Одной из форм самостоятельной работы, имеющей творческий характер, является эссе. В статье мы расскажем о том, как написать эссе правильно на любую тему и не допустить распространенных ошибок. Вы узнаете о том, какой должна быть структура эссе, какие признаки отличают эссе от других жанров, как выбрать тему и грамотно выразить свои мысли на бумаге.
Что такое эссе?
Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.
Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.
При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.
Нужна помощь в написании эссе?
Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать эссе
Характерные черты эссе
Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.
Основные признаки эссе:
- Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
- Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
- Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
- Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
- Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
- Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
- Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.
Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.
Как же написать эссе?
Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.
Как выбрать тему
Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.
При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.
Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.
Как начать эссе
Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.
Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.
Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.
Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.
Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.
Как составить план эссе
Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.
Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.
Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.
Из чего состоит структура эссе
Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.
- Вступительная часть
Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.
Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.
- Основная часть
В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.
Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).
Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.
Аргументация может быть построена в следующей последовательности:
- Утверждение.
- Пояснение.
- Пример.
- Итоговое суждение.
- Заключение
В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.
Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.
Отличие эссе от сочинения
Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.
В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.
Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.
Рекомендации по написанию
Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.
Советы по написанию:
- При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
- Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
- Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
- Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
- Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
- Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
- Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
- Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.
Распространенные ошибки при написании эссе
Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.
Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.
Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.
Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.
Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.
Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.
Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.
Образец написания эссе
Образец эссе
Скачать образец эссе
Нередко студентам и школьникам дают задание написать эссе. Казалось бы что может быть сложного: это то же сочинение, только чуть меньшего объема. Однако все не так просто – эссе представляет собой особый литературный жанр, который имеет свою специфику и особенности написания. Наша статья поможет тебе разобраться в том, что же это такое и как написать идеальное эссе.
Посмотрите наше видео, чтобы написать эссе быстро и без ошибок.
Характерные признаки эссе
Само слово «эссе» пришло из французского языка и означает «очерк», «набросок». Эссе не отвечает на поставленный в проблеме вопрос, не решает ее. Оно отражает внутренние переживания и чувства автора.
При написании эссе у автора формируются такие навыки как: логика изложения, умение предоставлять аргументы в защиту своего мнения и грамотное предоставление необходимой информации. Эссе обычно пишется разговорном стиле, но можно вносить элементы публицистического, научного и художественного.
Эссе имеет особые признаки, по которым его легко можно отличить отдругих письменных заданий.
- Определенная тема, в которой есть проблема, побуждающая читателя к размышлениям.
- Четко выражена индивидуальная позиция писателя.
- Небольшой объем темы и ее конкретность.
- Доверительное и открытое общение с читателем, но без заискивания.
- Неторопливость повествования, чтобы читатель смог проникнуться размышлениями автора.
- Логика изложения: внутреннее единство, согласованность утверждений, вступление, логический вывод.
При написании эссе необходимо знать все эти признаки, чтобы не ошибиться. Ведь неправильное изложение своих мыслей, может привести к тому, что преподавательне примет работу.
Чем эссе отличается от сочинения
Студенты и школьники часто путают эти два вида заданий. Ведь и эссе, и сочинение – это письменное задание с поставленной проблемой, которую в итоге нужно решить.
Но сочинение часто призывает автора проанализировать художественное произведение. Причем необходимо рассматривать его объективно, не считая свое мнение единственно верным.
В эссе автор доказывает именно свою точку зрения, ему необходимо привести аргументы в защиту, высказать свое мнение по поводу проблемы, которая дана.
Эссе должно удивлять читателя, желательно использовать в своем изложении различные афоризмы, тропы, играть со стилями и образами, чтобы произвести впечатление.
О том, как классфицируются эссе, читайте в статье.
Как правильно писать эссе
Эссе – это творческое задание. Но к нему тоже нужно иметь определенный подход, чтобы работа получилась отличной.
Выбор темы
Ориентируйтесь на перечень предложенных тем и выберите наиболее интересную для вас.
Как начать эссе
Не нужно сразу же «выдавливать» из себя вступление, лучше перейти к черновым наброскам имеющихся в голове мыслей по теме. Это прибавит уверенности в себе и поможет подобрать правильные слова.
План написания
Даже в таком свободном жанре есть своя структура.
Вступление — здесь автор знакомит читателя с проблемой, создает определенное настроение и желание поразмышлять на указанную тему.
Основная часть — нужно аргументированно доказать свой взгляд, предложить различные суждения. Можно указать мнения других людей, общепризнанные истины и так далее.
Вывод — в заключительной части необходимо натолкнуть читателя на размышления, чтобы мысли автора надолго остались в памяти.
Советы для новичков
Простые, но действенные советы, чтобы написать эссе на отлично.
- Приводите как можно больше аргументов, доказывающих вашу позицию.
- Не крадите чужое мнение, эссе — это авторский взгляд на проблему. Можете указать чью-либо цитату, только обязательно укажите автора.
- Не забудьте проверить грамматические и орфографические ошибки. Также не забудьте про логическую связь между предложениями. Текст должен быть легким и понятным.
Ошибки при написании эссе
Эссе – это творческое задание, поэтому при его выполнении учащиеся допускают много ошибок. Попробуем разобраться с ними, чтобы в будущем не было проблем с написанием.
Ошибка 1
Эссе основывается на авторской позиции, на индивидуальных мыслях и мнении. Учащийся часто дополняет свое задание интересными оборотами речи. Но при итоговом прочтении, автор боится остаться непонятым и убирает из своего эссе весь «изюм». И в конце остается сухое, неинтересное изложение.
Ошибка 2
В эссе автор прибегает к изложению собственного мнения, пишет о том, что важно именно для него, но в большинстве случаев он не подкрепляет свои высказывания аргументами и в итоге эссе становится бессмысленным.
Ошибка 3
Чтобы написать хорошее эссе, нужно понимать проблему и знать о чем писать. Но часто учащиеся не прорабатывают тему и в итоге получается, что ответы на поставленные вопросы не даны, а эссе теряет свою ценность.
Ошибка 4
Учащиеся, у которых недостаточно знаний и умений, в своем эссе просто перечисляют чужие мнения, а собственную точку зрения вовсе не высказывают. Это является ошибкой, ведь в эссе важны именно собственные впечатления и знания.
