Авто не заводится с автозапуска
5
Авто не заводится с автозапуска
Журналист, автоэксперт
Иван Петров
10510
Вряд ли найдётся автолюбитель, который хотел бы столкнуться зимой с тем, что машина не заводится с автозапуска. Ведь чтобы отправиться в путь в такую погоду, сначала нужно прогреть двигатель, а для комфорта – и салон машины. Что же делать, если автозапуск перестал работать? Ниже мы разберем, как работает система автозапуска, причины, по которым перестает срабатывать автозапуск, как провести экспресс-диагностику и самостоятельно наладить работу системы.
Содержание статьи
-
Как работает автозапуск
-
Почему система автозапуска не работает?
-
Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска
-
Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач
Как работает автозапуск
Система автозапуска помогает заводить машину в холодную погоду, когда мотор без дополнительного прогревания автомобиля сложно завести. Блок автозапуска подключается к блоку управления иммобилайзером.
Иммобилайзер – это электронный блокиратор автомобиля, без обхода которого даже запуск машины через ключ зажигания не приведёт к запуску двигателя внутреннего сгорания.
Если чип в ключе подходящий, то иммобилайзер подаёт сигнал в контроллер, после чего машина заводится. Основная функция автозапуска – быстро завести автомобиль, исходя из показаний датчиков температуры, заряда аккумулятора, предустановленного таймера и др.
Существует также вариант, при котором чип в ключе не требуется, и для автозапуска нужен бесключевой обходчик со специальным ПО. Вкратце сигнал подаётся не по линии ключа – блокиратора, а по линии блокиратора – контроллера. Чтобы это сделать, нужно научить устройство подавать нужный зашифрованный сигнал. Конечно, такой вариант гораздо удобнее, так как нет нужды в том, чтобы пользоваться ограниченным количеством ключей с чипами.
Давайте рассмотрим основные причины, по которым не заводится машина с пульта. Часть из них можно самостоятельно диагностировать и решить.
Почему система автозапуска не работает?
— Что делать, если система автозапуска перестала работать. После запуска панель загорается, затем щелчок, и она тухнет?
— Если после включения автозапуска панель загорелась и после щелчка потухла, то проблема, скорее всего, в иммобилайзере. В автозапуске через ключ-чип проблема либо в повреждении чипа, либо в выходе из радиуса действия ключа. В автозапуске через бесключевой обходчик проблема может состоять в программном сбое. Обходчик посылает некорректные данные контроллеру, и тот останавливает запуск двигателя.
Однако, если стартер работает, а двигатель перестал заводиться, то дело не в иммобилайзере и обходчике. Необходимо проверить корректность подключения сигнализации к электроцепи двигателя машины.
Довольно частая проблема – неправильно настроенные режимы работы сигнализации:
- по установленному времени;
- показателям температуры;
- командам с брелока.
Чтобы исправить это, нужно перенастроить их в соответствии с инструкциями разработчика в эксплуатационной книжке, которая идёт в комплекте с самой сигнализацией. Помимо этого, ошибки могут быть вызваны неисправностью брелока, либо термодатчиков. Их также необходимо проверить, и, если они не подлежат перепрограммированию, заменить. Например, брелок может разрядиться, получить механическое повреждение или давать сбой при передаче данных, из-за чего двигатель машины не заводится, либо перестает работать через некоторое время.
Полная защита ваших прав и интересов как автовладельца с расширенными возможностями
Если с режимами работы сигнализации всё в порядке, то проверьте, правильно ли установлена сама сигнализация в машине. Её некорректная работа может быть связана с:
- естественным износом или отсоединением клемм, проводов, модулей;
- ранее упомянутым неправильным подключением к электроцепи двигателя;
- неправильным или слабым подключением к кабелю питания;
- неправильным подключением зажигания и стартера;
- отсутствием считывания сигнала транспондера.
Необходимо проверить надежность подключений к электроцепи всех элементов системы автозапуска и по возможности исправить имеющиеся проблемы.
Машина может перестать заводиться из-за нарушения контроля температуры. Либо проблема с датчиком (он сломался или установлен неправильно), либо не настроен запуск машины по температурным показателям.
Инструкция по диагностике и ремонту автозапуска
Чтобы выяснить, какие есть проблемы с автозапуском, нужно последовательно изучить его элементы, а затем связать их все в единую сеть.
Для начала проверим заряд аккумуляторной батареи, ведь именно она обеспечивает бесперебойную систему автозапуска. Сначала нужно осмотреть саму батарею на наличие повреждения клемм, её подключение, проверить заряд мультиметром (должно быть не меньше 13.5 В). Если корпус повреждён, то лучше произвести замену. Если батарея разряжена, то нужно её дозарядить. Важно, чтобы объём аккумулятора был большим, так как в холодное время года батарея разряжается быстрее из-за повторных попыток завести машину.
Затем нужно осмотреть пульт-коммуникатор, с которого производится дистанционный автозапуск. Если визуально с пультом всё в порядке, дальше можно попробовать разобрать его, почистить и высушить. Компоненты внутри заменяются, либо перепаиваются в сервисных центрах при износе и повреждениях.
Если у Вас есть спрятанный обходчик внутри автомобиля со встроенным чипом, нужно осмотреть его. Блоки подключаются контактом «+» к питанию и зажиганию, а контактом «-» к системе запуска двигателя машины (контроллеру). Ещё один контакт серого цвета нужно подключить к внешнему адаптеру антенны.
