Неисправности тормозов как их исправить

Тормозная система автомобиля, является одним из самых важных узлов, который напрямую связан с вашей безопасностью, а также безопасностью всех остальных участников дорожного движения.

Следовательно, ее диагностика должна проводиться своевременно и регулярно. Халатное отношение к работе тормозам, так или иначе, приведет к нежелательным последствиям. Поэтому, дабы не провоцировать неприятных ситуаций следует постоянно обращать внимание на небольшие неисправности и устранять их, в противном случае вам придется потратиться на более серьезный ремонт.

О том, что тормозная система неисправна зачастую указывают:

1. Посторонние шумы

2. Скрип при торможении

3. Подтекания тормозной жидкости

4. Западание (проваливание или наоборот через чур легкий ход педали тормоза)

5. Увеличение тормозного пути

Зачастую все вышеуказанные неисправности тормозной системы возникают по таким причинам:

1. Нарушение герметичности тормозной системы

2. Недостаточный уровень тормозной жидкости или нерегулярная ее замена

3. Критический износ тормозных колодок.

Как устранить неисправности тормозной системы

Обнаружив какой-либо из этих признаков, вам следует без отлагательств произвести диагностику и ремонт тормозной системы. Первым делом, проверьте герметичность всех имеющихся соединений, которые исходят от впускного коллектора. Второй шаг — проверка вакуумного усилителя посредством нажатия на педаль тормоза, двигатель при этом должен работать. Затем убедитесь в исправности индикаторов панели приборов. Проверьте также, не нарушена ли герметичность пневмопривода, при этом двигатель не должен работать. В случае если в тормозной системе имеются места большой утечки воздуха, их можно будет определить на слух. Места небольших “пробоин” можно выявить при помощи мыльного раствора, для этого необходимо обработать им места соединений трубопровода.

Перед тем, как взяться за ремонт тормозной системы, следует зафиксировать автомобиль. В случае неэффективности торможения, можно сделать вывод, что где-то имеется утечка тормозной жидкости. Для того чтобы устранить подтекание, нужно произвести замену неисправных частей колесных цилиндров. После этого необходимо как следует промыть колодки и барабаны и дать высохнуть. Потом не забудьте “прокачать” тормоза.

В случае, когда педаль проваливается, скорее всего, тормозная система завоздушена. Поэтому воздух из гидропривода нужно удалить. После того как вы сделаете это не забудьте про питательные бачки, а также уровни жидкости в них. Перед тем как удалить воздух, необходимо узнать какой в бачке уровень тормозной жидкости. Если уровень недостаточный, обязательно восстановите его до нормального значения.

Далее снимите с клапана, который выпускает воздух, защитный колпачок, который расположен в рабочем цилиндре на заднем правом колесе автомобиля. Затем наденьте на штуцер клапана резиновый шланг, а его другой конец опустите в тару с тормозной жидкостью.

Нажмите несколько раз на тормозную педаль и, удерживая ее, на несколько оборотов выкрутите штуцер. Потом снова пару раз нажмите на педаль. Проделав такие манипуляции, можете плавно отпустить педаль тормоза. Такую процедуру необходимо делать до тех пор, пока из шланга, который опущен в тару с тормозной жидкостью не перестанут идти пузырьки воздуха. Убедившись, что в системе больше нет воздуха, удерживая педаль тормоза, закрутите штуцер до конца. После этого смело отпускайте педаль тормоза, и отсоединяйте шланг. Защитный колпачок верните на место.

При замасленных тормозных накладках, автомобиль может иногда заносить при нажатии на тормоза, это может сопровождаться характерным скрипом тормозов. В таком случае вам обязательно нужно их промыть. Для этого подойдет теплая вода с добавлением моющего средства. После такой “помывки” обязательно дайте накладкам просохнуть. Последним шагом этой процедуры является шлифовка с удалением абразивной пыли.

Если шум постоянный и равномерный во время всего движения автомобиля, и пропадает только при нажатии на педаль, это говорит о том, что тормозные колодки стерлись. Здесь все просто — покупаете новые и производите замену. Любителей фразы “ничего страшного”, вынужден огорчить. Если оттянуть с заменой, можно “угробить” сам тормозной диск, тогда растраты будут намного солиднее.

Иногда случается, что ход тормозной педали очень тугой, это может свидетельствовать о выходе из строя вакуумного усилителя, а также о нарушении герметичности в соединениях штуцера, всасывающего трубопровода двигателя. Для устранения замените неисправные детали вакуумного усилителя и обработайте все места соединения при помощи специальной пастой для восстановления герметика.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля, вам следует обратить внимание на супорт, скорее всего он неисправен или же просто нарушено его положение. Если у вас первый вариант — замените суппорт новым, если же вариант номер два — подтяните крепежные болты. Иногда в тормозную жидкость попадает бензин, который пагубно влияет на уплотнители главного тормозного цилиндра. От него они могут разбухнуть, в результате чего может происходить притормаживание колес. Лечится сие чудо, полной промывкой тормозной системы при помощи тормозной жидкости, после чего вышедшие из строя детали меняются на новые. Помните о необходимости прокачать систему гидропривода.

Случается, что некорректная работа тормозной системы заключается в испорченных тормозных шлангах. Это может быть вызвано каким-нибудь механическим повреждением. В случае, когда поврежден тормозной шланг, резко увеличивается давление в системе, поэтому заменить его необходимо без лишних отлагательств. Не вздумайте что-либо подматывать или изолировать, сооружая какой-нибудь “самопальный” бандаж. Если вы не обнаружили видимых повреждений тормозного шланга, или заметили, что повреждена резьба соединения — произведите замену тормозной трубки или всего узла.

Регулярно производите замену тормозной жидкости, это рекомендуется делать хот бы раз в год. Чтобы произвести замену тормозной жидкости, воспользуйтесь шприцом или спринцовкой, с их помощью откачайте всю жидкость, которая осталась в бачке главного тормозного цилиндра. Удалите воздух из системы если он, конечно же, имеется. Теперь можно залить новую тормозную жидкость и после прокачки системы смело отправляться в путь. Ну, вот собственно и все, теперь вам известно как устранить неисправности тормозной системы.

