Не фиксируется кнопка на болгарке как исправить

Если где-нибудь на даче в процессе работы сломалась болгарка, а торговые точки расположены достаточно далеко, не стоит поддаваться панике. Следует определить причины поломки и может оказаться так, что ремонт можно будет произвести самостоятельно. Так, например, при поломке кнопки включения болгарки существуют варианты восстановления ее работоспособности без замены вышедших из строя деталей.

  • Как устроена УШМ
  • Сломалась кнопка пуска, причины
  • Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром
    • Видео: если не все контакты вышли из строя
    • Видео: ремонт кнопки
  • Не фиксируется кнопка включения
    • С заменой изношенной кнопки на новую
    • С исправлением изношенной кнопки
  • Кнопка не держит, инструмент выключается
  • Где купить

Как устроена УШМ

Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической. В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины. В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром

Для выполнения ремонта сломавшейся болгарки требуется обязательное исполнение следующих действий:

  • разбирать и собирать болгарку, проводить чистку поверхностей следует только на отключенном от сети электроинструменте;
  • ремонтные действия производятся при снятом рабочем инструменте, за фиксацию которого отвечает стопорная кнопка, и защитном кожухе;
  • для удобства разборки и сборки болгарки необходимо иметь слесарный инструмент в виде крестовых и плоских отверток, набора гаечных ключей и электрического инструмента для работы с клеммами и проводами;
  • механический износ кнопки включения можно определить самопроизвольным отключением болгарки от вибрации во время работы;
  • после разборки пластмассового корпуса болгарки следует удостовериться в отсутствии поломок на корпусе тяги и выполнить диагностику электрической части;
  • для диагностики применяют многофункциональный электрический прибор — мультиметр, который устанавливают в режим измерения сопротивления и используют для проверки целостности цепи (в случае низкого его значения срабатывает световая или звуковая сигнализации);
  • убедившись, что причиной отсутствия работоспособности болгарки стало пусковое устройство, а именно не работающие контакты, следует принять меры по устранению неисправности.

Видео: если не все контакты вышли из строя

В следующем видео показано как можно сохранить работоспособность кнопки выключения, если не все контакты вышли из строя. Даже один целый контакт позволяет это сделать. Соединив напрямую провода вышедшего из строя контакта, оставив не тронутым целый контакт, можно вполне безопасно проводить работы с такой болгаркой не применяя выключение штепселя из розетки для прекращения работы.

Важно! При первой же возможности следует заменить кнопочное устройство на новое, также нельзя работать продолжительное время с доработанными щетками, как показано в видео. Любое отклонение конструкции болгарки от технической документации влияет на ресурс работы УШМ, а то и вовсе выхода ее из строя.

Видео: ремонт кнопки

В следующем видео показан ремонт поломанной тяги рычажной системы кнопки выключения. Такой самостоятельный ремонт под силу хорошему слесарю. Безусловно, прочность пластмассового рычага меньше, чем стального. Загнутый рабочий конец прослужит несравненно дольше пластмассового.

Однако диэлектрические свойства пластикового рычага гарантируют отсутствие короткого замыкания в электрической цепи болгарки, что нельзя сказать о тяге из металла. Применение электроизоляционного картона в качестве материала предохраняющего обмотку от замыкания не обеспечивает ее надежное крепление, документацией такой способ изоляции не предусмотрен. Вариант установки электрокартона в видео отсутствует.

Кроме этого, металлическая тяга быстро выведет из строя пластмассовую кнопку, так как мягкий пластик будет работать на срез жестким полосовым металлом. То есть любые отклонения от конструкции несут в себе определенное влияние на работоспособность болгарки и не всегда они в лучшую сторону.

Не фиксируется кнопка включения

Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

С заменой изношенной кнопки на новую

Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

С исправлением изношенной кнопки

Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек. Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.

Кнопка не держит, инструмент выключается

В дальнейшем видео во время работы болгаркой такой же моделью «Макита», что и в предыдущем видео, кнопка срабатывает от повышенной вибрации и болгарка отключается. Применяемый метод исправления предельно прост, даже болгарку не требуется разбирать. Достаточно острого канцелярского ножа.

Идея в том, что в процессе работы на пазу фиксатора образуются наросты пластмассы от трения об «усик» кнопки, которые не дают возможности плотно ему прижиматься к поверхности паза фиксатора. Аккуратно срезав их канцелярским ножом, приводят работу болгарки в нужное состояние, и она больше не выключается во время работы. Здесь важно убрать именно наросты, малейшее неосторожное движение приведет к испорченной посадочной поверхности дополнительным затратам на ремонт выключателя.

Где купить

Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

Обмотку лаком для ногтей хорошо покрывать

огонь машинка — неубиваемая
когда я ее хорошо уронил первый, в дребезги ручка, однако опыт позволил спаять так что была не хуже новой, а на месте вентиляционных отверстий железная сетка.
когда жестко уронил второй раз (года через полтора, т.е недавно) восстановить уже не реально.
Надо бы глянуть где можно заказать /купить пластик) наверное сейчас и гляну:)

Взял на заметку. Сам пользуюсь такой же болгаркой уже много лет. Пока полет нормальный.

Похоже, закусило диск…бывает…

Да, так и есть, причём обломало почти под самую шайбу.

Комментарий удалён

Ну это в корне меняет ситуацию.

Обмотку лучше защитить наклеив на все щели корпуса “сетки” из женских чулко

Да, но тем самым, в какой то степени уменьшаем обдув, ухудшая охлаждение инструмента.

Обмотку якоря слишком лихо замотал, охлаждение обмотки ухудшится прилично. Под хорошей нагрузкой этот якорь долго не проживет.
Посмотри как бронируют якоря УШМ Makita, Bosch, DeWalt, броня сплошняком обмотку не закрывает. Я думаю и состав брони подобран таким образом чтоб не ухудшился теплообмен.
И ещё вопрос, якорь балансировал после бронирования?

