Найти вопросы как зачем почему

Когда возникает какая-то проблема, мы хотим понять причину, из-за которой она появилась в нашей жизни. В компании «Тойота», с легкой руки основателя Сакити Тойоды, для поиска решения проблем используют невероятно простую и при этом очень эффективную методику – правило 5 вопросов.

Содержание

  • Достоинства метода.
  • Автор.
  • Что такое «правило пяти вопросов».
  • Когда использовать.
  • В чем суть.
  • Почему именно пять?
  • Чем завершить анализ по методу «5 почему».
  • Примеры.
  • Вместо заключения.
  • Техника проста и универсальна – она подходит не только для бизнеса или производства, но и для любой другой сферы и в любых обстоятельствах.
  • Позволяет провести быстрый анализ ситуации и найти правильный выход, основанный на понимании первопричины.
  • Экономит время – для решения даже очень сложного вопроса, как правило, требуется не более 10 минут.
  • Позволяет расставить все на свои места и найти корень проблемы, чтобы в будущем избежать повторения неблагоприятной ситуации.

Кто создал

Автором правила считается предприниматель и изобретатель Сакити Тойода (Тоёда), который предположительно сформулировал эту идею в 30-х гг. прошлого века. Однако надо заметить, что подобный метод использовался для поиска первопричин еще философами IV-III веков до нашей эры, а основоположником логической концепции нахождения причинно-следственных связей, применяемых для любых доказательств, считают Сократа. Но «в наше время» именно на «Тойоте» впервые стали применять «правило 5 почему» с целью повышения производительности труда и сокращения производственных издержек.

правило 5 почему сакити тойода

Правило пяти «почему»

«5 почему» является эффективным инструментом для выявления причинно-следственных связей, которые вызвали ту или иную проблему, определения сопутствующих причинных факторов и понимания корня проблемы. Метод подходит как для индивидуального, так и для коллективного применения.

Когда использовать

В тех случаях, когда настоящая причина ситуации или проблемы неясна, что делает невозможным поиск и принятие адекватного решения, а для глубокой проработки недостаточно ресурсов.

Можно пользоваться для решения производственных вопросов, проблем в бизнесе, разрешения личных проблемных ситуаций и т. д.

В чем суть метода

Суть методики – в задавании самому себе серии из 5 последовательных вопросов «Почему?» и получении честных ответов. Каждый вопрос вскрывает новый причинный слой, а последний – открывает настоящую причину.

Вот как схематично можно представить суть методики «5 почему»

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

5 почему методика

Главная задача этой техники – не найти виновного и обвинить его во всех грехах, а выяснить закономерности и устранить вероятность системных ошибок. Очевидно, что решение промежуточных проблем будет временным и неправильным и в будущем приведет к новым сбоям.

Почему именно пять?

Сакити Тойода считал, что пяти вопросов достаточно для поиска первопричины ситуации. Но привязываться к этой цифре не стоит: чтобы докопаться до истинного источника проблемы, может потребоваться как больше, так и меньше «Почему?». Кроме того, в отдельных случаях и самих причин может быть несколько.

Чем завершить анализ по методу «5 почему»

Поиск причины сам по себе ничего нам не дает. Настоящая цель анализа – принятие решения, учитывающего корень проблемы. Поэтому заканчивать анализ нужно вопросом «Как?», а затем реализовывать найденное решение.

Методика «5 почему» в примерах

А вам приходилось, столкнувшись с какой-то проблемой, остановиться и пять раз подряд задать себе вопрос: «Почему это случилось?» Нет?.. Тогда давайте сделаем это сейчас. Чтобы вы могли полнее представить себе все возможности метода, приведем несколько ярких примеров его использования.

Пример 1. Представьте, что у вас сломался автомобиль. И вы начинаете задавать вопросы «почему» и отвечать на них.

  1. Автомобиль остановился. Почему?
  2. Потому что была перегрузка, и полетел предохранитель. Почему?
  3. Потому что подшипник был плохо смазан. Почему?
  4. Потому что насос, подающий смазку, плохо работал. Почему?
  5. Потому что поршень износился и разболтался. Почему?
  6. Потому что не поставили фильтр, и в поршень попала металлическая стружка.

Суть проблемы часто гораздо глубже, чем нам может показаться на первый взгляд, чаще всего она прячется за лежащими на поверхности причинами. Пятикратное повторение вопроса «Почему?» дает ответ, в чем кроется изначальная причина, которая привела к ситуации с поломкой, и поможет решить проблему в корне. Не пройдя полный цикл вопросов, вы можете подумать, что будет достаточно замены предохранителя или поршня насоса. И тогда через некоторое время проблема повторится.

Пример 2. Опоздания и их настоящая причина.

  1. Почему я постоянно опаздываю? Потому что мне постоянно не хватает времени.
  2. Почему мне постоянно не хватает времени? Потому что я долго собираюсь.
  3. Почему я долго собираюсь? Потому что хочу хорошо выглядеть.
  4. Почему я хочу хорошо выглядеть? Потому что я хочу нравиться мужчинам.
  5. Почему я хочу нравиться мужчинам? Потому что хочу выйти замуж.

Пример 3. Канонический пример использования методики «5 почему» с шубой. Представим, что вам хочется шубу.

  1. Вы спрашиваете себя: почему я хочу шубу? Потому что я хочу всех удивить.
  2. Второй вопрос: почему я хочу всех удивить? Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
  3. Третий вопрос: почему мне нужно, чтобы на меня обратили внимание? Потому что я чувствую себя неуверенно.
  4. Четвертый вопрос: почему я чувствую себя неуверенно? Потому что я никак не могу реализовать себя, потому что я сижу на одном месте.
  5. Пятое «почему»: почему я не могу реализоваться? Потому что занимаюсь тем, что мне не нравится. И подумайте теперь, при чем тут шуба?

Пример 4. Вас пригласил на свой юбилей малознакомый человек, но вы не можете принять решение – принять приглашение или отказаться. Используем технику пяти вопросов.

  1. Я не хочу идти. Почему?
  2. Потому что я буду чувствовать себя не в своей тарелке. Почему?
  3. Потому что все принесут дорогие подарки и меня это будет расстраивать. Почему?
  4. Потому что мой подарок будет хуже – я не могу сейчас позволить себе большие траты. Почему?
  5. Потому что хочу поехать в отпуск с женой и детьми и провести его с комфортом. Почему?
  6. Потому что семья и отдых для меня важнее.

В таких обстоятельствах выбор – чужой юбилей или семейный отдых – очевиден.

Вместо заключения

Метод позволяет отсечь все лишнее, и Сакити Тойода своими достижениями доказал, что эта техника он более чем эффективна. Чаще всего мы очень невнимательны к своему внутреннему миру: своим мыслям и настоящими, а не навязанным воспитанием, социумом, окружением желаниями. «5 почему» помогает увидеть ситуацию под другим углом и более объективно. Найдя истинную причину возникшей проблемы, «выведя себя на чистую воду», вы сможете направить энергию в правильное русло.

