Как можно исправить почерк в любом возрасте:
– обратитесь за консультацией к специалисту, профессия называется логопед-дефектолог;
– обратитесь к репетитору по профилю “исправление почерка”;
– если никого не найдете, обращайтесь к нам, поможем. По секретной фразе “Яндекс Кью” консультация бесплатно 😉
Как НЕ нужно исправлять почерк:
– больше писать;
– обводить чужой почерк;
– обводить компьютерный шрифт.
Почерк – это простой навык. Простая мышечная привычка, примерно как походка. Почерк не связан с характером человека, какие бы сказки не рассказывали про гадание по почерку.
Если у вас плохой почерк, то скорее всего проблема не в вас, а в ваших школьных учителях. Просто найдите хорошего учителя. Сейчас есть выбор. Удачи вам!
5,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Интересы: история, политика, философия, культура, география и психология. · 12 мар 2021
– Пишите что-нибудь почаще;
– Заведите тетрадь, в которой выписывайте все буквы алфавита, и посмотрите, какие буквы у вас выглядят хуже всего, а какие – не так уж и плохо;
– Если нету необходимости писать длинные конспекты, пишите в тетради всё что в голову прийдет – названия фильмов, рекламные вывески, анкетные данные и т.д.;
– Посмотрите в интернете либо видео либо… Читать далее
171
Комментировать ответ…Комментировать…
эникейщик.
естественные науки, философия, история.
йога, искусство, зож, путешествия · 12 мар 2021
Есть много методик.
К примеру – распечатайте нужный вам почерк(благо компьютерная техника позволяет) и тренируйтесь как в прописях 1го класса(до 90х годов, сейчас не знаю как). Это если в руки профессионалов не сдаваться.
117
Комментировать ответ…Комментировать…
Во взрослом возрасти почерк исправить уже не возможно. Что такое хороший или красивый почерк ? Насильно его не приобретешь ни в каком возрасте . Существует такое понятие как внутреннее желание и способность с рождения это природный дар, такой же как великий художник, актер, архитектор, и тд. Лично я начал своим почерком интересоваться с пятого класса и в данный… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ответы на похожие вопросы
Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте? — 5 ответов, задан 3 февраля 2017
Не только можно, но и нужно. Скажем прямо: в школе преподавание почерка и чистописания не ведется. Есть несколько уроков в начальной школе, на которых детям предлагают копировать буквы всем знакомого рукописного шрифта (он на каждой тетрадке на последней странице). И оценки ставятся именно за копирование букв в свою тетрадку. А как именно это делать, как вести линии, как отрабатывать повороты и закругления – этому никто не уделяет внимания в школе. И как следствие – нечитаемый почерк у 99 из 100 школьников.
А знаете, почему не уделяют внимания? Потому что не знают, как. Работающие руководства “как красиво писать” остались в букварях 19 века, составленных для гимназий и народных школ. По “царским” букварям преподавали в СССР, пока не начались советские школьные реформы. Поэтому люди старшего поколения еще умеют красиво писать. А в букварях начиная с 1970 года буквы уже печатные. И у тех, кому сегодня по 50 лет просто не было шанса получить красивый почерк. Имею в виду “осознанно красивый”.
Я собрал несколько десятков изданий, посвященных чистописанию и каллиграфии с 18 века и сделал свою методику на их основе. И преподаю исправление почерка взрослым и детям с 2017 года. Обращайтесь.
1,3 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте? — 5 ответов, задан 3 февраля 2017
Преподаватель Живописи и Рисунка в художественном училище · 3 февр 2017
Этим как раз сейчас и занимаюсь) Точно скажу — можно. Я, например, активно занимаюсь сейчас учёбой. Мне просто необходимо многое конспектировать. И намного удобнее потом конспекты читать написанные красивым почерком. Метод один — больше писать. И не механически, а обдумывая свои движения. Сначала спокойно и размеренно, выводя каждую букву, потом постепенно ускоряясь, но не теряя внимательности к процессу. А отвечая предыдущему автору на вопрос “зачем?”, скажу, что механическая память (память руки) отлично помогает закрепить прочитанный материал, если вы конспектируете. Опять-таки, аккуратное писание помогает концентрации и внимательности. Ну и развитие мелкой моторики, которая крайне активно влияет на создание новых нейронных связей в нашем мозге.
