И.С. Тургенев в рассказе “Муму” приводит описание той самой каморки (маленькой тесной комнаты),где жил дворник Герасим. Герасиму выделили жилье под кухней,и он устроил там все по-своему.Поскольку человек он был могучий, то и кровать Герасим смастерил богатырскую: на четырех чурбанах да из дубовых досок. Кровать была высокая,крепкая.На такой можно было 100 пудов груза положить, и она бы не сломалась,не прогнулась!На этой кровати любила отдыхать Муму,т.к. она считала каморку своей тоже и была там полной хозяйкой А под кроватью Герасим поставил сундук. Кроме кровати и сундука, в каморке Герасима был крепкий приземистый стол, а рядом стоял стул, вернее, табуретка.Правда, у табурета было всего три ножки,но он все равно был устойчивым и основательным, даже от ударов Герасима не ломался! Герасим никого не пускал в свое жилище.Он закрывал каморку на висячий замок, а ключ всегда носил на поясе. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Syshka 4 года назад Каморка нашего главного героя находится над кухней барыни, в которой слуги готовят ей еду. Эту каморку Герасим устроил по своему вкусу. Там не было ничего лишнего и Герасим чувтсвует себя прекрасно. В комнате героя есть по-настоящему крепкая, будто богатырская кровать, которую он смастерил сам. Помимо кровати в комнатке есть сундук, который стоит под кроватью. Стол и один стул, который Герасим иногда и поднять то не мог. Герасим не любит, чтобы к нему заходили, поэтому каморка всегда заперта на крепкий засов, который пять человек не могли выломать. После появления собачки он выпилил в двери отверстие, чтобы та могла заходить сама. Именно там Му-му могла чувствовать себя хозяйкой. Zolotynka 4 года назад Обстановка каморки Герасима являлась, по сути, отображением его внутреннего мира. Будучи человеком замкнутым и нелюдимым, Герасим и каморку свою закрывал на ключ, поскольку не хотел он, чтобы дворня из праздного любопытства заходила туда в его отсутствие. В комнате все было устроено так, как нравилось ее хозяину: устойчивая кровать, добротный стол, табурет, на котором можно было мастерить какие-нибудь вещицы в свободное от работы время. Нехитрые пожитки – одежда, личные вещи – все уместились в большом сундуке, который аккуратный хозяин заботливо прятал под кроватью. Поскольку в каморке не было ничего лишнего, его хозяин и его любимица (я имею в виду Му-му) чувствовали себя там вполне комфортно. KritikSPb 4 года назад Жилье Герасима полностью соответствует его характеру, телосложению: очень просто, но добротно. Кровать из чурбаков и дубовых досок (такая и через 100 лет не прогнется, не сломается), вместо шкафа – большой сундук, который Герасим задвигал под свою богатырскую кровать. Ещё из мебели были в комнате Герасима стол и стул, тоже крепко сколоченные. Всю мебель Герасим сделал сам, поскольку умел делать такую мебель, да и другим не мог доверить ответственную работу. Богатств никаких у хозяина каморки не было, но он всё равно запирал ее на замок, чтобы посторонние из любопытства не заглядывали в его жилище. Вот как описывает каморку Герасима сам Тургенев в рассказе “Му-му”: Эления 4 года назад История, которую рассказал Иван Сергеевич Тургенев в произведении “Муму” (1852) настоящая, а не вымышленная, прочувствованная, взятая из жизни самого автора и его мамы Варвары Тургеневой, поэтому душевная, трогательная. Прежде, чем рассмотреть каморку главного героя – крепостного Герасима, можно вспомнить, что это угрюмый мужчина, крепкого телосложения, высокий – 12 вершков. Он глухонемой, поэтому несколько сторонится остальных крепостных и запирает каморку, что расположена над кухней. Герасиму не нравится вторжение в его жизнь, так что на двери висит замок, напомнающий калач, только черного цвета. С ключем он не расстается и держит всегда висящим на поясе. Внутри все сделано добротно, прочно, как любит сам хозяин – работящий дворник. Каморка главного героя небольшая. В ней есть кровать из дубовых досок, которая выдержит хотя бы сто пудов, она расположена на четырех чурбанах. Под кроватью – сундук, который автор описывает, как “дюжий”. Еще есть крепкий столик в углу и приземистый, прочный стульчик с тремя ножками, который Герасим может кидать, с ухмылкой, об пол, а тот выдерживает любые подобные испытания на прочность. Shinshila 5 лет назад В рассказе И.