Команда библиотеки взяла интервью об “академической кухне” у 19 выпускников, преподавателей и студентов Шанинки. Перед вами ― один из наборов карточек, которые мы составили, обрабатывая получившийся корпус историй.
На вопросы о том, как искать тему исследования, находить литературу и работать над текстом, отвечали исследователи из разных областей ― социологи, политические философы, историки и проектировщики. Ответы, конечно, получились разные и не всегда универсальные: то, что работает в одном поле, не всегда принято или применимо в другом. Тем не менее, мы надеемся, что эти карточки хотя бы немного облегчат путь начинающих исследователей любого направления.
1
Где искать тему исследования?
Тема часто вырастает из того, что нас волнует и трогает за живое ― не только на лекциях и семинарах, но и вне академической среды: это может быть факт вашей биографии или проблема, которая волнует.
Чтобы найти тему:
-
подумайте, какие вопросы, которые обсуждают на занятиях, представляются вам важными.
-
обратитесь к спорам и конфликтам между разными исследователями (классическими и современными, в книгах и на конференциях), попробуйте понять разные точки зрения и найти свой подход. Может быть, вы видите в актуальных дискуссиях лакуны, которые хочется заполнить?
-
поразмышляйте над темами, которые цепляют вас в контексте социальных проблем и личных размышлений.
Фиксируйте свои мысли в максимально простом виде в блокнот или в специальное приложение. Первая идея может быть очень общей и выражаться одной фразой ― важно поймать эту заготовку для будущей работы.
Полезно в течение всего хода работы иметь под рукой электронный или бумажный блокнот, в зависимости от того, к чему вы привыкли. Наше сознание может подкинуть мысль в любой момент, и если ее не записать, она потеряется. В лучшем случае вы будете помнить, что у вас была какая-то хорошая идея, в худшем ― не вспомните даже и этого.
2
Как исследование может пригодиться мне в будущем?
Если вы планируете идти дальше по академической стезе, можно оттолкнуться от уже знакомых и освоенных вами сюжетов и источников. Тогда отдельные ее части вы потом сможете переработать в PhD proposal или статью. Кроме того, ваша работа позволит узнать, кто ещё занимается вашей темой, и потом вы сможете попроситься к ним в грант или на работу. Эссе или диссертация ― хороший способ начать формулировать высказывание ― пусть и экспериментальное, неуверенное, пробное. Она в любом случае станет репликой: вот, что говорят другие на эту тему, вот что изучил/а я, вот, что я предлагаю научному/практическому сообществу.
Если ваше будущее лежит за пределами академии, найдите тему, связанную с вашей учебной специальностью и/или профессией. Личный эмпирический опыт в той области, которую вы возьметесь исследовать, будет помогать. Он сделает работу менее абстрактной и позволит нащупать болевые точки. Исследование, которое вы выполните, позволит посмотреть свежим взглядом на профессиональные задачи.
3
Нужно ли “болеть” темой?
Хорошо, если тема эссе или диссертации вызывают интерес и эмоции: любовь, страсть, радостное возбуждение, или непонимание, раздражение и беспокойство. Такие эмоции ― бодрящий драйвер, который не позволит бросить начатое и поможет пройти все формальные, рутинные и сложные этапы работы: расстановку ссылок, оформление библиографии, поиск источников, корректное цитирование и т.д.
Есть иной способ выстраивания отношений с текстом. Тема может не вызывать никаких чувств ― ни восторга, ни ненависти. Значит, вы скорее рационально, чем эмоционально выстраиваете свой путь. Возможно, исследование именно по этой теме принесет вам грант, или эту работу нужно написать, чтобы закончить определенный курс. Вам предстоит прожить с вашей работой много часов, дней, а иногда месяцев. Если вы неравнодушны к теме, вам будет проще осознавать в каждый отдельный момент, зачем вы ей занимаетесь. Но риск вступить в «сложные (или даже, как говорят наши собеседники, абьюзивные) отношения с собственным проектом есть и при полном отсутствии интереса, и при излишней эмоциональной вовлеченности.
Чтобы вдохновиться и найти силы работать даже в особенно тяжелых моментах, прочитайте книгу Умберто Эко “Как написать дипломную работу”. Она подскажет, как с наименьшими потерями нервных клеток пройти все испытания.
4
Как выбрать тему по силам?
Подумайте о ее “подъемности”. Частая ошибка неопытных исследователей ― оптимистичный взгляд на время и возможности. Обязательно будут заминки, торможения, переписывания. Отталкивайтесь от пессимистичных прогнозов. В лучшем случае, у вас останется время, в худшем ― вы будете морально подготовлены.
Вам понадобится время на чтение и на обдумывание прочитанного. Если исследование включает полевую работу, потребуется время на пилот и на разработку черновика (и, не забывайте, на его переписывание). Закладывайте время на все этапы проработки исследования, а не только на написание итогового текста.
