Найди фигуру как на образце

Упражнение “Найди спрятанную фигуру” – это занятие, в котором ребенок должен найти в сложной фигуре простую фигуру, которая указана в каждом задании.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Материал: распечатанные бланки методики.

Инструкция для упражнения “Найди фигуру”: В верхнем левом углу каждого задания представлена простая фигура. Она входит в состав четырех сложных фигур. Но в каждом задании дано пять сложных фигур, и в одной из них указанной простой фигуры нет. Вот эту сложную фигуру и должен найти ребенок. Для этого ему следует в каждом задании внимательно рассмотреть все пять фигур. Найдя указанную простую фигуру  в одной из сложных фигур, следует переходить к следующей сложной фигуре. Если ребенок не сможет обнаружить простую фигуру в одном из первых рисунков, ему все равно нужно продолжить изучение оставшихся сложных фигур, поскольку он мог просто не заметить простой фигуры, которая хорошо “спрятана” среди линий сложной. Если же ребенок найдет все четыре сложные фигуры, где есть указанная простая фигура, то это будет подтверждением того, что искомой является оставшаяся пятая фигура.

Внимание! Размеры простой фигуры, спрятанной среди четырех сложных фигур, должны быть точно такими же, как на образце.

Примечание_1: можно попросить ребенка закрашивать найденную простую фигуру в сложных фигурах или обводить её по контуру.

Примечание_2: если ребенку не будет даваться решение первых заданий, то вам следует подсказать ему, чтобы он сначала искал не всю простую фигуру, а только какой-то отдельный ее элемент – одну-две линии. Найдя этот элемент среди линий сложной фигуры, надо постараться увидеть следующие составные элементы этой простой фигуры. Таким образом нужно исследовать все 5 сложных фигур.

Ответы:

Бланк №1:

Задание_1 – фигура №5

Задание_2 – фигура №4

Задание_3 – фигура №4

Бланк №2:

Задание_1 – фигура №5

Задание_2 – фигура №3

Задание_3 – фигура №1

Бланк №3:

Задание_1 – фигура №2

Задание_2 – фигура №1

Задание_3 – фигура №4

Бланк №1

Бланк №2

Бланк №3

Скачать бланки упражнения “Найди спрятанную фигуру” в формате Word по ссылке ниже

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. Подобные занятия позволяют без лишних слов объяснить детям важный факт математической науки: все, что мы видим вокруг, имеет определенную геометрическую форму, начиная от маленького семечка в земле и заканчивая земным шаром. Конечно, это задание затрагивает данный вопрос не настолько глобально, как хотелось бы, но все-таки для дошкольника этого материала будет достаточно, чтобы увидеть геометрические формы во всех окружающих нас предметах (или по крайней мере в большинстве из них). 

1. Формы геометрических фигур – Найди их в картинках

Чтобы начать искать формы геометрических фигур с помощью заданий в картинках, скачайте во вложениях файл задания, распечатайте его на цветном принтере и положите на стол. После этого предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и ответить, видит ли он знакомые формы среди них? Постарайтесь добиться того, чтобы малыш нашел как можно больше геометрических форм в этих изображениях. Например, пирамидка напоминает форму треугольника, клубок с нитками – круг и так далее.

Можете сделать процесс поиска более содержательным, предложив ребенку найти геометрические формы в предметах вашей комнаты. Если это занятие его заметно увлечет, то можете продолжить научную экскурсию по дому, заглядывая в каждую комнату и каждый уголок с целью найти нужные геометрические формы.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Скачать задание – Формы геометрических фигур:

2. Найди фигуры на картинке – Задание-раскраска для распечатки

Здесь вы можете скачать еще одно задание – Найди фигуры на картинке, где малыш также должен проявить внимательность и знание основных геометрических фигур – кругов, треугольников и прямоугольников (в том числе, квадратов). Это упражнение не такое уж легкое, как кажется на первый взгляд. Ведь ребенку предстоит рассмотреть фигуры в множественных узорах и формах, из которых состоят нарисованные на картинке животные.

Более того, найденные фигуры необходимо еще и пересчитать, вписав полученные числа в специальные поля внизу бланка с заданием. После того, как ребенок выполнит все задания, картинку можно раскрасить произвольными цветами.  

