Приехал вечером с работы, поставил машину во дворе возле дома, ну все как обычно, а на следующее утро не смог уехать на работу, потому что ни в какую не включалась задняя передача. Передние передачи все включались. Залез под машину, ничего криминального не обнаружил. Поразмыслив в чем может быть причина — на уме было лишь одно, что то со стаканом, в который утапливается рычаг при включении задней передачи, скорее всего в него попала вода и замерзла. Так как раньше я не сталкивался с подобной проблемой, то решил еще спросить у драйвовчан, в чем может быть причина. Многие так же ответили что скорее всего грязь с водой замерзла в стакане, или клинанула опора в стакане от ржавчины из-за воды.
К обеду на улице потеплело до +2, вернувшись домой, сел в ниву и стал включать заднюю передачу, она включалась спокойно, как ни в чем не бывало. Снял все пыльники с рычага КПП и увидел картину — стакан полон грязной воды.
К вечеру опять похолодало до -3 и когда я решил приступить к устранению неисправности, то увидел, что в стакане опять замерзла вода и задняя не включается. Оттопив лед феном я принялся снимать стакан. Залез под машину и увидел сырость вокруг кромок стакана.
Стал откручивать стакан — гайки как будто не затянуты, между кузовом и стаканом есть маленькая щель. Сняв стакан, и облившись тем, чем он был заполнен до краев, я увидел, что внутри темная вода с грязью.
С шаровой опоры рычага КПП тоже льется грязная вода.
Прочистил все очистителем тормозов и протер насухо.
Между стаканом и кузовом машины находилась френзелитовая прокладка, которая полностью высохла, превратилась в пластик и приклеилась к кузову. Я долго и упорно счищал эту прокладку шпателем и плоской отверткой. Смазал края стакана герметиком.
Забил в стакан арктической шрусовой смазки Ravenol.
Вставил в стакан пружину и прикрутил все на место. Сверху налил дополнительно немного трансмиссионки Ravenol, чтобы она заполнила все микрощели в шаровой опоре кулисы КПП.
После всех этих манипуляций задняя передача включается еще лучше, чем было раньше.
Так же обнаружил, что оба пыльника рычага КПП рваные,
заказал новые, чтобы точно исключить момент попадания грязи и воды в стакан и салон.
Оказывается даже такие неисправности могут возникать в межсезонье, когда рассохлась прокладка на стакане кулисы КПП, и днем на улице тепло и лужи на дорогах, а ночью минусовая температура☝️
Специалисты отмечают, что во время эксплуатации Нива Шевроле происходит такое, что у неё перестаёт включаться задняя передача. Это происходит по причине того, что у авто изношена кулиса, которая играет важную роль при переключении скоростей.
Следует отметить, что в Нива Шевроле таких кулисы две: одна — для переключения скоростей, а вторая – для переключения раздатки.
Содержание
- 1 Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле
- 1.1 Плохо включается задняя передача
- 1.2 Вылетает задняя передача
- 2 Выводы
Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле
Расположение кулисы.
На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач. В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.
Плохо включается задняя передача
На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега. Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.
Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:
- Невозможно включить первую или заднюю передачу.
- Пятая скорость при включении может пропадать.
- Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.
Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.
Этапы регулировки:
- Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.
Включаем заднюю передачу.
- На эстакаде отпустить болты крепления кулисы.
Ослабляем болт хомута кулисы.
- В салоне следует найти пластиковый фиксатор тяги и перевести его в крайнее положение справа до упора.
Фиксатор переводим в крайнее положение справа.
- Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.
После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.
Вылетает задняя передача
Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например:
- проблема с включением задней скорости,
- увеличен ход рычага,
- вылетает задняя скорость,
- скорости включаются шумно и туго,
то тут потребуется замена кулисы.
