На чтение 10 мин. Просмотров 53.8k. Обновлено 2 марта, 2022
Содержание:
- Почему батарея не вся горячая?
- Завоздушенность батареи
- Засорение радиатора
- Неисправности в запорной арматуре
- Недостаточное давление в системе
- Неправильная установка и подключение радиаторов
- Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
- Холодное помещение
- Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов?
- Полезные рекомендации и профилактика проблем с отоплением
В любом радиаторе отопления одна часть теплее, друга прохладнее, что является нормой, но перепад температуры должен быть плавным и незначительным.
А что делать, если верх батареи горячий, а низ холодный? Во-первых, выяснить причину, во-вторых, попытаться её устранить.
В статье мы разберем причины возникновения неравномерного прогрева батарей отопления, и предоставим способы решения этой проблемы.
Почему батарея не вся горячая?
Коэффициент полезного действия (КПД) зависит от равномерности прогрева батареи отопления. Если этот показатель не достигает оптимального уровня, то и говорить о комфортной температуре в помещении не приходится.
Горячий верх и холодный низ у радиатора возникает не только в старых чугунных, но и в инновационных биметаллических системах.
Завоздушенность батареи
Проблема более всего характерна для многоэтажных домов и верхних этажей. Это обусловлено законами обычной физики — воздушные потоки всегда направлены вверх.
Под понятием завоздушенность подразумевается наличие скопившегося воздуха внутри обогревательной системы, из-за чего водные потоки не могут полноценно перемещаться по трубам и радиатору.
Если в квартире установлены батареи старого типа — без крана Маевского, для выгона воздуха придётся вызывать слесаря из ЖЭКа. Но для начала попробуйте попробуйте спустить воздух с батареи самостоятельно:
- Найдите муфту, которая находится на месте стыка трубы и подхода к батарее.
- Разверните её, после чего вытечет вода, а вместе с ней уйдёт воздух.
Не забудьте подставить таз для стока жидкости. В противном случае вода зальёт пол, и произойдёт затопление соседей снизу.
Если же это частный дом, то проблема решается просто:
- Перекройте общую подачу отопления.
- Откройте спускник, находящийся в верхней части системы.
- Уберите воздух посредством обратного давления.
Намного легче устранить застоявшиеся воздушные массы в современных радиаторах, которые оснащены специальными кранами. Как это сделать правильно:
- Перекройте кран на трубе, направленную на подачу горячей воды в батарею. Вентиль на обратке оставьте открытым.
- Откройте кран-спускник и подождите несколько минут, благодаря чему весь воздух выйдет из системы.
- Закройте его и включите воду.
Если такие действия не изменили ситуацию, значит, проблема заключается в другой причине.
Радиатор. Как убрать воздух? Верх Горячий, Низ Холодный…Что делать? (2021)
Засорение радиатора
Второй самый частый фактор холодного низа и горячего верха у батарей отопления — скопление загрязнений внутри системы. Причин множество:
- Некачественный тепловой носитель. Это проблема любого города и страны. Для отопления применяется низкосортная неочищенная вода, содержащая разнообразные примеси.
В обычном состоянии они легко перемещаются по теплоносителю. Когда происходит нагрев, частицы формируют более крупную фракцию, которая налётом оседает на поверхности металла. - Мусор извне. Это касается отопительных систем, не зависящих от централизованного отопления.
В подобные автономные контуры грязь проникает через открытые гидробаки. В результате весь мусор вместе с потоком воды попадает в батареи отопления, что полностью нарушает циркуляцию теплоносителей. - Скопление воздуха. В этом случае происходит скопление анаэробных бактерий. Существуют они благодаря наличию кислорода в системе отопления.
За время жизни микроорганизмы выбрасывают продукты жизнедеятельности. Они оседают на внутренней поверхности радиатора, а скапливаясь, создают плотный осадок, мешающий циркуляции водного потока. - Конструкция теплообменника. Есть такие батареи, в которых вода при движении меняет вектор своего перемещения перманентным способом. В результате откладывается грязь в труднодоступных уголках.
