Найти в человеке человека как понять фразу

Выдающиеся личности
в России встречались практиче­ски во
всех сословиях. Хотя реализовать себя
им удавалось не всегда. У одних социальных
групп условия для этого были лучше, у
других хуже.

Посмотрите
справочники и словари, найдите биографии
выдающихся русских людей — путешественников,
писателей, военачальников, государственных
деятелей, композиторов и т.п. Выпишите
против каждой фамилии социальное
происхождение, на основании которого
можно заключить, из какого сословия
вышел данный индивид. А затем составьте
таблицу, где против каждого сословия
поставьте количество выдающихся
личностей.

Вам нужно ответить
на основной вопрос: какое сословие дало
больше выдающихся личностей?

«Средние» и «высшие»
сословия давали всегда больше выдающихся
людей, так как у них всегда было больше
возможностей себя реализовать. Выходцев
из самых низов очень мало, это скорее
исключение из правил (Ермак, Ломоносов,
Меньшиков).

Задание
6

Как вы понимаете
следующие выражения?

Н. Чернышевского:
«Развивать человека в человеке»

Ф. Достоевского:
«Найти в человеке человека»

Чернышевский
подразумевал, что в любом человеке уже
есть человеческое, гуманное начало,
которое следует только развить.
Достоевский более пессиместичен. По
его мнению, чтобы из человека получился
человек, ему следует привить, воспитать
гуманизм, найти в нем человеческое
начало.

Задание
7

В обществознании
распространен подход, согласно которому
человек, весь без остатка, может быть
описан, исходя из той системы социальных
связей и отношений, в которую включен.

Если
рассматривать человека только как
элемент общества, то такой подход
возможен.

Задание
8

Согласны ли вы с
утверждением о том, что в женщине больше
развито начало индивидуальности, а в
мужчине — личности? Аргументируйте
ответ.

«В
женщине больше развито начало
индивидуальности» то есть для женщины
больше характерно стремление выделиться,
подчеркнуть свою неповторимость,
индивидуальность, что выражается в
большей эмоциональности, большем
уделении внимания своему внешнему виду.

«В
мужчине – личности» – в его социальном
статусе, поведении, самореализации.

В
настоящее время, на мой взгляд, яркость
проявления индивидуальности в женщине
и личности в мужчине немного стерлась,
так как иногда происходит смена ролей
мужских и женских.

________________________________________________

Человек

биологический индивид, высшая ступень
живых организмов на Земле, результат
сложной биологической эволюции,
предпосылки и субъект культурной
эволюции.

Вопросы:

      1. Какие признаки
        отличают человека, выделяют его из
        животного мира?

Членораздельная
речь, способность передавать свои знания
в виде традиций, обрядов, наличие религии.

Какова хронология
происхождения и развития человека?

Этапы
антропогенеза

25
млн. лет назад. Общие предки человекообразных
обезьян и людей — дриопитеки. Древесный
образ жизни, стадность

9
млн.лет назад. Стадия протантропа.
Австралопитеки — предшественники
людей. Переходная форма обезьяны к
человеку. Прямоходящие. Использование
примитивных «орудий»(палки,камни,
кости). Дальнейшее развитие стадности

2—2,5
млн. лет назад. Человек умелый. Переходная
стадия к формированию типасовременного
человека. Объем мозга 500- -800 см5. Изготовление
первых орудий труда (галечная культура)

1—1,3
млн. лет назад. Стадия архантропа
(питекантропа).  Человек прямоходящий
(питекантроп — о. Ява; синантроп —Китай,
атлантроп — Африка, гейдельбергский
человек — Европа). Объем мозга 800—1200
см3. Формирование речи. Овладение огнем

200—500
тыс. лет назад. Стадия палеоантропа
(неандертальца). Человек неандертальский.
Объем головного мозга 1200—1400 см3. Высокая
культура изготовления орудий труда.
Совершенствование речи и племенных
отношений

40
тыс. лет назад. Стадия неоантропа
(кроманьонца). Человек разумный.
Формирование облика современного
человека. Возникновение общества.
Одомашнивание растений и животных

Биологическая
эволюция
началась
4-3,6 млрд лет назад.

