Обратная отдача двигателя мотоблока при запуске как исправить

Почему мой мотоблок бьет в обратку при запуске

Приветствую вас мои читатели! Наверняка многие из вас сталкивались с такой проблемой. И неважно был то мотокультиватор, бензогенератор или вибротрамбовка…

Речь идет о четырехтактном двигателе, который нашел широкое применение в садово-парковой технике.

Вот кстати и он
Вот кстати и он

Ну не буду ходить вокруг, да около…итак пришло время запустить ваш двигатель после, скажем, зимнего простоя и тут при попытке запуска запускной трос вырываеться из рук(очень неприятное ощущение испытано не раз на себе) бьет в обратную…

Первое на что стоит обратить внимание-это уровень масла! Если он повышенный, то возможно в цилиндре двигателя много топлива, которое туда попадает допустим из-за негерметичной иглы в карбюраторе. И создает эффект гидроудара. Продолжать попытки запуска при этом не рекомендую пока не выясните причину чрезмерного наполнения цилиндра топливом, а так же при необходимости сменить масло(которое соответственно тоже смешалось с бензином)

Второе частое явление “зажатые клапана” Для проверки зазоров клапанов необходимо снять клапанную крышку и установить поршень в в.м.т.(не забудьте)

Третья причина с которой я сталкивался это так называемая система “легкого запуска” а именно-установленный на распредвале дополнительный подвижный кулачек, как правило он не дает при запуске закрываться до конца выпускному клапану(искуственно снижая компрессию для легкости запуска) А после того как мотор завелся, под действием центробежной силы подвижный кулачек уходит в сторону и остаеться там пока двигатель работает, а когда глохнет-возвратная пружина ставит его на прежнее место.

Распредвал
Распредвал

Суть в том что я встречал просто заклинивший кулачек, либо же слетевшая или порванная возвратная пружина не давала ему встать на место.

Четвертая причина-тупо раскрутилась гайка магнето, либо срезало шпонку этого самого магнето, или открутилась катушка зажигания.

Причин еще множество, но для начала проверьте вышеперечисленное!

Как то так в общих чертах… Не судите строго мастер из меня лучше чем писатель)))

Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 12

Как-то я поехал в поле. На обратной дорогое завёл мотоблок, проехал метров 30 и мотоблок хлопком резко остановился. При попытке завести вырвал шнур из рук, при повторной попытке завести снова вырвал шнур из рук и затянул в стартер порвав его. После ремонта стартера кое как завелся и не спеша на большом газе и пониженной передаче доехал домой потому-что перестал держать нагрузку и все время пытался заглохнуть. Как только доехал домой мотоблок так-же резко заглох (как будто почувствовал что доехали).
Прочистил карбюратор, там постоянно оседает какая-то глинообразная масса. Не помогло, не заводится. При попытках завести дает сильную отдачу назад, вырывает из рук шнур иногда с хлопками. Обратная отдача идет также из карбюратора с брызгами бензина во все стороны, что воздушная заслонка сама по себе захлопнулась. Больше не рискую заводить боюсь что сломается стартер или ещё что нибудь.
Что могло случится с мотоблоком?

Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099

Миша86 написал:
Что могло случится с мотоблоком?

Это похоже на раннее зажигание. Что на самом деле случилось покажет вскрытие. Начинать надо с зажигания.
….Ну и бензин надо другой. Может заправку поменять. Может бак помыть.

Регистрация: 12.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 12058

Pavel003 написал:
Это похоже на раннее зажигание.

Присоединюсь, все симптомы раннего зажигания.
Посмотрите на сколько хорошо сидит маховик на КВ, его для этого снять придется.

Регистрация: 23.09.2012
Краснодар
Сообщений: 354

проверить зазор клапанов!!!

Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 12

Бывает стреляет из карбюратора, не только из глушителя. может-ли быть неисправным блок зажигания? Тепловые зазоры клапанов нормальные , шпонка на маховике на месте, магдино на месте, ничего не смещено.

Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099

Миша86 написал:
Бывает стреляет из карбюратора, не только из глушителя. может-ли быть неисправным блок зажигания?