С. Тургенева автор знакомит читателя с трагической судьбой Герасима и его собачки, которую он в конце рассказа утопил. В рассказе автор дает подробное описание образа Герасима. Наполняя этот образ подробностями, Тургенев знакомит читателя с жильем Герасима, где главный герой еще больше раскрывается. Каморка, в которой жил Герасим была целиком им полностью переоборудована под его собственные нужды и в соответствии со вкусом хозяина. Там была могучая кровать, так как Герасим был очень крупного телосложения. Под кроватью Герасим разместил сундук, в котором хранил свои пожитки. Мебели в каморке было немного, там был приземистый стол, а рядом с ним табуретка на трех ножках. Вся мебель была прочной и устойчивой. Герасим никого не впускал в свою каморку, он закрывал ее на висячий замок, а ключ носил у себя на поясе. Муму чувствовала себя очень комфортно в этой каморке. Ведь она там выросла, поэтому это был и ее дом тоже. Ninaarc 4 года назад Тургенев в рассказе “Муму” описывает главного героя как человека богатырского сложения, умелого и работящего. Автор дает довольно подробное описание жилища Герасима, что дополняет и подчеркивает его образ. У такого человека незаурядной силы и жилье должно быть неординарное, под стать самому богатырю. Каморка героя была расположена над кухней, она была небольшая, а запиралась она на замок. Немой Герасим сторонился людей, поэтому запирал её всегда, а ключ всегда был при нем. Все предметы мебели дворник соорудил сам, исходя из своих желаний. В комнатке стояла дубовая кровать, прочная и надежная. А под неё Герасим поместил тяжелый сундук с нехитрой одежей. Стол он тоже сделал сам, и он был крепким, как и стул о трех ножках. Вот и вся мебель. Когда у Герасима появилась подружка Муму, то он внизу двери сделал проем – так собачка самостоятельно могла выходить и входить в каморку. Счастливо жили дворник и собачка в одной комнатке: простая обстановка их вполне устраивала. Герасим после гибели Муму покинул и каморку, и город, и отправился в деревню – больше его здесь ничего не держало. РУДЬКО 4 года назад Муму. Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева. Говоря об описании комнаты Герасима, лично я всё время вспоминаю описание дома Собакевича (“Мёртвые души” Гоголя), ведь оба героя были довольно крепкого телосложения и вещи предпочитали добротные и сделанные без особого изыска, но зато надёжно. У Герасима в каморке было всегда чисто, но мебели было крайне мало, только всё самое необходимое. Прежде всего, исполинского размера кровать на четырёх чурбанах и из крепких дуьовых досок, под которой Герасим держал сундук, в котором находились все его нехитрые пожитки, кроме кровати был невысокий стол и табуретка на трёх ножках, но очень устойчивая. В своё жилище Герасим никого не пускал и запирал комнату на замок, ключ от которого носил с собой на поясе. Знаете ответ? |
Помогите!!!! описание интерьера покоев барыни, каморки Герасима, людской. И произведения Тургенева Муму
Ученик
(114),
закрыт
10 лет назад
Макс
Ученик
(144)
10 лет назад
По учебнику литературы 5 класс под ред. Курдюмова описание каморки Герасима на стр. 166 поки барыни и людской – не нашел пока что.
Серега Кушев
Знаток
(316)
5 лет назад
Мы понимаем характер хозяина по интерьеру, ведь если хозяин богатый, то и интерьер богатый.
В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.
Герасиму отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили.
Наталья Ларина
Ученик
(164)
4 года назад
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Муму — Тургенев И. С.
Автор: Тургенев Иван Сергеевич
Муму — Тургенев И. С.
(228 голосов: 3.94 из 5) одной
Муму
В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи.
Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком [1]. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж… Но вот Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником.
Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. Но ко всему привыкает человек, и Герасим привык наконец к городскому житью. Дела у него было немного; вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить. И надо сказать, усердно исполнял он свою обязанность: на дворе у него никогда ни щепок не валялось, ни сору; застрянет ли в грязную пору где-нибудь с бочкой отданная под его начальство разбитая кляча-водовозка, он только двинет плечом — и не только телегу, самое лошадь спихнет с места; дрова ли примется он колоть, топор так и звенит у него, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья; а что насчет чужих, так после того, как он однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его; даже днем проходившие, вовсе уже не мошенники, а просто незнакомые люди, при виде грозного дворника отмахивались и кричали на него, как будто он мог слышать их крики. Со всей остальной челядью Герасим находился в отношени
Квартира и кабинет Обломова в романе “Обломов”: описание интерьера, комнат, дивана
Обломов, Штольц и Захар. Художник Л. Красовский |
Квартира, кабинет и диван Ильи Ильича Обломова являются важными деталями в характеристике этого персонажа.