Культурная
эволюция
началась
с палеолита.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    09.06.201513.52 Mб19Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций (2010).pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

как понять ? “необходимо развивать в человеке человека” -“найти в человеке человека”

Серёга Долгов



Ученик

(108),
на голосовании



8 лет назад

Голосование за лучший ответ

StarBuck

Мудрец

(17415)


8 лет назад

В прямом смысле этого выражения. То что человек имеет человеческий облик, вовсе не означает, что это существо Человек. Часто это бывает животное в облике человека.

Светлана Алексиевич: «Найти в человеке человека»

Человеком быть сложно, это заметил еще Достоевский. Приходится буквально собирать себя, самое человеческое в себе, но на этом и держится чувство собственного достоинства.

«Когда-то меня поразили и ведут по жизни слова Достоевского, пытавшегося понять, «сколько человека в человеке». Именно в этом я вижу смысл писательской работы – собирать человека. Двадцатый век был не лучшим временем, чтобы в этом преуспеть, – время войн, революций, ГУЛАГа, Освенцима и Чернобыля. Людей постоянно испытывали на прочность. Опыт наш печален. В лагере человека хватало на два дня, как свидетельствует Шаламов. И на войне тоже. Мы узнали о себе, что легче быть слабым существом, получеловеком, податливым материалом для разного рода экспериментов, обещающих рай на земле. А человеком быть очень трудно – не героем, а просто человеком. Может быть, только в последние минуты перед смертью или в часы любви у человека получается быть самим собой и он похож на Божий замысел. Вот такого потрясенного человека я всегда ищу. Ему есть что рассказать. Это мой герой».

Светлана Алексиевич, белорусский писатель-документалист, лауреат двух десятков престижных международных наград. В этом году удостоена Премии мира Союза немецких издателей и книготорговцев. Собрание произведений Светланы Алексиевич в 5 томах выходит в издательстве «Время» в сентябре.

* Федор Достоевский (1821–1881), русский писатель, фраза взята из его «Записных книжек 1880–1881 годов» (Ф. Достоевский «Дневник. Статьи. Записные книжки», Захаров, 2005).

Содержание

  1. Как вы объясните эти слова Диогена?
  2. Философская антропология и анализ самосознания человека
  3. Образ мыслей людей, стоящих на мифологической, религиозной и философской мировоззренческих позициях. Понятие эксперимента. Теория общественно-экономических формаций. Различия материализма и идеализма. Картина мира на основе антропоцентрического гуманизма.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Как вы понимаете слова диогена людей много а человека найти трудно кратко

Как вы объясните эти слова Диогена?

Древнегреческий философ Диоген днём ходил с зажжённым фонарём и объяснял спрашивающим: «Ищу человека». Он всегда говорил, что людей много, а человека найти трудно.

Согласна с Диогеном.. И тогда, в древней Греции, да и сейчас, человека днём с огнём трудно отыскать. Помните фильм «Собачье сердце» по роману Булгакова, тот эпизод в конце фильма, когда в квартиру профессора Преображенского пришла толпа во главе со следователем уголовной милиции, обвиняя профессора в убийстве Шарикова, заведующего подотделом очистки МКХ.

-Какого Шарикова, спросил профессор, моего пса, когда он говорил? Ну это ещё не значит что он был человеком.

Золотые слова тогда сказал Булгаков устами профессора, уметь говорить, ещё ничего не значит для человека. Для того, чтобы называться человеком, одного этого умения ещё мало.

Видимо и философ Диоген, ещё задолго до Булгакова, вкладывал в свои слова тот же смысл..

Диоген не единственный их представитель Такие люди были, есть и будут всегда. Для более полного

в Библии, в книге «Екклисиаст») Задумайтесь над тем, почему люди уходят в монастыри. Поэтому,

Там было так: Когда люди сбежались на его крики «люди где вы» и спросили чего орешь, мы здесь, он сказал: я звал людей, а не дерьмо.

Как бы и согласен с этой фразой, но как и многие подобные фразы ограничивают понимание. Действительно, если гипотетически представить человека прожитого 500 лет, то уверен, что он скажет довольно с меня.