Якорь не балансировал. Дис. баланса или биения при работе пока не наблюдаю. Работаю уже три месяца правда не каждый день пока всё устраивает. Как (бронируют) обмотки — видел, имеются ещё болгарки для разных нужд. Поработаю, посмотрю как себя со временем проявит в деле такая защита якоря. Возможно отпишусь в дальнейшем.

такая болгарка лет 10 уже херачит со страшными нагрузками, кнопка сломалась почти сразу, просверлил дырку в диске для фиксации, любую отвертку или гвоздь затолкал и открутил диск)) просто дешево надежно)

Да так то надёжно, этим и пользовался некоторое необходимое время, но сколько мусора в редуктор налетело в это отверстие пока не сделал кнопку. Да и смазка то что указал на последнем фото будет вытекать через это отверстие.

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

может и проще, но отвертка всегда под рукой вставил вместо стопора и открутил вообще никаких проблем, а интерскол пашет и пашет смазку поменял почистил и дальше работает не убиваемый аппарат

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

ну вобще убиваемый, просто убивать надо уметь 🙂
мы остановились на макитах типа 7030
в домашнем использовании любую болгарку убить не реально.
скажем так, пока ты не покупаешь диски крупным оптом, убить реально только самое говно.(за исключением реального брака и рук из жопы)

ну тк то да соглашусь у меня жесткое частное использование но если работать по 10-12 часов на работе думаю интерсколу писец придет быстро)

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

я не привязываюсь к маркам.
большие болгарки макита, 125 хитачи. первф макита(бош вызывает аллергию) шуруповерты метабо нравятся. и так далее.
както со временем устаканились приоритеты 🙂

я тож не привязан к маркам но макита и хитачи вызывают уважение. Плюс товарисч монтажник говорит что у них только эти две марки держатся и работают долго остальные быстро помирают

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

автор включай мозг и читай следующее.
дальнейшие принятые тобой решения зависят только от тебя.
в моем распряжении несколько лесятков 180 болгарок, каждая из которых за смену стачивает 1-3 алмазных диска о бетон.
посмотри на свою фотку редуктора! литол размазан по корпусу, он у тебя в работе не используется!
делай следующее, бери автомобильгную синтетику 0в40.
и смешивай с литолом 2 к 1 (1 это литол)
смазка станет более текучей, и работать станет в полном объеме.
ты по звуку поймешь что болгарка стала работать мягче.
после перехода на такую бодягу, я забыл про проблемы с подшипниками и редуктором.
а до этого и пол года не ходили.
смазка не должна висеть по стенкам!
а 99% смазок начинают течь только при перегретом редукторе.

пс, нет мсазку из редуктора не давит.

А что, у тебя там написано что то сверхъестественное, что обязательно нужно включать какие то дополнительные ресурсы мозга? Наверное плохо смотрел фото, да и вообще статью. На последнем фото специально показал таким профессионалам которые находятся у тебя в распоряжении стачивающие алмазные диски и мешающим масло с литолом, какую смазку использовал в ходе ремонта УШМ. Она как раз и имеет такую консистенцию, что после остановки УШМ растекается попадая на шестерни и при этом не выдавливается с редуктора. Да, до этого была другая смазка, гуще и это не литол, а специальная смазка для редукторов. На протяжении эксплуатации всего времени у этой УШМ шестерни остаются в хорошем состоянии. “Твой” способ многим давно известен, я и сам пробовал пользоваться им, но со временем с редуктора эта смесь вытекала(хотя и было залито по норме и редуктор не перегревался), я от него отказался. А вот этой смазкой пока очень доволен! УШМ работает мягче и немного тише, смазку не гонит. А вот такая же смазка похожая чем то на литол в УШМ STANLEY заложенная производителем.

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

мозг надо включать всегда.
смазку которую использовали не в курсе, их очень много, все знать не реально. я пробовал многие.
но нет нужды использовать специальные читай дорогие, смазки.
свойств обычного литола. как основы, и синтети как смазки хватает заглаза.
тут тело не в смазывающей способности а в наличии смазки в паре трения. что практически отсутствует в стандартной смазке что отлично видно на фото.
вскройте свою болгарку через сотню часов работы,
если увидете смазку как на вашем фото(сверху чорная а чуть ковырни в первозданном виде) то ваша смазка не работает!
если во всем объеме цвет один, то она и смазывает и перемешивается.
и такой смазки хватит даже для проф использования, не говоря про быт.
вот относительно этого я вам и советовал включать мозг.
а на изобретение велосипеда я совсем не претендовал.
я застал первые болгарки, в которые работяги заливали ТАД 17
все лилось все в масле, но работали. и хранение было строго редуктором вниз.

а по поводу родных смазок болгарок, у меня побывали болгарки практически всех очень популярных брендов, во всех смазка слишком густая и висит на стенках, если не перегревать редуктор.

Не знаю как у Вас, но в моём случае не обязательно включать какие то его дополнительные ресурсы, что бы понять написанное Вами. На моём 3- ем фото редуктора со смазкой, хорошо видно как попала грязь после поломки кнопки, хоть и работа УШМ после этого была не продолжительной. До поломки всё было стандартно( В СМЫСЛЕ СМАЗКИ) как и у других работающих УШМ. Да, смазок становится всё больше и больше. На практике понравилась именно эта и именно её свойство смазывания(растекания в место зацепа шестерен после их остановки) Хочу заверить что тоже имею опыт работы с УШМ. Про ТАД-17 тоже слышал и видел “заправленные” Нигролом засранные, но рабочие болгарки. Почему последовал за Вами такой совет я так и не понял, хотя в статье старался сделать всё доходчиво понятно.

Самая лучшая гайка для болгарок.
Кто пользовался, тот никогда не променяет на другую.

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

не согласен! на макитах делают отличные гайки(без подшипников)
они фактически не клинят

Цена вопроса, для владельца Интерскола?

