Найдите в приведенном ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны : 1.
Существенные преобразования, вводимые законным путем 2.
Смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений 3.
Постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов 4.
Крупные преобразования, проводимые по инициативе властей 5.
Масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества.
На этой странице находится ответ на вопрос Найдите в приведенном ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны : 1?, из категории
Обществознание, соответствующий программе для 10 – 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Обществознание. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.
обществознание, просьба отвечать только тем, кто знает
Мастер
(1082),
закрыт
9 лет назад
❤Алексей❤❤❤ЦВЕТКОВ❤
Искусственный Интеллект
(229654)
9 лет назад
Я знаю. Но не скажу! А то получится, как у Виктора Драгунского “папа решает, а Вася сдаёт”…Нехорошо!
Анна КатаеваМастер (1082)
9 лет назад
хорошо, тогда не говорите всё, послушайте меня и чуть-чуть подскажите) Я думаю, что 1,3,4 точно верно. На счет пятого сомневалась, поискалась в интернете – эта фраза звучит то в определении “реформа”, то в определении “революция”. Оттого и задала вопрос 🙂
Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий
1. Общество
1.1. Найдите
в приведенном ниже списке признаки реформы как формы социальных изменений.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) затрагивает определенную сторону общественной жизни
2) осуществляется правящими кругами
3) носит характер коренного качественного переворота
4) касается всего общественного устройства
5) инициируется народными массами
6) совершается как мирным, так и вооруженным путем
Ответ:____________________________________________
1.2.
Найдите в приведенном ниже списке признаки революции как формы
социальных изменений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) затрагивает определенную сторону общественной жизни
2) осуществляется правящими кругами
3) носит характер коренного качественного переворота
4) касается всего общественного устройства
5) сохраняет основы существующего строя
6) совершается как мирным, так и вооруженным путем
Ответ:______________________________________________
1.3.
Найдите в приведенном ниже списке происходившие в различных
странах события и процессы, иллюстрирующие единство общественного развития.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) централизация, сменившая феодальную раздробленность
2) распад колониальных империй и образование независимых государств
3) развитие общественной мысли и возникновение западничества и
славянофильства
4) разложение первобытных порядков и появление неравенства
5) буржуазная революция и уничтожение феодального строя
6) отречение царя от престола и установление двоевластия
Ответ:
1.4.
Найдите в приведенном ниже списке положения, подтверждающие
многовариантность общественного развития. Запишите цифры, под которыми
они указаны.
1) уникальность и неповторимость каждого исторического события
2) сходство социальных тенденций в ряде стран
3) различные формы решения назревших проблем
4) общность социальных процессов в разных регионах
5) отсутствие стран с одинаковой национальной историей
6) разнообразие конкретных путей развития отдельных народов
Ответ:___________________________________________
1.5.
Найдите в приведенном ниже списке положительные последствия
процесса глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление общих проблем человечества
2) расширение средств связи, коммуникаций
3) копирование образцов жизни других стран
4) развитие мировой экономики
5) учет разными странами интересов друг друга
6) сближение культур разных стран
Ответ: ——————————————
Характеристика социальных
объектов на основе
смоделированных
жизненных ситуаций
1. Общество
1.1. Люди,
живущие в разных странах, ходят обедать в «Макдоналдс» едят гамбургеры,
используют компьютерное обеспечение фирмы «Microsoft».
Проявлением каких социальных процессов являются эти факты? Выберите из
приведенного ниже списка ответы на данный вопрос и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) дифференциации доходов
2) глобализации потребления
3) всемирного признания продукции ряда фирм
4) роста социального неравенства
5) формирования классового сознания
6) усиления разделения труда
Ответ: ———————————-
1.2. Транснациональные компании,
тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать
определенные товары. О чем свидетельствует этот факт? Выберите из приведенного
ниже списка ответы на данный вопрос и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) дифференциации доходов
2) разделении труда
3) глобализации потребления
4) социальном неравенстве
5) возможностях Интернета
6) глобализации производства
Ответ: ———————————————–
1.3. Экономическое отставание стран
«третьего мира» тесно связано с резким ростом народонаселения в них. О чем
свидетельствует этот факт? Выберите из приведенного ниже списка ответы на
данный вопрос и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) росте дифференциации доходов
2) расширяющихся возможностях Интернета
3) усиливающемся характере разделения труда
4) взаимосвязанности глобальных проблем
5) влиянии друг на друга различных сфер жизни общества
6) нарастающем социальном неравенстве
Ответ:______________________________________________
1.4. В развитии общества
прослеживается появление новых, технически более эффективных форм и способов
производства. Выберите из приведенного ниже списка проявления технического
прогресса. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование железных орудий вместо каменных
2) переход от ручных орудий к машинам
3) появление электрических генераторов, атомных электростанций
4) применение паровых двигателей вместо мускульной силы человека и
животных
5) осуществление людьми разнообразной деятельности
6) коренные перемены в политическом устройстве
Ответ: —————————————
1.5. Студент изучает общественные
отношения и их классификацию на основе своеобразия действующих субъектов. Ему
предстоит написать реферат «Демографические субъекты общественных отношений».