После манипуляций выше проверим температурный датчик, если машина перестаёт заводиться при настройке режима запуска по температуре. Датчик может располагаться как в салоне автомобиля, так и в системе охлаждения. Если не знаете его местонахождение, лучше сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.
В датчике также нужно проверить надежность подключения к электропитанию и зачистить окислённые контакты. При небольшом слое окисления способна помочь даже зубная щётка с последующей обработкой контакта этиловым спиртом.
Почему машина перестаёт заводиться с автозапуска при использовании автосигнализаций Scher-Khan и Starline?
Слабым местом в сигнализации Шерхан 5 является автозапуск по температуре и по напряжению бортовой сети. Во втором случае падение напряжения может сопровождаться тройной вспышкой габаритов во время отказа в автозапуске двигателя машины. Проверьте температурные датчики и аккумулятор по инструкции выше. Если с ними всё в порядке, тогда лучше обратиться в автосервис.
Если перестала работать система автозапуска автосигнализации Старлайн, помочь может один интересный гайд. Случаи, когда происходит проблема с прошивкой, по словам специалистов, довольно часты. Из-за этого машина может перестать запускаться, так как система не видит ключ зажигания. Чтобы решить данную проблему, необходимо перезаписать ключ. Для этого нужно 14 раз нажать на сервисную кнопку, включить зажигание и подождать, когда сигнализация издаст несколько сигналов. После этого необходимо завести двигатель, поставить на ручной тормоз, заглушить и попробовать завести машину с автозапуска. После данной процедуры, автозапуск может «неожиданно» заработать и перестать давать сбои.
Почему не запускается автозапуск в машине с механической коробкой переключения передач
Если у Вас машина с механической КПП, настройте опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку на брелоке и удерживайте её три секунды. Должен последовать одиночный сигнал.
После этого необходимо отключить зажигание и извлечь ключ, при этом мотор должен продолжать работать. Затем выйдите из машины и закройте дверь. Двигатель должен отключиться самостоятельно, а машина – встать на сигнализацию. Если после этих действий автозапуск всё равно не работает, значит проблема состоит в том, что сигнализация не фиксирует работу дверных замков, и требуется её переустановка. Либо перестали работать концевые переключатели на дверях. Их также следует переустановить.
Итак, если машина перестала заводиться с автозапуска, постарайтесь последовательно изучить элементы системы и найти, где происходит сбой. Следует проверить:
- ключ-чип;
- иммобилайзер;
- бесключевой обходчик;
- корректность настроек сигнализации и автозапуска;
- провода и контакты.
Со многими неполадками автолюбитель способен справиться сам без траты денег на ремонт, либо настройку систем автозапуска и сигнализации.
Система автозапуска автомобиля – удобная опция, которая доступна в современных марках машин, и очень полезна в зимнее время года, когда с быстрым запуском двигателя внутреннего сгорания возникают проблемы. Блок автозапуска подключается к штатной системе электропитания и работает автономно, прогревая систему охлаждения.
Однако, вместо того, чтобы помочь быстро запустить мотор, автозапуск часто сам становится проблемой, мешающей завести машину. Особенно неприятно, когда такой сбой происходит в дороге, когда под руками нет диагностического оборудования.
Возможности системы автозапуска авто
Система автозапуска в автомобиле многофункциональна и позволяет контролировать прогрев охлаждающей жидкости, работу системы зажигания, обороты двигателя, давление масла, состояние концевых выключателей в КПП, педали газа, стояночного тормоза и замка капота.
Ее основная функция – быстрый запуск двигателя машины по показаниям датчиков температуры в системе охлаждения, по таймеру, от брелка или сотового телефона. При получении сигнала с внешних устройств или встроенных контрольных датчиков, блок управления автозапуском:
- отключает работу иммобилайзера;
- опрашивает бортовую сеть и измеряет заряд АКБ (при низком уровне заряда запуск блокируется);
- дает команду топливному насосу на подачу топлива и подает питание на свечи накала (для «дизелей»);
- при достаточном уровне прогрева свечей и давления в системе топливоподачи, запускает систему зажигания и стартер;
- подает сигнал на брелок водителя при удачном запуске двигателя или о нарушениях в системе запуска.
Естественно, что любой сбой в блоке автозапуска блокирует команды, и автомобиль не заводится. Причин тому – множество, и часть и них вы можете диагностировать и исправить самостоятельно. Речь может идти, например, о неисправности нештатной сигнализации, свечей зажигания, топливных фильтров и критическом разряде аккумуляторной батареи.
Однако возможны и более серьезные поломки, из-за которых завести автомобиль будет проблемно. Разберемся в них детальнее.
Мотор глохнет после запуска
Если после включения системы автозапуска, двигатель авто запустился и заглох, то, вероятнее всего, проблема в штатном иммобилайзере, который дает команду на запуск. В этом случае есть несколько вариантов:
- в ключевых сигнализациях – обходчик-транспондер имеет повреждения в микросхеме или ключ-чип оказался за пределами зоны приема процессора блока автозапуска;
- в бесключевых сигнализациях – появились программные сбои в системе обходчика, что требует перепрограммирования.
Устранив неисправности в иммобилайзере, вы снимете блокировку с системы зажигания. Однако, если при включенном обходчике, стартер крутит, а мотор не запускается, дело не в иммобилайзере. Возможно, сигнализация просто не подключена к контрольной электроцепи двигателя, и требует более внимательной проверки и переподключения.
Неправильная настройка рабочих режимов сигнализации
Вторая по частоте причина отказа блока автозапуска работать – неправильная настройка режимов работы сигнальной системы автомобиля по установленному времени, по времени таймера, показателям температуры, по команде с брелока. Режимы следует перенастроить в соответствии с инструкциями по эксплуатации, которые поставляются производителями в комплекте сигнализации.