1,4 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте? — 5 ответов, задан 3 февраля 2017
Переводчик, автор статей, текстов и постов, один из соавторов маргинального книжного… · 3 февр 2017
Наверное, можно, но зачем?
Я тот ещё ретроград, даже ручки держу только перьевые, но все крупные тексты давно набираю на пеке или, в редких специфичных случаях, на печатной машинке. Писанина от руки – для всяких заметок на ходу, в которых почерк чем хуже – тем лучше, от любопытных носов.
Единственная вероятность массового применения письма от руки, о которой я могу подумать – это какая-нибудь госслужба с бланками-залупанками, но там, сдается мне, специально перепрошивают голову, чтоб почерк был по госту, приемные часы до минуты, кофе по расписанию и вон ту справку ещё принесите и не волнует. А, ну ещё медики, но тут вековая традиция, смиритесь.
Если же вам нужно для себя, для души и в небольших объемах, запишитесь на курсы каллиграфии, и контролируйте процесс, выводите не спеша, не срываясь на свой обычный почерк. Переучиться может и не переучитесь, но красиво-то в итоге всё равно будет.
602
Комментировать ответ…Комментировать…
Решила скомпилировать весь свой опыт, который приобрела за год коррекции почерка у девятиклассника.
Шаг №0
Предварительный
Для красивого аккуратного почерка требуется много терпения и усидчивости со стороны ученика. С этим могут быть трудности: современные подростки привыкли быстро переключаться между разными видами деятельности. А вот долго останавливаться на одном и том же для нас (чего греха таить, я сама едва вышла из этого возраста) уже проблематично.
Поэтому перед занятием по коррекции почерка я рекомендую 5-10 минут занимать ученика монотонной, тихой, спокойной деятельностью. Сложная раскраска, сортировка мелких предметов, вышивка или даже просто дыхательная гимнастика, помогающая успокоиться и сосредоточиться.
Шаг №1
Скорость
Пока настрой не пропал – приступаем к коррекции почерка.
Первым делом я обращала внимание на темп письма. Мой ученик к концу слова (к концу строки и к концу текста) ускоряется, из-за чего неаккуратный почерк превращается в кошмарный неразборчивый.
В пределах одной строчки с этим можно бороться короткой фразой “Темп” (“Скорость”, “Медленней”) – пока не выработается привычка. Если подросток лучше воспринимает информацию визуально, то подготовить таблички с надписями или таблички разных цветов.
В пределах текста я засекала время. Если первый абзац был написан за 8 минут, то второй я просила написать за 10.
Очень важно внушить и себе, и ученику – лозунг “быстрее, выше, сильнее” мы оставляем для спорта.
Шаг №2
Правильный захват ручки
Переучить подростка держать ручку достаточно сложно. Я вижу в этом смысл, только если хват ручки очевидно затрудняет написание.
А ещё нужно смириться: сначала почерк ухудшится. Ученику придётся одновременно контролировать новое положение ручки, преодолевать мышечную усталость и аккуратно писать.
Шаг №3
Отрабатываем отдельные элементы
Нужно понять, какие соединения и буквы ученик пишет не оптимальным способом. Бывает, что есть лишние завитушки или нарушается порядок написания. В результате ученик невольно обводит букву несколько раз или грязно соединяет её со следующей.
Допустим, для отработки мы выделили 10 букв и 2 соединения. Конкретно их нужно регулярно, в первой половине занятия, повторять и отрабатывать. Пока не дойдёт до автоматизма. Можно в прописях, можно под контролем педагога в обычной тетради.
Обратите внимание: 10 букв, а не 33. Экономия времени значительная.
Прописи нужны?
Прописи полезны дисциплинированным детям. Если ваш ученик делает прописи на коленке за десять минут до занятия, то…
А на занятии я всё равно учу писать в тетради или на отдельном листе. Так мне проще контролировать ситуацию.
