Найти как поставить на ниву

Добрый день, дорогие читатели моего скромного БЖ!
Естественно, что после установки самого мотора, чтобы он заработал, его надо подключить)

Описание этого процесса начну с электрической части.
Косу, датчики, генератор, катушки зажигания, впускной коллектор и дроссель я взял с донорской двенашки.
ЭБУ был установлен BOSCH, но я его обменял на прошитый ЭБУ Январь 7.2 производства ИТЭЛМА 21124-1411020-32.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

При обмене ЭБУ, диагносты сразу залили прошивку под объём 1.8

В кузове за аккумулятором просверлил отверстие под уплотнитель косы. Таким образом ЭБУ и необходимые для работы двс, релюшки, расположились в бардачке. OBD разъём расположился также в бардачке.

Запчасти на фото: 902374710. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

OBD сканер использую блютусный ELM с 1.5 версией п.о., а также диагностический шнур для подключения к ноутбуку, чтобы можно было оперативно диагностировать автомобиль в лагере или в гонке)

При таком расположении ЭБУ, пришлось удлинять проводку некоторых датчиков: 1)Датчик Детонации; 2)Датчик Температуры для ЭБУ; 3)Кислородный Датчик; 4)Датчик Скорости на ЭБУ.
Сразу оговорюсь, что при моём способе установки мотора, датчик температуры ДВС для комбинации приборов, надо вкрутить в ГБЦ до момента её установки на Блок Цилиндров, также необходимо сразу подключить к нему провод.
Затем всю проводку раскидал по движку и подключил разъёмы.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Из адсорбера вытащил клапан продувки, обмотал его изолентой и просто подвесил ко впускному коллектору, чтобы не вылетал Чек!

Чтобы подключить Датчик Спидометра, пришлось менять крышку на раздатке на крышку от инжекторной 214 нивы. Сначала, я конечно пробывал поставить проходной датчик скорости, чтобы к нему подключить разъём датчика и трос, но при такой схеме, трос упёрся в траверсу и не мог нормально работать!

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Вот так расположились трос привода спидометра и датчик на ЭБУ.

Проводку на Датчик Спидометра и Кислородный Датчик, я кинул по салону из под бардачка по тоннелю пола, просверлил отверстие рядом с отверстием под провода Датчика Включения Задней Скорости.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Примерно так они выглядели, до того, как я убрал их в гофру. Прошу прощения за мусор в салоне, после покатушек, так и не помыли салон(

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Кислородный Датчик расположился в этом месте, ничему не мешает, меняется легко!

Трос газа подошёл от Шеви-Нивы, он по виду, как и двенашечный, но укорочен, под ход педали от инжекторной 214 нивы. Насос ГУР, оставил родной Шеви-Нивский, но накинул на него шкив от двенашечного насоса, вылет у них разный!

Теперь перейдём к топливной системе.
1)Топливный бак был взят от инжекторной 214 нивы; 2)Модуль ЭБН вместе с бензонасосом от инжекторной нивы 214м на быстросъёмах; 3)Топливопроводы тоже от инжекторной нивы 214м; 4)Топливные шланги под капотом от Шеви-Нивы на быстросъёмах; 5)Топливная рампа от ВАЗ 2112 с обраткой, т.к. слышал, что на низких скоростях приоры могут страдать перегревом топлива; 6)Топливные форсунки родные от приоры; 7)Регулятор Давления Топлива спортивный на 4 атмосферы, т.к. приоровские форсунки рассчитаны на это давление, а РДТ в приоре установлен в модуле бензонасоса.
Чтобы поставить рампу с обраткой, пришлось изготовить удлинители форсунок, т.к. рампа упиралась в корпус ГБЦ. Расписывать все подробности не вижу смысла, т.к. в интернете уже полно статей, как поставить рампу 2112 на 126 мотор, вот пример

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Удлинитель форсунки)

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Вот таким образом разместил топливный фильтр, пришлось сделать своеобразный кронштейн, а к кузову его прикрепил болтами, предварительно установив резьбовые заклёпки.