Кроме того, нарушение рабочих настроек может быть вызвано неисправностью брелока или термодатчика, неправильно передающего показания на блок автозапуска. Эти устройства следует продиагностировать, перепрограммировать или починить/заменить.
Неисправности брелока
Если автозапуск не срабатывает, то возможно неисправен сам пульт управления брелока сигнализации. Поломки могут быть банально простые:
- разрядился аккумулятор (обычно индикатор заряда выдает эту информацию на дисплей коммуникатора);
- брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды;
- программный комплекс пульта получил сбой и требует перепрошивки.
Сигнализация была установлена некорректно
Следует также проверить исправность и правильность установки и подключения самой системы сигнализации. Ее неправильная работа может быть связана с:
- естественным износом или отсоединением модулей, проводов, клемм;
- неправильным подключением к контрольной электроцепи двигателя;
- неправильным/плохим подключением к питающему кабелю;
- неполным подключением зажигания и стартера (сигналка неправильно имитирует работу замка зажигания);
- отсутствием считывание сигнала транспондером обходчика сигналки.
В любом случае, необходимо провести полную диагностику электроцепей сигнальной системы и исправить подключения.
Нарушение контроля температуры
Одна из серьезных причин отсутствия автозапуска в холодную погоду или зимние морозы – отказ системы по температуре при наличии правильного подключения температурного контроллера. Связано это может быть с тем, что:
- температурный датчик вышел из строя от естественного износа (нужна замена);
- датчик установлен некорректно (нужно переустановить согласно рекомендациям производителя);
- не настроен запуск двигателя по температурным показателям на дисплее коммуникатора.
Любая и вышеперечисленных причин может быть установлена и исправлена самим водителем, при условии, что диагностика выполняется правильно и последовательно.
Диагностика и ремонт системы автозапуска
Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно – это позволит быстро установить и устранить причину поломки на основании полученных результатов.
Проверяем работу аккумуляторной батареи
Слабый заряд аккумулятора автомобиля нарушает бесперебойную работу автозапуска. Поэтому проверку следует начинать именно с АКБ. Необходимо осмотреть батарею, клеммы и подключения, проверить уровень электролита внутри, проверить уровень заряда мультиметром (должно быть не менее 13.5 В). Если травмирован корпус, необходима замена АКБ, контакты зачищаются, электролит можно долить до уровня, подключения закрепить. При слабом заряде, необходима корректная дозарядка батареи.
Проверяем рабочее состояние пульта-коммуникатора
Необходимо провести визуальный осмотр устройства, проверить состояние кнопок и контактов, уровень заряда аккумулятора устройства. При незначительных неисправностях, пульт разбирается, высушивается и чистится, изношенные и поврежденные компоненты заменяются и перепаиваются.
Устанавливаем обходчик
В процессорный модуль обходчика иммобилайзера (в модуль плоской антенны) необходимо установить и зафиксировать запасной ключ, после чего, блок закрывается крышкой и устанавливается за центральной консолью панели приборов (у магнитолы или пепельницы). Затем блок подключается контактом «+»(красный контакт) к питанию и замку зажигания (12 В), а контактом «-» (синий контакт) к выходу системы удаленного пуска двигателя. Контакт серого цвета подключается к внешнему адаптеру антенны или штатному адаптеру RFID.
Проверяем температурный датчик
Датчик устанавливается на патрубке трубопровода системы охлаждения или в салоне автомобиля, и его подключение (кабель, штекер) следует обязательно проверить, если двигатель запускается с брелока, но не запускается при настройке режима запуска по температуре. Следует также проверить надежность электроподключений и зачистить окисленные контакты.
Особенности автозапуска двигателя
Разные типы и модели автомоторов ведут себя по-разному при подключении автозапуска, и это следует учитывать при установке, подключении и настройке системы.
Зависимость от температуры
В зимнее время года ДВС автомобиля запускаются с трудом, особенно у «дизелей». Нарушения автозапуска возможны из-за повреждения электропроводки или окисления контактов сигнальной системы, что снижает уровень напряжения в электроцепях. Кроме того могут быть повреждены контакты в системе зажигания, разряжен аккумулятор или некорректно работает модуль обхода блокиратора замка зажигания.
Проверьте работу зажигания и запуск двигателя с ключа: если движок запускается сразу, значит, отказ автозапуска связан с работой системы противоугонной сигнализации.
Зависимость от типа КПП (механическая коробка)
Если не срабатывает автозапуск в машинах с МКПП, попробуйте настроить опцию программной нейтрали. При включенном зажигании и стояночном тормозе, переключитесь на нейтральную передачу, нажмите на первую кнопку брелока и удерживайте ее 3 секунды, дождитесь одиночного сигнала устройства после чего быстро:
- отключите зажигание, и извлеките ключ из замка (мотор должен продолжить работать);
- выйдите из машины и закройте двери (двигатель должен отключиться самостоятельно, а сигнализация сработает на активацию).
Если после этих манипуляций, автозапуск по-прежнему не срабатывает, значит, либо сигналка не фиксирует работу дверных замков (система установлена неправильно и требует переустановки), либо не работают концевые переключатели на дверях (их следует переустановить).
Отказ автозапуска с тройной вспышкой сигналки
Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения. Это может быть связано с неисправной/разряженной АКБ, окислением клемм, либо использованием в электропроводке кабелей с неправильным сечением.
