Найдите сравнение как кукла она была

Задание №4310.
Коммуникативно-эстетические возможности языка. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

Показать текст. ⇓

Анализ средств выразительности.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

2) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

3) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

4) Как кукла она была более необычной, поражаю­щей воображение, чем я как человек.

5) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

Пояснение:
В предложениях 1 и 4 средством выразительности речи является сравнение.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    Дэн





    Русский язык




    22.06.2020 23:12

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Самаре
    • Репетитор в Курлово
    • Репетитор в Владикавказе
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Новосибирске
    • Репетитор в Ишимбае
    • Репетитор в Алупке
    • Репетитор в Семенове
    • Репетитор в Липках
    • Репетитор в Гагарине
    • Репетитор в Хабаровске

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        Где здесь сравнение?

        И объясните, почему?

        1) (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.

        2) (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

        3) (12)Царство игрушек по – своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

        4) (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

        Перед вами страница с вопросом Где здесь сравнение?, который относится к
        категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
        учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
        сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
        выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
        варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
        который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
        кнопку в верхней части страницы.

        Теория для задания 7 ОГЭ по русскому языку. Анализ средств выразительности.

        Тропы: метафора, олицетворение, эпитет, гипербола, сравнительный оборот, сравнение, фразеологизм, литота

        МЕТАФОРА – скрытое сравнение, основанное на переносе признаков одного явления на другое по принципу сходства. «…Да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову» (Стародум в комедии «Недоросль», д. 3, Форнивизин ). «Куда ланит девались розы. Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы Горячей влагою своей» («О, как убийственно мы любим…», Тютчев).

        ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы и явления. «Задекламирует чердак С поклоном рамам и зиме, К карнизам прянет чехарда Чудачеств, бедствий и замет» Б. Пастернак «Про эти стихи»

        ЭПИТЕТ – яркое, образное определение, которое несет особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Чаще всего эпитет бывает выражен прилагательным. Тютчев. «…И льется чистая лазурь На отдыхающее поле…» («Есть в осени первоначальной…»). Есенин. Волки грозные с тощих полей» («Русь»).

        ГИПЕРБОЛА – чрезмерное преувеличение. Он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове» («Шинель»).

        ЛИТОТА – чрезмерное преуменьшение. Генералы даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности» («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»), «Сократил он их так, что некуда носа высунуть…» («Дикий помещик»)

        СРАВНЕНИЕ – сопоставление нескольких предметов или явлений по принципу сходства. Сравнение может быть выражено: 1) Сравнительным оборотом – сравнение, выраженное при помощи союзов как, точно, словно, будто, как будто и т. д. «…Я сам, как зверь, был чужд людей И полз, и прятался, как змей» («Мцыри»).

        2) Лексически: при помощи слов «похож, подобен, похожий, подобный, походит, напоминает, наподобие, вроде и др.» Грибоедов. «Кричим — подумаешь, что сотни голосов’…» (Репетилов в комедии «Горе от ума», д. 4).

        3) Существительным в творительном падеже: «Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежалина небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев» («Мертвые души», глава 6).

        4) Сравнительной степенью прилагательного или наречия Солженицын. «Этот черпак для него сейчас дороже воли, дороже жизни всей прежней и всей будущей» («Один день Ивана Денисовича»).

        ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое словосочетание. Гончаров. «Обломов был не в своей тарелке…» («Обломов», ч. 2, глава 11). «Я чаю, небо с овчинку показалось…» (Пугачев — Гриневу в повести «Капитанская дочка», глава «Незваный гость»).

        1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

          1. Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

          2. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

          3. И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

          4. Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

          5. А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

        1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

            1. На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.

            2. Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

            3. Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.

            4. Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

            5. Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

        3. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

        1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

        2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

        3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

        4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

        5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

        4. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

        2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

        3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

        4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

        5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

        5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

        2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

        3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

        4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

        5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

        6. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

        2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

        3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

        4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть.

        5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.

        7. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.

        2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.

        3) Ныряю с головой под одеяло.

        4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

        5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

        8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

        2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

        3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

        4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.

        5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

        9. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

        1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

        2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

        3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

        4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника…

        5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине

        10. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»

        2) И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

        3) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.

        4) Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, — шептал Кашкин.

        5) Назывались такие супы из трав по-особенному — супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам — такой же суп.

        11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

        1) Они выскочили из школы, забежали за угол.

        2) О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.

        3) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

        4) Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.

        5) А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.

        12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате.

        2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

        3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

        4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

        5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

        13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

        1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

        2) Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента.

        3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.

        4) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

        5) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

        14. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

        1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»

        2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

        3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.

        4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

        5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

        15. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться.

        2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа…»

        3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

        4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.

        5) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

        16. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) Прославится сразу на весь лагерь!

        2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

        3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

        4) Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся — они будут всячески ей вредить.

        5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

        17. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

        1) Сама по себе природа вечна и почти неизменна.