Выхлопная система.
Выпускной коллектор был взят 4-2-1 от стингер для установки шестнаря в классику под 51 трубу. Чтобы его подружить с ранее установленной выхлопной системой одноименного бренда, пришлось переваривать приёмную трубу и собирать из двух одну, поскольку изгиб на нивской приёмной трубе у траверсы, совсем в другую сторону. На фото с датчиком кислороды, это хорошо видно. Отрезал у гофры, там же и приварил кусок от старой системы, всё состыковалось отлично. Но тут нас ждала засада, т.к. рулевая тяга задевала за приёмную трубу. Пришлось изготовить проставку толщиной 20 мм в разъём приёмной трубы.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Токарю было сложно её изготовить, т.к. не было необходимой фрезы(

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Вместо чертежа, отдал токарю прокладку от шевика, теперь их стоит две штуки)))

Система охлаждения осталась практически нетронутой: 1)Радиатор и термостат установил от 213 нивы, с некоторыми доработками шлангов, т.к. длина их изменилась; 2)Расширительный бачок оставил от 214 нивы; 3)Установил вентиляторы охлаждения от инжекторной 214 нивы, подключил их к сигналу от ЭБУ, чтобы можно было отключать, когда штурмуешь брод, а при гражданском использовании вентиляторы работают в автоматическом режиме от ЭБУ, чтобы не вылетал Чек.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Приколхозил кронштейн крепления верхнего патрубка, в этом месте трубой соединил два отрезка и подвесил таким образом, чтобы патрубок не задел ремень генератора!

Подключение панели приборов ВАЗ 2121.
При подключении панели приборов от карбюраторной классики типа ваз 2103-2106 к ЭБУ январь 7.2, двигателю ВАЗ 21126 и модулю ЭБН от 214м нивы, возникнет несколько проблем, но они решаются с минимальными затратами.
Сигнал лампы Чек, выводим на лампу подсоса.
Спидометр остаётся нетронутым, поскольку родной трос мы оставили.
Схема возбуждения генератора у меня была изменена относительно стоковой 2121 для установки генератора от шевика, в остальных ВАЗах эта схема не менялась поэтому ничего переделывать на этот раз, не пришлось. Указатель температуры двигателя подключаем к датчику на ГБЦ, там тоже ничего переделывать не пришлось. Можно подключиться к проводу на Косе ЭБУ, а можно оставить родной.

Далее переходим к проблемам: 1)Тахометр; 2)Указатель Давления Масла; 3)Указатель Уровня Топлива.
При подключении тахометра я не хотел разбирать сам прибор, поэтому искал пути решения проблемы и наткнулся на эту статью www.drive2.ru/l/484050374475383279/ .Огромное спасибо парням, которые были причастны к этому “безобразию”, статья очень сильно помогла!

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Всё получилось спаять с первого раза)

При подключении прибор оказался полностью работоспособным, первую проблему побороли.

Подключить Указатель Давления Масла оказалось не очень трудно, но обмозговать пришлось хорошенько. Датчик Аварийного Давления Масла я взял стандартный приоровский, но его вкрутил в тройник, который снял с родного нивского мотора. В шестнадцатиклапанной бошке датчик Аварийного Давления Масла стоит в неудобном для классики и нивы, месте. Чтобы подключить его, пришлось заказать у токаря удлинитель штуцера, в который вкручивается сам Датчик (бочонок).

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Выглядит этот колхоз, примерно, подобным образом. Но капот не задевает и система работает)

После чего, перешёл к подключению Указателя Уровня Топлива. Заранее я знал, что Датчики Уровня Топлива 2106 и 21214 разные, т.к. принцип работы лампы Аварийного Уровня Топлива отличается. Решение этой проблемы нашлось при изучении многих статей на д2 и тематических нивских форумах. В шестёрочном Датчике Уровня Топлива максимальное сопротивление составляет порядка 330 Ом, а лампа Аварийного Давления Топлива включается отдельным контактом. В нивском 214м Датчике Уровня Топлива сопротивление такое же, но лампа включается по изменению сопротивления на приборе, т.е. за это отвечают мозги в приборной панели.
Таким образом, для подключения шестёрочного прибора к Модулю от нивы 214м, необходимо поменять плату Датчика Уровня Топлива и добавить дополнительный провод.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Вот такой Датчик Уровня Топлива пришлось припаивать к Модулю ЭБН от ВАЗ 21214М, чтобы подключить Указатель Уровня Топлива от ВАЗ 2106!

