Загрузить PDF
Загрузить PDF
Игра в прятки – это игра, где одни игроки прячутся, а другие пытаются их найти. Она очень простая, но с годами появилось очень много разных видов. Какой бы вы не выбрали (а мы рассмотрим несколько), вам нужны всего лишь несколько друзей, места, где можно спрятаться и шпионские навыки.
-
1
Выберите игроков. Самое главное в “прятках” – найти желающих играть. Как минимум их должно быть двое. Хотя, чем больше игроков, тем лучше.
- Если игроки разного возраста, то возьмите это в расчет. Те, кто младше, могут поместиться куда угодно, но они не всегда выбирают удачные места и у них снижена концентрация внимания.
-
2
Обговорите правила игры. Если этого не сделать, то вместо игры будет просто хаотичный бег, разбитые статуэтки или кто-нибудь из младших застрянет в стиральной машине. Или все убегут из дома, когда водящий начнет искать. Закройте все комнаты, в которых хранятся фамильные и личные вещи – чердаки и спальни родителей. Или разрешите там прятаться только при определенных условиях: “не переворачивать все вверх дном и не прыгать на кровати”.
- Убедитесь, что все останутся целыми и невредимыми. Никто не должен падать с деревьев или карабкаться на крышу. Возьмите за правило прятаться только там, куда могут поместиться два человека.
- Совсем скоро вы узнаете про виды игр. Сейчас просто обговорите самое основное – кто прячется, кто ведет, где прятаться, сколько времени считать и т.д.
-
3
Найдите подходящее место. На улице веселее, но во время дождя лучше поиграть дома. Важно определить границы местности для игры, чтобы никто не убежал слишком далеко. Это же игра в прятки, а не марафонские бега!
- Если вы играете с родителями, то им лучше быть в курсе, что происходит. Они не будут в восторге, узнав, что вы спрятались в гараже, под крыльцом или в душе, куда им придется за вами прыгать.
- Старайтесь каждый раз играть в разных местах. Если вы всегда будете делать это в том же месте, то всем будут известны самые хорошие места и вас быстро найдут.
Реклама
-
1
Определите, кто “ведет”. Для решения, кто будет “вести”, есть много методов, к примеру: первым может “вести” самый младший; тот, у кого скоро день рождения или считалка “Раз картошка, два картошка”. Также можно тянуть карточки с номерами из шляпы – тот, у кого №1, будет “вести” первым.
- Если один из игроков старше, то лучше “вести” ему. Более юные участники игры не имеют такого опыта. Объем внимания изменяется с возрастом и старшие игроки с легкостью обыграют молодых противников.
-
2
Начните игру. После того, как было решено, кто “ведет”, он или она должны закрыть глаза и начать считать до 10. Или до 20, 50 или 100; также можно спеть песенку или рассказать стишок. Подойдет все, что может убить время, пока все остальные прячутся! Самое главное – чтобы все знали, сколько времени есть у них в запасе!
- Убедитесь, что “водящий” не жульничает! Глаза должны быть закрыты руками, и голова повернута к углу. Никаких подглядываний!
-
3
Быстро прячьтесь! Те, кто не “ведет”, должны разбежаться и искать укромное местечко, пока он считает. “Водящий” не имеет права смотреть, кто куда побежал. Старайтесь не шуметь, когда прячетесь, иначе “водящий” сможет определить направление на слух.
- После того, как укроетесь в убежище, сидите как можно тише. Не выдавайте себя! Если будете шуметь, то даже самое укромное место вас не спасет.
-
4
Начинайте искать. Как только счет окончится, после слов “Кто не спрятался, я не виноват” сразу начинайте поиск. Используйте для этого свои глаза и уши. Как только увидите кого-то – поспешите его запятнать.
- При желании спрятавшиеся игроки могут меняться местами. Прятаться там, где вас уже искали – очень хорошая идея. Это называют стратегией.
- Если после поисков кого-то не смогли найти, и он не вернулся домой, то “водящий” должен подать ясный сигнал, что игра окончена. Крикните – и после этого станет ясно, что можно выходить.
- Также можно прокричать “Все свободны” или “Alle, Alle auch sind frei”, что в переводе означает “Выходите”.