В библии часто написано: «насытился жизнью»

Жизнь измеряется и количеством и интенсивность переживаний и количеством событий.Если было бы так, то наркоман проживший 25 лет куда интенсивнее испытал на себе переживания.

Если бы это бы выглядело только так, тогда мы встречали такое количество суицидов.

Жизнь измеряется прежде всего выполненными действиями принесших пользу в соответствии со своим призванием и совершенстве самого себя. Все остальное это как приложения.

Мудрость не всегда связана с жизненным опытом. Мне кажется, что это, скорее, качество интеллекта. Встречается мудрая молодежь и дурные старики.

Конечно, умный человек с приобретением опыта станет еще умнее и мудрее, так как свой природный ум обогатит практическими знаниями и навыками.

Ну а дурак и до 100 лет останется дураком.

Женская психология заключается прежде всего в своей глупости, а точнее в ее иммитирован ии, с помощью правильного преподнесения своего незнания можно добиться очень многого, также для идеальной девушки, дабы вселить уверенность в своего мужчину, просто притворится, что ты не умеешь делать те или иные вещи, а если сделать вывод, то психология женщины заключается в ее хитрости.

Источник

Философская антропология и анализ самосознания человека

Образ мыслей людей, стоящих на мифологической, религиозной и философской мировоззренческих позициях. Понятие эксперимента. Теория общественно-экономических формаций. Различия материализма и идеализма. Картина мира на основе антропоцентрического гуманизма.

Рубрика Философия
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 09.09.2015
Размер файла 55,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Я предполагаю, что человек, мыслящий с точки зрения мифологических позиций, скорее всего, выбрал бы альтернативу разбогатеть. Он мог бы аргументировать свое решение так: высшие силы (силы природы, например), дали мне возможность разбогатеть и обмануть других людей, значит им такая возможность не дана, я избран, поэтому я легко могу воспользоваться ей. Если я не воспользуюсь этой возможностью эти силы (духи, например), разгневаются на меня и я буду долго расплачиваться за свою нерешительность.

2. Как вы понимаете слова Диогена: «Людей много, а человека найти трудно»? Актуальны ли они в наши дни

3. Одним из основных методов познания в естественных науках является эксперимент. Как вы считаете, допустимы ли эксперименты в социальном познании? Свою позицию обоснуйте

Социальный эксперимент обладает рядом существенных особенностей.

1. Социальный эксперимент носит конкретно-исторический характер. Эксперименты в области физики, химии, биологии могут быть повторены в различные эпохи, в различных странах, ибо законы развития природы не зависят ни от формы и типа производственных отношений, ни от национальных и исторических особенностей. Социальные же эксперименты, нацеленные на преобразование экономики, национально-государственного устройства, системы воспитания и образования и т. д., могут давать в различные исторические эпохи, в различных странах не только разные, но и прямо противоположные результаты.

2. Объект социального эксперимента обладает гораздо меньшей степенью изоляции от остающихся вне эксперимента подобных объектов и всех воздействий данного общества в целом. Здесь невозможны такие надежные изолирующие устройства, как вакуумные насосы, защитные экраны и т. п., применяемые в процессе физического эксперимента. А это значит, что социальный эксперимент не может быть осуществлен с достаточной степенью приближения к «чистым условиям».

3. Социальный эксперимент предъявляет повышенные требования к соблюдению «техники безопасности» в процессе его проведения по сравнению с естественнонаучными экспериментами, где допустимы даже эксперименты, совершаемые методом проб и ошибок. Социальный эксперимент в любой точке своего протекания постоянно оказывает непосредственное воздействие на самочувствие, благосостояние, физическое и психическое здоровье людей, вовлеченных в «экспериментальную» группу. Недооценка любой детали, любой сбой в ходе эксперимента может оказать пагубное воздействие на людей и никакими благими намерениями его организаторов оправдать это невозможно.

