Всем привет=)))
И так, речь сегодня пойдет о светодиодах…
Современные технологии не стоят на месте, и не так давно в конкуренцию обычным лампам накаливания и газоразрядным присоединились светодиоды.
Вкратце о светодиодах:
Светодиод или светоизлучающий диод — полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.
Излучаемый светодиодом свет лежит в узком диапазоне спектра. Иными словами, его кристалл изначально излучает конкретный цвет (если речь идёт об СД видимого диапазона) — в отличие от лампы, излучающей более широкий спектр, где нужный цвет можно получить лишь применением внешнего светофильтра. Диапазон излучения светодиода во многом зависит от химического состава использованных полупроводников.
И так!
Изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.
Хаотичное мигание с последующим выходом из строя лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиод в автомобиле…
Правильное включение светодиода
Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.
Примитивный выносной стабилизатор тока
Цена варьируется от 60 до 600 рублей за штуку.
В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.
Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл. Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.
Причины мигания
При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы.
Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы. Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.
Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.
Выводы
Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:
не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.
В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.
При соблюдении этих не сложных правил и незамысловатых приборов ваша диодная лампа или дневные ходовые огни будут служить долго и без нареканий =)))
Всем мир=)))
Оглавление:
Преимущества светодиодных ламп для автомобиля
Проблема моргания светодиодных ламп
Почему моргают светодиодные лампочки в автомобилях?
Как избавиться от эффекта моргания?
Светодиодные лампы – лучший выбор для автомобильного освещения. Они превосходят галогенные лампы и ксенон по уровню освещенности, сроку службы и эксплуатационным характеристикам. Но автовладельцы жалуются, что установленные диоды начинают моргать, быстро выходят из строя, не прослужив заявленных в технической документации срок.
В статье расскажем о причинах мигания светодиодных ламп в авто и способах устранения этого неприятного явления.
ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
С развитием технологий производства автомобильной LED-оптики, светодиоды лидируют среди альтернативных источников освещения по следующим причинам:
- Долговечные, срок службы составляет 30 000 – 40 000 часов, в то время как у галогенных ламп около 600 часов, у ксенона – более 2 000 часов. При постоянном использовании автомобильных светодиодных ламп хватит на несколько лет.
- Обеспечивают яркий световой поток и дают высокий уровень освещенности схожий с дневным светом. Сертифицированная заводская продукция разрешена для использования на дорогах общего пользования, не слепит встречный транспорт, не вызывает вопросов у сотрудников ГИБДД.
- Устойчивы к вибрации и механическим повреждениям, не перегреваются и не дают дополнительную нагрузку на электрику автомобиля, не ведут к перерасходу топлива – еще один аргумент в пользу экономичности.
Главный минус – большое количество дешевых подделок кустарного производства. Они и создают проблемы автомобилистам. Прежде чем рассказать, что делать, если светодиодная лампа в габаритах моргает, разберемся в сути проблемы.
ПРОБЛЕМА МОРГАНИЯ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП
Под миганием понимают мерцание светодиода. Такая проблема – распространенный дефект автомобильных LED-ламп. Суть проблемы заключается в том, что на светодиод подается ток, который превышает допустимую подаваемую мощность. Из-за этого перегревается кристалл, и в p-n переходе образуется участок с нестабильным током, периодичность прохождения тока создает период моргания светодиода. Не стабильное прохождение тока – причина моргания ламп.
ПОЧЕМУ МОРГАЮТ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПОЧКИ В АВТОМОБИЛЯХ?
- Для бесперебойной работы светодиодные элементы освещения должны быть оснащены стабилизатором тока. Качественные заводские изделия обычно оснащены таким оборудованием. В дешевых аналогах кустарного производства вместо стабилизатора используют токоограничивающий транзистор. Отсутствие стабилизатора – основная причина моргания светодиодных ламп.
- Светодиодные элементы освещения считаются «холодными», они чувствительны к высоким температурам. При температуре 75 – 80 градусов начинает разрушаться кристаллическая решетка. Недобросовестные производители экономят на теплоотводе, что часто ведет к перегреву светодиодов. Это и становится причиной моргания лампы.