-
5
Пришло время поменять “водящего”. Им станет тот, кого нашли первым. Можно начать новый раунд сразу после первого найденного игрока или сначала найти всех, а затем начать заново.
- Это также можно контролировать. Если “водящий” никого не находит после трех попыток, то его лучше заменить. Пусть у каждого будет шанс спрятаться!
Реклама
-
1
Игра на основной базе. Теперь и прятаться, и искать стало труднее. Водящий и игроки те же, но нужно не просто прятаться, а также успеть вернуться на базу. И не быть пойманными! Им придется рисковать и выходить из убежища, пока водящий будет их искать. Это более напряженная версия.
- Спрятавшиеся не знают, что происходит вокруг. Они все должны вернуться назад до того, как их запятнают. Или они проиграют!
-
2
Игра с несколькими водящими. Те спрятавшиеся, кто был найден, должны также помогать в поисках. И в конце игры последнего игрока ищут уже 4 человека!
- Игра также начинается с одного “водящего”, к которому постепенно присоединяются остальные.
- Первый игрок, которого “запятнали”, будет искать остальных в следующем раунде, который начнется сразу после того, как все будут найдены.
-
3
Побег из тюрьмы. Это добавляет еще больше остроты. Желающие играть должны пройти в “тюрьму”. Обычно это просто комната или подъезд. Цель водящего – посадить всех в тюрьму. Но те, кто на свободе, могут освобождать других из заключения! Для этого нужно проникнуть туда и не быть застуканным.
- Освобожденные могут спрятаться вновь или просто наслаждаться своей новообретенной свободой. Если кто-то в тюрьме, а кто-то прячется, действуйте по тем же принципам. При желании можно добавить еще какие-нибудь интересные элементы!
-
4
Сардинки. Это прятки наизнанку. Прячется только один игрок, остальные его ищут. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Обычно к этому времени они действительно напоминают банку сардин!
- В сардинки часто играют в темноте. Это гораздо веселее – поймать друга и спросить: “Ты сардинка?”. Если он ответит да – присоединяйтесь!
-
5
Розыск. Эта игра похожа на побег из тюрьмы, но это, скорее, групповой вариант. Играют две команды (лучше по 4 человека или больше), у каждой есть своя база. Каждая команда должна спрятаться на базе другой команды, в то время как другая – на их базе. Выигрывает та команда, которая быстрее перебежит на базу противника без потерь.
- В эту игру хорошо играть в парках. А еще лучше с наступлением сумерек! Только для начала убедитесь, что поддерживаете связь друг с другом, и никто не потеряется. Люди должны знать, когда игра окончена!
Реклама
Советы
- Есть много разных стратегий. Лучше всего прятаться на виду. К примеру, если около базы стоит стол, то можно укрыться под ним: там вас вряд ли будут искать, и у вас появится шанс вернуться на базу.
- Если у вас маленькие дети – играйте с ними прямо в доме. Они будут счастливы, найдя вас.
- Не стоит прятаться в труднодоступных местах. Малыши могут испугаться, не найдя вас поблизости.
- Прячьтесь там, где на первый взгляд это сделать невозможно (например: в кабинете под раковиной в ванной). Но для начала убедитесь, что вы СИЛЬНО не поранитесь и не снесете все на своем пути.
- Постарайтесь не отбрасывать тень. Она может быть в форме собаки, кошки, но не человека.
Реклама
Предупреждения
- Не прячьтесь в холодильниках или сушилках. Там мало кислорода и дверь может закрыться снаружи, перекрыв вам подачу воздуха.
- Не играйте в запрещенных местах, если не хотите проблем.
Реклама
Что вам понадобится
- Как минимум два человека
- Места, где можно спрятаться
- Часы (необязательно)
Sources & Citations
Об этой статье
Эту страницу просматривали 30 853 раза.
Была ли эта статья полезной?
Прятаться можно в помещении или на свежем воздухе. Во втором случае участникам лучше договориться, в границах какой территории их будут искать. Количество игроков может быть разным – от двух и больше. Отметим только, играть целыми коллективами веселее и интереснее!