Шаг №4
Механизация
При списывании текста ученику нужно сосредоточиться не на смысле прочитанного, а на почерке. Думать и о содержании, и о почерке – двойная работа.
Это временная мера, пока почерк не будет достаточно “автоматизирован”.
С сочинением и изложением мы решили проблему так:
о смысле и содержании следует думать во время работы на черновике. Чистовик только для того, чтобы красиво переписать черновик. Переписывать текст на чистовик и параллельно его редактировать, добавляя или убирая мысли, НЕЛЬЗЯ.
Это займет много времени? Да.
А экзамен длится сколько? 4 часа.
А через какое время школьники обычно сдают работу и покидают аудиторию? 2-2,5 часа.
Я понимаю, что тяжело отсидеть 4 часа, особенно когда все вокруг уже ушли. Но это очень важно. Пусть с перерывами, перекусами и “передремами”. Но важно.
Шаг №5
Размер букв
Предположим, что шаг №3 пройден. Все буквы по отдельности пишутся правильно и красиво. Но вот вместе… Начались американские горки со спусками и подъемами.
Что с этим делать?
• убедиться, что у ученика нет недиагностированных проблем со зрением.
• проверить, видит ли ученик разницу в размерах букв. Если у ребёнка дисграфия, то есть вероятность, что он просто не замечает.
• попросить ученика сосредоточиться исключительно на размере букв. Или не букв. Пусть напишет строчку из палочек одинаковой высоты (мы её называем забором).
|||||||||||||||||||||||
Если это задание будет выполнено успешно – значит, мы имеем дело с трудностями концентрации.
• обратить внимание на мелкую моторику.
Возможно, ученик старается, но неуклюжесть пальцев не позволяет выполнить задание.
• расчертить тетрадь по образцу тетрадей в узкую линейку.
Почему я не предлагаю купить обычную тетрадь в узкую линейку? Для меня важно сделать постепенный переход от узкой линейки к широкой. Предположим, первые три строки узкие, четвёртая – узкая только наполовину (на вторую половину!), пятая – узкая посередине… Десятую строку не расчерчивать вообще. А на 12-13 вернуть обратно 🙂
Шаг №6
Наклон
Здесь всё практически так же, как на шаге №5.
С наклоном у моего ученика, если он сосредоточен на работе, проблем нет.
Если бы они были (а я долго думала, что они были!):
- я бы давала задания на косые заборы в первой половине урока ////////////
- или с чередованием |/|/|/
- угол наклона можно менять. Например, чередуем палочки с углом в 60° и 45°.
- то же повторяем с буквами и словами.
+ Думаю, тетради в косую линейку здесь могут быть полезны.
++ Наблюдение за моторикой, глазомером, зрением – тоже актуальны.
Шаг №8
Буквы скачут
Ещё одна проблема, которая с моим учеником скорректировалась сама по себе. Нужно было только попросить сосредоточиться 🙂 И пообещать, что это последнее задание на коррекцию почерка.
Если концентрация ученика максимальна, а получается все равно плохо, то мне помогает старая добрая “узкая линейка”. По-другому я её называю “коридор”.
Например, попросить ученика нарисовать “змейку” внутри коридора так, чтобы она касалась его стенок, но не вылезала за пределы. Если ребенок помладше, то это вообще классное занятие на развитие фантазии: змее не должно быть тесно в “вольере”. Но если она за него вылезет, то покусает работника зоопарка. Нам это нужно? Нам это не нужно. Или у нас есть какие-то личные счеты с работником зоопарка?..
Постепенно от змеек и палочек переходим к петелькам, а потом и к буквам со словами.
Шаг №9
Ориентация на листе и расстояния между словами
По поводу красной строки. Я учу делать отступ шириной примерно в палец (для учеников начальной школы – 2 пальца). Чтобы не забыть его сделать – советую физически положить палец на тетрадь и оценить обстановку 🙂
Мой ученик после этого сказал, что ему нужно для экзамена одолжить чей-то палец. Свой, дескать, не подходит.