Эссе не ограничивает полет фантазии и творчества автора. А наоборот, приветствует все креативные идеи и мнения. Поэтому это отличное задание для тех, кто хочет проявить себя и высказаться.
В первый раз столкнулись с написанием эссе? По ссылке вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам в этом вопросе!
Скачать пример готового эссе
Также мы подготовили для вас несколько примеров эссе.
Эссе считается достаточно необычным заданием, которое должны выполнять студенты в соответствии с поручениями преподавателей по тем или иным предметам. Написание работы сопряжено с проявлением креативности, необходимости подробно написать о своих переживаниях и размышлениях, учитывая поставленный вопрос или проблему, указанные в рамках обучения.
Мы прекрасно понимаем, что время от времени у каждого студента возникают сложности, связанные с выполнением данного задания. Предлагаем Вам осознать, какие существуют виды эссе, их классификация, самостоятельная подготовка. Достаточно только дочитать нашу статью до конца, чтобы вопросов больше не возникло, как и возможных затруднений.
Что такое Эссе?
Можно дать несколько ответов на столь актуальный вопрос. Их можно считать правильными в любом случае.
Есть смысл называть эссе художественным произведением, благодаря которому удастся ознакомиться с размышлением самого автора относительно той или иной проблемы, учитывая, что знаменитые писатели зачастую прибегали к этому жанру, дабы донести до читателей собственное мнение, касающееся ситуации, которая сложилась в стране или мире на данный момент времени. Это в свою очередь дает уникальную возможность высказать ту или иную оценку не напрямую, а как бы завуалировано, задействуя разные средства выразительности слова, которые используются в области литературы.
Довольно часто и школьникам приходится писать эссе, которое приобретает вид небольшого сочинения – рассуждения, чтобы высказать свое мнение о той или иной проблемы, в частности, это касается уроков литературы, когда уже произошло знакомство с произведением в рамках учебной программы.
В высших учебных заведениях наблюдается аналогичная задача, учитывая, что необходимо написать суждения относительно заданной темы, необходимости подкрепить их определенными аргументами, без которых будет трудно обойтись, составить грамотную доказательную базу.
Довольно часто преподавателям важно ознакомиться с мнением студентов, чтобы понять, остались ли какие-либо вопросы после пройденной темы, возможно, что придется проводить дополнительную работу, чтобы удалось успешно сдать экзамен большей части студентов.
В итоге можно отметить, что эссе в высшем учебном заведении сопряжено со следующей задачей: выяснение, насколько студентам удается усвоить полученные сведения, какая была проведена самостоятельная работа, есть ли возможность понять особенности личного мнения, не были ли использованы шаблоны, заимствованные мысли.
Лайфак
Проверка эссе на сервисах уникальности вполне может осуществляться в соответствии с требованиями преподавателей, вследствие чего ни в коем случае не следует использовать чужую работу. Можно заранее понять, какой конкретно процент будет отражен в системе самого вуза, если воспользоваться заказом услуги анализа текста в Антиплагиат.Вуз именно на нашем сайте, что не займет много времени.
Всегда есть вероятность, что обнаружится куда более низкий процент, чем допускает, что послужит причиной использования кодировки для увеличения уникальности вплоть до 90%, благодаря чему удастся избежать повторных доработок.
Чем Эссе отличается от статьи?
Готовясь к написанию работы, важно учитывать специфику данного сочинения, учитывая, что эссе многие путают со статьей, но можно говорить о наличии нескольких отличий, которые следует иметь в виду в любом случае.
К примеру, стиль письменной речи не должен быть именно книжным или научным, вследствие чего в эссе удастся задействовать именно разговорный стиль в разнообразных вкраплениях в существующий текст, учитывая отсутствие полноценной терминологии в эссе, тогда как эссе предполагает наличие определенных категорий, понятий, без которых сложно обойтись.
На самом деле задача научной статьи предполагает тщательное изучение и освещение научной проблемы, в то время, как в эссе важно не просто осветить вопрос, сколько продемонстрировать собственное мнение, отметить, какие чувства были вызваны во время исследования. В то же время статью можно назвать средством, позволяющим получить конкретные ответы на поставленные вопросы, вследствие чего читатель сможет получить подробные сведения по интересующей теме.
Можно сказать, что один и тот же вопрос можно исследовать в рамках статьи и эссе, в то время, как готовые тексты окажутся разными, так как эссе предполагает отражение собственных взглядов, а статья – использование предмета исследования через актуальные научные методы, объективные аспекты, что существуют.
Подводя итог, можно сказать, что работа над эссе требует тщательного изучения предложенной темы, отражения своего мнения, чтобы впоследствии поделиться им с читателями или преподавателями по тому или иному предмету.
Какие виды Эссе бывают? Классификация
Стоит упомянуть о наличии классификации у эссе, вследствие чего рассмотрим подробнее существующие виды на данный момент времени.
Эссе-описание
Данная работа способствует помощи в восприятии определенных предметов самим человеком, учитывая, насколько важно грамотно расписать внешние или внутренние качества, не проводя никакого тщательных критики или анализа, как это часто бывает.
Эссе-повествование
Данный рассказ позволяет дать свою оценку актуальной ситуации, вследствие чего будет важно воспользоваться повествованием о том, что происходит, краткой биографией людей или конкретного человека, выявляя заранее конфликт, проблему, собственное мнение в рамках указанной темы.
Эссе-классификация
Это сочинение предполагает учет собственных предпочтений самого автора, в частности составление так называемого рейтинга определенных предметов с обоснованием каждого из них, почему достоин того или иного места в списке.
Эссе-сравнение
Основная цель – сравнение сразу двух предметов, выявление разных и общих черт, а также предоставить собственное мнение по исследуемому вопросу, с учетом особенностей.
Эссе-аргументация
Можно упомянуть про конкретное доказательство аспектов, которые были перечислены еще в самом начале работы, при постановке гипотезы, которую необходимо будет доказать.
Эссе-иллюстрация
В этом случае лучше всего не углубляться в тему, используя максимально возможное количество логических доводов и слов, грамотно выбирая наглядные аспекты, в частности истории из жизни себя или других людей, которые действительно случились.
Причинный анализ
Важно грамотно составить логическую цепочку, чтобы донести до читателя ход рассуждений, выстраивание доказательной базы, благодаря которой удастся понять специфику изучаемой темы, не отклоняясь в сторону, переключаясь на какие-либо другие вопросы, не забывая и высказывание, как положительного, так и отрицательного мнения. Никаких запретов по этому поводу нет, о чем следует помнить.
