Найди лишний фразеологизм как на крыльях

Русский
язык. 6 класс. Тема «Фразеология».

Найдите
правильные ответы и вставьте их в таблицу.

Задание
1.  Умный – это синоним одного из фразеологизмов.

1.
Мал золотник, да дорог .        2. Зарубить
на носу
 

3.
Светлая голова.                       4.
Открывать Америку.

Задание
2.  При помощи этого фразеологизма можно выразить восхищение.

1.
С распростертыми
объятиями
.      2. Вогнать в краску

3.
Вот тебе и раз!                                 4. Брать за душу

Задание
3. Найдите синоним к фразеологизму: сидеть сложа руки.

1.
Как рукой сняло                             2. Бить баклуши.

3.
Заварить кашу                                4. Закидывать удочку

Задание
4. Подбери антоним к фразеологизму:  собаку съесть.

1.
Как рукой сняло.                   2. Закручивать
гайки.

3.
Ни в зуб ногой.                      4.
Сгущать
краски.

Задание 5. Замени одним словом выражение: как сельдей в
бочке.

1.
Много.    2. Мало .   3. Нельзя.      4. Всегда.

 Задание
6. Это выражение из басни И. Крылова.

Задание
9. Какое выражение не является фразеологизмом?

1.
Хлопать глазами.              2.  Хлопот полон рот

3.
Хлопать ушами.                 4. Хлопать в ладоши.

Задание
10. Найди точное определение фразеологизма.

1.
Фразеологизм – это крылатое выражение

2.
Фразеологизм – это устойчивое сочетание, имеющее значение одного слова или
целого предложения.

3.
Фразеологизм – это словосочетание или предложение.

4.
Фразеологизм – фраза, которая обогащает речь.

 Задание
11
. Найди мифологический фразеологизм.                     

1.
Авгиевы конюшни.                        2.
Работать засучив рукава. 

3.
 
Волк в овечьей шкуре.             
    4.
Из мухи делать слона 

Задание
12. Определи источник происхождения фразеологизма:   

Кричать во всю Ивановскую.

1.
Исторический.                                2. Трудовой.

3.
Религиозный.                                  4. Профессиональный.

Задание
13. Найди лишний фразеологизм.

1.
На всех парусах.                             2. Как на крыльях.

3.
Быть на голову выше.                    4. Сломя голову.

Задание
14.. Найди фразеологизм   с ошибкой.

1.
Толочь воду в ступе.                        2. Два сапога пара.

3.
Куда Макар телят не гонял.            4. Без сучка без забора. 

Задание
15. В каком выражении нет устаревших слов.

1.
Беречь как зеницу ока.                      2. Из уст в уста.

3.
Живота не жалеть.                             4. Спустя рукава.    

Задание
16.  Если ты справился со всеми заданиями, значит ты, изучая фразеологизмы:

1.Без
царя в голове.                                2. Учился через пень-колоду.

3.
Ум за разум зашёл.                             4. Семи пядей во лбу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Творческое задание.
Выполни  одно из заданий по выбору.  (А если захочешь, то можешь выполнить и
оба)

1. Напишите небольшое
сочинение с использованием фразеологизмов, которые вы знаете. Можно
воспользоваться фразеологизмами из теста и добавить свои.

2. Запишите известный
вам  фразеологизм (можно выбрать из теста, но лучше вспомнить тот, которого в
тесте нет). Объясните, как вы понимаете его значение. Приведите 1-2  примеры из
жизни (литературы, фильмов и т.д.) Напишите вывод.

Ответы для учителя,
самопроверки или взаимопроверки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3

3

2

3

1

3

4

3

4

2

1

1

3

4

4

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         
Тест может быть дан как контрольная или самостоятельная работа.

         
При самостоятельной работе  обучающиеся могут работать в паре или
индивидуально, разрешается пользоваться фразеологическим словарём.

Контрольная
или самостоятельная работа может быть проведена          после прохождения темы
«Фразеологизмы»,  а также конце учебного года в 6 классе или начале года в 7
классе при повторении, с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х
классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной
образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в
переходе на ФГОС ООО.

Эта  работа
сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические
комплекты по русскому языку, используемые в 6-х классах, и составлена на основе
требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания
диагностической работы соответствует программным требованиям к разделу
«Фразеология» курса русского языка в 6 классе.     

В
соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения
диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений
учащихся 6 класса работать с различными фразеологическими единицами,  умением  создавать
письменное  высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей.
В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым
результатам обучения.

Тест
может быть дан как контрольная или самостоятельная работа.

При
самостоятельной работе  обучающиеся могут работать в паре или индивидуально,
разрешается пользоваться фразеологическим словарём.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик
научится:

Число заданий

Владеть
практическими умениями составлять тексты  с заданными параметрами, используя
знания, полученные в процессе изучения темы «Фразеологизмы» .  

2

Подбирать
синонимы.

2

 Подбирать
антонимы.

1

Понимать 
лексического значения фразеологизмов.

3

 Распознавать
пословицы.

1

 Осознавать
понятие «фразеологизм» и знать его определение.

3

Определять 
происхождение фразеологизмов.

1

 Проявлять
аналитические способности.

1

Корректировать
написанное.

1

Находить
устаревшую лексику.

1

Итого:

16

К
метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится аналитическое  умение,
само и взаимопроверка, самостоятельная работа, умение проводить
информационно-смысловой анализ слова и словосочетания

Каждое
задание теста оценивается одним баллом


  Критерии оценивания сочинения.

1.
Соответствие теме  – до  3 баллоа

2.
Композиция текста – до  3 баллоа

3. Речевая
целостность – до 3 балла

4.
За оригинальность – до 5 баллов.