По поводу переноса слов на новую строку. Внезапно выяснилось, что мой ученик вообще не знает правил переноса слов. Но здесь важно не только знать правила, но и уметь правильно оценить: влезет слово в строчку или нет? Если нет, то какая его часть влезет?
Для правильного ответа на эти вопросы нужно иметь стабильный почерк и четкое представление о размере своих букв и слов. Если размеры прыгают, то нужно возвращаться к шагу №5. Если шаг №5 пройден, то смотрим: сколько места занимает слово из 3 букв? 1 сантиметр? 8 миллиметров? А если учесть, что в этом слове есть широкая буква “ж”? Ага…
Конкретно этой части я бы не стала уделять время вообще. Как только дойдем до стабильного автоматизированного почерка – я дам ученику возможность методом проб и ошибок разобраться с этим самостоятельно.
Расстояния между словами. Первым делом нужно понять, почему расстояния между словами у ученика меняются. И, по традиции, рисуем забор:
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Но просим сосредоточиться исключительно на расстоянии между палочками. Пусть прыгают размеры, пусть не держится строка, пусть варьируется наклон. Следим только за промежутками.
Если проблема сохранится даже при максимальной концентрации – значит, есть проблема с ориентированием на пространстве листа. Проще всего придумать “линейку”. Например, посоветовать всегда делать расстояния между словами шириной в полпальца. Или взять карандаш и после каждого слова вместо пробела писать букву “ж”. Без нажима, едва заметно. Потом можно стереть. Так до тех пор, пока не выработается привычка.
Промежуточная остановка после шагов 6-9
Перечисленные мной проблемы – это следствие дефицита переработки зрительно-пространственной информации. Есть нейропсихологический подход к коррекции этой проблемы. В двух словах его можно описать так:
“Исправим почерк не исправляя почерк”
или
“Исправим почерк в процессе игры”
Но тут есть проблемы:
1) Почти все эти игры предназначены для младших школьников. Для подростков их нужно адаптировать.
2) Подростки, в отличие от детей, уже четко разделяют понятия “игра” и “учеба”. И то, что хорошо им удается в игре, может никак не всплыть во время учебы.
Тут же возникает парадокс: есть задания, с которыми мой ученик справляется лучше меня. Но у меня проблем с почерком и переработкой зрительно-пространственной информации нет, а у него есть…
3) После игры нужно приложить много усилий, чтобы настроить ученика на рабочий лад.
Но! Я одобряю подход “частично исправим почерк рисованием”. Это развивает и моторику, и зрительно-пространственные представления. Помогает сосредоточиться, не ассоциируется с учебой напрямую и не напрягает мозг.
Шаг №10
Заглавные буквы
На тот случай, если ученик забывает ставить точки в конце предложения или по инерции начинает новое предложение со строчной буквы.
Здесь мы с учеником вырабатывали последовательность:
написал предложение – стукнул колпачком ручки по столу
Были еще варианты “коснулся носа”, “коснулся лба”, “переложил ручку в другую руку и обратно”. Но мне больше всего нравится с колпачком.
Тем самым у ученика (у его мозговых структур) появляется время на то, чтобы перезагрузиться и переключиться на новое предложение.
Шаг №11
Отзеркаливание
Единственная проблема, с которой я вообще никак не столкнулась. Кроме буквы “э”, которую мы отработали отдельно.
Если бы она возникла конкретно у моего ученика, дисграфика со здоровым зрением и трудностями концентрации, то я бы пробовала что-то вроде таких заданий:
…и постепенно переходила к буквам.
Шаг №12
С чувством, с толком, с расстановкой… и паузами
Коррекция почерка – дело непростое, медленное, требующее максимальной концентрации. Особенно у подростков, которым нужно изменить привычки, закреплявшиеся почти каждый день в течение 7-10 лет. Мозг по инерции будет пытаться “управлять” рукой одним способом – и нужно запрещать ему это делать.
Дело пойдет медленно. Более того, дело ДОЛЖНО идти с паузами. Отрывать ручку от листа во время написания длинного слова – это нормально. Сделать минутный перерыв после трех строчек – это нормально. После половины текста пойти подышать воздухом в коридоре или сходить умыться – это тоже нормально. И для репетитора вполне уместно во время занятия переключиться на устный опрос по другой теме или рассказать кусочек новой информации.