Какие позиции из представленных ниже он может рассмотреть в своей работе?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) молодежь
2) народности
3) нации
4) пенсионеры
5) мужчины
6) женщины
Ответ: ———————————————-
Выявление структурных элементов обществоведческого знания
1. Общество
1.1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Революция |
Коренной, качественный переворот в общественном |
Постепенные, медленные изменения |
Ответ: —————————-
1.2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА СОЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Преобразование властью какой-либо |
|
Революция |
Коренной, качественный переворот в |
Ответ:———————————
1.3. Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Прогресс |
Восходящее развитие, переход от низшего |
Переход от более совершенного к менее |
Ответ: ————————————–
1.4. Запишите слово, пропущенное в таблице
НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Регресс |
Возврат к изжившим себя формам и |
Переход от менее совершенного к более |
Ответ: —————————–
1.5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ |
ПРИЗНАКИ |
Демографические |
Рост продолжительности жизни, увеличение |
Изменение природной среды в результате |
Ответ: ——————————–
Дифференциация
в социальной
информации
фактов, оценочных
суждений
и теоретических
утверждений
1. Общество
1.1. Прочитайте приведенный
ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных
условиях неоправданно.
(Б) По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч
единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал
способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Обращение к мировому
сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо. (Д) Проблема сохранения
мира на Земле является одной из глобальных проблем современности.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение,
цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
д |
1.2. Прочитайте приведенный
ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Известно, что за период с 3500 г. до н. э., т.е. фактически с
момента возникновения древнейших цивилизаций, произошло 14 530 войн. (Б) Если
в XIX в. в войнах погибло 16 миллионов человек, то в XX
в. — более 70 миллионов. (В) Суммарная взрывная мощь вооружений составляет
сейчас около 18 млрд тонн в тротиловом эквиваленте, т.е. на каждого жителя
планеты приходится по 3,6 тонны, и 1% данных запасов достаточно для взрыва, за
которым наступит «ядерная зима». (Г) Тем не менее усилия международного
сообщества в плане разоружения не находят должного отклика у политиков
наиболее развитых стран, обладающих ядерным оружием. (Д) Глобальные проблемы
представляют собой объективный фактор развития современного мира.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение,
цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А |
Б |
В |
р |
д |
1.3. Прочитайте приведенный
ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Председатель правительства области дал интервью корреспонденту
местной ежедневной газеты относительно положения в социальной сфере. (Б)
Развитие социальной сферы — одна из приоритетных функций властных органов в
современном обществе. (В) В интервью названы цели, которым будут посвящены
планы социально-экономического развития региона. (Г) Среди них — строительство
водопроводов, очистных сооружений, дорожной сети, ремонт ветхого и аварийного
жилья, а также строительство жилья в сельских населенных пунктах. (Д) Эти планы
чрезвычайно своевременны.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение,
цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
д |
1.4. Прочитайте приведенный
ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Развитие транспорта — фактор, влияющий на экономический рост,
расширение торговли, повышение уровня жизни. (Б) В настоящее время
разрабатываются планы внедрения новой транспортной системы в крупных городах.
(В) Особенность этой системы заключается в том, что она позволяет анализировать
ситуацию на дорогах, управлять транспортными потоками и информировать
спецслужбы и участников дорожного движения. (Г) По масштабам и задачам
внедрение этой системы является беспрецедентным. (Д) Система окажет действенное
влияние на транспортную ситуацию.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру,
выражающую его характер.
Ответ: А |
Б |
В |
Г |
д |
1.5. Прочитайте приведенный
ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) К числу глобальных проблем современности относятся глобальные
энергетические и экологические проблемы. (Б) Одной из стран, добившихся
наибольшего успеха в области экономии энергии, является Дания. (В) После
кризиса из-за войны на Ближнем Востоке цены на бензин взлетели, и датчане
стали искать свои источники энергии, чтобы не зависеть от импортных ресурсов.