В завершении следует отметить, что система автозапуска – удобная и полезная для автомобиля опция, которая упрощает быстрый запуск и управление запуском ДВС машины удаленно. Однако, блок автозапуска может получить повреждения или работать некорректно, что создаст серьезные проблемы.
Чтобы избежать выхода из строя системы автозапуска, противоугонного устройства и более важных функциональных узлов автомобиля, вам следует тщательно следить за машиной, своевременно выполнять плановые ТО, установить качественную систему противоугонной сигнализации контролировать заряд аккумулятора, корректность и надежность подключений электропроводки и контролирующих датчиков. А при первых же симптомах неисправности немедленно обращайтесь к профессионалам СТО!
ДАНО: Еще зимой автомобиль перестал заводится с автозапуска, в автомобиле установлена сигнализация Старлайн А 91. Контроль запуска выставлен по тахометру, стартер крутит 3 раза по 3,6 секунд. Завожу автомобиль как брелком, так и автоматически по температуре. Проблема была в том, что при запуске стартер крутил, но двигатель не заводился. Точнее сначала было так, что в первую или вторую прокрутку стартера двигатель не заводился, а во вторую или третью заводился. Дальше еще хуже, сегодня с автозапуска заведется, а завтра нет. Причем это происходило как на холодном так и на прогретом двигателе. Пробовал заводить автозапуском находясь в салоне, обратил внимание на слух, что перед тем как стартеру начать работу, бензонасос или не качает, или качает но буквально доли секунды, и автомобиль не заводится, а если бензонасос отработал 2-4 секунды (точно не замерял), то автомобиль удачно заводился. После же неудавшейся попытки завести с автозапуска автомобиль, заводил автомобиль ключом, причем с первого раза, и как говориться с пол пинка. Потом автозапуск вообще перестал заводить автомобиль, но настало тепло, и я про автозапуск забыл…
Кроме того, летом появилась другая проблема, уже штатным ключом периодически не мог завести автомобиль, стартер крутил, но бензонасос не качал. Вот так бывало, вставишь ключ в замок, включишь зажигание, а звука бензонасоса не слышно, понимаешь, что ключ можно дальше не проворачивать. После этого вытащишь ключ из замка, посмотришь на него, поматеришся, вставишь, и вуаля, бензонасос заработал, и двигатель завелся. Но со временем приходилось все чаще и дольше смотреть на ключ и материться… На меня как на ненормального уже стали обращать внимание проходящие мимо люди.
РЕШЕНИЕ второй проблемы: итак за бардачком находится ЭБУ и несколько реле, смотрим картинку:
Вот эти реле
Реле от бензонасоса и реле от левого вентилятора одинаковые, берем реле от левого вентилятора, вставляем его в колодку бензанасоса, пробуем заводить ключом, радостно слышим звук бензонасоса, двигатель фырчит. Причина была в неисправном реле бензонасоса. (Естественно когда до этого дошел, то смотрел и предохранители, и бензонасос, и сменил фильтр)
Полный размер
видно, что те два по центру одинаковые реле
Но проблему с автозапуском это не решило. Понятно было, что проблема в сигнализации и (или) иммобилайзере, т.к. при автозапуске блокировался бензонасос. После этого курил разные форумы, где в аналогичных ситуациях советовали не приемлемые для меня вещи, такие как отключить иммобилайзер, перепрошить ЭБУ. Потом много думал… С ключа авто заводилось, значит с самим иммобилайзером тут все хорошо, кроме проблем с автозапуском с сигналкой других проблем не было, поэтому решил проверить как там поживает обходчик сигнализации.
РЕШЕНИЕ первой проблемы: добрался до обходчика, вскрыл корпус, внутри которого расположен шлейф тонких проводов (как от жесткого диска) выполненных в виде петли. Внутри этой петли находился примотанный изолентой к цилиндрической болванке чип ( транспордер), который туда установили установщики сигнализации, взяв его из второго ключа. Петля не облегала чип, она была значительно больше чипа. Вытащил из обходчика чип, вставил его в ключ, ключ в замок и завел автомобиль. Т.е. чип исправен. После этого вставил ключ с чипом в петлю обходчика, ключ вошел в петлю плотно, после чего попробовал завести автомобиль с автозапуска и автомобиль завелся! Т.е. причина была в том, что чип со временем, от вибрации, принял неправильное положение, сместился что ли как то неправильно внутри петли, и поэтому обходчик свое назначение не отрабатывал. После этого я петлей плотнее обжал ключ с чипом, все поставил обратно на свои места. Тьфу, тьфу, тьфу, автозапуск нормально заработал!
Полный размер
чип транспордер
Полный размер
на такой болванке изолентой крепился чип
Полный размер
так болванка смотрелась в обходчике
Полный размер
а вот так ключ улегся в обходчик
Полный размер
антена — петля обходчика вокруг замка
Не работает автозапуск Старлайн? Проверьте батарею, настройте режим блока сигнализации, убедитесь в целостности брелка, исправьте ошибки при установке охранной системы, проверьте работу датчика температуры или устраните проблемы с контактными соединениями. Существует много причин, почему не срабатывает автозапуск Старлайн, а также разберемся, что делать для устранения проблемы.
Причины, почему не работает автоматический запуск Старлайн
Перед устранением неисправности необходимо четко понимать, в чем могут быть причины такой ситуации. Выделим основные ситуации:
- Двигатель заводится и сразу глохнет, после чего происходит четыре неуспешные попытки. В такой ситуации причиной может быть отсутствие модуля обходного иммобилайзера, проблемы со считыванием ключа (не видит ключ), а также отсутствие подключения к цепи контроля мотора.
