Как посмотреть поисковые запросы в Яндекс.Метрике
Ключевые слова в Яндекс.Метрике позволяют понять какие
запросы с поиска или рекламы дают больше всего конверсий и по каким запросам
пользователи находят сайт.
- Отчет по поисковым запросам;
- Отчет по Яндекс.Директу;
- Группировки по ключевым запросам;
- Внутренний поиск.
Поисковые запросы в Яндекс.Метрике
Для того, чтобы анализировать запросы из поисковой системы Яндекса достаточно посетить Яндекс.Метрику и открыть отчет «Стандартные отчеты»-«Источники»-«Поисковые запросы».
При необходимости можно использовать фильтр для сегментации запросов, например, удаления брендового трафика.
Важно! Поисковые запросы из Google в большинстве случаев не передаются, поэтому для этой цели следует использовать Google Analytics.
Ключевые слова из Яндекс.Директа в Метрике
Анализ ключевых запросов из Яндекс.Директа потребуется
привязать счетчик в настройках рекламной кампании, после чего посетить отчет
«Стандартные отчеты»-«Источники»-«Директ сводка».
Группировка по
поисковым запросам в Метрике
Чтобы в любом отчете сгруппировать статистику по ключевым
запросам можно использовать группировку.
После чего выбрать нужные данные, по которым будет составлен
отчет.
Отслеживание внутреннего поиска в Yandex Metrika
Фиксация внутренних поисковых запросов возможна через
специальный отчет «Содержание»-«Параметры URL».
Также можно ознакомиться с данной инструкцией для анализа внутреннего поиска.
- Статистика по поисковым фразам, используемым на сайте
- Ограничения
Примечание. Цель создается автоматически, если в настройках счетчика включена опция Автоматические цели. Вы можете управлять этой целью также, как и другими автоматическими целями.
Если на сайте есть возможность найти товар, услугу или информацию с помощью поиска, вы можете это отслеживать. Цель «Поиск на сайте» помогает выяснить, как часто посетители используют поиск.
Для этого в Метрике нужно настроить специальную цель. Метрика распознает адреса по наличию q, text, query или search. Если на сайте используется другой параметр, то его можно вручную указать в цели.
Цель сработает, если в GET-параметрах есть хотя бы одно совпадение. Например:
<a href="example.com/?search=text">Поиск</a>
Цель будет достигнута при отправлении запроса с указанным параметром. Чтобы посмотреть статистику по цели, используйте Отчет «Конверсии» и добавляйте цель в другие отчеты Метрики. Кроме этого, вы можете посмотреть статистику по поисковым фразам, которые посетители используют на сайте.
Чтобы создать цель вручную:
-
В Метрике перейдите на страницу Цели в левом меню.
-
Нажмите кнопку Добавить цель.
-
В поле Название укажите имя создаваемой цели.
-
Выберите тип цели Поиск по сайту.
-
Проверьте, какой GET-параметр используется для поиска на вашем сайте.
Как найти нужный параметр
Чтобы понять, какой параметр отвечает за поиск на сайте, посмотрите на URL страницы с результатом поиска по сайту:
https://example.com/page/?poisk=text
В примере поисковая фраза отправляется в параметре poisk.
-
Если q, text, query или search, переходите к п. 6.
-
Если другой, нажмите Дополнительные настройки и в поле укажите параметр.
-
-
Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отобразится в списке целей. Метрика начнет сбор статистики по ней в течение нескольких минут.
-
Проверить, работает ли цель, можно с помощью параметра _ym_debug=1, а также в отчете Конверсии. Для этого на сайте выполните целевое действие. Если в настройках счетчика задан фильтр Не учитывать мои визиты, проверьте цели на сайте в приватном режиме браузера (например, Инкогнито в Яндекс Браузере).
Вы можете отслеживать статистику по фразам, которые посетители используют во время поиска информации на вашем сайте. Метрика собирает эти данные, даже если цель «Поиск по сайту» не настроена.
Такой отчет помогает:
-
отследить, какой товар, услугу или информацию сложно найти на сайте без поиска;
-
узнать, какой товар, услуга или информация пользуются большим спросом;
-
оптимизировать сайт, согласно информации из поиска.
Чтобы создать отчет:
-
Перейдите в раздел .
-
Укажите сегмент .
-
Выберите параметр URL, который используется для поиска на сайте. Например, q.
-
Нажмите кнопку Применить.
-
Данный тип цели невозможно использовать в Составной цели.
-
Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
-
Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.
-
При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.
-
Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.
Написать в чат
Выберите вопрос, чтобы найти решение.
Цели в Яндекс Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.
Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.
Это может происходить по следующим причинам:
-
В Яндекс Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
-
У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
-
У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
-
У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.
Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.
Ключевые слова в Яндекс.Метрике позволяют понять какие запросы с поиска или рекламы дают больше всего конверсий и по каким запросам пользователи находят сайт.
Поисковые запросы в Яндекс.Метрике
Для того, чтобы анализировать запросы из поисковой системы Яндекса достаточно посетить Яндекс.Метрику и открыть отчет «Стандартные отчеты»-«Источники»-«Поисковые запросы».
При необходимости можно использовать фильтр для сегментации запросов, например, удаления брендового трафика.
Важно! Поисковые запросы из Google в большинстве случаев не передаются, поэтому для этой цели следует использовать Google Analytics.
Ключевые слова из Яндекс.Директа в Метрике
Анализ ключевых запросов из Яндекс.Директа потребуется привязать счетчик в настройках рекламной кампании, после чего посетить отчет «Стандартные отчеты»-«Источники»-«Директ сводка».
Группировка по поисковым запросам в Метрике
Чтобы в любом отчете сгруппировать статистику по ключевым запросам можно использовать группировку.