А вы пробовали использовать эту технику? Поделитесь в комментариях результатами.

Поделиться в социальных сетях

Детские вопросы: Как? Почему? Зачем?

Детские вопросы: Как? Почему? Зачем?Здравствуйте, уважаемые посетители «Детской площадки»!

В одной из наших прошлых статей мы писали об издательстве «Манн, Иванов и Фербер» и о книгах, выпускаемых этим издательством. Очень много книг издательства направлено на развитие ребёнка.

В этой статье мы хотим представить вашему вниманию книгу, которую получили на днях. Автор — редактор популярного канадского детского журнала «ChickaDEE» Кэтрин Рипли. Книга называется «Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас» и написана она для детей-почемучек, которым всё интересно, а также для их родителей. В ней коротко и в доступной для детского понимания форме даны ответы на более 80 детских вопросов «почему», «как», «зачем».

Это, пожалуй, лучшая книга для родителей маленьких «почемучек», она удостоена многих наград и уже более 10 лет является мировым бестселлером.

Обложка книги

И вот эта книга оказалась у нас. Первое, на что смотришь, когда берёшь книгу, это качество обложки, страниц, оформления. Здесь всё на высшем уровне – твёрдый переплёт, книга очень яркая и красочная, с чудесными иллюстрациями и понятными схемами, тесёмочная закладка. В книге 190 страниц.

Очень удобно визуально представлен материал — на одном развороте разбирается один вопрос. Такую книгу приятно держать в руках, она, без сомнения, украсит домашнюю библиотеку, её можно преподнести в качестве подарка любимому племяннику, крестнику, другу или подружке вашего ребёнка. Но главное в книге всё же содержание. Что же внутри?

Автор несколько лет собирала необычные вопросы юных читателей, они разбиты по тематикам:

  • Вопросы в ванной;
  • Вопросы в супермаркете;
  • Вопросы перед сном;
  • Вопросы на прогулке;
  • Вопросы на кухне;
  • Вопросы в деревне.

О том, что это за вопросы, вы можете увидеть из фото фрагмента содержания:

Фрагмент содержания

Ответ на вопрос оформлен в виде текста и иллюстрации:

Разворот одной из страниц

Шрифт текста достаточно крупный, так что его легко может прочесть ребёнок, уже умеющий читать. Схемы и иллюстрации тоже понятны и красочны.

Откровенно говоря, на часть этих детских вопросов мы ответов не знали, поэтому с удовольствием прочитали книгу со своими детьми от корки до корки, повысив, тем самым, и свою эрудицию. О некоторых вопросах мы имели ошибочное представление, особенно о вопросах в деревне 🙂

Подводя итог, можно сказать, что данная книга очень полезна для общего развития детей. Несмотря на обилие информации, входящей в уши и глаза наших детей отовсюду – из телевизора, компьютера и т.д., как показывает практика, наши дети имеют неправильное представление о многих вещах, которые их окружают, а то и не имеют вообще. И эта книга поможет хоть немного устранить этот пробел.

Ознакомиться подробнее с книгой, а также прочитать один из разделов вы сможете на веб-странице: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pochemu/

Если эта книга будет в вашей домашней библиотеке, то детские вопросы: Как? Почему? Зачем? не застанут вас врасплох.

Источник

Ответы вашим маленьким «почемучкам»

Ответы вашим маленьким «почемучкам»

Дети любят спрашивать «почему?», но иногда родителям сложно найти подходящий ответ. Далее даются несколько удачных ответов, предоставленных экспертами, на самые распространенные вопросы наших любознательных малышей.

1. Почему больше нет динозавров?

  • Расскажите вашему малышу, что около 65-ти миллионов лет назад огромный астероид столкнулся с Землей, и все на планете изменилось. Динозавры не смогли приспособиться к новым условиям окружающей среды и в конечном итоге все вымерли, их место заняли новые животные, те, которые были лучше приспособлены и смогли пережить изменения климата.
  • О чем должны знать родители. Динозавры – это яркое свидетельство того, что мир когда-то очень отличался от теперешнего. Такая информация всегда будоражит фантазию ребенка. К тому же тема динозавров деликатно подводит детей к более широким научным понятиям. Поэтому используйте эту возможность, чтобы поговорить, скажем, об окружающей среде или эволюции. Например, объясните ребенку, что результаты изучения найденных окаменелостей динозавров (согласно общему мнению ученых всего мира) доказывают, что они были предками современных кур, голубей и даже страусов.

​2. Почему в мире так много языков?

  • Расскажите ребенку о том, что тысячи лет назад люди разных общин, расположенных в разных уголках мира, изобрели свои собственные слова для описания той жизни, которую они вели. Поэтому сегодня, спустя много-много лет, люди определенной страны (на определенной территории), как правило, говорят на одном языке, который отличается от языка людей из другой страны (другой территории). С течением времени языки способны развиваться: наш язык тоже уже изменился настолько, что, если бы можно было услышать, как люди говорили на русском языке 500 лет назад, мы бы с трудом их поняли.
  • О чем должны знать родители. Когда ребенок слышит разговор на иностранном языке, это может показаться ему странным и даже тревожным и пугающим. Но чем раньше мы поможем детям понять, что они могут узнать много нового и интересного у людей других культур, тем охотнее они будут искать встреч и общения с ними. Скажите ребенку, что люди из других стран, в свою очередь, тоже могут считать наш язык необычным. Затем отметьте некоторые слова, которые пришли к нам из других языков, например, «балет» (из французского) или «макароны» (из итальянского).

​3. Почему никому нельзя показывать интимные части тела?

  • Потому что мы используем их для тех действий, которые выполняем наедине, вдали от зрителей, например, ходим в туалет, – вот почему мы называем их интимными частями тела. Поэтому мы надеваем купальник в бассейне и закрываем дверь, когда садимся на унитаз. Хорошие и воспитанные дети не показывают свои интимные части тела никому, кроме мамы и папы или взрослого, которому доверяют, например, врачу в его кабинете. Если кто-то пытается прикоснуться к ним или делает неприятно, нужно обязательно рассказать об этом родителям.
  • О чем должны знать родители. Это отличный шанс воспитать у ребенка спокойное, нормальное отношение к собственному телу. У детей отсутствуют сдерживающие факторы, поэтому используйте эту возможность, чтобы рассказать им также о том, какие части тела можно показывать посторонним.

​4. Почему этот человек бездомный?