Проконсультируйтесь с научным руководителем: спросите, успеете ли вы написать работу на тему, за которую беретесь. Преподаватели много работают с текстами, помогут оценить объем работы, а по необходимости ― сузить.
5
Как сужать тему?
Тему можно сузить в процессе общения с научным руководителем, (в случае эссе ― с преподавателем). Обычно еще во время первого обсуждения они предлагают обратиться к конкретному вопросу в области, которую вы выбрали.
До общения с научным руководителем можно посмотреть обзорные статьи, чтобы определиться, какой фокус существует в интересующей вас теме.
Если тема слишком абстрактна, попробуйте уточнить формулировки. Смотрите, что сплетается и что нет, что резонирует и соотносится с вашим вопросом. Существуют временные и географические фокусы. Вы можете взять для раскрытия своей темы определенный временной отрезок или часть мира, где феномен себя проявляет, ограничиться определенным автором, страной, городом, сконцентрироваться на раннем или позднем периоде творчества автора ― или выбрать для анализа одну из идеологических позиций.
Если коротко, то:
-
Конкретизируйте область и вопрос, который вы задаете. Глобальный вопрос должен быть один. Ответ должен быть конкретный. И ответ тем конкретнее, чем уже вопрос.
-
Если ваша область это позволяет, то возьмите локализованный во времени период ― 5-10 лет.
-
Сужайте источниковую базу. Тогда вы будете отвечать на вопрос не на основе всего, что нашли, а только на основе определенного типа источников (только не забудьте подумать о том, на основании каких критериев вы ограничиваетесь ими).
-
Полезно определиться, с какими из исследователей вы “дружите”, а с какими ― не очень.
Важно понимать, почему вы сужаете тему именно таким способом, как вы можете это объяснить и как это влияет на общее строение работы.
Если тема утверждается официально, и вы уже не можете ее поменять, то в первых фразах введения напишите, что в такой широкой теме вы на самом деле фокусируетесь на определенном частном сюжете.
6
Как сделать тему необычной?
Такое бывает необходимо, если вы хотите присоединить нетипичную область к вашему полю, сказать что-то новое или уйти в междисциплинарность. Попробуйте задавать оригинальные вопросы. Одним из ученых, начавших задавать странные вопросы в социологии был Георг Зиммель. Например: Как происходит простая болтовня и о чем? Как люди флиртуют? Как обедают? Как работают двери в домах? Зачем у картины рама? Такие вещи просто не могли прийти в голову серьезным исследователям ― а, оказалось, так можно.
Вдохновением может служить научная фантастика: она часто описывает, как выглядел бы наш мир, если бы что-то пошло по-другому.
7
Как быть с актуальностью?
Актуальность ― это значимость темы для вашего потенциального круга читателей или для широкой публики, в зависимости от специальности. Это попадание в дискуссию, которая ведется вокруг интересующего вопроса. Вы не пишете работу в вакууме: текстом вы вступаете в большой разговор, который ведется в вашем научном поле. Тема должна быть значима для кого-то ― для 7 человек, если вы занимаетесь крайне экзотическим вопросом, для 50-300-500 человек, если вы пишете в рамках какого-то studies. Найдите конференции для исследователей в вашем поле или специализированные журналы. Посмотрите на происходящую там дискуссию и подумайте о том, чем ваша тема может заинтересовать ваших коллег.
8
Как совместить личный интерес и актуальность?
Да, звучит странно: с одной стороны, вы должны заниматься тем, чем занимаются другие, потому что наука ― это коллективная работа. С другой стороны, вы должны сделать что-то свое, новое. На истоптанном тысячью исследователей поле нужно найти участок, на котором прячется что-то ценное, что другие пропускали. Идти и не повторять то, что уже сделали другие ― творческая задача. Для начала можно не согласиться с кем-то из исследователей, чьи тексты вы прочтете. Нужно будет найти аргументы для спора с этими авторами или предложить что-то, что они упустили.
9
Как выбрать научного руководителя?
Посмотрите на преподавательский состав факультета ― круг ваших потенциальных научных руководителей. Если никто из преподавателей не занимается темой, которая вас интересует, можно выбрать научного руководителя, который работает с симпатичной вам методологией. Важен взаимный интерес и участие. Человек, который не исследует конкретно ваш вопрос, но готов помогать и быть на связи, часто лучше признанного специалиста в вашей области, у которого нет сил и времени на научное руководство.
Чтобы познакомиться ближе с потенциальным руководителем, можно изучить статьи его/ее авторства.
10
Чувствую себя очень неуверенно в новой теме.
Чтобы ощутить опору под ногами, посмотрите книги оксфордской серии “Very short introductions”. Они выпускают небольшие издания, которые могут помочь разобраться в разных темах с нуля.