(Г) По всей стране разбросаны тысячи ветряных генераторов, а в результате
развитого животноводства здесь начали получать биогаз. (Д) В законе, принятом
датским правительством, говорится, что к 2020 г. ветряные станции будут
вырабатывать до 50% всей электроэнергии Дании.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер ,
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение,
цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
д |
Определение
терминов и понятий,
соответствующих
предлагаемому контексту
1. Общество
1.1. Прочитайте приведенный
ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка
слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«На возможности интеграции стран современного мира сказывается______________(А)
мирового развития. На планете существуют группы стран, резко
различающиеся по ____________(Б) общественно- экономического развития и
_____________(В) населения.
С одной стороны, это сравнительно небольшая
группа_____________(Г), с другой — большое число государств, в которых
экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения
является низким. Экономика_______________(Д) основывается на добыче и экспорте
сырьевых ресурсов. Отсталые и среднеразвитые страны составляют подавляющее
большинство населения планеты — около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция
современного развития, к сожалению, такова, что__________(Е) между «золотым
миллиардом» и остальной частью человечества не сокращается, а возрастает».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть
использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам
потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
1) развитые страны
2) общество
3) отсталые страны
4) неравномерность
5) решение
6) уровень
7) благосостояние
8) разрыв
9) социальный институт
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
д |
Е |
1.2. Прочитайте приведенный
ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка
слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культурное —————–_(А)
составляет особенность каждой страны, каждого региона, каждой этнической
группы. Интерес к культурному многообразию закономерно возрастает на
поворотных моментах истории, когда со всей остротой ставится вопрос о путях
дальнейшего_____________(Б) общества. Он знаменует собой достижение обществом
определенной степени зрелости, характеризующейся ростом культурного
________________(В). Мировой опыт показывает,
что одним из главных условий достижения ____________(Г) является
свободное развитие граждан, связанное с демократизацией национальных культур,
отвечающей универсальным международным стандартам и учитывающей
национально-культурные_______________(Д) народов и культурное многообразие
регионов. Одновременно с активным развитием культурных связей и контактов,
характерным для процессов глобализации, все больше возрастает интерес к
богатству и своеобразию национальной ______________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть
использовано только один раз.
Список терминов:
1) культура
2) развитие
3) многообразие
4) самосознание
5) прогресс
6) глобализация
7) проблемы
8) особенности
9) признаки
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
д |
Е |
1.3. Прочитайте приведенный
ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка
слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Заглянув в толковые словари, мы обнаружим, что в повседневной
____(А) обществом именуют_________ (Б) («собрание», «круг») людей, связанных
между собой различными
узами — происхождением, занятиями, положением, склонностями и т.
д. Так, аристократия именовала «обществом» людей «родовитых», элиту
дворянского_________(В); крестьяне именовали
«опчеством» сельскую ___________(Г) или сельский сход; обществом
называли и называют «собрания по _________ (Д)»
— будь-то «общество филателистов» или спортивное общество «Динамо»; наконец,
обществом нередко именуют «компании» людей, связанных личной_________(Е)
(отсюда словосочетание «попал в дурное
общество»)».
1) коллектив
2) страта
3) сословие
4) речь
5) передвижение
6) интересы
7) дружба
8) община
9) роль
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
д |
Е, |
1.4. Прочитайте приведенный ниже текст, в
котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков.
«Общественный прогресc –
это поступательное ________(А) общества от низших ступеней к высшим.
Общественный прогресс проявляется в росте материальных возможностей общества,
гуманизации общественных отношений, совершенствовании _____________(Б).
Критерии общественного прогресса характеризуют поступательные процессы в
основных сферах общества: экономической, ______________(В),
социальной и духовной. К экономическим критериям
относятся уровень развития производительных сил общества и степень
соответствия производственных______________(Г) потребностям развития
производительных сил. Политическими критериями общественного прогресса
являются степень вовлеченности масс в исторические преобразования,
степень участия масс в политической жизни и
______________(Д) обществом, степень
политической защищенности основных прав человека. Духовными критериями
общественного прогресса являются уровень образования и культуры народных масс
и степень всесторонности и гармоничности развития личности. Социальным
критерием общественного прогресса является качество жизни людей, которое
характеризуется достигнутым уровнем_________(Е) обеспеченности, доступностью
здравоохранения и образования, экологической безопасностью, социальной защищенностью,
степенью занятости активного населения, уровнем социальной справедливости и
гуманности общества».
Список терминов:
1) отношения
2) управление
3) человек
4) политическая
5) нравственная
6) развитие
7) материальная
8) сферы жизни
9) общество
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
д |
Е |
1.5. Прочитайте приведенный
ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо
вставить на место пропусков.
«Общество — продукт совокупной——————-(А) множества
людей. Человеческая деятельность есть способ————— (Б), или бытия общества.