Ход
Сначала среди детей выбирается водящий – именно он будет искать. Кому достанется эта роль, поможет определить любая считалочка. «Во?да» отворачивается от остальных ребят, закрывает глаза (главное, быть честным и не подглядывать) и начинает считать – до скольки (до 30, 50 или 100), товарищи обговаривают это заранее. И как только он окончит счет, сообщает всем: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!».
Затем следопыт начинает свой поиск. Когда он обнаруживает спрятавшегося, бегом возвращается на свое первоначальное место и «застукивается»: «Стуки-стуки, вижу Вову, он под диваном!» (называется имя увиденного им игрока). Правда, если тот, кто скрывался, поймет, что его нашли, он может попробовать водящего обогнать и первым себя застукать: «Стуки, стуки за себя!».
Игра продолжается до тех пор, пока не найдут всех детей. Первый пойманный участник становится «водой» в следующий раз.
Специально для https://inteltoys.ru
К списку статей
Download Article
Download Article
Hide and Go Seek is a game where the players attempt to conceal their location while others try to look for and find them. While the main rules are basic, many different variations have also evolved throughout the years. Regardless of which version you choose, all you need are a few friends and some hiding and spying skills.
-
1
Select the players. At least two players are needed to play the game. The more players you have, the better.
- Take into consideration the ages of everyone playing. Younger players can fit more places, but they don’t always choose the best hiding spots or focus on the game.
-
2
Come up with basic rules. Without rules, the game can quickly become disorganized and chaotic.
- Keeping everyone safe is the number one rule. Make sure players don’t hide in places where they can fall or become trapped.
- Choose whether the game is being played indoors or outdoors.
- Make sure everyone understands the importance of respecting privacy. Mention areas that are off-limits, and tell all players not to snoop or touch other people’s personal belongings.
Advertisement
-
3
Find a suitable location. An outdoor location works best, although indoors is fine for rainy days. Set boundaries so nobody wanders off too far.
- It’s a good idea to let parents or other adults know what you’re playing in case they get worried about where everyone is.
Advertisement
-
1
Determine who will be the seeker, or “It” person. There are a lot of ways to choose, such as the youngest player or whoever says, “Not It!” last.
- If one person is older than the rest, they might make a natural seeker. The younger you are, the more frustrated you could get with people who are really good hiders. Older people have longer attention spans and can think outside of the box better than their younger counterparts.
-
2
Begin the game. The “It” person (seeker) will stay at home base, close their eyes, and count out loud to a specific number.
- Make sure they’re not cheating. The seeker must have their eyes closed, hands over their eyes, and preferably facing a corner. No peeking!
-
3
Start hiding. While the seeker counts, everyone else should quickly find a spot to hide. Make sure you’re quiet as you’re hiding or “It” can use his or her ears to tell the general direction you went.
- Stay as quiet as you can. The “It” person won’t be able to see where you are, but they might be able to hear you move around.
- Remain still and quiet in your hiding spot. You don’t want to give yourself up once you’re hidden! If you’re noisy, even the best hiding spot won’t conceal you.
-
4
Begin the seeking. Once the seeker is done counting, they yell, “Ready or not, here I come!” to warn others that they are coming. At this point, they must try to find all of the other players.
- If you’re seeking, look with your eyes and listen with your ears. When you see a player, tag them.
- Generally speaking, hiders are allowed to move or switch hiding places. Consider moving to a new spot if you’re hiding and close to being found. Crawling or sneaking are the best ways to move quietly. However, if it is too late, be still and silent. The seeker can actually overlook you and go away.
- If some of the hidden players do not return home before a predetermined period of time or they can’t be found, the seeker should yell out, “Olly, olly oxen free!” This is a signal that the game is finished and it is safe to come back.
-
5
Play a new round with a new seeker. The player who is found first becomes the seeker in the next round.
- Most games end their rounds when everyone has been found. For a smoother game, you can set a rule that a round is finished once only one person is found.
- You could set time limits on it, too. If the person who is seeking doesn’t meet the time limit in 3 tries (for example), switch seekers anyway. Give everyone a chance to hide!
- Most games end their rounds when everyone has been found. For a smoother game, you can set a rule that a round is finished once only one person is found.