Может быть все. Но причину искать надо.
….Мне товарищ принес Магнето М151 на УД 25. Работало оно через пень колоду. Я его поставил на свой УД 25. Отдача получилась такая, что я думал ногу отбило. Слава Богу обошлось.
…..А причина была в отломаном проводе на конденсаторе, контакт то есть то нету. Нога попала в момент когда контакт появился.

Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 12

Заменил: коммутатор, высоковольтную катушку, свечу. Не помогло, ничего не изменилось. Может-ли быть это из-за клапанов?

Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099

Миша86 написал:
Может-ли быть это из-за клапанов?

Как на мой взгляд,
скорее, катушка датчика не корректно выдает импульс управляющий коммутатором. Но это как вариант.

Регистрация: 23.09.2012
Краснодар
Сообщений: 354

Миша86 написал:
Заменил: коммутатор, высоковольтную катушку, свечу. Не помогло, ничего не изменилось. Может-ли быть это из-за клапанов?

Миша86, думаю может, если зазоры нормальные – проверь компрессию чтоб голову сразу не снимать

Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099

шилов написал:
думаю может, если зазоры нормальные

Расскажи как это может быть. То есть как клапана на отдачу (раннее возгорание смеси) влиять могут.

Регистрация: 23.09.2012
Краснодар
Сообщений: 354

Pavel003, да, ведет себя как будто фазы грм смещены. если распредвал стоит правильно(а он до этого ездил нормально), то возможно это из за чрезмерного износа кулачков распредвала.
но все это теория, с моим мотоблоком ничего подобного не происходило, что то похожее было на четверке, когда распредвал сырой ставил( я их тогда штуки 3 за год поменял). но так как горшков там 4, то заводилась она все равно, хоть и туговато. ниже 2500 оборотов она вообще глохла, свыше 3000 переставала в карбюратор стрелять

Регистрация: 20.02.2011
Харьков
Сообщений: 6099

шилов написал:
Pavel003, да, ведет себя как будто фазы грм смещены. если распредвал стоит правильно(а он до этого ездил нормально), то возможно это из за чрезмерного износа кулачков распредвала.
но все это теория, с моим мотоблоком ничего подобного не происходило, что то похожее было на четверке, когда распредвал сырой ставил( я их тогда штуки 3 за год поменял). но так как горшков там 4, то заводилась она все равно, хоть и туговато. ниже 2500 оборотов она вообще глохла, свыше 3000 переставала в карбюратор стрелять

шилов, Я уже здесь писал, УД 25 по ноге меня ударил так, что я думал ноги не будет. Причина простая как двери была. Провод от конденсатора там где он приклепан к выходу их конденсатора обломался, и замыкался от вибрации когда ему вздумается. Нога как раз попала в момент очень раннего контакта этого провода. У зятя на 403 или 407 Москвиче двигатель стрелял как дурной не пойми куда и как. Была пробита крышка трамблера. С зажиганием наиболее вероятно проблемы здесь с этим Агро. Ну а что, покажет вскрытие.

Регистрация: 31.05.2016
Самара
Сообщений: 4

Миша86, И в чем была причина?

Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 12

Стоит до сих пор, и не заводится. Думаю двигатель поменять или лучше взять лёгкий мотоблок, а этот сдать в металлолом.

Регистрация: 31.05.2016
Самара
Сообщений: 4

Миша86,да ладно…сколько лет мотоблоку. и что менялось…?

Регистрация: 31.05.2016
Самара
Сообщений: 4

Миша86, Во первых=пресловутая отдача-у тебя наверно просто стартер веревочный просто не совсем в порядке..остальное-уже от других причин..чавашла пелен…?

Модератор
Регистрация: 02.02.2015
Зеленоград
Сообщений: 10509

Миша86 написал:
Стоит до сих пор, и не заводится.