Тормозная система – одна из наиболее важных в автомобиле, так как появление неисправности тормозов является прямой угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Эксплуатация автомобиля при несправных тормозах запрещается. Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге, каждый водитель должен знать об основных неисправностях тормозной системы, их признаках и способах устранения. В этой статье мы сделаем обзор основных неисправностей тормозной системы.

Принимая во внимание конструкцию тормозной системы автомобиля, неисправности можно разделить на три типа

  • неисправности в работе тормозного механизма
  • неполадки в работе тормозного привод
  • неполадки усилителя тормозов.

Причины появления неполадок в тормозной системе автомобиля

Причины появления неисправностей тормозов многочисленны, мы приводим некоторые из них:

  • причины, связанные с эксплуатацией тормозной системы: нарушение сроков технического обслуживания, нарушение сроков замены расходников тормозной системы (тормозные колодки, тормозная жидкость), использование некачественных деталей и жидкостей;
  • воздействие внешних факторов (погодные/климатические условия, воздействие химических реагентов, влаги, пыли, грязи и т.д.);
  • стиль вождения автомобиля (резкий старт/торможение, работа автомобиля в режиме повышенных нагрузок, движение в режиме «старт-стоп», частая езда по бездорожью и т.д.).

Как правило, возникновение неисправностей в тормозной системе сопровождаются характерными признаками, или симптомами неполадок. Среди внешних признаков, можно выделить:

1. При торможении автомобиль отклоняется от прямолинейного движения – появление этого признака говорит:

  • о повреждении тормозных колодок с одной стороны автомобиля (в этом случае необходима замена колодок);
  • о появлении деформаций или задиров на поверхности тормозного диска (в этом случае прошлифуйте диск или произведите замену, если толщина диска менее 10,6 мм);
  • о деформации тормозного суппорта или ослаблении креплений (необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали);
  • о заедании поршня рабочего цилиндра (необходимо проведение проверки поршня в цилиндре);
  • об утечке тормозной жидкости в рабочем цилиндре (для устранения неполадки необходимо заменить неисправные цилиндры, промыть и просушить колодки, тормозные диски и барабаны);
  • о появлении неисправностей в работе подвески автомобиля (необходимо проведение диагностики подвески);
  • о появлении повреждений, засоров шлангов и трубопроводов (замените или прочистите шланги и трубки).

2. Появление скрежета, визга, свиста во время нажатия на педаль тормоза говорит о следующем: – сильный или критический износ тормозных колодок, который требует замены изношенных деталей;

  • появление задиров на поверхности тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов (пыли, грязи, мелки камней) между диском и тормозной колодкой.Увеличенный ход педали тормоза;
  • износ тормозной системы;
  • подсос воздуха в системе (необходимо удалить воздух, прокачав систему).

3. Появление вибрации на педали тормоза говорит об износе тормозного диска или о его деформации, об ослаблении креплений тормозного суппорта или износе ступичных подшипников (в этом случае необходимо затянуть болты крепления или заменить поврежденные детали).

4. Снижение/повышение усилия на педали при торможении.
Снижение усилия говорит о следующих неполадках: повреждение шлангов, трубопроводов или их деформации (необходима замена поврежденных деталей), утечка тормозной жидкости в главном цилиндре, подсос воздуха в системе.
Повышение усилия говорит о неисправности вакуумного усилителя тормозов, об износе или загрязнении тормозных колодок, а также о заедании поршня рабочего цилиндра.

5. Падение уровня тормозной жидкости:

  • утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  • износ тормозных колодок;
  • повреждение шлангов и трубопроводов.

Кроме перечисленных признаков неполадок, необходимо также обращать внимание на сигналы ламп приборной панели, которые сообщают о следующих неисправностях:

  • о падении уровня тормозной жидкости;
  • об износе тормозных колодок;
  • о неисправности системы ABS;
  • о неисправности системы ESP.

Чтобы тормозная система всегда оставалась в рабочем состоянии, необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание, а также своевременно менять расходники. Кроме того, рекомендуем внимательно относиться к выбору комплектующих, так как детали низкого качества не могут обеспечить правильную и эффективную работу системы торможения.

Производитель Номер детали Наименование 
KASHIYAMA D2114M Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY
SANGSIN SA129 Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX
MITSUBISHI 4605A198 Колодки тормозные передние к-кт MITSUBISHI L200
BOSCH 0986424797 Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3
BMW 34216790966 Колодки тормозные задние дисковые к-кт BMW 7
TRW GDB3507 Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA
HELLA 8DB355009671  Комплект тормозных колодок для CITROEN C4
HELLA 8DB355012401  Комплект тормозных колодок для LEXUS ES
HELLA 8DB355013781 Комплект тормозных колодок для NISSAN QASHQAI
HELLA 8DB355013941 Комплект тормозных колодок для BMW X5

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Расшифровка маркировки тормозных колодок
  • Как проверить износ диска сцепления?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как учат в хорошей автошколе – главная педаль в автомобиле – это тормоз. 100% аварий случаются не потому что не смог вовремя тронутся, а потому что не смог остановится в нужный момент. И не всегда виноват водитель который пролетел на красный или превысил скорость. Бывает что разогнался до нормальной скорости, впереди замигал зеленый, потом желтый – вы жмете тормоз, а тормоз помахал ручкой и отказался работать. И такая неисправность относится к критической и часто приводит к авариям.

1 проблема – Большой свободный ход педали

Такая проблема обычно возникает когда в тормозной системе появлется ненужный ей воздух. Это можно заметить если после нескольких нажатий, педаль становится более тугой. Для решения этой проблемы необходимо будет определить возможные места утечки тормозной жидкости и попадание в неё воздуха, а также прокачать тормозную систему.

Также может быть свободный ход при разбухших тормозных шлангах или порванных нитях корда шланга – данная ситуация обычно возникает при использовании самых дешевых запчастей с непонятным происхождением.

Так же если вы не меняли никогда тормозную жидкость – она может закипеть, либо если тормозная жидкость очень низкого качества. Обычно меняют тормозную жидкость независимо от её состояния раз в пять лет.