В итоге, после проведения всех этих мероприятий, дальнейшей установки трансмиссии на законное место, двигатель был запущен без каких-либо проблем.

В данный момент, мы проводим обкатку двигателя, получаем от работы мотора позитивные эмоции и однозначно могу сказать, что оно того стоило! Мощности мотору хватает сполна, на асфальте с 30 колесами спокойно разгоняется до 130 км/час, тянет отлично на всех передачах с самого низа. При буксировке прицепа, также никаких неудобств.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Подкапотка выглядит так.

На этом, статья подходит к концу: Удачи всем на дорогах и вне их!)

Особенности конструкции кресел внедорожника

ВАЗ 2121 имеет весьма необычную конструкцию переднего сиденья. Дело в том, что для удобной посадки и высадки пассажиров на заднем ряду конструкторы Волжского автозавода решили сделать его откидывающимся. При поднятии бокового стопора спинка полностью сдвигается к лобовому стеклу, и таким образом в салоне освобождается место для прохода назад.

Из-за столь сложной конструкции высокую надежность и прочность таких кресел гарантировать просто невозможно. Это и стало той самой расплатой за комфортабельность, вследствие которой многим водителям приходится покупать сиденья с разборки.

Но что самое интересное, механизм откидывания задней спинки изнашивается всего лишь за три года эксплуатации машины «Нива». Ремонт сидений, как видите, для владельцев отечественных внедорожников – далеко не новость. Кстати, даже если откидным устройством не пользоваться, то все равно спинка может сломаться.

Какой выход из ситуации?

Выход из ситуации только один – установка сидений на «Ниву» от другого производителя. Чаще всего автомобилисты приобретают их с иномарок, бывших в эксплуатации.

Какие сидения подходят на «Ниву»? Вообще на отечественный внедорожник ВАЗ 2121 может подойти любое кресло, так как его конфигурация у всех автомобилей приблизительно одинаковая (за исключением наличия механизма откидывания спинки). Здесь можно не ограничиваться фантазиями и устанавливать любое понравившееся сиденье, от любой иномарки. Это может быть «Мерседес», БМВ, «Опель», даже «Мини Купер», в конце концов.

Но наиболее комфортабельными считаются фордовские элементы салона. Здесь необходимо выделить такие модели, как «Фьюжен» и «Мондео» третьего поколения. Кстати, последний вариант имеет функцию подогрева, что значительно повысит комфортабельность «Нивы». Многие также приобретают сиденья с японских автомобилей. Судя по отзывам, одним из самых лучших вариантов можно назвать кресло с легковой «Мазды» серии «купе». Что касается немецких комплектующих, автолюбители предпочитают устанавливать кресла со 124-го «Мерседеса». Правда, приобрести такие можно только на разборке, т. е. в состоянии «бывший в употреблении».

Какие сиденья подойдут

Произвести замену стандартных сидений на сиденье от иномарки, будет являться вполне логичным решением, так как за небольшие деньги можно приобрести неплохие изделия, у которых еще будет большой остаточный ресурс, тем самым улучшить такие параметры как:

  • Боковая поддержка
  • Регулировка подпора
  • Складывание
  • Электроподогрев
  • Качество обивки
  • Регулировка по высоте

Как правило установка неродного сидение, требует небольших доработок, так как от иномарок если устанавливать посадочные места они будут значительно отличаться. Но найти такие которые более имение будут схожи можно. Лучше всего подбирать сидение от купе, так как они лучше всего подходят в трех дверную Ниву так как позволяют без как ких либо проблем попадать в салон пассажирам.

Больше всего подходят сидения от таких иномарок как:

Но стоит знать, что спрос на них очень большей и найти их не так просто. Поэтому если у Вас трёхдетная Нива, то можно подобрать и от иномарки с четырьмя дверьми, но придется самостоятельно их дорабатывать.

