Метро китай город бюст ногина как найти

на какой линии находится Китай город,тот у которого памятник Нагину?



Ученик

(69),
закрыт



12 лет назад

Братец Иванушка

Просветленный

(26711)


12 лет назад

Станция метро “Китай-Город”, изначальное название – “Площадь Ногина” – это пересечение линий Калужско-Рижской (оранжевой) и Таганско-Краснопресненской (лиловой) . Пересадка – кросплатформенная: поезда обеих линий приходят к перрону одной из двух станций, при движении в обратную сторону – другой.
Памятник Ногину, известный в народе под названием “Голова”, стоИт (если не сняли) при выходе к Памятнику Героям Плевны – из конца перрона, который ближе к Медведкову и Планерной, несколько ступенек вверх, подниматься по эскалаторам не надо..

Непосвящённому эта фраза вряд ли что-то скажет. Почему Голова? И, собственно, чья? Почему именно на Китай-городе? Итак, открою вам большой секрет: каждую среду цветоводы Москвы и Подмосковья собираются у памятника революционеру Ногину (это и есть загадочная Голова) в большом переходе с одного Китай-города на другой Китай-город. Особенно сильное впечатление данное собрание производит весной. Летом многие уже на даче, кто-то в отъезде или на отдыхе. А вот весной весь холл у Ногина полон людей с растениями, яблоку негде упасть в прямом смысле слова. Бегущие с работы люди с изумлением смотрят на это столпотворение и пытаются найти рациональное объяснение происходящему.

Каждый раз кто-то спрашивает и с недоверием слушает ответ. Вообще поход к голове – это такой социально-антропологический квест. О продажах, обменах, дарениях и встречах участники договариваются на форуме в интернете, также продавцы пишут свои опознавалки (в некоторых случаях они весьма далеки от реальности). В час X (с 18.00 до 19 00) куча женщин (но бывают и мужчины — бедные мужья или молодые люди, с таким видом, что их бросили в открытое море и помощи не будет) бегают с листочками с одного конца холла на другой и задают странные вопросы:
— Вы Медуза? А вы Карепчик? Дикая орхидея? 1606?
— А вы не видели Григараш? А Лана77 — это не вы?
— А где стоит Лена П.? Там же, где Лена Р., Риха и Тамара Николаевна.
— Теорема? Вы не Теорема?

Где: переход на станции «Китай город», у памятника Ногину.
Когда: каждую среду с 18.00 до 19.00

Памятник-бюст Ногину, кто такой В.П. Ногин

Виктор Павлович Ногин — известный революционер, а в дальнейшем государственный и партийный деятель Советского Союза. В 1917 году возглавлял ВРК (военно-революционный комитет) города Москвы. Именно под его руководством в октябре 1917 года большевики одержали победу в Москве. В советских учебниках имя Ногина упоминалось не столь часто, как имена других «творцов революции», так как уже в ноябре 1917 года он вступил в конфликт с большинством руководства партии и лишился поста наркома. После чего «признал ошибки», но должности, которые ему доверяли, были куда низшего уровня.

Китай-город

Китай-город. Платформа

Итак, почти все станции московского метро устроены очень просто: посередине станции расположена платформа, по краям ее — рельсы, которые уходят в противоположных направлениях одной и то же ветки. Есть несколько станций в Москве, где рельсы, уходящие в разные стороны одной линии — посередине. То есть разделяют станцию на две отдельные платформы, как это часто бывает на железной дороге. Так, например, устроена самая загадочная — Филевская (голубая) — ветка московского метрополитена и еще несколько наземных станций метро.

Но где бы ни были расположены рельсы относительно платформы в московском метро, заблудиться и потеряться, если вы проехали свою станцию — просто невозможно! Рельсы уходят направо, рельсы уходят налево, но если вы никуда не уходили с платформы, это всегда одна и та же линия (ветка). Вы с легкостью можете пересечь платформу, сесть на поезд, идущий в противоположную сторону, и оказаться на нужной Вам станции, если проехали мимо. На любой станции метрополитена, на любой платформе московского метро. Только не на станции метро «Китай-город»!

Китай-город. Посадка на поезд

Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.

Станция метро «Китай-город» находится в самом центре столицы и является пересадочной.

С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции «Китай-город» не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.

Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: «Переход на Таганско-Краснопресненскую линию.» Или:»Переход на Калужско-Рижскую линию». Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.

Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!

Китай-город

По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро «Китай-город»!

Все дело в том, что станция «Китай-город» — одна одновременно на двух разных ветках!

