Найти как играть на синтезаторе

Уроки игры на синтезаторе – YouTube

Татьяна Рева (Волгина)


Подружиться


•••

Видео
226

Обложку можно двигать по высоте

Уроки игры на синтезаторе




14:41

Как играть аккорды на синтезаторе


328

•  27.10.2019




35:39

HD

Аккомпанемент на фортепиано


41

•  27.10.2019




04:49

Аккомпанемент простейший – видеоурок


92

•  27.10.2019




13:29

Синтезатор.Играем аккордами.


49

•  27.10.2019




06:18

HD

Обучение игре на фортепиано и синтезаторе для начинающих.


37

•  27.10.2019




19:00

HD

Как играть на #синтезаторе урок 10 на синтезаторе #музыкальная композиция с Алексеем Савченко


43

•  27.10.2019




23:58

HD

Как играть на синтезаторе / урок – 09 / Уроки игры на синтезаторе с Алексеем Савченко


51

•  27.10.2019




16:53

HD

Как играть на синтезаторе / урок – 08 / Уроки игры на синтезаторе с Алексеем Савченко


56

•  27.10.2019




20:15

HD

Как играть на синтезаторе / урок – 07 / Уроки игры на синтезаторе с Алексеем Савченко


78

•  27.10.2019




22:28

HD

Как играть на синтезаторе / №06 – Диезы и Бемоли / Уроки игры на синтезаторе с Алексеем Савченко


38

•  27.10.2019




25:41

HD

Как играть на синтезаторе / №05 ЭКЗАМЕН / Уроки игры на синтезаторе с Алексеем Савченко


25

•  27.10.2019




14:29

HD

Как играть на синтезаторе №04 / Научиться играть на синтезаторе / Минорные аккорды


22

•  27.10.2019




05:55

Как играть на синтезаторе урок 3 на youtu be Видео Mail Ru


33

•  27.10.2019




12:38

HD

Как играть на синтезаторе №02 / Научиться играть на синтезаторе / Алексей Савченко н


40

•  27.10.2019




19:06

HD

Как играть на синтезаторе / №01 / Уроки игры на синтезаторе с Семьей Савченко


89

•  27.10.2019

Топ недели




00:10

Самое теплое местечко


50.3 K

•  22.05.2023




00:42

Скульптура


11.6 K

•  22.05.2023




00:08

Тьма хочет кушать


10.7 K

•  22.05.2023




01:02

HD

Шедевральное интервью


4.3 K

•  22.05.2023




00:15

Зевота заразительна


4.6 K

•  22.05.2023




00:09

Когда ты шикарен со всех сторон


4.6 K

•  22.05.2023




00:25

Бывают дни – когда всё с рук валится


3.4 K

•  22.05.2023




00:33

Воспитанный собакой поросёнок


2.7 K

•  22.05.2023




00:09

Достаточно одного слабого звена в цепочке…


3.5 K

•  22.05.2023




00:07

Жидкoсть инcтинктивнo ищeт ёмкocть


3.2 K

•  22.05.2023




00:23

Интересно, в каком виде в итоге доедут посылки???


2.8 K

•  22.05.2023




00:17

Наблюдатель


2.5 K

•  22.05.2023




00:17

Котик и лук


2.4 K

•  22.05.2023




00:17

Не шути с автомобильным пылесосом


2.2 K

•  22.05.2023




00:11

Пушинка


2.2 K

•  22.05.2023




00:13

Когда уходишь в отрыв


2.2 K

•  22.05.2023




00:59

Аж в глазах помутнело


1.7 K

•  22.05.2023




00:28

Гиперактивный игруля


1.8 K

•  22.05.2023




00:48

HD

Посадка вертолёта на движущийся корабль


1.5 K

•  22.05.2023




00:24

Вместительный однако


1.6 K

•  22.05.2023




00:19

Во даёт!


1.6 K

•  22.05.2023




01:00

Отражение


1.4 K

•  22.05.2023




01:21

Вот поэтому я так не делаю


1.2 K

•  22.05.2023




00:13

Допрыгалась


1.8 K

•  22.05.2023

Как научиться играть на синтезаторе, да ещё и разобраться во всём самостоятельно? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Перед началом нашего разговора дадим вам всего две установки.

Ну, во-первых, есть одно универсальное правило: чтобы научиться играть на клавишах, нужно всего-то в один прекрасный день просто взять да и начать играть на них. В самом деле, игра – это практический вид деятельности, сопряжённый в некоторой степени с хитростью ума.

Во-вторых, нужны тренировки, ведь игра на синтезаторе для «молодых, озорных» и совсем зелёных новичков – это как игра в футбол. Представьте, сколько голов на матче забьёт футболист, если «забьёт» на свои тренировки. Я думаю, что очень немного, а вы как думаете? А вот постоянный тренаж позволяет улучшать и совершенствовать свои навыки. Результаты обычно не заставляют себя долго ждать – то, что не получилось сегодня, выходит прекрасно буквально уже на следующий день!

