В этом году в ЕГЭ 27 заданий, сочинение – один из самых сложных элементов. Написать связный текст для нынешних выпускников – задача непростая. А вес сочинения в общей “цене” экзамена значительный. За него можно получить до 24-х первичных баллов из 54-х. Рассказываем, как надо писать сочинение, чтобы вам не снижали баллы.
1. Не допускаем речевых ошибок
Вот примеры из реальных сочинений прошлого года, за которые авторам снизили баллы. Попробуйте сами найти ошибки:
- “Автор увеличивает впечатление”.
- “В планетарном, локальном масштабе это событие ничего не значит”.
- “Поиски смысла жизни обвенчаются успехом”.
- “Довел собеседника до белого колена”.
- “Писатель как бы считает иначе”.
- “Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею”.
- “По физиономии героя не скажешь о нем ничего положительного”.
- “Астафьеву как писателю браво!”.
- “Кабаниха не осознавала свое жизненное место, и от нечего делать в жизни лезла к другим”.
- “Отец вынес выговор сыну”.
- “Поэзия Владимира Высоцкого – это зеркало с живым лицом и глазами, видящими мир субъективно”.
- “Герой говорит, что у него все OK”.
2. Следим за образованием форм слов
В частности глагола “ехать”. Только “ПОЕЗЖАЙТЕ”.
Вот как писать НЕЛЬЗЯ:
- Ездейте;
- Ехайте;
- Ездиете;
- Едь.
Уделяем внимание множественному числу существительных. Так, например, “Блюдца” – только “БЛЮДЕЦ”.
Вот как писать НЕЛЬЗЯ:
- Блюдц;
- Блюдеца;
- Блюдиц;
- Блюдиев.
3. Внимательно проверяем работу и ищем грамматические ошибки
Попробуйте найти их на примерах из реальных сочинений прошлого года:
- Ихние дети;
- Пиша о жизни природы;
- Он написал книгу, которая эпопея;
- Не хотелось от ее (от книги) оторваться.
4. Самые нужные слова и фразы для сочинения
- проблема;
- автор отмечает;
- в тексте подчеркивается, в тексте описывается;
- авторскую позицию можно сформулировать так, рассказчик рассуждает о том;
- с автором нельзя не согласиться;
- подводя итоги к сказанному, можно отметить.
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
План сочинения
Содержание части сочинения
Клише
1-й абзац
Вступление + формулировка проблемы
Вопрос, над которым размышляет автор
+
→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя… (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое…? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему…. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя… (ФИО). В центре внимания автора – проблема… (какая?)
Рассуждая о… (о чём?), автор задается вопросом: …. (каким?).
→ Текст … (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности – … (какой?) Автор заставляет нас задуматься о …. (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое…? В чём заключается…? Почему……? Как …..? Такие вопросы ставит в своем тексте писатель ….. (ФИО), посвящая его проблеме… (какой?)
→ Что значит быть…(каким?)? Зачем… ? В чём…? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема… (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя… (ФИО).
2-3 абзац
Комментарий
Два примера – иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания
Примеры – иллюстрации:
→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? … )
проблемы исходного текста
Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру
→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …
Пояснение к примерам:
→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
4 абзац
Связь между примерами
(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь!!!
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько
5 абзац
Позиция автора
Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста
→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…
6 абзац
Собственная позиция
Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)
Мое отношение к позиции автора:
→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции:
→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/… об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге…) … (ФИО) читатель встречается с… (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)
7 абзац
Заключение
Вывод – обобщение
моего рассуждения
→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать…
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ — самое объёмное и самое «дорогое» задание. Из 58 первичных баллов за экзамен 25 можно заработать только на сочинении. Поэтому к нему надо готовиться. Подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ подразумевает то, что вы знаете структуру, критерии сочинения, а также практиковались его писать.
В этом статье мы расскажем, из чего состоит сочинение, какие у него критерии и как написать работу так, чтобы получить максимальный балл.