Если проблема холодного низа заключается в засорении, применяется 2 метода её устранения — химический и механический. Что можно сделать самостоятельно:
- Снимите батарею. Для этого отсоедините устройство от труб при помощи инструментов.
- Слейте из радиатора воду.
- Простучите по всем секциям резиновым молотком или киянкой. Действие позволит ржавчине и налёту отделиться от поверхности.
- Встряхните батарею. Переверните, чтобы мусор вышел изнутри наружу.
- Возьмите герметичный шланг, влейте через него внутрь батареи горячую воду, добавьте моющее специальное средство. Оставьте на 30 минут.
- Слейте кипяток, снова вставьте шланг, подключенный с обратной стороны к крану холодной воды. Включите на весь напор и промойте потоком. Такие интенсивные действия выводят все остатки мусора.
При вызове специалистов используется электрогидроимпульс, гидропневматика или гидродинамика.
Неисправности в запорной арматуре
Запорная арматура располагается в отопительном контуре, исполняет роль регулятора потока воды и запорного элемента при перемещении рабочей жидкости. Состоит из шарового крана, термической головки с электронным / механическим управлением и конусного вентиля.
Если в запорной системе происходят сбои, циркуляция теплоносителя нарушается. Чтобы исправить ситуацию, внимательно осмотрите арматуру и замените неисправную деталь. Если самостоятельно сделать это трудно, привлеките специалиста.
Низ БАТАРЕИ Холодный, а Верх Горячий (7 ПРИЧИН)
Недостаточное давление в системе
Проблема чаще всего возникает в радиаторах современного типа. Причина — строение конструкции. Если в батареях советских времён проходы были внушительными, то в обновлённых версиях они узкие, поэтому для нормального и стабильного передвижения рабочей жидкости требуется повышенный уровень давления.
К проходам относятся такие элементы, как лабиринт теплообменника, патрубки (входные и выходные).
Если изначально магистраль предназначалась для чугунных систем, то она не сможет вырабатывать необходимое давление для современных моделей с узкими проходами.
Есть и другие причины:
- неисправности в магистрали — необходим ремонт;
- подключение тёплого пола соседями — в этом случае требуется большее давление, а так как система обогрева располагается в нижней части комнаты, то и основная масса давление направляется туда;
- наличие крана на байпасе — тормозит давление;
- увеличение количества секций (в том числе соседями) — требуется больший напор;
- соседи регулируют свои радиаторы, что негативно сказывается на движении теплоносителя в рядом находящихся квартирах.
Почему из-за низкого давления низ радиатора становится намного холоднее верха? Ответ на вопрос имеет следующие вариации:
- нарушается балансировка;
- образуются воздушные пробки;
- теплоноситель быстро остывает;
- неправильное сечение в трубопроводе;
- малая мощность насосного оборудования;
- происходит утечка воды (как случается с тёплым полом).
Методы решения проблемы:
- позвоните в управляющую компанию, так как самостоятельно исправить проблему невозможно;
- если поломки не выявляются, то виновниками являются соседи, которые внесли корректировки в систему отопления, не сообщив об этом поставщику тепла.
Такие действия считаются противозаконными. При изменении условий обогрева квартир поставщик должен отрегулировать уровень давления для равномерного распределения теплоносителя.
Неправильная установка и подключение радиаторов
При подключении радиаторов отопления специалисты придерживаются определённой схемы. Если этого не делать, то не только низ становится холодным, но и возникают другие проблемы (повышается риск разрыва трубопровода).
Чаще всего неправильно монтируют кран на байпасе (это труба, соединяющая обратную трубу и элемент внутренней подачи рабочей жидкости). Байпас при подключении отопления нужно закрывать, а устанавливать желательно ближе к батарее.
Сбой в работе радиатора отопления происходит и по другим причинам:
- неправильно подобранный диаметр труб;
- несовместимость батареи и котла.
Для решения проблемы проверьте соответствие монтажа относительно схемы подключения. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
На скорость теплового носителя влияют несколько факторов. Они следующие:
- характеристика воды;
- схема всей системы отопления (она не имеет насосного оборудования, а работает гравитационно и т. п.);
- производительность и мощность насосного агрегата;
- диаметр труб узкий;
- засорение оборудования;
- материал, используемый при изготовлении батарей и труб.