- Близкое соседство с лампочками накаливания – еще один фактор перегрева. Если в прохладном климате нагрев от обычной галогенной лампы может не отразиться на свечении светодиодов, то с повышением температуры, растет риск получить моргание светодиода в теплую погоду.
Производители дешевых изделий не проходят сертификацию, не проводят испытаний и не дают гарантий на лампы. Они хотят, чтобы потребитель покупал «дешево и много», экономят на драйверах и теплоотводах. Поэтому лампы быстро выходят из строя и требуют регулярной замены.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭФФЕКТА МОРГАНИЯ?
Если светодиодные лампы в авто моргают или совсем погасли – это признак неисправности приборов, их стоит заменить. Варианты замены для избавления от мерцания;
- Купить светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12 – 24 В. Такая оптика считается универсальной и подойдет для использования даже в грузовом автомобиле. Обеспечит стабильную работу легковому автомобилю с напряжением 14,8 В.
- Определить точный уровень подачи тока при помощи мультиметра и подобрать нужный ограничивающий резистор.
- Главный способ – купить светодиодную лампу заводского производства у официального дистрибьютора, с сертификатами качества.
Мерцание светодиодной лампы в автомобиле – серьезный дефект, связанный с качеством и конструкцией самой оптики, а не с проблемами в автомобиле. Поэтому логичнее и проще всего его решить, заменив лампы или полный комплект фар на светодиодные изделия высокого качества. Продукцию мировых брендов подделывают чаще всего, поэтому оптимальный вариант – купить у официального дистрибьютора фабричную оптику с двойной гарантией от производителя и магазина.
Интернет-магазин «Wesem-Light» 8 лет сотрудничает с заводом «LOYO», компания поставляет оптику напрямую с производства в заводской упаковке. Магазин отправляет ее в города России аккуратной доставкой. «LOYO» не накручивает цену за бренд, при этом отлично себя зарекомендовал в российских городах и на бездорожье. Гарантия магазина исключает возможность подделки продукции, поэтому проблем с браком и дефектами не возникает.
Посмотрите каталог прямо сейчас!
- 1. Из чего состоит светодиодная лампочка
- 2. Преимущества и недостатки светодиодов
- 3. Причины и способы их устранения
- 4. Почему моргает светодиодная лампа во включенном состоянии?
- 5. Что делать, если мигает светодиодная лампочка?
Хотите узнать, почему моргает светодиодная лампа в выключенном состоянии и включенном. Это известная проблема, с которой сталкивается часть автолюбителей. Обычно это — владельцы, захотевшие своими руками доработать освещение в салоне машины либо модернизировать внешнюю оптику, используя LED.
Из чего состоит светодиодная лампочка
Светодиодная лампочка называется LED. Она состоит из светоизлучающего диода — по сути, полупроводника. При прохождении сквозь него электрического тока, создается оптическое излучение.
Например, при мощности тока в 1 Вт одна LED‐лампочка способна излучать световой поток в 70–100 люмен.
Рассмотрим конструкцию самого простого и маломощного светодиода, ниже 1 Вт:
- полупроводниковый кристалл;
- печатная плата;
- контактный провод;
- контакт.
Мощные светодиоды имеют куда более сложную конструкцию. Помимо перечисленных элементов, сюда входят: держатель кристалла, линза, тепло отводящий радиатор и т. д. Если установить светодиодную группу из 20–30 штук, то освещение будет очень мощным, а потребление тока низким.
Преимущества и недостатки светодиодов
Преимущество светодиодов перед галогенами и ксеноном в том, что они способны давать освещение до 2000 лм и работать почти 50 000 часов без снижения яркости. Внутри таких лампочек нет нитей накаливания, поэтому они устойчивы к различным механическим повреждениям.