Китай-город. Платформа

Станция «Китай-город» представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.

Китай-город. Переход в центре зала

В одном конце платформ расположена лестница, по которой можно выйти в город — к улице Маросейка, а также перейти на другую соседнюю платформу станции «Китай-Город».

В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!

С каждой из платформ Вы можете уехать как по Таганско-Краснопресненской, так и по Калужско-Рижской линии. Только в разных направлениях.

Дата публикации: 29.05.2019

На станции московского Метрополитена «Китай-город», а именно в северном ее вестибюле, установлен памятник Виктор Павловичу Ногину. Ранее до 1990 года эта станция носила название «Площадь Ногина», чем и обусловлено наличие здесь этого бюста.

Виктор Павлович Ногин известен как российский революционер, большевик, советский партийный деятель. Особенной заслугой, причисленной Ногину, считают победу большевиков в революции 1917 года под его руководством. Но спустя короткий промежуток времени он вступил в бескомпромиссный конфликт с представителями партии, что стало причиной его смещения с высокой должности.

Памятник представляет собой бронзовое изображение большевика на гранитном постаменте с надписью «В. П. Ногин». Из деталей одежды можно отметить характерный двубортный пиджак с высокой стойкой. В целом, памятник выглядит монументальным благодаря высокому постаменту. В народе у него даже появилось прозвище «голова».

Кстати говоря, рядом с памятником имеют обыкновение собираться цветоводы и любители домашней растительности. Они обмениваются здесь опытом, тематической литературой и даже семенами и рассадой. Вот такая негласная слава у «головы».

Бюсты, Памятники

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Здравствуйте!

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

Согласны ли Вы ответить на наши вопросы?

Нет

Не сейчас

Да

Почему станция #китай-город имеет две платформы? Что вообще нужно, чтобы такую станцию построить, и почему это сложно? Могут ли поезда столкнуться в тоннелях перед станцией? Откуда в торце перехода стоит бюст какому-то Ногину? И как навсегда перестать путать две похожие друг на друга платформы? Дочитайте до конца и узнаете.

Зачем здесь понадобилась станция?

На момент строительства станции “Китай-город” не существовало единой Калужско-Рижской линии. Их было две. Рижская от “ВДНХ” до “Проспекта Мира”, а также Калужская от “Октябрьской” до “Калужской” (старая наземная станция). Однако между собой они не были соединены. Чтобы это сделать, требовалось построить несколько платформ в центре.

Схема метро 1967 года. Здесь видно оба участка будущей Калужско-Рижской линии, а также часть Таганско-Краснопресненской. С сайта www.metro.ru
Схема метро 1967 года. Здесь видно оба участка будущей Калужско-Рижской линии, а также часть Таганско-Краснопресненской. С сайта www.metro.ru

В то же время шла проходка нового участка Таганско-Краснопресненской линии в сторону Северо-Запада. Тогда функционировал только отрезок от “Выхино” (Ждановская) до “Таганской”. В районе пересечения двух веток запроектировали станцию “Китай-город”. Причём сделать её планировали самой необычной для Московского #метро на тот момент. Пересадка должна была стать кросс-платформенной. То есть обе платформы использовались двумя линиями сразу.

Это было очень удобно, потому что переход занимал мало времени. Чтобы сделать пересадку в одном направлении, достаточно было дойти до пути напротив. Кто-то даже подсчитал, что на это пассажир тратит всего 15 секунд. А если нужно было в другую сторону, требовалось перейти по небольшому мостику в параллельный зал. Однако с технической точки зрения всё оказалось куда сложнее. Для создания проекта сформировали целую группу архитекторов во главе с Александром Стрелковым.

Могут ли поезда столкнуться в тоннелях “Китай-города”?

Чтобы соорудить кросс-платформенную пересадку, нужно совпадение нескольких факторов. Во-первых, линии должны пересекаться под острым углом. Во-вторых, идти в одном направлении на конкретном участке. В-третьих, по возможности располагаться на одинаковой глубине. Платформы “Китай-города” распределили следующим образом. Правая сторона в обоих залах принадлежит Калужско-Рижской линии; левая – Таганско-Краснопресненской (если стоять лицом в сторону направления к “Тургеневской” и “Кузнецкому мосту”).

Станция "Китай-город", Южный зал, 1971-1979.
Станция “Китай-город”, Южный зал, 1971-1979.