Вообще на Ниву можно установить любые сидения, так как конфигурация у них как правило схожие, отличается они тем как откидывается спинка. Поэтому можно не ограничивать свою фантазию, и устанавливать то кресло, которое больше всего понравилось. Однако фордовские считаются наиболее комфортными, у них имеется в наличие подогрев, что является очень нужной функцией в зимнее время. Так же в отличие от Вазовских, они собраны из высокопрочной стали, поэтому их конструкция обладает высокой прочностью и надежностью, так же они оснащаются современным механизмом фиксации и другими современными наворотами.

Альтернативные варианты

Некоторые автомобилисты не решаются устанавливать в салон б/у детали, предпочитая заказывать товар у различных тюнинговых фирм. Конкретной модели сидений мы назвать не можем, так как их существует более ста, однако наиболее популярными из них считаются изделия марки UNP. Они представлены на фото справа.

Как видите, дизайн UNP весьма неординарен. Но, несмотря на свой спортивный внешний вид, они очень удобны и не утомляют водителя в поездке.

Имеется также много других производителей тюнинговых кресел, поэтому выбор достаточно широк – на любой вкус и кошелек.

Устанавливаем новые сиденья на «Ниву»- преимущества тюнинговых моделей

Одним из самых главных плюсов является возможность их дополнительной оснастки. Если вы заказываете подобные кресла прямо в ателье, вам предоставляется возможность укомплектовать их системой электрического подогрева, вышитым логотипом (это может быть как эмблема компании-производителя, так и просто логотип ВАЗа), регулируемым поясничным упором, а также механизмом откидывания вперед, что особо актуально для владельцев «Нивы».

Также водители отмечают удобство и комфортабельность тюнингованных сидений. Каждый из таких вариантов имеет регулировку жесткости поясничного упора, что исключает утомляемость водителя при дальних поездках. Посадка данного кресла значительно выше, чем у стандартных, соответственно увеличивается обзорность внутри. Некоторые модели дополнительно оснащаются механизмами фиксации и прочими техническими наворотами.

Что же касается надежности, то, в отличие от стандартных ВАЗовских, данные изделия выполнены из высококачественной стали, а потому имеют надежную и прочную конструкцию. Доказательством тому служит наличие нормализированных уголков (присутствуют почти на каждом тюнингованном кресле). Изготавливаются они зачастую из металлического проката размером 5х4х0.4 сантиметра.

Стоимость бывших в употреблении изделий, взятых с разборки, и тех, которые приобретаются водителями в тюнинг-ателье, практически одинаковая – порядка 100-200 долларов США за единицу.

Что нам следует подготовить из инструментов?

Для выполнения работ по демонтажу кресла вам понадобится минимум вещей, а именно ключ на 13. Он может быть рожковым либо накидным – конструкция не принципиальна. Однако для удобства лучше взять ключ с трещоткой – так вы значительно сократите время процесса.

Итак, с чего начинать разборку? Сначала необходимо открутить одну сторону крепления передних кресел – здесь находится два крепежных болта. После того как одна часть будет откручена, приступайте ко второй (работа выполняется аналогично первому случаю). Все манипуляции производятся одним лишь ключом на 13. Все, после откручивания нескольких болтов можно смело устанавливать новые сиденья на «Ниву». Установка производится в обратной последовательности.

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Шевроле нива сиденья от иномарки

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Как снять задний ряд сидений на автомобиле?

Замена заднего «дивана» на «Ниве» потребует иного подхода. В данном случае для выполнения работ вам понадобится два ключа – на 10 и 13 миллиметров.

Как снять задний ряд? Первым делом нужно отвести в сторону коврик багажника. Далее необходимо открутить к поперечине крепежные гайки спинок. Их на старых моделях «Нивы» целых шесть. Далее можно смело извлекать саму спинку дивана. Затем подушка заднего сиденья приподнимается, выкручиваются 4 болта, крепящие конструкцию к полу автомобиля. Все, после этого остается снять подушки и установить новые сиденья на «Ниву».

В целом на выполнение работ вы потратите не более 30 минут свободного времени (на каждый ряд).

Итак, вы выяснили, какие подходят передние сидения на «Ниву» и как их можно заменить. Успехов!

