Руль до и после домашней реставрации
Руль – один из главных элементов автомобиля. Поскольку он всегда находится в руках у водителя, то покрытие быстро теряет привлекательный вид. Особенно это бросается в глаза на фоне идеального салона. Кожа может долго сохранять хорошее состояние, чего не скажешь о рулевом колесе. Первое, что приходит на ум, – обратиться в автосервис. Однако зачем платить больше, если можно выполнить реставрацию самостоятельно? Мы подскажем, как решить проблему и вернуть рулю эстетичный вид.
1. Почему портится поверхность руля
Основная причина истираемости кожаной поверхности – частый контакт с руками водителя / Фото: spbautokey.ru
Руль может утратить свой привлекательный внешний вид по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за постоянного соприкосновения с руками автовладельца. Также ущерб наносят механические повреждения от перчаток, колец на пальцах и других аксессуаров. Поверхность начинает царапаться, трескаться, а руль выглядит неопрятно и ободрано.
2. Как обновить затертый руль
Вернуть презентабельный внешний вид рулю можно всего за 500 рублей / Фото: a.d-cd.net
В автосервисе компетентные мастера снимут ваш руль, перекрасят и вернут на место, но потребуют за оказанные услуги не меньше 5 тысяч рублей. А перетяжка обойдется в несколько раз дороже. Согласитесь, перспективы не самые приятные.
Если человек пытается выяснить, нельзя ли провести процедуру самостоятельно, с большой вероятностью ответят, конечно же, нет. Ведь для этого и оборудование специальное необходимо, и опытный мастер, и краска определенная. В общем, никто вас просто так не отпустит. Однако смекалистые автовладельцы нашли более легкий способ, который поможет вернуть рулю эстетичный внешний вид.
Вам понадобятся:
Растворитель для кожаной мебели, грунтовка, жидкая кожа
– мягкий растворитель, который обычно используется для мебели из кожи;
– грунтовка;
– жидкая кожа в тюбике;
– малярный скотч;
– небольшой валик с поролоновой насадкой;
– мелкозернистая наждачная бумага.
Скотч, наждачная бумага, поролоновый валик
Большинство предметов из списка практические всегда есть дома у каждого умельца. Если нет, то приобретение всех необходимых материалов обойдется рублей в 500. Сами восстановительные работы потребуют не больше четырех часов вашего времени.
3. Последовательность действий
Какой бы качественной не была кожа, со временем она затирается
1. Тщательно очистите руль от жира, грязи и оставьте высыхать естественным путем.
2. Заклейте малярным скотчем все кнопки и подушку безопасности. Лучше всего использовать качественное и тонкое изделие, поскольку дешевая малярная лента будет плохо фиксироваться на поверхности и под нее может просочиться красящее вещество.
Сперва необходимо обезжирить поверхность руля и заклеить все кнопки и подушку безопасности
3. Возьмите небольшую тряпку и нанесите мягкий растворитель. Тщательно обработайте весь рулевой периметр и поврежденные участки. Не бойтесь стереть лишнего, все проплешины мы скроем в конце.
4. Руль можно снять или оставить в машине – как вам удобно. Во втором случае, чтобы не испачкать салон, закройте приборную панель, сидения и торпеду тряпками или газетами.
Чтобы не испачкать салон и удобнее выполнять реставрацию, рекомендуем предварительно снять руль / Фото: a.d-cd.net
5. Теперь необходимо загрунтовать руль. Наносите материал в 3 слоя, поочередно давая каждому высохнуть. Для ускорения процесса некоторые умельцы подсушивают грунтовку феном. Однако мы не рекомендуем этого делать, поскольку вы рискуете деформировать мягкие пластиковые элементы рулевого колеса.
6. Когда грунтовка просохнет, начните ошкуривать поверхность. Плавно пройдитесь по всему рулю мелкозернистой наждачной бумагой. Следите за тем, чтобы не нарушать слои. После выравнивания изъянов протрите руль мягкой и чистой тряпкой, которая уберет частички абразивов.
Выровняйте грунтовкой все изъяны, а затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой
7. Финальный этап – окрашивание идеально ровного руля жидкой кожей. Рекомендуем выдавить небольшое количество краски в отдельную емкость и наносить жидкость небольшим валиком, как тампоном. Именно этот инструмент поможет создать фактуру, напоминающую кожу. Выполните окрашивание в один слой и дайте рулю просохнуть. Лучше всего проводить реставрацию подальше от прямых солнечных лучей и пыли. При необходимости можно нанести еще один слой жидкой кожи.