2) Очень тугая педаль

Здесь наоборот – педаль очень тугая, и даже небольшое нажатие вызывает срабатывание тормозов на полную мощность. Если при таком торможении машину начинает кидать в сторону – то с большой вероятностью это заклинил цилиндр суппорта в одном из контуров системы. Именно он вызывает сильное торможение на одном колесе, а другие тормозят штатно. Из-за разности торможение и начинается потеря направления движения.

Если педаль просто тугая, но машину не кидает в сторону – здесь виновником может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Также может быть полное изнашивание тормозных колодок, сильное загрязнение или замасливание колодок. А также в зимнее время – образование на тормозных дисках ледной или солевой корки, которая будет препятствовать нормальной работе тормозов.

12 проблем с тормозами и их диагностика своими руками

3) Загорелся индикатор неисправности тормозной системы

Классическая проблема – низкий уровень тормозной жидкости, или сильный износ тормозных колодок, если на них есть датчики. В случае низкого уровня тормозной жидкости нужно искать утечку. Также это может быть включенный стояночный тормоз. Если вы сняли машину с ручника а индиктор горит и уровень тормозной жидкости в порядке, то проблема в банальном концевике ручника, он просто подглючивает подавая машине сигнал о включенном ручнике.

4) Машина катится с наклона на ручнике

Если ваша машина катится с наклона даже на ручнике – то с большой вероятностью проблема в неправильно отрегулированном стояночном тормозе, для этого нужно его просто отрегулировать. Также проверьте замасленность тормозных колодок или дисков, еще одна причина – заклинило трос в оболочке и он просто не притягивает тормоза. А если зимой ручник наоборот не отпускает колеса, то колодки просто примерзли к тормозам. Если у вас механика, для избежания примерзания лучше ставить машину на первую передачу. С замыканием колес на двигатель машина точно никуда не покатится.

12 проблем с тормозами и их диагностика своими руками

5) Сломалась АБС

Весьма распространенное оборудование в современных и не только машинах, но иногда она только мешает. Если в АБС сломалась какая-то деталь, это приведёт к её отключению и на приборной панели загорится значок неисправности. Машина будет также тормозить, но без АБС при торможении колеса могут блокироваться.

6) Машина при движении уходит в сторону

Для начала тут могут быть виновниками – как неправильный сход/развал колес, и состояние самих колес, так и рулевое управление. Но если все в порядке, то могут быть виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Как и во втором случае при тугой педали – такое подклинивание часто проявляется при притормаживании, тогда машину еще сильнее начинает тащить в сторону.

7) При торможении возникают вибрации и машину трясет

Такое возникает обычно у автомобилей находящихся в весьма достопочтенном возрасте. Здесь проблемам может быть в люфтах колесных подшипников, биения тормозной ступицы и дисков, подклинивание цилиндров или суппортов. Также могла ослабнуть или сломаться пружина барабанных тормозов

8) Перегрелись тормоза

Такая поломка ощущается при возникновении запаха гари. При этом педаль тормоза увеличивает свободный ход и становится ватной. Растер тормозной путь. Перегрев может быть при агрессивной езде с частыми торможениями, или при активном использовании тормозов, обычно это происходит в гористой местности. Если при спуске горы вам не нужен именно тормоз, то для замедления машины используют двигатель переходя на меньшую передачу. Тогда в наклоне вы не останетесь без тормозов и не покатитесь неуправляемо с горы.

9) Износ дисков и барабанов

Сам износ заметен не будет. Но его можно заметить при торможении. В данном случае будет возрастать тормозной путь и необходимо будет прикладывать большее усилие для торможения.

12 проблем с тормозами и их диагностика своими руками

10) Свист, визг и посторонний шум при торможении

Неправильно трется фрикционный материал о рабочую поверхность тормозов. Это возникает из-за критического износа тормозных колодок, коррозии тормозного диска, которая обычно бывает с внутренней стороны. Также тормозная колодка могла отслоиться от оснвоания, это тоже будет причиной шума при торможении.

11) Тормоза отпускают не все колеса

Главная примета – нет свободного хода педали тормоза. Причиной может быть неправильная регулировка вакуумного усилителя если вы его заменили. Если попали посторонние жидкости – то могли разбухнуть манжеты в тормозных цилиндрах, или заклинило поршень в главном цилиндре.

12) При отпущенном тормозе одно колесо притормаживает

Причина такая же как и в предыдущем пункте. Мог заклинить поршень колесного цилиндра, разбухли тормозные манжеты или деформация тормозной трубки. Так же могла отслоиться тормозная колодка. Могла сломаться стяжная пружина колодок тормозного барабана, заклинило трос в оболочке или перетянули стояночный тормоз и он не отпускает до конца колеса.

Пожалуй статья вышла слишком большая для прочтения, и не все её дочитают до конца, но тема корректной работы тормозов является одной из главных в вопросе безопасности вождения. Надеюсь статья была вам полезной и удачи на дорогах!

Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь и до новых встреч!

Неисправности тормозов как их исправить

Тормозная система современного автомобиля – это сложный набор механических узлов, электроприводов и управляющей электроники. Ее цель – стабильное и безопасное снижение скорости автомобиля и его удержание на месте, при необходимости. Чтобы тормозная система автомобиля работала, ее необходимо регулярно проверять и вовремя обслуживать.

Основная нагрузка при остановке автомобиля ложится на его тормозные диски и колодки. Колодки прижимаются к диску, и сила их трения заставляет замедлиться вращение колес. Время от времени в автомобиле требуется замена тормозных колодок на новые.

Их износу способствуют неблагоприятные дорожные условия, повышенная влажность, колебания температур, стиль вождения и интенсивность эксплуатации транспортного средства.

Так же, старению подвержена и тормозная жидкость — она постоянно вбирает в себя воду из воздуха. Когда ее доля при высокой температуре достигает 3%, это влечет за собой появление пузырьков пара. Таким образом, возникает препятствие для создания достаточного давления при торможении.

Чтобы предотвратить возникновение опасных ситуаций на дороге, следует заблаговременно позаботиться о проверке всех компонентов тормозной системы вашего автомобиля.