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

стоп. ты не писал про интерскол 🙂
есть гайки с подшипниками, которые вобще не клинят,
но 2 рубля на интерскол за гайку это через чкуур.
но ты ведь писал про то что тот кто попробует не променяет.
у макиты есть фигурные гайки без подшипника, которые не клинят.
у них там приточка есть. и гайка почти как обычная, не клинит совсем, даже в самых тяжелых случаях.
потому я не готов менять её на ту что на фото.
так все вопросы сняты?

++

Я услышал, не навязываюсь, советовал попробовать автору, так как раз у него интерскол. По отзывам и на своем опыте, убедился.
У нас гайки продают дороже, по 30 руб, вроде дешево и сердито?
Всегда закручиваю гайки от руки, может по этому не клинит?
Просто делюсь своими наблюдениями.

Не у всех же такие Макиты, бошевские гайки даже не было возможности испытать, по этому молчу.)

Я пользовался. И поменял на гораздо лучшие.

КМК, контргайку можно было на красный фиксатор похоронить.

Смазку в подшипник, думаю зря в склянь напихал, должно быть 70% от объема. Вытечет при разогреве.

Вилку я бы заменил, а лучше целиком кабель, не на долго этот протез из термоусадки, рядом лопнет.

Контргайку после затяжки, пару раз слегка стукнул молоточком, можно было бы и на фиксатор резьбы(хотя добавлял немного герметика). Про смазку уже писал, что фото делалось при закладке смазки, затем прокрутил подшипник и убрал лишнее( знаю про это). А вот с вилкой да, согласен полностью, надо будет со временем под замену, вместе с кабелем.

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

Лайк за прямые руки!))))) Теперь надолго хватит!)))

Спасибо. Будем надеяться. Пока всё работает.))

Да нормально будет. Кто говорит, что эпоксидка потечёт — нихера не будет. При той температуре что она течёт уже лак с эмальпровода слазит. Поэтому если до такой степени разогреется там не про эпоксидку думать надо… Я по похожей технологии дорабатывал якори моторов вентиляторов охлаждения двигателя от 214 Нивы. Только без шпагата — прямо так пропитывал. Там вообще обмотки шевелились от лёгкого ветерка — намотаны в навал и не утянуты абсолютно.

Я таким же образом крепил отслаивающиеся обмотки ротора генератора на моём бывшем ВАЗ-21061 в своё время. Все работало без проблем.

Вполне вариант. Только проблема в том, что при необходимости для разборки только молоток.)))))

А что там разбирать? При обрыве или сгорании обмотки — ротор под замену. Перематывать немного проблематично, хотя если есть время, терпение и навыки, заморочиться можно.

Повезло что так сломалось, у меня на Хилти слизало шестерни стопоры и теперь снимать диск очень неудобно…

Хильку купил( или спёр?)
А вот такую быстро зажимную гайку поставить слабо? У меня более десятка разных уШМ, и на шести из них поставил такие гайки. Не нужен ни ключ, ни стопор.

Я езжу на Renault Logan (1G)

Кнопку востановил нормально, а вот шпагат с эбокситкой это зря.смола потечетет от нагрева и каюк.надо лаком термостойким.

Возможно и лаком. А нагреть до такой степени инструмент, это ещё надо постараться. Ну а если уж потечёт, то грунт нанесённый сверху в какой то степени имеет функцию защиты от растекания)).

Всё здорово! Я вот только сегодня приобрёл себе Makita 9565CVR. До этого месяц назад за неделю у меня сдохло 3 болгарки.
Всё сделано отлично. Но, я считаю, что тебе очень крупно повезло, что после намотки шпагата и пропитки на якоре не появился дисбаланс! Это тебе просто крупно повезло!

Идём логическим путём))). Шпагат намотан равномерно, виток к витку. Клея тоже не много(только для пропитки шнура, не более). Т.е сильного нарушения баланса не должно быть, если и есть, то не значительный, которого совсем не чувствуешь при работе. С этими мыслями и брался за работу по защите якоря. И логика не подвела, УШМ работает как и до ремонта( в плане вибраций нет). Просмотрел интернет по этому поводу, бронируют ребята якорь самостоятельно. На вибрации тоже не жалуются.

А я хоть слово против сказал? Я сказал что повезло…

Да ради бога)). Вообще никаким образом и не думал возражать по поводу Вашего мнения)). Для этого и обсуждаем. Просто написал из каких критерий исходил при ремонте. Без обид)).

Комментарий удалён

Кошельки, проститутки и мангалы уже достали. И еще эта глушилка камер.

Да не работают они на производстве мрут как мухи. Для быта пойдет. Макита и девольт на два года хватает при 6и часах 5ть дней в неделю. Потом ламели в ноль истираються. Щетки на месяц. А эта не работала так))).

С утра до вечера работала, хоть и не часто, при строительстве забора. И на сегодняшний день делаются металлические стеллажи в гараже из уголка. Каким либо производством не занимаюсь, поэтому пока очень выручает в моих потребностях.

Вот это тема, молодец! А то достали со своими портмоне да визитницами, ковры бы лучше шили, ресурс то автомобильный

Ламели как новые. Такое ощущение что не работала.

Да нет. Болгарке уже лет как десять если не побольше. Где то в закромах ещё паспорт остался. Скажем так, не лежала без дела(может только зимой). Да и если судить по грязи внутри, эксплуатировалась много. Я думаю раньше качество инструмента всё таки было в разы лучше.

Я езжу на Mercedes-Benz E-class (W124)

Раньше лучше было качество Интерскола, перфоратор до сих пор работает 12 лет и не раз в 5 лет. А болгарку уже вторую поменял…

И что, даже запчастей не осталось? У меня бы осталось.

Осталось. Старый подшипник и отломанная кнопка, не попали в кадр)).