В этой статье представлено описание квартиры и кабинета Обломова в романе Гончарова “Обломов”: описание интерьера, комнат, дивана и т.д.
Смотрите:
– Все статьи об Илье Обломове
– Все материалы по роману “Обломов”
Квартира Обломова на Гороховой улице
Квартира Обломова расположена в большом, многоквартирном доме в центре Петербурга на Гороховой улице. Обломов уже 8 лет снимает эту квартиру:
“…В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город…”
“…Ведь восемь лет жил на квартире…”
Квартира находится на 2-ом этаже дома и состоит из 4 комнат. Однако Обломов проводит все свое время в одной комнате, а в остальных трех комнатах мебель покрыта чехлами:
“…Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома…”
“…У него было еще три комнаты, но он редко туда заглядывал […] В трех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены…”
Обломову нравится его квартира тем, что она сухая, теплая и спокойная. А покой для Обломова — это самое главное:
“…Квартира сухая, теплая; в доме смирно: обокрали всего один раз! Вон потолок, кажется, и непрочен: штукатурка совсем отстала, – а все не валится…”
Квартира Обломова выглядит безжизненно, как и сам хозяин:
“…можно было бы подумать, что тут никто не живет, – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия…”
В квартире Обломова грязно и пыльно:
“…пыль везде – ну, мерзость!..”
“…Я иногда даже вижу клопа на стене!..”
“…У меня и блохи есть! – равнодушно отозвался Захар…”
В шкафах годами хранится изношенная одежда Обломова. В углу можно найти кучу хлебных корок:
“…как у нас, чтоб в шкапах лежала по годам куча старого изношенного платья или набрался целый угол корок хлеба за зиму…”
Кабинет Обломова
Одна из комнат в квартире Обломова служит ему одновременно кабинетом, спальней и приемной:
“…он все лежал, и все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной…”
Кабинет Обломова – запущенный и небрежный, как и сам хозяин. В этой комнате повсюду видна пыль и паутина:
“…пыли то, грязи то, Боже мой! Вон, вон, погляди ка в углах то…”
“…вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью…”
“…А пыль по стенам, а паутина?.. – говорил Обломов, указывая на стены…”
“…Волков, глядя, куда бы положить шляпу, и, видя везде пыль, не положил никуда…”
Окна в кабинете грязные, из-за чего в окно не видно солнце и любой день кажется пасмурным:
“…Пасмурно оттого, что у вас окошки то с которых пор не мыты? Грязи то, грязи на них! Зги Божией не видно, да и одна штора почти совсем опущена…”
Интерьер в кабинете Обломова выглядит красиво. Но при этом заметно, что мебель и другие вещи подобраны без души, для приличия:
“…Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною…”
“…только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет…”
Описание интерьера и мебели в кабинете Обломова
Автор дает детальное описание кабинета Обломова, его мебели и интерьера:
“…в Гороховой улице, в запыленной комнате, с опущенными шторами…”
“…Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей…”
“…Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.
Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи…”
“…По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями, для записывания на них, по пыли, каких нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка…”
“…На этажерках, правда, лежали две три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжаньем испуганная муха…”
“…несколько дрянных картин, которые навязал ему какой-то покровитель бедных артистов; сам поправил штору, которая давно не поднималась…”
В романе также упоминаются еще несколько предметов мебели в кабинете Обломова:
“…Обломов […] перейдя на большое кресло, опустился в него…”
“…Захар взял со столика помаду, гребенку и щетки…”
“…ворчал он, обходя вокруг комнату и ощупывая каждый стул, хотя и так можно было видеть, что на стульях ничего не лежит…”
Захар поломал почти все вещи в комнате Обломова из-за неуклюжести:
“…У Обломова в кабинете переломаны или перебиты почти все вещи, особенно мелкие, требующие осторожного обращения с ними, – и всё по милости Захара. Он свою способность брать в руки вещь прилагает ко всем вещам одинаково, не делая никакого различия в способе обращения с той или другой вещью…”
Диван Обломова
Любимая мебель Обломова это его диван. Диван Обломова является символом “обломовщины” и лени.
В комнате Обломова на Гороховой улице стоят целых два дивана. На одном из них он проводит все свое время:
“…два дивана, обитые шелковою материею…” (в комнате стояло два дивана)
“…Он обыкновенно ложился тут же на диване на спину…”
Диван Обломова широкий и удобный, как и его халат:
“…ехал посидеть на широком диване Обломова…”
У дивана сломана спинка, но никто не спешит ее чинить:
“…не завалилось ли за диван? Вот спинка то у дивана до сих пор непочинена..”