Социальный эксперимент выполняет две функции: исследовательскую и управленческую. Применяется как в науках, исследующих различные социальные сферы (экономика, педагогика, социальная психология и др.,) так и в социальном управлении, где проектируются и внедряются новые и совершенствуются имеющиеся социальные формы.

Социальный эксперимент имеет ограничения:

— невозможность воздействовать на изучаемые объекты (в исторических исследованиях изучаемые процессы, события безвозвратно отошли в прошлое);

— в случае принципиальной доступности экспериментальных воздействий на изучаемый социальный объект, необходимо считаться с возможностью отрицательных последствий;

— трудно создать желаемый вариант экспериментальной ситуации, перевод объекта в новые состояния в ходе социального эксперимента не должен нарушать его функционирования;

— сложно применение экспериментального метода при исследовании социально-политических вопросов, поскольку надолго и полностью “отгородить” какую-либо группу людей от всей совокупности общественных связей, поставив их в особые условия жизни и управления, является довольно затруднительно;

— общественные действия личностей, тем более их чувства, настроения и т. п. трудно поддаются экспериментальному изучению.

4. Ницше считал, что мудрый человек не обязан быть счастливым. Согласны ли вы с ним? Что в вашем понимании счастье

Счастье есть ощущение полноты бытия. Счастье есть переживание радости бытия. Это переживание окрашено множеством красок и имеет множество измерений.

Дело в том, что упомянутые личности были или приверженцами или сторонниками или предвестниками экзистенциализма. Для всех них был свойственен иррационализм в отношении к сущности человека, бытия.

Экзистенциализм возводит свои истоки к Кьеркегору, Шеллингу и Ницше. А также, через Хайдеггера и Сартра генетически восходит к феноменологии Гуссерля.

Философия Хайдеггера заново ставит вопрос о смысле бытия. Опираясь на феноменологический метод (Гуссерль), Хайдеггер последовательно проводит различие сущего и бытия, онтического и онтологического способа подхода к миру. Как философ Хайдеггер сформировался под влиянием своего учителя Гуссерля. Разрабатывая его идеи, ранний Хайдеггер развил некоторые мысли, которые в дальнейшем вдохновили Сартра на создание экзистенциализма..

Для неподлинного существования, по Хайдеггеру, характерны следующие черты: перевес моментов настоящего; «мир вещей» заслоняет от человека его конечность; бытие целиком поглощено своей средой, предметной или социальной; бытие склонно рассматривать себя как вещь; возникает так называемый объективный взгляд на личность; возникает феномен усредненности: «средний», простой человек ставится на место действительного человека и принимается за такового; индивиды полностью «взаимозаменяемы».

А подлинное существование, по Хайдеггеру, характеризуется следующими чертами: перевес моментов будущего; направленность к смерти; осознание человеком своей историчности, конечности и свободы; бытие достижимо только «перед лицом смерти».

Бердяев был поглощен философскими и социологическими вопросами, порожденными воздействием техники на жизнь современного человечества.

Бердяеву принадлежат интересные замечания по поводу того, каким образом человеческая цивилизация разрушила гуманистическое представление о человеке. «Человеческая душа не может выдержать той скорости, которой от нее требует современная цивилизация, это требование имеет тенденцию превратить человека в машину. Возросшая специализация ведет к обеднению и разрушению целостности человеческой личности». В утрате человеком ориентации в мире и независимости личности заключается то, что Бердяев называет дегуманизацией человека.

Франк считал себя принадлежащим «к старой, но еще не устаревшей секте платоников». Он исключительно высоко ценил систему Николая Кузанского. Существенное влияние на него оказала метафизика всеединства Вл.С.Соловьева. Франк исходит из интуиции всеединства бытия: «Бытие есть всеединство, в котором все частное есть и мыслимо именно только через свою связь с чем-либо другим». Всеединство имеет абсолютный смысл, поскольку включает в себя отношения Бога и мира. «Даже понятие Бога не составляет исключения. Он не мыслим без отношения к тому, что есть его творение». Впрочем, рациональное постижение и тем более объяснение абсолютного всеединства невозможно в принципе, и философ вводит понятие «металогичности» как первичной интуиции, способной к целостному постижению действительности. Это «первичное знание», полученное таким «металогическим» образом, Франк отличает от знания «отвлеченного», выражаемого в логических понятиях, суждениях и умозаключениях. Знание второго рода совершенно необходимо, оно вводит человека в мир идей, мир идеальных сущностей и, что особенно важно, в конечном счете, основано на «первичном», интуитивном (металогическом) познании.