Идем по стандартному пути.
1 Выварачиваем свечу, смотрим компрессию. Хотя бы просто заткнув свечное отверстие пальцем.
1.1 Компрессия есть.
1.1.1 Проверяем соответствие метки для установки зажигания и Положения поршня в ВМТ. (Выворачиваем свечу, проволокой определяем подъем поршня, смотрим метку установки зажигания). Не совпадает. Либо провернуло маховик, либо согнуло шатун.
1.1.2 Положим метка совпадает. Проверяем момент образования искры в ВМТ поршня (вставив свечу в колпачек, проворачиваем двигатель, смотрим искру). Сверяем с меткой. Если не совпадает, либо болтается датчик импульса, либо само возбуждается коммутатор, либо провод датчика протерся на массу. Если датчик приводится в действие отдельным механизмом, см механизм на провернутость и гнутость.
1.2 Компрессии нет
1.2.1 Проверяем клапанные зазоры. Если один из клапанов зажат регулируем. Проверяем снова.
1.2.2 При снятой клапанной крышке проверяем конец такта выпуска. Поршень в ВМТ, клапана в момент перепуска, оба закрыты. Значит фазы ГРМ не нарушены. Скорее всего треснула тарелка клапана. Если фазы ГРМ нарушены, значит проблема в приводе вала ГРМ.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 27.09.2016
Смоленск
Сообщений: 2

Аналогичная ерунда. Заглох в борозде больше оттуда самостоятельно выбраться не смог. В результате было разобрано – приводной механизм стартер т.к. бъет в обратку руки еле целы. Снят маховик проверено зажигание-все в норме. Проверены зазаоры в клапанах и их работа – все в норме. Снят карб и прочищен промыт просущен продут – вспышки в карб, брызги топлива вылетают с утопителя попловка. Пока ничего из вешеназванного не решило проблемы. Компрессия по пальцу есть. Искра есть, свечка менялась – что странно свечка сухая и выхлопа как-то в глушитель не слышно – только хлопки в карб….Бензин заменил…. беда-беда

Модератор
Регистрация: 02.02.2015
Зеленоград
Сообщений: 10509

0000 написал:
Аналогичная ерунда. Заглох в борозде больше оттуда самостоятельно выбраться не смог. В результате было разобрано – приводной механизм стартер т.к. бъет в обратку руки еле целы. Снят маховик проверено зажигание-все в норме. Проверены зазаоры в клапанах и их работа – все в норме. Снят карб и прочищен промыт просущен продут – вспышки в карб, брызги топлива вылетают с утопителя попловка. Пока ничего из вешеназванного не решило проблемы. Компрессия по пальцу есть. Искра есть, свечка менялась – что странно свечка сухая и выхлопа как-то в глушитель не слышно – только хлопки в карб….Бензин заменил…. беда-беда

0000, Наиболее вероятно: Трещина во впускном клапане либо прогорание седла.
Компрессия на палец есть, но при такте сжатие воздух из цилиндра идет обратно во впускной коллектор. Воздушный фильтр и заслонки дают сопротивление для выхода, самым выдавливая бензин из карбюратора.
Снимать голову с мотора и смотреть впускной (а там и выпускной) клапан.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 16.06.2016
Чебоксары
Сообщений: 12

Причина была простой: кнопка аварийного останова двигателя дает сильные утечки на корпус. Видать попала вода и эта кнопка замыкала от вибраций случайным образом. Я эту кнопку просто откинул. Завелся, и мощность появилась.
Чтобы избежать подобных неисправностей в будущем – все открытые электрические разъемы, куда может попасть вода, тщательно замотал изолентой.

Страница 1 из 2

  1. zubizub

    Регистрация:
    16.04.09
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    0

    zubizub

    Участник

    Регистрация:
    16.04.09
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Московская область

    Доброго времени суток! Есть проблема – мотоблок Нева мб-2 дает сильную отдачу, когда его завожу. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?

    Заранее спасибо за ответы!

  2. Driver@

    Регистрация:
    21.03.07
    Сообщения:


    8

    Благодарности:
    2

    Driver@

    Участник

    Регистрация:
    21.03.07
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Смоленск

    Что значит отдача? Он же дергалкой заводиться.