Вместо валика можно использовать поролоновую губку
Результат восстановления превзойдет все ожидания. Ваш руль будет выглядеть как новенький и прослужит еще довольно долго. Однако затирание поверхности – не единственная проблема, которая может возникнуть у «баранки». Довольно часто водители жалуются на вибрацию руля при торможении. Читайте, как решить проблему без приобретения нового диска.
Доброго времени суток, дамы и господа. В мире сейчас творится трэш какой-то, поэтому я принял решение немного отдохнуть от работы и посидеть дома. За один день бездельничества пересмотрел всевозможные видеоприколы, киношки которые хотел посмотреть и стало скучно. На работу идти пока не планирую, поэтому эти пару дней выложу инфу по моей бмв.
Сегодня поговорим о реставрации кожи и не только.
Руль. От его вида складывается очень сильное впечатление об автомобиле. С рулем идет постоянный контакт, поэтому очень часто кожа на нем очень быстро изнашивается, и не только кожа, также страдают кнопки на нем и покрытие так называемое софт-тач.
Ну меньше слов-больше фото.
Полный размер
печальный вид
Вот такое было состояние. Кожа истерта и с повреждениями. Кнопки стерты, спицы руля тоже ободраны. Эмблема с вмятиной. Не очень правда?
Самое сложное это ремонт эмблемы. Для этого надо снять подушку безопасности, разобрать ее, снять эмблему, так уши крепления запаяны изнутри.
по снятию подушки инфы много на разных ресурсах, в том числе и на драйве. Где-то даже видел что снять ее можно не разрывая обшивку руля в технологических отверстиях сбоку руля, у меня это не прошло, сзади отжать пружины крепления не получилось, вероятно что это возможно сделать не на всех рулях. Да и повреждения кожи (и имитации кожи) для меня не проблема, поэтому нащупываем где находятся технологические отверстия и смело пихаем отвертку чтобы отщелкнуть подушку.
Подушка снята. Разбираем ее. Она держится на фиксаторах (их около 10 штук, точно уже не помню).
Теперь я знаю точно что до меня руль не снимался и подушка на месте 🙂
Затем я срезал запаянные пятаки чтобы снять эмблему.
Эмблему аккуратно выправляем. На ней также были сколы лака, я их аккуратно залил, зашкурил, заполировал.
Переходим к ремонту кнопок и облицовки спиц руля.
Замаскировать надписи оказалось не так просто как я сначала подумал. Зубочистка для этих целей оказалась толстой, тут надо работать или иглами или зуботехническими приспособлениями.
Далее снимаем остатки “софт-тач” со облицовки спиц. и все это дело красим полиуретановой краской и закрываем лаком. Матовость лака подбирал заранее по оригиналу.
С пластиком работы закончены. Переходим к кожи руля и ручки АКПП.
Пока снята подушка чистим от 10 летней пыли все внутренности.
Полный размер
Супер крутые, супер мягкие кисточки для детейлинга от work stuff
Далее готовим кожу к ремонту и покраске.
Первый этап это удаление жира из кожи. Обрабатываем спец. составом и оставляем. В данном случае жира было не много поэтому хватило 1 раза и заняло это не много времени. Иногда это занимает пол суток.
Когда жира много, этот состав становиться от светло коричневого до почти черного.
Далее переходим к ремонту царапин порезов и прочих неприятностей на коже.
Полный размер
ремонтный состав в месте повреждения
проделываем все тоже самое с ручкой АКПП.
Когда все отреставрировано, приступаем к покраске.
Ну вот и все. Руль как новый.
места куда пихали отвертку также отремонтированы, и никто не увидит того что там был ремонт. это будет заметно только изнутри.
теперь о деньгах. У меня в студии реставрация руля стоит 2500 рублей. восстановление пластиковой части +1500. Многие в такой ситуации покупают БУ рули, цены на них смотрите сами и думайте что выгоднее.
Руль на нынешних автомобилях крайне скоро утрачивает собственную привлекательность и зачастую стает наиболее некрасивым компонентом салона. Уже спустя 50 тыс. км создается ощущение, что машина проехала 1 млн. км. Как же возвратить рулю прежний вид и эстетичность за небольшие деньги?