Корректировать почерк уставшего человека невозможно.
Вот как-то так 🙂
Маленькие комментарии в конце:
1) Лучше писать слишком крупно, чем слишком мелко.
2) Лучше заниматься одним делом в одну единицу времени. Если сейчас стоит задача скорректировать размер букв, то не обращаем внимания на наклон.
3) Лучше работать над почерком каждый день по чуть-чуть, чем 3 часа раз в неделю. Поэтому настаиваем, чтобы ученики хоть сколько-то работали дома самостоятельно.
4) Все ученики индивидуальны. То, что я здесь описываю, подошло одному подростку и может не подойти другим.
5) Слушаем учеников, разговариваем с ними, не кричим и не давим. И наоборот – не пытаемся “скорешиться”, веселить частушками, сплетнями и байками. И юмора, и серьезности должно быть в меру 🙂
Содержание статьи
- Зачем исправлять почерк?
- Как исправить почерк и правильно держать ручку?
- Что такое «хороший почерк»?
- Плохой почерк или плохое рабочее место?
- Как исправить почерк? Упражнения
- Воздушное письмо
- «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»
Зачем исправлять почерк?
«Плохой» почерк почти перестал быть проблемой. В век, когда многие давно не пишут рукописных текстов, кажется, что можно ничего не менять. На самом деле, проблема плохого почерка глубже, чем кажется. Почерк напрямую связан с развитием моторики, поэтому работать над ним — полезно. Если человек недоволен своим почерком или ребенок пишет «как курица лапой», существует ряд правил и упражнений. Как исправить почерк? Расскажем в нашем материале.
Как исправить почерк и правильно держать ручку?
Почерк зависит от того, как человек держит ручку. Нередко еще в детском возрасте возникает неправильный захват. Учиться писать с ручкой в кулаке — плохая затея. Лучше сразу брать пишущий предмет правильно. Верный захват иногда называют «крокодильчиком».
В захвате участвую три пальца — большой, указательный и средний. Два свободных пальца — безымянный и мизинец прижаты к ладони. Есть два способа привыкнуть к верному захвату:
- Зажимать безымянным пальцем и мизинцем кусочек марли, ваты или салфетки;
- Использовать специальное приспособление для установки правильного захвата. Такие часто встречаются в канцелярских магазинах.
Что такое «хороший почерк»?
Хороший почерк отличает совокупность нескольких факторов:
- Правильная форма букв: проследите, чтобы буквы не дублировали друг друга, буква «п» на письме не напоминала «и». Буквы должны быть примерно одного размера, если одну вы пишете слишком узко, а другую — слишком широко, текст выглядит некрасиво. Почерк может быть слишком витиеватым или наоборот — буквы как-будто не дописаны.
- Наклон: отклонение от «нормы» письма сильно влияет на почерк. В идеале все буквы имеют легкий наклон вправо.
- Интервал: расстояние между буквами и словами должно быть одинаковым.
- Нажим: старайтесь всегда писать с одинаковым нажимом.
Плохой почерк или плохое рабочее место?
Кроме правильного захвата ручки, надо проследить за тем, как сидит пишущий человек. Обратите внимание на то:
- Как обустроено место для письма;
- Правильно ли установлен источник света;
- Удобен ли стул;
- На каком расстоянии находится стол;
- Проследите за осанкой пишущего и положением руки.
Как исправить почерк? Упражнения
Почерк часто портится у тех, кто вынужден писать слишком много текста. Рука в этом случае просто устает. В этом случае можно сделать простое упражнение:
Воздушное письмо
Возьмите ручку или карандаш, согните руку в локте (на угол около 70–80 градусов) и начинайте писать воображаемые слова в воздухе. Делайте буквы крупными — в этом случае при выписывании будут задействованы не только кисть и пальцы, но и вся конечность от плеча, включая запястье и предплечье. Если писать всей рукой, утомление от письма будет меньше.