Важно понимать о наличии возможность использовать любой из рассмотренных видов эссе, вследствие чего удастся правильно сделать заданную работу, получить одобрение преподавателей.
Главные черты и признаки Эссе
Мы предлагаем продолжить знакомство со спецификой эссе, вследствие чего нельзя не упомянуть о наличии таких главных черт в эссе, как: выражение отношения автора к тому или иному предмету, лаконичность, а также субъективность взглядов, которые следует учитывать в любом случае.
Стоит отметить, что такой жанр, как эссе возник достаточно давно, учитывая, что его придумал именно Мишель Монтень в своей работе «Опыты», которая была написана еще в 16 веке. Никто и подумать не мог, что жанр окажется настолько популярным среди представителей журналистской среды, писателей, даже студентов, которые ощущают собственную значимость, так как озвучивают свое мнение по тому или иному вопросу, могут проявить творческое составляющее в полной мере.
Небольшой объем текста
Стоит пояснить, что нельзя забывать о небольшом объеме работы, учитывая отсутствие превышения 10 страниц в документе, вследствие чего оптимальный объем будет распределен именно так:
- Вступление должно состоять от половины до 1 целой страницы
- Основное содержание – от 3 до 5 листов, не более
- Заключение должно быть от половины до 1 целой страницы.
Не стоит забывать и про правильно оформленные титульный лист, перечисление использованных источников литературы, которые должны быть включены в данные 10 страниц.
Одна выбранная проблема исследования
Для написания эссе, важно осуществить выбор актуальной проблемы, учитывая, что проблема исследовательской работы представляет собой достаточно серьезную формулировку, из-за чего ее можно активно изучать в курсовых, научных, дипломных работах, так как эссе представляет собой литературный жанр, который нельзя строго отнести к определенной области науки.
Крайне важно подобрать ту биографию, критический вопрос, ситуацию, которые считаются актуальными, вызывают эмоциональный отклик у автора, вследствие чего удастся написать адекватный текст. Никаких абстрактных понятий, которые могут быть незнакомыми, вследствие чего будут использованы лишь шаблонные и общие фразы, не забывая и про выбор одной-единственной темы.
Простота повествования
Нельзя не упомянуть и про относительную простоту повествования, вследствие чего нельзя допускать каких-либо сложносочиненных предложений, включающих в себе обилие причастных и деепричастных оборотов, терминов, не понятных большинству читателей, которые захотят ознакомиться с работой. В то же время ни в коем случае нельзя использовать нецензурную лексику, сленг, другие слова, что применяются лишь в общении с друзьями.
Необходимо активно выражать собственные эмоции, отношение, мысли, активно используя разные средства выразительности, к примеру, метафоры, эпитеты, различного рода сравнения (интересная точка зрения, красиво, любопытно).
Как написать Эссе самостоятельно – пошаговая инструкция
После того, как удалось разобраться с тем, что такое эссе, пришла пора основательно разобраться, как на самом деле его написать без каких-либо серьезных ошибок, вследствие чего можно воспользоваться следующей последовательностью:
- В начале следует отразить тезисы относительно собственных мыслей на выбранную тему
- Можно приступать к перечислению аспектов, связанных с доказательной базой именно в основном содержании
- Заключение требуется для подведения итогов всей работы.
Итак, приступаем непосредственно к пошаговой инструкции.
Вводная часть
Что на самом деле является так называемой вводной частью самого эссе? Следует предоставить читателям краткое описание непосредственно предмета исследования, не прибегая сразу к использованию аргументов, вследствие чего важно в самом начале разъяснить название проблему, поставить гипотезу, которая впоследствии будет доказан.
Нельзя переключаться с одного мнения на другое, важно придерживаться единой позиции до самого конца.
Вам следует упомянуть в данной части работы вопросы, на которые будут даны ответы или провести сравнение разнообразных предметов, явлений, ситуаций.
Это будет способствовать быстрому формированию собственного рассуждения, чтобы удалось прийти к итогам, подвести результаты.
Актуальность
Возможность самостоятельно написать эссе дает право использовать лишь актуальные случаи и примеры, вследствие чего не стоит пренебрегать проверкой информации, чтобы читатель не потерял интереса, продолжил читать работу, понимая, что знакомится только со сведениями, имеющими отношение к теме.
Важно максимально грамотно подбирать аргументацию, представляющую особую ценность, чтобы раскрыть тему исследования, подтвердить или опровергнуть гипотезу, поставленную в начале.
Актуальность трудно представить без таких критериев, как: современность, польза, значимость, вследствие чего про них нельзя забывать при подготовке доказательств для сбора слов и убеждений во время написания исследовательской работы.
Тело эссе: Аргументы, тезисы, примеры автора
Его можно назвать основополагающей частью эссе, вследствие чего необходимо выбрать наиболее важные аргументы, примеры, простым языком изложить свою мысль, которую поймет сам читатель. Никаких усложнений, обилия терминов, вследствие чего текст будет носить абстрактный характер.
Только точные и качественные аргументы, чтобы пояснить особенности своего мнения по тому или иному вопросу – гарантия успешного написания работы.
Важно применять разбивку на абзацы, чтобы удалось наиболее понятно читать текст, которые не будет сливаться в единые предложения.
Соблюдение данных рекомендаций позволит без затруднений составить основное содержание всей исследовательской работы.
Заключение и выводы
Эта часть эссе служит для подведения итогов, результатов, чтобы удалось доказать гипотезу, которая была упомянуть в самом начале работы.
Можно посмотреть, как смотрится грамотно оформленное эссе, чтобы не допустить никаких ошибок.
Какой процент уникальность должен быть у Эссе?
Стоит упомянуть про достаточно высокий процент уникальности у данного вида работы (свыше 90%), учитывая, что она потребует от ее автора творческой составляющей, умения работать самостоятельно.
В рамках этой работы крайне важно пояснить определенные рассуждения, мысли, чтобы высказать свою точку зрения по указанной теме, вследствие чего ни в коем случае нельзя довольствоваться скаченными работами, которые покажут низкий процент уникальности. Кто знает, вдруг преподаватель захочет выяснить некоторые подробности, а студент не даст ответов на поставленные вопросы.