В дополнение к этим «установкам» заметим, что для того чтобы вам начать учиться игре на синтезаторе и для того чтобы в тренировках оттачивать свои умения, нужно чтобы этот самый синтезатор у вас был. Свой собственный инструмент, с которым вы вольны делать всё, что хотите. Пусть даже это будет самая дешёвая модель (дёшево не значит плохо) или вообще «синтезатор-игрушка» — для начала сойдёт и так.

Знакомство с инструментом

Вообще, достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но не лишним будет поближе познакомиться с основными возможностями синтезатора. Этот инструмент назвали синтезатором, потому что он объединяет в себе сотни тембров самых разных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Давайте посмотрим, за какую функцию на клавишах отвечает та или иная кнопочка. Итак, что же умеют наши синтезаторы:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры (банк инструментов). Для того чтобы было проще найти необходимый нам тембр производители синтезаторов группируют их по некоторым признакам: тип инструмента (духовой, струнный и т.д.), материал изготовления инструмента (дерево или медь). У любого тембра есть порядковый номер (у каждого производителя своя нумерация – на корпусе обычно выводятся сокращённые списки, полные списки кодов для банка инструментов публикуют в руководстве для пользователя).
  2. Автоматический аккомпанемент или «самограйка» — эта функция гораздо упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее вы сможете сыграть пьесу в любом стиле (блюз, хип-хоп, рок и других) или жанре (вальс, полька, баллада, марш и т.д.). Самое приятное заключается в том, что для создания музыки с «самоиграйкой» даже не требуется знания нот. Просто запустили процесс – импровизируете и наслаждаетесь.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания (тональностью) проигрываемого аккомпанемента.
  4. Кнопка записи сохранит проигранную вами мелодию. Можете использовать ее как вторую партию вашего сочинения: просто включите запись и поверху сыграйте что-либо другое.

Теперь давайте рассмотрим рабочую панель самого простого синтезатора. В ней всё просто и логично, нет ничего лишнего. Рабочие столы синтезаторов в своём большинстве однотипны. Посмотрите на картинку – на всех других моделях всё устроено почти так же:

rabochij-stol-sintezatora

Как научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Для тех, кто решил самостоятельно всё освоить – несколько советов. Вам нужно не увлекаться теорией, просмотром видео-лекций и чтением тысяч книг для чайников. Ваше музыкальное восприятие настолько свежее, что вы можете многому научиться интуитивно, главное – больше практиковаться. Это совет первый.

Чтобы что-то начало получаться придётся посвящать время занятиям на инструменте – это сильно увлекает, прямо «сносит крышу», поэтому чтобы не просиживать за инструментом ночи напролёт, просите родственников время от времени отрывать вас от синтезатора и укладывать спать. Это был второй совет.

Шутки шутками, а есть настоящие проблемы, которые возникают у начинающих. Многие новички берутся за то, что им временно не по зубам – этого делать не нужно. Если хотите сыграть что-нибудь сложное – поищите упрощённый вариант этой пьесы, а лучше и начните с одноголосных мелодий, простейших упражнений и может быть даже гамм (некоторым нравится играть гаммы – часами сидят, не отрываясь).

Есть у музыкантов такое понятие, как аппликатура. Этим страшным словом называют целесообразность игры той или иной ноты тем или иным пальцем. Короче говоря: какими пальцами нажимать кнопочки. Вам может показаться, что это всё смешно, но о важности аппликатурных принципов мы не сказать не можем.

Представьте себе: вам нужно сыграть пять нот подряд, пять клавиш, которые располагаются одна за другой на клавиатуре. Как проще и быстрее это сделать? Ведь не одним и тем же пальцем потыкать во все пять кнопочек? Конечно же, нет! Гораздо удобнее расставить пять пальцев руки (по одной над каждой клавишей), а затее легкими «молоточкообразными» движениями перебрать пять клавиш.

Кстати, пальцы клавишников не называются своими именами (большой, указательный, средний и т.д.), а нумеруются: 1 – большой, 2 – указательный, 3 – средний, 4 – безымянный, 5 – мизинец. В хороших нотах для начинающих над каждой нотой проставлена аппликатура (то есть «номера» пальцев, которыми нужно играть эти ноты).

Следующее, чему необходимо научиться – брать аккорды (три звука взятых одновременно). Четко отрабатывайте движения, переставляя пальцы с клавиш на клавиши. Не получается какой-то фрагмент – проигрывайте его снова и снова, доведите движение до автоматизма.