После чего выбрать нужные данные, по которым будет составлен отчет.
Отслеживание внутреннего поиска в Yandex Metrika
Фиксация внутренних поисковых запросов возможна через специальный отчет «Содержание»-«Параметры URL».
Также можно ознакомиться с данной инструкцией для анализа внутреннего поиска.
Источник: https://seopulses.ru/kak-posmotret-poiskoviye-zaprosi-v-yandex-metrike/
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
Узнать, по каким запросам пользователи переходят на страницу с конкретной статьёй, бывает жизненно необходимо. Это очень ценная информация для аналитика или оптимизатора контента, позволяющая сделать своего рода «работу над ошибками». В частности, скорректировать материал таким образом, чтобы он выбрался в топ по максимальному количеству запросов. Наверняка что-то при написании статьи было забыто или упущено.
Уточнить, по каким ключевым фразам заходят на сайт, можно с помощью любимой нами всеми «Яндекс.Метрики» и её «волшебных» отчётов.
Как составить отчёт?
Всё делается в несколько действий. Сначала нужно кликнуть на пункт главного меню «Отчёты».
Далее следуем по пути «Стандартные отчёты» — «Содержание» — «Страницы входа». Ставим в последнем поле галку.
Прокручиваем страницу с отчётом «Страница входа» до конца и видим общую статистику по сайту: сколько было визитов, сколько посетителей и так далее. Здесь нужно нажать на «+», чтобы вывести перечень разделов сайта, а затем и страниц, которые относятся к ним.
Продолжаем настройку отчета – нажимаем кнопку «Группировки».
В появившемся окне удаляем все блоки типа «Страница входа, ур. X». Должен остаться только один блок «Страница входа».
Далее разверните раздел «Источники», отыщите подраздел «Поиск» и установите галочку напротив «Поисковая фраза». Сразу же после этого блок «Поисковая фраза» появится справа.
Нажмите «Применить». Далее остаётся выбрать в перечне страницу, по которой необходимо получить информацию, и кликнуть на «+» рядом.
Списком будут выведены все запросы, по которым пользователи проходили на конкретную страницу. Также будет показано количество переходов на страницу по одному запросу (2).
Приступайте к анализу – дело это достаточно интересное, можно и на всю ночь зависнуть!
В Метрике можно посмотреть количество посетителей раздела сайта. Полная инструкция — здесь.
Как сравнить количество переходов по запросам за два периода?
Можно ещё больше «углубиться в эти дебри» и вывести на экран сравнительные данные по запросам за 2 разных периода. Это может помочь понять, почему у страницы падает посещаемость. Посмотришь и увидишь, что по частотному ключу на статью переходить просто перестали!
Итак, в меню «Сравнить сегменты» выбираем вариант «С сегментом, заданным вручную».
Далее определяем 2 сегмента. Я устанавливаю для примера «Февраль» и «Январь».
Уже по круговой диаграмме можно понять, что посещаемость страницы серьёзно упала. Разворачиваем перечень запросов и обнаруживаем, например, что по запросу «обзор биржи етхт» ходить на страницу перестали. В январе было целых 3 перехода по этому ключу, в феврале – ни одного.
Это уже пища для размышлений – почему на мой обзор биржи ETXT перестали ходить по обозначенному запросу. А пока я буду ломать голову, надеюсь, что ты с этим обзором всё же ознакомишься! Я ведь старался — он действительно написан на 5+!
- Что такое ключевые слова
- Что делать со списком ключевых слов, по которым уже приходят на сайт, как его проанализировать, улучшить уже существующую страницу, тем самым увеличив посещаемость веб-ресурса
Внимание: статья на доработке!
Яндекс.Вебмастер (beta)
Яндекс.Вебмастер (beta)
Как узнать на каких позициях находится сайт в Яндексе
Чем меньше «Ср. позиция», тем лучше, поскольку каждый запрос подтягивает/опускает в выдаче остальные запросы, релевантные сайту (см. алгоритм «Калининград»):
«Поисковые запросы» — «Статистика» — «Группы» — «Группа: Все запросы» — «Период: Квартал»
Как узнать по каким запросам находят мой сайт
«Поисковые запросы» — «Статистика» — «Популярные запросы»
Посмотрим на статистику по показам. Всего 25 фраз. Если поднять сайт в выдаче по указанным запросам на первые позиции, то это даст наиболее ощутимый выхлоп.
Где можно посмотреть по каким фразам находят мой блог
Инструменты для веб-мастеров Гугла. Список популярных запросов у меня насчитывает 10 083 фразы. Видны изменения во времени. Если нажать на запрос, то показано на какую страницу переходит человек по данному тексту. Можно задавать фильтры, например, просматривать только запросы с мобильного поиска.
Тоже самое, если перейти на вкладку “Популярные страницы”. В примере я решила посмотреть какие запросы относятся к странице /2011/06/css-box-shadow.html (всего насчитала 130 запросов).
По каким ключевым словам находят конкретную страницу моего сайта
Google Analytics даёт более подробную картину. Нажимаю на ту же страницу.
Выбираю “Основной параметр”: “Ключевое слово”. Здесь уже 334 запросов. В (not provided) и (not set) скрыты запросы, зашифрованные Google [официальное сообщение] и Яндексом [официальное сообщение].
Ключевые слова в Яндекс.Метрике для одного URL-адреса веб-страницы
Зашифрованные Яндексом ключевые фразы можно найти в Яндекс.Метрике. Для того, чтобы собрать данные только для конкретной страницы нужно создавать отчёт. Как минимум с такими пунктами:
- Построить отчёт по: поисковому запросу
- Посчитать: количество визитов
- При условиях: URL страницы входа равно http://сайт.ru/…html
Кстати, сдесь также отобразилось 334 ключевых слова.