        2) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист.

        3) Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже.

        4) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.

        5) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

        18. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

        2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!

        3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

        4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул…

        5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

        19.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

        1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

        2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

        3) Его охватила холодная, как вода, тьма.

        4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

        5) Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

        20. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

        1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек.

        2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.

        3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.

        4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.

        5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

        21. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

        2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

        3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…

        4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

        5) Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

        22. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

        2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе…

        3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

        4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

        5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

        23. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

        1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

        2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

        3) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

        4) Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины».

        5) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»

        24. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

        1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

        2) И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

        3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.

        4) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

        5) Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».

        25. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

        1) Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома.

        2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.

        3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.

        4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.

        5) Все окна как бы умолкли и погасли.

        26. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) Сердце у меня за неё болит.

        2) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

        3) Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся.

        4) Это просто дикая несправедливость.

        5) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

        27. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

        1) Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!

        2) Сердце у меня за неё болит.

        3) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.

        4) И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи.

        5) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.

        28.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

        1) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.

        2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.

        3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

        4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.

        5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

        29. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

        1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

        2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.

        3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

        4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.

        5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

        30. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?

        2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца.

        3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз.

        4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде.

        5) Вы подумайте только — он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

        31. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

        1) В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

        2) Ну, просто как покойника хоронили…

        3) С обрыва весь мост как на ладони…

        4) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.

        5) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.

        32. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) Чувствую уже безумный испуг…

        2) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.

        3) Ну, просто как покойника хоронили…

        4) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.

        5) Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.

        33. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы.

        2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

        3) В каждый дом ворвалось горе.

        4) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

        5) Впереди было ещё почти два года блокады…

        34. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

        1) Собака благоговейно смотрела на неё.

        2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

        3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

        4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

        5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

        35. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

        1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

        2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

        3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

        4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

        5) Носится по всей квартире, словно ракета.

        36. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

        1) Наступила мёртвая тишина.

        2) Быстрее лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

        3) Ну, вы тут не очень, — зазвучал надтреснутый голос Мордатенкова.

        4) Носится по всей квартире, словно ракета.

        5) У меня душа горит на этих подлецов!

        Ответы:

        1. 23.

        2. 45

        3. 14

        4. 14

        5. 12

        6. 12

        7. 35

        8. 25

        9.  15

        10. 13

        11. 34

        12. 25

        13. 13

        14. 25

        15. 15

        16. 23

        17. 24

        18. 45

        19. 35

        20. 12

        21. 35

        22. 25

        23. 35

        24. 13.

        25. 25

        26. 24

        27. 14

        28. 25

        29. 24

        30. 14

        31.  35

        32. 15

        33. 34.

        34. 23.

        35. 125

        36. 13

        Новый тренировочный вариант (тренировочная работа) №7954732 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, сжатым изложением слово «культура» многогранно и сочинением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

        скачать тренировочный вариант

        скачать ответы для варианта

        прослушать аудио изложения

        Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7954732

        Тест изложения

        Слово «культура» многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей.

        И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение.

        Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

        Сжатое изложение

        Слово «культура» многогранно. Культура несёт в себе духовность, знание, красоту. Если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. Было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры для людей всех возрастов.

        Истинная культура направлена на воспитание и на образование. Во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура.

        Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, красота. Культурой должны заниматься люди честные, преданные своему делу. Культура — океан творчества, места хватит всем. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то наша планета станет прекраснее. (100 слов)

        Ответы для варианта ОГЭ 2022

        Задание 1 № 9756 Изложение, начинающееся словами «Истинная культура» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

        Задание 2 № 13021 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Застыл (предложение 1) 2) Статуи поблёскивали (предложение 2) 3) Не слышно (предложение 3) 4) Плеск разносился (предложение 4) 5) Лестницы были (предложение 5)

        Ответ: 24

        Задание 3 № 13911 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.

        Ответ: 12458

        Задание 4 № 12974 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

        Ответ: отцов друг

        Задание 5 № 13114 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая. 2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-. 3) ЗАРЯ— написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. 4) (созревшая) РОЖЬ— в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется. 5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ— наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.

        Ответ: 12

        Задание 6 № 13085 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Героиня была маленького роста, и это её расстраивало. 2) Героине не нравилось, когда её сравнивали со статуэтками, потому что она думала, что её сравнивают с вещью. 3) Ларису подарила героине мама на день рождения. 4) Девочка хотела властвовать в царстве кукол, а Лариса ей в этом мешала. 5) Лариса была необычной куклой, поэтому героиня обрадовалась заморской игрушке.

        Ответ: 124

        Задание 7 № 13086 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. 2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 5) Я властвовала, повелевала— они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

        Ответ: 12

        Задание 8 № 13087 Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову ХЛИПКОСТЬ (предложение 8). Напишите один из этих синонимов.

        Ответ: хрупкость

        Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л. Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

        Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом».

        Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

        Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку:

        Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

        ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

        Добавить комментарий