Выучили расположение нот – читайте их с листа (то есть старайтесь проигрывать незнакомую пьесу в среднем темпе, делая как можно меньше ошибок). Читка нот с листа – это важнейших навык для тех, кто в дальнейшем желает не просто механически исполнять заученные мелодии, а быстро и без каких-либо сложностей играть совершенно новые для себя пьесы прямо с нот (это особенно пригодиться на семейных встречах, вечеринках – можно исполнять песни по заказу своих друзей).

Как играть на синтезаторе, не зная нот?

Не знаете нот и тем более не представляете, как играть на синтезаторе? Побалуйте себя, почувствуйте себя мега-клавишником — поможет вам в этом автоаккомпанемент. Овладеть навыком игры на синтезаторе с помощью «самограйки» проще простого, выполняйте задания по пунктам:

  1. Включите функцию аккомпанемента. Мы ещё найдём все нужные нам кнопочки.
  2. Знайте, что левая рука отвечает за аккомпанемент, а правая – за главную мелодическую линию (играть мелодию даже не обязательно).
  3. Выберите стиль произведения, который вы собираетесь исполнить. Определитесь с его темпом.
  4. Выберите тембр инструмента сольной партии (если будете играть какую-нибудь мелодию, если нет – то пропустите).
  5. Включите кнопочку типа «PLAY» или «START» и синтезатор сам проиграет вступление.
  6. Левой рукой в левой половине клавиатуры (чем ближе к краю, тем лучше) берите аккорды или просто нажимайте любую клавишу. Инструмент за вас сыграет ритм, бас, аккомпанемент, педаль и всё остальное.
  7. Правой рукой можете попробовать наиграть какую-нибудь мелодию. В принципе это не обязательное условие, ведь под сделанный вами аккомпанемент можно и спеть!
  8. Песня заканчивается? Нажмите «STOP» и синтезатор сам проиграет вам интересный финал.

Для того, чтобы пользоваться всеми этими режимами – найдите на своей модели ряд кнопочек, которые схожи с теми, что изображены на рисунке:

rabochij-stol-sintezatora-2

Учимся самостоятельно или берем уроки?

Существует несколько вариантов обучения, рассмотрим каждый из них.

  1. Частные уроки у преподавателя. Неплохой вариант для тех, кто не умеет себя дисциплинировать. Обязательное посещение занятий и регулярное выполнение домашних заданий заставит вас рано или поздно что-либо сыграть на синтезаторе.
  2. Курсы игры на синтезаторе. Занятия проходят так же, как и частные, только вместо одного человека, педагог учит сразу же нескольких, что не так уж и эффективно.
  3. Видео-уроки. Неплохой метод обучения: качаете урок, просматриваете его несколько раз и выполняете все по рекомендациям педагога. Время занятий и сроки изучения материала вы ставите для себя сами.
  4. Самоучитель игры (книга, сайт, онлайн-журнал и т.д.). Еще один неплохой способ изучения особенностей игры на синтезаторе. Выбираете понравившийся материал – и вперед, на музыкальные баррикады. Большой плюс в том, что всегда можно вернуться назад и прочитать (просмотреть) непонятый материал еще и еще раз.
  5. С помощью синтезаторной «обучалки». На экране дисплея программа подсказывает вам, какие клавиши, какой рукой и пальцами надо нажимать. Этот метод больше похож на натаскивание. У вас, несомненно, возникнут рефлексы а-ля «собака Павлова» вот только это не поможет вам продвинуться далеко в исполнительском мастерстве на синтезаторе.

Конечно, все узнать о том, как научиться играть на синтезаторе за один раз невозможно. Но мы помогли решить проблемы, с которыми сталкиваются все новички.

синтезатор клавиши

Современные электронные музыкальные инструменты намного удобней, чем громоздкие пианино или фортопиано. Они не требуют много места для хранения, да и включают в себе намного больше функций. Качество звучания, конечно, не такое чистое, но для ежедневных тренировок в небольших квартирах лучше использовать синтезатор. В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе, как в ранние годы, так и после 30 лет. Подробные видеоуроки и инструкции позволят овладеть инструментом с нуля за месяц ежедневных занятий, а дальше останется только нарабатывать технику исполнения.

Содержание

  • 1 Сложность самостоятельного обучения
    игре на синтезаторе
  • 2 Виды и выбор инструмента
    • 2.1 Число клавиш
    • 2.2 Тип клавиш
    • 2.3 Автоаккомпанемент
    • 2.4 Тембры
    • 2.5 Производитель
    • 2.6 Дополнительные эффекты
  • 3 Знакомство с музыкальным инструментом
    • 3.1 Хранилище инструментов
    • 3.2 Автоаккомпанемент
    • 3.3 Параметры звука
    • 3.4 Управление эффектами
  • 4 Как научиться игре на синтезаторе
    • 4.1 Подготовка
    • 4.2 Изучение нотной грамоты
    • 4.3 Чтение нот
    • 4.4 Длительность нот и пауз
    • 4.5 Игра на слух
    • 4.6 Использование тембров
    • 4.7 Работа с автоаккомпанементом
    • 4.8 Лады и тональность инструментов
    • 4.9 Взятие аккордов
    • 4.10 Игра двумя руками
  • 5 Игра без знания нот
  • 6 Особенности обучения детей
    • 6.1 Легкие композиции для обучения
  • 7 Можно ли научиться играть на синтезаторе людям старше 30 лет
  • 8 Видео-уроки игры на синтезаторе

Сложность самостоятельного обучения
игре на синтезаторе

Начать стоит с базовых трудностей, встречающихся на пути любого начинающего музыканта.