  • Скажите ребенку, что вы рады, что он это заметил. Существует много причин, почему люди становятся бездомными. Этот человек, возможно, потерял работу или сильно заболел и не смог позаботиться о себе и своем доме. В любом случае, мы должны относиться к нему с уважением. Мы должны по возможности предлагать помощь бездомным людям, например, делать пожертвования в приют или участвовать в сборе зимних вещей.
  • О чем должны знать родители. У детей пока еще ограничен кругозор, они считают, что все живут одинаково, так же, как и они. С детьми нужно вести себя честно и демонстрировать им уверенность в завтрашнем дне. При этом дети могут показывать удивительные проявления сострадания. Поэтому подумайте вместе с вашим ребенком о том, как вы можете протянуть руку помощи бездомным людям.

​5. Почему люди болеют?

  • Расскажите ребенку о том, что, как правило, это происходит из-за микробов (микроорганизмов). Эти крошечные создания могут попасть в наш организм через воздух, которым мы дышим, через воду, которую мы пьем, и через продукты, которые мы употребляем в пищу, или же когда мы трогаем свой рот или глаза, предварительно не помыв руки. В основном микробы не вредят нам, но иногда наш организм ослабевает и не может главенствовать над ними – и тогда мы заболеваем. Иногда люди болеют, когда их организм не действует должным образом, но обычный ребенок не может подхватить эти виды болезней. К счастью, в большинстве случаев отдых и прием лекарств помогает организму выздороветь.
  • О чем должны знать родители. Очень важно объяснять детям разницу между такими распространенными заболеваниями, как простуда, и такими ужасными, как рак. Дети хотят быть уверенными, что они непременно выздоровеют. Объясните им, что самые серьезные заболевания обычно случаются у людей старшего возраста. Детские болезни, как правило, легко лечатся. Вместе с тем прививайте детям привычки здорового образа жизни, такие как своевременное мытье рук, например.

​6. Почему взрослые иногда плачут от счастья?

  • Люди могут испытывать настолько сильные чувства, что этим чувствам просто необходим выход. Когда дети чувствуют себя счастливыми, они обычно прыгают или кричат, но взрослые испытывают более сложные эмоции, – и когда они действительно счастливы, то в то же время могут немножко грустить.
  • О чем должны знать родители. Вы плачете от счастья, как правило, потому, что испытываете противоречивые, горько-сладкие чувства, например, эмоции от переживания первого дня ребенка в детском саду (вы так им гордитесь. но ведь дети так быстро растут. ). Дети не испытывают такой же спектр эмоций, поэтому ваши слезы могут их расстраивать. Используйте этот разговор, чтобы научить ребенка выражать свои чувства словами. Подчеркните, что плакать – это нормально, но при этом важно объяснять, что случилось. Понимание вашей собственной эмоциональной реакции также поможет вашему ребенку стать более восприимчивым к чувствам других людей. Поэтому скажите ребенку, что если он когда-нибудь увидит, что вы плачете, то может спросить вас, плачете ли вы от радости или от грусти.

​7. Почему я должен ложиться спать раньше, чем ты?

  • Скажите ребенку, что после суматошного дня его телу и мозгу нужен полноценный отдых. Днем мозг ребенка постоянно занят узнаванием чего-то нового и обработкой этих данных. Поскольку каждый день малыш тратит очень много энергии и учится гораздо больше, чем взрослые, ему требуется больше времени на отдых. Ребенок ложится спать немного раньше, чем родители, чтобы его организм и ум могли утром работать еще лучше.
  • О чем должны знать родители. Вопреки распространенному мнению, наше тело не растет во сне. Однако ученые доказали, что отдых очень важен для здорового психического развития; когда дети получают меньше, чем десять часов сна в сутки, они становятся более раздражительными и учатся хуже.

​8. Почему у детей по соседству больше игрушек, чем у меня?

  • Расскажите ребенку о том, что взрослые сами решают, как поступать со своими деньгами, и, возможно, соседи решили потратить на игрушки больше денег, чем вы. Завидовать легко, но большее количество вещей не делает семью счастливее или лучше любой другой.
  • О чем должны знать родители. Этот вопрос может звучать провокационно, но вы должны рассматривать его как возможность начать разговор о таком понятии, как деньги: откуда они приходят и как ваша семья их тратит, откладывает или отдает. Объясните ребенку, что все имеет свою цену, расскажите ему о том, что вы и ваш супруг ежедневно делаете для того, чтобы иметь возможность оплачивать счета. Обсудите разницу между желанием и потребностью, с ребенком старшего возраста обсудите возможности его собственного заработка.

​9. Почему я должен приглашать эту девочку на день рождения?

Источник

Детские вопросы как почему зачем с ответами

Ответы вашим маленьким «почемучкам»

Дети любят спрашивать «почему?», но иногда родителям сложно найти подходящий ответ. Далее даются несколько удачных ответов, предоставленных экспертами, на самые распространенные вопросы наших любознательных малышей.

1. Почему больше нет динозавров?

  • Расскажите вашему малышу, что около 65-ти миллионов лет назад огромный астероид столкнулся с Землей, и все на планете изменилось. Динозавры не смогли приспособиться к новым условиям окружающей среды и в конечном итоге все вымерли, их место заняли новые животные, те, которые были лучше приспособлены и смогли пережить изменения климата.
  • О чем должны знать родители. Динозавры – это яркое свидетельство того, что мир когда-то очень отличался от теперешнего. Такая информация всегда будоражит фантазию ребенка. К тому же тема динозавров деликатно подводит детей к более широким научным понятиям. Поэтому используйте эту возможность, чтобы поговорить, скажем, об окружающей среде или эволюции. Например, объясните ребенку, что результаты изучения найденных окаменелостей динозавров (согласно общему мнению ученых всего мира) доказывают, что они были предками современных кур, голубей и даже страусов.

​2. Почему в мире так много языков?

  • Расскажите ребенку о том, что тысячи лет назад люди разных общин, расположенных в разных уголках мира, изобрели свои собственные слова для описания той жизни, которую они вели. Поэтому сегодня, спустя много-много лет, люди определенной страны (на определенной территории), как правило, говорят на одном языке, который отличается от языка людей из другой страны (другой территории). С течением времени языки способны развиваться: наш язык тоже уже изменился настолько, что, если бы можно было услышать, как люди говорили на русском языке 500 лет назад, мы бы с трудом их поняли.
  • О чем должны знать родители. Когда ребенок слышит разговор на иностранном языке, это может показаться ему странным и даже тревожным и пугающим. Но чем раньше мы поможем детям понять, что они могут узнать много нового и интересного у людей других культур, тем охотнее они будут искать встреч и общения с ними. Скажите ребенку, что люди из других стран, в свою очередь, тоже могут считать наш язык необычным. Затем отметьте некоторые слова, которые пришли к нам из других языков, например, «балет» (из французского) или «макароны» (из итальянского).

​3. Почему никому нельзя показывать интимные части тела?