Таким образом, плюсы LED:
- более сильное освещение при сравнительно меньшем потреблении тока — соответственно, экономия энергии и топлива, ведь генератор не получает такой нагрузки и двигатель работает без напряга;
- длительность ресурса в 30000–50000 часов — для сравнения ксенон может похвастать лишь 2000 часами работы, а галоген и того меньше;
- отсутствие нитей накала, что позволяет разрабатывать компактную оптику — в результате получаем простую установку и возможность регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжения на каждом отдельном светодиоде (например, удастся соорудить настоящий «праздник света» в салоне);
- почти мгновенное разгорание — быстрее, чем галогены и ксенон;
- герметичность — холодный свет LED позволяет избавиться от характерной «болезни» стандартных фар, то есть запотевания и выгорания отражателя.
Недостаток — к сожалению, они нагреваются в процессе работы. Поэтому качественные LED должны оснащаться специальными радиаторами для отвода тепла. Однако могут использоваться и обычные медные пластинки в виде хвоста. Например, так оборудует свои светодиоды марка Phillips.
Медный радиатор в виде хвоста
LED дороже обычных ламп — если покупать действительно качественные модели, а не китайское барахло. К тому же, они не пригодны к ремонту. Например, если начинают моргать, то починить их не удастся. Приходится выбрасывать и покупать новый комплект.
Причины и способы их устранения
Когда автомобильная LED начинает мерцать в выключенном состоянии, то это раздражает многих водителей, не дает сконцентрироваться. В этом случае надо проверить проводку и схему подключения. Возможно, что после закрытия ключа зажигания, система полностью не отключает напряжение и ток поступает в лампу.
Другое дело, когда мигает включенная лампа. На упаковках вроде красуется надпись, что светодиоды прослужат от 30 000 часов, но моргание — признак скорого выхода детали из строя. Чтобы разобраться с этими причинами, надо правильно эксплуатировать такую лампочку.
- Перепады напряжения. Оптимальная светоотдача гарантируется только в случае номинального тока потребления. Если же напряжение «прыгает» и не стабильно (ведь известно, что выходное напряжение аккумулятора колеблется в пределах 11,5-14,5 В, а резистор через который подключаются светодиоды, не способен стабилизировать ток, так как является линейным элементом), то лампа начинает мигать. Решает эту проблему специальный выносной стабилизатор или LED контроллер. Цена его небольшая — 60–600 р за штуку, в зависимости от модели.
- Перегрев. Многие устанавливают LED в непосредственной близости от обычных ламп фар — потому что, конструкция оптики такая. А стандартные лампочки с нитью накала нагревают пространство вокруг себя. Порою так сильно, что расплавляется пластиковый корпус светодиода. Доказательство этому тот факт, что проблема с миганием LED возникает чаще летом, а зимой практически себя не проявляет. Тогда нужно продумать другую схему подключения или найти светодиоды с мощным радиатором для отвода тепла.
Простой выносной стабилизатор, который можно установить в машине своими руками
Есть и другое решение — убрать из оптики все стандартные лампы. То есть заменить на светодиоды или ксенон, но делать это по закону запрещено. Таким образом, чтобы устранить мерцание LED надо устанавливать выносной стабилизатор и не размещать их вблизи сильно греющихся ламп фар.
Внимание! Лучше ставить светодиоды в поворотники — здесь они не будут включены постоянно, поэтому априори дольше прослужат. Также можно устанавливать LED в заднюю скорость, ДХО, на внутреннее освещение и стоп‐сигналы. В последнем случае это должно быть разрешено по конструкции автомобиля, иначе нарветесь на проблемы с законом и получите штраф. Не рекомендуется ставить в задние габариты, так как ночью они всегда будут работать и быстрее перегорать.
Почему моргает светодиодная лампа во включенном состоянии?
Светодиод — это полупроводник. Увеличение тока через его переход провоцирует перегрев, а это в свою очередь приводит к нестабильности внутреннего напряжения. Другими словами, ток начинает поступать с промежутками — и как раз в эти самые промежутки или паузы светодиод начинает мерцать.