Что писать в сочинении на ЕГЭ по русскому языку
ЕГЭ по русскому языку идёт 3 часа 30 минут. Отдельного времени для сочинения нет, поэтому ученики распределяют свои силы и время самостоятельно.
Сочинение пишется на основе, который есть в КИМ’е (в бланке с заданиями). Другой текст или другую тему выбрать нельзя, в отличие от итогового сочинения, которое пишется в декабре для допуска к ЕГЭ.
Задача выпускника — внимательно прочитать текст, выделить проблему, показать, как к ней относится автор, и отразить собственную позицию. Для этого нужно следовать структуре.
Структура сочинения на ЕГЭ
Структура нужна для того, чтобы не путаться в порядке аргументации и сократить время на написание. Если каждый раз «изобретать» структуру с нуля, это отнимет много времени, причём не добавит качества сочинению. К тому же, если сочинение написано по структуре, эксперты легче и быстрее оценят текст по всем критериям.
Советуем придерживаться такой структуры:
1. Формулировка проблемы.
2. Комментарий к проблеме, включающий два примера-иллюстрации. Пояснение к каждому примеру и анализ смысловой связи между ними.
3. Авторская позиция.
4. Ваше отношение к позиции автора: согласен/не согласен + аргументы.
5. Заключение: связано с первым абзацем, практически его дублирует.
Каждый пункт — один абзац (кроме комментария, на каждый пример — отдельный абзац). Со всеми этими пунктами сочинение должно быть не менее 150 слов.
1. Формулировка проблемы
В тексте, который у вас будет на экзамене, нужно найти проблему, над которой размышляет автор. Проблем может быть несколько, но надо выбрать одну и придерживаться её. Формулировать проблему легче в форме вопроса. Например:
— Важно ли сохранение русского языка? Вот над какой проблемой рассуждает автор.
— Способен ли простой человек на героические поступки? Именно эту проблему затрагивает автор в данном тексте.
Если в самом начале поставить вопрос, это сильно облегчит написание сочинения. Но формулировать проблему можно и иначе — например, вот так:
— В этом тексте автор затрагивает такую проблему, как влияние искусства на людей.
— Проблема человеческого сострадания беспокоит многих людей, и именно над ней предлагает порассуждать автор текста.
Выбирайте тот способ, который для вас легче. Главное, чтобы проблема была отражена в первом же предложении.
2. Комментарий
Комментарий — это два примера из текста, с помощью которых автор раскрывает проблему.
Постановка проблемы: Какими качествами обладает по-настоящему умный человек? В данном фрагменте автор рассматривает именно эту проблему.
Первый пример: В тексте речь идёт о том, что отличает Чацкого, героя комедии А. Грибоедова, от остальных героев пьесы, умного человека от того, кто таковым не является. Эта тема остаётся очень актуальной. Автор не соглашается с Пушкиным и Белинским, которые высказали претензию к комедии из-за «психологической несообразности конфликта». Он утверждает, что «Грибоедов попал в нерв» и убедительно доказывает свою точку зрения.
Второй пример: Д. Л. Быков говорит о том, что умом обладают именно такие люди, как Чацкий. Они несколько инфантильны, рассеянны и небрежны, обладают пылким нравом. «Молчалины блаженствуют на свете» благодаря холодности, расчётливости, тщеславию, заботе о карьере и имидже, но эти качества не присущи умному человеку, что и пытается донести до читателя автор.
В примерах-иллюстрациях используются цитаты из самого текста — как прямые, так и косвенные. Также допустимо пересказывать некоторые важные фрагменты своими словами. Главное — не злоупотреблять цитированием и пересказом, а подкреплять аргументы из текста своими рассуждениями.
Цитирование
Во втором примере ученик использовал рискованный приём — цитирование литературного произведения («Молчалины блаженствуют на свете» — цитата из комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, о которой идёт речь в тексте). Использовать такой приём допустимо только тогда, когда вы уверены, что знаете цитату дословно и уверены в её уместности. Баллов за использование цитаты вам не прибавят, а вот неточное цитирование — фактическая ошибка.