Скорость движения теплоносителя для частных домов и квартир должна варьироваться от 0,5 до 1,5 м / сек.
Низ радиатора становится намного холоднее верха по той причине, что вода из-за медленного перемещения успевает остыть. Дойдя до обратки рабочая жидкость уже полностью холодная.
Выявить причину самостоятельно практически невозможно. Придётся обращаться к поставщику теплоносителя. Если сечение труб узкое, надо заменить эту часть водопровода, если мощность слабая — повысить её, если материал оборудования не держит тепло, нужно купить новое и т. д.
Тут мы даем ответ на вопрос — почему в радиаторах отопления используется вода, плюсы и минусы данного теплоносителя.
Если батарея не прогревается полностью
Холодное помещение
Низ батареи может быть холодным, если радиатор отопления находится в веранде / коридоре частного дома или на лоджии квартиры. При прохладной температуре воздуха металлические поверхности быстро остывают, из-за чего охлаждается и рабочая жидкость.
Так как вода изначально направляется по верху батареи, а потом по низу, то и температурный дисбаланс соответствующий — низ холоднее верха. Ещё одна причина — холод в большей мере концентрируется в области пола, а тепло — в верху, в районе потолка.
Чем грозит неэффективная работа отопительных приборов?
Проблема неравномерного распределения тепла в радиаторе отопления сама собой не решается. Если не обращать на неё внимание, это чревато следующими последствиями:
- Эффективность работы отопительного оборудования снижается;
- В квартире становится холодно;
- Увеличивается риск прорыва трубы;
- Экономические потери. Если в многоквартирном доме счетчик на тепло является общедомовым, то стоимость услуг будет делится на всех потребителей тепла, хоть тепловая отдача и будет низкой.
- Существует вероятность заморозить систему отопления. Данная возможность является маловероятной, но такие случаи периодически происходят.
Если температура воздуха в комнате не соответствует установленным стандартам, то жильцы будут вынуждены оплачивать коммунальную услугу не за поставляемое тепло, а за холодный воздух.
В дополнение люди подключают электрические обогревательные приборы, что влечёт за собой повышенные расходы за электроэнергию. Оптимальные показатели температуры в комнатах:
- зал и спальня — от + 18 до + 22°С;
- туалет — + 18°С;
- ванная комната — от + 20 до + 25°С;
- угловое помещение — от + 20 до + 24°С.
Согласно ГОСТу ночью (с 00:00 до 05:00) температура может снижаться на 3 градуса, что не является отклонением.
Если причина холодного низа батарей отопления заключается в сбое системы по вине поставщика тепла, нужно написать заявление в управляющую компанию с чётким описанием проблемы. ЖЭК обязан направить мастера, который осуществит замеры температуры теплоносителя, воздуха и радиаторов.
В результате может быть произведён перерасчёт тарифа за отопление.
Если поломка оборудования обнаружена в квартире, готовьтесь к следующим последствиям:
- ремонт производится за счёт владельца дома;
- если оборудование устарело, то замена осуществляется хозяином квартиры.
При доказательстве вины соседей, устранить проблему обязаны они.
Полезные рекомендации и профилактика проблем с отоплением
Рационально попытаться предотвратить появление проблемы, чем в последствии заниматься ремонтом. Для повышения работы отопительной системы специалисты рекомендуют обратить особое внимание на следующие нюансы:
- диагональная схема подключения используется исключительно в многоквартирных домах — так теплоноситель будет распределяться равномерно;
- паять пластиковые трубы должен мастер, так как неправильные действия приводят к перекрытию прохода элементами плавки;
- не паникуйте сразу после подключения отопления, так как устойчивый прогрев после первого включения наступает на 3–4 сутки;
- первые действия по поиску причины холодного низа осуществляйте в таком алгоритме:
- проверьте точность подключения батарей к трубам;
- выпустите воздух;
- прочистите радиаторы отопления.