Тормозная система отвечает за регулировку скорости и остановку машины. В автомобилях предусмотрен основной и ручной тормоз. При выходе из строя хотя бы одного из их механизмов, водитель может заметить следующее:

Основные неисправности тормозной системы:

  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • увеличение тормозного пути;
  • большой расход топлива;
  • специфические звуки в момент резкого торможения;
  • свист во время остановки автомобиля;
  • отсутствие реакции при нажатии на тормозную педаль.
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • периодические провалы педали при торможении;
  • при торможении машину начинает вести в сторону;
  • чувствуется вибрация колёс;
  • слишком жесткая педаль тормоза.

Основные причины неисправности тормозной системы:

Низкий уровень тормозной жидкости.
Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить.

Увеличение тормозного пути.
Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.
Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.

Отсутствие реакции при нажатии на тормозную педаль.

Очень опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.

Специфические звуки в момент резкого торможения,свист во время остановки автомобиля.
Обычно являются следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.
Могут быть вызваны также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки.

Чувствуется сильная вибрация колёс.
Свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку ступичных подшипников, а также наличие в них смазки.
Очень часто неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

При торможении машину начинает вести в сторону.
Загрязнение или замасливание какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированные тормоза или выход из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.
Также причина может быть в неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.

Слишком жесткая педаль тормоза.
Свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.

Помните,что эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается ПДД! Поэтому каждый водитель должен знать основные неисправности тормозной системы.

Источник

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Нельзя поспорить на тему того, что автомобиль считается достаточно опасным транспортным средством. Не многие люди знают, что даже такое сложное техническое средство как самолет, гораздо безопаснее. А ведь большинство автомобильных исправностей случается из-за банальной халатности его владельца. Не усмотрел одно, не докрутил другое, не долил туда, куда надо – вот все то, что может нарушить техническое состояние автотранспортного средства. И иногда случается, что эта халатность доводит до не самых приятных вещей. Чтобы этого не допустить нужно тщательно следить за состоянием всех агрегатов вашего авто. Один из них – тормозная система. Как же проводиться диагностика тормозной системы?

Диагностика тормозной системы – зачем?

Если вы сторонник мнения о том, что тормоза придумали трусы, то спешим вас разубедить в этом. Тормозная система считается одной из важнейших систем в вашем автомобиле, отвечающих за безопасность. Именно поэтому своевременно необходимо проводить ее диагностику. Обычно, диагностика тормозной системы проводится при прохождении планового ТО. Оно в свою очередь проводится, следуя указаниям автопроизводителя.

Если же вы обнаружили явное ухудшение технического состояния тормозной системы вашего автомобиля, то можно произвести диагностику самостоятельно. Как правило, в этой процедуре нет ничего сложного и с простой заменой колодок справиться каждый человек, который хоть немного разбирается в технике. Если же вы решили доверить работу мастеру, то можно отправить машину в сервис, где тормозную систему автомобиля смогут проверить с помощью специального оборудования.

В каких случаях необходима диагностика?

Прежде чем вы решите заняться ремонтом тормозной системы самостоятельно, необходимо понять, действительно ли она неисправна. Обычно, на неудовлетворительное техническое состояние тормозов указывает один или несколько признаков:

  • Тормозной путь автомобиля заметно увеличился
  • Педаль тормоза работает некорректно – то глубоко уходит вниз, то вовсе заедает
  • Педаль тормоза нажимается, но ее движение происходит по кривой траектории
  • Тормозная система, представленная колодками, постоянно издает гул, скрипы и сильную вибрацию при торможении
  • Тормозная жидкость, прокачивающая систему, стала расходоваться слишком быстро, видны явные подтеки

Помимо приведенных выше явных признаков, встречаются и более скрытные проблемы, которые также могут возникнуть. В случае если вы сняли колеса и перед вами в открытом доступе находятся колодки, то вы можете обратить внимание на степень их износа. Явным признаком того, что система работает некорректно является неравномерный износ колодок. Также, просматривая автомобиль самостоятельно в поисках проблем, обратите внимание на шланги и тормозные трубки. Вполне возможно, что и они были повреждены.

Самостоятельная диагностика

Когда нет возможности провести осмотр на СТО – проведите его сами. Для этого отправляйтесь на эстакаду. Обойтись без нее, или гаража с ямой – не получится, так как некоторые элементы можно изучить только снизу.

Начните осмотр из салона авто:

  • Нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, она, практически сразу, должна остановиться и, если вы попробуете ее дожать – не двигаться;
  • Если вы чувствуете, что педаль имеет большой ход – возможно в систему попал воздух. Тогда, надо заняться ремонтом: найти место утечки и, устранив ее, прокачать тормоза;
  • В некоторых случаях педаль нажимается слишком легко – это может говорить о проблемах с главным цилиндром, перекрыто его компенсационное отверстие;
  • Для оценки работы вакуумного усилителя – снова несколько раз нажмите на педаль, и, оставив на ней ногу, заведите двигатель. Когда усилитель исправлен – она немного «провалится». Бывает, что в этот момент слышится шипение – значит усилитель надо заменить.

Теперь загляните под капот:

  • Здесь обратите внимание на уровень жидкости в бачке;
  • А также шланги, и места их соединения с деталями, на предмет герметичности и целостности;

На эстакаде изучите внутреннюю сторону колес. Недопустимо наличие на них пятен.

И не забудьте сделать пробный заезд. Разгонитесь до 60 км/ч и затормозите, машину не должно вести в сторону.

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Если же вы решили доверить работу мастерам своего дела, или у вас просто нет времени заниматься автомобилем самостоятельно, то вполне разумно будет обратиться в специализированный сервис. Главным достоинством этого способа является то, что вы получаете высококвалифицированную помощь специалистов, которые быстро и качественно устранят все неполадки тормозной системы. Однако перед их устранением, необходимо произвести диагностику. В таких сервисах она проводится на специально предназначенных для этого стендах.