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Нива — отличный внедорожник. Но практически все ниваводы отмечают, что автомобилю не хватает двигателя посильнее. Его штатный мотор обладает недостаточной мощностью, что значительно снижает внедорожный потенциал Нивы. Однако, народные умельцы быстро нашли выход и стали устанавливать в Ниву шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ-21126 или даже ВАЗ-21127. Это гораздо шестнадцатиклапанные моторы обладающие изначально большей мощностью, так ещё и легко поддающиеся тюнингу. С ними под капотом Нива получает 110 — 120 лошадиных сил и примерно 160 Н*м крутящего момента, что значительно улучшает ездовые характеристики и внедорожный потенциал Нивы. Но свап «шестнаря» в Ниву грозит и некоторыми неожиданными неприятностями. Сегодня разберём все плюсы и минусы установки шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ в Ниву!

Содержание:

  • Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?
  • Сколько стоит поставить 126 двигатель в Ниву?
  • Тюнинг «шестнаря» под Ниву. Что нужно сделать?
  • Плюсы шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-21126, ВАЗ-21124 под капотом Нивы;
  • Минусы у «шестнаря» в Ниве;
  • Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?

Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?

На первый взгляд, проведение работ по свапу (установке не заводского двигателя) 126 или 124 двигателя в Ниву может показаться довольно трудоёмким процессом. Так оно и есть. Ведь нам будет нужно поставить продольно двигатель, который создавался для перпендикулярной установки. Но, дорогу осилит идущий!

На самом деле, 126 или 124 двигатели встают в подкапотное пространство Нивы практически без проблем. Единственное, что необходимо будет сделать — это подпилить кронштейны мотора так, чтобы «шестнарь» встал на штатное место. Кроме того, нам необходимо будет «подружить» КПП от Нивы с 126-м двигателем. А для этого нам нужно будет сделать несколько небольших проставок. Нам так же понадобится маховик Нива под коленвал ВАЗ-21126 (или под тот «шестнарь», который мы ставим).

Ну и, естественно, систему охлаждения двигателя нам тоже придётся поменять на приоровскую со всем вытекающим «колхозом». Впуск и выпуск так же придётся переделать под шестнадцатиклапанный двигатель. Ко всему прочему, придётся ещё и переварить поддон «шестнаря», чтобы он нормально встал в Ниву.

И конечно же ЭБУ свапнутого шестнадцатиклапанного двигателя необходимо прошить под работу без катализатора, то есть, под Евро-2.

Как поставить шестнадцатиклапанный двигатель в Ниву? Что нужно будет переделать?

Это практически полный фронт работ, которые необходимо проделать. Сложно ли это? Всё зависит от вашего опыта работы с ремонтом АвтоВАЗа и Нивы в частности. Для опытного автослесаря это не будет большой проблемой. И чем больше вы сделаете своими руками, тем меньше у вас будет затрат на переделку. Кстати, о затратах.

Итоговая сумма работ будет сильно зависеть о того, будете ли вы всё делать и есть ли у вас Приоровский двигатель. Сразу же отметим, что б/у 126 мотор в хорошем состоянии будет стоить от 60 тыс. рублей. В сборе — от 75, 80 — тыс. рублей.

Кроме самого двигателя нам ещё понадобится:

  • Выпускной коллектор 16v — 3800 рублей;
  • Маховик Нива под коленвал ВАЗ 21126 — 2500 рублей;
  • Комплект сцепления 2123 — 5200 рублей;
  • Система охлаждения 16v — 2500 рублей;
  • Топливный фильтр с регулятором давления — 1500 рублей;
  • Верхние патрубки радиатора от нивы 3 шт. — 250 рублей штука;
  • Эл. вентиряторы — 3200 рублей;
  • Всякие мелочи — 1500 рублей.

Итого:

Если у нас нет мотора, но мы всё делать будем самостоятельно, бюджет будет варьироваться от 80 до ста тысяч рублей. В зависимости от того, за сколько мы сможем купить двигатель и какие цены на запчасти будут на момент постройки авто.

Если у вас есть двигатель в сборе и вы всё делать будете самостоятельно, то уложиться можно в 20 — 30 тыс. рублей, опять таки в зависимости от того, сколько будут стоить запчасти на конкретный момент времени.

Если у вас нет двигателя и делать всё вы будете в автосервисе, бюджет проекта будет составлять от 150, до 200+ тыс. рублей. Конкретная цена будет зависеть от стоимости двигателя в сборе, цены запчастей и аппетитов автосервиса.

