На лачетти загорелся абс как исправить

Доброго времени суток читателям моего БЖ!
В сегодняшней записи речь пойдет о решение проблемы с неисправностью ABS. Покупая а/м я знал, что имеется данная проблема и что она возникла у первой хозяйки. Но ни она, ни второй владелец не пытались ее решить. Чтобы ошибка ABS не мусолила глаза на приборной панели, был извлечен предохранитель F11 на 10А. В моем понимании, если в а/м есть какая-либо система, функция или опция, то это должно работать. Чтобы понять в чем проблема, само собой, нужно провести диагностику, что собственно я и делаю — записываюсь на посещение автосервиса. Мне озвучили стоимость диагностирования в 1000 рублей (только после я понял, что это бешеные деньги за 2 минуты работы). К моему счастью китайским Launch`ем у них ничего не вышло и толщина моего кошелька осталась прежней. Но неисправность никуда не делась и ее нужно решать. Приступаю к сбору информации как и чем автолюбители диагностируют свои Lacetti. Выбор пал на программу Chevrolet Explorer (за установку и настройку огромное спасибо моему однокласснику Сашке) и диагностический кабель VAG COM KKL 409.1. Кабель был приобретен за 500 рублей.

Как известно, чтобы прочитать ошибки по ABS и SRS кабель нужно доработать. Вариантов доработки два: впаять перемычку, либо сделать переключатели. У меня же сделаны переключатели.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Доработанный дагностический кабель VAG COM KKL 409.1.

С Саней садимся в а/м, подключаемся к блоку ABS и видим ошибку C0035 (неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса).

В моем понимании неисправность по ABS может быть по трем причинам (не исключено, что виной всему может быть проводка):
1) неисправен датчик ABS;
2) лопнуло кольцо ABS на ШРУСе;
3) неисправен блок ABS.

В третий пункт верить не хотелось, ибо это бóльшие затраты, про второй, на тот момент, я вообще не знал и оставался только первый. Поэтому был приобретен передний левый датчик ABS (артикул: 96455869) за 1050 рублей, а также болт для крепления датчика ABS (артикул: 94500736) за 29 рублей. Про второй пункт узнал после покупки датчика ABS. А не поспешил ли я? Как оказалось не поспешил, но в этом я убедился чуть позже.

Запчасти на фото: 96455869. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Новый датчик ABS.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Болт для крепления датчика ABS.

Как показывает практика аналоги датчика ABS ходят недолго и фишка вставляется не до конца, поэтому целесообразно не скупиться на покупку оригинальной запчасти.

Замену датчика производил Руслан, когда обновлял передние амортизаторы и подвеску глушителя. Болт крепления датчика ABS, как и у многих, не откручивался – пришлось высверливать. Для болта в магазине автозапчастей, который располагается рядом с автосервисом, пришлось приобрести гайку и шайбу.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Кольцо ABS проверено — повреждений не имеет.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Старый датчик ABS.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Новый датчик ABS.

Запчасти на фото: 1001204. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Ошибка ABS больше не беспокоит.

Выехав из сервиса и набрав скорость чуть более 10 км/ч ошибка по ABS пропала (забыл упомянуть, что предохранитель F11 был установлен мной ранее). Педаль при резком торможении на льду и рыхлом снеге начала “пинаться”, машина перестала идти в занос. Устранением неисправности доволен, ABS очень полезная и нужная вещь. Всем ни гвоздя, ни жезла.

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Содержание

  • 1 Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
    • 1.1 Методы устранения
      • 1.1.1 Датчики АБС
      • 1.1.2 Проводка
      • 1.1.3 Блок АБС
      • 1.1.4 Тормозные колодки
      • 1.1.5 Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
      • 1.1.6 Мозги
  • 2 Выводы

Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти

Лампа АБС Шевроле Лачетти

Значок АБС.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля Шевроле Лачетти без контрольных ламп

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Лампа АБС на Шевроле Лачетти

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Расположение датчика АБС Шевроле Лачетти

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Расположение датчика АБС на Шевроле Лачетти

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Блока АБС под капотом Шевроле Лачетти

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки на Шевроле Лачетти

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом Шевроле Лачетти

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Прокачка тормозов Шевроле Лачетти

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

ЭБУ Шевроле Лачетти

Расположение ЭБУ.

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Диагностический адаптер и разъём на Шевроле Лачетти

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Выводы

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Перейти к содержанию

Постоянно горит индикатор АБС

На чтение 2 мин Опубликовано 14.03.2018
Обновлено 04.04.2018

Последовательность поиска неисправности, если постоянно светится лампа индикатора системы АБС автомобиля Шевроле Лачетти. Диагностические коды неисправности при этом отсутствуют

Описание схемы индикатора АБС

Напряжение питания от аккумуляторной батареи подается на контрольную лампу АБС, когда замок зажигания находится в положении ON или START. Включением контрольной лампы управляет только контроллер АБС посредством внутреннего замыкания контакта 20 на землю.