Диван Обломова на даче
Диван присутствует в жизни Обломова всегда – где бы он ни жил. Но на даче Обломов редко лежит на диване. Он лишь аккуратно присаживается на угол дивана:
“…пришел он домой, сел в угол дивана и быстро начертил по пыли на столе крупными буквами: «Ольга»…”
“…задумчиво закурил сигару и сел на диван. Прежде бы он лег, но теперь отвык,..”
Диван Обломова в доме Пшеницыной
В доме Агафьи Пшеницыной Обломов снова “опускается” после разрыва с Ольгой Ильинской. Он снова лежит на своем любимом диване:
“…приезжая домой, ложился, без ведома Ольги, на диван, но ложился не спать, не лежать мертвой колодой, а мечтать о ней,..”
“…После обеда, лишь только было он, лежа на диване, начал кивать головой, одолеваемый дремотой…”
“…Он три раза перевернулся на диване от этого известия…”
Так выглядит описание квартиры, кабинет и дивана Обломова в романе “Обломов” Гончарова.
Смотрите: Все материалы по роману “Обломов”
Обновлено: 23.05.2023
“Пространственные мотивы «Муму”
Художественные произведения редко обходятся без описания пейзажей и домов. Образы жилья, интерьеров в исследовательских работах анализируются с позиции мотивов. Мотивом называются повторяющиеся образы (в данном случае – пространственные) в творчестве писателей. Мотивы могут варьироваться.
В тургеневском произведении мотив дома предстает в трех вариантах:
- Образ дома барыни;
- Образ каморки главного героя (Москва);
- Образ домика Герасима (деревня).
Писатель делает главным героем своего произведения глухонемого дворника по имени Герасим. Бедняга – крепостной, которой служит московской барыне. Хозяйка славится противным характером, обижает крестьян и крепостных. Каморка дворника – важный элемент описания личности героя. Место, где живет Герасим, характеризует характер, привычки, мир тургеневского персонажа.
Описание каморки дворника
Жилище главного героя расположилось над помещением кухни, где слуги готовили блюда для других слуг и, конечно, для хозяйки. В комнатку вела узкая лестница:
На узкой лестнице, ведущей к каморке, сидел один караульщик… Комнату обставили сундуком, столиком, стулом и кроватью: Герасим сделал эту кровать собственными руками. Место для отдыха – необходимый элемент комнаты, ведь герой много работал и сильно уставал. Герасим воспринимал комнатку личным пространством, где никто не вправе потревожить его.
Герой любил одиночество, уединение, любил быть наедине с собой. Герасим отдыхал от дел и от остальных людей. В каморке мужчина наслаждался покоем и компанией своих мыслей.
Герасиму отвели такую маленькую комнату, что герой-богатырь с трудом помещался там. Все предметы отличались удобством, функциональностью. Сама же каморка описана мрачной, плохо освещенной. В этом тоже узнается намек на личность Герасима – темную, непонятную, закрытую.
Мебель в каморке
Тургенев отмечает, что Герасим отличался большим ростом, поэтому и кровать у него – огромная. Для сооружения кровати Герасим использовал дубовые доски. Простота и мощность этого предмета отражает особенности натуры героя.
В целом, жилье героя не подходило для приличного человека: только для крепостного, зависимого слуги. Стол тоже отличался устойчивостью, крепостью – как и кровать. Предмет служил единственной цели – местом для еды. Автор делает своего персонажа богатырем. Значит, мебель тоже должна быть богатырской, массивной, крепкой. Герасиму нравилось сидеть за столом. Увечье героя отражалось в образе сломанного стула.
Этот предмет изображается с тремя ножками. Но стул устойчив – вопреки отсутствию детали. Таким образом, писатель намекает на твердость, выносливость натуры Герасима – хозяина трехногого стула. Стул часто падал, но не ломался. Как и Герасим.
Под лежбищем Герасим разместил сундук, который служил герою за шифоньер. Сундук тоже славился массивностью, большими размерами. Герасим добротно соорудил свою мебель. Герой не доверял людям, поэтому желал все делать сам. Читатель видит скромную, лишенную богатств, маленькую комнату.
Комната как отражение внутреннего мира героя
Писатель наделяет своего персонажа чертой нелюдимости. Герасим любит быть один, закрывает двери большим замком, который похож на черный калач. Ключи хозяин каморки всегда носит при себе – на поясе. Крепостной бедолага не стремится принимать гостей, отделяется от окружающего мира. Посмотрим, как описывает быт своего героя сам автор:
Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили…
Ветер перемен: появление Муму
Однажды Герасим встречает верного друга – собачку, которую называет Муму. Другого имени, пожалуй, герой и не мог дать своему питомцу. С появлением собачонки в каморке произошли некоторые изменения.