Тюнинг «шестнаря» под Ниву. Что нужно сделать?

Как уже говорилось выше, ЭБУ двигателя придётся прошивать под Евро-2. Однако, это не весь тюнинг, который понадобится. Дело в том, что 126 мотор, как и любой другой двигатель Приоры начинает ехать со средних и с высоких оборотов. Для Нивы же актуальнее будут низкие и средние обороты. В идеале, необходимо будет доработать ГБЦ. А именно, поставить «низовые» валы вроде СТИ 1.1 или аналогичных. Естественно, прошивку ЭБУ нужно будет подкорректировать именно под новые распределительные валы. Такой тюнинг позволит «шестнарю» раскрыться на «низах» и Нива станет значительно проходимее. А эмоций от поездок вы будете получать значительно больше.

Почему мы рекомендуем ограничиться лёгкими низовыми валами и прошивкой? Ниву на «шестнаре» можно сделать и значительно мощнее, поставив на мотор «злые» валы или даже турбировав двигатель. Но тогда ваши мост, «раздатка», кардан, редуктор и, естественно, коробка переключения передач не проживут долго. Дело в том, что узлы и агрегаты Нивы не отличаются высокой надёжностью и ломаются даже на заводском моторе Нивы. Значительного увеличения нагрузки они попросту не выдержат и начнут ломаться один за одним.

Лёгкие же низовые валы просто сместят полку крутящего момента на обороты от 1500 до 4000, что позволит ехать активнее с «низов» и при этом не перенагружать трансмиссию Нивы.

Плюсы шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-21126, ВАЗ-21124 под капотом Нивы

  • Немного экономичнее заводского восьмиклапанного мотора Нивы;
  • Значительно мощнее заводского мотора;
  • При качественном тюнинге позволяет ехать Ниве с «Низов», что значительно увеличивает внедорожный потенциал Нивы;
  • Адекватный тюнинг не будет перенагружать трансмиссию Нивы и позволит ей жить дольше.

Шестнарь в Ниву - стоит ли? Плюсы и минусы свапа 126 мотора в Ниву

Минусы у «шестнаря» в Ниве

  • Установка не дешевая и не простая;
  • Если неправильно прошить мотор, то толку от всего труда практически не будет;
  • Любое увеличение мощности ведёт к снижению ресурса трансмиссии.

Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?

Нива на хорошо настроенном шестнадцатиклапанном двигателе от Приры едет хорошо как по бездорожью, так и по трассе. Только дело в том, что установка мотора и его настройка — это кропотливый и сложный процесс. Если настроить двигатель неправильно, то он не будет тянуть с «низов», что практически сделает весь тюнинг бесполезным. Кроме того, свап «шестнаря» в Ниву стоит некоторых денег. И чем меньше вы будете делать сами, тем дороже вам обойдётся проект.

Нива на «шестнаре» всегда будет требовать обслуживания трансмиссии, так как оная со временем будет требовать ремонта. Но результат стоит затраченных усилий и средств. Если у вас всё получится — то вы получите бойкий внедорожник с очень сильной проходимостю!

( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Нива. Сколько споров, боли и радости в этом слове! Один из самых противоречивых советско-российских автомобилей, о котором споры, кажется, не закончатся никогда. Устаревший морально и технически с одной стороны, и актуальный безальтернативный с другой.

Минусы? Я устану перечислять, реально – их столько, что у меня несколько десятков ( десятков!!! ) публикаций об их устранении. Плюсы? Тоже есть. Альтернативы из отечественных авто у нее нет, да и нет ее особо среди иностранных авто, если мы говорим именно о новых автомобилях с салона. Хотя, хорошая новая Нива будет стоить дороже миллиона рублей, от чего глаза на лоб лезут ибо столько этот авто стоить не может.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Люди дорабатывают свои Нивы всеми возможными способами, но есть в ней то, что доработке не подвергается и должно быть заменено “на корню”.