- Во время автозапуска издается четыре звука, и двигатель не запускается (машина с МКПП). Причиной является невыполнение условий программной нейтрали.
- После включения система включает стартер / зажигание, на экране брелка зажигается соответствующий значок, но Старлайн А91 не заводится с автозапуска. Причиной может быть неправильное подключение провода, который идет на контроль работы мотора.
- Система не работает при «минусовой» температуре или запускается после нагрева мотора. Причиной может быть плохое контактное соединение, проблемы с АКБ, отсутствие подключения некоторых проводов и проблемы со считыванием сигнала транспордера.
- Старлайн А91 не встает на автозапуск по температуре мотора. Причиной может быть повреждение датчика, его неправильная установка или ошибки в настройке.
- Трижды срабатывают поворотники, но машина не заводится. Это может объясняться низким напряжением АКБ, неисправностью контакта в точке подключения проводов, недостаточном сечении питающих проводов.
- После выполнения программной нейтрали охранная система не включается. Причиной может быть то, что сигнализация не видит открытие / закрытие дверей, или вышел из строя сам концевик.
Что делать, если не работает автозапуск Starline
Выше рассмотрены базовые ситуации и причины, почему машина с Старлайн не заводится с автозапуска. Ниже рассмотрим базовые решения для рассмотренных выше ситуаций, а после выделим дополнительные рекомендации, которые могут помочь. Рассмотрим решения для рассмотренных выше ситуаций
№1
В ситуации, когда не заводится машина с автозапуска Starline А91, а точнее заводится и сразу глохнет, сделайте рассмотренные ниже шаги.
Установите модуль обходчика, если его нет:
- Берите процессорный модуль.
- Поставьте на него ключ с меткой.
- Смонтируйте устройство внутрь антенны и зафиксируйте устройство.
- Закройте корпус девайса.
- Поставьте основной модуль, к примеру, за главной консолью.
- Выполните подключение устройства: красный провод («плюс» подключается к электрической цепи).
- Подключите черный провод («минус») к системы удаленного запуска двигателя.
- Посадите контакты серого цвета в наружном адаптеру.
Если рассмотренный метод не дал результата, или обходчик уже установлен, сделайте следующее:
- Проверьте правильность установки транспондера в модуле обхода.
- Подключите провод, обеспечивающий контроль работы двигателя.
№2
В ситуации, когда в Старлайн А93 не работает автозапуск с МКПП, причиной может быть ошибка в выставлении нейтрали. Важно понимать, что дистанционный запуск не работает при включенном зажигании, открытии капота, включенном ручнике или ошибке в подготовке.
Старлайн функционирует только при активации программной нейтрали. Ее включение происходит следующим образом:
- Остановите авто и не отключайте зажигание.
- Поставьте ручку МКПП в нейтральную позицию.
- Поднимите ручник.
- Достаньте ключ (двигатель работает).
- Отройте / закройте водительскую дверь.
- Поставьте машину на охрану.
- Авто становится на охрану, а двигатель глушится.
№3
Бывают ситуации, когда стартер включается, на брелке показывает соответствующий сигнал, но в реальности не срабатывает автозапуск Starline A93. Для устранения неисправности подключите черно-серый провод, обеспечивающий контроль работы мотора, к генераторной лампе или тахометру.
№4
Система не работает при морозе и / или функционирует лишь после нагрева мотора. Одна из причин, почему не работает автозапуск на сигнализации Старлайн — проблемы с аккумулятором. Для проверки сделайте следующие шаги:
- Осмотрите аккумулятор, а именно состояние клемм и корпуса.
- Обратите внимание на наличие и достаточность раствора электролита внутри.
- Проверьте заряд АКБ с применением мультиметра.
Для диагностики попробуйте подключить Старлайн напрямую к АКБ и проверьте — работает автозапуск или нет. При этом используйте провода сечением от 6 кв. мм и более. Также убедитесь в правильности подключения сигнализации, проверьте правильность нахождения катушки на замке зажигания.
№5
Если автозапуск не работает при достижении нужной температуры двигателя, проверьте правильность подключения датчика, поменяйте его в случае неисправности или выберите пуск по температуре.
В последнем случае наведите курсор на значок START изображением градусника и жмите на кнопку «2» брелка.
№6
Если габаритные огни трижды зажигаются, но автозапуск Старлайн не работает, проверьте АКБ и цепочку питания. Попробуйте отдельно подсоединить черный и красный провод напрямую к источнику питания проводами сечением от 6 кв. мм и более.
Что еще можно сделать
Существует ряд других рекомендаций, что делать, если автозапуск Старлайн А91 не запускается с брелка, или возникают иные сложности в работе оборудования. Сделайте следующее:
- Убедитесь в исправности брелка, осмотрите корпус и контакты, поменяйте батарейки.
- Установите диод в разрыв штатного провода ручника. В таком случае зачастую на Старлайн А91 не работает автозапуск с брелка и появляется ошибка SP.
- Проверьте правильность монтажа обходчика, выполнение программной нейтрали и качество контактных соединений.
- Замените датчик температуры.
- Убедитесь в правильности включения выбранного режима.
Если ничего не помогло, и все равно не запускается автозапуск с брелка Старлайн А93, А9 или другой модели, обратитесь за помощью к специалистам на СТО. Они помогут в проведении диагностики и поиске неисправности.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда не работает автозапуск Старлайн, в чем была причина, и удалось ли исправить проблему.
Содержание
- Почему не заводится машина с автозапуска?