При возникновении проблем с созданием работы, можно скачать готовый вариант, но постараться повысить уникальность по максимуму. Это можно сделать собственными силами или обратиться к специалисту, чтобы у преподавателя уж точно не возникло никаких вопросов, желания отправить работу на повторную доработку.
Как повысить оригинальность Эссе?
Это достаточно актуальный вопрос, вследствие чего стоит прибегнуть к бесплатным методам, чтобы способствовать повышению оригинальности:
1. Метод рерайта, который предполагает замену практически всех слов на синонимы, используя такой сервис, как онлайн-словарь, не забывая про проверку уже готового текста, учитывая, что те же самые синонимайзеры могут допускать множество ошибок, требующих исправления впоследствии. Не стоит забывать и про добавление собственных рассуждений, мыслей, примеров из жизни, чтобы «разбавить» чужой текст, привнести в него что-то свое. Это поможет создать действительно уникальный текст.
2. Не стоит забывать про возможность повысить уникальность текста на специально созданном сервисе, как антиплагиату нет, который подсвечивает все фрагменты, требующие доработки.
При заказе этой услуги, можно рассчитывать, что программа Антиплагиату нет будет способствовать кодировке так, чтобы не был обнаружен никакой плагиат, что поможет поднять уровень до 90-95% всего за несколько минут, вследствие чего его нельзя недооценивать.
Следует только нажать на кнопку «Повышение уникальность», чтобы впоследствии перейти на страниц заказа для получения уже готовой обработанной документации и возможности проверить эффективность всей кодировки файла, приступая впоследствии и к оплате.
Всегда можно осуществить выбор одного из вариантов, чтобы способствовать увеличению показателя до 95%, полноценному прохождению проверки на уникальность.
В любом случае, можно заранее посмотреть видео, где говорится о нескольких способах увеличения уникальности, что поможет сдать работу качественно, без каких-либо доработок впоследствии.
Нам удалось рассмотреть особенности эссе, как именно написать работу самостоятельно, осуществить проверку на уникальность, вследствие чего можно приступать к выбору актуальной темы. Нет ничего сложного в том, чтобы предоставить эссе, которое придется по вкусу, как искушенным читателям, так и строгому преподавателю.
У Вас все получится!
Как написать эссе — все правила от «А» до «Я»
Содержание
- Что такое эссе?
- Характерные черты эссе
- Как же написать эссе?
- Как выбрать тему
- Как начать эссе
- Как составить план эссе
- Из чего состоит структура эссе
- Отличие эссе от сочинения
- Рекомендации по написанию
- Распространенные ошибки при написании эссе
- Образец написания эссе
Это один из видов самостоятельной работы, для которой требуется творческий подход. В этой статьи мы расскажем, какие бывают виды эссе, как написать сочинение эссе на разнообразные тематики и не совершать ошибок, а также приведем примеры эссе. Вы узнаете, как сконструировать текст, чем эссе отличается от других стилей написания, какую тему лучше выбрать и как правильно изложить свои мысли, а также как правильно написать эссе по образцу.
Важная информация! Если у вас возникли сложности, вы нуждаетесь в помощи, то можете получить ее у специалистов. Они подскажут вам, как пишется эссе на примере. Поинтересуйтесь ценой и сроками по быстрой ссылке.
Что такое эссе?
Большинство людей думают, что эссе и простое сочинение – одно и то же. И хотя схожесть имеется, тем не менее, это разные жанры. Эссе – небольшое сочинение в свободной форме. Это французское слово. В расшифровке эссе означает «пробу», «очерк». Данный стиль передает впечатления, взгляд автора относительно какого-то события или предмета, где он не раскрывает тему полностью, не отвечает на вопросы, а только высказывает свое личное мнение чувства, ощущения.
В процессе написания у человека развивается художественное воображение, способность донести до читателя свои чувства, красиво и грамотно изложить их на бумаге. Стиль написания больше похож на разговорный жанр, на монолог.
Характерные черты эссе
Как правильно написать эссе, чтобы не наделать ошибок? Нужно обращать внимание на некоторые отличительные особенности написания эссе, которых нет в других стилях. Ознакомьтесь с примером написания эссе, который есть ниже.
Особенности:
- Небольшая тема, которая затрагивает проблему, нерешенный вопрос, и заставляет задуматься, обратить на это внимание.
- Личное мнение автора. Выражение собственной мысли, взгляда, в размышлении автора на тот или иной вопрос, его оценки или прогноза, критики или защиты.
- Монолог. Старайтесь не писать длинных предложений, сложных оборотов. Лучше написать непринужденно, чтобы читателю было легко читать и сопереживать. Но не забывайте, что это все же литературный жанр и в нем не приветствуется использование сленга. Красочные простые предложения, вопросы и восклицания, незаконченная мысль – все это поможет создать текст-размышление.
- Описание подробностей в рассматриваемой проблеме. Вы должны приводить факты, аргументы, ссылаться на достоверные источники, когда высказываете свое мнение. Можно написать сочинение по цитате, размышляя над философским изречением великого человека.
- Краткое изложение мысли. Объем эссе, как правило, небольшой, все зависит от обсуждаемого вопроса.
- Свободное повествование. Построение эссе зависит от автора, как он преподносит свои мысли. Каких-то норм и ограничений нет.
- Хотя данный стиль и предполагает свободную форму изложения, но автор все же должен писать понятно, логично.
Получается, что эссе отличается от других жанров, имеет свои характеристики и цели. Автор, высказывая свою мысль, как бы приглашает читателей на диалог, поразмышлять вместе с ним.
Как же написать эссе?
Все учились в школе и знают, как писать сочинение, а вот как пишется эссе, знают не все. Чтобы правильно написать эссе, нужно четко понимать специфику стиля, с какой целью и для какой аудитории пишется данное сочинение. В интернете вы можете поискать образец эссе, чтобы посмотреть его оформление и структуру. При соблюдении рекомендаций, подключив собственный творческий талант, вы сможете создать неповторимое произведение.