Общественное, социальное — это все то, что отлично от природной,
___________(В) основы человека. Становление человеческой
___________(Г) невозможно
вне______________(Д), вне усвоения социального опыта, мира науки
и культуры, программ поведения,——————-_(Е)
и деятельности».
Список терминов:
1) биологическая
2) деятельность 3), общение
4) существование
5) социальная
6) материальная
7) активность
8) общество
9) личность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) глобализация экономики и финансов
3) высокая социальная мобильность 23
4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) новые интеллектуальные технологии
3) отсутствие социальной стратификации 145
5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества 145
6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 245
7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества 145
8. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники 4) повышение уровня образованности населения
2) культурная унификация 5) расширение рынка рекламы
3) рост влияния транснациональных корпораций 6) рост продолжительности жизни людей 146
9. В стране Д преобладает простое товарное производство. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сложилась сословная социальная структура
2) в обществе существует высокая социальная мобильность
3) введено всеобщее начальное образование
4) преобладает массовая культура
5) большинство населения проживает в сельской местности
6) господствует религиозное сознание 156
10. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях
2) ведущей отраслью экономики является промышленность
3) преобладают экстенсивные технологии
4) господствует общинная форма собственности
5) формируется рыночная экономика
6) происходит механизация и автоматизация производства. 134
11. В стране Х большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Х развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в стране Х преобладают наукоемкие производства
2) в стране Х происходит автоматизация производства
3) в стране Х введено всеобщее среднее образование
4) в стране Х активно развивается виртуальная культура
5) в экономике страны Х преобладает массовое промышленное производство
6) в стране Х граждане добились равноправия и избирательных прав 2356
12. Какие из приведенных примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса
1) увеличение продолжительности жизни человека в связи с развитием медицины
2) отмена смертной казни в результате гуманизации общества
3) рост числа психических заболеваний подростков, связанных с распространением компьютерных игр
4) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
5) ухудшение состояния окружающей среды, связанное с развитием производства
6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники. 356
13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
A) господство сельского натурального хозяйства 1) традиционное(аграрное)
Б) доминирование интенсивных технологий 2) индустриальное
B) господство общинной собственности
Г) преобладание ручных орудий труда
Д) развитие расширенного воспроизводства 12112
14. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБЩЕСТВА
A) сословная структура общества 1) аграрное
Б) серийное производство товаров массового потребления 2) индустриальное
B) низкая социальная мобильность 3) постиндустриальное
Г) ведущая роль информации в жизни общества 1213
15. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства 1) информационное
Б) появление массовой культуры 2) индустриальное
В) развитие глобальных компьютерных сетей 3) традиционное
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве 32121
16. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) основополагающая роль религии 1) аграрное
Б) сословная структура общества 2) индустриальное
В) серийное производство товаров массового потребления 3) постиндустриальное
Г) выдвижение на первый план сферы услуг
Д) ведущая роль информации в жизни общества 11233
17. Установите соответствие между особенностями и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ ТИП ОБЩЕСТВА
А) является этапом общественного развития 1) индустриальное
Б) значительная доля населения занята в сфере 2) постиндустриальное
промышленности 3) и индустриальное, и
В) отражает изменения в социальной структуре постиндустриальное общество
Г) в промышленности происходит компьютеризация
производственных процессов
Д) утверждается принцип непрерывного образования 31322.
18. Установите соответствие между характеристиками и видами социальной динамики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ
ДИНАМИКИ ДИНАМИКИ
А) коренным образом меняет общественное устройство 1) реформа
Б) отражает интересы социальных групп 2) революция
В) осуществляется правящими кругами 3) и реформа, и революция
Г) успешное осуществление зависит от соотношения
сил сторонников и противников изменений
Д) воплощает эволюционные изменения 23131.
№22
1. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: информатизация/компьютеризация/ цифровизация;
3) ответ на третий вопрос: президентская республика;
(Ответ «республика» не засчитывается при оценивании в качестве правильного ответа на третий вопрос.)
4) ответ на четвёртый вопрос, например: в государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
2. Доля занятых в промышленном производстве страны Z значительно превышает доли представителей других профессий. В стране Z множество семей насчитывает более трёх детей. Как правило, женатые мужчины зарабатывают средства на содержание жены и детей, их жёны ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Государство Z установило специальные выплаты при рождении третьего и последующих детей, выплачивает пособия на каждого школьника. Женщины, которые воспитали трёх и более детей и не были заняты в общественном производстве, имеют такие же права на пенсионное обеспечение по достижении пенсионного возраста, как и работавшие граждане.