Как правило, стенды, которые размещены в сервисах автомобильного обслуживания, являются многофункциональными. На них же вы можете замерить и максимальную скорость автомобиля, и время разгона и другие интересующие вас параметры. Однако наша цель, произвести диагностику тормозной системы. При проверке ее технического состояния, стенд выдает следующие показатели для анализа:

  • Общая удельная сила торможения
  • Величина коэффициента относительной неравномерности
  • Параметры асинхронной отработки

Стоит понимать, что такое оборудование как стенд, является достаточно дорогостоящим удовольствием, поэтому маленькие сервисы не могут себе его позволить. А вот стенды, установленные в крупных автомобильных сервисах, делятся на несколько типов. Либо они установлены как отдельное оборудование, либо составляют с напольным покрытием одно целое. Единственное замечание, зона для размещения автомобиля имитирует асфальтное покрытие.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих

Замените вышедшие из строя рабочие

тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе Удалите воздух, прокачав систему Повреждены резиновые уплотнительные

кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему Повышенное биение тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм Недостаточная эффективность торможения Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам Применение низкокачественных колодок Применяйте оригинальные колодки или

продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему Нарушение регулировки педали тормоза

(расстояние от площадки педали до пола меньше нормы)

Отрегулируйте положение педали тормоза Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов Обратитесь в сервис для регулировки усилителя Нарушения в работе антиблокировочной

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов Неполное растормаживание всех колес Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте положение педали тормоза Увеличено выступание штока вакуумного

Обратитесь в сервис для регулировки

Разбухание резиновых уплотнителей

главного цилиндра в следствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали Заклинивание поршней главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр Притормаживание одного колеса при отпущенной педали Излом или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса Замените пружину Заедание поршня в рабочем цилиндре

вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов Нарушение положения суппорта тормозного механизма переднего колеса относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали Неправильная регулировка стояночной

Отрегулируйте стояночную тормозную

Нарушения в работе антиблокировочной

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов Занос или увод автомобиля в сторону при торможении Заклинивание поршня рабочего цилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения Замените или прочистите трубку Загрязнение или замасливание дисков,

барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Разное давление в шинах Установите необходимое давление в шинах Неработает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление Замените шланг Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему Писк или вибрация тормозов Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки Износ накладок или инородные включения в них Замените колодки Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60–65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Что еще входит в диагностику?

Помимо того, что автомобиль проверяется на специальном стенде, проводится и визуальный осмотр всех агрегатов, относящихся к тормозной системе в целом. Обычно это делает тот же человек, что и запускает процесс диагностирования на стенде, так как изучив данные о работе системы, можно сразу предположить, что конкретно неисправно.

Тщательному осмотру подлежит целый ряд деталей, которые могут повлиять на некорректную работу тормозов, со всеми вытекающими. Как правило, осмотр проходит по списку:

  1. Осмотр емкости с жидкостями для тормозной системы
  2. Общее состояние и осмотр тормозных дисков, включая барабаны
  3. Осмотр тормозных колодок
  4. Техническое состояние ступичного подшипника
  5. Выявления на наличие неисправностей в участке суппорта
  6. Цилиндры и их работоспособность
  7. Функционирование усилителя основного тормозного цилиндра
  8. Осмотр тормозных шлангов

Техническое обслуживание автомобилей

Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы

Дорожное движение автомобилей

Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы

Тормозная система должна обеспечивать эффективное и равномерное действие тормозов в соответствии с установленными нормами, плавное притормаживание автомобиля и полное растормаживание всех колес.

Требованиями безопасности движения запрещается эксплуатация, а во многих случаях и движение автомобиля с неисправной тормозной системой.

Недостаточно эффективное торможение и увеличение рабочего хода педали сверх 2/з ее полного хода вызывают следующие причины: — увеличение свободного хода педали или рычага стояночного тормоза; — попадание воздуха в систему гидропривода тормозов из-за нарушения ее герметичности и падения уровня тормозной жидкости в главном цилиндре; — неплотное прилегание манжет к стенкам главного цилиндра; — попадание воды на рабочую поверхность колодок; — неполное прилегание колодок к барабану; — увеличение зазора между колодками и барабаном; — нарушение герметичности пневмопривода и падение давления в нем ниже 4,5 кг/см2; — нарушение работы компрессора, регулятора давления или предохранительного клапана; — неполное открытие и закрытие клапанов тормозного крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Повышенное усилие нажатия на педаль при торможении обусловливают следующие причины: — замасливание или неполное прилегание колодок; — нарушение герметичности вакуумной трубки усилителя; — повреждение диафрагмы камеры или клапана управления усилителя; — повреждение манжеты поршня усилителя; — засорение обратного клапана или клапана поршня усилителя; — засорение воздушного фильтра усилителя.

Увод автомобиля в сторону или занос при торможении возникают по следующим причинам: — замасливание колодок одного из тормозов; — неодинаковое прилегание или неодинаковый зазор между колодками и барабаном тормозов; — засорение трубопровода одного из тормозов; — задир поверхности барабана одного из тормозов; — нарушение работы регулятора тормозных сил задних колес; —- повреждение диафрагмы тормозной камеры.

Неполное растормаживание колес и нагрев тормозных дисков или барабанов, приводящие к повышенному износу колодок и увеличенному расходу топлива, происходят по следующим причинам: — отсутствие или недостаточный свободный ход тормозной педали или рычага стояночного тормоза; — засорение компенсационного отверстия главного цилиндра; — заедание поршня главного или колесного цилиндров; — заедание поршня или клапана усилителя; — заедание разжимного кулака или штока тормозной камеры; — ослабление или поломка оттяжной пружины педали или стяжной пружины колодок; — заедание колодок на осях; — отсутствие или недостаточный зазор между колодками » барабаном; — неправильная установка разрезного кольца в устройстве автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; — заедание приводных тросов или разжимного механизма стояночного тормоза.

Скрип при торможении вызывают следующие причины: — неполное прилегание колодок к барабану; — ослабление крепления осей колодок; — ослабление крепления тормозного щита.

Ежедневное обслуживание. 1. Проверить герметичность привода тормозов осмотром соединений гидропривода и определением на слух утечки воздуха из соединений пневмопривода. 2. Проверить по манометру давление в пневматическом приводе, которое при работающем двигателе должно быть не менее 4,5 кг/см2. 3. Проверить натяжение ремня привода компрессора. 4. Зимой слить конденсат из ресиверов. 5. Перед выездом проверить на ходу эффективность и равномерность действия тормозов.