Как выбрать тему
Когда вам не предоставили списка для выбора подходящей темы, а есть лишь направление, в котором нужно работать, прежде всего, учитывайте, кто будет читателем, для кого пишется данная работа. К примеру, может быть научно популярное эссе, научное эссе, мини эссе. Что будет интересно, например, для преподавателя или для комиссии, или вы пишите на заказ. Что будет оцениваться в этой работе, какие качества или взгляды будут критерием для оценки. В таком случае лучше выбирать тему, в которой сможете в полной мере проявить способности: умение аргументировать, четко высказывать свои суждения, отстаивать позицию, оригинально преподносить тему.
Если предоставлен список тем, выберите ту, в которой вы разбираетесь, тогда эссе получится интересным, вам приятно будет работать, а преподу — читать.
Как написать эссе, если оно для работодателя? В таком случае будет, особенно ценится индивидуальность, искренность, уникальность, которую автор вложит при выборе темы и написании работы.
Как начать эссе
Не каждый знает, как начать писать сочинение. Бывает, что человек умеет рассказывать, понятно и уверенно выражает свои мысли, чувства, но ему бывает трудно выложить это на бумаге, написать сочинение или другой текст. Как начать эссе? Начало порой труднее всего дается, и затянувшееся размышление «с чего же начать», может испортить весь процесс творческой работы. Мы поможем, и расскажем о том, как можно начать сочинение.
Итак, с каких слов начать сочинение:
- Перед тем как приступить к работе обдумайте тему, о чем будете писать, найдите различные источники для вдохновения и работы.
- Попробуйте писать в технике фрирайтинга, то есть свободное письмо. Особенность данной техники сводится к тому, чтобы записывать все хаотичные мысли, приходящие на ум, не соблюдая никаких правил, не стараться писать грамотно и ставить все запятые. Таким способом вы проще найдете нить повествования и определитесь с выбором темы.
- Постарайтесь уделить большее внимание основной части текста. Когда будет раскрыта суть эссе, тогда и вступление написать легче.
- Один из самых часто встречающихся способов написания эссе – это задать вопрос. Далее рассуждайте, размышляйте и находите ответ.
- Примеров, как начать эссе, может быть много, попробуйте с яркой фразы, идеи, чтобы сразу привлечь внимание, любопытство читающего.
Как составить план эссе
Не пытайтесь сразу составить точный и правильный план написания эссе, так как потом его можно будет изменять или дополнять. И вообще, план эссе не обязателен. Иногда в этом нет никакого смысла. Наоборот, широта мышления и красноречие не должны ограничиваться рамками. В этом и состоит преимущество данного стиля. Но если для автора важно и проще писать по плану, тогда стоит его составить и следовать ему.
Итак, как писать план эссе? Для начала укажите в нем основные мысли и идеи. Затем можно более подробно раскрыть его на подпункты. Перечитав и убедившись, что ничего не упустили и все важные замыслы учтены, приступайте к написанию самой работы.
Из чего состоит структура эссе
Структура написания эссе:
- Введение
Каждое сочинение в независимости от стиля должно иметь вступительную часть.
Именно введение увлекает читателя, убеждает ознакомиться с эссе полностью. С каких слов начнется сочинение, зависит от автора, но они должны быть интересные, ставить перед вопросом. Во вступительной части можно использовать цитату или факт, который настроит читателя рассмотреть заданную вами проблему. - Основная часть
В этой части описывается собственное виденье или мнения других по заданной проблеме. Также можно отметить масштабность данного вопроса.
Как правило, основная часть разбивается на подпункты, состоящие из трех разделов: тезис — вопрос или мнение, которое требует обсуждения, обоснование — доводы, приводимые для довода тезиса, предварительный вывод — частично отвечает на поставленный вопрос.
Доводы или аргументы, которые автор приводит в основной части, предназначены убедить читателя, почему у автора именно такое мнение и взгляды на рассматриваемую проблему. Можно описать жизненные ситуации, исследования ученых, собственный опыт и т.д.
Аргументировать свои суждения можно так:
- Мысль, заявление;
- Разъяснение;
- Факт, пример;
- Конечное мнение;
- Итог.
В завершении подводятся итоги и заключения по всем тезисам, изложенным в основной части работы. Должен быть логический конец, ведь читателю нужно увидеть завершение всех аргументов и доводов.
Если задача вводной части – увлечь, озадачить, то в завершение нужно завершить свою мысль, чтобы общая картина стала целой. Тогда читатель задумается, будет размышлять.
Отличие эссе от сочинения
Если вы знаете, как должна выглядеть структура эссе, и придерживаетесь ее правильного написания, то ваше эссе будет совсем не похоже на простое сочинение. Поэтому, если вам предстоит написать эссе, помните о некоторых особенностях этого стиля, признаках, отличающих его от иных литературных стилей.
В эссе ценится авторское суждение, его точка зрения по раскрываемому вопросу. А в сочинении рассматривается художественная сторона произведения.
Цель, которую преследует автор – удивить, впечатлить читателя, озадачить нестандартными взглядами, суждениями, заставить задуматься, что не все в мире так однозначно. И это еще одна из особенностей данного литературного жанра.
Рекомендации по написанию
Четких правил, как писать эссе, нет. Мы можем только давать советы, как правильно писать эссе.
Ознакомьтесь с рекомендациями, и у вас не возникнет вопросов в том, как написать сочинение.
Как правильно написать сочинение:
- В тексте эссе короткие предложения должны чередоваться с длинными. Такой текст будет прост для прочтения и понимания.
- Старайтесь не употреблять сложные малознакомые слова, малоизвестные термины и сленг.
- Меньше пишите общих, ничего не значащих фраз. В данном стиле должна быть уникальность, индивидуальность, отражение внутреннего мира автора.
- Следует воздержаться от сарказма, иронии. Шутку использовать очень аккуратно. Не все читатели будут одного мнения с автором, нужно это учитывать.
- Описание личного опыта, своих воспоминаний, ощущений, так можно отлично донести свою точку зрения до читателей.
- Завершив написание текста, перечитайте, убедитесь, что все ваши мысли правильно сформулированы. Необходимо изложить все так, чтобы читатель верно вас понял.
- Употребление научных фактов и цитат придаст тексту убедительности.
Но так как это свободное сочинение эссе, предполагает высказывание собственных идей, то правила написания эссе как таковые отсутствуют.
Распространенные ошибки при написании эссе
Новички часто допускают ошибки. Но если вы будете знать самые распространенные из них, то сможете избежать их и правильно составить структуру сочинения.