Кроме того, можно посмотреть перечень текстов по вашему вопросу в тематическом хэндбуке (справочном издании). Чаще всего, в них есть полные списки написанного по той или иной теме за всю историю интересующей вас дисциплины. Один из наиболее полных хэндбуков ― оксфордский. На сайте Oxford Handbook можно найти более 1000 справочников различной тематики*.
Разобраться в том, кто и что писал на вашу тему ― очень важно. Почитайте, что уже разобрано вашими коллегами. Найдите, что еще не написано, как еще не написано, на каком материале еще не сказано.
Вы не знаете, чем закончится ваша работа? Это большой плюс. Не нужно ставить проблему, зная, как в итоге вы собираетесь ее разрешить. Исследовательская задача как раз заключается в том, чтобы открыть прежде неочевидное ― для вас, окружающих и дисциплины в целом. Не стоит тратить свое время на всем понятное. Вы садитесь писать текст, чтобы узнать больше и сказать что-то новое, поэтому цепляйтесь за свои вопросы.
*В библиотеке Шанинки также есть хэндбуки, например, два тома оксфордских справочников по Политическим наукам под номерами 320 DRY REF и 320 RHO REF. Домой их взять нельзя, но можно поработать с ними в читальном зале.
11
Тема есть, не знаю, что делать дальше.
-
Сформируйте представление о поле: почитайте обзор литературы, хэндбук или теоретическую секцию статьи, чтобы составить себе примерное представление о круге проблем, которые существуют в вашем поле. Попробуйте составить литературный обзор в “героическом нарративе”: напишите, что X исследовал тему под таким углом, а Y ― под другим, но все они что-то не учли, и теперь вы, новый герой, сделаете все, как надо. Можно и не писать текст, а просто задать себе вопрос, чем вас не устраивают существующие исследования по вашей теме.
-
Не зарывайтесь глубоко в тексты, наметьте несколько точек, которые определяют плоскость вашей работы ― и от них начинайте свое исследование.
-
Поставьте предварительный вопрос. Что конкретно вам непонятно в интересующей теме? Что вы хотите узнать? И в чем хотите разобраться? Читайте тексты, чтобы получить еще более глубокое представление об этом вопросе, уточнить его ― и составить текст из пазлов этих размышлений.
-
Выберите один или несколько (не очень много) аспектов, которые будете исследовать. Начинающие исследователи часто хотят рассказать о предмете “вообще” и не фокусируются на чём-то одном. В итоге непонятна цель исследования и проблема, и сил всё проработать не хватает.
-
Обсудите с коллегами то, что вы нашли и куда дальше двигаться.
Обсуждать ваше исследование с коллегами полезно всегда. Порой мы тонем в найденном материале. Разговор поможет вам расставить акценты. Полезно будет пообщаться с научным руководителем или консультантом, но можно и с дружественными исследователями.
Что еще? Можно записать себе голосовое сообщение с размышлениями, можно сразу сесть писать текст ― или нарисовать mind map.
12
Как сохранять интерес к проекту?
-
Не растягивайте процесс работы.
-
Не высасывайте проблему из пальца. Если не задевает ― ищите новые способы отношения со своей темой. Если она перестала вас интересовать ― обсудите ее с кем-то и/или попробуйте найти в ней новый смысл
-
Следите за тем, что происходит в поле. Если есть возможность, ездите на конференции, выступайте с докладами по вашей теме ― комментарии и отзывы коллег поддержат ваш интерес.
Авторы: сотрудницы библиотеки Лиза Канатова, Наташа Винокурова
Консультанты: Полина Колозариди, Алина Петрова, Алексей Сафронов
Редактура: Вероника Хомякова
Огромное спасибо участникам интервью: Даниил Воскобойников, Всеволод Герасимов, Анастасия Гришина, Александр Зарицкий, Александр Калгин, Константин Кокарев, Полина Колозариди, Артем Кравченко, Екатерина Кулиничева, Денис Ломов, Татьяна Маргулян, Екатерина Новикова, Татьяна Новоселова, Антон Прошин, Алина Петрова, Алексей Сафронов, Алексей Титков, Арнольд Хачатуров, Юрий Шишлов.
План работы
Поскольку биография человека полна событий, то рассказывать о себе можно бесконечно. Чтобы эссе не превратилось в мешанину бессвязных фактов и размышлений, при его написании лучше придерживаться определенного плана. Краткий монолог о себе может включать следующие пункты:
- Общие сведения: имя, возраст, место проживания, внешность (кратко).
- Характер: можно отметить как положительные черты, так и те, над которыми следует поработать.
- Увлечения: хобби, различные активности.
- Убеждения, ценности: в дружбе, учебе, семье, обществе.
- Цели в жизни: кем я хочу стать в будущем.
Этот план описания не строгий — пункты могут варьироваться в зависимости от ситуации.