В отличие от фортепиано, в синтезаторе может быть аж 600 тембров. На каждый надо уделить время, чтоб хотя бы прослушать. Это нужно для того, чтобы понимать звучание каждого и комфортно работать с инструментом. Но если обратиться к комбинаторике и прикинуть, сколько пар можно поиграть на этих 600 тембрах, то выяснится, что их 179 700 штук. На освоение всех потребуется около года, если заниматься каждый день по 8 часов.

Хотя на деле, конечно, в реальной жизни музыканты используют лишь малую часть из них.

Также стоит отметить, что преподаватели могут посоветовать упражнения для развития музыкального слуха и поправят неверную расстановку пальцев.

Виды и выбор инструмента

Всего существует четыре вида синтезатора:

  1. Аналоговый. Основным отличием аналогового синтезатора является, конечно же, метод синтеза звука: при нем не используются цифровые технологии, а работа ведется с аналоговыми сигналами.
  2. Цифровой. Принцип работы цифрового синтезатора совершенно другой: чтобы получить нужное звучание, необходимо настроить определенные параметры цифрового блока.
  3. Цифровой с аналоговым синтезом. При использовании цифрового синтезатора с аналоговым синтезом используется изменение электронного сигнала при помощи цифровых технологий. Основным отличием от аналоговой технологии является управление генератором базовых колебаний дискретными значениями, а не напряжением.
  4. Цифровой с виртуально-аналоговым синтезом. Моделирование звука при помощи цифрового синтезатора с виртуально-аналоговым синтезом отличается тем, что для него необходимо специальное программное обеспечение. Именно при помощи программного обеспечения и процессора происходит обработка цифровых сигналов.

Чтобы правильно купить синтезатор для новичка, нельзя ориентироваться только на стоимость. В первую очередь нужно изучить основные характеристики.

Число клавиш

Число клавиш влияет на число октава и их диапазон. Бывает:

  • 88 — на 7 октав;
  • 76 — на 6 октав;
  • 61 — на 5 октав.

Больше всего возможностей представляют аппараты с восемьюдесятью восемью клавишами и такое количество клавиш считается наиболее оптимальным для перспективного развития игры.

Тип клавиш

Синтезаторы разделяются на два вида клавиш:

  • механические — громкость и тон звука не зависят от силы нажатия;
  • динамические — клавиши чутко реагируют на нажим.

Для серьезных занятий лучше выбирать динамическую взвешенную клавиатуру.

Автоаккомпанемент

Лучшие модели содержат автоматический аккомпанемент. При включении функции к основному звуку синтезатора прибавятся гитарные басы, барабаны, духовые инструменты. Количество стилей аккомпанемента может быть от 30 до 200.

Тембры

Синтезатор имитирует не только пианино, но и другие инструменты — гитару, скрипку, барабаны. В стандартных моделях присутствует примерно 200-300 вариантов, в профессиональных — до 700.

Производитель

Наибольшей известностью пользуются несколько производителей:

  • Yamaha;
  • Korg;
  • Roland ;
  • Casio.

Выбор популярной модели избавит вас от головной боли при ее настройке, ведь так вы сможете найти подробные инструкции на YouTube.

ямаха синтезатор

Yamaha – самый известный производитель.

Дополнительные эффекты

Помимо аккомпанемента, для придания звуку насыщенности, синтезатор может предложить встроенные хорус, ревербацию и так далее. В самых простых моделях предусмотрено всего по 3-10 эффектов, а в лучших устройствах — от 50 и больше.

Знакомство с музыкальным инструментом

В целом достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но лучше для начала ознакомиться с полным его функционалом. Этот инструмент назвали синтезатором, поскольку он является синтезом сотни тембров самых разнообразных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Синтезаторы умеют:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры. У любого тембра есть порядковый номер.
  2. Автоматический аккомпанемент или «самоиграйка» – эта функция упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее можно сыграть пьесу в любом стиле или жанре.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания проигрываемого аккомпанемента.
  4. Сохранять проигранную мелодию.

Хранилище инструментов

Синтезатор содержит огромную базу тембров, и каждый из них представляет собой отдельный инструмент. Естественно ощущения от игры на гитаре и на синтезаторе совершенно разные, но звук можно настроить на синтезаторе таким образом, что его практически не отличить от гитарного.