«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»
Это простое, известное еще со школьных времен, упражнение, позволяет отдохнуть и расслабить кисть. В течение минуты надо сжимать и разжимать кисть, широко расставляя пальцы рук. Для детей можно прочитать небольшой стишок: «мы писали, мы писали, наши пальчики устали, а теперь мы отдохнем и опять писать начнем».
Если речь идет о ребенке, то в ход должны пойти прописи и правильная мотивация.
Лайфхак: если ребенок не хочет писать в прописи буквы, можно обводить рисунки или красивые узоры.
Для взрослых существуют специальные курсы каллиграфии, которые научат не только красиво писать, но и оформлять открытки или поздравительные письма.
Проследите за письменными принадлежностями. Ручка, карандаш и бумага должны быть качественными. Детям рекомендуется простая шариковая (не гелевая) ручка
Хороший почерк вырабатывается не сразу, поэтому стоит запастись терпением и тренироваться каждый день. Психологи утверждают, что правильные привычки вырабатываются за 21 день. Возможно, это — именно тот срок, который поможет вам улучшить свой почерк!
Читайте также:
- Раннее развитие: вредно, бесполезно или необходимо?
- Рано? Поздно? Вовремя? Норма и не норма в развитии ребенка
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Почерк каждого человека формируется еще в детстве. Многие родители учат своих детей писать уже до школы. Не зная педагогических методик, они могут выучить неправильно. Частенько в школе учителям приходится “переучивать” писать. Они занижают отметки за “грязь” в тетрадях, исправления и неразборчивый почерк. Ученики расстраиваются, родители дома ругают их и за корявые буквы и за плохие отметки. У детей тогда формируется четкое нежелание писать вообще, потому что исправить свой почерк они не могут. А дальше у них вообще пропадает мотивация к учебе. Любая письменная работа, домашние задания и вообще поход в школу вызывают у таких ребят одну и ту же реакцию каждый день: “Не хочу, не буду!”
Чтобы начать работу по исправлению почерка ребенка, необходимо знать о его причинах. И работать именно с причиной, а не со следствием. .
Но прежде, чем приступить к методикам исправления письма, нужно обратить внимание на следующие вопросы, и возможно, на этом этапе уже удастся многое изменить:
- Правильно ли ребенок держит ручку?
- Ровно ли сидит?
- Под каким углом лежит тетрадь? Какое расстояние до глаз?
- Достаточно ли хороши письменные принадлежности?
- Какова скорость письма (не спешит ли во время письма)?
Приступать к занятиям по исправлению почерка нужно в спокойном состоянии и точно не “из-под палки”. Нельзя заставлять ребенка сразу же просто переписывать в тетрадь большие тексты.
На работу по коррекции почерка нужно уделять по 15-20 минут каждый день. Это будет гораздо эффективнее, чем занятия по часу один или два раза в неделю. При регулярных упражнениях результат можно увидеть уже через два месяца.
Ниже способы исправления почерка, которые успешно применяются на учениках. Ребятам начальных классов необходимо давать игровые задания, чтобы им было не скучно заниматься. К подросткам находить другой подход, ведь чем старше ребенок, тем сложнее исправить его почерк.
1. Мотивирующее письмо
Начинаем писать с палочек и элементов букв в прописях или в тетрадке в частую косую линейку. Сначала ребенок обводит по точкам, потом пишет самостоятельно по целой строчке. Взрослый тем временем берёт карандаш или ручку зеленого цвета. И подчеркивает в его тетради те элементы, буквы или слова, которые написаны красиво. Ни в коем случае не красной ручкой, а также не исправлять и не зачеркивать ничего, чтобы не создавать у ребенка неприятную ассоциацию со школой и учителем. Зеленый же цвет сам по себе располагает к спокойствию и расслаблению, что хорошо известно из психологии. Когда подчеркиваются только красивые и правильно написанные буквы, создаётся ситуацию успеха, акцентируется внимание только на хорошем. Это придает ученику уверенность и мотивирует его писать и дальше также аккуратно. У него будет цель: чтобы вся строчка была подчеркнута зеленым карандашом.