А вот цитировать текст из КИМ’а — можно и нужно. Только цитируйте главные моменты, которые нужны для написания комментария. За переписывание больших фрагментов можно потерять баллы.
Важно: укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
3. Авторская позиция
В этом пункте нужно «вычленить» из текста авторскую позицию. Например:
Автор в данном тексте утверждает, что умный человек — это не тот, который стремится к карьерным высотам, кто прибегает к хитрым и подлым приёмам для достижения успеха. Умный человек — тот, который может сперва показаться глупцом, как Чацкий, «не вписывающийся» в мир фамусовского общества.
4. Согласие/несогласие с авторской позицией
Отталкиваясь от предыдущего пункта, напишите, согласны ли вы с позицией автора. Например:
Я абсолютно согласен с писателем. Настоящий ум — это не самолюбование и амбиции, а постоянный поиск истины, попытки донести свою точку зрения до других, искренность, отсутствие презрения к людям.
Также вы можете быть не согласны с автором. Независимо от того, согласны вы или нет, ваша позиция должна быть аргументирована.
5. Заключение
В заключении можно:
— ещё раз озвучить проблему;
— вкратце продублировать авторскую позицию и ваше отношение к ней.
Заключение подводит итог всему написанному. Как может выглядеть заключение:
— Таким образом, по-настоящему умный человек не пытается выставить себя в лучшем свете, ни перед кем не заискивает и говорит только то, что думает. Амбиции же, преклонение перед теми, кто богат и влиятелен, презрение к нижестоящим присущи людям «холодным и самодостаточным», но не умным.
— Подводя итог, хочется сказать, что подвиг — это не только героические поступки, которые люди совершают в сражениях. Подвиг — это помощь ближнему, изменение отношения к чему-либо. Подвиг — то, на что способен каждый.
Подведём итоги
Чтобы написать сочинение на максимальный балл, нужно хорошо проанализировать текст и понять, о чём говорит автор. Выбирайте одну проблему, даже если в тексте их несколько. Разделяйте пункты на абзацы и следуйте структуре, чтобы сэкономить время на экзамене и нигде не ошибиться.
Также не пишите того, в чём не уверены на сто процентов. Если не знаете, ставить запятую в каком-то случае или нет, переформулируйте предложение. Не знаете, как пишется слово — подберите синоним.
Следуя этим советам, вы напишете сочинение на ЕГЭ по русскому языку на максимальный балл. Работайте с разными текстами, учитесь выделять темы — это самый сложный этап сочинения. А дальше — придерживайтесь структуры и опирайтесь на текст, чтобы доказать точку зрения автора.
Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?
Решили сдавать литературу? Вас ждет сложное испытание. Даем советы школьникам по тому, как сдать на 100.
Время чтения 5 минут
Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?
Ни для кого не секрет, что план сочинения-рассуждения состоит из трех пунктов: введение, основная часть и заключение. Если с этим все понятно, то не забывайте главную вещь: от вас требуется раскрыть тему. Поэтому к выбору темы стоит подходить очень ответственно. Вы можете получить 14 баллов за сочинение на ЕГЭ. А подготовку следует начать как можно раньше. Научиться грамотно излагать свои мысли – это длительный и кропотливый процесс. Плюс ко всему, будущим выпускникам надо успеть не только познакомиться со всеми произведениями школьной программы, но и проанализировать их.
Перед написанием
Советую вести литературный дневник, где вы будете записывать самое необходимое по каждому прочитанному произведению. Где же найти список произведений? Добро пожаловать на сайт ФИПИ! Скачиваем кодификатор, открываем список и начинаем с самого первого.
Например: “Медный всадник” (А. С. Пушкин)
Год написания – 1833.
Жанр – поэма.
Род – лироэпос.
Направление – реализм.
Тема маленького человека.
Также можете дополнять свой текст всем необходимым (идея, проблема, характеристика героев, краткое содержание и т.п.)