Advertisement
-
1
Play with a home base. This variation adds an extra challenge to Hide and Go Seek. The hiders don’t only just hide, they have to get back to home base without being tagged. While the seeker is seeking, they will have to come out of hiding, risking their safety.
- The hiders don’t have any way of knowing what’s going on in the game. Another element to this version can be that all the hiders have to get back to home base before everyone else is tagged, or else they’re out.
-
2
Play with multiple seekers. In this variation, hiders become re-assigned as additional seekers once they’ve been tagged.
-
3
Play jailbreak. When players are found, they have to go to “jail” (a separate area). The seeker’s goal is put everyone in jail. However, those not in jail can free the ones in jail by tagging fellow players without being tagged themselves.
- Once someone is freed from jail, they can either go hide again or sit out the rest of the round. If someone frees a few people in jail but some are still hiding, the same principles apply.
-
4
Play manhunt. This is like jailbreak, but team style. You have two teams (preferably of 4 or more) and they’re each assigned a home base. The teams go hide around the other team’s home base and try to make it back to theirs. When everybody makes it back home without being tagged, they win. This game is best played in a large area such as a park.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is a way to keep quiet without keeping yourself from breathing?
Just breathe slowly and quietly through your nose. Try to relax and think calm thoughts.
-
Question
How do I find hide and seek games?
All you need is people to play with. Find some people to play with and start a game.
-
Question
Can I hide under a bed?
Yes, just drape the blankets over the space under the bed so if the “it” glances over there, they won’t see you.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Hide in places that look impossible to hide in but you’re sure you can fit (e.g. inside a cabinet under a sink in the bathroom). Just make sure you can get out pretty easily without hurting yourself.
-
Use your surroundings. It there’s a pile of blankets lying around before and during the game, you can hide there. Just remember to make a breathing hole that you can use without being caught.
-
There are lots of different strategies of hiding. One is to hide in plain sight. For example, if there is a table near home base hid under it: it often will not be expected and make a really short run back to home base.
Show More Tips
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
-
Keep safe when looking for places to hide. Avoid excessively small spaces like inside a refrigerator or clothes dryer, where oxygen can be limited or you might become trapped behind a closed door. You should never compromise your personal safety for the sake of the game.
-
Don’t hide in an off-limits area. You may get in trouble.
Advertisement
Things You’ll Need
- At least 2 people
- Places to hide
- Timer (optional)
References
About This Article
Article SummaryX
Hide and go seek, or hide and seek, is a classic game with simple rules. You just need two or more players and an area with lots of places to hide. If you’re playing in someone’s home, make sure to set some clear rules ahead of time about any places that are off-limits for hiding, such as areas that might be dangerous or that you want to keep private. To get started, choose someone to be “it,” or the seeker. If nobody wants to volunteer, you can decide with a game like rock, paper, scissors or eenie meenie miney mo. Next, have the seeker stand at a spot you’ve chosen to be home base with their eyes closed. While they slowly count to a number you’ve all agreed on, like 20 or 50, all the other players must run and hide. Once the seeker is done counting, they’ll shout “Ready or not, here I come!” to let the other players know they’re on the move. Everyone else should stay still and quiet so it’s harder for the seeker to find them. The first person to be found will become “it” for the next round. After a player is found, have them run back to home base to wait for the next round to start. If you want, set a time limit on the game so it doesn’t go on too long. Once the time runs out, the seeker can yell “olly, olly oxen free!” to let anyone who’s still hidden know that it’s safe to come out. To make the game more interesting, try adding some fun variants to the usual gameplay. For instance, hiders who have been found can join the seeker’s team and help find the rest of the hidden players. Or, you can put the players who have been found in “jail,” then have the players who still haven’t been found sneak in and let them out. After they’re released, the captured players can go back into hiding. Keep reading to learn variations on the game, like playing with a home base.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 357,386 times.
Reader Success Stories
-
“I wanted to find out what olly olly oxen free meant, which I was able to find in the instructions. All of the…” more
Did this article help you?
Запрос «Игра в прятки» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Пря́тки (прику́к, кукли́[1], туки-та) — детская народная игра.