  3. f_v_a

    Регистрация:
    23.11.07
    Сообщения:


    15

    Благодарности:
    5

    f_v_a

    Участник

    Регистрация:
    23.11.07
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Рязань

    Проверьте зазар в магнето. Это влияет на угол опережения зажигания. При неправильном можно двигатель и в обратную сторону запустить…

  4. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.555

    Благодарности:
    18.272

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.555
    Благодарности:
    18.272
    Адрес:
    Боровичи

    Сообщите, пожалуйста, какой двигатель на нём стоит, возможно, станет понятней. И ещё: если при достаточно медленном прокручивании двиг. стартером Вы ощущаете значительное сопротивление при подходе поршня к такту рабочего хода, виноват, скорее всего, декомпрессор – завис в отключенном состоянии – на двигателях некоторых производителей такое встречается.

  5. den150367

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:


    1.883

    Благодарности:
    1.341

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.883
    Благодарности:
    1.341
    Адрес:
    Архангельская область

    Скорее всего позднее зажигание. если двигатель одноцилиндровый отрегулировать довольно просто,у двухцилиндрового посложнее.

  6. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.308

    Благодарности:
    6.147

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.308
    Благодарности:
    6.147
    Адрес:
    Волхов

    Не позднее, а наоборот раннее. Оно вызывает обратный удар, а при позднем наоборот гораздо мягче заводится.

  7. Алексей 69

    Регистрация:
    02.04.09
    Сообщения:


    77

    Благодарности:
    23

    Алексей 69

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.09
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Великий Новгород

    На двигателе ДМ(стоит на мотоблоке) угол опережения зажигания не регулируется никак- суть проблемыв :
    свеча зажиг.
    регулировка карбюратора
    подрезана шпонка на маховике.

  8. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.555

    Благодарности:
    18.272

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.555
    Благодарности:
    18.272
    Адрес:
    Боровичи

    Если это ДМ, то шпонка маховика практически не срезается. Можно попробовать чуть увеличить зазор – зажигание станет попозже. Но чуть-чуть попозже, много не получится.

  9. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.308

    Благодарности:
    6.147

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.308
    Благодарности:
    6.147
    Адрес:
    Волхов

    Olegych Вот тут вы не правы. Чем больше зазор – зажигание становиться раньше.

  10. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.555

    Благодарности:
    18.272

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.555
    Благодарности:
    18.272
    Адрес:
    Боровичи

    ХМ… Надо разобраться. Мы, обычно, учитывая наш бензин, несколько увеличиваем зазор именно с целью сделать зажигание попозже. После праздника полистаю литературу. Надо это дело поставить на научные ноги.
    С уважением. Олегыч

  11. valerich

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:


    10.308

    Благодарности:
    6.147

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.308
    Благодарности:
    6.147
    Адрес:
    Волхов

    Olegych полистайте конечно. Но я практик. (Хотя и радиомеханик ) Как правило ступеннь к разрыву контактов всё же пологая. И если увеличивается зазор, так и раньше происходит разрыв. Проверено…

  12. xLUXEONx

    xLUXEONx

    xLUXEONx

    Гость

    У меня было тоже самое!Все руки вырвал гад!Проблему решил быстро и просто.Перед заводкой найди верхнюю мёртвую точку(наибольшее усилие)аккуратно его передёрни,и дальше дёргай смело-никакой отдачи!:)Успехов!

  13. Piracetone

    Piracetone

    Piracetone

    Гость

    Доброго ! Решил написать сюда! Недавно достался по наследству мотоблок МБ-1Р «Нева» очень древний и на нём отсутствует магнето и все приспособы для заднего хода ! Не могли бы вы подсказать при помощи чего можно получить искру на этом древнем агрегате и может есть какие нибудь взаимозаменяемые сальники на двигатель и редуктор или может от какой отечественной машины есть похожие (запчасти к этому мотоблоку у меня в городе не найдёшь), ато старые стали деревянными и функцию свою выполнять не будут. Ведь скоро весна а мне в очередной раз перекапывать лопатой 15 соток как то … за ранее благодарен!