6. Что такое теория общественно-экономических формаций и кто был ее основоположником? О каких формациях в ней говорится? Объясните, почему

Сам термин «формация» был заимствован из геологии и введён в общественные науки Марксом. В геологии под формацией понимается способ образования горной породы.

Способ производства, лежащий в основе общественно-экономической формации, есть единство взаимодействия производительных сил и производственных отношений (отношений собственности на средства производства). На основе способа производства формируются надстроечные отношения (политические, юридические и идеологические институты общества), которые как бы закрепляют сложившиеся производственные отношения. Единство взаимодействия надстройки и способа производства и составляет общественно-экономическую формацию.

В процессе общественного развития формации не только функционируют, но и сменяют друг друга, и притом в определенной, объективной, закономерной последовательности. Процесс перехода от одной формации к другой называется социальной революцией. Чем же определяется эта закономерность, от чего она зависит?

Смена общественно-экономических формаций определяется сменой господствующих способов производства.

В разных странах, в разные исторические периоды переходы от одной формации к другой могут происходить различными путями. Иногда они длятся десятилетиями и даже веками. Важно понять, что социальная революция определяется не тем, совершается ли она мирным или вооруженным путем, не продолжительностью или краткостью, а тем, что в ходе ее происходит смена способов производства и прежде всего экономических базисов. Эту смену базисов, как показал К. Маркс, можно констатировать с естественнонаучной точностью. В процессе социальной революции происходит также сложная и многотрудная смена всех этажей общественной надстройки. Коренным образом меняется классовая структура общества. Поэтому в классовых формациях такая смена сопровождается ожесточенной классовой борьбой. В процессе перехода от одной формации к другой меняется и содержание различных форм общественного сознания. Искусство, религия, мораль и сама философия начинают отражать новое общественное бытие, новые отношения между людьми, новую систему государственной власти и политических партий. К. Маркс называл социальные революции «локомотивами истории».

Основываясь на источнике: Ракитов А. И. Марксистско-ленинская философия, кратко перечислю основные общественно-экономические формации.

Около 6 тысяч лет назад развитие производительных сил первобытного общества поднялось на такой уровень, что люди впервые начали производить несколько больше продукции, чем необходимо было для удовлетворения их непосредственных потребностей в пище, одежде и жилье. Появилась возможность сохранять и накапливать эти излишки. Они сосредоточивались в руках родоплеменной знати. В результате сложились предпосылки для накопления богатств и возникновения имущественного неравенства. Избыточные средства производства можно было использовать для эксплуатации чужого труда, а это означало, что возникли зачатки новых производственных отношений, основанных уже не на коллективной, а на частной собственности. Начал складываться новый способ производства. Старая первобытнообщинная формация исчерпала свои возможности, и объективный ход истории подвел человечество к новым рубежам. Возникло деление на классы и классовое общество.

Лишь постепенно в ходе крайне медленного совершенствования средств производства сложились объективные условия для возникновения новой, феодальной общественно-экономической формации.

Феодальное общество характеризуется крайней государственной раздробленностью. Каждый феодал стремился к политической независимости. Феодалы вели между собой бесконечные войны. Все это тормозило развитие производительных сил и совершенствование производственных отношений. Феодальное общество было очень консервативным, застойным, медленно развивающимся. Однако полного застоя и приостановки общественного развития не было и тогда.

Это развитие проявлялось, прежде всего, в медленном, но безостановочном совершенствовании орудий труда и ремесел, следствием чего было расширение меж- и внутригосударственной торговли. Феодальная раздробленность, отсутствие единой денежной системы, путей сообщения, пестрота законодательства и т. д. постепенно стали препятствовать развитию производства и торговли. Поэтому дальнейшее объективное развитие производительных сил и формирование нового способа производства требовали коренной перестройки базиса общества и надстроечных явлений.