Можно сымитировать любой инструмент играя на одном только синтезаторе.

Автоаккомпанемент

Кроме многочисленных тембров в некоторых синтезаторах присутствует подбор автоматического аккомпанемента. По сути, является бюджетной альтернативой живого оркестра.

синтезатор вид сбоку на клавиши

С синтезатором вы почувствуете себя частью живого оркестра.

Автоаккомпанемент создаёт эффект оркестра даже когда играет один человек. А в дальнейшем процесс обучения с автоаккомпанементом упрощается. Да и начинание с этого метода является неплохим решением. Изучение встроенных стилей позволяет развивать музыкальный слух и открывает возможность создания собственного стиля.

Параметры звука

Помимо основных тембров, представляющих собой инструменты, также существуют дополнительные параметры настройки звуков. К ним относится следующие параметры.

  1. Transpose. Позволяет транспортировать определённую мелодию в другую тональность или высоту нот.
  2. Pitch, coarse. Близко к Transpose. В синтезаторах часто используется для небольшого понижения или повышения ноты. Причём можно менять звучание сразу или постепенно, что создаёт интересный эффект.
  3. Tune и Fine. Параметр TUNE служит для изменения звуковой высотности с шагом в полутон. Обычно –24—0—+24.
  4. Portamento или glide. Эти параметры также можно отнести к изменению высоты тона. При включенной опции portamento или glide синтезатор не перескакивает, как пианино, а плавно переходит с одного тона на другой.

Существует также параметр global tuning, он регулируется, как правило, либо по шкале +/— в центах, либо по шкале частоты в герцах. Он имитирует нестабильность частоты, присущую неточным и ненадежным старым аналоговым генераторам частоты.

Для тонкой настройки в тон с другим инструментом может быть предусмотрена настройка, обозначенная как “fine”. Эталонная настройка действует, как цифровой камертон, по которому настраивается тональность инструмента.

Управление эффектами

К самым распространённым относится Хорус и Ревёрб.

  1. Хорус. Эффект хоруса нужен для получения из звучания одного инструмента звучания сразу нескольких. Принцип работы заключается в небольшой задержке сигнала — 10-30 мс, когда сигнал соединяется с главным, выходит эффект, похожий на одновременное звучание двух инструментов.
  2. Посыл. Эффекты посыла предназначены для одновременной обработки сразу нескольких дорожек. При этом входящий сигнал с дорожки 1 возвращается на дорожку 1, входящий сигнал с дорожки 2 возвращается на дорожку 2. В роли эффекта посыла также может выступать любой процессор звука. Идея заключается в одновременной обработке нескольких источников звука одним процессором звука.прорыв
  3. Дилэй – эффект повторения сигнала с задержкой. Иногда его называют эхом.
  4. Реверберация. Ревёрб присоединяется к звуку из акустической среды. Его возникновение объясняется отражением звуковой волны от препятствий и её возвратом в точку прослушивания. Поэтому в восприятии присутствует прямой источник звука и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград.

Как научиться игре на синтезаторе

Пусть самостоятельное обучение на синтезаторе и напоминает отдалённо фортепиано, но на практике у них не так много общего. По причине особенности игры и предлагаемого функционала синтезатор является более сложным инструментом. Как и с любым другим инструментом, данный требует много практики и хоть каких-то базовых теоретических знаний.

Подготовка

Начинается процесс обучения с подготовки.

Важно понимать, что на значительную часть музыкальных инструментов используются обе руки. В данном случае: левая сопроводительная, правая — соло. Поэтому размеры клавиатуры должны быть комфортны для игры, чтобы не пришлось учиться потом заново, если сначала был выбран не самый удобный вариант.

Поэтому первое, что нужно освоить — это правильная постановка пальцев и позиция за инструментом. Далее нужно изучить минимальную теорию игры на инструменте.

Изучение нотной грамоты

Первое, с чего начинается изучение нотной грамоты — это октавы.

Октавы на примере клавиш пианино.

Октава — это повторные кусочки, на которых построена клавиатура. В книгах по музыкальной грамоте нетрудно найти названия октав: первая, большая, малая и т.д. Именно с первой начинается отсчет других.

Синтезатор в этом плане похож на фортепиано, но количество октав отличается.

Чтение нот

Ноты – это комбинация символов, по которым можно считать музыку. Они как буквы, по внешнему виду которых можно расшифровать послание другого музыканта и воспроизвести.

Новичкам нотные листы кажутся слишком сложными и запутанными, но на самом деле они состоят из нескольких логичных правил. Если их заучить и запомнить расположение нот на стане, вы сможете очень быстро научиться считывать ноты и играть мелодии.

расположение нот

Нота состоит из головки – белого или черного овала. К нему может быть присоединена вертикальная линия (штиль), который подсказывает продолжительность звучания ноты. Данной информации уже будет достаточно, чтобы увидеть смысл в нотной записи.