  14. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.555

    Благодарности:
    18.272

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.555
    Благодарности:
    18.272
    Адрес:
    Боровичи

    Так… МБ- 1. Задний ход там осуществляется вывернутым ремнём. Профиль Z. Найти оригинальный нельзя было и в то время, когда они выпускались. Выход из положения – подыскать подходящий по длине ремень профиля А и проточить ручей шкива под него. Знать бы, чего не хватает, было бы проще.
    Модуль зажигания даже на самых старых двигателях взаимозаменяем с новым, по-этому ищите дилера и заказывайте у него новый.
    Сальники на двигатель были какие-то промышленные, можно поискать, хотя если совсем масло не течёт, нечего и трогать. А вот на редуктор, если выходной вал на игольчатых подшипниках – не найти сальников. Выход один – подливать масло.
    Поищу документацию на работе, но вряд ли на МБ 1 найду – давно не производят.

  15. Алексей 69

    Регистрация:
    02.04.09
    Сообщения:


    77

    Благодарности:
    23

    Алексей 69

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.09
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Великий Новгород

    Манжеты все ГоСТовские, а именно вых вал. двигателя 30*52*10 исп.1,2
    под маховиком манжета 25*32*10, нижний вал редуктора(если подшипник игольчатый(закрыт чашкой без болтов) 28*42*10 исп. 2,2, если такого не найти, что очень даже мобыть, то подходит от вала коленчатого или распределительного(точно не помню) двигателя ВАЗ2108, но там исп. 1,2, ставьте ничего страшного ходить будет. Если подшипник шариковый (крышка с болтами) то манжета 30-52-10 исп.1,2 А система зажигания действительно подойдет что старая, что новая стоит в РФ 500-550 рэ. телефон завода могу дать.

Страница 1 из 2

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Отдача в ручной стартер.Как избавиться? (Страница 1 из 5)

Страницы 1 2 3 4 5 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Сообщений с 1 по 25 из 104

1 05-01-2015 22:19

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Тема: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Двигатель  LIFAN 190F-R при заводке часто дёргает заводной шнурок в обратку  не зависимо от температуры двигателя.Очень неприятные ощущения и при этом ручка на конце шнура  сносит всё на своём пути уже уничтожен корпус воздушного фильтра.Как избавиться?

2 Ответ от Константин 05-01-2015 22:34

  • Константин
  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андрей 12345 пишет:

Двигатель  LIFAN 190F-R при заводке часто дёргает заводной шнурок в обратку  не зависимо от температуры двигателя.Очень неприятные ощущения и при этом ручка на конце шнура  сносит всё на своём пути уже уничтожен корпус воздушного фильтра.Как избавиться?

в первую очередь проверить уровень масла, должен быть в норме. При повышении, из-за попадания бензина, появляется такая ерунда. Второй вариант переливает карб, снимать и чистить. Третий, распредвал. Но крайне редко.

Рабочий день с 9 до 18 по МСК
тел.8-953-937-25-25 по любым вопросам.
Интернет-магазин тут www.shop.motodog.ru
Условия доставки и оплаты тут www.shop.motodog.ru/help/

3 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:04

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Как определить переливает карбюратор или нет и что может быть с распредвалом?Объясните пожалуйста поподробней как превышение уровня масла и за бензина может перевести к такому эффекту?Может это быть и за раннего зажигания?Двигатель новый заводиться хорошо. 😎
Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 10:17)

4 Ответ от Талгат 06-01-2015 10:16

  • Талгат
  • Талгат
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,043

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андрей 12345
Попробуй увеличить зазор на свече.

5 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:19

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Талгат пишет:

Андрей 12345 Попробуй увеличить зазор на свече.

Была такая мысль боюсь будет хуже заводиться но надо попробовать.