В XV—XVII веках в государствах Западной Европы начал складываться новый, капиталистический способ производства. Капиталистический способ производства первоначально возник в качестве особого уклада в недрах феодализма. Превратившись в основу новой общественно-экономической формации, он привел к коренной перестройке всех общественных отношений. Основными классами стали наемный рабочий класс и буржуазия. По мере развития производительные силы изменяют свой характер. Машинное производство требует коллективного, совместного труда. Общественный характер производительных сил приходит во все более острое противоречие с частнокапиталистической собственностью на средства производства. Это противоречие проявляется в обостряющейся классовой борьбе. Развитие капитализма ведет к быстрому росту рабочего класса, к увеличению его удельного веса в жизни общества. Растет и классовое сознание пролетариата. Современный капитализм существенно отличается от того, каким он был в начале и середине XX века. В условиях государственно-монополистического капитализма конфликт между гигантски возросшими производительными силами и капиталистическими производственными отношениями становится все острее.

Как же возникает и развивается коммунистическая формация? Отвечая на этот вопрос, создатели марксизма-ленинизма указывали, что данная формация проходит две основные фазы.

В своем развитии первая фаза коммунистической формации проходит ряд этапов. Они определяются конкретными историческими особенностями, расстановкой и соотношением классовых сил внутри страны и за ее пределами, национальными и культурными традициями.

Я считаю, что социализм не является особой общественно-экономической формацией. Скорее всего, я соглашусь с классиками и последователями марксизма-ленинизма. Вероятно, это переходный период от капитализма к коммунизму. Слишком много противоречий остается в социалистическом обществе. Это я могу утверждать как очевидец, живший в стране строящегося и развитого социализма. А еще я считаю, человеческое общество еще совсем не созрело для светлых идей коммунизма. И капитализм, по-моему, еще не прошел все стадии своего развития. Кроме того, на развитие капиталистической общественно-экономической формации влияют факторы, которые, по моему мнению, не были учтены классиками учения, самим Марксом: это экологические проблемы и проблемы господства машин (техники, электроники).

разрыв социальных связей и обособленность; массификация, т.е. недифференцированность, усредненности составляющих общество индивидов, отсутствие у них индивидуальности; отсутствие устойчивых и общезначимых нравственных ценностей и связанной с этим склонности к идеологическому фанатизму; неограниченных возможностях манипулирования массами со стороны элит.

Человеку массы грозит утрата высокой культуры, опасность установления господства массы, преклоняющейся перед всем заурядным и рвущимся к власти. Он создает угрозу политической манипуляции массами. Для общества, где большинство членов бессубъектны характерны бюрократизация общественной жизни и централизация власти, упадок автономных общественных организаций, возрастающий конформизм и отчуждение личности (Что характерно для современной России).

Именно формирование репрессивных (ложных) потребностей, привязывающих индивида к современному обществу, а не репрессия, не подавление потребностей большинства, как это было раньше, становится основой саморегулирования современной индустриальной цивилизации. Через механизм одномерных потребностей обеспечивается лояльность членов данного общества. Лишив все критические идеи оппозиционности, встроив их в свое функционирование, развитое индустриальное общество трансформируется в тоталитарное, которое осуществляет технико-экономическое координирование за счет манипуляции потребностями с помощью имущественных прав. Таким образом, создаются препятствия для появления действенной оппозиции внутри целого.

С другой стороны, потребительскую стоимость свободы снижает возрастающая производительность труда, которая увеличивает прибавочный продукт и обеспечивает возрастание потребления. Какой смысл настаивать на самоопределении, если управляемая жизнь окружена удобствами и даже считается «хорошей»? Утрата экономических и политических прав и свобод, которые были реальным достижением двух предшествующих столетий, может показаться незначительным уроном для государства, способного сделать управляемую жизнь безопасной и комфортабельной. Технология развитого индустриального общества рационализирует несвободу человека и демонстрирует техническую невозможность автономии: ибо эта несвобода не кажется ни иррациональной, ни политической, но предстает скорее как подчинение техническому аппарату, который умножает жизненные удобства и увеличивает производительность труда.