- Авто не заводится с автозапуска сигнализации Старлайн: причины и устранение неисправностей
- Почему не работает автозапуск: основные причины
- Мотор запускается и глушится
- Неправильная настройка режимов работы блока сигнализации
- Повреждение или выход из строя брелока
- Ошибки при установке сигнализации
- Отсутствует автозапуск по температуре
- Диагностика и устранение неисправностей
- Проверка батареи
- Диагностика пульта
- Установка обходчика
- Датчик температуры
- Зависимость запуска мотора от температуры воздуха
- Особенности автозапуска на машине с механической коробкой передач
- Тройное вспыхивание автосигнализации вместо автозапуска
- Видео «Как работает автозапуск на Старлайне?»
Почему не заводится машина с автозапуска?
Система автозапуска автомобиля является довольно востребованной и популярной среди водителей, которые прекрасно понимают все ее преимущества.
Однако, порой водители могут столкнуться с проблемой, когда система автозапуска не заводит автомобиль и просто отказывается выполнять свою главную функцию. Наиболее популярными системы автозапуска являются в холодное время года. Водители прогревают свои машины не выходя из дома.
Функции системы автозапуска являются довольно разными. Вместе с системой автозапуска контролируемыми параметрами становятся: система зажигания, работа двигателя, масляное давление, концевые выключатели и их состояние, а также педали.
Двигатель автомобиля может запускаться при помощи показаний датчика температуры в системе охлаждения, при помощи таймера, а также можно использовать брелок или сотовый телефон. Внешние устройства, а также встроенные контрольные датчики, могут подавать сигналы в блоки управления автоматическим запуском.
Внешние устройства, а также встроенные контрольные датчики могут подавать сигналы в блоки управления автоматическим запуском
С помощью системы водители также могут отключать иммобилайзер, проверять данные бортовой системы, подавать команду топливному насосу для подачи топлива, запускать стартер и регулировать сигналы на брелоке водителя. Вообще, хорошая система автозапуска будет продолжительное время служить без возникновения каких-либо проблем.
Различные сбои системы могут провоцировать блокировку команд, соответственно, машина не сможет завестись должным образом. Диагностику можно провести в самостоятельном режиме и обойтись без автомастерских. Не всегда может быть возможность для того, чтобы транспортировать машину на СТО, особенно если возникла внештатная ситуация. Неисправными могут быть сигнализация, свечи зажигания, топливный фильтр, критический разряд АКБ.
Установка системы автозапуска
Отказ от работы системы автозапуска не является нормой и водители должны предпринять ряд действий, чтобы изменить ситуацию и восстановить работоспособность системы. Чаще всего проблема с автозапуском проявляется в момент выявления неполадок с иммобилайзером.
К причинам отказа от работы можно отнести повреждения микросхем, которые порой не заметны водителям, но возникают во время эксплуатации и безответственного обращения с брелоком. Так, если водитель часто бросает его, подвергает механическим воздействиям и так далее, микросхемы могут повреждаться и система перестанет работать так, как положено.
Брелок получил механическое повреждение при ударе, падении, попадании внутрь воды
Еще одной распространенной причиной поломки системы могут стать неправильные настройки, которые были заданы изначально и привели к возникновению сбоев в работе автозапуска. Базовые настройки могут нарушаться из-за неисправности брелоков, за состоянием которых также нужно смотреть регулярно.
Если при автозапуске, машина не заводится, а габариты трижды вспыхнули, значит, в электроцепях имеется падение напряжения
Неисправность брелоков может возникать по различным ситуациям. Самой простой является разряд батарейки, которая приводит брелок в рабочее состояние. Механическое повреждение или сбой в программном комплексе тоже могут привести к аналогичному результату и просто вывести систему из строя.
Диагностировать отказ работы системы автозапуска следует последовательно
Заключение. Как показывает практика, серьезных проблем с системой автозапуска возникать не может. Все зависит от ответственности водителей, которые должны следить за всеми элементами автомобиля, в том числе и автозапуском. В противном случае могут возникнуть серьезные поломки и неисправности. Самым простым способом изменить ситуацию становится покупка новой системы автозапуска, но прежде чем решаться на такой шаг, стоит проверить и попробовать восстановить уже установленный механизм, особенно если поломка не серьезная.
Источник
Авто не заводится с автозапуска сигнализации Старлайн: причины и устранение неисправностей
Дистанционный запуск двигателя позволяет обеспечить прогрев мотора и салона в зимнее время года перед поездкой. Если не заводится с автозапуска Старлайн автомобиль, это может быть обусловлено программными или аппаратными неисправностями.
Почему не работает автозапуск: основные причины
Если сигналка для автомобиля Старлайн А91, А92, А93, А94 или другая модель перестала работать и не заводит мотор с брелка на холодную или горячую, надо разобраться в причинах.
Мотор запускается и глушится
Когда происходит четыре попытки запуска мотора, но двигатель продолжает глохнуть, это может быть обусловлено следующими причинами:
- В авто не используется модуль обхода штатного блокиратора двигателя. Дело в том, что наличие иммобилайзера не позволяет произвести автоматический пуск, из-за чего ДВС не может заводиться. Поэтому производитель охранных систем предупреждает потребителей о необходимости установки этого устройства.
- Процессорный блок не может считать метку с ключа или брелка. Нарушение работы транспондера может быть обусловлено разными причинами, начиная от программной неисправности и заканчивая разряженным аккумулятором.
- Охранный комплекс при установке не был подключен к электроцепям контроля работы силового агрегата. Для решения проблемы надо проверить схему и подключить недостающие компоненты.