6 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:38

  • Петрович51
  • Петрович51
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,400

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андрей 12345
Была,такая же “ерунда” на первом двигателе МТР 6,5.Стартеры,даже разлетались ,несколько заменил.Причины не мог найти.Зажигание не регулируется,правда пробовал,посадку катушки,чуть проточить и позже сделать,но эффекта не получил.Вероятно причина была в карбюраторе,при езде глушитель нагревался до “красна”.Выписал новый карбюратор,но не успел поставить,отгорел клапан и пробило поршень,пришлось двигатель “списывать”.У второго двигателя с маховиком от первого(был без катушек осв), отдачи не было, но в дальнейшем пришлось менять коленвал.И поставил от первого,в комплекте с распредвалом и ОТДАЧИ, тоже не было.
Так что в моем случае,виноват был,только карбюратор.

7 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 10:46

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

петровыич51 пишет:

Андрей 12345 Была,такая же “ерунда” на первом двигателе МТР 6,5.Стартеры,даже разлетались ,несколько заменил.Причины не мог найти.Зажигание не регулируется,правда пробовал,посадку катушки,чуть проточить и позже сделать,но эффекта не получил.Вероятно причина была в карбюраторе,при езде глушитель нагревался до “красна”.Выписал новый карбюратор,но не успел поставить,отгорел клапан и пробило поршень,пришлось двигатель “списывать”.У второго двигателя с маховиком от первого(был без катушек осв), отдачи не было, но в дальнейшем пришлось менять коленвал.И поставил от первого,в комплекте с распредвалом и ОТДАЧИ, тоже не было. Так что в моем случае,виноват был,только карбюратор.

Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре?

8 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:53

  • Петрович51
  • Петрович51
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,400

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андрей 12345 пишет:

Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре?

Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер. Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.Примерно так,правда “грубовато” объяснение. Отредактировано петровыич51 (6 января, 2015г. 10:55)

9 Ответ от Петрович51 06-01-2015 10:59

  • Петрович51
  • Петрович51
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,400

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Многие избавляются от этого,закрыванием краника при остановках.Я,не закрываю,даже на длительных стоянках.Игла поплавка, хорошо держит. Будет бензин попадать,придется закрывать кран.

10 Ответ от Талгат 06-01-2015 11:03

  • Талгат
  • Талгат
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,043

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андрей 12345
Посмотри вот ТУТ пост №691 Polisend задавал такой же вопрос,спроси у него,может нашел причину.

11 Ответ от Сварной 12 06-01-2015 13:33

  • Сварной 12
  • Сварной 12
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: архангельская обл. п.Липовик
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,267

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

всех форумчан с наступающим Рождеством! Я от этой проблемы избавился регулировкой клапанов.

12 Ответ от эд 06-01-2015 14:37

  • эд
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 74

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Лечил Хонду  6.5 хорошим дутьем карба с вонючкой – тоже была отдача в дрындалку – помогло видимо попала какая-то мусорина под иглу

13 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 16:48

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

петровыич51 пишет:

Андрей 12345 написал(а):     Не пойму каким образом карбюратор может провоцировать преждевременный взрыв в цилиндре? Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер. Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.Примерно так,правда “грубовато” объяснение. Отредактировано петровыич51 (Сегодня 12:55)

Интересно каким путем бензин пробирается в картер через поршневые кольца или ещё как нибудь?

14 Ответ от vorontsov_p 06-01-2015 17:00

  • vorontsov_p
  • vorontsov_p
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 1,090

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

петровыич51 пишет:

Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер.

Все правильно, переливает, но в неизношенном моторе бенз остается в камере сгорания в надпоршневом пространстве, реже просачивается в картер. Это практически единственная причина всех обратных дерганий. Если бенз просачивается, то со стартером проблем нет, но тут уже в прогретом состоянии двигатель коптит и отказывается работать.

петровыич51 пишет:

Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.

Вот тут не верно – это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом. Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит,  а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере. Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе. Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п. 

Талгат пишет:

Попробуй увеличить зазор на свече.

Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы. Как механик могу утвердительно сказать, что данное действие ни к чему хорошему не приведет. Ухудшится пуск, особенно холодный. Система зажигания расчитана под определенный зазор и при увеличении его мощность искры будет катострофически падать.

Начало всякого дела – размышление, а прежде всякого действия – совет.