Распространенные ошибки:
- Опасение быть неправильно понятым, не зацепить читателя раскрываемой темой, не вызвать нужные эмоции. Часто эти страхи мешают автору полностью раскрыться, выразить собственные мысли. Эссе в таком случае теряет свою уникальность.
- Плохо раскрыты детали. Встречаются высказывания, аргументы, которые не поддерживаются фактами, примерами и не получается до конца убедить читателя.
- Непонимание темы, когда автор плохо разбирается в раскрываемом вопросе или неверно делает выводы.
- Описание в эссе чужого мнения без упоминания его автора, нехватка личного суждения и размышления.
В том и преимущество данного жанра, что отсутствуют рамки, ограничения. Можно свободно писать и рассуждать, описывать свои личные впечатления и мысли, задавать вопросы и искать нестандартные решения. Делитесь своими взглядами на ту или иную проблему.
С нашими подсказками и рекомендациями вы теперь знаете, как написать эссе образец, и с легкостью освоите этот увлекательный жанр литературы.
Мы постарались рассказать вам немного об этом интересном литературном жанре, чем отличается эссе от сочинения, как правильно составить его план. Надеемся, статья стала вам полезной, и вы с легкостью справитесь с изложением своих мыслей, напишите оригинальное произведение.
Образец написания эссе
Ознакомиться с образцом написания эссе вы можете по ссылке.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
Другие материалы по написанию эссе:
- Как написать эссе для ЕГЭ по английскому
- Как написать эссе по обществознанию
- Как написать эссе по книге
1. ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ ЭССЕ МОЖНО РАЗБИТЬ НА НЕСКОЛЬКО СТАДИЙ:
Постановка проблемы – обдумывание – планирование – написание – проверка – совершенствование написанного
2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2.1. Качество любого эссе (очерка) зависит от трех взаимосвязанных составляющих:
- исходный материал, который вы собираетесь использовать (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
- аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами).
2.2. Конспектирование, особенно при чтении, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной (а не механическим процессом составления краткого изложения). Почему?
При конспектировании вы обращаете внимание (после принятия соответствующего решения) на те моменты, которые являются ключевыми (как теоретический или общий аргумент, так и эмпирический аргумент или тематическое исследование конкретного вопроса).
Конспектируя, вы отбираете соответствующий материал и развиваете ваше понимание теоретических положений и/или эмпирических аргументов (т.е. факты какого рода или подтверждают определенное положение, или опровергают его).
Следует заметить, что при прочтении одних текстов вы делаете больше заметок по сравнению с другими в силу того, что они будут полезны вам в дальнейшей работе или имеют большее отношение к интересующей вас проблеме, и/или являются более интересными, и/или более содержательны с теоретической или эмпирической точек зрения. Затем прочитанный материал делится вами на тот, который представляет для вас больший и меньший интерес в силу приведенных выше причин.
Предлагаем вашему вниманию следующий метод конспектирования: разделите ваш блокнот на две колонки. В левой вы делаете конспект того материала, который читаете, а в правой (в то же время или позже) вы осуществляете сравнительный анализ содержания данного конспекта с другими фактами, о которых вы ранее читали, слышали (на лекциях), которые обсуждали (на занятиях — tutorials — или в неформальной обстановке), а также с вашими собственными комментариями и критическими замечаниями по тексту, который вы читаете. Иными словами, вы используете ваши заметки для построения перекрестной ссыпки, исходя из собственных соображений, формулировок, данных, а также включая свои собственные комментарии относительно высказываний других.
2.3. Что читать? Сколько читать?
Существует некое условное соотношение между качеством и количеством материала для чтения: как вы читаете и как много вы читаете. В общем, лучше читать меньше, но лучше, чем читать больше и хуже. Ибо последнее приводит к непониманию, неправильной оценке и разрушению связи между аргументацией и фактами.
Это означает, что очень важным моментом является выбор материала для чтения: по каждой конкретной теме вам следует сначала прочитать две или три ключевые статьи или главы книг, 8 которых, например, даются ясные концептуальные рамки или теоретическая аргументация, и/или в них приводятся всесторонние эмпирические данные (и, насколько это возможно, самые последние данные), и/или рассматривается и оценивается широкий круг литературы по данной теме. Такое стратегическое чтение положит начало формированию некоторых ключевых ориентиров по теме (включая различные интерпретации и обсуждения), которые послужат некоторым фундаментом для направления и развития вашего дальнейшего чтения. [План учебных курсов и консультации преподавателей помогут вам в поиске материала для предметного чтения].
В зависимости от тематики очень важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования (case studies), имеющих противоположную точку зрения. Эффективное использование тематических материалов и данных помогут вам избежать типичной ошибки, заключающейся в чрезмерном обобщении материала в вашем эссе (см. ниже).
2.4. Подготовка к написанию эссе
Обычно вопросы и задания, ставящиеся перед вами в процессе написания эссе, требуют аналитических ответов, т.е. поиска объяснения: почему что-то происходит (по какой причине) и как это происходит (процессы, механизмы), причем ответ требует не простого описания фактов или обобщения того, что сказано другими. Естественно, факты наряду с имеющимися точками зрения по данной проблеме представляют чрезвычайно важное значение. Тем не менее все это — лишь часть исходного материла, который используется вами при ответе, но не является ответом на сам поставленный вопрос
При выборе вами вопроса по какой-либо тематике, прежде чем составлять план вашего ответа, убедитесь в том, что вы внимательно прочитали и правильно поняли его, поскольку он может быть интерпретирован по-разному, а чтобы его осветить существует несколько подходов: следовательно, вам необходимо будет выбрать вариант интерпретации или подхода, которому вы будете следовать, а также иметь возможность обосновать ваш вариант (см. ниже). При этом содержание вопроса может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты этого вопроса. У вас не возникнет никаких проблем, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.
Исходя из вашего решения о том, как вы будете отвечать на вопрос, вы должны составить план/структуру вашего ответа. Структура письменной работы, как правило, состоит из таких компонентов, как:
Введение: суть и обоснование выбора данной темы.
Развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные).
Заключение: обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Это как бы бутерброд, в котором аргументированное раскрытие темы — начинка, которая и представляет искомую часть.