Первое техническое обслуживание. 1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть на 10—15 мм ниже кромки горловины. На легковых автомобилях рассматриваемых моделей в бачок заливается тормоз» ная жидкость на гликолевой основе марки «Нева» (ТУ 6-09-550-73). На автомобиле ГАЭ-53А применяется тормозная жидкость на бутилспиртокасторовой основе марки БСК (ТУ 6-10-1533-75). 2. Проверить крепление шкива компрессора. 3. Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер. 4. Проверить и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан ресивера. 5. Смазать валы разжимных кулаков солидолом УС-3. 6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход тормозной педали и рычага стояночного тормоза.

Свободный ход педали связан с зазором между толкателем и поршнем главного цилиндра (ВАЗ-2101, «Москвич-2140», ГАЗ-53А) или между рычагом тормозного крана и пяткой стакана секции тормозов автомобиля (ЗИЛ-130). Нормальный зазор и свободный ход педали обеспечивают необходимую эффективность действия тормозов и полное растормаживание колес. Увеличение свободного хода приводит к недостаточно эффективному торможению, при уменьшении свободного хода колеса не полностью растормаживаются.

На автомобиле ВАЗ-2101 свободный ход педали регулируется перемещением буфера включателя стоп-сигнала, в который упирается ограничитель педали. На автомобиле «Москвич-2140» зазор устанавливается винтом в штоке усилителя при его сборке и не регулируется. У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» сопряжение толкателя и поршня имеет неразборную, беззазорную, нерегулируемую конструкцию с резиновым и стопорным кольцами. На автомобиле TA3-53A свободный ход регулируется изменением дли-«ы тяги педали тормоза.

При отсутствии возлуха в гидроприводе тормозов эта регулировка обеспечивает нормальный свободный ход педали и работу тормозов. Если в гидросистему попадает воздух, то на педали не ощущается свободного хода и заметного сопротивления, ход поршней колесных цилиндров уменьшается и эффективность торможения падает.

Чтобы предупредить попадание воздуха в гидросистему при ее заполнении тормозной жидкостью или удалить из гидросистемы воздух, необходимо выполнить следующие операции: 1. Отвернуть пробку главного цилиндра или бачка и заполнить его тормозной жидкостью. 2. Очистить клапаны колесных цилиндров от загрязнения и снять с них резиновые колпачки. 3. Поочередно на штуцер клапана каждого цилиндра надеть резиновую трубку и опустить ее свободный конец в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью. 4. Создать в гидросистеме давление, резко нажимая и плавно отпуская тормозную педаль с интервалом 1—2 с. 5. Удерживая педаль в нажатом положении, отвернуть клапан цилиндра на ‘/г—1 оборот и следить за опущенным в жидкость концом трубки, из которого должна выходить жидкость с пузырьками воздуха. 6. После прекращения вытекания жидкости из трубки завернуть клапан, отпустить педаль и проверить уровень жидкости в главном цилиндре или бачке, не допуская его падения более чем на 2/3 от нормы. 7. Повторить прокачку жидкости до тех пор, пока из трубки не станет выходить жидкость без пузырьков воздуха. 8. Удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан, снять с его штуцера трубку и надеть защитный колпачок. 9. Прокачать жидкость таким же образом через цилиндры всех колес, начиная с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса каждого контура, в следующей последовательности: — у автомобиля ВАЗ-2101—задний правый, задний левый, передний правый, передний левый; — у автомобиля «Москвич-2140» — большие цилиндры переднего правого тормоза, большие цилиндры переднего левого тормоза (верхний клапан суппорта), малые цилиндры переднего правого тормоза, малые цилиндры переднего левого тормоза (нижние клапаны суппорта), задний правый, задний левый; сигнальное устройство приводится в исходное положение плавным-нажатием педали при отвернутом на V2 оборота клапане больших цилиндров переднего тормоза до выключения сигнальной лампы, после чего при этом положении педали клапан завертывается; — у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» при отвернутом на 2 оборота клапане разделителя контуров — нижний и верхний цилиндры переднего левого тормоза, нижний и верхний цилиндры переднего рравого тормоза, задний левый, задний правый, зате^ при завернутом клапане разделителя и отпущенной педали — цилиндр усилителя; — у автомобиля ГАЭ-53А — задний правый, передний правый, передний левый, задний левый цилиндр усилителя.

Не следует нажимать на тормозную педаль, если снят хотя бы один тормозной барабан, так как при этом поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.

У автомобиля ЗИЛ-130 свободный ход тормозной педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом крана, и верхним регулировочным винтом.

Второе техническое обслуживание. 1. Проверить крепление; главного тормозного цилиндра. 2. Проверить крепление барабана ручного тормоза. 3. Проверить крепление компрессора. 4. Проверить крепление тормозного крана. 5. Проверить крепление колесных цилиндров через одно ТО-2.. 6. Проверить крепление тормозных камер и их кронштейнов через одно ТО-2. 7. Проверить крепление тормозных щитов через одно ТО-2. 8. Проверить крепление осей колодок через одно ТО-2. 9. Проверить крепление усилителя через одно ТО-2. 10. Проверить крепление регулятора тормозных сил через одно ТО-2. 11. Проверить крепление ресиверов через одно ТО-2. 12. Смазать червячную пару регулировочного рычага солидолом УС-1. 13. Проверить и при необходимости отрегулировать действие колесных тормозов и стояночного тормоза.

Регулировка колесных тормозов необходима вследствие износа накладок тормозных колодок и увеличения зазора между накладками и барабаном. Это снижает эффективность торможения, увеличивая рабочий ход педали, которая может упереться в переднюю стенку кузова или кабины.

Получение нормального зазора обеспечивает частичная регулировка тормозов, полная регулировка производится после замены колодок для их установки концентрично барабану. На автомобилях ВАЗ-2101 и «Москвич-2140» полная регулировка не требуется, так как их колодки самоустанавливаются благодаря плавающей конструкции. Частичная регулировка передних дисковых тормозов автомобиля ВАЗ-2101, а также тормозов всех колес автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» не требуется, так как по мере износа накладок конструкция поршня их колесных Цилиндров обеспечивает автоматическое поддержание нормального зазора.