Герасим проделал дырку в дверях, чтобы облегчить для Муму передвижение. Сама собачка переняла повадки хозяина: например, нелюдимость:
Муму никого не подпускала к его каморке. Он нарочно для нее прорезал отверстие в своей двери. И она как будто чувствовала, что только в Герасимовой каморке она была полная хозяйка, и потому, войдя в нее, тотчас с довольным видом вскакивала на кровать…
Муму прожила с Герасимом недолго: барыня приказала выгнать животное. Тогда дворник побежал вместе с собачкой в каморку, где чувствовал себя защищенно, словно в крепости:
…схватил Муму под мышку, вбежал в каморку и заперся. Через несколько мгновений пять человек ломились в его дверь, но, почувствовав сопротивление засова, остановились…
В результате, Герасим все равно убивает свою питомицу – по приказу хозяйки. Смерть любимицы сделала для героя невозможным нахождение в каморке. Дворник уходит из поместья барыни, переселяется в деревню:
Утопив бедную Муму, он прибежал в свою каморку, проворно уложил кое какие пожитки в старую попону, связал ее узлом, взвалил на плечо, да и был таков…
Каморка Герасима в рассказе “Муму” Тургенева является важной характеристикой героя. Описание каморки дает читателю более детальное представление о характере и привычках Герасима.
Смотрите:
– Краткое содержание рассказа
– Все материалы по рассказу “Муму”
Каморка Герасима в рассказе “Муму”: описание в цитатах (жилище, комната героя)
Каморка дворника Герасима находится над кухней, в которой слуги готовят еду для старой барыни и крестьян. В комнате героя имеется кровать, которую тот сделал своими руками. Также в каморке есть сундук, столик и стул. Герасим всегда запирает свою комнату на большой замок и не любит, чтобы к нему ходили в гости:
“. Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили. “
“. схватил Муму под мышку, вбежал в каморку и заперся. Через несколько мгновений пять человек ломились в его дверь, но, почувствовав сопротивление засова, остановились. “
Когда у Герасима появляется собака Муму, он делает отверстие в двери, чтобы собачка могла сама входить в каморку:
“. [Муму] никого не подпускала к его каморке. Он нарочно для нее прорезал отверстие в своей двери. И она как будто чувствовала, что только в Герасимовой каморке она была полная хозяйка, и потому, войдя в нее, тотчас с довольным видом вскакивала на кровать. “
“. Утопив бедную Муму, он прибежал в свою каморку, проворно уложил кое‑какие пожитки в старую попону*, связал ее узлом, взвалил на плечо, да и был таков. “(*попона – покрывало для лошадей)
Это были цитаты с описанием каморки Герасим в рассказе “Муму” Тургенева (жилище, комната героя).
Стол в его каморке был крепкий и устойчивый. Вся его мебель была массивной, крепкой и соответствовала Герасиму. Стол стоял в углу комнаты. Около него стоял треногий стул, на котором любил сидеть хозяин комнаты. Стул тоже крепок и устойчив. Стул был сделан настолько крепко, что когда Герасим бил по нему или швырял его об пол, он оставался целым. Мужику даже нравилось то, что он стул пытается разломать, а он не ломается, тогда Герасим успокаивался и улыбался. Он спокойно подымал стул и ставил обратно, а сам садился на свою огромную кровать.
Под массивной кроватью стоял сундук. В нем Герасим хранил вещи, он служил ему шифоньером, отличие от него было в том, что вещи не висели, а лежали. Сундук всегда был задвинут под кровать. Писатель дал определение сундуку как дюжий, из этого определения можно понять, что он был большой и массивный. Всю мебель в комнате для себя сделал хозяин комнаты, поэтому она была добротная и сделана на совесть. Он вырос в семье плотника, поэтому умел делать мебель и никому не смог доверить обставить свою комнату.
Герасим был угрюмым и нелюдимым, поэтому, когда он куда – то уходил, то закрывал комнату на ключ. Замок был большим и по форме был похож на калач, только черного цвета, комната не была богатой, но все – равно он не хотел, что бы к нему в комнату заходили чужие люди. Свой ключ он всегда носил с собой, он носил на поясе, с ним он никогда не расставался.
Герасим в комнате жил один. Он считал свою каморку своим личным пространством и не любил гостей. Здесь он мог посидеть в одиночестве, помечтать и просто отдохнуть от людей.
Как видно комната, хоть и не большая, но вмещала всё необходимое для жизни.