Регулярное соприкосновение с влажными, нечистыми и часто огрубевшими шоферскими руками, а также использование печаток и краг — вот небольшой перечень отрицательных моментов, из-за которых руль быстро изнашивается и теряет свою привлекательность. Но имеются уловки, позволяющие преобразить «баранку» в совсем новый вариант.
В Интернете отыщется порядка миллиона предложений касательно восстановительных работ с поверхностью руля: его демонтируют, перекрасят и возвратят собственнику приблизительно за 5 тыс. руб. Перетяжка, разумеется, выйдет более дорого. На вопрос о ремонте своими руками, как правило, дают однозначный ответ: требуется краскопульт и особый мельчайший распылитель, который сложно найти. Какой же выход из данной ситуации? Народные мастера недавно отыскали недорогой и результативный метод восстановления руля своими руками.
Из инструментов понадобится мягкий растворитель (применяющийся для ремонтных работ с кожаной обивкой), грунтовка, малярный скотч, наждачная бумага (с минимальной зернистостью), требуемой расцветки искусственная кожа (продается в тюбике), а также поролон для наименьшего валика. На все приобретения пойдет примерно 500 рублей. На данную процедуру нужно выделить порядка четырех часов.
Прежде всего, нужно тщательно отмыть рулевое колесо от жирных и грязных пятен, позволить ему высохнуть, а затем обклеить подушку безопасности и кнопки с помощью малярного скотча. При этом не надо экономить на дорогостоящем скотче — он хорошо фиксируется и помогает лучше закрепить края. После того, как «штурвал» будет помыт и полностью высохнет, сразу можете приступать к процедуре оклеивания. Обращайтесь аккуратно с кнопками и автомобильным логотипом, ведь при вытирании проникшей на них краски вы можете стереть пиктограммы и хромовое покрытие.
Значит, рулевое колесо помыто и накрыто. Теперь можете начинать подготовку самого покрытия. Для этого обрабатываем нанесенным на ветошь растворителем весь обод, в особенности щепетильно шлифуем поврежденные участки. Переусердствовать в данном деле невозможно: даже когда где-нибудь сотрется еще немножко кожзаменителя, от этого проблем не появится — мы станем окрашивать весь руль. Перед тем, как начать распыление, нужно покрыть все вокруг руля пленкой либо материей, дабы химические вещества не проникли на доску приборов, торпедо и кресла. После обезжиривания следует задействовать грунтовку.
На облезшие компоненты накладываем грунтовку (в три пласта). Некоторые водители советуют ее просушивать феном, но в такой ситуации нужно учитывать риск изменения формы у мягких пластмассовых компонентов руля, советуем поручить эту процедуру солнечным лучам. Они превосходно выполнят это задание.
После высыхания грунтовки приступаем к выравниванию проблемных зон с помощью «наждачки», которая имеет тысячную зернистость. Самое важное – эти действия следует выполнять неспешно, регулярно осматривая все. Когда все «лысины» закроются, надо устранить остатки отработанных материалов с помощью ветоши. Покрытие подготовлено к окрашиванию.
Выжав незначительный объем краски на блюдечко, равномерно наносим валиком содержимое тюбика на все покрытие рулевого колеса. Мы здесь применяем только валик, поскольку он позволит сформировать очень схожие на кожу фактурные узоры. Покрытие руля станет полностью аналогичным начальному варианту, чего мы и желаем. Обработав рулевое колесо одним слоем, затем надо позволить рулю нормально высохнуть. При этом не помешает закрыть его от пыли и солнца.
Конечный итог удивит даже наиболее привередливого владельца автомобиля, а затраты на данную процедуру не окажутся обременительными
Содержание статьи
- Смотрим на гарантию
- Используем чехлы
- Красим и восстанавливаем
- Дефлектор на капот: зачем он нужен, плюсы и минусы, установка своими руками
- Поэтапная реставрация
- Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно
- Перетягиваем полностью
- Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы
Всем привет! Сегодня, как вы уже догадались, речь пойдет о том, как восстановить кожу на руле, и какие методы для этого можно задействовать.