  • Потому что мы используем их для тех действий, которые выполняем наедине, вдали от зрителей, например, ходим в туалет, – вот почему мы называем их интимными частями тела. Поэтому мы надеваем купальник в бассейне и закрываем дверь, когда садимся на унитаз. Хорошие и воспитанные дети не показывают свои интимные части тела никому, кроме мамы и папы или взрослого, которому доверяют, например, врачу в его кабинете. Если кто-то пытается прикоснуться к ним или делает неприятно, нужно обязательно рассказать об этом родителям.
  • О чем должны знать родители. Это отличный шанс воспитать у ребенка спокойное, нормальное отношение к собственному телу. У детей отсутствуют сдерживающие факторы, поэтому используйте эту возможность, чтобы рассказать им также о том, какие части тела можно показывать посторонним.

​4. Почему этот человек бездомный?

  • Скажите ребенку, что вы рады, что он это заметил. Существует много причин, почему люди становятся бездомными. Этот человек, возможно, потерял работу или сильно заболел и не смог позаботиться о себе и своем доме. В любом случае, мы должны относиться к нему с уважением. Мы должны по возможности предлагать помощь бездомным людям, например, делать пожертвования в приют или участвовать в сборе зимних вещей.
  • О чем должны знать родители. У детей пока еще ограничен кругозор, они считают, что все живут одинаково, так же, как и они. С детьми нужно вести себя честно и демонстрировать им уверенность в завтрашнем дне. При этом дети могут показывать удивительные проявления сострадания. Поэтому подумайте вместе с вашим ребенком о том, как вы можете протянуть руку помощи бездомным людям.

​5. Почему люди болеют?

  • Расскажите ребенку о том, что, как правило, это происходит из-за микробов (микроорганизмов). Эти крошечные создания могут попасть в наш организм через воздух, которым мы дышим, через воду, которую мы пьем, и через продукты, которые мы употребляем в пищу, или же когда мы трогаем свой рот или глаза, предварительно не помыв руки. В основном микробы не вредят нам, но иногда наш организм ослабевает и не может главенствовать над ними – и тогда мы заболеваем. Иногда люди болеют, когда их организм не действует должным образом, но обычный ребенок не может подхватить эти виды болезней. К счастью, в большинстве случаев отдых и прием лекарств помогает организму выздороветь.
  • О чем должны знать родители. Очень важно объяснять детям разницу между такими распространенными заболеваниями, как простуда, и такими ужасными, как рак. Дети хотят быть уверенными, что они непременно выздоровеют. Объясните им, что самые серьезные заболевания обычно случаются у людей старшего возраста. Детские болезни, как правило, легко лечатся. Вместе с тем прививайте детям привычки здорового образа жизни, такие как своевременное мытье рук, например.

​6. Почему взрослые иногда плачут от счастья?

  • Люди могут испытывать настолько сильные чувства, что этим чувствам просто необходим выход. Когда дети чувствуют себя счастливыми, они обычно прыгают или кричат, но взрослые испытывают более сложные эмоции, – и когда они действительно счастливы, то в то же время могут немножко грустить.
  • О чем должны знать родители. Вы плачете от счастья, как правило, потому, что испытываете противоречивые, горько-сладкие чувства, например, эмоции от переживания первого дня ребенка в детском саду (вы так им гордитесь. но ведь дети так быстро растут. ). Дети не испытывают такой же спектр эмоций, поэтому ваши слезы могут их расстраивать. Используйте этот разговор, чтобы научить ребенка выражать свои чувства словами. Подчеркните, что плакать – это нормально, но при этом важно объяснять, что случилось. Понимание вашей собственной эмоциональной реакции также поможет вашему ребенку стать более восприимчивым к чувствам других людей. Поэтому скажите ребенку, что если он когда-нибудь увидит, что вы плачете, то может спросить вас, плачете ли вы от радости или от грусти.

​7. Почему я должен ложиться спать раньше, чем ты?

  • Скажите ребенку, что после суматошного дня его телу и мозгу нужен полноценный отдых. Днем мозг ребенка постоянно занят узнаванием чего-то нового и обработкой этих данных. Поскольку каждый день малыш тратит очень много энергии и учится гораздо больше, чем взрослые, ему требуется больше времени на отдых. Ребенок ложится спать немного раньше, чем родители, чтобы его организм и ум могли утром работать еще лучше.
  • О чем должны знать родители. Вопреки распространенному мнению, наше тело не растет во сне. Однако ученые доказали, что отдых очень важен для здорового психического развития; когда дети получают меньше, чем десять часов сна в сутки, они становятся более раздражительными и учатся хуже.

​8. Почему у детей по соседству больше игрушек, чем у меня?

  • Расскажите ребенку о том, что взрослые сами решают, как поступать со своими деньгами, и, возможно, соседи решили потратить на игрушки больше денег, чем вы. Завидовать легко, но большее количество вещей не делает семью счастливее или лучше любой другой.
  • О чем должны знать родители. Этот вопрос может звучать провокационно, но вы должны рассматривать его как возможность начать разговор о таком понятии, как деньги: откуда они приходят и как ваша семья их тратит, откладывает или отдает. Объясните ребенку, что все имеет свою цену, расскажите ему о том, что вы и ваш супруг ежедневно делаете для того, чтобы иметь возможность оплачивать счета. Обсудите разницу между желанием и потребностью, с ребенком старшего возраста обсудите возможности его собственного заработка.

​9. Почему я должен приглашать эту девочку на день рождения?

Источник

«Почемучка» — викторина для школьников

викторина почемучка

Викторина «Почемучка»

Все вопросы викторины начинается со слова «почему»- ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны для учеников старшей начальной школы. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Почему заяц с горки скатывается кубарем?
2. Почему ежика называют смельчаком?
3. Почему белка легко перепрыгивает с веточки на ветку, с одного дерева на другое?
4. Почему синички дружат с поползнями?
5. Почему стрижей нельзя увидеть прыгающими по земле или сидящими на ветках деревьев?
6. Почему благодаря сороке человек может приучиться к порядку?
7. Почему сову часто называют люди лесной кошкой?
8. Почему галку так назвали?
9. Почему летчики благодарны лягушкам?
10. Почему у змей происходит линька?
11. Почему ворона любит принимать муравьиные «ванны»?
12. Почему у слонов такие большущие уши?
13. Почему у муравьедов нет зубов?
14. Почему бобры строят плотины?
15. Почему зайчишку дразнят «косым»?
16. Почему природа сделала лису рыжей, а кончик хвоста — белым?
17. Почему волки стараются поселиться у воды?
18. Почему добыча прилипает к паутине, а сам паук — нет?
19. Почему бегемоты часами лежат в воде и не всплывают, чтобы подышать?
20. Почему стрекозы все время возвращаются к водоемам?

