на какой линии находится Китай город,тот у которого памятник Нагину?
Ученик
(69),
закрыт
12 лет назад
Братец Иванушка
Просветленный
(26711)
12 лет назад
Станция метро “Китай-Город”, изначальное название – “Площадь Ногина” – это пересечение линий Калужско-Рижской (оранжевой) и Таганско-Краснопресненской (лиловой) . Пересадка – кросплатформенная: поезда обеих линий приходят к перрону одной из двух станций, при движении в обратную сторону – другой.
Памятник Ногину, известный в народе под названием “Голова”, стоИт (если не сняли) при выходе к Памятнику Героям Плевны – из конца перрона, который ближе к Медведкову и Планерной, несколько ступенек вверх, подниматься по эскалаторам не надо..
Непосвящённому эта фраза вряд ли что-то скажет. Почему Голова? И, собственно, чья? Почему именно на Китай-городе? Итак, открою вам большой секрет: каждую среду цветоводы Москвы и Подмосковья собираются у памятника революционеру Ногину (это и есть загадочная Голова) в большом переходе с одного Китай-города на другой Китай-город. Особенно сильное впечатление данное собрание производит весной. Летом многие уже на даче, кто-то в отъезде или на отдыхе. А вот весной весь холл у Ногина полон людей с растениями, яблоку негде упасть в прямом смысле слова. Бегущие с работы люди с изумлением смотрят на это столпотворение и пытаются найти рациональное объяснение происходящему.
Каждый раз кто-то спрашивает и с недоверием слушает ответ. Вообще поход к голове – это такой социально-антропологический квест. О продажах, обменах, дарениях и встречах участники договариваются на форуме в интернете, также продавцы пишут свои опознавалки (в некоторых случаях они весьма далеки от реальности). В час X (с 18.00 до 19 00) куча женщин (но бывают и мужчины — бедные мужья или молодые люди, с таким видом, что их бросили в открытое море и помощи не будет) бегают с листочками с одного конца холла на другой и задают странные вопросы:
— Вы Медуза? А вы Карепчик? Дикая орхидея? 1606?
— А вы не видели Григараш? А Лана77 — это не вы?
— А где стоит Лена П.? Там же, где Лена Р., Риха и Тамара Николаевна.
— Теорема? Вы не Теорема?
Где: переход на станции «Китай город», у памятника Ногину.
Когда: каждую среду с 18.00 до 19.00
Памятник-бюст Ногину, кто такой В.П. Ногин
Виктор Павлович Ногин — известный революционер, а в дальнейшем государственный и партийный деятель Советского Союза. В 1917 году возглавлял ВРК (военно-революционный комитет) города Москвы. Именно под его руководством в октябре 1917 года большевики одержали победу в Москве. В советских учебниках имя Ногина упоминалось не столь часто, как имена других «творцов революции», так как уже в ноябре 1917 года он вступил в конфликт с большинством руководства партии и лишился поста наркома. После чего «признал ошибки», но должности, которые ему доверяли, были куда низшего уровня.
Китай-город
Китай-город. Платформа |
Итак, почти все станции московского метро устроены очень просто: посередине станции расположена платформа, по краям ее — рельсы, которые уходят в противоположных направлениях одной и то же ветки. Есть несколько станций в Москве, где рельсы, уходящие в разные стороны одной линии — посередине. То есть разделяют станцию на две отдельные платформы, как это часто бывает на железной дороге. Так, например, устроена самая загадочная — Филевская (голубая) — ветка московского метрополитена и еще несколько наземных станций метро.
Но где бы ни были расположены рельсы относительно платформы в московском метро, заблудиться и потеряться, если вы проехали свою станцию — просто невозможно! Рельсы уходят направо, рельсы уходят налево, но если вы никуда не уходили с платформы, это всегда одна и та же линия (ветка). Вы с легкостью можете пересечь платформу, сесть на поезд, идущий в противоположную сторону, и оказаться на нужной Вам станции, если проехали мимо. На любой станции метрополитена, на любой платформе московского метро. Только не на станции метро «Китай-город»!