Как это на первый взгляд ни парадоксально, но при таком большом количестве смазки подшипник наоборот не “еще послужит”, а быстро кончится.

Я как то уже писал об этом(большом количестве закладываемой смазки) у себя в блоге про УШМ STANLEY. В подшипник вложено смазки для наглядности(т.е. на стадии её закладки в подшипник), потом излишки были убраны, немного в курсе этой темы.

Так Вы б под фоткой написали б предостережение, а то те, кто не в курсе, глядя на неё и беря пример, испортят свои подшипники)))

Ну если так, то просто в следующий раз просто напишу об этом без фото)).

Если часть смазки убрали, то следующий раз не скоро настанет)))

Когда смазка заполняет всё свободное пространство, да еще и с боков сепаратор закрыт кольцами, а обороты подшипника составляют несколько тысяч (у болгарки вообще более 10 тысяч, если не огибаюсь) в минуту, то получается что-то типа того же эффекта, когда человек на водных лыжах (или вообще на голых пятках при скорости свыше 60 км/ч) скользит по поверхности воды, ибо при такой скорости она для него становится практически твёрдой. А смазка ж еще гуще воды.

Зачетный вариант восстановления кнопки фиксации! Возьму на заметку, у меня такая же беда с ней.

Ремонтировал ещё по весне. Не было времени выложить статью.Пока за это время УШМ работает безотказно)).

с кнопкой классно получилось!

Как устроена УШМ

Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической. В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины. В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Не фиксируется кнопка включения

Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

С заменой изношенной кнопки на новую

Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

С исправлением изношенной кнопки

Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек. Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.

Кнопка не держит, инструмент выключается

В дальнейшем видео во время работы болгаркой такой же моделью «Макита», что и в предыдущем видео, кнопка срабатывает от повышенной вибрации и болгарка отключается. Применяемый метод исправления предельно прост, даже болгарку не требуется разбирать. Достаточно острого канцелярского ножа.

Идея в том, что в процессе работы на пазу фиксатора образуются наросты пластмассы от трения об «усик» кнопки, которые не дают возможности плотно ему прижиматься к поверхности паза фиксатора. Аккуратно срезав их канцелярским ножом, приводят работу болгарки в нужное состояние, и она больше не выключается во время работы. Здесь важно убрать именно наросты, малейшее неосторожное движение приведет к испорченной посадочной поверхности дополнительным затратам на ремонт выключателя.

Ремонт болгарки своими руками

Ремонт болгарки своими руками

Болгарка– это популярный инструмент, который используют и в быту, и в профессиональной деятельности. Проблема лишь в том, что, как и любая техника, рано или поздно она выходит из строя. Можно ли отремонтировать болгарку своими руками, не обращаясь в мастерскую – безусловно некоторые простые поломки можно исправить и самим. В статье мы разберем некоторые их них.

Для ремонта болгарки самостоятельно понадобится мультиметр, отвертки, плоскогубцы и прочие инструменты, которые мы будем описывать для конкретных случаев.

Зачастую в сопроводительных документах, которые идут к УШМ, описываются все самые частые неисправности и способы их устранения.

Где купить

Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

Итак, имеет ситуацию: вчера ни с того ни с сего выпала кнопка на болгарке (машинка ЗУБР, 1100Вт, 125 диск). Вроде, аппарат на гарантии (еще нет и года) — но она ж мне нужна не по сервис-центрам мотаться, а работать… поэтому разобрал самостоятельно… В итоге что имеем — сломалась пластиковая штука, которая находится в корпусе инструмента и к которой крепится основная кнопка включения (такая пластиковая, буквой «Г»). В наличии в городе нигде такой нет — даже в сервис-центре… Что делать, чем можно заменить? Или как теперь быть то?

Замена кнопки на УШМ

21 декабря 2014 — КУЛИБИНСК КЛУБ

Альтернативная кнопка включения болгарки

сломалась кнопка на моей дешёвой китайской болгарке УШМ (УглоШлифовальной Машинке)

специально покупал дешёвую зачищать сварные швы и металл от ржи или старой краски

купил компактную кнопку:

разбираемся с проводами с помощью прибора:

или уже готовым решением в теме

далее высверливаем отверстие Ф19мм под кнопку, прорезаем надфилем посадочные направляющие риски

собираем, проверяем:

место под старой кнопкой я заклеил эпоксидной смолой:

подкладываем что нибудь, что бы перекрыть отверстие и заливаем эпоксидной смолой, после чего залепливаем площадь заливки и переворачиваем, что бы случайно смола не протекла внутрь на мотор

кнопка намного надёжнее и удобнее…

спасибо за внимание!

автор: алексейНН

Обсудить на форуме Теги: удобное включение ушм, переделка кнопки на болгарке, новая кнопка, надёжная кнопка, кнопка для болгарки
Рейтинг: +1 Голосов: 1 Комментарии (5)
лампочка не 500ватт! такой не пойдёт! нужен специальный выключатель для силовых нагрузок, где контакт пожирнее и не отгорит… кароче через световой выключатель нельзя!

aleonov 21 декабря 2014 в 20:01 0
Единственный минус, это безопасность, нужно выключать, сама не отскочит, и выпав на пол из рук будет метаться там аки аццкий зверюга, разбрызгивая остатки диска в разные стороны.
алексейНН 21 декабря 2014 в 20:32 0
когда на фиксаторе тоже не отключится! если тока с 2метровой высоты кидать и то вряд ли… я люблю такие основательные и серьёзные вещи, — это инструмент не для блАндинок и не для феменизированых диванных жопоруких уёбков, о которых так пекутся государственные стандартизаторы — разработчи фиксаторов кнопок… щас вон шины типа должны быть строго зимнии, скоро всем подушки безопасности прикрутят ко лбу и швабры грабли раздадут … так что все эти кнопки с мнимой защитой от дурака я по возможности ломаю, на бензокосе тоже выкинул нахрен этот фуфель, якобы какой то мнимой безопасности…
всё это из америки принесли, ещё в ссср и так усиленно и бездумно насаживают, что б со своим инструментом да в калашный ряд мирового рынка втисаться, со своим фуфло бензином эвро 55 и прочих фуфло товаров от шлюх конструкторов и похуистов сборщиков…
vit5000 8 января 2015 в 16:58 0
а кнопку где приобрел и от чего я не видел магазинах такого в свое время ставил на подобные вещи обыкновенные Выключатель для бра вот такой
алексейНН 8 января 2015 в 17:57 0
магазины где автосигналка, магнитолы, провода, акустика, антены, всякие клеймочки, лампочки и кнопочки… кароче х/з как такие магазины называются…
алексейНН 8 января 2015 в 18:28 0
в свое время ставил на подобные вещи обыкновенные Выключатель для бра вот такой