Неправильная настройка режимов работы блока сигнализации
Если машина с установленной Starline A91 не запускается, причина может заключаться в некорректной настройке режимов функционирования процессорного модуля. При старте двигателя охранный комплекс издаст четыре звуковых сигнала. Если транспортное средство оборудовано механической трансмиссией, то проблема кроется в том, что потребитель не выполнил настройку программной нейтрали. Разработчик Старлайн реализовал систему подготовки силового агрегата и коробки передач к запуску, в зависимости от модели она может отличаться.
О правильной настройке функции удаленного пуска по температуре, таймеру и будильнику рассказал канал Stas World.
Повреждение или выход из строя брелока
Если опция автоматического пуска не работает с пульта, надо проверить состояние устройства.
Причин неработающего коммуникатора может быть несколько:
- разрядился аккумулятор, придется произвести замену, в более новых версиях Старлайн сигналка пишет о скором разряде батарейки на дисплее передатчика;
- произошло повреждение устройства, вызванное падением или воздействием воды на девайс, придется разбирать коммуникатор и ремонтировать;
- аппаратная неисправность в работе пульта, потребуется детальная диагностика и, возможно, его перепрошивка.
Ошибки при установке сигнализации
Проблемы, которые могут проявиться в результате длительной эксплуатации или некорректной установке охранного комплекса:
- Неправильно подключена электроцепь контроля работы мотора. На большинстве моделей Старлайн за это отвечает черно-серый контакт. Устройство подключается к тахометру либо лампочке генераторного устройства. Если цепь не будет подключена, при попытке удаленного пуска сигнала произведет активацию стартерного устройства и зажигания. Когда стартер крутит, на дисплее коммуникатора будет отображаться индикатор запуска ДВС, хотя по факту мотор не заводится.
- Плохой контакт охранной системы с питанием. Надо произвести диагностику электроцепей и выявить некорректной работающий участок.
- При установке охранного комплекса потребитель подключил не все электроцепи зажигания и стартерного устройства. В зависимости от конструктивных особенностей машины и автосигнализации, для подключения этих систем могут использоваться несколько электроцепей. При подключении учтите, что сигналка должна корректно имитировать работу замка зажигания.
- Если был установлен обходчик, но запуск все равно не производится, это может быть связано с тем, что транспондер, установленный в модуле, не считывает сигнал. Для решения проблемы надо увеличить число витков в катушках блока обходчика. Также надо убедиться в том, что установка катушки на замке была выполнена верно.
Неисправности в работе автозапуска могут быть связаны с разрядом аккумулятора авто, решить проблему можно путем замены батареи.
Канал Autozvuk рассказал об ошибках, которые нельзя допускать при установке автомобильных охранных комплексов.
Отсутствует автозапуск по температуре
Если на улице холодно, а опция дистанционного пуска не срабатывает, при этом температурный контроллер подключен, причины могут быть следующими:
- Установка датчика температуры была произведена неверно. В зависимости от сигналки, пуск может осуществляться по температуре двигателя или в салоне авто. Соответственно, места для установки датчика могут быть разными. Подключение девайса осуществляется в соответствии с инструкцией.
- Вышел из строя датчик. Это характерно для устройств, которые уже отработали приличный срок. Для решения проблемы контроллер придется заменить.
- Контроллер подключен правильно, но автовладелец не настроил старт ДВС по температуре на дисплее пейджера.
Диагностика и устранение неисправностей
Первое, что надо делать при появлении неисправностей в работе автозапуска – проверить работу аккумулятора авто и брелка.
Проверка батареи
- Выполните визуальную проверку батареи. Осмотрите клеммы и корпус устройства. Если контакты окислились, их надо зачистить. При наличии трещин на корпусе аккумулятор подлежит замене, поскольку исправить такую проблему невозможно.
- Открутите банки устройства и проверьте наличие раствора электролита. Если жидкости внутри недостаточно, надо долить в банки дистиллированную воду.
- С помощью мультиметра надо проверить заряд АКБ. Для этого щупы тестера подключите к клеммам батареи, после чего запустите двигатель. Если уровень заряда меньше 13,5 вольт, аккумулятор меняется.
Канал Sxemotehnika рассказал о диагностике АКБ машины в гаражных условиях.
Диагностика пульта
- Осмотрите корпус устройства. Если на нем есть следы влаги или повреждений, коммуникатор придется разбирать.
- При наличии следов воды на внутренней плате устройство надо высушить, но его нельзя класть рядом с печкой или на батарею. Это может привести к более серьезной поломке коммуникатора.
- Осмотрите контакты кнопок на клеммах, при необходимости замените клавиши или перепаяйте их.
- Если в пейджере разрядился аккумулятор, его надо поменять.
Установка обходчика
Процедура монтажа и подключения модуля обхода иммо осуществляется так:
- Возьмите процессорный модуль и установите в него запасной ключ с меткой. Монтаж устройства надо осуществлять внутрь плоской антенны. После установки девайс фиксируется на месте от возможного перемещения.
- Корпус процессорного устройства закрывается.
- Выполняется установка основного модуля. Его монтаж надо выполнить в недоступном для потенциального преступника месте. Например, можно установить устройство за центральной консолью, в районе автомагнитолы или пепельницы. Можно произвести монтаж девайса за приборной панелью. Для этого демонтируйте облицовку рулевой колонки и снимите контрольный щиток, отсоединив от него разъемы с контактами и выкрутив саморезы, фиксирующие его. В месте монтажа модуль обходчика надежно фиксируется.