Рассказ о себе
Меня зовут Инга, мне 16 лет. Живу я в Севастополе, но родилась в другом городе — Барнауле. Мы с семьей переехали сюда, потому что папе предложили в Крыму интересную перспективную работу. Я не жалею, ведь здесь есть море и почти круглый год тепло. Конечно, я скучаю по друзьям, которые остались в Сибири, но я часто пишу им сообщения в соцсетях и письма.
Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.
Мой характер
Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.
Интересы и хобби
Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.
Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.
Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.
В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.
Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.
Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.
Мои ценности
Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.
Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.
Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.
Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.
Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.
Кем я хочу стать
Я пока не определилась, кем хочу стать в будущем. У меня много увлечений и интересов, и трудно выбрать что-то одно. Возможно, я стану профессиональным фотографом и буду снимать свадьбы, дни рождения и другие важные события. Хорошо бы совмещать фотографию и путешествия, например, странствовать по всему свету и делать фотографии для журналов вроде «National Geographic». Конечно, это пока только мечта — чтобы получить предложение от такого крупного и известного журнала, надо иметь большой опыт.
Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.
Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.
Советы ученикам
Хотя форма подобных сочинений обычно свободная, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут школьникам и студентам составить хорошее эссе о себе:
- Перед работой составьте план изложения — он поможет вам не уйти в дебри размышлений и соблюсти последовательность рассказа.
- Пишите интересно: стиль повествования должен быть живым, красивым, а не сухим и канцелярским. Используйте юмор, эпитеты, метафоры и другие приемы, чтобы читать о вас было увлекательно. Пишите о своих мечтах, взглядах, выражайте собственное мнение.
- Не хвастайтесь, но и не умаляйте своих достоинств. О недостатках тоже пишите — ведь никто не поверит в то, что вы — идеальный человек.
- Обязательно проверьте сочинение на предмет ошибок — орфографических, пунктуационных, стилистических. Грамотный, структурированный и логичный текст произведет хорошее впечатление на читающего.
Сочинения-размышления о себе очень полезны для взрослой жизни. На собеседованиях соискателей часто просят: «Расскажи о себе коротко». И хотя почти у любого человека богатый внутренний мир и интересная биография, многих такой вопрос вгоняет в ступор. Поэтому уже со школьной скамьи важно учиться правильно презентовать себя, выделять свои сильные качества и знать свои жизненные ценности и цели.
Читайте также другие сочинения:
- образ Дона в романе “Тихий Дон”;
- сочинение по картине “Село Хмелевка”;
- сочинение по картине “Жатва”;
- сочинение по картине “Портрет сына”.
Кстати, как настроение после вчерашнего?
Вы уже думали, как собираетесь провести свои летние каникулы? Планы строите уже? Давайте сегодня поразмышляем на эту тему и напишем отличное сочинение на тему ” Как я проведу лето”
На этой странице читаем:
- Как я проведу лето: сочинение 3 класс
- Как я проведу лето: сочинение 4 класс
- Сочинение “Как я проведу летние каникулы” 5 класс
- Как я проведу лето: сочинение 6 класс
- Как я проведу лето: сочинение 7 класс
- Как я проведу лето: сочинение 8 класс
Как я проведу лето: сочинение 3 класс
Лето – это самое любимое время года для меня! Я очень жду его каждый год, потому что это время, когда можно много играть на улице, купаться в реке и ходить на прогулки с родителями.
Первым делом я планирую провести лето на природе. Мы с семьей собираемся поехать на рыбалку и пожарить у костра вкусную рыбу. Я обожаю природу и всегда наслаждаюсь ее красотой и тишиной.
Также я собираюсь провести много времени на улице. Я люблю играть в футбол, бегать, прыгать и кататься на велосипеде. Вместе со своими друзьями мы собираемся устроить настоящие соревнования и выяснить, кто из нас самый быстрый и сильный.
Конечно же, я не забуду про море! Я с нетерпением жду, когда мы поедем на море и я смогу купаться в теплой воде, загорать на пляже и играть в песке. Это всегда очень весело и интересно.
Кроме того, я собираюсь читать много книг. Я люблю читать приключенческие и фантастические романы, которые позволяют мне путешествовать воображением и узнавать много нового.
В общем, я планирую провести лето очень активно и интересно. Я с нетерпением жду, когда начнется лето, и уже готов к новым приключениям и открытиям!
Как я проведу лето: сочинение 4 класс
Лето уже совсем скоро, и я очень рад этому! Я уже давно ждал этого времени года, чтобы побывать на море, покупаться и загорать на солнце.
Первым делом, я собираюсь отправиться на море со своей семьей. Мы будем жить в красивом отеле, где есть бассейн и много других развлечений. Я буду купаться в море и бассейне, играть в волейбол и строить песочные замки.