Выводы
Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам. Если такая задача покажется сложной, то всегда на помощь можно позвать мастера или посетить СТО.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 10 ] |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 23 янв 2019, 08:48 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Добрый день! |
||
Вернуться к началу |
|
||
Alex_MAN |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 23 янв 2019, 20:24 |
11567
Блог: Просмотр записи (0)
|
Не поленитесь, если есть какая-то неисправность, съездите на сервис. Вот это ты вот точно на Шнивафоруме хотел написать? Побьют же сейчас, ну или как минимум тухлыми помидорами закидают… Тут минимум 90% народа ШН с закрытыми глазами на время могут полностью разобрать и собрать, а ты им “на сервис” предлагаешь при малейшей неисправности.. Могут и за кровную обиду воспринять… |
Вернуться к началу |
|
РыболовЪ |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 23 янв 2019, 20:50 |
4943
Блог: Просмотр записи (0)
|
Пока ехал, машина с трудом трогалась с первой, включалась повышенная. Спасибо за совет! Только спрошу… _________________ |
Вернуться к началу |
|
mikhail |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 23 янв 2019, 22:47 |
37
Блог: Просмотр записи (0)
|
Возможно у него было много светофоров или в горку. Я на 4 передаче (тоже из-за регулировки кулисы) ехал в сервис, но мне было недалеко и всего 1 перекрёсток. _________________ Последний раз редактировалось mikhail 24 янв 2019, 06:47, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Павел Б |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 23 янв 2019, 22:56 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
В горку не мог въехать. Сцепление тоже было не свежее, тем более, как оказалось, сальник в КП протекал и масло попадало на диски |
||
Вернуться к началу |
|
||
NP |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 23 янв 2019, 23:22 |
||
281
Блог: Просмотр записи (0)
|
Бгыыы! Помнится, лампочки менял на шниве в сервисе, и слесаря даже почти не смеялись |
||
Вернуться к началу |
|
||
Firehead |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 23 янв 2019, 23:24 |
3588
Блог: Просмотр записи (0)
|
вот думаю, в курилку перенести тему или удалить… _________________ Теперь на чОрном SY Rexton Pathfinder |
Вернуться к началу |
|
bvm1954 |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 24 янв 2019, 00:19 |
7926
Блог: Просмотр записи (0)
|
Павел Б , странная какая-то у тебя машина. _________________ |
Вернуться к началу |
|
mikhail |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 24 янв 2019, 06:48 |
37
Блог: Просмотр записи (0)
|
Может имел в виду более высокую передачу?)) Там как раз вместо первой включается 3-4. @Павел Б , спасибо что поделился. На самом деле проблема известная (( _________________ |
Вернуться к началу |
|
Павел Б |
Заголовок сообщения: Re: Плохо включалась задняя скорость Добавлено: 24 янв 2019, 09:36 |
||
0 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Включалась 3 или 4 скорость, вместо первой. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
пробег 13000т.км на холодную как буд то её и нет, а поездишь часик и как помаслу. Попробовал масло поменять не помогло. Подскажите как боротся? Может было у кого?
Может в сервис съездить по гарантии – не ? )))
не… на 0 т.о. не ездил, в силу стечения обстоятельств.
замЭрз механизм выбора передач, как вариант))
судя повсему да . но почему только задняя?
на ззадней скорости отсутствуют синхронизаторы поэтому затруднительно вкл.
На шнивах вроде должен быть синхронизатор…
на заднюю скорость вроде их нет никогда х.з может ошибаюсь
у меня на кольте так раньше было в сильные морозы, вставляешь первую, поехал, вставляешь вторую, едешь, а она цуко вываливается, так и приходилось рукой держать 🙂
потом как коробка разогревается всё нормально становилось 🙂
на моём кольте, робот коробка, мосги быват поябывает, просто отказываясь включать заднюю, редко бывает, но в самый неподходящий момент…
у меня просто механика была, у них есть такая фишка, если задняя не включается, включаешь сначала первую, потом заднюю и все пучком.
говорят в моём случае перепрошивкой лечится, давненько уже об ней подумываю, т.к. есть еще и другие косяки…
вряд ли
если даже масло менял, а не помогло
Как вариант, перед втыканием задней попробовать сначала воткнуть первую, потом, не отпуская сцепления, заднюю. Может поможет…
пробовал непомогает.делал даже так,РАЗДАТКУ на нетралку и первую ну или там вторую и греешь тоже бес успеха
в моём ШНГ, пока заднюю не утопишь чутка вниз, то её не включешь….