Ответы:

1. Задние лапки короче передних. 2. Может съесть ядовитую гадюку, так как не чувствителен к ее яду. 3. Лапки с острыми коготками и хвост-руль. 4. Поползни благородно делятся с синичками едой. 5. На земле им мешают длинные крылья и коротенькие ножки. На ветках они не могут удержаться, так как на лапках отсутствуют задние пальчики. 6. Сорока любит блестящие предметы и может их утащить. Поэтому нельзя оставлять, где попало украшения, ключи, ложки. Птица может их украсть. 7. Во-первых, благодаря голове, похожей на кошачью. Во-вторых, из-за острых коготков. В- третьих, бесшумным приближением к добыче. В- четвертых, одинаково хорошо развиты слух и зрение. В-пятых, — «любители» мышей. 8. За ее особый крик при полете: «Галл-ка!». 9. По образцу лягушачьего глаза ученые сконструировали электронный прибор, обеспечивающий безопасность полетов. 10. Старая кожа узка и мала. 11. Очищает от вредителей перьевой покров. 12. Чтобы лучше улавливать звуки и охлаждать, помахивая ими, тело. 13. Без надобности, так как пищу (термитов и муравьев) они слизывают липким языком. 14. Чтобы поднять уровень воды, которая закроет вход в хатку. 15. Зайчишка старается увидеть всё, что происходит вокруг него, и «косит» глазками вовсе стороны. 16. Чтобы лисята не потеряли маму в темноте. 17. Пьют много воды. 18. Он не наступает на клейкие нити. 19. Ноздри выставляют на поверхность воды. 20. Откладывают в воду яйца.

Источник

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Onedio избранное > Интересно

26 августа 2017, 02:52‘ добавлено,
28 августа 2017, 05:45‘ обновлено

Мы часто задаем себе вопросы, ответы на которые не лежат на поверхности. А когда дело доходит до поиска ответа, мы часто бросаем дело на полпути. Мы собрали для вас информацию из разных источников, которые дают ответы на такие вопросы…

1. Почему от холодной еды или напитков может болеть голова?

После мороженого или холодных напитков может болеть голова. Это связано с тем, что холод раздражает верхнее небо, которое отвечает за нервные узлы, передающие ощущения в мозг. Кровеносные сосуды реагируют на холод сужением или расширением, вследствие чего возникает боль. При ощущении холода организм направляет теплую кровь в место ощущения холода, что вызывает боль.

2. Как работают приборы ночного видения?

Прибор ночного видения – это сложный электронно-технический прибор, который работает как усилитель света, отражающегося от предметов. Именно свет, который отражается, позволяет ориентироваться в темноте. Приборы ночного видения бывают активными (работают с подсветкой, обычно в ближнем ИК-диапазоне) и пассивными (работают в условиях естественной ночной освещённости).

3. Такой ли уж белый медведь белый?

Задумывались ли вы о том, почему медведь, живущий в условиях холода, белый? Ведь это нелогично, так как белый цвет отражает солнечные лучи, а значит охлаждает поверхность. На самом деле белый цвет шерсти обусловлен необходимостью маскировки в условиях снега и льда – хищник не должен быть виден. Природа перехитрила всех: на самом деле кожа белого медведя черная, и солнечные лучи легко проникают к самой коже животного, так как белая шерсть полая и хорошо пропускает солнечные лучи.

4. Как работает ремень безопасности?

В настоящий момент самые распространенные виды ремней безопасности – это трехточечные ремни, их устанавливают на все современные автомобили. Принцип работы прост: лямка ремня крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для того чтобы ремень мог подстроиться под конкретного водителя, верхняя точка крепления регулируется по высоте. Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сидения автомобиля.

5. Как работают весы, измеряющие уровень жира в теле?

Принцип работы прост: через металлические электроды, вмонтированные в весы, пропускается низкочастотный электрический импульс. Когда человек встает на весы, через тело проходит сигнал. А поскольку человеческое тело обладает разной сопротивляемостью, становится возможным установить соотношение воды и жира, ведь жир содержит гораздо меньше влаги чем мышцы, а, соответственно, обладает и гораздо меньшей массой.

6. Почему на солнце кожа темнеет, а волосы светлеют?

Кожа темнеет в результате солнечных облучений потому, что в ней содержится меланин (протеиновый пигмент). Под воздействием ультрафиолетового излучения меланин темнеет, соответственно, окрашивая кожу в темный цвет. Что касается волос – каждый волос покрыт мельчайшими чешуйками. Между собой чешуйки склеиваются кератинами (или по-другому белками). Эти белки и другие внутриклеточные компоненты питают волосы, придают им живой блеск и шелковистость. Ультрафиолетовые лучи во время облучения разрушают защитный слой. Чешуйки распадаются и раскрываются, делая волос шершавым и пористым, поэтому он становится тусклым и более бледным.

7. Почему увеличивается число рождающихся близнецов?

По сравнению с 60-ми годами процент рождения близнецов вырос почти в 2,5 раза. Это обусловлено тем, что наука сделала большой шаг вперед и научилась лечить многие виды бесплодия. Так как в современном мире ЭКО уже не считается чем-то из ряда вон выходящим, многие прибегают именно к этому способу. А именно при применении ЭКО процент рождения близнецов повышается во много раз.

8. Может ли у человека меняться группа крови?

Нашу группу крови определяют «антигены», так называемые сигнальные маячки для имунной системы. Они дают сигнал о том, что надо вырабатывать антитела (специальные молекулы, задача которых — связать и обезвредить антигены). Антитела связывают антигены, именно поэтому многие из них так и называются — агглютинины (склеиватели). Группа крови может измениться только в том случае, если прекращён / сильно ослаблен синтез антигенов, их больше нет на эритроцитах.

9. Как женщины начали носить высокие каблуки?

Как оказалось, первыми начали носить высокие каблуки не женщины, а мужчины. Это была самая удобная обувь для наездников, поскольку они позволяли зафиксировать всадника в стременах. Из женщин первой стала носить каблуки супруга герцога Орлеанского – Екатерина Медичи. Она хотела подчеркнуть свой высокий статус и именно для этого она потребовала изготовить для себя туфли на высоких каблуках.

10. Как работает глушитель?

Громкий звук, который появляется при выстреле, возникает из-за взрыва порохового заряда в патроне. Так как температура и давление пороховых газов на выходе из ствола намного выше, чем температура и давление окружающего воздуха, пороховые газы расширяются на выходе и производят грохот. Задача глушителя – погасить волну, то есть снизить давление и температуру пороховых газов. Самое простое устройство для уменьшения звука выстрела представляет собой насадки на дуло, содержащие одну или несколько расширительных камер, разделенных поперечными диафрагмами. Они работают так: пороховые газы расширяются до выхода из дула и тем самым снижают звук выстрела.

11. Почему обезьяны не разговаривают, как люди?