Обязательно после окончания отопительного сезона проводите профилактические мероприятия. Они включают в себя такие действия:
- Вспомните, насколько эффективно работала система зимой — если были проблемы с неравномерным распределением тепла, акцентируйте на них внимание и вызовите специалиста;
- Летом проведите чистку от мусора и осадков, особенно, если есть предрасположенность к их появлению;
- Проверьте как работает запорная арматура;
- Установите краны Маевского, если таковых нет, чтобы в отопительный сезон было проще избавиться от завоздушенности.
Если радиаторы отопления очень старые, замените их современным моделями, которые не поддаются коррозии изнутри и отличаются простотой техобслуживания. Не забудьте поинтересоваться у мастеров, сколько секций допустимо устанавливать в конкретном помещении.
Если верх батареи горячий, а низ холодный в течение 2–3 суток, это повод для поиска причины возникновения проблемы. Если нет уверенности в своих силах по устранению нарушений, следует вызвать работника ЖЭКа. Отказать в заявке управляющая компания не имеет права.
Не прогревает радиатор отопления! Есть решение
Почему низ батареи холодный, а верх горячий — разбираем причины. Обзор рекомендаций, что делать и как исправить
Наступила зима. Как всегда, получается, не ждали. Начался отопительный сезон, и возникают различные проблемы с отопительной системой.
У многих в квартирах установлены биметаллические радиаторы. Оно и понятно, с ними легко работать, они компактны, легки и красивы. Включив отопление, вы вдруг замечаете, что радиаторы вверху нагреваются, а низ остаётся холодным.
Возможные причины
Многие считают, что не к чему волноваться, и всё само собой образуется. Это далеко не так, такая проблема может доставить множество неудобств. В реальности, всё может закончится серьёзным ремонтом.
- Приборы отопления при таком режиме работают не эффективно.
- Падает температура в квартире.
- Регулировка параметров отопительной системы не устраняет проблему.
Нужно знать, что маленький перепад тепла между низовой и верхней частью радиатора является не глобальным изъяном. Такими дефектами страдают не только старые отопительные системы, но и современные биметаллические радиаторы.
Нестабильный нагрев отопительной системы может возникнуть в различных случаях. Поэтому знать причину неисправности очень важно.
Засор батареи
Засор в радиаторе является самой распространённой причиной. Вода в системе отопления может содержать примеси, которые при высокой температуре образуют налёт на внутренней поверхности радиаторов.
В результате нарушается движение прогретого теплоносителя по батарее и идёт неравномерный прогрев. Для чистки радиатора от грязи необходимо:
- Снять батарею и промыть. Перед чисткой определите место. Лучше всего для этой процедуры подходит ванная или улица.
- Подготовьте ванную, закройте сливное отверстие защитной сеткой, тканью застелите дно ванны.
- Если вы на верхнем этаже, то приготовьте посуду для слива воды из батареи. Это необходимо, чтобы не затопить соседей внизу. В радиаторе будет остаточная вода. Закройте краны, не спеша враскачку отверните муфты, отлейте в посуду остатки воды из системы. Освободите теплообменник и расположите его на приготовленном месте в ванной.
- Киянкой осторожно обстукайте все сегменты, для того чтоб налёт и мусор отлетели. Аккуратно вытряхните весь мусор из батареи.
- Перед мытьём радиатора, залейте в него горячую воду и дайте постоять полчаса. После этого, промойте при помощи шланга радиатор под давлением.
- Биметаллические радиаторы промываются очень редко, поэтому внутри их скапливается много мусора.
Воздушная пробка в батарее
Обычно такая ситуация бывает в многоквартирных домах на верхних этажах. Для профилактики нужно поставить краны Маевского.
Дефекты в запорной арматуре
Бывают проблемы в работе запорной арматуры. Она нужна для регулировки движения рабочей жидкости. Устройство начинает плохо работать и нарушается циркуляция жидкости в теплообменнике.
Кран выходит из строя, и теплоноситель перестаёт нормально функционировать. Большую роль играет правильная установка крана.
Не правильный монтаж радиатора
Если непрофессионально произведено подсоединение системы отопления, то будет греться верх батареи, а низ останется холодным. Установка байпаса и правильный монтаж запорной арматуры требует повышенного внимания.
Байпас, что это?
Было придумано эффективное устройство для нормального микроклимата в доме. По сути, байпас это перемычка, установленная между оборотными и прямыми проводками в батареях отопления.