Почему же LED так чувствительны, если на упаковках большинства из них указано, что они выдерживают рабочее напряжение до 12 В. Современные легковые автомобили, за исключением нескольких, тоже оснащены 12‐вольтовым электрооборудованием. В чем же тогда проблема?
Упаковка светодиодных ламп Phillips
Дело в том, что автомобиль — это не блок питания светодиодной лампы. Напряжение здесь постоянно скачет, и может опускаться до 0,8 В или подниматься до 14,8 В. Из‐за этого даже самые качественные модели LED начинают мигать.
Выше было сказано, что нужен стабилизатор. А в дешевых светодиодах используют лишь токограничивающий резистор. В LED поприличнее встраивают стабилизатор, но из‐за маленьких размеров лампочки, продумать нормальную схему работы не получается. В итоге проблему мерцания такой стабилизатор не решает.
Теперь про перегрев, который возникает от внешних источников тепла. Даже самая качественная LED со временем будет мигать, если не продумать другую схему подключения. Она просто не выдержит постоянное тепло от нитей накаливания.
Например, летом температура колбы обычной лампы превышает 100 градусов. А для светодиодов критическая температура нагрева не должна превышать 70 градусов.
Что делать, если мигает светодиодная лампочка?
Если светодиодные лампы в автомобиле начали мерцать, придется их заменить. Ниже варианты правильной замены, которые позволят увеличить ресурс светодиодов и даже избавиться от мигания полностью:
- покупать только фирменные LED — Philips, Osram;
- подбирать универсальные лампочки с диапазоном тока 12-24 В — такие пригодны для использования не только в легковых авто, но и в грузовиках (должны безотказно работать в электрической схеме легковушки, где ток не превышает 14,8 В);
- замерить уровень подачи тока в своем автомобиле с помощью мультиметра и подобрать ограничивающий резистор с подходящими параметрами;
- покупать светодиоды с металлическим, но ни в коем случае не с пластиковым радиатором;
- установить выносной стабилизатор;
- продумать схему подключения LED.
Если у вас есть небольшие навыки в сборке электрической схемы, то можно своими руками собрать универсальный стабилизатор напряжения. Это будет линейный стабилизатор, так как импульсный собрать куда сложнее.
Схема блока питания для светодиодных ламп
Что понадобится: перфорированная панель для крепления или универсальная печатная плата 35х20 мм, готовая микросхема LD 1084 или LM317, диодный мост RS407 или любой маленький диод для обратного тока, резистор сопротивления, блок питания с транзистором и двумя сопротивлениями. Ниже подробная схема подключения, чтобы ничего не перепутать.
Теперь вы знаете, почему моргает светодиодная лампа — это не приговор. Используя перечисленные выше способы, вам удастся продлить срок службы LED до заявленных 50 000 часов работы. Соответственно, вы сэкономите на покупке этих универсальных источников освещения.
При тюнинге автомобиля либо при замене сгоревшей штатной лампы автомобилисты часто использую осветительные элементы на светодиодах. Это действительно хороший выбор, поскольку диодные лампы по многим характеристикам превосходят обыкновенные лампы накаливания. Вот только при такой переделке некоторых ожидает неприятный сюрприз — установленные диоды начинают моргать. Разберёмся, почему мигают светодиоды на машине.
Пульсация света происходит при резком изменении силы тока, проходящего через диод. Но это «внутренняя» причина. «Внешними» причинам мерцания светодиодов могут быть:
- Проблемы стабилизации тока;
- нарушение температурного режима.
Используйте стабилизатор тока
В идеале любой LED источник следует подключать к источнику питания через стабилизатор тока. Для светодиодов, установленных в автомобиле, это необходимое условие, поскольку скачки тока в сети питания достигают очень значительных величин.
Причины мерцания проще понять, если сравнит сеть питания машины с системой водопровода. Включение любого прибора снизит давление в системе (сила тока падает, светодиод светит слабее), соответственно при выключении сила тока возрастает, диод вспыхивает ярче.