Получается, что линии должны были пересекаться друг с другом. Конечно, в реалиях метрополитена представить такое невозможно. Поэтому перегонные тоннели на подходе к платформе, а также после неё перекрещиваются на разных уровнях. Это хорошо заметно на схеме путевого развития. Поэтому бояться, что поезда перепутают графики и столкнутся друг с другом, не стоит.

Схема путевого развития станции "Китай-город".
Схема путевого развития станции “Китай-город”.

Тем более, что опыт таких проектов у советских метростроителей уже был. В 1961 году кросс-платформенная станция (“Технологический институт”) открылась в Ленинграде. Изначально планировалось, что “Китай-город” сдадут в 1970 году. Уж очень она была нужна. Торопились настолько, что даже осуществляли проходку 6 тоннелей одновременно. Однако всё это не помогло – к установленной дате не успели. В итоге станция открылась только 3 января 1971 года.

Красоту надо рассмотреть

По конструкции станция колонная глубокого заложения – 29 метров. Хотя колонны достаточно массивные и чем-то даже напоминают пилоны. Южный зал (поезда едут в сторону “Котельников” и “Новоясеневской”) оформили интереснее, чем Северный.

Южный зал станции "Китай-город".
Южный зал станции “Китай-город”.

Колонны представляют собой длинные трёхгранные призмы. Они соединяются со сводами металлическим фризом с узором из пирамид разной формы. В эти же конструкции архитекторы спрятали освещение. Путевые стены облицованы бело-серым мрамором. А также украшены панно с чеканкой. Оно изображает серп и молот, звезду и голубя мира. Пол отделали кремовым мрамором.

Панно в Южном зале станции "Китай-город". Фото В. Кабанова с сайта www.metromost.com
Панно в Южном зале станции “Китай-город”. Фото В. Кабанова с сайта www.metromost.com

Северный зал (поезда едут в сторону “Планерной” и “Медведкова”) кажется более аскетичным. Оригинальность можно увидеть только, если присмотреться. Колонны имеют изломанные линии и чем-то напоминают гармошку. Они, как и путевые стены, облицованы кремовым мрамором. Причём местами оттенок меняется на красновато-жёлтый и даже голубовато-серый.

Северный зал станции "Китай-город".
Северный зал станции “Китай-город”.

На путевых стенах также красуются литые плиты, на которых изображены горящий факел, серп и молот. Пол отделан серым гранитом. Также трудно не заменить оригинальные светильники. Учитывая изломанность всех линий, они вписываются вполне органично.

Панно в Северном зале станции "Китай-город". Фото В. Кабанова с сайта www.metromost.com
Панно в Северном зале станции “Китай-город”. Фото В. Кабанова с сайта www.metromost.com

Как перестать путаться в двух залах “Китай-города”?

Интересно, что сначала станция была конечной для обеих линий. “Кузнецкий мост” и “Тургеневская” появились позже. Из-за этого один зал (южный) работал только на высадку, а другой (северный) – на посадку. Иным был не только порядок работы платформы, но и её название. Первоначально станция получила наименование “Площадь Ногина”.

Станция "Площадь Ногина" на схеме Метрополитена 1975 года. С сайта www.metro.ru
Станция “Площадь Ногина” на схеме Метрополитена 1975 года. С сайта www.metro.ru

В честь Виктора Павловича Ногина. Он был ярым революционером. Кроме того занимал пост народного комиссара по делам промышленности и торговли. А также являлся членом Центральной ревизионной комиссии. В честь Ногина в торце перехода расположили бюст.

Бюст В.П. Ногина, фото В. Кабанова с сайта www.metromost.com
Бюст В.П. Ногина, фото В. Кабанова с сайта www.metromost.com

Название “Китай-город” станция приобрела только в ноябре 1990 года, в честь исторической местности, в которой она располагалась. В то время

#московское метро как раз избавлялось от наименований времен #ссср . Многим конструкция платформы не нравится. Пассажиры говорят, часто путаются, в каком зале находятся. Особенно, когда назначают встречи. Тем более, что на первый мимолётный взгляд платформы кажутся похожими друг на друга.

Южный зал станции "Китай-город".
Южный зал станции “Китай-город”.

По моему мнению, такая конструкция удобна. Достаточно лишь запомнить, схему движения поездов. Северный зал с огромным длинным светильником на потолке – это в сторону “Планерной” и “Медведкова”. Южный зал с металлическим фризом, похожим по цвету на бронзу, в стону “Котельников” и “Новоясеневской”. Если вы запомните это, то перестанете путаться.

Северный зал станции "Китай-город".
Северный зал станции “Китай-город”.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется “О Москве нескучно”. Там я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!

Добавить комментарий