2. Обмен ролями
Ученик ставится на позицию учителя. Учитель пишет в черновике какой-нибудь текст и сознательно допускает в нем ошибки. Делает неправильные соединения, кривит буквы, выезжает за линии – в общем, всё то, что делает неправильно сам ребенок. А потом даёт ему зелёную ручку и просит проверить написанное, исправить все ошибки и поставить отметку, как учитель. Такой подход помогает ученику встать на место преподавателя и посмотреть на свое письмо со стороны. Детям обычно очень нравится такое задание. И они надолго запоминают ошибки, которые им пришлось исправлять, и стараются их не допускать.
3. Развитие мелкой моторики и дневник успехов
Чтобы писать красиво, надо много тренировать пальцы, ладонь, мышцы руки. Можно использовать массаж руки и пальчиковую гимнастику, уделяя особенное внимание тем трём пальцам, которые держат ручку. Помимо этого, мелкую моторику руки развивают вышивание, рисование, лепка, пазлы, игры с мелкими предметами, лего, тетр теней. Всё это упражнения, благодаря которым рука подготовится к чистописанию и будет меньше уставать при большом объеме письма. А также хорошо помогает в борьбе за красивый почерк дневник, в котором ученик записывает свои результаты и достижения за каждое занятие. Чего он успел, что хорошо удалось, а что не очень. Это мотивирует его на каждое следующее занятие стараться ещё больше, чем за предыдущее.
4. Копирование
Это самая простая и распространенная методика, первая часть которой применяется в школах. Мы начинаем писать в прописях. Буквы, слова, предложения обводим по точкам или пунктирным линиям. Можно дать ученику обвести из прописей несколько предложений. Делать это надо строго и ровно по точкам, без “дрожащей руки”. Потом положить на обведенные предложения тонкий прозрачный лист. И попросить написать, обводя, этот же текст на листе. Принцип кальки. Далее этот текст ребенок пишет в тетрадке самостоятельно. Этот метод основан на мышечной памяти. То есть рука помнит, что она писала до этого, как обводила. И поэтому после многократного повторения таких упражнений в прописях, почерк постепенно будет улучшаться.
5. Представляем образы
Этот способ подойдет для детей помладше, не для старшеклассников. Говорим ребенку: “Представь, что твои буквы – это…” машины на парковке или куклы в очереди в магазин, или солдаты на параде – одним словом, всё, что подскажет ваша фантазия. Потом просим поставить солдат или кукол в ряд ровно, чтобы они не падали и не танцевали. Обычно дети сначала смеются, а потом стараются “построить” свои буквы в тетрадке или в прописях ровно и красиво.
Эти методы намного лучше постоянных упреков и ругани из-за плохого почерка. Регулярные упражнения обязательно дадут свои результаты. Но в случае серьезных нарушений письма рекомендуется обратиться к логопеду.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Если вы постоянно получаете нелицеприятные комментарии о своем почерке, возможно, вы решили его поменять. Вы можете с легкостью улучшить свой почерк, если используете несколько советов и обратите внимание на то, как пишете буквы. Однако, если вы хотите полностью изменить стиль написания, вам потребуется приложить больше усилий. Но и это выполнимо!
-
1
Найдите подходящую ручку. У каждого человека своя подходящая ручка, но в целом стоит поискать ту, которая легко скользит и которую вам не придется сжимать слишком сильно. Ручки покрупнее помогут вам ослабить хватку.[1]
-
2
Не торопитесь. На выработку хорошего почерка нужно время, а если вы будете торопиться, письмо будет неаккуратным. Если вы поймаете себя на небрежности, сделайте глубокий вдох, сбавьте темп и начните заново.[2]
-
3
Держите спину ровно. Сядьте за стол с ровной спиной и прямо вытянутой рукой. Не сжимайте ручку или карандаш слишком сильно, так как это может вызвать спазмы в мышцах руки.[3]
-
4
Попробуйте писать в воздухе. Этот метод научит вас писать рукой, а не рисовать буквы пальцем, что улучшит ваше письмо.[4]
- Удерживая руку в воздухе, пишите большие буквы в воздухе, в основном используя предплечье и плечо. Эта практика поможет вам почувствовать, какие мышцы должны быть задействованы при письме.