Сравнительно недавно мы уже обсуждали с вами перетяжку торпеды, и даже рассказывали о том, как перетянуть салон автомобиля. Это сложная, кропотливая работа, которая по силам настоящим специалистам в этой сфере.
В случае с рулевым колесом не обязательно удалять потертости и восстанавливать кожаную оплетку кардинальными методами, то есть полной перетяжкой.
Есть несколько простых решений, которые позволят вам вернуть рулю прежний облик. Или даже сделать его немного лучше.
Смотрим на гарантию
Руль своего автомобиля можно восстановить, не перетягивая его своими руками, а доверив эту задачу специалистам. Причем платить ничего не придется.
Это актуально для авто, на которые еще действует заводская гарантия.
Сейчас на многих иномарках, будь то Солярис или какой-нибудь Ниссан, к примеру, руль предательски начинает трескаться и превращается в потертую, искалеченную оплетку уже через 50-60 тысяч километров пробега.
Для многих автопроизводителей износ обивки руля считается такой же неисправностью, как износ втулок или поломка стабилизаторов. Потому исправлять ее будут по гарантии.
Чтобы в этом убедиться, стоит заглянуть в гарантийный талон, а также изучить перечень неисправностей, которые подпадают под понятие гарантийных неисправностей.
Многим это покажется странным, но действительно, если руль начал облазить, официальный дилера может его восстановить и отремонтировать.
Используем чехлы
Самый простой способ скрыть потёртую оплетку заключается в том, чтобы установить сверху специальный чехол.
Подобные чехлы продаются повсеместно, включая дешевые китайские магазины. Не важно, если руль трескается и буквально разваливается. Просто взяли чехол, натянули на руль и прошили специальными нитками. Причем нити обычно идут в комплекте.
На этом восстановление закончено.
Ничего с самим рулем делать не придется. Он останется таким же потрепанным, как и был. Но его не будет видно за счет чехла. Причем чехлы по мере необходимости можно менять. Доступен разный цвет, фактура.
Красим и восстанавливаем
Если деформации незначительные, а руль имеет лишь визуальные дефекты, тогда есть еще один способ, как восстановить кожу на руле. Причем этот метод достаточно простой в реализации и недорогой по деньгам.
Суть заключается в том, чтобы приобрести специальный набор для восстановления. Он включает в себя полироль, краску, грунтовку и пр. Это можно назвать реставрацией жидкой кожей.
Актуально использовать этот метод на рулевом колесе, которое прослужило примерно 3-5 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства.
Покраска и реставрация вполне может быть выполнена своими руками. Для этого вам потребуется набор, состоящий из:
- обезжиривателя;
- краски (жидкой кожи);
- очищающего средства;
- полироля;
- пасты-шпаклевки (если случай серьезный) и пр.
Продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое. Их часто можно увидеть на видео, где наглядно демонстрируют поэтапную реставрацию рулевого колеса.
Поэтапная реставрация
Если вы решили взяться за такую работу своими руками, стоит привести несколько рекомендаций и инструкций на этот счет.
Чтобы восстановить руль методом покраски, вам потребуется:
- Закрыть все части руля, которые восстанавливать не нужно. Это пластиковые элементы по центру, вставки из дерева и пр. Для этого потребуется малярный скотч и целлофан;
- С помощью мелкозернистой наждачки зачистить все поврежденные поверхности. Тереть следует не сильно, буквально до появления белой поверхности;
- После этого нужно обязательно обезжирить обработанные детали. Для этого потребуется специальный обезжириватель. Обязательно удалите все загрязнения;
- Также в комплектах для восстановления есть грунтовка. Она позволяет восстановить наиболее сильные и глубокие повреждения, если таковые имеются;
- Далее наносится слой специальной краски. Чаще всего нанесение осуществляется путем распыления из баллончика. Но есть и более стандартные варианты в виде жидкой кожи и кисточки;
- После нанесения основного слоя наносится финишное матовое покрытие. Оно позволяет максимально надежно закрепить основной покрасочный материал.
Ничего запредельно сложного в этой процедуре нет.
От вас потребуется лишь аккуратность и последовательность в действиях.
Потому многие автолюбители успешно справляются с восстановлением рулевого колеса, не привлекая к этому специалистов.
Перетягиваем полностью
Сразу скажу, что о перетяжке руля у нас есть отдельный и более чем подробный материал.