Механические неисправности УШМ

Болгарка — это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Полезная инструкция – как заменить щетки и шнур болгарки

Нередко УШМ компании Интерскол перестаёт работать из-за выхода из строя шнура либо изнашивания щёток, из-за чего они чуток ли достают до статора и устройство работает не на всю мощность.

Как снять шнур, вы уже осознаете из предыдущей инструкции по извлечению кнопки УШМ (с п.1 по п.3). Остаётся разобраться с той целью, как добраться до щёток и поменять их на новые.

Проверьте также коллектор якоря, который для вас понравятся поцарапан от изношенных щёток. Царапины есть вариант зачистить нулевой наждачкой.

ВИДЕО ОБЗОР

Если вашаболгаркане стала врубаться при нажатии пуска, не спешите выбрасывать её в мусорку и брать новейшую. Скорее всего, всё дело в пусковой кнопке, при ремонте в какой требуется не нужно особых возможностей и знаний. Замена кнопки для болгарки Интерскол и других компаний – это куда дешевле покупки новой УШМ.

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в просторечье болгарками, являются необходимым и надежным инвентарем. Как досадно бы это не звучало нашему клиенту остается когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими силами несложно, если вам инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вам имеется ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет создавать отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и комфортабельным. Ремонт угловой шлифовальной машины легкий и может выполняться без помощи других. Для таких, кто решится выполнить ремонт УШМ без помощи других, понадобится схема углошлифовальной машинки подходящего типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Хоть какой ремонт болгарки на дому начинается с исследования возникающих изъянов. Устройство болгарки достаточно обыденное. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается подходящий рабочий инструмент, к примеру отрезной камень, шлифовальный как еще его именуют полировальный круг и делается подходящая технологическая операция.

Когда, о форме зуба. На маломощных болгарках инсталлируются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни употребляются в болгарках с мощностью выше 1000 Вт.

Болгарка — ремонт кнопки .

Углошлифовальные машинки, так же как и хоть какой инструмент в течении времени ломаются. Предпосылки изъянов болгарки обычно бывают разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, да и дополнительно несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

Независимо от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка при работе. Предпосылкой изъянов подобные становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля как еще его именуют выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность просто находится при помощи тестера.

Если нет тестера рядом, как досадно бы это не звучало встречаются отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность всегда отыщите, попеременно подключая провода питания к фазе.

Ремонт статора

На поломка статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины,болгарканачинает набирать самые большие обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

Некоторые неисправности естественно убрать только спецы. Продление бесперебойной работы статора есть вариант только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор ломается достаточно время от времени. К этому приводит частый перегрев инструмента во время работы. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха пригоревшей изоляции.

READ Болгарка Для Работы По Бетону

В статоре а может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности отыщите при помощи устройства ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Любителям мастерить своими силами можем порекомендовать перемотать сломавшийся статор своими силами. Никаких сложностей данном нет.

Снимается статор просто, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор способом постукивания по корпусу древесным молотком по другому бруском.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на ее поверхность в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в рабочий вариант замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии {рабочей остановки болгарки.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения почти всегда возникают в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков при работе и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется работоспособной}} версии заменой кнопки на новейшую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует {рабочей замены. Нет, продвинутые мастера-левши, это, смогут починить и такой узел.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.

Порядок замены кнопки включения в угловой шлифовальной машине Makita

  1. Отключаем болгарку от сети электропитания. Просто убедитесь, что вилка электроинструмента вынута из розетки.
  2. Разбираем корпус болгарки. Для этого выкручиваем отверткой все доступные взгляду винты и снимаем верхнюю часть ее корпуса. Открученные винты складываем в специальную емкость, чтобы не затерялись после разборки. Отделяем кнопку блокировки шпинделя и снимаем заднюю часть корпуса.
  3. Делаем снимок подключения проводов фотокамерой или зарисовываем контактную схему на листке бумаги, чтобы не ошибиться при обратной сборке болгарки.
  4. Извлекаем вышедший из строя выключатель болгарки. Используя пинцет или круглогубцы, аккуратно отделяем от клемм провода, идущие от выключателя к электрическому двигателю болгарки. Переворачиваем болгарку, выкручиваем винт, который удерживает металлическую пластину, фиксирующую провод питания шлифовальной машинки. Извлекаем сетевой шнур из корпуса устройства. Чтобы извлечь поломанный выключатель болгарки, сдвигаем назад пластину, которая фиксирует его в корпусе машинки, и, используя круглогубцы, вынимаем его наружу.
  5. Устанавливаем новый исправный выключатель. Сборку устройства производим в обратном порядке. Сначала подсоединяем сетевой шнур, закрепляем его пластиной, препятствующей излишнему натяжению проводов, и закрепляем фиксирующим винтом.
  6. Переворачиваем болгарку и подключаем к ее выключателю все провода, идущие к электродвигателю, сверяясь при этом с зарисованной схемой или цифровым снимком.
  7. Собираем корпус болгарки. Аккуратно укладываем все провода внутрь корпуса, чтобы не повредить их при закрытии крышки. Устанавливаем на место блокировочную кнопку шпинделя, подсоединяем верхнюю и нижнюю часть корпуса и закрепляем их винтами.
  8. Включаем болгарку в сеть электропитания, нажимаем кнопку включения и проверяем правильность работы устройства.