Найди геометрические фигуры на картинке

Скачать задание “Найди фигуры на картинке”:

3. Сложи картинку из геометрических фигур

Чтобы сложить картинку из геометрических фигур в нашем следующем задании, нужно вспомнить довольно популярную игру в собирание картинки из пазлов. Здесь принцип тот же. Задание развивает наглядное-образное и логическое мышление детей. Подготовьте распечатанные бланки с заданиями, простой карандаш, клей и ножницы.

Как проводить занятие. В каждом бланке дается несколько картинок-форм, но только одна из них может полностью вместить в себя заданные геометрические фигуры, нарисованные вверху бланка. То есть, вам нужно заполнить этими фигурами одну из сложных форм.

Подбирать правильный ответ нужно визуально, без использования карандаша. Но если это для ребенка сложно, то в качестве исключения можно использовать простой карандаш, чтобы наметить контуры фигур. 

После того, как правильный ответ будет найден, можно его проверить наглядным образом. Для этого нужно вырезать геометрические фигуры в верхней части бланка и наклеить их на ту форму, которую ребенок выбрал.

Бланк №1 – Квадраты

Сложи картинку из геометрических фигур - Квадраты

Бланк №2 – Треугольники

Сложи геометрические фигуры - Треугольники

Бланк №3 – Прямоугольники

Сложи картинку из фигур - Прямоугольники

4. Найди и заполни геометрическими фигурами каждую форму.

Еще одно практическое занятие, помогающее закрепить умение ребенка видеть геометрические формы в различных объектах. На этот раз задание состоит в том, чтобы в каждой сложной фигуре обнаружить несколько геометрических фигур и нарисовать их, полностью заполнив ими большую фигуру.

Как выполнять задание. Дайте ребенку бланк №1 для заполнения данными фигурами (квадрат и треугольник) всех сложных фигур на бланке. В качестве подсказки используйте бланк №2 – именно так должно получится у ребенка, если он все сделает правильно.

Внимание! Размеры фигур, которые рисует ребенок, должны точно соответствовать нарисованным на бланке!

Вооружайте ребенка простым карандашом и ластиком, распечатывайте бланк с заданием и смело приступайте к упражнению.

Бланк №1

Найди и заполни картинки геометрическими фигурами

Бланк №2

Заполни формы геометрическими фигурами

Дидактическое пособие «Найди такую же фигуру»

Автор: Коновалова Елена Валерьевна – учитель-дефектолог, ТОГБУ Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок» г. Мичуринск Тамбовская область.

 Пособие предназначено для работы с детьми дошкольного возраста с задержанным развитием. Направлено на усвоение простых сенсорных закономерностей, сортировку по двум признакам – цвету и форме. Способствует развитию навыков классификации. Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Пособие используется на этапе закрепления базовых знаний о цвете и форме. Детям с задержанным развитием сложно систематизировать предметы одновременно по двум (цвет и форма, форма и величина, цвет и величина) признакам. Данное пособие поможет в этом направлении работы, позволит по развитию целостности восприятия, навыка классификации. 

Цель: обучение детей навыку соотнесения геометрических фигур по двум признакам – цвету и форме.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение ориентироваться в двух свойствах предметов одновременно (цвет, форма), учитывать его при выполнении задания;

закрепить представления о цвете и форме;

закрепить навыки соотнесения объемной формы с плоскостным изображением.

Развивающие:

создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности;

развивать произвольное внимание, память, мышление, аналитико-синтетические процессы;

развивать ручную моторику, координацию движений;

развивать познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля в процессе целенаправленных действий с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить начатое дело до завершения);

Воспитывать умение выполнять задания по показу, по образцу, по словесной инструкции.

Оборудование: изготовленные из пористой резины (декоративная пена) для творчества плоскостные фигуры, сортер «Геометрические столбики».