пробуйте, подстраивайтесь к сцупер автомобилю)
такая же фигня, у меня шнива пробег 16000т.км. мне кажется это болезнь которая досталась от классики, коробки то рактически одинаковые. у меня на семерке такая же ситуация о на 10000 тысячах что на 190000 тыс.как вариант сначало первую втыкаю,потом заднюю. если не помогает то на первой чуть вперед катнутся.
Тоже самое. На морозе туго втыкается. Масло кругом синтетика, ликвимоли 75в90 все равно замерзает. Простл посильнее утапливать рычаг нада! А еще лучше, пока греется РК в нейтраль и на 2-3 передачу, чтобы коробка прогрелась быстрее.
AlexxG писал(а)
А еще лучше, пока греется РК в нейтраль и на 2-3 передачу, чтобы коробка прогрелась быстрее.
ух ты
идея ведь)))
как сам не додумался
Давно пользую этот способ. Намного легче катится при троганье после прогрева, нежели при прогреве на нейтралке КПП.
Купил б/у “шестёрку” 1992 г.в., отъездил на ней 9.5 лет, ничего на это время с коробкой не делал, проехал за это время что-то около 90-100 тысяч. Особых проблем не наблюдал 🙂 КПП 4-х ступка.
У меня старая нива с 4кпп – всё включается без проблем, масло ТНК полусинтетика. На разогретой машине рычаг КПП ходит естественно легче, но чтобы не включалась – такого не было ни разу.
Вот что пишут:
“Проблема в кулисе! Последняя катушка была по воде, через два дня морозец, утром вперед передачи включаются, а назад нет. Смысл в том, что для включения задней надо рычаг нажать вниз – а там замерзло (хз что)! После нескольких ударов по рычагу кулаком и проблема решена, не на долго правда. На кулисе пыльник часто рвется, и его не видно, вода попала и триндеЦ! У меня как то таГ”
“Не под удлинитель, а в стакан, в котором шаровая опора кулисы. Три гайки снизу машины открутить, вылить воду, сменить смазку и обязательно на герметик. Проходил года два назад. Если просто прокладку поменять, то со временем опять вода попадет, особенно после мойки днища. Как временное решение, чтобы сейчас не лезть под машину, в холодное время года оставлять на парковке со включенной задней передачей.”
было тоже самое. Дилер ответил.- грейте
Дилер сказал – “грейте”, мы отвечаем – “есть!” )))
Масло правильное заливать надо, и всё будет пучком.
Везде 75в90 залил. все-равно густеет… (((
Да, в минус 30 действительно заметно. Хотя наверное менять почаще ( ну перед зимой например ). Ну и в коробку ( даже на Шниве , а не только на переднем приводе ) лить всё таки 75W80 GL-4 – оно всё таки меньше густеет.
я так понимаю это вы местный гуру??
муж тему запостил, сам на работе пропадает еще и половины даже не читал что тут написали))
вы на любой вопрос можете ответить касающийся шевы??
На любой вопрос не может ответить никто. Я не исключение. И тем более не Кашпировский. Наверняка есть и поболее разбирающиеся. Скорее я тут ошиваюсь довольно много.
У меня плолхо включалась, КПП предыдущий хозяин сменил на новую. Первое что сделал залил синьку Ликви, зад.передачу включаю сильно утапливаяю рычаг, если не включается, то пробую 1,2,3, передачи и потом заднюю, если не встает, то чутка отпускаю сцепление и в момент плавного поворачивания шестерен обязательно включается.
я один дурак?! в Шеви-Ниве нажимается на рычаг привода управления механизмом выбора передач, а не на сам рычаг в коробке. Охренеете греть воздухом. Между рычагом в КПП и на полу тяга, поэтому ничего там в коробке не нажимается вниз при вкл. задней передачи и не греется под рычагом, что торчит в салоне
Странно что ещё никто об этом не написал.