Описание игры[править | править код]
В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Иногда десятками до 100 или 200. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать», «пора-не пора, иду со двора» или «кто не спрятался, я не виноват(а)». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «палочка-выручалочка», «палы-выры», «тра-та-та», «кулы-кулы», «туки-руки», «туки-туки за себя», «бан-барабан за себя», «стук-стук за себя», «стуки-та», «туки-та», «пали-стукали», «стукали-пали я», «туки-баки», «тюли-я», «стук палочки я»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Иногда как вариант последний игрок может выручить всех «застукал» и водящий снова водит. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний «застуканный».
Свободные игроки могут помогать ещё не найденным, выкрикивая подсказки типа:
- «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» — означает, что момент для появления очень неблагоприятный;
- «Пила-пила, лети как стрела» — обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия.
На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.
Также на западе известна версия игры в прятки с использованием имени и фамилии известного венецианского путешественника Марко Поло. В этой игре прячущийся обязуется ответить «Поло», когда ищущий говорит «Марко». Часто применяется в сериалах.
Московские прятки (вариация)[править | править код]
Была популярна в городах с многоэтажными домами. Перестала существовать после введения домофонов.
Смысл тот же только по другому определяется водящий.
- Водящий встает лицом к стене (возле подъездной двери), все остальные встают у него за спиной и кто-то тыкает водящего рукой в спину.
- Водящий поворачивается и пытается угадать кто это был. Игроки в это время кричат «Я-Я-Я» и показывают большой палец. Подсказывать игрокам запрещается.
- Водящий указывает на одного из игроков и называет цифру от 2 до максимального количества этажей в доме.
- Если водящий не угадал, то он бежит до того этажа, который назвал, и вниз, в это время игроки прячутся. Если же он угадал, то бежит тот игрок, который тыкал водящего в спину и он, соответственно, становится водящим.
См. также[править | править код]
- Жмурки
Примечания[править | править код]
- ↑ Галинова Н. В. Из севернорусских диалектных этимологий, 1998 — С. 62
Литература[править | править код]
- Слонь О. В. Детский русский фольклор , 2018
Ссылки[править | править код]
- Williams, Jenny. 30 Classic Outdoor Games for Kids, Wired (20 August 2009). Дата обращения: 2 июля 2017.
- Trafton, J. Gregory; Schultz, Alan; Perznowski, Dennis; Bugajska, Magdalena; Adams, William; Cassimatis, Nicholas; Brock, Derek (August 2003). “Children and robots learning to play hide and seek” (PDF). Naval Research Laboratory. Дата обращения December 2, 2011.
Прятки – это одна из самих популярных игр во все мире! Отлично развивает внимательность и смекалку. Легка в понимании даже для малолетних детей.
Прятки – игра, в которую может играть кто угодно, когда угодно и где угодно! Водящий становится лицом к дереву и считает до условленного числа, все остальные прячутся. Досчитав до конца, водящий отправляется на поиски, со словами: «Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват». Заметив спрятавшегося игрока, водящий бежит к дереву и стучит по нему со словами: «Пали-стукали за Катю», к примеру. Но тот, кого заметили, имеет шанс добежать до места быстрее водящего и «застукалиться». Если спрятавшийся игрок видет, что водящий отошел от его укрытия достаточно далеко, то бежит стрелой к дереву, со словами: «Пали-стукали сам за себя». Следующим водящим становится первый, кого «застукалили».
Описание игры
Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей.
С помощью считалки или жребия выбирается водящий – он и будет искать всех остальных.
Игроки договариваются до скольки будет считать водящий. После этого водящий отворачивается к стенке (столбику, двери и тп), а остальные прячутся кто куда сможет.
Задача игроков: после окончания счета успеть “застукаться” до того, как его застукает водящий.
Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.
Правила игры “прятки”
- Игроки договариваются до скольки считает водящий
- Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: “Я иду искать! Кто не спрятался – я не виноват!”
- После окончания счета, водящий ищет игроков.
- Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока “застукать” его – т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: “Стуки-стуки Вася!” (вместо Васи нужно подставить имя игрока).
- Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново – сопровождается это вскриками игроков: “Обознатки – перепрятки!” 🙂
- Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий – т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: “Стуки-стуки за себя”.
- Если это последний игрок, то он также может добавить: “Стуки-стуки за все!”, что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.
- Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.
Примечания
Оптимальное количество игроков в игре прятки – 4-7.
Застуканные игроки могут давать подсказки другим игрокам, когда стоит бежать застукиваться, а когда стоит сидеть: “Топор-топор – сиди как вор!” – значит не высовываться и “Пила-пила – лети как стрела!” – значит нужно быстрее застукиваться.
Также застуканные игроки следят, чтобы водящий не стоял на одном месте и просто выжидал игроков, а искал их. Игроки при этом приговаривают: “На месте кашу не варим!”.
Примеры игры в прятки…
- Водящий, выбранный с помощью считалки играющими, становится в условном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». Пока водящий громко считает до 20-30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета, водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стену или дерево. Если найденный игрок добежит до конца и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застучать» как можно больше спрятавшихся игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним. (Или по решению играющих – первым.) Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать там. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.
- В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «па́лочка-выруча́лочка», «па́лы-вы́ры», «ку́лы-ку́лы»,«туки-руки» ). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя.
На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Найдя прячущихся, игрок присоединяется к ним. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется ко всем остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.
Разновидности пряток
Двенадцать палочек
На кирпич или плоский камень кладут доску так, чтобы один ее конец касался земли, а другой – висел над землей. На нижний край доски укладывают двенадцать палочек (веточек). Водящий ударяет ногой по свободному концу доски. Пока он собирает разлетевшиеся палочки и вновь укладывает их на доску, остальные игроки прячутся.
Водящий начинает поиски и, обнаружив кого-то, бежит к месту, где находится доска, чтобы «застучать» найденного игрока («Тук-тук, Саша!»). Если водящего во время поисков опередит кто-либо из игроков, выбежит из своего убежища и разбросает палочки, водящему придется опять собирать палочки, а все остальные пока перепрятываются.
Игрок, найденный последним, становится водящим.
“Водящий ударяет ногой по свободному концу доски”
Если бы это делал водящий, он бы постарался, чтобы палочки далеко не разлетелись! Прыгает на конец доски кто-нибудь другой, да так, чтобы палочки разлетелись веером – чем дольше “водила” будет собирать палочки, тем дальше смогут разбежаться и надежнее спрятаться игроки.
Московские прятки
Играют на улице. Водящий поворачивается лицом к стене, все остальные становятся за ним. Один из игроков тычет пальцем в спину водящего. Тот оборачивается и пытается угадать, кто это был, а затем задает задание – например, оббежать вокруг дома, пропрыгать на одной ноге до забора и т.п. Если игрок угадан правильно, он выполняет задание. Если водящий ошибся, он проделывает заданные действия сам. Все остальные в это время прячутся. Найденных игроков водящий должен “застучать”, как в обыкновенных прятках. Первый найденный становится водящим.
И еще: пока водящий пытается угадать, кто до него дотронулся, все остальные стучат себя по груди и кричат: “Это я, это я, говорите на меня!”
Невидимки
Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и “застучать” себя. Среди тех, кому удастся себя “застучать”, побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.
Обыкновенные прятки
Самые простые правила всем известны. Водящий становится лицом к стене или дереву, закрывает глаза и уши, вслух считает до ста, а затем спрашивает: «Все спрятались?» Если последует молчание, водящий говорит: «Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!»
Пока водящий считает, все находят для себя потайные местечки на ограниченной заранее местности. Начав поиски и обнаружив кого-то, водящий бежит к своей стенке или к своему дереву, чтобы «застучать» найденного игрока (водящий говорит, например: «Тук-тук, Миша!» или: «Палочка за Олю!»). Если же водящий прозевает и игрок сам раньше него добежит до сены и постучит по ней, игрок будет считаться ненайденным. Первый обнаруженный и застуканный участник теперь становится водящим.
Сардинка
Выбранный по жребию прячется где-нибудь на большой территории или в большом доме. Через некоторое время все начинают его искать. Тот, кто его находит, должен не выдавать его, а спрятаться рядом с ним. Следующий, кто их обнаружит, тоже пристраивается рядышком. В конце концов последнему участнику игры приходится искать уже всех игроков, недоумевая, в каком же месте спряталось такое большое количество народу.