Описание пособия

Игра представляет собой 16 круглых карточек с изображением плоскостных геометрических фигур разного цвета и формы на каждой. Дети должны соотнести объемную геометрическую фигуру с ее плоскостным изображением./data/files/n1548353429.jpg (0x0)

I Вариант (простой)

Ребенку предлагается положить объемную геометрическую фигуру на соответствующую по цвету и форме карточку из двух предложенных./data/files/h1548353222.jpg (0x0)

II Вариант (сложный)

Ребенку предлагается разложить объемные геометрические фигуры на соответствующие по цвету и форме карточки. /data/files/d1548353327.jpg (0x0)

III Вариант (сложный)

Ребенку предлагается выбрать из данных объемных геометрических фигур ту, которая соответствует по цвету и форме карточке./data/files/p1548353356.jpg (0x0)

Примечание. Сначала рекомендовано отработать соотнесение каждой геометрической фигуры с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), а затем перейти к соотнесению по двум признакам./data/files/o1548353470.jpg (0x0)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ

                                     Внеурочное занятие по курсу

                                               
«УМКа»

                                      Тема:
«Найди фигуру»

                                                
1 класс

учитель начальных классов

 Ключникова Н.В.

                                                    
2020г.

Тема занятия:  Найди
фигуру.  Игра « Танграм»

Цель
занятия:
создать условия для закрепления представлений о свойствах
геометрических фигур;

 способствовать
развитию умения находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации.

Задачи:

Предметные:


научатся находить знакомые геометрические фигуры в фигурах сложной
конфигурации;


научатся описывать основные свойства треугольника, четырёхугольников (квадрата,
прямоугольника), круга;


получат возможность учиться участвовать в учебном диалоге, высказывать и
обосновывать свои суждения.

Метапредметные:

 – формировать
учебно-познавательный интерес к учебному материалу;


воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано;


планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;


преобразовывать практическую задачу в познавательную;


осуществлять итоговый и пошаговый контроль;


строить понятное высказывание, доказывать свой выбор или способ действия при
заданном условии;


договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

1.
Первый этап – мотивация к учебной деятельности.

Мотивировать
к учебной деятельности .

 Учитель:

Ребята, вы любите играть?

В какие игры?

Кто из вас любит играть в прятки?

С кем обычно вы играете в прятки?

Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем вы
узнаете, отгадав загадки.

Будьте
внимательны!

(Планирование учебного сотрудничества.)

2. Второй этап – актуализация
знаний
.

Подготовить к изучению нового материала.

Учитель:

 Отгадайте загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

                 
  (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

                 
(треугольник)

3. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его…

                 
 (квадрат)

4. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

              (прямоугольник)

(макеты фигур учитель вывешивает на доске)

(Анализируют полученную информацию и угадывают фигуры.

Распознают знакомые геометрические фигуры среди окружающих предметов.)

Учитель:

Как назвать все отгаданные слова одним словом?

(геометрические фигуры)

Расскажите, о свойствах каждой фигуры.

Чем похожи, и чем  отличаются квадрат и прямоугольник
(прямоугольник и треугольник и т. д.)

– Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур?

(на доске картина)

(Учатся описывать отличительные особенности, сходства и различия
фигур.)

3. Третий этап-постановка учебной проблемы.

Сформулировать цель.

Учитель:

Ребята, вы догадались, с чем мы будем играть сегодня на занятии в
прятки.

Где же могут прятаться геометрические фигуры?

(вокруг нас)

А ещё фигуры могут прятаться внутри других фигур.

Откройте конверт. Что в нём?

(квадрат, разделённый линиями и набор фигур )

 Какие фигуры спрятались внутри квадрата?

 Наложите вырезанные фигуры по образцу. Какая фигура получилась?

(Проблемная ситуация.)

 Из этих фигур можно сложить только квадрат?

Попробуйте сложить другие геометрические фигуры.

 Расскажите, что у вас получилось.

Какими новыми знаниями мы должны овладеть?

Чему мы должны научиться? Что должны знать, уметь?

Где нам могут пригодиться эти знания и умения?

(Учатся использовать модели для решения геометрических задач. Учатся
осуществлять синтез как составление целого из частей.)

4. Четвёртый этап- первичное закрепление.

Организовать усвоение нового способа действия.

Учитель:

С таким набором геометрических фигур, который вы нашли в конверте,
можно играть в игру «Танграм». Обязательное условие этой игры – использовать
все 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или
по собственному замыслу.

Учитель вывешивает образец фигуры-силуэта зайца.

Посмотрите внимательно на зайца и скажите, из каких геометрических
фигур составлена голова, туловище, ноги.

Вы внимательно рассмотрели, всё объяснили, а теперь составьте
зайца сами. Когда составите, проверьте себя по образцу.