Схема цепи контрольной лампы АБС

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления замыкания цепи на землю или неисправности контроллера тормозной системы.

Причины

  • Замыкание на землю в цепи между контактом A13 комбинации приборов и контактом 20 контроллера.
  • Неисправный контроллер тормозной системы.

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. Определяется исправность контроллера тормозной системы.
  2. С этого шага начинается поиск замыкания на землю в цепи между контрольной лампой АБС и контроллером тормозной системы.

Непрерывно горит контрольная лампа АБС, диагностические коды отсутствуют

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Проверьте разъем контроллера тормозной системы.

Разъем надежно соединен?

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 2

2

Соедините разъем контроллера тормозной системы.

Ремонт закончен?

Система исправна

3
  • Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON.
  • С помощью изолированного инструмента отведите перемычку внутри разъема в сторону от контакта 20.

Контрольная лампа АБС погасла?

Перейдите к Шагу 4

Перейдите к Шагу 5

4

Замените блок АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

5
  • Поверните замок зажигания в положение OFF.
  • Соедините разъем контроллера тормозной системы.
  • Разъедините разъем C110.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON.

Горит ли контрольная лампа АБС?

Перейдите к Шагу 7

Перейдите к Шагу 6

6

Устраните замыкание на землю в цепи (СВ ЗЕЛ) между разъемом С110 и разъемом контроллера тормозной системы.

Ремонт закончен?

Система исправна

7

Устраните замыкание на землю в цепи (СВ ЗЕЛ) между разъемом A13 комбинации приборов и разъемом C110.

Ремонт закончен?

Система исправна

avatar

Андрей

Более 15 лет занимаюсь автодиагностикой. И стараюсь делиться своим опытом на страницах этого сайта. Главная задача хорошего диагноста – выявить неисправность даже не заглядывая под капот и не откручивая ни одной гайки.

Фото

09.12.2016, 08:33

Москва

Форумчане, помогите! Простояла машина в морозе на ручнике. Завела, поехала, горит датчик АВС, по ощущениям, колеса заблокированы, но едет же, трудом. Потом поехала нормально, тормозит, но вроде АВС не срабатывает, а датчик соответственно не гаснет. На что я попала?!(

Фото

09.12.2016, 08:45


Москва

Обычно АБС загорается когда колодки кончились…..
Начни с этого…
Ну и как один из глюков Лачетти может быть глюк в блоке управления ABS

Фото

09.12.2016, 08:49


Москва

Колодки меняла летом…так что точно не они.

Фото

09.12.2016, 08:50


Череповец

добрый день.
на теплую парковку и мойку.
если не погаснет на диагностику/ ступичный ?
с уважением юрий.

Фото

09.12.2016, 08:59


Тверь

Дмитрий Сергеевич К, АБС не загорается когда кончаются колодки. Датчики не связаны с колодками ни каким образом.
Vicky, возможно на передних ШРУСах, там где гребенки датчиков, намерз лед/грязь. Или как вариант, совпадение, что пришел в негодность провод, т.е. переломился/оторвался провод до датчика.
Одним словом на теплую мойку, если не погаснет, то на диагностику.

1


Фото

09.12.2016, 09:25


Москва

Спасибо Всем! Отпишусь потом, что было.

Фото

09.12.2016, 10:20


Бердск

В каком датчике проблема можно посмотреть компьютром. С ручником я прошлой зимой копался долго. Один из тросов заедал, и не было возврата. Колодки ручника, хоть и были изношены, но ещё могли работать. Замена на новые не дала ничего, пока не поменял проблемный трос. С тех пор ручник больше не беспокоит. А проверить не подклинивает ли задние колёса можно опустив внешнее зеркало. Если колёса подклинивает, АБС может включить лампу. После устранения проблемы можно выключить лампу так: на ходу, на скорости 30-40 км/ч выключить зажигание на 3-5 с (ключ не вынимать, может сработать блокировка руля), затем не останавливаяс включить мотор, если проблемы больше нет, лампа погаснет.

Фото

09.12.2016, 14:34


Санкт-Петербург

Знакомая тема. Попробуй заставить машину пойти на юз – небольшой разгон и резкое торможение. После нескольких таких (успешных) попыток машина найдёт все реперные точки на гребёнках и лампочка погаснет, а АБС начнёт работать. Удачи.