Как видите, ничего сложного в процессе замены включателя болгарки нет, и вы сами сможете справиться с задачей в течение получаса.

Выход из строя кнопки блокировки (стопора диска) на УШМ — довольно распространенная проблема. Однако эту проблему легко можно решить.

В данном обзоре расскажем, как выполняется ремонт стопора диска на УШМ своими руками. Это совсем несложно.

Первым делом снимаем диск и защитный кожух. А затем откручиваем и снимаем крышку корпуса редуктора болгарки.

Ремонт стопора диска на УШМ своими руками

Рекомендуем также прочитать: как в условиях гаража отремонтировать слесарные тиски своими руками.

Внутреннюю часть корпуса редуктора болгарки необходимо почистить от старой смазки. Для дальнейшего ремонта нужно будет открутить корпус редуктора от корпуса УШМ.

Ремонт стопора диска на УШМ своими руками

Основные этапы работ

На следующем этапе нам потребуется болт с головкой под шестигранник. С помощью напильника стачиваем часть резьбы на болте (делаем ровную площадку) и сверлим в нем отверстие.

Ремонт стопора диска на УШМ своими руками

Ремонт стопора диска на УШМ своими руками

Отрезаем кусок пружины. Надеваем пружину на болт. Вставляем болт в отверстие, где раньше была кнопка. В отверстие в болте вставляем кусок проволоки и делаем стопорное кольцо.

Ремонт стопора диска на УШМ своими руками

Ремонт закончен. Теперь останется только добавить новой смазки, после чего можно приступать к сборке редуктора. Прикручиваем его обратно к корпусу болгарки.

Ремонт стопора диска на УШМ своими руками

Подробнее о том, как выполнить ремонт стопора диска на УШМ своими руками, смотрите в авторском видеоролике на нашем сайте. Этой идеей поделился автор YouTube канала DIYFixMan.

Ремонт стопора диска на УШМ своими рукамиHow to create or fix a Lock Button for a Grinder Makita

Ремонт стопора диска на УШМ своими руками

Задать вопрос




Содержание

  1. Ремонт выключателя болгарки
  2. Как устроена УШМ
  3. Сломалась кнопка пуска, причины
  4. Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром
  5. Видео: если не все контакты вышли из строя
  6. Видео: ремонт кнопки
  7. Не фиксируется кнопка включения
  8. С заменой изношенной кнопки на новую
  9. С исправлением изношенной кнопки
  10. Кнопка не держит, инструмент выключается
  11. Где купить
  12. Кнопки на болгарках
  13. Схема УШМ, устройство в разборе, принцип работы
  14. Как устроены клавиши фиксатора и выключателя, что это за элементы
  15. Популярные неисправности
  16. Не работает
  17. Заедает
  18. Выключается самостоятельно
  19. Прочее
  20. Не включается
  21. Выключается сама
  22. Прочее
  23. Ремонт, замена своими руками или у профессионалов
  24. Где купить кнопки на маленькие и прочие типы УШМ, Макита, Интерскол и другие бренды

Ремонт выключателя болгарки

Если где-нибудь на даче в процессе работы сломалась болгарка, а торговые точки расположены достаточно далеко, не стоит поддаваться панике. Следует определить причины поломки и может оказаться так, что ремонт можно будет произвести самостоятельно. Так, например, при поломке кнопки включения болгарки существуют варианты восстановления ее работоспособности без замены вышедших из строя деталей.

Как устроена УШМ

Конструкция болгарки состоит из следующих основных частей: электрической и механической. В механической составляющей болгарки главным действующим лицом является конический редуктор, понижающий обороты до приемлемой величины. В электрической — коллекторный двигатель определяет работу болгарки, где передача электропитания на него выполняется с помощью специального выключателя. Разумеется, выход его из строя прерывает подачу электрической энергии из сети.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Сломалась кнопка пуска, причины

Выключатель болгарки представляет собой целое пусковое приспособление, в котором собственно кнопка является лишь точкой приложения усилия для изменения режимов работы электроинструмента. Передача к контактному устройству осуществляется с помощью механической рычажной системы, где в фиксации принимают участие даже элементы конструкции корпуса.

Выключатель на расположен на боковой част корпуса болгарки Интерскол

В состав контактного устройства входит конденсатор, как элемент, снижающий возможность появления искр в щеточно-коллекторном узле. Некоторые болгарки оборудованы схемой плавного пуска и регулятором оборотов, находящихся в одной цепи с кнопкой пуска. Основные причины выхода из строя пускового устройства следующие.

  • Механический износ контактирующих между собой поверхностей кнопки, рычага, корпуса болгарки. Эти элементы конструкции могут выйти из строя также из-за потери целостности (поломки).
  • Входящие в состав контактного устройства элементы могут выйти из строя вследствие оплавления из-за превышения тока выше номинального значения.
  • Выход из строя электронной схемы плавного пуска.

Перечисленные причины наиболее часто встречаются при поломках пускового устройства.

Ремонт выключателя своими руками: как сделать, разобрать, переделать и собрать, проверить мультиметром

Для выполнения ремонта сломавшейся болгарки требуется обязательное исполнение следующих действий:

  • разбирать и собирать болгарку, проводить чистку поверхностей следует только на отключенном от сети электроинструменте;
  • ремонтные действия производятся при снятом рабочем инструменте, за фиксацию которого отвечает стопорная кнопка, и защитном кожухе;
  • для удобства разборки и сборки болгарки необходимо иметь слесарный инструмент в виде крестовых и плоских отверток, набора гаечных ключей и электрического инструмента для работы с клеммами и проводами;
  • механический износ кнопки включения можно определить самопроизвольным отключением болгарки от вибрации во время работы;
  • после разборки пластмассового корпуса болгарки следует удостовериться в отсутствии поломок на корпусе тяги и выполнить диагностику электрической части;
  • для диагностики применяют многофункциональный электрический прибор — мультиметр, который устанавливают в режим измерения сопротивления и используют для проверки целостности цепи (в случае низкого его значения срабатывает световая или звуковая сигнализации);
  • убедившись, что причиной отсутствия работоспособности болгарки стало пусковое устройство, а именно не работающие контакты, следует принять меры по устранению неисправности.