На нашем сайте есть отдельная статья “как научиться читать ноты“, рекомендуем к ознакомлению.

Длительность нот и пауз

Нажатие на клавишу и отжатие через 4 секунды — это уже целая нота.

целая нота

Вот целая пауза (продолжительность аналогичная — 4 счета).

целая пауза

Чтобы извлечь половинную ноту, можно сосчитать до двух и отжать клавишу, нажать снова, просчитать недостающие 3-4. Таким образом данная половинная нота обозначается на письме:

половинная нота

Четвертная нота. На каждый счет нужно нажать на клавишу. Выглядит:

четвертная нота

Восьмая вполовину короче, нежели четвертная. Это означает, что необходимо играть по 2 ноты на 1 счет. Для удобства лучше про себя говорить так: раз-и-два-и-три-и-четыре-и. На письме ее изображают с хвостиком:

восьмая

На изображении сверху восьмая нота, пауза и две восьмых, объединенные меж собой (они объединились хвостиками)

16-ые:

шестнадцатые

и 32-ые:

32ные

Игра на слух

Не каждый обладает музыкальным слухом. Даже после оканчания музыкальной школы люди не могут повторить услышанную мелодию. Это умение никак не связано с теорией и нарабатывается только практикой. Главное вслушиваться в музыку.

По большому счету можно воспроизвести любую мелодию на слух, если слышать переходы между нотами и отличать каждую из них. Ниже-выше, и вот вы уже нажимаете нужные клавиши.

Современные песни и состоят из однотипных блоков и простых аккордов, выбирать для начала нужно именно такие. Наработать слух не так трудно, как кажется. Всё зависит от вовлечённости человека.

Использование тембров

Тембром называется звук конкретного инструмента из всего списка встроенных в синтезаторе. Также тембром называют звук инструмента в оркестре.

Некоторые синтезаторы содержат до 700 тембров и предлагают комбинации этих тембров. Каждый тембр на синтезаторе пронумерован для удобства, а переключаются обычно клавишами «вверх» и «вниз».

Помимо инструментов тембр может подразумевать цифровой звук диапазона частот.

Работа с автоаккомпанементом

Отдельное место занимают синтезаторы с автоаккомпониментом. Они упрощают обучение, потому что автоаккомпонимент позволяет проиграть мелодию с подробным разбором аккордов. С его помощью один синтезатор может заменить оркестр.

настройки синтезатора

Синтезатор можно очень гибко настраивать под свои нужды.

Разбираясь и изучая мелодию из автоаккомпониманта, процесс изучения для многих становится интереснее. Мелодию с автоаккомпонимета используют на разных праздниках.

На основе встроенных стилей можно прийти к собственному и создать мелодию из нарезанных «сэмплов»

Лады и тональность инструментов

При прослушивании разных мелодий важно помнить, что они обладают высотой звучания. Помимо этого, композиции выполнены на конкретом ладу, например, минор, мажор. Высота лада — это тональность.

Одна и та же мелодия может быть сыграна в различных тональностях. То есть последовательность аккордов не изменится, изменится высота звучания.

Взятие аккордов

Применение аккордов для многих кажется трудным, но на синтезаторе это проще всего. У большинства синтезаторов есть специальный экран (часто LCD дисплей), на нём показано всё происходящее вместе с автоаккомпанементом, где нажатие одной клавиши будет сопровождаться аккордом из трёх нот или одновременно двумя для минорного аккорда.

Экран поможет узнать, как называются аккорды и как их «брать», а с автоаккомпанементом станет понятно, как они должны звучать.

Игра двумя руками

Перед тем, как начать играть двумя руками, надо сначало научиться на одной. Обычно первой идет правая рука, так как она основная. Левая рука выполняет роль аккомпанемента.

Нужно следовать следующему принципу: расположение мизинца и большого пальца приходится на белые клавиши, средний и безымянный пальцы распологаются по тёмным клавишам.

игра двумя руками на пианино

Левая рука выполняет вспомогательную функцию.

Пусть у левой руки роль лишь вспомогательная, но это не значит, что её не нужно развивать. На неё также приходится постоянная нагрузка. Для развития обеих рук можно попробывать играть каждой по очереди.

Расстановка пальцев

Постановка пальцев – одно из самых важных в обучении игры на музыкальных инструментах. Постановка пальцев делается по аппликатуре. В начале можно использовать специальные ноты, в которых для каждой представлен номер пальца. Привыкать становится легче, а в перспективе упрощается процесс обучения.

Упражнения для развития навыка

В первую очередь можно сыграть гаммы — определить один тон и играть в одной тональности разные октавы вверх и вниз. В освоении инструмента это станет неплохим упражнением.

Для развития слуха неплохо поможет прослушивание музыки в автоаккомпонименте.