Феномен внешне ориентированной конформистской личности: «невротический человек XX века», «техногенный человек» с дефицитом гуманитарной культуры, нравственности (совести, стыда, чести). Разрушение «внутреннего человека». Бессубъектный человек как следствие лишения свободы саморазвития. Изменение антропологических характеристик существования современного человека: сужение пространства, сжатие времени, телесность, виртуальность.

«Одичание человека» XX в. как результат опустошения Земли, экологического кризиса, разрушительных войн и революций. Разрушение культурной среды, культурного слоя и мотивации поведения.

Бессубъектных людей я встречаю каждый день. Это большинство моих коллег. Да и у себя я наблюдаю черты превращения в человека массы, с чем стараюсь бороться. Но в целом себя к бессубъектным людям не отношу и не хочу превратиться в такого человека. Я хочу быть в чем-то индивидуальностью, яркой личностью, а не частью толпы.

мировоззренческий позиция человек антропоцентрический

8. В чем заключаются принципиальные различия материализма и идеализма по вопросу о природе и роли сознания

При всём фундаментальном единстве идеалистического лагеря в решении основного вопроса философии внутри этого лагеря следует различать две его главные формы: идеализм объективный и субъективный. Для первого характерно признание духовного первоначала вне и независимо от нашего сознания, для второго неприемлемо допущение какой бы то ни было реальности вне и независимо от нашего сознания.

Сознание. Общее понятие, основные подходы, происхождение

Источник

Как вы понимаете слова диогена людей много а человека найти трудно кратко

Высказывание древнегреческого философа Диогена Синопского.
Расскажите пожалуйста кто что думает на этот счет? Просто свои мысли)

Мне например кажется, что речь идет о человечности и нравственности. Но очень интересно узнать чье нибудь еще мнение)))

Скажу честно. Признаюсь. Я эту тему завела потому что нам про это в колледже задали подумать и написать надуманное. Свои мысли уже завязались в узел. Я думала может у кого-нить голова более светлая, чем у меня в плане философии. )))

Можно же обсуждать все одновременно =))))

А в чем негативное отношение к нему? Ну в смысле скука или поведение или характер?

Лера, че то знакомое. А кто написал? )))))

про спартанцев хоть слышали?

если слышали.. то.. чем они хороши. и почему «хорошие дети из Спарта», а не хороших МУЖЕЙ из Спарта?

философ и на то философ, что не от мира сего и что занимается «умоблудием».

Источник

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Как вы объясните эти слова Диогена?

Древнегреческий философ Диоген днём ходил с зажжённым фонарём и объяснял спрашивающим: «Ищу человека». Он всегда говорил, что людей много, а человека найти трудно.

4 ответа:



3



0

Согласна с Диогеном.. И тогда, в древней Греции, да и сейчас, человека днём с огнём трудно отыскать. Помните фильм “Собачье сердце” по роману Булгакова, тот эпизод в конце фильма, когда в квартиру профессора Преображенского пришла толпа во главе со следователем уголовной милиции, обвиняя профессора в убийстве Шарикова, заведующего подотделом очистки МКХ.

-Какого Шарикова, спросил профессор, моего пса, когда он говорил? Ну это ещё не значит что он был человеком.

Золотые слова тогда сказал Булгаков устами профессора, уметь говорить, ещё ничего не значит для человека. Для того, чтобы называться человеком, одного этого умения ещё мало.

Видимо и философ Диоген, ещё задолго до Булгакова, вкладывал в свои слова тот же смысл..