Часто декоративные элементы и подсветку салона вообще подключают напрямую без стабилизаторов. Это не только вызывает мерцание света, но и существенно уменьшит срок жизни диодных элементов. Для таких элементов подсветки необходим простейший драйвер питания либо хотя бы токоограничивающий резистор.
Если в автомобиле используются для освещения преимущественно светодиоды, есть резон поставить внешний стабилизатор на всю линию.
Бывает, что светодиодная лампа в габаритах моргает очень часто, хотя такие лампы уже имеют встроенный предохранитель. Следует заметить, что этой проблемы нет у брендовых изделий от Филипс, Осрам. «Сюрпризы» преподносят китайские лампочки с дешёвыми стабилизаторами, которые не справляются с нагрузкой.
Единственный радикальный способ решения проблемы – замена штатного стабилизатора или установка дополнительного стабилизатора перед клеммами подключения лампы.
Не нарушайте температурный режим в авто
Светодиоды очень не любят перегрев. Любой металл обладает свойством изменять свое сопротивление току в зависимости от температуры. По этому принципу построена работа всех приборов с термоэлектронной эмиссией, в том числе и обыкновенной лампы накаливания. Перегрев полупроводникового слоя в светодиоде способен оказать существенное влияние на его проводимость и способность излучать свет.
Светодиодные лампы в авто моргают при перегреве в двух ситуациях — перегрев кристалла может иметь внутренние и внешние причины. Внутренняя – превышение номинального тока питания, о чём говорилось в предыдущем разделе. Внешняя – наличие мощного источника тепловыделения в непосредственной близости от диода.
Если светодиоды мерцают в фарах
Иногда возникает ситуация, когда даже качественная диодная лампа, установленная в фару, начинает со временем мигать. Это происходит, когда светодиодные элементы находятся в области прогрева от колбы лампочки накаливания.
В штатном режиме температура колбы может превышать 100°C, прогревая до такой же температуры окружающее пространство. Во время жары нагрев будет еще более выраженным.
Для полупроводниковых приборов, к которым относится и светодиод, критическая температура нагрева около 75-80°C, при которой начинает разрушаться кристаллическая решётка. В зимнюю погоду перегрев редко даёт о себе знать, а мерцание лампы в тёплую погоду намекает на необходимость переделки её конструкции.
Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?
Поверхностно изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.
Хаотичное мигание с последующим выходом из строя светодиодной лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиоды.
Правильное включение светодиода
Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.
В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.
Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.
Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.
Причины мигания
При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.
Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.
Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.
Выводы
Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:
В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Почему мигает светодиод в авто и что надо сделать?
В этой статье хочу вам рассказать почему мигают светодиоды в автомобиле и что нужно сделать, чтобы этого не происходило. В автомобиле стоит много светодиодов, везде, например габаритные огни, ДХО и т.д.
В обычных светодиодных лампочках (автомобильных) используется вместо драйвера всего 1 резистор, который, во-первых настроен на 12 вольт, а во-вторых он никак не может защитить светодиод от бросков бортовой сети авто, поэтому они служат нам не так долго, как нам хотелось бы.Как умирает светодиод, сначала он начинает мерцать, мигать, подмигивать, то есть начинается деградация кристалла, ну и в конце концов он просто перестаёт гореть.
В автомобильной сети автомобиля напряжение плавает от 12 до 14,4 вольт, а иногда бывает и побольше. Вот нам и надо затачивать наш светодиод, вернее сказать сделать драйвер или стабилизатор именно под это напряжение, который будет питать наш светодиод.
В интернете полно схем стабилизаторов для светодиодов, но я хочу предложить самый простой и самый проверенный.
Конечно, стабилизатор можно купить в интернет магазине типа алиэкспресса, но я вас уверяю, что сделать своими руками намного приятней, тем более, что эта схема состоит всего из 3 деталей, не требует никакой регулировки и работает исправно годами.
И еще немаловажный момент, что эта схема в отличие от китайских, не создает высокочастотных помех, которые влияют на прием радиостанций и прослушивания музыки в автомобиле, потому что она не является высокочастотным импульсом устройством, а является линейным стабилизатором.