Частичная регулировка барабанных тормозов автомобилей ГАЗ-2101, ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 производится у каждого колеса, поднятого домкратом, после предварительной проверки и регулировки затяжки подшипников ступицы. При этом не следует изменять установку осей колодок. На автомобилях ВАЗ-2101 и ГАЗ-БЗА эта регулировка осуществляется поворотом эксцентрика каждой колодки, а на автомобиле ЗИЛ-130 — поворотом червяка регулировочного рычага в следующей последовательности: 1. Поднятое колесо автомобиля ВАЗ-2101 затормозить нажатием педали и, поворачивая эксцентрики по направлению, указанному стрелками, подвести их вплотную к колодкам. На автомобиле ГАЗ-БЗА, вращая колесо вперед, поворачивать эксцентрик передней колодки по стрелке до затормаживания колеса. У автомобиля ЗИЛ-130 поворачивать червяк регулировочного рычага до тех пор, пока при нажатии на педаль ход штоков тормозных камер передних колес не достигнет 1-5 мм, задних колес — 20 мм. 2. На автомобиле ВАЗ-2101 отпустить педаль и повернуть эксцентрики в обратную сторону на 10°, чтобы между колодками и барабаном был зазор 0,1—0,15 мм. У автомобиля ГАЭ-53А повернуть регулировочный эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса, затем те же операции проделать с эксцентриком задней колодки, вращая колесо назад. 3. Несколько раз нажав и отпустив педаль, проверить свободное, без задевания колодок вращение колеса. 4. Выполнить указанные операции для тормозов всех колес, после чего педаль должна опускаться не более чем на 2/з ее полного хода. 5. Проверить на ходу после остановки без торможения отсутствие нагрева тормозных барабанов и при торможении — эффективность и равномерность торможения.

Полная регулировка тормозов автомобилей ГАЗ-24 «Волга», ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 выполняется в следующем порядке: 1. Проверить регулировку затяжки подшипников ступиц ко-,лес. 2. Ослабить гайки крепления опорных эксцентриковых пальцев или осей колодок и повернуть их торцовыми метками друг к другу, отведя колодки от барабана; у автомобиля ЗИЛ-130 дополнительно ослабить крепление кронштейна разжимного кулака, разъединить регулировочный рычаг и шток тормозной камеры. 3. Нажимая на педаль или поворачивая регулировочный рычаг, прижать колодки к барабану; поворачивать пальцы или оси колодок по направлению, указанному стрелками, добиваясь полного прилегания колодок к барабану. 4. Затянуть гайки крепления опорных пальцев или осей, а также кронштейна разжимного кулака и, отпустив педаль или регулировочный рычаг, проверить отсутствие задевания колодок за -барабан; на автомобиле ЗИЛ-130 зазор между колодками и барабаном у разжимного кулака должен быть равен 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм. 5. Произвести частичную регулировку тормозов, как было-указано выше.

Регулировка стояночного тормоза автомобилей ВАЗ-2101Г «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» производится после регулировки колесных тормозов при поднятой задней части автомобиля в-следующей последовательности: 1. Переместить рычаг или рукоятку тормоза на 1—2 зуба за-пирающего механизма и, вращая регулировочную гайку, передвинуть направляющую скобу или уравнитель до натяжения задних тросов. 2. Проверить свободное, без задевания колодок, вращение задних колес. 3. Проверить эффективность действия тормоза при перемещении рычага не более чем на 4 зубца у автомобиля ВАЗ-2101, на 8 зубцов у автомобиля «Москвич-2140», на 24 зубца у автомобиля ГАЗ-24 «Волга». 4. При увеличенном ходе рукоятки и неэффективном торможении у автомобилей «Москвич-2140» и ГАЗ-24 «Волга» уменьшить зазор между разжимным рычагом и задней колодкой, поворачивая регулировочный эксцентрик рычага.

У автомобилей ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 для регулировки центрального стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции: 1. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение и отъединить от тормозного барабана фланец карданного вала или поднять домкратом одно из задних колес. 2. На автомобиле ГАЭ-53А завернуть регулировочный винт до затормаживания барабана, затем отпустить винт до свободного проворачивания барабана. 3. При увеличенном ходе рычага или неэффективном торможении уменьшить длину тяги, вращая регулировочную вилку, чтобы затормаживание происходило при перемещении рычага не более чем на 6 зубцов запирающего механизма. Если на автомобиле ЗИЛ-130 уменьшение длины тяги не обеспечивает указанного условия, необходимо переставить палец тяги в следующее отверстие регулировочного рычага.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен Удерживать автомобиль на подъеме или спуске с уклоном 16%.

Рекламные предложения:

Читать далее: Дорожное движение автомобилей

атегория: — Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Подведение итогов и ремонт

После того, как автомобиль и его тормозная система были полностью продиагностированы, а все детали тщательно осмотрены, приходит время подведения итогов. Здесь вам озвучивается конкретный список неисправностей и деталей, которые необходимо заменить.

Как правило, полный ремонт тормозной системы производится раз в 30-40 тысяч километров. Однако стоит учитывать тот факт, что все зависит от вашего стиля вождения. Если вы редко прибегаете к экстренному торможению, и умеете правильно пользоваться педалью тормоза, то вряд ли вам придется столкнуться с такой проблемой, как диагностика тормозной системы автомобиля.

Источник

Неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Мастер чинит тормозную систему

Содержание:

  • Описание ТС
  • Главные причины неисправности
    • Посторонние шумы
    • Увеличение тормозного пути
    • Вибрация
    • Машину ведет в сторону
    • «Заторможенные» колеса
    • Низкий уровень тормозной жидкости
  • Заключение

Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Это возникает в случаях, когда человек редко обслуживает и не проверяет работу ТС. В качестве профилактики тормозной системы рекомендуем менять тормозную жидкость вовремя, не игнорировать индикаторы на приборной панели и использовать качественные комплектующие. Выясним, какие признаки выдают поломки, и методы их устранения.

Описание ТС

Тормозная система предназначается для безопасного снижения движения и для полной остановки авто. Торможение возникает после создания сопротивления, которое происходит от тормозных сил в контакте с колесами и дорожным полотном. Торможение колес возникает с помощью фрикционного устройства. В экстренных ситуациях требуется большая сила торможения, именно этой особенностью должна обладать ТС.

Устройство ТС подразделяется на следующие виды:

машина Рабочая – помогает снизить скорость машины при обычном режиме эксплуатации.

машина Запасная – позволяет уменьшать скорость движения, если произошли неполадки ТС.