Ученые выяснили, что ближайшие родственники человека – шимпанзе – не могут говорить из-за того, что их аналог гена речи, доставшийся нашим видам от общего предка, эволюционировал совершенно иным образом от человеческого. Ученые до сих пор до конца не выяснили, какие именно гены отвечают за речь, однако считается, что ключевую роль в этом играет ген FOXP2, так как мутации и нарушения в его работе у людей часто сопровождаются нарушением речевых способностей. Ученые выяснили, что человеческий FOXP2, и обезьяний не только отличаются внешне, но и выполняют разные функции, оказывая различные эффекты на работу одних и тех же генов, именно поэтому обезьяны говорить не могут.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

У моего младшего сына возраст почемучки начался с вопроса А зачем?.

— Мама, что ты делаешь?

— Кушать готовлю.

— А зачем?

Немного позже этот вопрос частично сменился на А что может быть?.

— Арсений, не сиди на земле.

— А что может быть?

* * *

— Сынок, давай будем прыгать потише.

— А что может быть?

И так до бесконечности :) Более того, этот вопрос стал буквально «нарицательным» в нашей семье. Теперь все: и дети, и взрослые при случае спрашивают: «А что может быть?»

Ах, этот возраст почемучек!.. Столько перлов он рождает, столько прекрасного настроения и улыбок… А порою даже ставит родителей в тупик. Увы, родитель — не ходячая энциклопедия и может кое-что и не знать :) Зато, для этих случаев есть прекрасные книги. Вот, например, увлекательная энциклопедия ответов на детские вопросы

«Почему?»

Книга яркая, красочная, дает ответы на множество детских и не только вопросов. Иллюстрации Скота Ричи не дают скучать. На протяжении всей книги идет сюжетная история о семье с двумя ребятишками. То с мамой, то с папой они купаются в ванной, едут в деревню, идут в супермаркет… Ребенок с удовольствием рассматривает и изучает картинки, пока мама читает.

Автор книги Кэтрин Ричи очень удобно разделила детские вопросы по темам:

  • Вопросы в ванной
  • Вопросы в супермаркете
  • Вопросы перед сном
  • Вопросы на прогулке
  • Вопросы на кухне
  • Вопросы в деревне

 Очень понравилось, что книгу можно использовать не от вопроса к вопросу, а просто как настольную книгу. Так, глава «Вопросы в ванной» у нас довольно быстро переросли в практическое почти тематическое  занятие.

А началось все с купания в ванной и любимого детьми вопроса:

Почему пальцы покрываются морщинками, если их долго держать в воде?

Потом последовал, пожалуй, самый любимый- нелюбимый многими детками вопрос:

Ой! Почему от шампуня щиплет глаза?

Потому что защитная система наших глаз воспринимает шампунь, как опасного… микроба или пыль. И глаза посылают мозгу сигнал об опасности, что выражается сильной резью.

Получив ответ, мы пошли дальше. Вновь вернулись в ванную и послушали, как спускается вода по трубам.

Почему вода утекает с таким смешным звуком?

А оказывается, это потому, что в воде лопаются воздушные пузырьки! Более того, понять этот принцип очень легко, если сравнить сливную трубу с трубочкой для коктейлей. Когда ты допиваешь сок до дна стакана и собираешь трубочкой последние капельки, то вместе с соком в соломинку попадает воздух, заполняя тем самым всю трубочку и издавая характерный звук. То же самое, только в обратном направлении, происходит и со сливной трубой.

Теперь наш взгляд упал на зеркало, которое «вспотело», покрылось капельками воды и оно стало прекрасным полотном для рисования!

Почему можно рисовать на зеркале?

Потому что горячий водяной пар оседает на холодном зеркале и снова превращается в крошечные капельки воды. Капелек много и они образуют тонкую пленку на зеркале, из-за чего оно выглядит белым, как лист бумаги. А когда мы рисуем пальцем, то просто сдвигаем капельки воды и освобождаем зеркало.

Выдумаете, мы на этом остановились? А вот и нет! Книга дала на ответы на такие вопросы как:

  • Как из крана течет одновременно холодная и горячая вода?
  • Почему нужно чистить зубы?
  • Почему мыло такое скользкое? И т.д.

Немного позже пригодилась книга и во время похода в магазин. Сначала мы прочитали весь раздел Вопросы в супермаркете, а потом в магазине все вспомнили и обсудили. При входе, Алеша сразу нашел «специальный электронный глаз» над дверью магазина, который замечая тебя, дает сигнал дверям открыться.

А Арсений сразу стал искать «загадочные большие двери», за которыми скрывается столько всего!:

Совершая покупки, мы удивляли прохожих тем, что дети рассказывали, что знают:

  • Почему макароны выглядят по-разному.
  • Почему шипит лимонад?
  • Почему одни яйца коричневые, а другие белые?

Вопросы и ответы нашли очередное продолжение дома. Лёд в нашей семье — обязательный атрибут чаепития. Ну, как еще быстро остудить чай? Но, как же удивительно он трескается, соприкасаясь с горячей водой. Теперь мы знаем ответ и на этот вопрос:

К вечеру, мы узнали ответ на вопрос: Почему я зеваю?

И почему надо спать?

И еще сотня других интересных вопросов и ответов на них! Не отвеченным остался лишь вопрос, как в формочке для льда получаются сосульки, растущие вверх? Вы, случайно, не знаете на него ответа?

Большое спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер» за очередное книжное сокровище! Книга «Почему?» стала очень любимой в нашей семье. Я бы порекомендовала ее всем, у кого растут маленькие почемучки!

Благодарю за внимание!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Внеклассное мероприятие по курсу                         « Разговор о правильном питании» 

Форма проведения – интеллектуальная игра                                                                                           

« Как?

       Зачем?

                         Почему?»

                                            для детей 8-9лет

                                                                                                                      Коробова Марина Арсеньевна,                                                                                              

                                                                                                                     352830   Краснодарский край                                                                                                                                                                

                                                                                                                      Туапсинский район

                                                                                                                       с. Агой,ул. Школьная д.12, кв.1

                                                                                                                       МБОУ СОШ №24 с. Агой,

                                                                                                                        учитель

                                                                                                                       начальных классов

                                                                                                                        352830 Краснодарский край

                                                                                                                        Туапсинский район

                                                                                                                        С. Агой, ул. Школьная,д.1Б

Цель: активизировать познавательную деятельность, расширить объём знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья,формировать навыки овладения правилами игры;

– развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность;

– воспитывать культурную личность, способную оценить свой рацион и режим питания с точки зрения здорового образа жизни;

– воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: игровое поле с названием секторов, чёрный ящик, конверты с заданиями, песочные часы, табличка «Жюри», эмблемы команд, диски с мультфильмами «Трое из Простоквашино»», « Малыш и Карлсон», « Незнайка и его друзья», фонограммы песни и танца « Поворята», кубики, творческие работы детей, фотографии.