Видео: если не все контакты вышли из строя

В следующем видео показано как можно сохранить работоспособность кнопки выключения, если не все контакты вышли из строя. Даже один целый контакт позволяет это сделать. Соединив напрямую провода вышедшего из строя контакта, оставив не тронутым целый контакт, можно вполне безопасно проводить работы с такой болгаркой не применяя выключение штепселя из розетки для прекращения работы.

Интерскол 125 ремонт кнопки, щёток и защитного кожуха

Видео: ремонт кнопки

В следующем видео показан ремонт поломанной тяги рычажной системы кнопки выключения. Такой самостоятельный ремонт под силу хорошему слесарю. Безусловно, прочность пластмассового рычага меньше, чем стального. Загнутый рабочий конец прослужит несравненно дольше пластмассового.

Однако диэлектрические свойства пластикового рычага гарантируют отсутствие короткого замыкания в электрической цепи болгарки, что нельзя сказать о тяге из металла. Применение электроизоляционного картона в качестве материала предохраняющего обмотку от замыкания не обеспечивает ее надежное крепление, документацией такой способ изоляции не предусмотрен. Вариант установки электрокартона в видео отсутствует.

Кроме этого, металлическая тяга быстро выведет из строя пластмассовую кнопку, так как мягкий пластик будет работать на срез жестким полосовым металлом. То есть любые отклонения от конструкции несут в себе определенное влияние на работоспособность болгарки и не всегда они в лучшую сторону.

Ромонтируем кнопку на болгарке, переделываем

Не фиксируется кнопка включения

Частое нажатие кнопки с усилием приводит к износу контактирующих поверхностей, и кнопка перестает фиксироваться. Этот дефект один из самых распространенных, возникающих в период эксплуатации болгарок.

В следующем видео на болгарке модели «Макита» отсутствует фиксация кнопки в требуемом положении. После разборки, визуально хорошо просматриваются изношенные поверхности на кнопке и фиксирующем пазу на корпусе болгарки. Ремонт производится двумя способами.

С заменой изношенной кнопки на новую

Здесь следует убрать радиус закругления на фиксирующем пазу и выровнять посадочную плоскость под кнопку. При этом обработку выполнять очень аккуратно с минимальным снятием материала пластика. Свойства пластика, как непрочного мягкого материала, позволяют выбрать режим механической обработки с низкими оборотами инструмента, позволяющими регулировать оптимальную его подачу при устранении дефектов поверхности.

С исправлением изношенной кнопки

Автор прав, что далеко не всегда можно найти новую кнопку взамен изношенной. Метод восстановления кнопки имеет актуальность, особенно для мастеров, работающих вне пределов деятельности специализированных торговых точек. Важно: посадочную поверхность кнопки зачистить надфилем не более чем на несколько десятых миллиметра, а контактную поверхность «усика» кнопки только выровнять, не снимая лишний материал.

Эти методы носят разовый характер, следующая такая поломка может привести к замене деталей на новые.

Makita 9558/9555 самопроизвольно выключается / Выключается во время работы / Износилась кнопка

Кнопка не держит, инструмент выключается

В дальнейшем видео во время работы болгаркой такой же моделью «Макита», что и в предыдущем видео, кнопка срабатывает от повышенной вибрации и болгарка отключается. Применяемый метод исправления предельно прост, даже болгарку не требуется разбирать. Достаточно острого канцелярского ножа.

Идея в том, что в процессе работы на пазу фиксатора образуются наросты пластмассы от трения об «усик» кнопки, которые не дают возможности плотно ему прижиматься к поверхности паза фиксатора. Аккуратно срезав их канцелярским ножом, приводят работу болгарки в нужное состояние, и она больше не выключается во время работы. Здесь важно убрать именно наросты, малейшее неосторожное движение приведет к испорченной посадочной поверхности дополнительным затратам на ремонт выключателя.

Болгарка сама выключается

Где купить

Сотрудники компаний, реализующие электроинструмент и комплектующие для него, предлагают кнопки для болгарок различных типов и торговых марок.

Источник

Кнопки на болгарках

Кнопки включения и фиксации на корпусе болгарки Bosch GWS 1000. Фото 220Вольт

Угловая шлифовальная машина (болгарка) относится к категории переносных электроинструментов. Обеспечить мобильность и удобство в работе способна автономная система пуска. Она выполняется в виде кнопки, расположенной на корпусе болгарки. Кроме этого, рабочий инструмент болгарок быстро изнашивается и следует тратить минимальное количество времени на его замену. Такими функциями обладает кнопка фиксации, которая не дает рабочему шпинделю вращаться при замене инструмента. Перечисленные два вида кнопок устанавливаются в местах болгарки, обеспечивающих их максимальное удобное использование.

Схема УШМ, устройство в разборе, принцип работы

Схема работы УШМ обеспечивает преобразование электрической энергии в механическое вращение, используемое в работе специального инструмента. Главными составляющими конструкции болгарки являются электропривод в виде коллекторного двигателя и редуктор, обеспечивающий нужные обороты различным насадкам рабочего вала.

Схема работы болгарки. Источник здесь

Кнопка пуска играет в схеме УШМ важную роль — ее нажатием приступают к выполнению действий, производимых с помощью болгарки. Часто это пусковое устройство сблокировано с электронной схемой плавного пуска, которая делает работу с болгаркой комфортной, без наличия рывков и дерганий. Реже, но в пусковой блок иногда монтируется дополнительная электронная схема регулирования оборотов.