Я говорю о двигателе Нивы

Двигатель Нивы – это слезы. Каждый фанат Нивы опускает глаза и начинает что-то говорить себе под нос, когда речь заходит об этом. Объем: 1690 куб. см., мощность: 83 Л.С. Еще нужно что-то добавлять к этому? Оно не едет. Не едет нигде: ни по асфальту, ни по грязи. Не надо спорить, ребята. Когда я сел в инжекторную Ниву после 1.6-литрового “овощного” японца на автомате, мне было больно почти физически о того, как не едет Нива.

Поэтому, многие владельцы Нивы меняю двигатель на другой. Кардинальное решение проблемы и оно работает. Также сделал и владелец Нивы, о которой пойдет речь ниже

Источник фото: www.youtube.com
Источник фото: www.youtube.com

Было решено установить японский двигатель 3S-FE, но не двигателем единым: вместе с ним установлена японская автоматическая коробка и раздатка. Объем двигателя: 2 литра, мощность: 130 Л.С. Репутация этого двигателя отличная: он очень вынослив и без капитального ремонта способен пройти более 300 000 километров. Этот двигатель устанавливался на тех самых “вечных японцев”.

Работы по установке проделано очень много. Места в подкапотном пространстве Нивы крайне мало, поэтому все установлено очень плотно. Пришлось переносить и удлинять вакуумный усилитель тормозов, пришлось пилить моторный щит и тоннель КПП, который варился “с нуля”.

Источник фото: www.youtube.com
Источник фото: www.youtube.com

Установлен радиатор от Subaru и на него будут поставлены штатные нивовские вентиляторы. Впуск остался штатным от Нивы. Разумеется переделывалось все, что связано с печкой. Двигатель контрактный и он был полностью обслужен перед установкой.

Визуально в салоне почти ничего не изменилось. Новая центральная консоль стала чуть выше. Рычаг автомата сделали похожим на штатный от Нивы. Оставили штатной и приборную панель, “подружив” с ней новую косу от двигателя.

Источник фото: www.youtube.com
Источник фото: www.youtube.com

Несмотря на очень плотное расположение двигателя, обслуживать его не составит проблем: ко всему есть доступ. Можно добраться даже до самых труднодоступных стартера и генератора. Генератор, кстати, расположен наверху – это плюс для бездорожья.

Редуктор моста стоит независимо от крепления двигателя. Обусловлено все тем же отсутствием свободного пространства

Источник фото: www.youtube.com
Источник фото: www.youtube.com

Вот это я понимаю. Вот такой двигатель должен стоять на Ниве с завода и выбор между механикой и автоматом тоже должен быть уже давным давно. Но Ниву покупают и так, несмотря на все ее заводские минусы и недоработки – зачем АвтоВазу напрягаться?

Вот и приходиться людям идти на такие серьезные переделки своих автомобилей, который влетают в копеечку. Но здесь понятно, за что платишь. На бездорожье Нива с такими данными заиграет новыми красками.

Нива не нужна: японец 4×4 с большими внедорожными возможностями (видео)

Нашел странную коробочку на днище авто (видео)

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.

Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.

Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.

фаркоп нива

Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

нива фаркоп

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;
  • автоматические с крюком, который отклоняют вниз, но конструкция остается несъемной.

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

нива с фаркопом

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

фаркоп нива под квадрат

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

нива фаркопы

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.

фаркоп на ниву

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;

установка фаркопа нива

    • Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;

Шар для фаркопа

Шар для фаркопа: виды, размеры, установочные данные, цена, где купить

  • В районе багажника делается пара отверстий диаметром 12,5 мм в держателях от бампера и расширяются до 18 мм, чтобы вставить втулки;
  • Далее очередь за подрозетником и электрической частью. Здесь нужно отталкиваться от заводского руководства к Ниве и инструкции к приобретенному ТСУ. На Нивах используются семиконтактные разъемы, где 2 и 5 окажутся свободными согласно схеме. Розетка будет соединяться с вилкой прицепа для возможности осуществлять управление оптикой;
  • Завершается все обратной сборкой демонтированных деталей и проверкой функционирования всех составляющих.

лада нива фаркоп

Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

нива с фаркопами

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Фаркоп на Ниву

Виды

Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

  • Съемный.

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

  • Несъемный.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

фаркоп

  • Быстросъемный.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

установка фаркопа

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

подключение розетки

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

фаркоп на ниве

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

Добавить комментарий