                                                               Ход игры

Оргмомент. Подготавливается игровое поле, доска украшена творческими работами детей: сочинения о любимом блюде, кроссворды о продуктах питания, поговорки и пословицы о еде. Подготовка команд: придумывание названия( доказать полезность продукта в названии команды), выбор эмблемы.

Сообщение темы и цели игры.Мы проводим интеллектуальную игру « Как? Зачем? Почему?», посвящённую разговору о правильном питании. Здесь собрались  три  команды –  две команды учеников нашего класса и одна родителей. Все участники должны прявить эрудицию, остроумие. Смекалку, сообразительность, а также должны быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Всем отличного настроения и радостных побед.

Представление команд.                                                                                                                                                 Команда №1 « Подсолнушки», капитан… .                                                                                                              Команда №2 «Хурминки»,капитан… .                                                                                                                           Команда №3 « Кукурузки», капитан … .

Сообщение правил игры. Приветствуем всех членов команд и желаем им победить.Внимательно слушайте правила игры.

  1. Жители Цветочного города коротышек играют против 3 команд знатоков нашего класса.
  2.  Игра состоит из 10 раундов. Каждый раунд соответствует названию секторов на игровом поле.
  3.  В каждом секторе расположены конверты с названиями заданий от героев книги Н. Носова      « Приключения Незнайки и его друзей».
  4.  На обдумывание и обсуждение  задания даётся определённое время, когда игрокам разрешается общаться друг с другом.
  5. После обсуждения вопросов отвечать имеет право капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
  6. Подводить итоги игры  и анализировать ваши ответы будут члены компетентного жюри( представление членов жюри – родителей учеников)
  7. Сектор определяет кубик, брошеный капитаном.

Игра по заданиям.

РАУНД 1. СЕКТОР « Зелёная аптека Медуницы» 

Команде №1. « Жгучая крапива родится, да в щах пригодится». Почему так говорят в народе? Объясните.( Богата витаминами А,С, К). Какие блюда  можно  приготовить, используя             крапиву ?  (Зелёный борщ, салат, пирог)

Команде №2. Весной организм человека истощается, ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных  растений нашего края восполнит силы?( Шиповник, мята, зверобой, мать – и мачеха, ромашка, ежевика )

Команде № 3. Салат из этого растения богат витаминами. Отвар его листьев снимает усталость.Настои из корня этого растения применяют при лечении желудка, кожной сыпи. Из этого растения даже  варят  варенье.(Одуванчик)

РАУНД 2. СЕКТОР «Задачки Пилюлькина» ( найди ошибку и её объясни)

Команде №1. 1)« Незнайка был приглашён в гости к Синеглазке. Белочке, Заиньке, Стрекозе. Посреди комнаты стоял стол, весь уставленный разными вазочками, мисочками, тарелочками с разными вареньями, печеньями, пирожками.У Незнайки даже глаза разбежались, когда он увидел такое угощение.                                                                                                                               2)видеоматериал из мультфильма « Малыш и Карлсон», « Карлсон вернулся» А. Линдгрен ( о варенье и плюшках)

Команде№2. 1) « Незнайка быстро сел за стол и начал набивать рот пирожками, пастилой, вареньем.Малышки почти ничего не ели, потому, что им очень хотелось ещё спросить Незнайку про воздушный шар.Наконец, Стрекоза спросила: – Скажите, пожалуйста, кто это придумал лететь на воздушном шаре?                                                                                                                                                              – Это я, – ответил Незнайкаи продолжал набивать рот пирожками»                                                                                    2) видео материал из мультфильма « Трое из Простоквашино» ( о молоке)

Команде №3. 1) « Пончик танцевал с Кубышкой. У них был разговор.                                                                                            – Вы любите конфеты? – спрашивал Пончик. – Очень, –  отвечала Кубышка. –А вы?                                          – Я тоже. Но больше всего я люблю пирожные.                                                                                                               – А я больше всего на свете люблю мороженое.                                                                                                      2) видеоматериал  из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей» (в зоопарке)

Задание всем командам : изобразите в знаках основные  правила питания.

РАУНД 3. СЕКТОР « Фотоглаз от Винтика и Шпунтика»( определи по описанию)

Команде №1. На берегу Чёрного моря растёт это дикое растение. Его плоды – вкусные кисло – сладкие ягоды, продолговатые, блестящие, тёмно – красного цвета, с косточкой. Из этих ягод делают прекрасное варенье, джем. В народе их считают лечебными при простуде и желудочных заболеваниях. ( Кизил)

Команде №2.  Это растение – вьющаяся лиана. Ягоды этого растения бывают  разной формы и цвета.Это зависит от сорта. Могут быть круглые и тёмные, могут быть крупные и белые, продолговатые, бело – жёлтозелёные, с косточками и без. Эти ягоды на треть состоят из сахара, в них есть витамины С, В₁,В₂, кислоты и минеральные вещества.Свежие ягоды лечат болезни почек. Из них выжимают сок, сушат.( Виноград)

Команде №3. Это дерево растёт на побережье Северного Кавказа. Плоды этого дерева оранжевого цвета. Богаты железом. Витамином С, каротином.( Хурма)

РАУНД 4. СЕКТОР « Заморочки от Знайки» (разгадай ребус)

         ДА

а

да

Команде №1.

                                                                                         (вода)

ко

Команде №2.        (морковь)

АЙ

Команде №3.

(айва)

Что объединяет все эти продукты?

РАУНД 5. СЕКТОР «Меню для Сахарина Сахариныча Сиропчика»

« В Цветочном городе жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который очень любил газированную воду с сиропом и не нравилось. Когда его просто называли Сиропчиком»                                                                                                                                                         Он решил, что хочет быть здоровым, но не знает как нужно для этого питаться.

ЗАДАНИЕ:составить меню для завтрака, обеда, полдника, ужина Сахарина Сахариныча  Сиропчика.                                                                                                                                                   ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: какими напитками вы предложите заменить газированную воду с сирапом?

РАУНД 6. СЕКТОР «Чёрный ящик Авоськи и Небоськи»

Команде №1.» сиропчик и Пончик трудились.Они катали этот фрукт, но он не хотел катиться туда. Куда нужно,а катился туда, куда не нужно. Каждый знает, что форма у него не совсем такая, как у яблока, и если его толкать, то он будет кататься на одном месте по кругу.        

                                               ( ГРУША)                                                                                                                                                                              Это интересно:  на Руси грушу раньше называли овощем. Первое упоминание о ней относится к 16 веку.