Собственно, вот сама схема.
Наша схема рассчитана на ток в 1.5 ампера. То есть простые лампочки, которые, например, изображены на рисунке будут работать без всякого нагрева стабилизатора.
А вот если подсоединять ходовые огни, то придется ставить теплоотвод, так сказать, радиатор, нужно будет просто прикрутить какую-нибудь железяку к нашему стабилизатору, чтобы он меньше грелся.
Схема очень простая, рассчитана как раз на простого автолюбителя, собрана на таких простых стабилизаторах как L7812 или КРЕНки, можно взять такую КР142ЕН8Б.Входное напряжение может колебаться от 12 до 30 вольт, а на выходе мы всегда будем иметь стабилизированное и постоянное напряжение в 12 вольт.
Конденсаторы можно использовать от 100 n до 1 мкф, они являются фильтрами, но если вы не разу не паяли или просто у вас их нет, то можно и не ставить.
Вот в конечном итоге, что у меня получилось…
плату посадил в термоусатку, припаял клемники для простоты соединения.
Не поленитесь и спаяйте для каждой своей лампочки такой стабилизатор и вы забудете об их замене. Тем более, что ничего проще нет.
Всего вам доброго и мирного неба над головой.
Источник
Устраняем моргание светодиодных ламп в автомобиле
При тюнинге автомобиля либо при замене сгоревшей штатной лампы автомобилисты часто использую осветительные элементы на светодиодах. Это действительно хороший выбор, поскольку диодные лампы по многим характеристикам превосходят обыкновенные лампы накаливания. Вот только при такой переделке некоторых ожидает неприятный сюрприз — установленные диоды начинают моргать. Разберёмся, почему мигают светодиоды на машине.
Пульсация света происходит при резком изменении силы тока, проходящего через диод. Но это «внутренняя» причина. «Внешними» причинам мерцания светодиодов могут быть:
Используйте стабилизатор тока
В идеале любой LED источник следует подключать к источнику питания через стабилизатор тока. Для светодиодов, установленных в автомобиле, это необходимое условие, поскольку скачки тока в сети питания достигают очень значительных величин.
Причины мерцания проще понять, если сравнит сеть питания машины с системой водопровода. Включение любого прибора снизит давление в системе (сила тока падает, светодиод светит слабее), соответственно при выключении сила тока возрастает, диод вспыхивает ярче.
Часто декоративные элементы и подсветку салона вообще подключают напрямую без стабилизаторов. Это не только вызывает мерцание света, но и существенно уменьшит срок жизни диодных элементов. Для таких элементов подсветки необходим простейший драйвер питания либо хотя бы токоограничивающий резистор.
Если в автомобиле используются для освещения преимущественно светодиоды, есть резон поставить внешний стабилизатор на всю линию.
Бывает, что светодиодная лампа в габаритах моргает очень часто, хотя такие лампы уже имеют встроенный предохранитель. Следует заметить, что этой проблемы нет у брендовых изделий от Филипс, Осрам. «Сюрпризы» преподносят китайские лампочки с дешёвыми стабилизаторами, которые не справляются с нагрузкой.
Единственный радикальный способ решения проблемы – замена штатного стабилизатора или установка дополнительного стабилизатора перед клеммами подключения лампы.
Не нарушайте температурный режим в авто
Светодиоды очень не любят перегрев. Любой металл обладает свойством изменять свое сопротивление току в зависимости от температуры. По этому принципу построена работа всех приборов с термоэлектронной эмиссией, в том числе и обыкновенной лампы накаливания. Перегрев полупроводникового слоя в светодиоде способен оказать существенное влияние на его проводимость и способность излучать свет.
Светодиодные лампы в авто моргают при перегреве в двух ситуациях — перегрев кристалла может иметь внутренние и внешние причины. Внутренняя – превышение номинального тока питания, о чём говорилось в предыдущем разделе. Внешняя – наличие мощного источника тепловыделения в непосредственной близости от диода.