Хорошо проверенный (и для большинства из нас — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что вы предполагаете сделать (и убедиться в том, хорош ли ваш замысел). Такой подход поможет вам следовать точно определенной вами цели в данном исследовании, а не ходить вокруг да около. Эффективное использование подзаголовков — не только обозначение основных пунктов, которые вы хотите осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
3. НАПИСАНИЕ ЭССЕ / ЗАДАНИЯ
3.1. Введение
Должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос. Очень полезно осветить и то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет, а также дать краткие определения ключевых терминов, например: “Под гендерными отношениями / капитализмом я подразумеваю следующее&hellip” Однако постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).
Если в вашем эссе даются исследования и оценки того, как (могут быть и почему?) учеными используются ключевые термины для различного обозначения понятий или придаются им различные значения (например, децентрализация), тогда вам необходимо отразить эти моменты во введении. Собственные же суждения следует привести в основной части эссе (например, дать это под отдельным подзаголовком).
3.2. Содержание основной части эссе
Данная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание вашего эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации; именно здесь вы должны обосновывать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую вами аргументацию/анализ.
Наполняя содержанием разделы своей аргументацией (соответствующей подзаголовкам), ограничьтесь в пределах параграфа рассмотрением одной главной мысли. Для написания черновика работы полезно также применять методику последовательной нумерации всех параграфов — это помогает вам следить за тем, чтобы каждому параграфу (и его главной мысли) соответствовало “свое место”, то есть, чтобы в логической последовательности каждый параграф следовал за предыдущим параграфом и предшествовал последующему. В окончательном варианте (см. ниже), вы можете удалить номера параграфов.
3.3. Требования к фактическим данным и другим источникам
При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).
Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, убедитесь в том, что они соответствуют необходимому для ваших исследований времени и месту. Даже если вы используете, скажем, таблицу данных по социальной мобильности в Британии, укажите время проведения этого исследования и т.д.
Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).
Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые вами данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают ваши аргументы и рассуждения, и свидетельствуют о том, что вы умеете использовать данные должным образом.
Не забывайте также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению (“ложь, проклятая ложь, статистика и т.д.”). От вас не ждут, что вы дадите определенный или окончательный ответ (никто и никогда не согласится с тем, что это есть единственно правильный ответ!). Но то, что вы можете сделать — это понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в своем эссе.
При написании эссе порой возникают трудности из-за незнания того, как должным образом использовать литературу, имеющуюся по данной теме. Вы можете избежать этих проблем, помня некоторые правила (отправные пункты): при цитировании (используя чьи-то слова) всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику (включая номер страницы). Если вы не будете делать этого, т.е. будете выдавать чужие мысли за свои, то это будет считаться плагиатом (одной из форм обмана); даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами (приводите краткое его содержание или перефразируете) не забудьте дать отсылку к источнику. Например: “В этом параграфе/разделе я пользуюсь преимущественно работами Dreze and Sen (1991, Ch.1)… и т.д.” (невыполнение этого требования может также рассматриваться как плагиат).
Когда вы готовите резюме / сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; “Согласно Sen…” “Критика Сена Ноланом показывает, что…”
Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: ‘Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104}…”
3.4. Заключительная часть эссе может включать краткое изложение ваших основных аргументов, но постарайтесь, чтобы оно было очень кратким.
Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) вашего исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Например: “Эссе в основном посвящено гендерным отношениям в сельскохозяйственном труде, но более полное рассмотрение (этой проблемы) потребовало бы также изучения классовых отношений”, затем следует сказать несколько предложений, объясняющих, почему это было бы полезно, и коротко проиллюстрировать, как это может быть проделано.
4. ПРОВЕРКА ЭССЕ
Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дать ему день или два отлежаться, а затем вернуться к работе по проверке и улучшению, на “свежую голову”.
При проверке, прежде всего, обратите внимание на силу вашей аргументации. Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.
Затем (последний шаг) проверьте стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность) (по заголовкам и подзаголовкам, формат и т.д.)
5. ЧЕГО ОТ ВАС ЖДУТ ЭКЗАМЕНАТОРЫ?
Вы, по-видимому, хотите получить хорошие оценки за выполненные вами задания. В то же время опыт по написанию работ, который вы приобретаете (развиваете) при подготовке эссе и других заданий на курсе магистров, после его завершения будет иметь для вас большое значение, в какой бы из профессиональных областей вы ни оказались. Оценки, являясь обратной связью преподавателя со слушателем, с одной стороны, нужны для того, чтобы поощрять интеллектуальную деятельность, которая находит свое выражение в письменной работе, являющейся средством коммуникации, а с другой стороны, оценки препятствуют “плохой” интеллектуальной работе слушателя.
6. ИТАК, ЗА ЧТО ЭКЗАМЕНАТОРЫ СТАВЯТ ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ?
За способность построить и доказать вашу позицию по определенным проблемам на основе приобретенных вами знаний.
[Помните, что в предметах, с которыми мы имеем дело, не существует абсолютно “правильных” или “неправильных” ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике – существуют только более или менее аргументированные точки зрения. Запомните также, что вы получаете оценки не просто за согласие с точкой зрения ваших лекторов — экзаменаторы ждут от вас самостоятельного мышления, т.е. что вы думаете об этом].
При выдвижении вашей собственной позиции в центре внимания оказывается ваша способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других, способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов; умение дифференцировать (что является более, а что менее важным); понимать аналитические подходы и модели; дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах, проведение implementation of development policies and interventions).
Необходимо писать коротко, четко и ясно. (Making the most of limited length.)
7. ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ЭКЗАМЕНАТОРАМ? (ЧЕГО ВАМ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ)
1. То, что вы не можете ответить на вопрос.
2. Плохая организация вашего ответа.
3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос.
4. Использование риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства).
5. Небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение.
6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.
7. Изложение других точек зрения, без высказывания собственной позиции.
8. Повторы без необходимости.
8. КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ: Контрольный перечень
1. До начала работы
- Внимательно ли вы читали соответствующую литературу? (ключевые статьи и главы из книг; тематические исследования, если они необходимы; другие источники, относящиеся к делу).
- Есть ли у вас достаточно детализированные и организованные конспекты?
- Внимательно ли вы прочли вопрос? Продумали ли вы каков будет подход к решению проблемы и каков будет способ его защиты?