Всего
30 баллов.

Количество баллов

1-8 баллов

9-16  баллов

16-26 баллов

27-30 баллов

Отметка

2

3

4

5

Время для выполнения
работы – 1 урок.

Вопрос школьника по предмету Русский язык

Задание 1. Умный – это синоним одного из фразеологизмов.
1. Мал золотник, да дорог . 2. Зарубить на носу
3. Светлая голова. 4. Открывать Америку.

Задание 2. При помощи этого фразеологизма можно выразить восхищение.
1. С распростертыми объятиями . 2. Вогнать в краску
3. Вот тебе и раз! 4. Брать за душу

Задание 3. Найдите синоним к фразеологизму: сидеть сложа руки.
1. Как рукой сняло 2. Бить баклуши.
3. Заварить кашу 4. Закидывать удочку

Задание 4. Подбери антоним к фразеологизму: собаку съесть.
1. Как рукой сняло. 2. Закручивать гайки.
3. Ни в зуб ногой. 4. Сгущать краски.

Задание 5. Замени одним словом выражение: как сельдей в бочке.
1. Много. 2. Мало . 3. Нельзя. 4. Всегда.

Задание 6. Это выражение из басни И. Крылова.
1. Есть еще порох в пороховницах.
2. И дым отечества нам сладок и приятен.
3. А Васька слушает да ест.
4. Театр начинается с вешалки .

Задание 7. Это выражение является пословицей.
1. Не зная броду, не лезь и в воду
2. Тише воды, ниже травы
3. Пятое колесо в телеге.
4. А ларчик просто открывался.

Задание 8. Найди лишний фразеологизм.
1. На всех парусах. 2. Как на крыльях.
3. Быть на голову выше. 4. Сломя голову.

Задание 9. Найди точное определение фразеологизма.
1. Фразеологизм – это крылатое выражение
2. Фразеологизм – это устойчивое сочетание, имеющее значение одного слова или целого предложения.
3. Фразеологизм – это словосочетание или предложение.
4. Фразеологизм – фраза, которая обогащает

Ответ учителя по предмету Русский язык

Ответ:

1)-3

2)-4

3)-2

4)-3

5)-1

6)-3

7)-1

8)-3

9)-2

Объяснение:

Авгий – это царь племени эпеев в древнегреческой мифологии. По преданию он обладал многочисленными стадами, для которых были построены огромные конюшни. Из этих конюшен годами не вывозился навоз. И одним из подвигов Геракла было очистить конюшни всего за один день.
Выражение “авгиевы конюшни” стало крылатым, оно означает грандиозный беспорядок, запущенность.

https://yandex.ru/q/question/hw.literature/kak_mozhno_obiasnit_smysl_i_61881f2a/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=39856f54-ad68-4b7d-a602-258a87e58656#39856f54-ad68-4b7d-a602-258a87e58656

У выражения «кричать во всю ивановскую» есть совершенно чёткое происхождение. И слово «Ивановская» необходимо писать с большой буквы, как имя собственное, потому, что речь идёт об Ивановской площади Кремля, то есть площади рядом с колокольней Ивана Великого. Раньше на этой площади обыкновенно глашатаи объявляли царские указы, распоряжения и прочие повеления, когда это требовалось сделать публично.

Обученные дьяки со специального возвышения на Ивановской площади в определённое время доводили царскую волю до москвичей и всего народа Московии. Усилителей тогда, конечно, не было и кричать приходилось во весь голос, или «во всю ивановскую», чтобы услышало как можно больше людей.

Ещё и такая версия: за взятки и лихоимство иногда на Ивановской наказывали дьяков – их били кнутами, отчего они и кричали во всю Ивановскую площадь.

Ответ: 1.Исторический.
===

Если ты справился со всеми заданиями, значит ты “Семи пядей во лбу.”

Выражение «семь пядей во лбу» характеризует человека умного, одарённого, выдающегося. Он наделён недюжинными дарованиями и отличается от других высочайшим интеллектуальным уровнем.

Ответ: 4
===

Без сучка без забора. (Ошибка.)

Без сучка, без задоринки — легко, без затруднений, безукоризненно.

Ответ: 4.
===

В выражении нет устаревших слов:
4. Спустя рукава.
===

Лишний фразеологизм:

БЫТЬ НА ГОЛОВУ ВЫШЕ – перегонять, быть головой выше, перерастать, стоять выше, превосходить, утирать нос, натягивать нос, отнимать пальму первенства, давать фору.

https://rus-phraseology-dict.slovaronline.com/6472-На голову выше

в каждой группе фразиологизмов найдите лишний, Объясните почему он лишний.

Составте с ним предложение А)Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма – тьмущая, яблоку негде упасть.

Б)Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновение ока В)попасть впростак, попасть на седьмое небо, попасть а переделку, попасть в переплёт.

Перед вами страница с вопросом в каждой группе фразиологизмов найдите лишний, Объясните почему он лишний?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Ответ: А- кот наплакал, Б- черепашьим шагом, В- попасть на седьмое небо.

Объяснение: в А этот фразеологизм лишний, потому что все остальные фразеологизмы означают множество чего-либо, а этот означает «очень мало».в Б фразеологизм лишний, потому что все остальные означают «быстро», а он означает «медленно». В В фразеологизм лишний, потому что все остальные означают «потерпеть неудачу», а он означает «осчастливиться».

Предложения: Ешь суп, там и так кот наплакал!

Что ты плетёшься черепашьим шагом?!

Он всё-таки попал на седьмое небо.

Ответ:

В) Попасть впросак, попасть на седьмое небо, попасть в переделку, попасть в переплёт.

Добавить комментарий