Игра без знания нот

При полном отсутствии знания нот хорошим помощником станет программа Synthesia. Она полностью бесплатна, и ее можно поставить на Android, iOS, Windows, MacOS.

Ее основная особенность – она показывает не ноты, а клавиши, на которые нужно нажимать в виде “падающих” кубиков. Одним цветом показаны клавиши для правой руки, а другим – для левой. Нажимать их нужно в момент касания нижней линейки. При этом вы видите последующие ноты, и можете заранее к ним подготовиться.

synthesiagame

Скачать программу можно с официального сайта https://synthesiagame.com.

Особенности обучения детей

Домашний вариант обучения игры на синтезаторе — кропотливый труд. На это требуется уделить немало времени. Первоочередная проблема заключается в том, что детям бывает сложно сконцентрироваться на процессе и усидеть на месте.

Если говорить о специальных самоучителях, то многие аспекты теоретической части могут быть не объяснены, либо поданы сложным для ребёнка языком.

Легкие композиции для обучения

После изучения теоретической части и освоения правильной постановки пальцев, появляется желание играть уже какие-то полноценные мелодии. Если начинать сразу со сложных, то неудачи на первых порах могут расстроить и отбить всякое желание продолжать. Поэтому начинать стоит с простых композиций.

Вот 10 таких:

  1. Ludovico Einaudi – Fly
  2. Ólafur Arnalds – Raien
  3. Ludovico Einaudi – Le Onde
  4. Ólafur Arnalds – Erla’s Waltz
  5. Fabrizio Paterlini – Primi passi
  6. Ludovico Einaudi – Monday
  7. Beethoven – Moonlight Sonata
  8. Ludovuco Einaudi – Tu sei
  9. Ludovuco Einaudi – Nuvole bianche
  10. Brian Crain – Wind

Можно ли научиться играть на синтезаторе людям старше 30 лет

Ребёнок быстро всё схватывает. Детский возраст особенен тем, что человеку проще воспринимать информацию и учиться чему либо. Поэтому проще научиться играть на музыкальном инструменте именно в детстве. Но это не значит, что взрослые не могут научиться играть на синтезаторе или других музыкальных инструментов.

взрослый пианист

В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе.

У них есть свое преимущество перед детьми – они занимаются осознанно. Изучая инструмент по собственному желанию, вы сможете добиться хорошего результата куда быстрее, чем дети под принуждением. У вас более развитый ум и вы лучше управляете своим делом, чем маленькие дети.

В старшем возрасте найти время на ежедневные упражнения может быть сложно, ведь время уходит на работу и повседневные заботы. Но вам нужно обязательно выделить хотя бы полчаса в день, чтобы тренироваться. Старайтесь между делом выполнять упражнения на развитие моторики рук.

Синтезатор осваивают и в 40-50 лет. Это доступно каждому в любом возрасте. Так что невозможность научиться играть на синтезаторе после 30 — миф, а детский возраст не такое уж важное условие игры на синтезаторе.

Видео-уроки игры на синтезаторе

Для удобства подобрано несколько видеоуроков для освоенияпо инструмента.

Первый урок. Нотная грамота

Второй урок. Чтение нот

Третий урок. Паузы и ритмика

Четвёртый урок. Встроенные тембры

Пятый урок. Применение автоаккомпониманта

Шестой урок. Тона и полутона

Седьмой урок. Увеличение длительности нот и пауз

Восьмой урок. Лады и тональности

В любом возрасте можно научиться играть на синтезаторе. Лучше, конечно, заниматься под присмотром наставника, который заметит все ошибки и сразу обратит на них ваше внимание. Будет контролировать правильное положение рук, четкость звучания и грамотное проигрывание мелодии. Но если у вас нет возможности заниматься с репетитором, используйте видеоуроки из интернета.

Ноты для начинающих слишком сложны, а дети их в принципе могут не понимать. На этот случай была разработана методика обучения по цифрам.

В понимании она намного проще, а изучение инструмента становится веселым развлечением. Ниже вы найдете инструкцию о том, как научиться играть на синтезаторе по цифрам с нотами.

Методика игры по цифрам

  1. Клавиши фортепиано разбивается по октавам – 7 белых.
  2. В каждой октаве счет начинается 1 и заканчиваются 7. Черные маркируются дробями, ведь они издают промежуточные звуки.
  3. Для удобства октавы также красят в особые цвета. Так каждая нота будет иметь собственный номер и сектор.
  4. Чтобы обучение происходило быстрее, каждой руке отделяется конкретное число октав. В записи ноты по цифрам имеют дополнительный артикул П (правая рука) или Л (левая).

Запись ведется стандартным образом: слева-направо. А вот интервалы цифровые мелодии для синтезатора не отражают. Поэтому перед игрой песню желательно многократно прослушать.

Песенки для тренировок

Теоретическая часть закончилась и теперь можно сыграть песни на синтезаторе для начинающих. Ниже приведен список простеньких мелодий, которые хорошо подойдут для обучения.