Методика написания сочинения
Конечно, в первую очередь вам следует выбрать подходящую тему по произведению, которое вы хорошо знаете. Сочинение – это ваша творческая площадка, но не забывайте о структуре, аргументах и грамотности.
Вот несколько советов при написании:
- Сформулируйте свою точку зрения по теме, запишите в черновик.
- Представьте, что перед вами сидит человек, которого вы должны убедить в своей правоте. Для того чтобы это сделать, нужно привести аргументы. Запишите их.
- Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения.
Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. Конечно, каждый ученик индивидуален. Поэтому желательно еще до экзамена выяснить, как удобно работать именно вам. Вы можете записывать поток своих мыслей, можете составлять четкий план по пунктам, можете начать писать сочинение с заключения! Методов много. Но один совет работает для всех них безотказно – регулярно ПИСАТЬ, набивать руку.
Используйте шаблоны. Можете выучить наизусть фразы-клише для каждой композиционной части вашего сочинения и применять их каждый раз. Можете прочитать несколько сочинений по определенной теме в интернете (при подготовке) и записать те же мысли своими словами.
Как получить максимум баллов?
Чтобы получить максимум баллов за сочинение, вам необходимо знать критерии оценивания. Давайте же к ним обратимся.
№1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.
Если вы верно сформулировали авторскую позицию и не отклонялись от заданной темы, то получаете 3 балла.
№2. Привлечение текста произведения для аргументации.
Здесь вы работаете с текстом произведения. Должен получиться не пересказ, а анализ. Если вы выбрали тему, которая касается лирики, то в аргументы берете минимум три стихотворения. Следите за тем, чтобы не допустить фактической ошибки. + 3 балла!
№3. Опора на теоретико-литературные понятия.
Укажите жанр произведения, приведите в пример приемы, средства выразительности, которые использует автор и т.п. За литературные термины получите еще 2 балла.
№4. Композиционная цельность и логичность.
Излагайте свои мысли последовательно, соблюдайте структуру сочинения, не забывайте про абзацное членение, избегайте повторов и плавно переходите от одной части к другой (здесь помогут фразы-клише). Еще 3 балла.
№5. Соблюдение речевых норм.
Не используйте в сочинении слова разговорного стиля. Пожалейте Александра Сергеевича Пушкина, который внес такой огромный вклад в русский литературный язык:) Красиво написано – вот вам еще 3 балла.
№6,7,8. Орфографические, пунктуационные и грамматические нормы.
За эти пункты вы получаете по одному баллу, если вышеперечисленные нормы соблюдены. Тщательно проверяйте сочинение в черновике перед записью в бланк ответов.
Но все это будет бесполезным, если вы не прошли по двум основным критериям:
- Самостоятельность.
- Объём.
Списанные работы не проверяются, так же как и работы, объем которых менее 250 слов. Рекомендованный объем – от 350 слов.
Заключение
За 8 лет опыта работы я видела большое количество учеников с хорошим художественным слогом. Но на самом экзамене часто набирали большее количество баллов не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях будущие выпускники. Вывод: если вы выполните все требования по критериям, то есть шанс получить высший балл!
Проблема в сочинении ЕГЭ по русскому языку – это то, ради чего создается текст. Это вопрос, который волнует автора и на который он ищет ответ. В публицистическом тексте проблема может быть сформулирована самим автором, ее не нужно долго искать, а в художественном тексте часто необходим анализ текста, определение тематики, главных героев, морали текста.
1) Как сформулировать проблему
2) Список проблем, часто встречающихся в текстах ЕГЭ
3) Примеры формулировок проблемы от ФИПИ в сочинениях
4) Ошибки при формулировании проблемы
5) Учимся формулировать проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование и др.
Комментарий в сочинении ЕГЭ – это ваш анализ исходного текста. Посредством комментария вы показываете свои умения следить за логикой текста, подмечать важные для понимания проблемы участки текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.