Команде №2. « В этом городе было много деревьев, поэтому он назывался Зелёнымгородом.В каждом дворе был посажен огород, где росли репа, редиска,свёкла,морковка и другие разные овощи и ягоды. ( Правильно ли питались жители Зелёного города?)                                                Внимание – вопрос. « Тут Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел.Посреди улицы лежали огромные зелёные шары, большие, как дом.( Не забывайте . что это город маленьких человечков)                                                                                                                                      – А что это за воздушные шары? – удивился Незнайка.Снежинка и Синеглазка засмеялись.             – Это ………..-  сказали они. – Мы добываем из них сладкий сок.Если сделать внизу ягоды дырочку, то из неё начнёт вытекатьсладкий сок.

        (АРБУЗ)                           Это интересно:первые арбузы появились в Африке, в Египте более чем4 тысячи лет назад.Об этом свидетельствуют древние египетские рисунки, на которых изображён этот сладкий плод.

Команде №3. Эти плоды накапливают много крахмала, фруктозы, сахарозы. Они внутри оранжевого цвета, в них каротина больше. Чемв моркови.Из этих плодов делают посуду, музыкальные инструменты, а из воскового вида делают свечи, применяемые в медицине.

        (ТЫКВА)                                 Это интересно: самый большой плод замечен у гигантской тыквы, он имеет вес 100кг, а объём  – до 1метра.

Мы тоже любим есть полезные  и вкусные блюда,  хотим поделиться с жителями цветочного и Зелёного  городов своими рецептами блюд из тыквы.

Соки из неё мы давим,                                                                                                                                                       Кашу в чугуночке варим.                                                                                                                                                           Манты лепим всей семьёй и коктейль  взбиваем.                                                                                  Ароматна и вкусна ,                                                                                                                                               Всем и каждому нужна.

Команда №1. « Манты из тыквы» (татарское блюдо)

Команда №2. « Тыква – лакомка» (запечёная тыква в сахаре)

Команда №3. «Коктейль « Тыковка» (тыквенный сок с мороженым)                                                                Эти блюда мы отослали на конкурс семейных фотографий в рамках « Разговора о правильном питании»

РАУНД 7. СЕКТОР «Конкурс капитанов от Пончика» – «Скатерть- самобранка»

Приготовление и художественное оформление полезного бутерброда. Продукты: хлеб, сыр, яйца, огурец, помидор, зелень.

Команда№1.Бутерброд «Мышка»

Команда №2. Бутерброд «Крокодильчик»

Команда №3. Бутерброд « Кораблик»

Одновременно команды выполняют задание  на карточках:                                                                          «Нарисуйте, как кашу сделать вкусной»

Музыкальная пауза  от Гусли :№1 – « Песенка поварят» ( слова и музыка Патриной Т. А, учителя ДШИ с. Агой)

  1к.  Всё пекут ребята с нашего двора                                                                                                                           Пекари – умельцы, чудо – мастера

Припев

Раз, два – ну – ка, три, четыре –  пробуй,                                                                                                              Облизнись, улыбнись – всё у нас готово.

2к.  Мы печём печенье – 25 сортов,                                                                                                                                           Торт с названьем « Сказка» в пять минут готов! 

Припев

3к. Досыта накормим всех своих друзей,                                                                                                                  Приходи с улыбкой в гости поскорей

№2  – танец «Поварята»( худ. руководитель –  хореограф ДШИ с. Агой …………………..),                                                                                            №3  – русская народная песня «Блины»

РАУНД 8.СЕКТОР « Тюбик – повар»: нарисуйте

Команде №1. Из чего варят кашу?

 Команде №2. Из чего варят компот?

Команде №3. Из чего варят борщ?                                                                                                                                Это интересно: самый распространённый овощ на Земле – лук. Ему свыше 9 миллиардов лет.

РАУНД 9. СЕКТОР « Энциклопедия Ворчуна:  чудо – деревья»( домашнее задание)

Команде №1. Бывает ли конфетное дерево?

Конфетное дерево растёт в Индии, Японии, Китае, завезено на Северный Кавказ и в Крым.Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева, такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.

Команде №2. Бывает ли молочное дерево?

Молочное дерево растёт в Бразилии.И ещё оно называется там « корова». Чтобы подоить его надо подрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечёт белая струйка.И по вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.

Команде №3. Бывает ли хлебное дерево?

В Индии, Индрнезии и на тропических островах растёт хлебное дерево. Конечно, на нём не растут батоны, не булочки, небаранки, а круглые тяжёлые плоды. Килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепёшки, похожие по вкусу на настоящий хлеб.

РАУНД 10. СЕКТОР «Тест от Сенеглазки» (Выполняют команды одновременно)

1. А) Можно ли обойтись без завтрака в школе?           да, нет                                                                                                    

Б) Какие продукты лучше взять из дома в школу:

а) чипсы;                                б) сок;                                 в) банан;                                                             г) сухарики;                           д) шоколад;                      е) яблоко.

2.Выбери продукты, которые лучше отнести коротышкам в больницу:

     а)орехи;                                 б) мёд;                                в) копчёная рыба;                                                        г) молоко;                             д) газирован. вода;         е) пирожные.

3. В каких продуктах содержится больше витаминов и минеральных веществ:

     а)чернослив;                         б) печенье;                        в) творог;                                                                г) зефир;                                 д) леденцы;                      е) морковь;                                                        ё)рыба;                                   ж)мясо;                              з) пепсикола.

4. Нравится ли вам изучать курс « Разговор о правильном питании»?      да, нет

5.Открыли ли вы для себя что –то новое при изучении тем?     да, нет

6. Какая тема больше всего запомнилась?__________________________________________________

7.Хотел бы ты в следующем году продолжить изучение правильного питания?_______________________________________________________

Итог игры. Наша игра подошла к концу.Знатоки держались стойко, достойно, давали правильные ответы и успешно справились с заданиями.Жюри подводит итоги , и мы узнаем победителей сегодняшней интеллектуальной игры «Как? Зачем» Почему?» .                 Слово предоставляется жюри.  Награждаются победители.

Карта игрового поля.

                    1                 2                                    ψ- музыкальная пауза

                  ψ            3     10

        ψ

9        4

    8                                                           5

        ψ        7        6                                                        Список литературы.

1. Н. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Москва:« Русский язык», 1991.

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Растения», Москва :«АСТ», 1995.

3.Энциклопедия « Знаете ли Вы?»,Москва: «Ключ – С», 1995.

4. Энциклопедия  для любознательных « Детское справочное бюро «Почемучка»», Москва: « АСТ», 2000.

5.Н. Бондарева «Ланч с Сосискиным»( детские рецепты в картинках), Москва: «Карапуз», 1996.

6.С.М.Бременер « Витамины в домашнем питании», Москва: «Пищевая промышленность», 1974.

7.Журнал «Читаем, учимся, играем», №7. 2005.

8.Творческие работы детей.

Добавить комментарий