Если светодиоды мерцают в фарах
Иногда возникает ситуация, когда даже качественная диодная лампа, установленная в фару, начинает со временем мигать. Это происходит, когда светодиодные элементы находятся в области прогрева от колбы лампочки накаливания.
В штатном режиме температура колбы может превышать 100°C, прогревая до такой же температуры окружающее пространство. Во время жары нагрев будет еще более выраженным.
Для полупроводниковых приборов, к которым относится и светодиод, критическая температура нагрева около 75-80°C, при которой начинает разрушаться кристаллическая решётка. В зимнюю погоду перегрев редко даёт о себе знать, а мерцание лампы в тёплую погоду намекает на необходимость переделки её конструкции.
Источник
И так, речь сегодня пойдет о светодиодах…
Современные технологии не стоят на месте, и не так давно в конкуренцию обычным лампам накаливания и газоразрядным присоединились светодиоды. Стоит отметить что сама технология далеко не новая, ей около века. Ранее светодиоды применяли для индикации и лишь позже постепенно, начиная с подсветки чего либо, технология перешла на освещение. Конечно же и сам светодиод претерпел при развитии некоторые изменения, от оптических изменений и до систем охлаждения.
Нажмите на изображение чтобы увеличить
Вкратце о светодиодах:
Светодио́д или светоизлучающий диод — полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.
Излучаемый светодиодом свет лежит в узком диапазоне спектра. Иными словами, его кристалл изначально излучает конкретный цвет (если речь идёт об СД видимого диапазона) — в отличие от лампы, излучающей более широкий спектр, где нужный цвет можно получить лишь применением внешнего светофильтра. Диапазон излучения светодиода во многом зависит от химического состава использованных полупроводников.
Моргает светодиод, проблема?
Изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.
Хаотичное мигание с последующим выходом из строя лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиод в автомобиле…
Правильное включение светодиода
Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.
В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5 В.
Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл. Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.
В интернете полно схем стабилизаторов для светодиодов, но я хочу предложить самый простой и самый проверенный.
Конечно, стабилизатор можно купить в интернет магазине типа алиэкспресса, но я вас уверяю, что сделать своими руками намного приятней, тем более, что эта схема состоит всего из 3 деталей, не требует никакой регулировки и работает исправно годами.
Схема очень простая, рассчитана как раз на простого автолюбителя, собрана на таких простых стабилизаторах как L7812 или КРЕНки, можно взять такую КР142ЕН8Б.
Входное напряжение может колебаться от 12 до 30 вольт, а на выходе мы всегда будем иметь стабилизированное и постоянное напряжение в 12 вольт.
Важно! Данная схема в отличие от китайских, не создает высокочастотных помех, которые влияют на прием радиостанций и прослушивания музыки в автомобиле, потому что она не является высокочастотным импульсом устройством, а является линейным стабилизатором.
Причины мигания светодиодов
При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы.
Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы. Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12 В, а для 14,5 В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.
Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12 В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5 В.
Помимо уже написанного о причинах моргания светодиодов можно добавить что стабилизация не всегда решит вопрос с уже моргающей светодиодной фарой. Скорее всего сам сегмент (светодиод) уже нуждается в замене, но и здесь есть подводные камни. В фарах автомобиля светодиод включается в линейку собратьев, т.е. работает группа светодиодов, такие линейки могут содержать более одного светодиода, а включение таких линеек, как и их количество, может разным. Поэтому при замене светодиода в таких линейках, результат скорее всего не обрадует, а скорее огорчит, ведь вновь установленный светодиод будет светить ярче своих собратьев.
Что делать для того чтобы светодиодные фары не моргали
Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:
не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.
В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.
При соблюдении этих не сложных правил и незамысловатых приборов ваша диодная лампа или дневные ходовые огни будут служить долго и без нареканий.
Источник
Моргают светодиодные лампы в авто: что делать?
После непродолжительной эксплуатации, многие автолюбители замечают, что лампочки начинают моргать. Разберемся в причинах этого явления.