Там поэтапно расписаны все операции и выполняемые процедуры. Потому повторяться и тратить ваше время попросту нет смысла. Переходите по ссылке и читайте.
Перетяжка руля выглядит более сложной и требовательной к мастерству работой. И это действительно так.
Проще всего надеть на старый руль новый чехол. Но почему-то не всем такой вариант нравится. А той же жидкой кожей восстановить сильно поврежденную конструкцию не всегда получается. Тут многое зависит от имеющихся дефектов и их серьезности.
Многие водители даже не обращают внимания на то, в каком виде у них руль. Им куда важнее, если руль скрипит при вращениях и издает посторонние звуки. Но согласитесь, что когда в руках мягкая, приятная на ощупь баранка, без каких-либо дефектов и повреждений, рулить намного удобнее и комфортнее.
Приходилось ли вам восстанавливать руль? Какие методы вы для этого использовали и насколько удачным оказался результат?
Свои ответы пишите в комментариях. Обязательно вместе обсудим.
На этом будем прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте нам актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Всем привет!
Хоть и сменил я своего пассата на корейский автопром, но душой я все равно с вами. И хочу поделиться своим опытом реставрации кожи на больных местах авто – руль и ручка КПП.
Услышав звон, решился я сделать реставрацию кожи руля и ручки КПП, ибо пробег не мал и состояние у них стало нестояние((((( Кстати, дабы не бросалось в глаза, прикупил оплетку, которая натягивается на руль, но, кому как, а меня она просто раздражает.
И так, поехали!
Имеем вот такое:
Нам нужно:
приобретаем:
1-й Жидкая кожа для реставрации и подкраски кожи Renovating Cream – Saphir. Цвет: Saphir black №01 Артикул: sphr0851 мне обошелся в 274р.
2-й Профессиональный крем – краситель Juvacuir – Saphir. Цвет: Saphir black №01 sphr0803 на 100р дороже – 374р.а также: упаковка салфеток микрофибры (я купил небольшие, 8 шт в упаковке), зажигалка, обезжиреватель, канцелярский нож или острое лезвие, пинцет, наждачная бумага 800-1000, малярный скотч, кривые иголки (можно и прямые), капроновые нитки и пассатижи. В связи с реставрацией я решил и заменить строчку с черных ниток на белые, поэтому прикупил белый капрон и упаковку иголок. Тут смотрите сами. Если соберетесь перешивать, то день времени и терпение и все получится.
1. Вспарываем лезвием все нитки, извлекаем их пинцетом.
2. Затираем все наждачкой, долго, муторно и без страха. Она не такая уж и крупная, чтобы протереть до дыр. Нам нужен матовый эфект мест где еще осталась краска, и более менее ровная поверхность где ее давно нет.
3. Приступаем к обезжириванию поверхностей. Средство на микрофибру и протираем все поверхности и руки тоже.
4. Малярным скотчем заклеиваем спицы аирбега, дабы в дальнейшем его не покрасить вместе с рулем.
5. Берем новую микрофибру, наносим на нее восстановитель кожи и втираем в кожу. Не просто наносим, а именно втираем. Где есть ямочки можно взять тонкую мягкую кисть и аккуратно их заполнить. Даем первому слою высохнуть 15-20 минут при условии солнца. Солнца нет, фен и вперед сушить. Вот что получилось после первого слоя восстановителя:
Количество слоев будет зависеть от состояния кожи. У меня получилось 3.
6. Переходим к покраске. Берем новую микрофибру и повторяем п.5. Но теперь уже не с таким усердием втираем. Я также нанес 3 слоя, сохнет аналогично восстановителю. Чистой микрофиброй полируем до блеска.
7. Как все хорошо высохло, можно приступать к прошивке. Стиль шва выбираем индивидуально. Ознакомиться с примерами можно на Ютубе. Я остановился на кресте. Скотч можно уже убрать.
8. Наслаждаемся проделанной работой))))
По итогу, что хочется отметить.
Нитки, все таки, надо было купить какие-нибудь коричневые. Мне кажется было бы посимпатичнее. Шов на ручке кпп мне не очень понравился, но пока пусть будет так. Пассатижи нужны для вытаскивания иголки, когда шьешь. Зажигалка для опаливания кончиков нитки, чтобы не пушилась.В общем результатом доволен. Держится хорошо, следов на руках не оставляет.