Сочинение Комната каморка Герасима в рассказе Муму
Во многих художественных произведениях писатели подробно описывают жилища своих героев, их убранство. Такое описание помогает раскрыть особенности характера персонажа, дополняет представление читателя о хозяине дома. Комната Герасима выполняет такую же функцию.
Герасим родом из деревни. Он привык к вольной жизни, трудился на просторных полях. У себя на родине ему жилось неплохо, всё было привычно и знакомо с детства. Но он был подневольным человеком. Когда барыня решила забрать его в Москву, его согласия никто не спросил. Так Герасим очутился в незнакомом городе, в господском доме. Ему выделили маленькую комнатку, которая располагалась над кухней. Подняться в его скромное жилище можно было по узкой лестнице.
Каморка Герасима символизирует тесный мир героя, который в силу физического недостатка был отрезан от людей. Это была его территория, на которую никто не отваживался проникнуть. Комната была мрачной, плохо освещалась, что тоже вполне соотносится с замкнутым, непонятным характером её хозяина.
Обстановка в помещении была очень скудной. В нём было только самое необходимое. Каморка едва вмещала кровать, стол, табурет и сундук. Вся мебель была подогнана под богатырский рост и сложение дворника. Все предметы были изготовлены на совесть из крепкого дерева. Кровать могла бы выдержать все сто пудов, так как стояла на четырёх чурбанах. Стул Герасима был без четвёртой ножки, неполноценным, как и его хозяин. Но автор подчёркивает, что этот табурет стоял прочно и не ломался, намекая на силу духа самого Герасима, стойко выносившего все тяготы. Роль шкафа выполнял массивный сундук, спрятанный под кровать.
Свою тесную каморку Герасим закрывал от незваных посетителей. Он запирал дверь на замок, ключ от которого всегда держал при себе. Герасим не любил, когда к нему кто-то приходил. Всё изменилось, когда дворник обрёл четвероногого друга. Маленькая собачонка Муму не только удостоилась чести жить в его комнате, но и чувствовала себя там настоящей хозяйкой. Герасим пустил в своё жильё только того, кому открыл своё сердце. С появлением Муму жизнь в тесной каморке уже не была для героя мрачной и безрадостной. Но эту идиллию разрушили жестокость и равнодушие барыни, которая сама была несчастной и умудрялась лишать радости всех окружавших её людей. Уход Герасима в деревню символизирует новую жизнь, в которой он не позволит кому-либо вторгаться в его личное пространство и принимать за него решения.
Описание каморки Герасима жилища, комнаты
Популярные сочинения
Среди многочисленных второстепенных персонажей произведения выделяются героини, представленные в образах бабушки и внучки Хрюминых, являющихся графинями.
Стол, который находился в каморке, также был устойчив и крепок. Вообще вся мебель в каморке была массивной и соответствовала своему хозяину. Большой и крепкий стол стоял в углу комнаты, Герасим любил посидеть за столом. Рядом со столом стоял стул, который был всего лишь на трех ножках но, несмотря на это он также был крепкий. Стул на трех ножках был настолько крепким, что даже когда Герасим бил по нему или кидал об пол, он выдерживал. Мужчина даже улыбался, смотря на то, как стул падает, но не ломается.
Под богатырской кроватью Герасима стоит сундук, он использует его вместо шифоньера и постоянно задвигает под кровать. Сундук Тургеневым описан как дюжий, поэтому можно сделать вывод, что сундук тоже был большой и массивный. Мебель, которая находилась в маленькой комнатке Герасима, была сделана им самим очень добротно. Мужчина умел делать мебель и поэтому не доверил никому обставлять свою комнату.
Сам по себе Герасим был нелюдим и замкнутым человеком, поэтому закрывал свою каморку на ключ. Замок был большой и напоминал калач черного цвета, богатств у мужчины в комнате не было, но он не хотел, чтобы посторонние люди заходили к нему в жилище. Ключ от комнаты находился всегда у Герасима на поясе, с которым он никогда не расставался.
Также читают:
Картинка к сочинению Описание каморки Герасима (жилище, комнаты)
Популярные сегодня темы
На протяжении всего жизненного пути мы постоянно стремимся к чему-либо. Задаёмся целью, к которой стремимся как к маяку, без которого легко потеряться в жизни. Очень важно осознать – в каком направлении надо двигаться.
Благодаря образу Лизы Муромской в повести “Барышня-крестьянка” А. С. Пушкин обратил внимание читателя на то, что люди, которые принадлежат разным сословиям, имеют множество препятствий на пути к браку
Основным персонажем произведения является Анна Петровна, небогатая дворянка, представленная писателем в образе восемнадцатилетней молодой, изящной девушки.
Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают наши сады, городские парки и клумбы. Кроме всего этого, цветы — эскиз для многих художников и мастеров тату.
Большой вклад в развитие русской литературы внёс писатель Иван Сергеевич Тургенев.
Его история о глухонемом великане, который лишился своей любви и привязанности, взволновала общество и до сих пор интересует читателей.
История создания
Краткое содержание
Крепостного крестьянина барыня назначает дворником. Он некоторое время наблюдает за прачкой Татьяной, а затем, влюбившись, дарит ей подарки. Но барыня решает выдать девушку за пьющего башмачника. После свадьбы она отправляет Капитона и Татьяну в деревню, а дворник остаётся совсем один. В тот же вечер из реки он спасает тонущего щенка, которого забирает к себе домой.
Он ухаживает за Муму и привязывается к собачке, которая становится его лучшим другом. Целый год был счастлив глухонемой крестьянин со своим питомцем, пока барыня не увидела его и не потребовала принести в дом. Но животное не подарило хозяйке столько любви и ласки, сколько отдавало Герасиму. Это обижает московскую барыню, она приказывает своим слугам избавиться от собаки.
Лакей Степан тайком от дворника увозит собаку и продаёт в Гостиный Двор. Но пока Герасим её ищет, Муму сама возвращается домой. Долгое время дворник пытается её скрывать в своей каморке, а на прогулку выводит лишь ночью.
Вскоре уже все слуги знают о тайне глухонемого. Но однажды, увидев пьяницу, Муму стала отчаянно лаять и разбудила барыню. Хозяйка начала требовать, чтобы её немедленно убрали.
Герасим отправляется к реке и, посадив четвероногого друга в лодку, бросает в реку. После смерти собаки крестьянин уже не желает оставаться у барыни, поэтому он возвращается в свою деревню.
Главный герой опять занимается своей работой в поле, но только больше не обращает внимания на женщин и не заводит собак.
Характеристика главного героя
Герасим не отказывается ни от какой работы и всегда её выполняет прекрасно.
Он работает по дому, во дворе, в конюшне и даже ночью ходит в караул, хотя его основная профессия — землепашец.
Крепостной мужик обладает большой физической силой, но он глухонемой. Сложно описать чувства, которые он испытывает, так как его лицо всегда кажется угрюмым и задумчивым.
Автор, описывая своего героя, подчёркивает его главные качества:
Герасим никогда не принимал участия в весельях, не понимал шуток и казался суровым. Окружающие обычно его боялись, поэтому старались с ним не шутить и держались от него подальше. Он любил во всём порядок.
Для рисунка можно использовать следующие авторские характеристики: кафтан, тулуп и сапоги. Чтобы описать походку Герасима, Иван Сергеевич использует такие определения:
- неверная;
- твёрдая;
- тяжелоступная.
Тургенев описывает своего героя так, словно это был богатырь из сказки. Он сообщает читателям, что рост его составлял примерно 196 сантиметров.
Основные черты характера
На протяжении всего рассказа читатель видит, как раскрывается характер центрального персонажа. В каждой ситуации, в которой оказывается Герасим, он проявляет свои самые лучшие черты:
- любовь к работе;
- умение держать слово;
- честность;
- умение искренне любить;
- чувство собственного достоинства.
Если сравнить этот персонаж с остальными героями тургеневского романа, то можно заметить, что он духовно превосходит их. Доказывает Герасим и то, что он умеет любить. Например, ему нравится Татьяна, которая намного младше его. Характер у прачки добрый и кроткий. Герасим не просто ухаживает за Татьяной и дарит ей подарки, а следит за тем, чтобы её никто не обидел. Относится он к ней трепетно и никому не даёт плохо отзываться о девушке.
Кроме Татьяны привязался Герасим всей душой к собачке, показав доброту своего характера и лучшие человеческие качества.
Вариант 2
Каморка Герасима была очень маленькая. В ней помещалось только самое необходимое для жизни. Сама каморка являлась маленькой комнаткой, к которой вела лестница вверх от кухни. Каморка была под кухней. Герасим туда никого не пускал и всегда запирал дверь на замок, чтобы никто не нарушил его личное пространство. Только когда у него появилась Муму, он сделал отверстие в двери, чтоб она могла сама проходить в каморку.
В каморке было мало света. Из важных предметов самой важной являлась кровать, которую Герасим смастерил своими руками из дерева. Кровать была важна, потому что Герасим много работал и ему был необходим отдых. Кровать была большая и удобная.
Под кроватью находился сундук с его личными вещами.