Когда мы вернемся из поездки, я планирую провести много времени на свежем воздухе. Я буду играть в футбол и бегать на улице со своими друзьями. Мы также собираемся сходить на пикник и попробовать новые блюда.
Я также хочу почитать много книг и научиться новым вещам. Я буду ходить в библиотеку и читать книги о животных и природе. Я также буду изучать новые слова и математику, чтобы быть готовым к новому учебному году.
В целом, я собираюсь провести лето весело и интересно. Я буду наслаждаться каждым моментом и делать все, что мне нравится. Я уверен, что это будет лучшее лето в моей жизни!
Сочинение “Как я проведу летние каникулы” 5 класс
Я очень жду лето! В этом году у меня будет много интересных дел. Я планирую провести лето с пользой и весело.
В первую очередь, я собираюсь участвовать в летнем лагере. Я буду заниматься спортом, играть в игры, петь песни у костра и многое другое. Я думаю, что это будет очень весело и интересно.
Кроме того, я собираюсь читать много книг. Я люблю читать, поэтому летом у меня будет много времени на это. Я уже выбрал несколько книг, которые хочу прочитать. Одна из них – «Гарри Поттер и философский камень». Я уже начал читать эту книгу, и она мне очень нравится.
Также я собираюсь учиться играть на гитаре. Мой дедушка дал мне гитару в прошлом году, и я уже умею играть несколько простых песен. Я хочу научиться играть еще больше песен и быть лучшим гитаристом.
Кроме того, я собираюсь провести много времени на свежем воздухе. Я люблю гулять по лесу и искать ягоды. Я также люблю кататься на велосипеде и плавать в бассейне.
В общем, у меня будет очень занятное и интересное лето. Я с нетерпением жду начала каникул и уже готов к новым приключениям!
Как я проведу лето: сочинение 6 класс
Лето уже уже совсем скоро и я очень рад этому! Я уже давно мечтал о том, чтобы провести лето на природе, наслаждаясь теплыми деньками и свежим воздухом. И вот, настало время запланировать свою мечту!
Сначала я планирую провести несколько дней на море. Я люблю купаться и загорать на пляже, а также прогуливаться по набережной. Я надеюсь, что погода будет хорошей и я смогу насладиться морскими волнами и солнечными лучами.
Затем я собираюсь отправиться в лес на пикник. Я люблю готовить на открытом воздухе и наслаждаться природой. Я возьму с собой гитару и буду играть песни, а также попробую сделать костер и пожарить маршмеллоу.
После этого я планирую посетить дачу у моих бабушки и дедушки. Я люблю помогать им садить овощи и ухаживать за цветами. Также я смогу покататься на велосипеде и поиграть в футбол с моими кузенами.
В конце лета я собираюсь провести несколько дней в лагере. Я люблю заниматься спортом и участвовать в различных играх и мероприятиях. Я надеюсь, что смогу завести новых друзей и получить массу положительных эмоций.
Таким образом, я планирую провести лето на природе, наслаждаясь каждым моментом и получая массу новых впечатлений. Я уверен, что это будет лучшее лето в моей жизни!
Как я проведу лето: сочинение 7 класс
Лето – это самое любимое время года для многих людей, и я не исключение. Я уже давно жду лета, чтобы провести его на максимуме. В этом году у меня есть много планов, и я надеюсь, что все они осуществятся.
В первую очередь, я собираюсь отправиться на море. Я люблю плавать и загорать на пляже, и я надеюсь, что лето будет теплым и солнечным, чтобы я мог наслаждаться этими занятиями. Я также хочу попробовать заняться серфингом – это выглядит очень увлекательно, и я думаю, что это будет отличным способом провести время.
Кроме того, я собираюсь посетить множество различных мероприятий, которые проходят в моем городе. Я хочу посетить концерты, фестивали и выставки, чтобы расширить свой кругозор и получить новые впечатления. Я также собираюсь посетить музеи и галереи, чтобы насладиться искусством и культурой.
Кроме того, я собираюсь заняться спортом. Я люблю играть в футбол и баскетбол, и я надеюсь, что смогу присоединиться к какой-нибудь команде или просто играть с друзьями. Я также собираюсь заняться бегом и ездить на велосипеде, чтобы поддерживать свою физическую форму.
В целом, я собираюсь провести лето очень активно и интересно. Я хочу наслаждаться каждым днем и получать новые впечатления. Я уверен, что лето будет незабываемым, и я буду вспоминать его еще долго.
Как я проведу лето: сочинение 8 класс
Лето – долгожданное время года, которое приносит тепло, свободу и множество возможностей. Когда учебный год подходит к концу, я с волнением размышляю о том, как проведу лето. Благодаря тщательному планированию и желанию максимально эффективно использовать свое время, я разработала план, который сочетает в себе отдых, личностный рост и новые впечатления. В этом сочинении я расскажу о своих планах на предстоящее лето и обсужу мероприятия, которых я с нетерпением жду.