- А теперь напишите в воздухе буквы поменьше.
- Используйте бумагу. При работе с бумагой начните с простого, например, с кругов и косых линий. По возможности старайтесь делать равные интервалы между ними, при этом все еще работая мышцами руки.[5]
-
5
Не давите слишком сильно. Если нажимать слишком сильно, буквы выйдут кривыми. Лучше слегка приподнимите руку и плавно выводите буквы. [6]
-
6
Тренируйтесь каждый день. Выделяйте на письмо немного времени каждый день.[7]
- Один простой способ практиковаться — это ежедневно вести дневник. Пишите о том, что происходит с вами в течение дня или что вы чувствуете. [8]
Реклама
- Один простой способ практиковаться — это ежедневно вести дневник. Пишите о том, что происходит с вами в течение дня или что вы чувствуете. [8]
-
1
Проверьте каждую букву. Возможно, какие-то из них выглядят приплюснуто или некорректно выведены? Тренируйте правильное написание этой буквы, сравнивая с таблицей из интернета.[9]
-
2
Используйте большие буквы. В течение некоторого времени старайтесь писать большими буквами. Таким образом вы сможете видеть, правильно ли их пишете, и исправляться на ходу.[10]
- Для письма крупными буквами можно использовать листы в широкую линейку. [11]
- Для письма крупными буквами можно использовать листы в широкую линейку. [11]
-
3
Обратите внимание на высоту ваших букв. Все буквы должны быть примерно одной высоты, а все подстрочные элементы должны выходить за линию примерно на одну длину.[12]
- Например, подстрочные элементы букв «д» и «у» должны быть примерно одинаковой длины. Кроме того, они не должны залезать на линию ниже. [13]
- Используйте линейку, чтобы проверять высоту. Если вы положите ее вдоль верхней части заглавных и строчных букв, вы сможете увидеть, нужно ли сделать некоторые буквы ниже или выше.
- Например, подстрочные элементы букв «д» и «у» должны быть примерно одинаковой длины. Кроме того, они не должны залезать на линию ниже. [13]
-
4
Следите за интервалами. Убедитесь, что буквы не расположены слишком далеко или слишком близко друг к другу. Между буквами должна помещаться половина строчной буквы «o», не больше.[14]
Реклама
-
1
Вернитесь в школьные времена. Если вы хотите создать новый стиль письма, вам нужно переучиться, а этот процесс схож с тем, как вы учились писать, будучи ребенком.[15]
-
2
Найдите шрифт, который вам нравится. Можно использовать сайты со шрифтами, чтобы найти тот, который вам очень понравится, или просто задействовать программу, в котором вы работаете с текстами.
-
3
Распечатайте шрифт со строчными и прописными буквами. Вы также можете добавить панграммы, например, «Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей [же] чаю». Панграммы — это тексты, которые содержат каждую букву русского языка, поэтому они хорошо подходят для тренировки.[16]
- Начните с большего размера шрифта, например, 14.
-
4
Используйте кальку или другую неплотную бумагу. Положите бумагу поверх распечатанной страницы. Обведите буквы ручкой или карандашом.[17]
-
5
Перейдите к копированию. После того, как вы перевели буквы несколько раз, перейдите к их копированию: смотрите на них и пытайтесь писать предложения. Так вы волей-неволей увидите, как на самом деле образуются буквы.[18]
-
6
Попробуйте самостоятельно. Не глядя на шрифт, попробуйте писать в том же стиле. Ваш почерк наверняка не будет идеально соответствовать оригиналу, однако вы уже будете использовать другой его стиль.
-
7
Тренируйтесь в написании шрифта. Чтобы писать этим шрифтом, нужно часто тренироваться. Попробуйте делать заметки в дневнике или составлять список покупок в этом стиле. Со временем будет получаться более естественно.
Реклама
Советы
- Проявляйте терпение. На освоение нового стиля письма может потребоваться время.
- Не торопитесь! Так вы сможете взглянуть на то, что уже написали, и подумать, что напишете дальше.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 247 669 раз.