Поэтому смотрите привод управления механизмом выбора передач в салоне и смазывайте его, осмотрите чехлы
Утапливая рычаг, может люфт какой выбирается или еще чего, но помогает.
Вспоминается класика жигулей, когда по утрам из гаража не выехать:) вот и пытаешься воткнуть с надцатой попытки заднюю
Коробка-то в принципе такая же!
…не буду утверждать, но 1-ая и зад.ход передачи без синхронизаторов….
И давно это такое новшество – первая без синхронов?
…передаю слова мастера приемщика одного из официальных дилеров шевроле-нивы…:):):)
Ох уж мне эти приёмщики у официальных дилеров. Одного моего старинного знакомца к 40тык довели до капиталки на пятидверке. такие. У него инжектор из первых выпусков – соответственно ни гидрокомпенсаторов ни гидронатяжителя нет. На первом ТО ему сказали, что ” у тебя регулировать ничего не надо, так как кругом гидравлика . Ну и за 40 тык ни разу цепь не подтягивали со всеми вытекающими…..
….я худею дорогая редакция…(с)….
Я тоже охудел, когда всё это вместе сложил. Причём наличие гидравлики диагностируется простым открытим капота : есть или нет трубка подачи масла к гидронатяжителю, но видно даже этого лень сделать бывает. И это не всё интересное, что я там обнаружил.
надо попросить доказать их это утверждение
и ещё, странно что на 2 передаче синхрон есть О_о
Боюсь что платить за доказательство они предложат владельцу машины, а так конечно можно было бы в воспитательных целях, чтоб сначала вникали в предмет разговора, а не буровили первое, что в голову придёт.
Значит я таки прав, что к официалам не езжу и никому не советую ))
Смысл ехать на первое ТО всё таки есть небольшой. Типа если тот же движок вдруг кирдыкнется, то есть небольшой шанс отбодать новый, если конечно времени и нервов не жалко. А все остальные агрегаты не стоят тех денег, которые у них оставляешь за 3 -4 ТО.
Да прав, конечно. Там нечего даже комментировать.
а вон оно чего, а я думаю, почему никто не отвечает
просто смотря на эту тему, ещё раз убеждаюсь. что устройство автомобиля преподавать надо в автошколах
А зачем его преподавать большинству? Кому интересно ( на самом деле , а не просто праздный интерес ) тот сам во всём разберётся, а остальным нужно знать куда обращаться за . Каждый должен заниматься своим делом ( одной рукой сиську и письку не схватишь )
Доброго времени суток шнивоводы! Сегодня я вам расскажу об очень опасной вещи в шевроле ниве. У этого авто есть немного отличий кулисы с нивой 21213 2121 3д и у этой кулисы есть подушка см. ФОТО
Научное название ее:
КРОНШТЕЙН (ПОДУШКА) МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ШЕВРОЛЕ НИВА
И цена всего 150-300 рублей!!!
Часто эта подушка из китайских сланцев рвется, никаких признаков неисправности, вибраций она не подает. При этом, у шестерни задней передачи начинается постоянный преднатяг и, за очень короткий период, она слизывает шестерню и после начинает выбивать заднюю передачу. Сначала только под нагрузкой, позже всегда и везде.
По началу симптомы неисправности похожи на недовыжим сцепления, но по факту вы не попадаете рычагом КПП в передачу.
Диагностировать ее есть смысл двумя способами:
1) из салона покачайте рычаг кпп верх-вниз если люфт необычно большой спускайтесь под авто и мы переходим к 2 способу
2) Залазим под авто и между коробкой и раздаткой смотрим подушку, теребим ее, если ей плохо, то меняем ее пока не поздно.
Я, как истинный нивавод, этот момент упустил и прилип на ремонт или замену кпп.
Ремонтировать кпп я конечно же не буду, а тупо поменяю целиком на исправную. Всем добра и хороших подушек.
Почитать больше статей про покатушки, бездорожье, ремонт и неисправности нив можете у меня на канале Дорога домой
Не забудьте подписаться