Занятие личными увлечениями и интересами:
Одним из главных событий моего лета будет погружение в мои личные увлечения и интересы. Я всегда любила читать и планирую посвятить значительную часть своего времени увлекательным романам и изучению различных жанров. Кроме того, мне нравится рисовать, поэтому я буду регулярно выделять время для занятий искусством, чтобы раскрыть свой творческий потенциал на холсте. Эти занятия не только помогут мне расслабиться, но и позволят развить свои способности и выразить себя.
Исследовать природу:
Лето предоставляет прекрасную возможность для общения с природой и знакомства с великой природой. Я намерен проводить много времени на улице, в окружении красоты природы. Походы, кемпинг и знакомство с местными парками станут неотъемлемой частью моей летней программы. Я с нетерпением жду возможности увидеть захватывающие закаты, вдохнуть свежий воздух и погрузиться в спокойствие природы. Этот опыт не только омолодит мой разум и тело, но и поможет глубже оценить окружающую среду.
Обучение и развитие навыков:
Летние каникулы предоставляют идеальную возможность для самосовершенствования и приобретения новых навыков. Я решила записаться на онлайн-курс, который соответствует моим интересам и расширяет мою базу знаний. Посвящая каждый день время учебе, я стремлюсь расширить свой кругозор и развить навыки, которые пригодятся мне в будущем. Будь то изучение нового языка, оттачивание навыков кодирования или изучение предмета, который мне всегда был интересен, я рада возможностям для личностного роста, которые открывает лето.
Волонтерство и участие в жизни общества:
Вклад в жизнь общества очень важен для меня, и я считаю, что лето – идеальное время для того, чтобы внести свой вклад. Я планирую заниматься волонтерской деятельностью, участвуя в местных инициативах и организациях, которые занимаются вопросами, которые меня увлекают, например, охраной окружающей среды или поддержкой малоимущих сообществ. Благодаря волонтерской деятельности я надеюсь оказать положительное влияние на жизнь других людей, приобретая ценные знания и развивая чувство сопереживания и социальной ответственности.
Путешествия и знакомство с культурой:
Путешествия в новые места и знакомство с различными культурами – это обогащающий аспект лета. Хотя в этом году международные поездки не представляются возможными, я планирую исследовать различные местные места, которые я еще не посещала. Будь то изучение исторических мест, посещение музеев или культурных фестивалей, я с удовольствием погружусь в разнообразный опыт и расширю свое представление о мире. Приобщаясь к различным культурам, я стремлюсь развить глобальный взгляд на вещи и воспитать чувство единства между людьми разного происхождения.
Заключение:
В заключение хочу сказать, что мои планы на лето включают в себя сочетание отдыха, личностного роста и новых впечатлений. Увлекаясь своими хобби, исследуя природу, занимаясь самосовершенствованием, волонтерством и культурными изысканиями, я стремлюсь максимально использовать это лето. Я в восторге от возможностей, которые ждут меня впереди, и уверен, что это лето станет временем личного обогащения, самопознания и незабываемых воспоминаний. Я с нетерпением жду наступления лета, готовый отправиться в это путешествие для изучения и развития.
Сочинения на разные темы
Я расскажу вам о том, что случилось со мной прошлым летом. Мы с родителями часто проводим время в деревне. Там у нас большой деревянный дом и участок земли. Неподалёку от деревни течёт узкая, но быстрая и глубокая речка. Мы с друзьями целые дни проводим на её берегу. Иногда ловим рыбу на самодельные удочки, а иногда придумываем веселые игры на берегу и в воде.
Читать далее…
Думаю, на этот вопрос ответить совсем непросто. Ведь в понятие «дружба» каждый вкладывает что-то своё.
Для меня дружба – это, прежде всего, верность и преданность. Истинный друг никогда не предаст товарища, он всегда ему верен. Я думаю, что очень важно знать, что даже если от тебя все отвернутся, то друг никогда тебя не оставит, всегда будет рядом. Верный и преданный друг всегда поддержит, какой бы ни была ситуация, в которой ты оказался. Хороший друг всегда поможет, если не делом, то хотя бы советом.
Читать далее…
Мой друг – очень хороший человек. Я знаю, что на него можно положиться. Он всегда мне поможет, поддержит в трудную минуту. Я, конечно, отвечаю ему тем же. Мой друг никогда не предаст меня, не будет строить козни за моей спиной. И это самое главное.
Читать далее…
У каждого человека есть мечта, иногда несколько. Наше воображение рисует их нам, не давая остановиться на достигнутом, заставляя все время двигаться вперед. Если бы люди не умели мечтать, то основная масса изобретений так и не увидела бы мир. Мы бы так и остались на начальной ступени развития. А благодаря мечтателям и фантазерам человеческий род достиг того уровня, который мы имеем сейчас.