машина Стояночная – удерживает машину неподвижно на наклоненной поверхности в момент, когда водителя нет в салоне.

машина Вспомогательная – нужна для езды на длинных спусках. Помогает поддерживать постоянную скорость.

машина Автоматическая – прицеп, при внезапном отсоединении от тягача, автоматически останавливается.

Основные неисправности тормозной системы автомобиля будут рассмотрены на примере гидравлической системы, поскольку именно она устанавливается на всех легковых авто.

Гидравлика – это довольно протяженная система, которая распределена по всему авто. Именно от нее полностью зависит безопасность движения. Водители должны контролировать ее состояние. Ведь как ни странно, неисправности возникают в самый неподходящий момент.

Главные причины неисправности

Устройство тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы влияют на слаженную работу приводов и механизмов. В итоге водитель частично либо полностью теряет контроль над торможением.

Во время остановки авто нагрузка приходится на колодки и диски. Колодки способствуют замедлению колес путем прижимания к диску. В процессе этого возникает сильное трение, а значит, колодки требуют регулярной замены. Также деталь изнашивается из-за езды по неровным дорогам, при резких перепадах температур, повышенной влажности. Кроме этого, на их “старение” влияет стиль вождения водителя и условия, при которых машина эксплуатируется.

Вместе с колодками, износу подвергается тормозная жидкость. Ее роль – вбирать в себя воду из воздуха. При высокой температуре ее доля составляет 3%, в этой ситуации возникает образование пузырьков пара. Соответственно, давления при торможении становится недостаточно. Опасные ситуации на дороге не возникнут, если автолюбитель будет вовремя проверять компоненты ТС своего «железного коня».

Посторонние шумы

Шумы непонятного происхождения говорят об износе тормозных колодок. Вместе с этим приборная панель демонстрирует это путем зажигания индикатора. Также у проблемы шума могут быть другие «природы происхождения».

К ним относят:

кнопка Тормозные колодки не соответствуют тем, что должны быть установлены в авто. Требуется замена на другие, рекомендованные заводом-изготовителем.

кнопка Коррозия дисков. Необходима шлифовка.

кнопка Боковое биение дисков. Для устранения стука требуется расточить или заменить их.

Если водитель слышит не стук, а скрип тормозов, то это свидетельствует о том, что диск не параллелен суппорту, либо он просто сильно загрязнился. Иногда скрип появляется, когда машина долгое время стоит в помещении с повышенной влажностью. В этом случае ничего предпринимать не нужно.

Увеличение тормозного пути

Тормозной путь легкового автомобиля

Тормозной путь – расстояние, которое проезжает авто после включения тормозной системы и до остановки. Другими словами, ТП – это параметр, по которому можно определить безопасность машины. Сюда не включена скорость реакции человека за рулем.

Техническое состояние автомобиля влияет на тормозной путь и ТС занимает в этом главное место. Изношенные колодки, тормозные накладки, деформированные диски и отработанная жидкость, потеряв свои эксплуатационные характеристики, увеличивает длину тормозного пути.

Также увеличение остановочного пути происходит при возникновении воздуха в ТС в результате разгерметизации или недостаточного прокачивания.

Вибрация

Вибрация говорит о том, что произошла деформация диска, либо на нем появились трещины. Чтобы ликвидировать проблему, достаточно заменить или расточить диск, проверить износ, затяжку ступичных подшипников и присутствие смазочной жидкости. Данная неполадка провоцирует пульсацию педали.

Пульсация, в свою очередь, возникает при:

знак важно Люфте подшипников – требуется их замена.

знак важно Ситуации, когда диск не параллелен суппорту – требуется проверка плоскости установки суппорта.

знак важно При высоком биении или отклонении от приемлемой толщины диска – требуется проверка биения, обточка диска.

Ничего не предпринимать нужно в случае, когда сработала антиблокировочная система.

Машину ведет в сторону

Перечень неисправностей тормозной системы чаще всего начинается с этого пункта. Если машину ведет в сторону, то нужно насторожиться, поскольку это негативно отражается на безопасности людей.

Причины, по которым авто «уходит» в сторону:

гаечный ключ Неравномерный износ колодок.

гаечный ключ Замасливание или сильное загрязнение накладок у колодок.

гаечный ключ Неправильно или плохо отрегулированные тормоза.

гаечный ключ Загрязнение тормозных суппортов.

На самом деле, причинами этой проблемы служит как минимум 10 факторов. Сюда также можно отнести неправильное давление в шинах, которое требует корректировки. В некоторых случаях придется произвести обмер ходовой части, если нарушена геометрия заднего моста. При возникновении дефектов амортизаторов требуется их замена.

«Заторможенные» колеса

Если при торможении водителю приходится прилагать усилия, то это тревожный сигнал. Возможно, произошел отказ вакуумного усилителя, либо возникло повреждение и ослабление крепления шлангов. Все эти неисправности решаются путем замены деталей на новые.

Эксперты утверждают, что подобная ситуация также возникает при засорении компенсационного отверстия. Цилиндр требует очищения и замены внутренних элементов.

Низкий уровень тормозной жидкости

Низкий жидкостный уровень – это следствие сильного износа колодок. Чаще всего он связан с утечкой. Водитель должен внимательно осмотреть цилиндры, шланги, суппорты и трубки на присутствие подтеков. Сломанные элементы следует заменить.

Если во время проверки водитель выявил очень сильную протечку, то ему не стоит эксплуатировать авто до момента выяснения причины и ее устранения. Дело в том, что в процессе эксплуатации потеря может еще увеличиться, вызывая отказ в экстренном торможении. Опасности будут подвергнуты все участники движения.

Заключение

Таким образом, мы выяснили основные признаки неисправности тормозной системы. Во всех перечисленных ситуациях мы советуем обращаться в автомастерскую, чтобы мастера провели замену деталей. Конечно же, не нужно допускать сильного износа деталей, чтобы не подвергать опасности людей.

Передние колодки изнашиваются через 10 тыс. км, а задние – через 50-60 тыс.км, потому что они подвержены медленному износу. Каждый автолюбитель сможет оценить состояние деталей системы, не снимая колес с ТС. На дисках должны отсутствовать следы проточек, а металлическая часть плотно прилегать к диску.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Все отзывы

Добавить комментарий