Китай-город. Посадка на поезд |
Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.
Станция метро «Китай-город» находится в самом центре столицы и является пересадочной.
С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции «Китай-город» не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.
Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: «Переход на Таганско-Краснопресненскую линию.» Или:»Переход на Калужско-Рижскую линию». Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.
Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!
Китай-город |
По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро «Китай-город»!
Все дело в том, что станция «Китай-город» — одна одновременно на двух разных ветках!
Китай-город. Платформа |
Станция «Китай-город» представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.
Китай-город. Переход в центре зала |
В одном конце платформ расположена лестница, по которой можно выйти в город — к улице Маросейка, а также перейти на другую соседнюю платформу станции «Китай-Город».
В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!
С каждой из платформ Вы можете уехать как по Таганско-Краснопресненской, так и по Калужско-Рижской линии. Только в разных направлениях.
Дата публикации: 29.05.2019
На станции московского Метрополитена «Китай-город», а именно в северном ее вестибюле, установлен памятник Виктор Павловичу Ногину. Ранее до 1990 года эта станция носила название «Площадь Ногина», чем и обусловлено наличие здесь этого бюста.
Виктор Павлович Ногин известен как российский революционер, большевик, советский партийный деятель. Особенной заслугой, причисленной Ногину, считают победу большевиков в революции 1917 года под его руководством. Но спустя короткий промежуток времени он вступил в бескомпромиссный конфликт с представителями партии, что стало причиной его смещения с высокой должности.
Памятник представляет собой бронзовое изображение большевика на гранитном постаменте с надписью «В. П. Ногин». Из деталей одежды можно отметить характерный двубортный пиджак с высокой стойкой. В целом, памятник выглядит монументальным благодаря высокому постаменту. В народе у него даже появилось прозвище «голова».
Кстати говоря, рядом с памятником имеют обыкновение собираться цветоводы и любители домашней растительности. Они обмениваются здесь опытом, тематической литературой и даже семенами и рассадой. Вот такая негласная слава у «головы».
Бюсты, Памятники
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите
Здравствуйте!
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Нет
Не сейчас
Да
Почему станция #китай-город имеет две платформы? Что вообще нужно, чтобы такую станцию построить, и почему это сложно? Могут ли поезда столкнуться в тоннелях перед станцией? Откуда в торце перехода стоит бюст какому-то Ногину? И как навсегда перестать путать две похожие друг на друга платформы? Дочитайте до конца и узнаете.
Зачем здесь понадобилась станция?
На момент строительства станции “Китай-город” не существовало единой Калужско-Рижской линии. Их было две. Рижская от “ВДНХ” до “Проспекта Мира”, а также Калужская от “Октябрьской” до “Калужской” (старая наземная станция). Однако между собой они не были соединены. Чтобы это сделать, требовалось построить несколько платформ в центре.
В то же время шла проходка нового участка Таганско-Краснопресненской линии в сторону Северо-Запада. Тогда функционировал только отрезок от “Выхино” (Ждановская) до “Таганской”. В районе пересечения двух веток запроектировали станцию “Китай-город”. Причём сделать её планировали самой необычной для Московского #метро на тот момент. Пересадка должна была стать кросс-платформенной. То есть обе платформы использовались двумя линиями сразу.
Это было очень удобно, потому что переход занимал мало времени. Чтобы сделать пересадку в одном направлении, достаточно было дойти до пути напротив. Кто-то даже подсчитал, что на это пассажир тратит всего 15 секунд. А если нужно было в другую сторону, требовалось перейти по небольшому мостику в параллельный зал. Однако с технической точки зрения всё оказалось куда сложнее. Для создания проекта сформировали целую группу архитекторов во главе с Александром Стрелковым.
Могут ли поезда столкнуться в тоннелях “Китай-города”?