Причины неисправностей в работе светодиодов
Светодиодные лампочки питаются от источника постоянного напряжения, в автомобиле — аккумулятора. Максимальное напряжение, которое может выдержать прибор, строго нормируется заводом изготовителем.
Для предохранения светодиодной лампы от подачи избыточного напряжения используется устройство – стабилизатор, или по-другому – драйвер. Лампы со стабилизатором показывают отличные эксплуатационные характеристики и безотказно работают, в течение продолжительного периода времени.
Проблема заключается в том, что большинство маломощных led-ламп, применяемых в габаритах, указателях поворота, фарах, салоне имеют упрощенную конструкцию, в которой исключен стабилизатор. Его функции выполняет обыкновенный резистор. Такие конструкции могут включать одну последовательную цепочку или ряд подключенных параллельно цепей.
Возможные виды поломок:
Сам по себе, при правильно рассчитанном сопротивлении и стабильной подаче электропитания, резистор обеспечивает надежную защиту цепи светодиодов. Высокую надежность показывают модели известных брендов. Но, зачастую они отличаются высокой ценой.
Основная причина того, что светодиодные лампочки перегорают или мигают, вытекает из маркетинга.
При производстве лампочек, китайские производители руководствуются двумя принципами: «Покупатель любит глазами и клиент должен возвращаться за новой покупкой».
Это значит, что при тестовом запуске на торговой площадке, лампа должна светить ослепительно ярким светом, чтобы привлечь внимание покупателя. А то, что после непродолжительного периода эксплуатации, она выйдет из строя, производителя не волнует.
При стандартном рабочем напряжении светодиода – 12 В, максимально допустимое свечение закладывается при напряжении в 10-11 В. Это значит, что при расчетной нагрузке лампочка уже работает с перегрузкой и перегревается. При работе от генератора автомобиля, напряжение в бортовой сети поднимается — до 14,7 В. В этом случае перегрузка может составлять более 20 %, что приводит к поломке светодиода: мерцанию или перегоранию.
Как убрать мерцание светодиодных ламп в автомобиле
Если led-лампа в машине погасла или начала мигать – она неисправна и нуждается в замене. При установке новой светодиодной лампы, существует ряд методик, выполнение которых поможет избежать подобной поломки в будущем.
Самый лучший способ избежать проблемы с миганием светодиодов – покупка качественно товара известного бренда. Такие устройства оснащаются надежным стабилизатором тока, что исключает возможность поломки. К сожалению, они отличаются очень высокой ценой.
Мерцание — распространенное явление и не является исключением для домашних ламп, узнать почему это происходит, можно прочитав эту статью.
Следующий способ замены светодиода потребует наличия электроизмерительной аппаратуры (например, мультиметр). Зная ток, указанный в паспорте, можно, методом подбора ограничивающего резистора, установить в бортовую сеть автомобиля любой имеющийся в наличии светодиод. Для расчетов воспользуемся законом Ома: I = U/R.
I – ток в Амперах, по паспорту. Для примера примем равным 0,01А.
U – напряжение в бортовой сети. Принимаем равным 14,7 В.
R – сопротивление резистора, который необходимо будет установить.
R = U/I = 14,7 В / 0,01 А = 1470 Ом = 1,47 кОм
Отсюда получаем, что при указанном в паспорте предельном токе 0,01А, резистор с сопротивлением 1,47 кОм будет надежно предохранять светодиод от мигания и поломки. Но, при таком методе, в случае падения напряжения в бортовой сети меньше расчетного, led-лампа будет светить более тускло.
Видео
В видео парень рассказывает правду о мерцании (выходе из строя) автомобильных светодиодных ламп.
Вывод
Проблема мерцания лампочек существует и возникает из-за применения некачественных и дешевых устройств. При отсутствии возможности покупки дорогих led-ламп, можно воспользоваться знаниями радиоэлектроники и собственноручно адаптировать имеющиеся в наличии светодиодные аналоги под свой автомобиль.
Источник