Ну вот пришла лягушка

С этой песни по цифрам на синтезаторе начинают все дети. Куплет играется всего на 4 клавишах первой октавы. Мелодия простая, но зато она учит чувству ритма и помогает научиться быстро перемещать пальцами.

Трудности у детей начинаются во время припева, когда подключаются полутона (черные клавиши), но короткая тренировка быстро это исправит.

Мелодия из Гравити фолз

Конечно, кроме классики по нотам-цифрами для синтезатора можно играть и современные песни. Например, вступительная мелодия из мультика «Gravity Falls».

Здесь подключены аккорды, записанные в столбик. Они как-бы соединяются в один звук, поэтому их зажимают быстро и последовательно.

Играется мелодия аж на 4 октавах: малой, первой, второй и контроктаве, поэтому на тренировку понадобится больше времени. К тому же, здесь нужно быстро нажимать по клавишам.

С Днем Рождения Тебя (Happy Birthday To You)

Красивая и простая песенка, которой можно поздравить с Днем Рождения друзей или родственников. Не сложнее кузнечика, но здесь уже включены сразу 2 октавы: первая и вторая.

Для тренировки она хороша тем, что здесь не обязательно соблюдать четкие интервалы между звуками. Даже с большими промежутками, мелодия прекрасно складывается в узнаваемое поздравление.

В лесу родилась ёлочка

Традиционная новогодняя песенка, которую можно исполнить на утреннике. В усвоении она чуть сложнее «Кузнечика», зато —  циклична. Последующие куплеты играются точно также, как и первый.

Используется 2 октавы: первая и малая. Она научит малыша быстро играть двумя руками.

Песня из мультфильма «Фиксики»

Красивая детская песня из «Фиксиков» легко играется на синтезаторе. Хоть она и кажется сложной, используется всего 3 октавы: первая, вторая и малая.

Единственная сложность, которая может возникнуть у ребенка – короткие интервалы. Но через пару дней тренировок он сможет ее играть с закрытыми глазами.

Облака, белогривые лошадки

Песенка из старого советского мультика «Трям-здравствуйте» до сих пор преподается в большинстве музыкальных школ. Она простенькая, но для развития способностей подходит отлично. Хоть мелодия и простая, одна партия включает от 10 нот. Ребенок научится дольше играть без перерывов. А вот гармония легкая: всего 3 октавы.

Улыбка (из мультфильма Крошка Енот)

Еще одна советская классика, которая подойдет для «продвинутых» пианистов. Песенка богатая на ноты и партии быстро сменяют друг друга. К тому же она длинная, что хорошо развивают сенсорную и механическую память.

А вот октав всего 2: первая и вторая. С ее изучением не возникнет проблем, если ребенок осилил «Облака, белогривые лошадки».

Пусть всегда будет солнце!

Настоящий гимн человеческому счастью, который часто поют на утренниках и детских праздниках. Песенка была написана так, чтобы ее смело могли играть дети, хоть нот здесь и много.

Играется на первой, второй и третьей октаве. Хоть она и кажется сложной, здесь куплет и припев повторяются несколько раз, поэтому достаточно выучить небольшой отрывок.

«Маленькая страна» (Николаев)

Милая песенка за авторством Игоря Николаева. Почти вся мелодия играется на контроктаве с небольшим включением третьей.

Так как интервалы между нотами короткие, придется быстро перемещать пальцы по клавишам. А учитывая, что контроктава предназначена для левой руки – это хорошая тренировка.

«Спят усталые игрушки» колыбельная из передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Под эту песню засыпали миллионы детей в СССР. Она медленная, размеренная и очень простая в усвоении. Целиком играется на контроктаве.

Приступать к ней можно сразу после кузнечика, так как уловить темп сможет даже дошкольник.

Ноты для синтезатора по цифрам представлены ниже.

«Пусть бегут неуклюже» из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку

Одна из самых грустных и красивых советских мелодий. Композитором Шаинским были задуманы красивые переходы на полутонах из третьей октавы, когда основная часть играется на контроктаве.

Музыка прекрасно развивает чувство ритма и музыкальный слух. Проблемы у ребенка могут возникнуть с интервалами, поэтому прослушивание оригинальной мелодии строго рекомендуется!

«Прекрасное далеко» ноты песни из фильма «Гостья из будущего»

Очень простая в усвоении песенка, практически полностью играющаяся на контроктаве. Дети с ее помощью могут развить хорошее чувство ритма, так как в припев построен на повторяющихся нотах.

«Лесной олень» ноты для синтезатора, фортепиано цифрами

И напоследок, настоящая классика советской эстрады – «Лесной олень» Крылатова. Мелодия с резкими, неравномерными интервалами и плавными переходами из третьей октавы.

Полезное видео по теме:

Добавить комментарий