Для этого регулярно применяется полудюймовая труба. Байпас нужен для возвращения лишнего теплоносителя. Без этого устройства производить ремонт работающих отопительных систем очень сложно.
Диагональное или параллельное подключение теплоносителя вверху и «обраткой» внизу самый хороший вариант
Маленькое давление в системе отопления
Эта причина может привести к сбою циркуляции рабочей жидкости в системе, и поэтому радиаторы будут неравномерно нагреваться. Раньше применялись чугунные батареи. У них были широкие проходы, и не требовалось большого давления в системе. Современные отопительные приборы сконструированы по-другому.
Частенько при замене старых чугунных радиаторов на современные происходит то, что верх батарей греется намного больше низа.
Это происходит потому, что входные и выходные патрубки, да и лабиринт обменника тепла, имеют слишком маленький проход. Старые магистрали не рассчитаны для современных радиаторов. Но могут быть и другие причины:
- Кто-то втихую подключил к центральному отоплению систему «тёплого пола.
- Произошли неполадки в магистрали.
- Кто-то сделал к своему байпасу кран.
- Соседи повысили объём теплообменника.
- Кто-то из «чёрных» конструкторов экспериментирует со своими батареями.
Маленькая скорость теплоносителя
При небольшой скорости движения воды по трубам, они будут охлаждаться, и температура конца трубы будет намного ниже. Существует две причины неисправности. Первая – это занижено сечение трубопровода. Вторая – недостаточная мощность циркуляционного насоса. Если первый вариант, то нужно узнать, почему труба суживается. Существует несколько причин:
- Пропиленовые трубы не профессионально спаяны.
- Регулировочный кран поставлен с сильно зауженным сечением.
- В трубах (особенно старых) скопились отложения, которые замедляют циркуляцию рабочей жидкости.
Решение проблемы
Если радиаторы установлены неправильно, вода будет попадать не в верхнюю часть батареи, а в нижнюю. Поэтому трубы, отвечающие за выход и вход нагревателя, необходимо отсоединить и заменить.
Процесс происходит при полном отключении системы отопления и отключении радиаторов. Для этого необходимо отключить котел и слить воду с радиаторов и труб с помощью кранов Маевского.
Потом меняют трубы, включают систему и оставляют на сутки. Если ничего не изменилось, то это не трубы. Обратите внимание на насос. Он может сломаться. Зимой насос лучше заменить на новый.
Возможно, что система завоздушена. Тогда воздух надо убрать из радиаторов, выключите систему перед процессом. Краны Маевского используются для удаления воздуха. Бывает, что монтаж системы отопления не был проведен качественно, и трубы где-то сузились. Поэтому нужно заменить трубы или расширить их специальным инструментом.
Причин много и они разнообразны, но всегда следует начинать с самых простых.
Скоро зима. Уже включили отопление в многоэтажках. Пока тепло, но зима обещает быть холодной.
Справятся ли батареи со своей задачей? Особенно когда низ батареи холодный, а верх очень горячий.
Если разница температуры большая, значит есть серьезные проблемы. КПД зависит в первую очередь от равномерного нагрева поверхности отопительного прибора.
Почему отопление функционирует с таким перепадом температур (сверху горячо, а с низу холодно)? Разберем основные причины.
Такая проблема возникает не только в чугунных батареях, но и новых радиаторов.
1. Не достаточное давление. Его не хватает, чтобы продавить воду. Нарушается циркуляция и низ радиатора становится холодным. В чугунных батареях такой проблемы не наблюдается. В них проходы широкие и требуется меньшее давление в системе.
В современных радиаторах все иначе. Особенно это ощутимо, если соседи установили теплый пол или кран на байпас. Могут быть проблемы в центральной магистрали отопления.
2. Засорение. Эта наиболее часто встречающаяся причина. Некачественный теплоноситель приведет к таким проблемам: образование соляных отложений, возникновение накипи, коррозии. Выбирать теплоноситель нужно правильно, учитывая: уровень вязкости, теплоемкость, экологичность, предрасположенность к вспениванию, коррозийную активность. Для устранения проблемы используют механическую или химическую чистку радиаторов.