2. Структура эссе
- Выработана ли вами аргументация?
- Подготовлен ли вами план написания работы в соответствии с этапами аргументации?
- Имеется ли у вас хорошая система подзаголовков (связанная их последовательность)?
3. Написание эссе
- Отвечает ли эссе следующим требованиям:
- Является ли введение кратким и соответствует ли оно теме? Включает ли оно такие моменты, как: обоснование выбора используемого вами подхода; наличие краткого определения всей основной терминологии в соответствии с вашими намерениями по их использованию?
- Следуете ли вы системе подзаголовков?
- Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос?
- Представлены ли параграфы в логической последовательности?
- Эффективно ли используются вами доказательства?
- Правильно ли вы делаете отсылки к источникам?
- Избегаете ли вы повторений? Чрезмерного обобщения? Описания без анализа или аргументации? Обобщения других точек зрения без изложения своей точки зрения и ее обоснования?
- Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?
- Указаны ли вами какие-либо другие (более широкие) виды применения и импликации исследуемой вами темы?
4. Проверка эссе
- Перечитывали ли вы свое эссе, уделяя особое внимание моментам, приведенным выше (п. 3)?
- Проверено ли вами, как отвечает эссе на поставленные вопросы?
- Проверена ли вами стилистика вашей работы и внесены ли изменения в стиль? Отсылки,сноски?
- Составлена ли вами библиография / список используемой литературы и справочных материалов?
5. Сдача эссе
- Проведена ли обработка текста?
- Организовали ли вы свое время таким образом, чтобы сдать вашу работу в назначенный срок? Знаете ли вы, каким образом вы хотели бы улучшить эссе, если бы у вас была такая возможность? (Попытайтесь кратко записать это и сравнить с результатами проверки вашей работы. Просмотрите замечания преподавателя, прилагаемые к вашей работе.)
ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ
Ссылка на используемую литературу оформляется:
- в виде сноски внизу страницы или
- указанием в тексте на соответствующую позицию в списке литературы в конце эссе/выпускной работы.
В первом случае нумерация сносок сквозная. При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме. Если он цитируется в дальнейшем, то дается лишь его краткое описание.
Пример:
______________________
3 Мишальченко Ю.В. Центральные банки в системе международного права // Журнал международного частного права. 1995. № 2 (8). С. 5._____________________
10 Мишальченко Ю.В. Указ. соч. С. 7.
Во втором случае список литературы имеет сквозную нумерацию источников. Сначала указываются нормативные акты, затем — монографии, научные статьи и другие источники.
При указании нормативного акта необходимо дать его название и дату принятия, а также номер и орган, его принявший. Обязательно указать источник, в котором этот нормативный акт содержится.
Пример:
Федеральный закон “О банках и банковской деятельности” от 3 февраля 1996 г. //Собрание Законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492.
Принцип расположения остальных источников — алфавитный порядок фамилий авторов (отдельно на русском и английском языках). Сначала указывается фамилия автора, затем его инициалы. Если в список включаются несколько работ одного и того же автора, то в случае монографических публикаций работы располагаются по хронологическому принципу (опубликованные в одном и том же году снабжаются буквенными индексами, например, 1998а и 1998б), а затем идут работы в соавторстве.
В целом описание источников в списке литературы может соответствовать либо российскому стандарту (вариант А), либо западному (вариант Б):
Вариант А: Фамилия и инициалы автора, название монографии или статьи; для монографий – место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, год издания, том, номер, страницы.
Пример описания монографий:
Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000.
Гуманистический подход к охране здоровья / Отв. ред. Н. Берковитц. – М.: Аспект Пресс, 1998.
Campbell P.H. The integrated programming team. – London: Ashgate, 1987.
Helping people change. A textbook of methods / Ed. F.H.Kanfer, A.P.Goldstein. Boston: Allyn and Bacon, 1991.
Пример описания статей:
Владимирова И.М., Овчинников В.В. Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. № 2. С. 14-30.
Шульман Л. Консультации // Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Под ред. Л.Э. Кунельского, М.С. Мацковского. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т. 2. С. 31-34.
Ovretveik J. Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. 1996. № 2. P. 48-63.
Вариант Б: Фамилия и инициалы автора/редактора, год издания, название монографии или статьи; для монографий — место и год издания; для статей — название журнала или коллективной монографии, том, номер, страницы. Название основного издания (коллективной монографии или журнала) выделяется курсивом.
Пример описания монографий:
Берковитц Н. (ред.) (1998). Гуманистический подход к охране здоровья. М.: Аспект Пресс.
Нельсон-Джоунс P. (2000). Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000.
Campbell P.H. (1987). The Integrated programming team. London: Ash-gate.
Kanfer F.H., Goidstein A.P. (Eds.). (1991). Helping people change. A textbook of methods. Boston: Allyn and Bacon.
Пример описания статей:
Владимирова И.M., Овчинников Б.В. (1996). Методика психологического консультирования в социальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 2. С. 14-30.
Шульман Л. (1994). Консультации // Кунельский Л.Э., Мацков-ский М.С. (ред.). Энциклопедия социальной работы: В 3 т. – М.: Центр общечеловеческих ценностей. Т. 2. С. 31-34.
Ovretvelk J. (1996). Five ways to describe a multidisciplinary team / Journal of Interprofessional Care. № 2. P. 48-63.
Ссылка на первоисточник в тексте может осуществляться в одном из следующих вариантов:
- указание в круглых скобках фамилии автора монографии или статьи и года издания работы, например: (Э. Дюркгейм, 1995) или (J. Ovretveik, 1996);
- указание в квадратных скобках номера, под которым цитируемый автор фигурирует в списке использованной литературы, и страниц(ы), содержащей цитируемый фрагмент, например [23. – С. 16] или, если идет ссылка на работу(ы) в целом [7; 25; 31].
Оформление электронных ссылок:
- Prodl R. President of the European Commission. Europe and the Constitution: Letting the People Have their Say. European Constitution and the Italian Presidency of the EU from the Convention to the Intergovernmental Conference Bologna. University of Bologna, 2003.5 July. <htpp://www.europa.eu.int/comm/commissioners/prodi/speeches>.
- Report from Presidency of the Convention to the President of the European Council. <http://european-convention.eu.int/docs/Treaty/cv00851.en03.pdf>.