1) Как правильно писать комментарий
2) Примеры комментария
3) Комментарии с пояснениями экспертов
4) Клише для связи между примерами в комментарии
5) Учимся формулировать проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование и др.
Авторская позиция в сочинении ЕГЭ – это главная мысль, ради которой создавался текст. Это то, к чему автор вел читателя, вывод его размышлений. В публицистическом тексте позиция автора обычно бывает сформулирована четко, в художественном тексте позицию автора необходимо понять, проанализировав поступки героя, отношение автора к героям повествования, описания внешности, поведения, которыми автор сопровождает героев своего текста.
Как найти и сформулировать позицию автора (примеры)
Ваше мнение – это не только согласие или несогласие с автором текста. В своих размышлениях вы можете пойти дальше, объяснив, почему вы так думаете. Конечно, важно подкрепить ваши умозаключения аргументом. В сочинении можно привести практический любой аргумент (из литературы, из личного опыта, факты истории и т.д.)
1) Как писать аргумент, виды аргументов.
2) Примеры аргументов: из жизни, из художественной литературы, логический довод.
3) Литературный аргумент в сочинении+ клише для написания.
4) Аргументы из кинофильмов
Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.
1) Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку: с чего начать, как работать с черновиком.
2) Как писать вступление в сочинении ЕГЭ
3) Подробный план сочинения ЕГЭ
4) Шаблоны сочинений ЕГЭ (12 шаблонов)
5) Клише для сочинения ЕГЭ
6) Пособие “СОЧИНЕНИЕ НА 24 БАЛЛА” от РУСТЬЮТОРС
Точность речи заключается в умении четко донести смысл высказывания. Большое количество повторов, грамматические и речевые ошибки затрудняют понимание текста. Выразительность сочинения ЕГЭ заключена в использовании средств выразительности, интересных синтаксических конструкций, стилистических приемов.
Постарайтесь не использовать канцелярит в своей речи, не нанизывайте огромное количество Родительных падежей.
О точности и выразительности речи лучше всего Вам расскажет замечательная Нора Галь
1) Берегись канцелярита. Н.Галь
2) Точность и выразительность речи. Примеры сочинений, оцененные экспертами по критерию К6.
Большое количество ошибок в сочинении может лишить вас половины баллов за сочинение. Поэтому будьте внимательны при написании, повторите орфографические и пунктуационные правила. Если вы не уверены в том, как пишется слово, лучше замените его на синоним, в котором вы уверены. То же самое со знаками препинания: когда вы пишите слишком длинные предложения с большим количество грамматических основ, предложения с разными видами связи и с несколькими придаточными, осложненные причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, вы рискуете пропустить запятые. Более того, важно помнить, что запятая не единственный знак пунктуации в русском языке, есть еще бессоюзные предложения, в которых бывают тире, точка с запятой, двоеточие. В общем, если вы на 100 процентов уверены в знании пунктуации русского языка, то дерзайте, если же сомневаетесь, лучше упростить предложения.
От грамматических и речевых ошибок вас спасет умение критически оценивать написанное. Не используйте слова, которые вы не употребляете. Написать просто не значит плохо. А.С. Пушкин писал просто, но гениально. Попробуйте так же.
1) Подробно о типах ошибок в сочинении ЕГЭ
2) Топ орфографических ошибок в сочинениях выпускников
3) Топ речевых ошибок в сочинениях выпускников
4) Топ пунктуационных ошибок в сочинениях выпускников
5) Этические и фактические ошибки
Обязательно изучите таблицу с критериями, а также прочитайте подробное описание каждого критерия от РУСТЬЮТОРС.
1) Критерии оценивания сочинения ЕГЭ (таблица)
2) Подробное описание каждого критерия
ЕГЭ существует с 2001 года. За это время собралось огромное количество текстов. Мы подготовили для вас целый сборник текстов, все они разбиты по темам. Это очень удобно, так как вы сможете потренироваться в написании сочинения на разные темы, а не только на те, что есть в сборниках тестов.
СБОРНИК ТЕКСТОВ ЕГЭ
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ЕГЭ