3. Скапливается воздух в радиаторах – тоже частая причина. Особенно это ощутимо на верхних этажах многоквартирного дома. Поэтому тут не обойтись без крана Маевского.
Через такой кран спускается воздух. Но перед этим перекрывается труба, падающая горячую воду в радиатор (обратка открыта). Открывается кран и спускается воздух.
4. Запорная арматура (поломка). Это могут быть вентили, термоголовки и шаровый кран.
Случается поломка внутри крана и прекращается свободная циркуляция жидкости.
5. Малая скорость движения теплоносителя. По этой причине в частных домах ставят циркуляционные насосы, чтобы обеспечить правильный нагрев.
6. Еще причина – радиатор смонтирован в холодном помещении (лоджии, веранде) с не достаточной теплоизоляцией. Воздух вокруг холодный, поэтому жидкость будет остывать быстро и неравномерно.
Почему низ у батареи холодный, а верх горячий: 10 самых популярных причин, если батарея не прогревается и способов их устранения
Большинство жителей квартир встречались с проблемой того, что отопительная батарея нагревается неравномерно.
В основном верх радиатора остается горячим, а вот низ охлаждается. В этой статье речь пойдет о том, как устранить проблему и чем она чревата, если бездействовать.
Чем грозит нарушение работы радиатора отопления
Проблема неравномерного распределения тепла в батареи не устранится самостоятельно. Если длительное время не обращать на это внимание, могут возникнуть следующие последствия:
- Коэффициент полезного действия батареи снизится, она начнет выделять меньше тепла.
- Снижение температуры в помещение.
- Повышается риск прорыва трубы.
- Несмотря на снижение выделения тепла счетчик будет наматывать привычное количество электроэнергии, что ведет к экономическим потерям.
- Заморозка системы отопления. Хотя подобные случаи встречаются редко, не стоит испытывать удачу.
Причины возникновения неисправности
Проникновение воздуха в радиатор. Часто эта проблема возникает в многоквартирных домах у жителей верхних этажей. Внутри труб скапливается воздух, из-за чего снижается эффективность перемещения воды.
Если речь идет о современных домах, то в них устанавливаются новые типы радиаторов, в которых отсутствует кран для спуска воздуха, придется вызывать сантехника.
Однако можно попытаться спустить воздух непосредственно с трубы:
- Для этого нужно найти муфту, которая соединяет стык трубы и батареи.
- Её нужно открутить. Не стоит пугаться, если начнет вытекать вода, вместе с ней должен выйти и воздух.
В частном доме решить проблемы ещё проще:
- Нужно перекрыть подачу отопления.
- Открыть спускник, который находится в верхней части системы.
- Выпустить воздух.
Засорение радиатора отопления
Это второй по популярности пункт. Причин загрязнения может быть несколько:
- Некачественная вода. Не секрет, что многие организации используются для отопления некачественную воду, из-за чего при нагревании частички, содержащиеся в ней нагреваются, увеличиваются в размерах и оседают на поверхности металла.
- Мусор. Это относится системам, которые не используют центральное отопление. В них может попадать мусор через гидробаки. Он оседает внутри, и когда вода начинает перемещаться по трубам, устремляется за ней, застревая в узком пространстве.
- Бактерии. Из-за попадания воздуха в пространство в батареях, там развиваются различные бактерии и микроорганизмы. В процессе своей жизни они создают отходы, которые скапливаются на внутренних стенках радиатора, образовывая плотный осадок.
- Своеобразная конструкция. В ряде батарей и конструкций предусматривается такая конструкция, что вода может постоянно менять направление в хаотичном порядке. Из-за этого в труднодоступных местах скапливается грязь.
Алгоритм самостоятельно очистки:
- Используя инструменты отсоединить батарею от труб.
- Слить оттуда всю воду.
- По всей поверхности радиатора нужно аккуратно пройтись молотком, так как из-за вибраций от удара ржавчина и налет будут отпадать.
- Затем необходимо встряхнуть батарею и перевернуть, чтобы мусор вышел.
- При помощи шланга влить внутрь горячую воду с моющим средством и запечатать её там на пол часа.