2



0

Да, с этой проблемой мы сталкиваемся и сегодня, ищешь человека, а его нет или товарищ Бог не создал тех, которые удовлетворяют не только нашим интересам общения, но на самом деле являются людьми высокого класса со всеми необходимыми и подобающими для этого духовными аксессуарами – совестью, человечностью, щедростью, талантом, первобытной наивностью, очень важной для характеристики истинного человека. А вы знает почему залез Диоген в бочку, потому что не находил человека, с которым ему было интересно общаться, а глупых он ненавидел и презирал. В этом и была трагедия этого светлого человека, искал человека, но не находил его даже днем…Что и говорить о ночи…



1



0

Люди, в которых преобладает качество духовности – не могут жить интересами толпы и в её среде. И

Диоген не единственный их представитель Такие люди были, есть и будут всегда. Для более полного

понимания – посмотрите здесь: https://arsmagica.or­<wbr />g/taro/arkany-taro/st­<wbr />arshie-arkany-taro/st­<wbr />arshij-arkan-9-otshel­<wbr />nik-starec-iskatel

Диоген хотел привлечь внимание к своим идеям, но как обычно – наткнулся на стену нежелания его

даже понимать. Такое поведение – не новость: о нём говорится во всех религиях. (В частности,

в Библии, в книге “Екклисиаст”) Задумайтесь над тем, почему люди уходят в монастыри. Поэтому,

объяснять его слова – нет смысла.



0



0

Там было так: Когда люди сбежались на его крики “люди где вы” и спросили чего орешь, мы здесь, он сказал: я звал людей, а не дерьмо.

Читайте также

Как бы и согласен с этой фразой, но как и многие подобные фразы ограничивают понимание. Действительно, если гипотетически представить человека прожитого 500 лет, то уверен, что он скажет довольно с меня.

В библии часто написано: “насытился жизнью”

Жизнь измеряется и количеством и интенсивность переживаний и количеством событий.Если было бы так, то наркоман проживший 25 лет куда интенсивнее испытал на себе переживания.

Если бы это бы выглядело только так, тогда мы встречали такое количество суицидов.

Жизнь измеряется прежде всего выполненными действиями принесших пользу в соответствии со своим призванием и совершенстве самого себя. Все остальное это как приложения.

Мудрость не всегда связана с жизненным опытом. Мне кажется, что это, скорее, качество интеллекта. Встречается мудрая молодежь и дурные старики.

Конечно, умный человек с приобретением опыта станет еще умнее и мудрее, так как свой природный ум обогатит практическими знаниями и навыками.

Ну а дурак и до 100 лет останется дураком.

Женская психология заключается прежде всего в своей глупости, а точнее в ее иммитирован ии, с помощью правильного преподнесения своего незнания можно добиться очень многого, также для идеальной девушки, дабы вселить уверенность в своего мужчину, просто притворится, что ты не умеешь делать те или иные вещи, а если сделать вывод, то психология женщины заключается в ее хитрости.

Истина – это то, что не подвержено сомнению. С точки зрения материализма есть только одна безапелляционная истина это священное писание. Однако это объясняется лишь тем, что апеллировать не к кому и у монеты лишь две стороны ВЕРЮ и НЕ ВЕРЮ. Так в случае верю вы принимаете всё написанное и стоп, дальше дороги нет. В случае не верю всё написанное абсурд и снова стоп, нет повода для дискуссии. Все остальные знания вселенной считаются двоякими и неоднозначными, недораспознанными и недоработанными. Так меня учили в аспирантуре. Хочу отметить, что при этом ссылались на теорию относительности Эйнштейна, подтверждающую даже относительность времени.

Может их немного, но фильмы, которые несут мысль, есть. Например, не так давно посмотрела фильм “Испытание”. О существовании на территории Казахстана ядерного полигона и проведении испытаний на нем. Смотреть его непросто, герои там не разговаривают. Но и так все понимаешь. Главные герои молодые люди-одна девушка и два претендента. Любовный треугольник, который не просто разрушается, а уничтожается в прямом смысле. Все они погибают от взрывной волны после запуска бомбы. И заканчивается фильм кадром, где показан восход солнца в степи. Но солнце не смогло взойти, оно показалось и снова ушло. Это наталкивает на мысль, что человечество однажды может остаться без солнца, без своей планеты, без жизни, если не перестанет создавать оружие. Не всегда в повседневной жизни мы думаем на эти темы, но такие фильмы заставляют задуматься о будущем людей и планеты, о конце, которого многие не хотели бы. Но если так будет продолжаться, то получается это неминуемо. Разве не мысль, не посыл.

Добавить комментарий