К какому типу общества относится Z? Какое направление политики государства Z описано в задании? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какая особенность, не упомянутая в задании, характеризует данный тип общества в экономической сфере? (Укажите одну любую особенность.)
Пояснение.
1. Ответ на первый вопрос: Z относится к обществу индустриального типа;.
2. Ответ на второй вопрос: социальная политика.
3. Ответ на третий вопрос: традиционная семья ИЛИ семья традиционного типа.
4. Ответ на четвёртый вопрос, например: машинное производство ИЛИ механизация и автоматизация производственных процессов.
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) глобализация экономики и финансов
3) высокая социальная мобильность
4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) новые интеллектуальные технологии
3) отсутствие социальной стратификации
5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
8. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники 4) повышение уровня образованности населения
2) культурная унификация 5) расширение рынка рекламы
3) рост влияния транснациональных корпораций 6) рост продолжительности жизни людей
9. В стране Д преобладает простое товарное производство. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сложилась сословная социальная структура
2) в обществе существует высокая социальная мобильность
3) введено всеобщее начальное образование
4) преобладает массовая культура
5) большинство населения проживает в сельской местности
6) господствует религиозное сознание
10. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях
2) ведущей отраслью экономики является промышленность
3) преобладают экстенсивные технологии
4) господствует общинная форма собственности
5) формируется рыночная экономика
6) происходит механизация и автоматизация производства.
11. В стране Х большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Х развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в стране Х преобладают наукоемкие производства
2) в стране Х происходит автоматизация производства
3) в стране Х введено всеобщее среднее образование
4) в стране Х активно развивается виртуальная культура
5) в экономике страны Х преобладает массовое промышленное производство
6) в стране Х граждане добились равноправия и избирательных прав
12. Какие из приведенных примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса
1) увеличение продолжительности жизни человека в связи с развитием медицины
2) отмена смертной казни в результате гуманизации общества
3) рост числа психических заболеваний подростков, связанных с распространением компьютерных игр
4) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
5) ухудшение состояния окружающей среды, связанное с развитием производства
6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники.
13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
A) господство сельского натурального хозяйства 1) традиционное(аграрное)
Б) доминирование интенсивных технологий 2) индустриальное
B) господство общинной собственности
Г) преобладание ручных орудий труда
Д) развитие расширенного воспроизводства
14. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБЩЕСТВА
A) сословная структура общества 1) аграрное
Б) серийное производство товаров массового потребления 2) индустриальное
B) низкая социальная мобильность 3) постиндустриальное
Г) ведущая роль информации в жизни общества
15. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства 1) информационное
Б) появление массовой культуры 2) индустриальное
В) развитие глобальных компьютерных сетей 3) традиционное
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве
16. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) основополагающая роль религии 1) аграрное
Б) сословная структура общества 2) индустриальное
В) серийное производство товаров массового потребления 3) постиндустриальное
Г) выдвижение на первый план сферы услуг
Д) ведущая роль информации в жизни общества
17. Установите соответствие между особенностями и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ ТИП ОБЩЕСТВА
А) является этапом общественного развития 1) индустриальное
Б) значительная доля населения занята в сфере 2) постиндустриальное
промышленности 3) и индустриальное, и
В) отражает изменения в социальной структуре постиндустриальное общество
Г) в промышленности происходит компьютеризация
производственных процессов
Д) утверждается принцип непрерывного образования
18. Установите соответствие между характеристиками и видами социальной динамики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ
ДИНАМИКИ ДИНАМИКИ
А) коренным образом меняет общественное устройство 1) реформа
Б) отражает интересы социальных групп 2) революция
В) осуществляется правящими кругами 3) и реформа, и революция
Г) успешное осуществление зависит от соотношения
сил сторонников и противников изменений
Д) воплощает эволюционные изменения
№22
1. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?
2. Доля занятых в промышленном производстве страны Z значительно превышает доли представителей других профессий. В стране Z множество семей насчитывает более трёх детей. Как правило, женатые мужчины зарабатывают средства на содержание жены и детей, их жёны ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Государство Z установило специальные выплаты при рождении третьего и последующих детей, выплачивает пособия на каждого школьника. Женщины, которые воспитали трёх и более детей и не были заняты в общественном производстве, имеют такие же права на пенсионное обеспечение по достижении пенсионного возраста, как и работавшие граждане.
К какому типу общества относится Z? Какое направление политики государства Z описано в задании? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какая особенность, не упомянутая в задании, характеризует данный тип общества в экономической сфере? (Укажите одну любую особенность.)
- Главная
- Расписание
- Уроки
- Топ
- Тех. поддержка
Telegram
-
< Назад
Урок 8 (тест 1)