2


Фото

12.12.2016, 09:25


Москва

В общем, как посоветовал Роман_75 “поюзала” машину и чудо, индикатор АБС погас)) В благодарность помыла свою лачу))

1


Фото

12.12.2016, 22:49


Махачкала

Фото

15.12.2016, 11:25


Воронеж

Роман_7509 ДЕКАБРЯ, 14:34 Санкт-Петербург , Chevrolet Lacetti универсал 1.6
Знакомая тема. Попробуй заставить машину пойти на юз – небольшой разгон и резкое торможение. После нескольких таких (успешных) попыток машина найдёт все реперные точки на гребёнках и лампочка погаснет, а АБС начнёт работать. Удачи.

Полностью согласен, но если будет часто повторяться ищите перебитые провода от датчиков АБС.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Уважаемые Драйвчане!
Нужна ваша помощь!

Ситуация такая: несколько раз сегодня в движении загоралась контрольная лампа ABS,на сколько я понимаю “горящий сигнализатор АБС может служить признаком неисправности в тормозной системе”.Когда горит лампа, жмешь в пол тормоз, абс не срабатывает, выключаешь зажигание, потом опять заводишь она гаснет, абс работает, и так до следующего раза как загорится, Проверил уровень тормозной жидкости, в норме, датчики шевилил и крутил, изменений ноль, колодки менялись в круг 15000км назад, на форумах почитал, вариантов проблемы уйма, начиная с замены колодок до замены самого блока Abs, но так ничего путевого не сказали, все отправляют к ОФ.Диллеру Chevrolet.Хочется надеяться что ничего серьезного…Если кто сталкивался с подобной ситуацией, подскажите решение

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Видео

Видеоматериал расскажет почему горит лампа АБС, а также поведает о методах ремонта

Причины неисправности

Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители.

Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень жидкости и завоздушенность

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Блок управления

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародии — «мозги». Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, — это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Вывод

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.

Привет всем форумчанам! Нужен совет, несколько недель назад загорелся “чек” сбросил раза три отключением “массы”, 11.05. опять вылез чек, двигатель работал в разнос на ночь скинул массу утром все стало нормально. Сейчас загорелись датчики абс, тс, и датчик ручника. Проверил все, уровень тормозухи в бачке предхранители все в норме. Скинул массу на минут 40 все потухло! Завожу машину ошибок на панели нет, но АБС не работает, чувствую по педали, и идет какой то типа скрип—скрежет в ногу. Колодки в норме, песка и грязи нет, что делать ума не приложу. Самое интересное, что чек и абс, тс и сигналка ручника может загореться в любое время на любой дороге. Может был у кого такой головняк?

Mileage: 888000 km

Recommendations

Всем привет! Хочу поделиться ниже написанными проблемами! Разобрался с сигнализаторами ABS, TS и лампочкой ручника! Поехал по знакомству к “дяде Васе” машину подняли на подъемнике и все оказалось намного проще чем я думал, вся проблема была в лопнувших кольцах ABS. Поменяли шрусы левый и правый и сигнализаторы потухли, сейчас все работает и машина тормозит намного лучше. Еще одна проблема была с Чеком который загорался когда хотел, поймал я его когда загорелся и на СТО оказался “барахлит” датчик абсолютного давления воздуха в впускном коллекторе. Заказал его в среду привезут. Цена вопроса: шрусы 3.500 за один взял GKN Driveline, болт в шаровую 400руб. за 2 болта, работа по замене шрусов 3.500 и заказал датчик 2.100–поменяю сам. Итого: 13.000тыс. рубликов!

Привет! Точно такая же проблема с АБС и ручником. Уже поменял тормозуху, особо не помогло. Чистил передние датчики — не помогло. Когда снимал колеса передние, тоже продул кольца, но не особо внимательно их осмотрел, буду смотреть еще раз гораздо внимательнее. На диагностике выявили две ошибки С0035 и С0040, передние датчики, но непонятно что именно неисправно — датчики или ШРУСы… Скажи — у тебя остались коды передних шрусов? и что еще помимо них потребовалось купить?

Алексей привет, слушай тормозуха в норме, все в норме АБС срабатывает на ровной сухой дороге, перед зимой началось. Загоралась индикация АБС, ТС, и ручник —раза три по весне, сейчас пока все пропало, откинул на ночь клемму минусовую вроде бы помогло, только не знаю на долго ли?

Привет! Дык я говорю, там в бочке с тормозухой есть датчик (который и показывает этот уровень тормозухи), проверь его. Завтра посмотрю в своей как он работает, даже интересно стало)))

Алексей я все датчики проверил и в бачке тоже. “Спецы” говорят когда загорается абс и датчик ручника то скорее всего это 2 датчика АБС выходят из строя.

Если горит АБС и ручник это значит что тормозухи мало! Долей, пару раз заведешь тачку и потухнет.
Если они вместе горят это тормозуха, проверить датчик который в бачке с тормозухой- это как вариант…

Добавить комментарий