Читать далее…
Природа прекрасна и многогранна. Она окружает нас везде, но зачастую мы не замечаем ее красоты, пробегая мимо, все время куда-то спешим, погружены в свои дела и заботы, которые кажутся нам очень важными.
Читать далее…
Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.
О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?
Читать далее…
У меня много игрушек, и каждую из них я по-своему люблю. Со многими у меня связано какое-нибудь теплое, приятное воспоминание. Например, я очень люблю плюшевого медведя, которого для меня сшила моя бабушка. Она подарила мне его на рождество, и с тех пор он спит со мной. Мне приятно знать, что он рядом, и если ночью я проснусь, то не испугаюсь, а обниму мишку и спокойно засну. Это все потому, что бабушка вложила много любви, когда делала его для меня.
Читать далее…
Родителям обязательно нужно помогать, ведь все мы – члены одной семьи, и каждый из нас должен вносить свой вклад в ее благополучие. А мама – это человек, который делает для семьи больше всех.
Читать далее…
В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.
Читать далее…
Я родился и живу в городе Тверь. С ним у меня связаны все детские воспоминания, начиная от игр в песочнице с другими детьми и заканчивая походами в кино по выходным вместе с родителями.
Читать далее…
Не скрою, я всегда с нетерпением жду вечера пятницы, ведь он является преддверием выходных. В этот день со школы идешь в приподнятом настроении, предвкушая отдых и развлечения. Я стараюсь сделать все уроки именно в этот день, чтобы иметь возможность расслабиться в выходные.
Читать далее…
Предательство – это самое страшное, что может случиться между людьми. Оно знаменует гибель близости и доверия. Человек, решившийся на предательство, сознательно вонзает вам нож в спину. Ведь мы не говорим о предательстве от посторонних людей, предать может только близкий человек.
Читать далее…
Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.
Читать далее…
В нашей семье есть домашний питомец – собака. Ее зовут Долли, она живет у нас около года. Долли беспородная, но для нас она самая красивая. Она небольшого роста, белая с черными подпалинами. Шерсть у нее густая и очень приятная на ощупь. У Долли черный нос и очень умные глаза. Она все понимает и все команды выполняет с первого раза.
Читать далее…
Свободного времени у меня не так уж много. Дважды в неделю после школы я занимаюсь спортом (плаванием), а в субботу хожу в конструкторскую секцию. Но иногда, когда мне не нужно делать уроки, помогать маме по хозяйству или ходить на секции, у меня все же появляется свободное время.
Читать далее…
Как найти тему для выступления или статьи
Время на прочтение
6 мин
Количество просмотров 5.3K
Я пишу статьи на Хабр и Медиум раз в пару месяцев, несколько раз выступила на конференциях. Сейчас для меня это более-менее регулярная привычка. Но я знаю, что написать первую статью бывает тяжело. Это подтвердит дюжина коллег, с которыми мы обсуждали их желание что-нибудь написать на протяжении последнего года.
Нужна тема, чтобы начать
Все коллеги, которые хотели, но не могли начать писать или выступать, жаловались, что у них нет темы.
Я попробовала вспомнить, как сама находила темы.
Одну из статей написала на основе дипломной работы, в другой пересказывала пройденный курс на Курсере, в третьей рассказывала про концепт интерфейса. Очень действенным источником тем для статей оказалось обучение студентов. Как в анекдоте: «Представляешь себе, объясняю теорему — не понимают! Объясняю второй раз — не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают». То есть во многие темы приходится закапываться, когда студенты задают вопросы, до которых ты сам бы не додумался.
Но диплом мы пишем не каждый месяц, и завести интересный пет-проект, о котором можно рассказать, между рабочими задачами тоже не так-то просто. Поэтому я попробовала понять, на какие темы вообще можно писать. Открыла топ авторов Хабра в своей теме — дизайне и подумала, на какие категории можно разбить статьи.
Где искать тему. Самый классный вариант — если есть офигенный проект, где вы лазили по тайге, забирались в ЦЕРН и вообще делали что-то непохожее на сидение в офисе весь день. В такой статье будет «мясо» и настоящие подробности.
Если нет офигенного проекта, можно поискать тему из серии «разобрались». Покопаться в пыльных фолиантах, научных статьях, редких профессиональных книжках, перевести хорошую зарубежную статью. На основе подшивки журнала «Техническая эстетика» можно писать дизайнерские статьи годами. Думаю, это работает в любой сфере.
Можно интересно рассказать биографию важного для индустрии человека, историю изобретения. Главное — такая статья не требует личного опыта, достаточно посидеть за источниками и интересно их описать.
Если разбираться не хочется, можно попробовать пойти путем «я сделал»: придумать концепт, лучше — провокационный. Или сделать что-то для сообщества, но это может занять больше времени, чем статья из области «разобраться».