(Развитие умения анализировать простые изображения, выделять в них
геометрические формы.)

Физминутка

Профилактика утомления.

Пальчиковая гимнастика.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук
вправо – влево, медленное сжимание пальцев в кулачки, покачивание кулачков
вперед – назад.

Раз –
подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол тихонько сесть.

5.
Пятый этап – самостоятельная работа и самопроверка по эталону.

Организовать
самостоятельное выполнение заданий на новый способ действия.

Работа в группах.

Учитель:

Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Свою группу вы
найдёте по цвету геометрических фигур в вашем конверте.

( каждая группа подходит к столам).

Внимательно слушайте задание. На каждом столе есть фигура – силуэт
какого-либо животного. Вам нужно наложить детали «танграма» на этот контур.
Сначала подумайте, из каких фигур можно составить голову, туловище, ноги, а
потом составьте эту фигуру.

А теперь проверьте правильность выполнения задания по контрольному
чертежу, исправьте ошибки.

(От овладения элементарными способами зрительного анализа
переходят к усвоению способов мысленных действий.)

6. Шестой этап-включение в систему знаний

Определение границ знаний.

Учитель:

Где же могут прятаться геометрические фигуры?

( в предметах вокруг нас и в фигурах сложной конфигурации)

Посмотрите на чертёж и скажите, сколько  прямоугольников
здесь спряталось?

(Учатся доказывать свою точку зрения, обосновывая её практически. Учатся
выделять фигуры заданной формы в сложном чертеже.)

7.Подведение итогов работы. Рефлексия.

Оценивание учащимися собственной деятельности.

Фиксация затруднений как направления будущей деятельности.

Учитель:

 Понравилось ли вам играть в прятки с геометрическими фигурами?

Какое задание было для вас  самым интересным?

 Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями,
родителями?

 Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться
делать его хорошо?

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» – занятие, способствующее формированию у дошкольников начальных математических знаний. Представленные в каталоге занятия предназначены для средней и старшей возрастных групп, то есть для детей, готовящихся к школе. Игры на тему геометрии бывают подвижными и настольными, они способствуют физическому и интеллектуальному развитию дошкольника.

Цель дидактической игры «Фигуры»

В картотеке перечислены игры со множеством дидактических функций, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка. Но объединяющая их цель – формирование представления о геометрических формах.

Общие задачи:

  • запоминание и осмысление геометрических фигур;
  • закрепление представления о колерах и очертаниях окружающих объектов;
  • развитие зрительного, в том числе цветового, пространственного и плоскостного, восприятия;
  • совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
  • тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
  • формирование навыка порядкового счета, первичных математических знаний;
  • улучшение моторики пальцев рук, общее физическое развитие;
  • расширение индивидуального словаря, формирование навыка развернутых ответов на вопрос;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности, самостоятельности, наблюдательности, умения действовать по правилам и инструкциям, продуктивно работать в коллективе.

Средняя группа

Предлагаем дидактические игры для детей «Геометрические фигуры», которые можно использовать в средней возрастной группе, то есть для воспитанников 4-5 лет.

Чудесный мешок

Возьмите для игры среднего размера мешок из непрозрачного материала, подберите несколько некрупных предметов, имеющих четко определяемую геометрическую форму: мяч, клубок ниток, яблоко, коробку с карандашами, кубик, коробок спичек и прочее. Положите все в мешок, попросите ребенка вытянуть предметы только круглой формы, затем только прямоугольной.

Игра «Волшебный мешочек»

Геометрический футбол

Игра знакомит дошкольников с двумя пространственными объектами: шаром и кубом. Соорудите на столе подобие футбольных ворот. Попросите ребенка закатить в ворота сначала шар, затем куб. Затем помогите воспитаннику сделать выводы: шар не имеет углов, поэтому легко перекатывается, куб сдвинуть с места сложнее из-за наличия граней, зато он устойчивее на горизонтальной поверхности.

Футбольные ворота

Домик для ежа

Для игры вырежьте треугольники разного размера: возьмите два бумажных квадрата – один большего размера, второй меньшего, разрежьте их диагонально. Разложите получившиеся фигуры перед воспитанником, расскажите, что наступила осень, ежик готовится уснуть до весны, нужно помочь ему соорудить уютный домик из всех представленных треугольников.