Чуть дальше стоял небольшой столик, предназначенный для того, чтобы есть. Он был крепкий и удобный. Его тоже Герасим сделал сам. На этом столике Герасим завтракал, обедал, ужинал. Возле столика находился стул, который тоже Герасим сделал своими руками. Он оказался крепким, даже выдерживал самого Герасима. Даже сам Герасим иногда удивлялся, почему он такой крепкий: когда он его со всей силы кидал об пол, он сохранялся и оставался таким же крепким как и был.
Каморка Герасима была маленькая и бедная. Даже сам Герасим с трудом там уживался. Но вскоре у него появился друг, который жил с ним и Герасиму не было скучно жить одному. Муму – его единственный друг, который понимал его. Муму был его охранником каморки и если кто-то приходил – он защищал своего хозяина и свой дом.
Вместе они жили в этой маленькой каморке, пока не случилось что-то страшное. Герасим утопил Муму, потому что так было нужно. И Герасим покинул свою квартирку навсегда, потому что ушёл жить в другое место.
Другие сочинения: ← Дядя Хвост в рассказе Муму↑ ТургеневНужны ли России Базаровы →
Описание каморки
Стол стоял в углу, а рядом был прочный стул на трёх ножках. Иногда Герасим поднимал его и ронял, наблюдая, как тот падает и ничего с ним не происходит. Герасима такая прочность стула, сделанного им самим, очень радовала. Под кроватью был спрятан тяжёлый сундук. Каморку свою Герасим всегда запирал на замок.
Поступки персонажа
Но и это барыню не устраивает, ведь она хочет крепостных настолько подчинить себе, чтобы полностью распоряжаться ими. Так, она легко решает судьбу Татьяны, выдав её замуж за пьющего Капитона, а затем заставляет Герасима расстаться с единственным другом.
Но Герасим, хоть и топит Муму, показывает свою несговорчивость и уходит от барыни обратно в деревню. После этого он становится еще нелюдимее и всю жизнь живёт один. Если внимательно прочитать тургеневское произведение, то можно заметить, что нравственно этот персонаж стоит выше всех остальных.
Обитатели двора не имеют никаких желаний и чувства собственного достоинства. У них рабское мышление. Двор пытался во всём угодить своей хозяйке. Но всё-таки Герасим был в хороших отношениях со всеми крепостными.
Краткое описание Герасима из рассказа “Муму”
Общая характеристика
Внешность
На протяжении всего рассказа читатель имеет возможность наблюдать, что в каждой ситуации главный героя сохраняет свои лучшие качества – честность, любовь к работе, умение искренне любить. Герасим всегда до последнего держит свое слово. Он также наделен глубоким чувством собственного достоинства. В этом и заключается его нравственно-духовное превосходство над остальными обитателями двора.
К кому Герасим был привязан душой
Поступки главного героя
Сначала она выдает замуж свою горничную по имени Татьяна за башмачника, злоупотребляющего спиртным. А затем требует, чтобы убрали любимую собачку Герасима Муму. Однако главный герой, хотя и является глухонемым, показывает свою несговорчивость. Он топит свою любимую собаку и затем уходит из барского дома, даже не спросив барского разрешения. До конца своих дней Герасим живет бобылем в своей деревне.
Нравственное превосходство персонажа
Несмотря на то что Тургенев сделал своего главного героя немым, фактически таковыми можно назвать всех остальных обитателей двора. Ведь у них не было никаких личных желаний. Неведомо им было и чувство собственного достоинства, они в большей мере походили на рабов. Несмотря на это, Герасим находится в хороших отношениях с челядью.
Читайте также:
- Правописание сложных слов кратко
- Этнический состав это кратко
- Обстоятельства исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность кратко
- Отзыв о фильме вов кратко
- История беларуси 18 билет кратко
Прочитайте и озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, какие слова использует? Как обстановка каморки характеризует её хозяина?
Герасиму отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё − не нагнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика − стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его,
уронит и ухмыльнётся. (И. Тургенев)
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §32. Описание помещения. Упражнение №164
Решение
Заголовок — Каморка Герасима.
Основная мысль: описание интерьера каморки Герасима.
Чтобы раскрыть основную мысль, автор использует следующие слова:
кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё − не нагнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика − стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый.
Обстановка каморки характеризует хозяина как простого, крепкого, сильного, умелого мужчину и хорошего хозяина.
Неё [н’ий’о]
[н’] — согл., зв., мягк.
[и] — гл., безуд.
[й’] — согл., зв., мягк.
[о] — гл., уд.
3 буквы, 4 звука
Уронит — глагол, (Что сделает?) Н. ф. − уронить, II спр., сов. в., буд. вр., 3−е л. ед. ч.
Богатырскую
Столик