Я рассказала коллегам про этот список тем, но это ничего не поменяло. Статьи выходить не начали.
Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы.
Для темы нужно уточнить тему
Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT.
Компас фреймов по методике CRAFT — Creative Algorithms, Frames & Tools. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты. Подробнее про компас фреймов можно почитать на craft.expert
Мне показалось, что эта методология в основном решает проблему «белого листа». Сложно сгенерировать тему из бесконечного числа вариантов, но если начать придумывать ее на пересечении нескольких множеств, то идеи рождаются легче.
Возьмем два множества: профессиональный дизайнерский подход и исторический период. Например, античную Грецию. Можно вспомнить различные ордеры древнегреческих колонн и попробовать изучить какие-то пересечения: как повлиял дорический ордер на современный дизайн.
Или мы можем взять множество ритуальных идей и поискать пересечения с множеством профессиональных проблем. Например, возьмем ритуальный процесс инициации и профессиональный процесс найма сотрудников. Получится доклад о том, как мы адаптируем и онбордим новых сотрудников.
Я подумала, что темы можно генерировать автоматически. Чтобы тема была интересной, она должна быть достаточно узкой. Потому что «как делать зарядку» — это общая тема с кучей штампов. А «как вписать зарядку в распорядок дня, если есть работа, быт и дети» — это уже небольшая надежда на то, что в статье будет что-то полезное.
Я решила построить матрицу тем по схеме:
Как мы %сделали что-то%, используя %что-то%
В первой версии я накидала 30 вариантов для обеих переменных. Иногда получались довольно забавные идеи, но дизайнеры ею пользоваться не начали, и дальше матрицу решили не развивать. Может, этот инструмент должен быть индивидуальным. То есть будет помогать, если человек сам накидает тем, интересных лично ему. Тогда на все предложенные темы человеку будет что сказать и он будет действовать как фильтр идей, если их слишком много.
А потом у меня появилось подозрение, что, возможно, дело вообще не в теме.
Для выступления нужна ~~тема~~ дедлайн
Я попробовала вспомнить, как у меня самой получилось написать первую статью в корпоративный блог: мы с руководителем добавили этот пункт в полугодовой ИПР. То есть от написания или не написания статьи косвенно начала зависеть зарплата. Это волшебным образом сработало.
Мы договорились с DevRel-специалистами, чтобы они помогли провести внутренний дизайн-митап. Выступление на митапе очень похоже на создание статьи, только еще сложнее. В нем те же проблемы: нужно придумать тему, найти время на ее исследование, сформулировать свои мысли, а еще подготовить презентацию и прогнать выступление. Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе.
Мы поставили промежуточные дедлайны.
Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать.
У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня. У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам.
Митап прошел хорошо. Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах.
Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что:
-
у митапа есть более четкий дедлайн;
-
видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует;
-
более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью.
В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью.
Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок.
Что я поняла
Вот такая схема не работает:
А вот такая работает:
Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности.
Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать. Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше.
Чтобы добавить себе внешней мотивации, можно:
-
добавить пункт в ИПР или другой список задач, который контролирует начальство;
-
сообщить DevRel-специалисту или начальнику, что хотите выступить или написать статью;
-
растрепать об этом на планерке всем коллегам. Коллеги все запомнят и будут подкалывать каждую неделю;
-
попросить кого-нибудь, у кого есть такой опыт, сделать совместное выступление или статью.
Зачем это вообще нужно
Информации сейчас слишком много. Иногда сложно ответить себе на вопрос, зачем генерировать дополнительную. Ведь наверняка есть люди, которые могут об этом же сказать лучше, глубже, интереснее.
В какой-то момент неуверенность и забота о читателях парализуют начинающего автора, и он так и не переходит на следующую ступень. Но это ложная забота. Читатель как-нибудь сам решит, что читать и кто лучше об этом рассказывает. Предполагать, что знаешь, будто всем посетителям конференции будет неинтересна твоя тема, — довольно грандиозное предположение о своем знании человеческой натуры.
Начинающие специалисты и студенты с открытым ртом могут слушать что-то, что кажется вам очевидным. Кто-то в вашем выступлении пропустит тему, но поймает ссылку на важную книжку, о которой иначе не узнал бы. Кто-то просто проведет несколько прокрастинаторских минут, убеждая себя, что чтение статей по работе — это тоже почти работа. Неизвестно, какую пользу из вашей статьи извлекут читатели. Поэтому не имеет смысла не писать, стоит хотя бы попробовать.
P. S.
После первого митапа мы попросили ребят рассказать другим дизайнерам, сложно ли было готовиться к выступлению, что им помогло, а что мешало. Теперь это стало нашей традицией, и все докладчики и писатели обязательно рассказывают, что было сложно в процессе. Кажется, это помогает решиться колеблющимся.