Чтобы соорудить кросс-платформенную пересадку, нужно совпадение нескольких факторов. Во-первых, линии должны пересекаться под острым углом. Во-вторых, идти в одном направлении на конкретном участке. В-третьих, по возможности располагаться на одинаковой глубине. Платформы “Китай-города” распределили следующим образом. Правая сторона в обоих залах принадлежит Калужско-Рижской линии; левая – Таганско-Краснопресненской (если стоять лицом в сторону направления к “Тургеневской” и “Кузнецкому мосту”).
Получается, что линии должны были пересекаться друг с другом. Конечно, в реалиях метрополитена представить такое невозможно. Поэтому перегонные тоннели на подходе к платформе, а также после неё перекрещиваются на разных уровнях. Это хорошо заметно на схеме путевого развития. Поэтому бояться, что поезда перепутают графики и столкнутся друг с другом, не стоит.
Тем более, что опыт таких проектов у советских метростроителей уже был. В 1961 году кросс-платформенная станция (“Технологический институт”) открылась в Ленинграде. Изначально планировалось, что “Китай-город” сдадут в 1970 году. Уж очень она была нужна. Торопились настолько, что даже осуществляли проходку 6 тоннелей одновременно. Однако всё это не помогло – к установленной дате не успели. В итоге станция открылась только 3 января 1971 года.
Красоту надо рассмотреть
По конструкции станция колонная глубокого заложения – 29 метров. Хотя колонны достаточно массивные и чем-то даже напоминают пилоны. Южный зал (поезда едут в сторону “Котельников” и “Новоясеневской”) оформили интереснее, чем Северный.
Колонны представляют собой длинные трёхгранные призмы. Они соединяются со сводами металлическим фризом с узором из пирамид разной формы. В эти же конструкции архитекторы спрятали освещение. Путевые стены облицованы бело-серым мрамором. А также украшены панно с чеканкой. Оно изображает серп и молот, звезду и голубя мира. Пол отделали кремовым мрамором.
Северный зал (поезда едут в сторону “Планерной” и “Медведкова”) кажется более аскетичным. Оригинальность можно увидеть только, если присмотреться. Колонны имеют изломанные линии и чем-то напоминают гармошку. Они, как и путевые стены, облицованы кремовым мрамором. Причём местами оттенок меняется на красновато-жёлтый и даже голубовато-серый.
На путевых стенах также красуются литые плиты, на которых изображены горящий факел, серп и молот. Пол отделан серым гранитом. Также трудно не заменить оригинальные светильники. Учитывая изломанность всех линий, они вписываются вполне органично.
Как перестать путаться в двух залах “Китай-города”?
Интересно, что сначала станция была конечной для обеих линий. “Кузнецкий мост” и “Тургеневская” появились позже. Из-за этого один зал (южный) работал только на высадку, а другой (северный) – на посадку. Иным был не только порядок работы платформы, но и её название. Первоначально станция получила наименование “Площадь Ногина”.
В честь Виктора Павловича Ногина. Он был ярым революционером. Кроме того занимал пост народного комиссара по делам промышленности и торговли. А также являлся членом Центральной ревизионной комиссии. В честь Ногина в торце перехода расположили бюст.
Название “Китай-город” станция приобрела только в ноябре 1990 года, в честь исторической местности, в которой она располагалась. В то время
#московское метро как раз избавлялось от наименований времен #ссср . Многим конструкция платформы не нравится. Пассажиры говорят, часто путаются, в каком зале находятся. Особенно, когда назначают встречи. Тем более, что на первый мимолётный взгляд платформы кажутся похожими друг на друга.
По моему мнению, такая конструкция удобна. Достаточно лишь запомнить, схему движения поездов. Северный зал с огромным длинным светильником на потолке – это в сторону “Планерной” и “Медведкова”. Южный зал с металлическим фризом, похожим по цвету на бронзу, в стону “Котельников” и “Новоясеневской”. Если вы запомните это, то перестанете путаться.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется “О Москве нескучно”. Там я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!