- На следующем этапе выполняется подключение устройства. Контакт красного цвета представляет собой положительный выход питания. Он должен быть подключен к электроцепи, в которой при активированном зажигании есть 12-вольтное напряжение. Разберите облицовку замка и подключите красный контакт.
- Черный контакт представляет собой минусовой управляющий вход. Когда на него поступает отрицательный потенциал, штатный блокиратор двигателя начинает считывать информацию с метки, установленной в ключе или брелке. Черный контакт должен быть подключен к выходу системы удаленного пуска ДВС.
- Остается подключить контакты серого цвета. В зависимости от комплектации, их подключение может осуществляться к внешнему антенному адаптеру рамочного типа, который монтируется рядом с замком. Либо можно намотать антенну ил нескольких витков кабеля. Намотка осуществляется поверх штатного адаптера RFID.
Датчик температуры
Монтаж контроллера, в зависимости от типа, может быть произведен в разных местах:
- На патрубке магистрали охладительной системы. Если датчик температуры устанавливается на двигатель, его надо врезать в один из шлангов системы охлаждения. Для этого патрубок демонтируется, часть хладагента сливается, после чего устройство устанавливается внутрь. Провод с разъемом для его подключения надо вывести наружу. Подключение осуществляется к процессорному модулю охранного комплекса.
- В салоне автомобиля. Устройство можно разместить в любом месте. Главное, чтобы рядом не было источников тепла.
Если пуск ДВС по команде с брелка работает, но опция не функционирует при настройке от температуры, надо проверить качество подключения устройства. От девайса отходит кабель с разъемом, штекер надо проверить – при наличии окислений он подлежит зачистке. Также можно произвести диагностику электроцепей подключения устройства. Если будут обнаружены поврежденные провода, их надо поменять.
Канал kakbivotbi показал процесс ремонта температурного контроллера на примере охранного комплекса Старлайн Д94.
Зависимость запуска мотора от температуры воздуха
Если в холод с первого раза силовой агрегат автомобиля не запускается, причины могут быть такими:
- Произошло повреждение или окисление контактов питания на охранном комплексе. В результате контактные элементы не позволяют поддерживать нужный уровень напряжения в электроцепи.
- Аккумулятор автомобиля разрядился, в результате чего стартерное устройство не может прокручивать коленвал.
- В электроцепи зажигания появился разрыв, к примеру, для дополнительной защиты от угона авто.
- Причина некорректной работы в отрицательную температуру может быть обусловлена некорректной работой модуля обхода блокиратора.
Если опция автоматического пуска перестала функционировать в холод или при других погодных условиях, надо произвести диагностику возможности старта агрегата штатно, с помощью ключа. Если двигатель удалось запустить с первого раза, то проблему следует искать в работе противоугонного комплекса. После диагностики всех потенциально проблемных участков надо произвести проверку сечения электроцепей. Толщина и длина проводов должна соответствовать шлейфам, которые используются для подключения охранного комплекса.
Особенности автозапуска на машине с механической коробкой передач
Если не заводится с автозапуска Старлайн машина с механической трансмиссией, проблема может заключаться в неверных действия, выполняемых водителем, речь идет о настройке опции программной нейтрали.
Чтобы включить эту функцию:
- Остановите машину, но зажигание не выключайте.
- Переведите селектор трансмиссии в положение нейтральной передачи, потяните за рычаг ручного тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на месте. Важно, чтобы стояночный тормоз работал качественно, машина не должна катиться после его включения.
- Кликните по первой кнопке коммуникатора и зажмите ее на три секунды. Динамик пейджера воспроизведет один мелодичный сигнал. На протяжении тридцати секунд вы должны успеть выполнить последующие два шага.
- Отключите зажигание, переведя ключ в замке в положение Off, после чего извлеките его. Если настройка выполняется верно, то мотор продолжит работать.
- Выйдите из салона машины и закройте двери авто. Когда последняя дверь будет заперта, силовой агрегат должен отключиться самостоятельно. Также произойдет автоматическая активация функции охраны.
Канал Позитив Негатив на примере автомобиля Лада Вести показал процедуру настройки опции программной нейтрали с охранным комплексом Старлайн.
Если после настройки программной нейтрали опция удаленного пуска не работает, причины могут быть такими:
- охранный комплекс не фиксирует открытие либо закрытие дверных замков, поскольку установка системы была выполнена неправильно, придется проверять схему и заново подключать систему;
- не функционируют концевые переключатели, установленные на дверях, надо произвести замену устройств.
Тройное вспыхивание автосигнализации вместо автозапуска
Если габаритные огни машины моргнули три раза, это говорит о том, что в электрической сети машины снизилось напряжение, проблема может быть связана с:
- севшей или вышедшей из строя аккумуляторной батареей;
- использованием электроцепей для подключения сигналки, обладающих слишком большой длиной или малым сечением;
- закислением клемм на аккумуляторе.
При каждой из описанных причин происходит падение напряжения в бортовой сети машины, причем этот параметр снижается быстро при включении нагрузки. Поэтому если вы решите произвести диагностику разности потенциалов на клеммах аккумулятора, то не факт, что сможете обнаружить эту проблему. Чтобы избавиться от неисправности, надо произвести визуальную проверку всех колодок штекеров, особенно внимание надо уделить силовым электроцепям. Если диагностика не показала наличие окисления, то надо убедиться в том, что используются провода с правильным сечением. Если вы будете менять электроцепи, то для соединения используйте паяльник.
Видео «Как работает автозапуск на Старлайне?»
Андрей Кошкин в своем ролике наглядно продемонстрировал процедуру включения опции удаленного пуска в охранной системе Starline.
Источник