Найдите сложноподчиненное предложение живопись левитана как считают

1. Найдите сложноподчинённое предложение.
1) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту среднейполосы России.
2) Жёлтый листок, отделившись от стебля, ужене питавшего его своими соками, падая, задевал другие листья.
3) Не случайно говорят, что гениальные идеивитают в воздухе.
4) В горы, как я полагал, вела только однадорога.

2. Какое утверждение является неверным?В предложенииЗа оградой лаял щенок, выпрыгивая из высокой травы, чтобы посмотреть на приехавших
1) простые предложения, входящие в сложные,неравноправны
2) тип связи предложений — подчинение
3) средство связи предложений — интонация
4) слово “чтобы” не является членом предложения

3. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, в построении которых допущены ошибки?
А. Я хотел узнать то, как моя бабушка добралась до дома.
Б. Живу на стыке севера с тайгой, где сходятсязелёный цвет и белый.
В. Катя была очень расстроена, что не хотеланикого видеть.
Г. Огромная овчарка грозно рычала, как толькок ней приближались чужие.
1) А, Б    2) Б, В    3) В, Г    4) А, В

4. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?
А. На какуюто секунду он почувствовал себя ребёнком, у которого отняли любимую игрушку.
Б. Участок, который был обсажен фруктовымидеревьями, располагался на крутом косогоре.
В. Коридор, по которому мы бежали, сворачивал и раздваивался.
Г. Перед нами была река, которая за тысячелетия промыла среди скал узкую щель.
1) А, Г    2) Б, В    3) А, В    4) В, Г

5. Использование какого подчинительного союза придаёт предложению оттенок разговорного стиля речи? Нам пришлось перебраться на высокое место,… болото оказалось непроходимым.
1)ибо
2)потому как
3) в связи с тем что
4) ввиду того что

1 вариант.

1. В (но “как считают искусствоведы” – вводная конструкция) .
2. Б.
3. На речной пойме, когда она заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Мы вернулись из леса, когда вечерняя заря погасла.
5. Хотя на севере суровый климат, там произрастает много редких растений.
6. Это придаточное не обстоятельственное, а определительное.
7. Б.
8. А.
9. А и Б идентичны – правильны.
10. В.
11. Умение сказать именно то, что нужно, и именно так, чтобы нас слушали и понимали, есть без сомнения великое умение, которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. А. Он так посмотрел не меня,. .
Б. Она с такой чувственностью рассказывала нам всё это,. .
13. А. ..во сколько приходит завтра этот поезд. (изъяснительное)
Б. ..нам ещё ни разу не приходилось выезжать в город. (придаточное (первая часть) обстоятельственное времени)
В. ..что я просто не мог не подойти к ней. (изъяснительное)
Г. ..которые трогают душу. (определительное)

Тест “Сложноподчиненные предложения” 9 класс

1 вариант

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту

средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском

огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями

драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом

сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения

сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном

предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир

безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть

без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет

права пренебрегать.

Контрольное тестирование по теме “Сложноподчиненные предложения” 9 класс

1 вариант

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9.Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], [ ], ( ), ( ).

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

Ответы:

1.в

2.а

3.На речной пройме, которая заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4.Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.

5.Несмотря на суровый северный климат, там произрастает много редких растений.

6.а

7.б

8.а

9.б

10.б

11.Умение сказать именно то, что нужно и именно так, чтобы нас слушали и понимали, есть, без сомнения, великое умение, которое дается очень немногим,и которым никто не имеет права пренебрегать.

Контрольное тестирование по теме “Сложноподчиненные предложения” 9 класс

2 вариант

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А. придаточное сравнительное

Б. придаточное условия

В. придаточное времени

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ?

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

9.Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], [ ], ( ), ( ).

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

Ответы:

1.в

2.б.

3.Когда вошел в комнату, я увидел брата, который приехал из города.

4.Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.

5.Кулибин не получил специального образования, несмотря на это он был одаренным механиком.

6.в

7.в.

8.а

9.б

10.б

11.Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Всего баллов – 10

«5» – 10-11 б

«4» – 8-9 б

«3» – 6-7 б

«2» – менее 6 б

Найдите сложноподчиненное предложение.

А) нет правильного ответа Б) В ком добра нет, в том правды мало. В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России. Г) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите сложноподчиненное предложение. А) нет правильного ответа Б) В ком добра нет, в том правды мало. В) Живопись Левитана, считают …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Найдите сложноподчиненное предложение. А) нет правильного ответа Б) В ком добра нет, в том правды мало. В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Добавить комментарий