Рыбка

Вырежьте из квадратных листов треугольники по вышеописанному методу. Попросите дошкольника составить из фигур рыбку. Это можно сделать несколькими способами, главное – треугольники не должны пересекаться. Если какой-то вариант геометрической рыбки понравится ребенку больше остальных, из него можно сделать с помощью клея аппликацию.

Рыбка из треугольников

Эстафета

Разделите воспитанников на две команды. Каждая группа детей становится в ряд. В начале каждого ряда поставьте табурет. На другом конце помещения положите на стол перемешанные меж собой картонные квадраты и треугольники.

Когда прозвучит старт, игроки по очереди подбегают к столу, хватают фигуру, несут ее к своему табурету. Первая команда должна собирать квадраты, вторая – треугольники. Игра завершается, когда в одной из команд в эстафете поучаствуют все игроки. Эта команда и побеждает, но при условии, что фигуры собраны правильно.

Квадраты и треугольники

Скажи одним словом

Для игры подготовьте группы геометрических фигур, объединенных формой, но с разными остальными признаками. Например, крупные и маленькие прямоугольники, круги разных цветов. Раскладывайте объекты на столе по 4 штуки. Ребенок должен назвать их обобщающим словом.

Разложи по размеру

Для игры сделайте парные геометрические фигуры: один объект в паре крупный, второй маленький. Положите на стол два квадрата. Задача воспитанника – положить на квадраты остальные объекты соответственно их размеру. То есть на крупный квадрат нужно класть большие треугольники, овалы и прочее, а на маленький – такие же маленькие.

Разложи фигуры по размеру

Дидактическая игра «Найди фигуры»

Для настольной игры сделайте парные карточки, изображающие несколько геометрических форм. Одни картинки из пар заберите, вторые разложите на столе. Демонстрируйте детям карточки по очереди, а они должны отыскать на столе аналогичные изображения.

Найди домик

Для подвижной игры раздайте детям по маленькому геометрическому изображению: одним круг, другим квадрат, третьим треугольник и так далее. Расставьте в разных местах игровой комнаты табуреты с изображением соответствующих форм. Включите музыку, под которую дети должны бегать по помещению, танцевать. Когда музыка прервется, дети должны быстро отыскать свой «домик», то есть табурет, подбежать к нему. Игру можно усложнять: отодвигать табуреты так, чтобы игроки этого не заметили.

Дидактическая игра «Фигуры и формы»

Для игры распечатайте геометрические картинки. Показывайте ребенку фигуры вразнобой, а он должен назвать объект соответствующей формы. Например, увидев круг, воспитанник может назвать следующие предметы: яблоко, мяч, апельсин, колесо, солнце.

Круглые предметы

Что спрятано

Разложите перед воспитанником геометрические изображения. Пусть дошкольник внимательно на них посмотрит, затем закроет глаза, не подглядывает. Спрячьте одну из картинок. Воспитанник, открыв глаза, должен вспомнить, какая фигура исчезла.

Старшая группа

Рекомендуем эти игры на тему геометрии для дошкольников старшей возрастной группы, то есть 5-6 лет.

Мозаика

Для игры подготовьте карточки, изображающие объекты, выполненные из геометрических фигур. Предложите воспитаннику внимательно посмотреть на изображение, сказать, какие он видит формы, большие ли они, много ли их. Далее разложите перед ребенком соответствующие фигуры, попросите выполнить из них изображение, аналогичное тому, что на карточке.

Когда дошкольник начнет ловко выполнять задание, можно предложить усложнение: пусть сделает изображение, не глядя на карточку. Также можно предложить воспитаннику пофантазировать: сделать из тех же фигур другое изображение.

Рисунки из геометрических фигур

Пицца

Для игры сделайте большой круг – это будет основа пиццы. Разделите его на части по числу участвующих детей. Также вырежьте много всяких небольших фигур – это будет начинка для пиццы.

Один ребенок создает на одном из кусков пиццы геометрический узор. Остальные игроки должны аналогично составить узор на своих частях. Когда дети справятся, спросите у них, что за фигуры они использовали, в каком количестве.

Если играет один ребенок, то называйте ему геометрические объекты, которые он должен выкладывать как «начинку».

