, есть правила для оформления списка литературы и титульной страницы, требования к оформлению основного текста. Все это записано в учебно-методическом пособии, сокращено методичка. В этой статье мы рассмотрим подробно, что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации.

Содержание

  1. Что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации
  2. Виды методичек
  3. Содержание методички
  4. Чем отличаются методичка к курсовой, диплому, диссертации
  5. Где найти методичку к курсовой, диплому, диссертации
  6. Как нужно использовать методичку к курсовой, диплому, диссертации
  7. Примеры методических указаний
  8. Как повысить уникальность курсовой, диплому, диссертации

01 Что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации

Почему важно знать, что такое методичка к курсовой, диплому, диссертации?

Когда студент читает статьи про оформление студенческой работы, то приходит к выводу, что ему нужен документ с полным списком требований к каждой части текста. Свод правил можно найти в требованиях ГОСТ. Однако в большинстве случаев полную информацию можно получить только из методички. Что же это такое?

Учебно-методическое пособие – это небольшая книжка в мягкой обложке, которая содержит полную инструкцию для написания и оформления студенческой работы. Здесь прописаны указания к каждому этапу работы: структурирование частей работы, основное содержание текста и оформление работ.

В большинстве случаев для требований к оформлению используются ГОСТы (ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ Р 7.0.12-2011). Однако в некоторых случаях правила вуза и факультета могут отличаться от общих норм, поэтому использования методички при работе студента обязательно. Например, в некоторых случаях могут быть разные требования к списку используемой литературы или к оформлению заголовков.

Итак, методичка к курсовой, диплому, диссертации – этой сухой свод указаний к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы.  

Что такое методичка

Лайфхак
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам правильно оформить работу. Мы можем сделать все за вас в короткое время. Также поможем вам повысить уникальность текста до 80-90% за пару минут, без изменений и без предоплаты.

02 Виды методичек

Существуют разновидности методичек для студентов. Они различаются по содержанию.

  • Для курсовой, диплома и диссертации необходимы методические рекомендации. Именно они позволяют узнать, что и как нужно писать в своей работе
  • Методическая разработка идет в дополнение к учебнику и чаще всего написана самим преподавателем. Здесь можно найти разбор определенной темы или подтемы по изучаемому предмету
  • Комплекс учебно-методических материалов – это, по сути, список дополнительной литературы по предмету, инструкция подготовки к практическим заданиям, к семинарам и лабораторным

Каждая из этих книг представлена в электронном и книжном виде. Использовать эти пособия необходимо для полного представления о предмете, для подготовки к парам и для написания, оформления работы. Методичка к курсовой, диплому и диссертации позволяет сдать работу с первого раза.

03 Содержание методички

Что же можно найти в методичке? Здесь преподаватели прописывают точную структуру, по которой прослеживаются этапы написания и оформления работы.

Давайте рассмотрим методичку филологического факультета с рекомендациями к курсовой работе.

Содержание методички

Итак, в общих рекомендациях дается представление о задачах исследовательских работ по филологии, а также объяснение общей структуры курсовой работы, начиная с оглавления, введения, заканчивая списком используемой литературы.

После этого идут требования к стилистике текста: какой должна быть тема, как правильно писать на научном языке, как правильно добавлять ссылки и цитаты.

Требования к техническому оформлению указывают шрифт работы, размер шрифта, нумерацию, выравнивание текста и т.д. Так, вы можете сдать самостоятельно идеальную работу.

После – объясняется, что такое курсовая работа, когда ее нужно сдавать и что в ней должно быть обязательно. Опять же указывают структуру работы, объем курсовой работы.

Итоговая государственная аттестация включает в себя оценку за защиту курсовой, а также за ответы на вопросы. Вопросы приводятся также в методичке, поэтому к ним можно заранее подготовиться.

Далее приводится такая же информация для дипломной работы по филологии. В заключении добавляются критерии для получения оценки.

Таким образом, содержание в методичке к курсовой, диплому и диссертации отвечает полностью на все вопросы студента при начале исследования и оформлении работы.   

04 Чем отличаются методичка к курсовой, диплому, диссертации

Методичка к курсовой, диплому и диссертации практически ничем не отличаются. В методичке для диссертации добавляется несколько правил, например, для оформления автореферата.

Также добавляются указания к проверке работы на плагиат.

методичка к диплому

Методички могут различаться по направлению и факультету. Каждый университет может принять свои правила для оформления работы и текста. Например, в некоторых вузах вместо названия «Список используемой литературы» используется «Библиографический список».

На такие мелочи обязательно нужно обращать внимание. Таким образом, вы сможете быстро и легко сдать свою работу, если с самого начала будете использовать методичку.

05 Где найти методичку к курсовой, диплому, диссертации

Методичка к курсовой, диплому и диссертации можно найти на своей кафедре, либо попросить ее у своего научного руководителя.

Однако порой распечатанных пособий не хватает на студентов, потому что их постоянно уносят с собой и больше не возвращают.

Сейчас студенты могут сами найти методички на сайте своего университета. Для этого нужно зайти на страницу своего факультета и войти в раздел учебно-методического комплекса (УМК). Таким образом, вы сможете найти методичку к курсовой или диплому, и это поможет вам лучше понять требования к работе.

06 Как нужно использовать методичку к курсовой, диплому, диссертации

Использовать методичку к курсовой и диплому, а диссертации нужно с самого начала работы. Если вы хотите быстрее сдать свое исследование, то сразу нужно действовать по правилам, иначе вам придется после этого переделывать и несколько раз отправлять работу на проверку научному руководителю.

07 Примеры методических указаний

Итак, давайте рассмотрим примеры методических указаний на рисунке.

что такое методичка к диссертации

как составить методичку

08 Как повысить уникальность курсовой, диплому, диссертации

Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает студентам сдать курсовую, диплом и диссертацию. Во-первых, вы можете посмотреть дополнительные объяснения по оформлению работы в наших статьях. В нашем блоге собрано более 15 статей на тему разбора методичек разных факультетов. Также мы учим вам писать разные научные работы.

Посмотрите видео, в котором мы помогаем вам оформить работу за 3 минуты.

Вы можете заказать оформление работы на нашем сервисе, если у вас уже не осталось времени и сил на это. Мы сделаем все за вам по методичке вашего факультета.

Также вам может понадобиться повышение уникальности текста. Всего лишь за 5-10 минут мы поможем вам набрать 80-90% оригинальности. Причем текст никак не изменится. Но вы сможете проверить свою работу бесплатно, т.к. мы не просим предоплаты за работу.

Обращайтесь в любое время суток, будем рады вам помочь.

Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое методичка к курсовой работе. Теперь вы знаете, что это свод правил и требований к написанию и оформлению работы по ГОСТ. Ее нужно использовать обязательно, желательно с самого начала исследования.

Полезные статьи: 

Как повысить уникальность текста в 2023 – 10 советов

Пример оформления курсовой работы (ГОСТ 2023-2024)

Пример оформления дипломной работы(образец)ГОСТ 2023

Пример оформления реферата по ГОСТу 2023(Образец)

Оформление отчета по практике: пример по ГОСТу 2023

Как оформлять приложения в курсовой работе ГОСТ 2023

Как написать курсовую работу – пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Добавить комментарий