Вспомогательная роль кнопки фиксации делает остановки в работе практически незаметными и не сбивает с выбранного ритма. Замена инструмента производится одним человеком без каких-то дополнительных усилий.

Как устроены клавиши фиксатора и выключателя, что это за элементы

Если рассматривать в качестве примера бытовую болгарку, пусковой блок ее имеет самую простую конструкцию. Здесь могут отсутствовать микросхемы с регулировкой числа оборотов и плавного пуска (однако в схему в обязательном порядке включен конденсатор для снижения искр в щеточно-коллекторном узле). Конструкция представляет собой контактное устройство с рычажным приводом, передающим на него усилие нажатия кнопки. На профессиональных вариантах болгарок пусковой блок — это достаточно сложная конструкция, при выходе из строя которой трудно разобраться в причинах без привлечения специалистов.

Стопорная кнопка на корпусе болгарки Интерскол. Фото ВсеИнструменты.ру

Кнопка фиксации не отличается большим разнообразием в конструктивном исполнении. Вне зависимости от категории болгарок типовая конструкция состоит из подпружиненного стержня на одном конце, которого крепится кнопка, другой является рабочим элементом, заходящим в паз фиксируемой от проворачивания шестерни.

Популярные неисправности

Оба вида кнопок достаточно часто выходят из строя во время эксплуатации болгарок. Основными причинами могут быть следующие.

Не работает

Кнопка фиксации. Обычно причиной служит поломка стержня. Она возможна из-за неправильной эксплуатации при замене инструмента: достаточно нажать на кнопку во время продолжающегося вращения шпинделя и стержень будет срезан динамическим усилием продолжающей работу шестерней редуктора. Сломать стержень могут нагрузки при устранении заклинивания рабочего инструмента. Усилия проворачивания могут превысить прочностные характеристики фиксирующего стержня.

Заедает

Болгарка Интерскол 125/700. Фото 220Вольт

Кнопка фиксации. Во время работы происходит изнашивание поверхностей стержня и корпуса редуктора. Особенно при попадании внутрь редуктора абразивного вещества, когда выходит из строя сальниковое кольцо. В пределах увеличенного зазора происходит отклонение от прямолинейного направления и во время нажатия, процесс включения может осуществляться лишь после нескольких попыток.

Выключается самостоятельно

Кнопка фиксации. Во время проведения диагностики может потеряться пружинка, поджимающая стержень в рабочем положении фиксации вала от проворачивания. При таком варианте возможен самопроизвольный выход стержня из паза шестерни.

Прочее

Кнопка фиксации. Износ посадочных поверхностей кнопки и стержня создают возможность неплотного их прилегания и потери ее во время проведения работ. Она просто не будет держаться на корпусе болгарки.

При достаточно сильных нагрузках при динамическом ударе при включении кнопки во время вращения шпинделя можно повредить посадочное отверстие алюминиевого корпуса. Последствия такой поломки могут носить самый разнообразный характер — от заедания до неработающего устройства фиксации.

Не включается

Выключатель. Наиболее вероятной причиной является нарушение контактов. Во время неправильной эксплуатации появляются токи высокой величины из-за образования на контактах окисной пленки и наслоений из пыли, которые способствуют расплавлению элементов контактной группы.

В некоторых болгарках конструкция передающего усилие рычага не выдерживает многократные действия, что приводит к его поломке и невозможности передать нажатие кнопки в соединение контактов.

Выключается сама

Выключатель. Во время работы с болгаркой возникает вибрация, которая действуя на изношенное соединение кнопки выключателя с фиксирующим пазом на корпусе болгарки, еще больше ослабляет его, и кнопка самопроизвольно может отключиться.

Прочее

Пусковые блоки сложных конструкций профессиональных УШМ с входящими в него схемами плавного пуска и регулятора числа оборотов могут выйти из строя по причине поломки данных специальных электронных узлов. Обычно запуск в работу заблокирован с работой этих электронных схем и запуска болгарки в работу не будет происходить.

Более подробно о диагностировании поломок кнопок болгарок описано в статьях по ссылкам «Кнопка стопора болгарки», «Ремонт выключателя» и «Как подключить кнопку болгарки для замены».

Ремонт, замена своими руками или у профессионалов

Кнопки на корпусе болгарки Metabo W 750-125. Фото 220Вольт

Если диагностика поломки болгарки показала, что вышла из строя кнопка пуска или анализ дефектов показал поломку одной или нескольких деталей кнопки фиксатора, не спешите нести ее на ремонт в специализированную мастерскую. Такие дефекты можно в подавляющем большинстве случаев исправить самостоятельно. Ремонт в мастерских обойдется достаточно дорого, несмотря на его простоту.

Для этого достаточно иметь минимальный набор инструмента в виде наборов отверток с различными формами, ключей, пассатижей и мультиметра (при его отсутствии можно обойтись простым индикатором наличия питания в сети). В специализированных магазинах можно недорого купить кнопку для замены сгоревшей пускового устройства или ремонтный комплект для кнопки фиксатора. Ремонтные работы не представляют никакой трудности при проведении своими руками.

Однако, если столкнулись с выходом из строя электронных схем плавного пуска или регулятора числа оборотов не стоит при отсутствии навыков работы с микросхемами браться за такой ремонт. Лучше отдать болгарку квалифицированным специалистам, которые выполнят ремонт качественно и с гарантией.

Где купить кнопки на маленькие и прочие типы УШМ, Макита, Интерскол и другие бренды

Компании, предлагающие кнопки на болгарки различных типов и брендов, представлены здесь. Кроме этого, предприятия, реализующие УШМ, нередко предлагают и комплектующие к электроинструментам.

Источник

Добавить комментарий