Пицца из фигур

Модные очки

Для игры подготовьте изображения очков с линзами разной геометрической формы. Вместо стекол должны быть отверстия. Отдельно вырежьте соответствующие отверстиям геометрические фигуры. Задача ребенка – найти для каждых очков подходящие стекла.

Когда первое задание будет выполнено, попросите воспитанника найти в помещении и за окном объекты, по форме максимально приближенные к стеклам очков.

Если играют двое детей, предложите им выбрать очки с неодинаковыми линзами. Каждый игрок пытается найти вокруг предмет, состоящий сразу из двух геометрических форм: как у своих очков и очков товарища.

Крылья божьей коровки

Для игры сделайте изображения божьих коровок. У них должно быть одно крыло, второе вырежьте отдельно. На крылышках насекомых должны быть изображены вместо черных точек разные геометрические фигуры, у каждой божьей коровки свои.

Разложите перед игроками заготовки, расскажите, что жучки заигрались, потеряли свои красивые крылья. Нужно помочь им их найти. Дети находят для каждого насекомого подходящее крылышко. Дальше подсчитывают, сколько у жучков фигурных точек на каждом крыле и на обоих.

Найди лишнюю фигуру

Для игры подготовьте карточки, каждая из которых изображает 4 геометрические формы. Игровая задача – найти объект, не соответствующий трем остальным по большинству признаков, прокомментировать выбор. Например, изображены маленький красный круг, большой красный круг, маленький зеленый круг, большой желтый квадрат. Понятно, что лишняя – последняя фигура, так как она не соответствует остальным по двум признакам из трех: форме и цвету.

Какая фигура лишняя

Геометрическое соревнование

Сделайте из ватмана игровое поле: изобразите на нем разные фигуры. Играют два ребенка: по очереди бросают игральную кость. За попадание на треугольник дается 1 балл, за квадрат – 2 балла, за круг – 3 балла, за прямоугольник – 4 балла. Перед игрой следует договориться, сколько будет ходов. Побеждает игрок, набравший наибольшее число баллов.

Собери фигуры

Для настольной игры подготовьте изображения выстроенных в ряд фигур. Причем располагаться объекты должны не хаотично, а в определенном порядке по принципу чередования. Задача игрока, получившего изображение, продолжить ряд, правильно подобрать следующие по очереди фигуры. Завершив задание, игрок называет геометрические объекты, которые использовал.

Игру можно организовать как соревновательную. Дети играют попарно, победитель тот, кто раньше завершит свой ряд. Дальше возможно усложнение задания: убрать из ряда, выложенного одним игроком, 2-3 объекта, а второй воспитанник должен вставить на опустевшие участки правильные фигуры.

Подбери фигуру

Подготовьте для игры крупные и маленькие изображения ромашек, у которых в центре геометрические фигуры. Положите на стол крупные цветы. Пусть дети перечислят, какие видят фигуры. Попросите воспитанников подобрать к каждой крупной ромашке маленькую с аналогичной сердцевиной.

Ромашки с геометрической сердцевиной

Фигурное домино

Для игры сделайте 28 картинок. На половине каждой из них должна быть изображена определенная геометрическая фигура. На дублированных карточках должны быть нарисованы одинаковые объекты. А у седьмой дублированной картинки должны быть обе пустые половины.

Положите карточки на стол тыльными сторонами вверх. Игровые правила соответствуют обычному домино, игра стартует с пустой дублированной карточки. Ход – выкладывание карточки к краю цепочки так, чтобы одинаковые изображения состыковывались. Если у игрока нет соответствующей картинки, то он берет нужную из общей кучи. Побеждает игрок, первым освободившийся от своих карточек.

Геометрическое домино

Матрешки

Для игры подготовьте изображения матрешек с геометрическими контурами, формирующими узор на сарафане. Отдельно вырежьте фигуры, соответствующие элементам узора.

Рассмотрите с детьми каждый геометрический объект, пусть дети обведут его пальчиком, скажут, как он называется. Дальше предложите воспитанникам вернуть сарафанам матрешек нарядный вид. Дети выбирают из кучи фигуры, накладывают их на контуры узоров сарафана.

Матрешки с геометрическими фигурами

Шаблон матрешек

Добавить комментарий