- После того как сольется горячая вода, батарею нужно промыть хорошем напором холодной воды.
Слабое давления в системе отопления
Эта проблема современных конструкций. Возникает она из-за того, что у радиаторов нового поколения очень узкие проходы, поэтому для обеспечения стабильного передвижения жидкости нужно высокое давление.
Для этого нужно перестраивать всю магистраль полностью, так как магистраль для чугунной батареи не сможет обслуживать современные модели.
Ряд основным причин снижения давления:
- Поломка магистрали.
- Если у соседей присутствует технология теплый пол, это ещё увеличивает потребность в давлении для отопления, так как эта функция находится в нижней части помещения и большая часть давления будет уходить туда.
- Наличие крана на байпасе.
- Увеличение количества секций.
- Соседи постоянно регулируют работу своих радиаторов.
Как устранить проблему:
- Можно связаться с управляющей компанией, они должны прислать специалиста, который устранит неисправность.
- Если специалист не может выявить проблему, вероятнее всего соседи внесли корректировки в систему отопления и не сообщили поставщику.
Поломка циркуляционного насоса отопления
Факторы, влияющие на скорость перемещения воды:
- Характеристика воды: чистота, плотность и т. д.
- Схема системы отопления.
- Производительность насоса, обеспечивающего движение жидкости.
- Сниженный диаметр труб в батареях.
- Возникновение засоров в оборудовании.
- Материал, из которого изготовленных трубы.
Низ радиатора холодный, потому что пока жидкость доберется до туда, она уже будет холодной. Эта проблема возникает редко, выявить и исправить самостоятельно не получится. Необходимо обращаться в управляющую компанию.
неправильная установка радиатора отопления
При подключении системы отопления специалисты используют специальную схему. Если её не придерживаться, могут возникнуть не только проблемы с холодным низом, может случиться прорыв все системы.
Самая частая ошибка, неправильный монтаж краса байпаса. Его нужно устанавливать как можно ближе к батарее и при подключении закрывать.
Другие причины:
- Неправильно подобный диаметр труб.
- Не совместимость котла и батареи.
Чтобы выявить проблему, нужно сверить соответствие схемы подключения стандартной.
Рекомендации по профилактике проблем
Менее затратно будет предотвращать возникновение проблем, нежели заниматься их решением.
Для этого специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:
- Паянием пластиковых труб должен заниматься специалист, так как большой риск допущения ошибки. В этом случае продукты пайки могут перекрыть часть диаметра радиатора.
- После включения отопления прогрев может занимать до 3-4 суток, поэтому не нужно раньше времени бить тревогу.
- Первоначально нужно исключить самые распространенные проблемы: проверить качество подключения отопления, выпустить воздух и прочистить трубы.
Фото правильной установки радиаторов отопления
Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.
Содержание статьи:
- 1 Основные причины данного явления
- 1.1 Причина №1. Обычное засорение
- 1.2 Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
- 1.3 Причина №3. Давления в системе недостаточно
- 1.4 Причина №4. Установка совершена неправильно
- 1.5 Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
- 1.6 Причина №6. Холод
- 1.7 Можно ли как-то устранить проблему?
Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.
Как поменять батарею в квартире
Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут
Основные причины данного явления
С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.
Причина №1. Обычное засорение
Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:
- используется низкокачественный теплоноситель;
- в систему проник воздух.
Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.
С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.
Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.
Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.
Видео – Чистка отопительного радиатора
С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.
Причина №2. Неполадки в запорной арматуре
Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.
Арматура может представлять собой следующие механизмы.
- Шаровой кран.
- Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
- Конусный вентиль.
Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.
Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.
И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.
Терморегулятор для радиатора отопления
Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут
Причина №3. Давления в системе недостаточно
Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально. Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.
Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.
Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.
- Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
- В самой магистрали возникли определенные проблемы.
- Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
- Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
- Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.
Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.
Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!
Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.
Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов
Причина №4. Установка совершена неправильно
Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.
Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью
Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.
- Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
- Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
- Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.
В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.
Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.
- Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
- Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
- Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.
Причина №6. Холод
Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.
Можно ли как-то устранить проблему?
Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит. Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.
Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.
Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.
Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.
Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения
В качестве заключения
Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.