15 Ответ от Андреев.А.А. 06-01-2015 17:11

  • Андреев.А.А.
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 136

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Не ломайте голову.Отрегулируй клапана.На выпускном стоит декомпрессор,если тепловой зазор большой/норма 0,2/то будет такой эфект.Уже не раз сталкивался с такой проблемой ,лечится регулировкой клапанов.
Отредактировано Андреев.А.А. (6 января, 2015г. 17:12)

16 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 17:28

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андреев.А.А. пишет:

Не ломайте голову.Отрегулируй клапана.На выпускном стоит декомпрессор,если тепловой зазор большой/норма 0,2/то будет такой эфект.Уже не раз сталкивался с такой проблемой ,лечится регулировкой клапанов. Отредактировано Андреев.А.А. (Сегодня 19:12)

Можно поподробней про декомпрессор на клапане для чего он там нужен и что он из себя представляет? Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 17:28)

17 Ответ от Петрович51 06-01-2015 17:34

  • Петрович51
  • Петрович51
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл.Устьянский р
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 4,400

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

vorontsov_p пишет:

Вот тут не верно – это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом.

Дёргает,да так, что бывает и страшно за ручку браться без рукавиц,если порезче,то и заводится.При полной камере бензина,свечка залита и искры не будет. 😎 http://sf.uploads.ru/t/PEfGW.jpg

18 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 17:47

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

vorontsov_p написал(а):
    петровыич51 написал(а):
        Когда карбюратор переливает,бензин попадает в картер.
    Все правильно, переливает, но в неизношенном моторе бенз остается в камере сгорания в надпоршневом пространстве, реже просачивается в картер. Это практически единственная причина всех обратных дерганий. Если бенз просачивается, то со стартером проблем нет, но тут уже в прогретом состоянии двигатель коптит и отказывается работать.
    петровыич51 написал(а):
        Двигатель четырехтактный и искра на свечку подается два раза,на каждом обороте коленвала.Пары бензина,что попал в масло , в картере взрываются.Вот и отдача назад.
    Вот тут не верно – это не мотор дергает, просто его в конце сжатия НЕВОЗМОЖНО провернуть и кажется, что дергает. В нормальном состоянии при запуске мы сжимаем воздух, здесь же мы пытаемся сжать жидкость, но по физике еще все должны знать, что жидкость практически не сжимаема, она и встает колом.
    Причины: гряз, а также кристалики воды в бензине, которые попадают под иглу карба и не дают ей плотно закрыться. Не держит краник (лечится заменой прокладки), но даже если он держит,  а игла нет, то того кол-ва бенза в карбе опять же хватает, чтобы оборвать веревку на стартере.
    Проверка: перед пуском пытаемся плавно провернуть мотор стартером. Крутится? Тогда пускаем. Упирается? Вывернуть свечку и провернуть. Вылетает бенз? Тогда 100% льет краник/игла в карбюраторе.
    Профилактика: Фильтруем и отстаиваем (желательно на морозе) бензин. ВСЕГДА закрывайть краник, на стоянке, на рыбалке при длительных остановках и т.п.
    Талгат написал(а):
        Попробуй увеличить зазор на свече.
    Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы.
    Как механик могу утвердительно сказать, что данное действие ни к чему хорошему не приведет. Ухудшится пуск, особенно холодный. Система зажигания расчитана под определенный зазор и при увеличении его мощность искры будет катострофически падать.
    Подпись автора

Нет у меня двигатель проворачивается нормально, если тянуть медленно но  иногда при заводке пытается вращаться в обратку.
Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 17:59)

19 Ответ от Андреев.А.А. 06-01-2015 17:57

  • Андреев.А.А.
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 136

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

На распредвалу у шестерни стоит этот прибамбас.в валу просверлено отверстие,в нем стоит шток поджатый коромыслом с пружинкой ,который давит на толкатель выпускного клапана.и при вмт поршня в степени сжатия выпускной клапан полность не закрыт.когда проворачиваешь кв рукой или за шморголку,центробежная сила маленькая   шток не убирается/коромысло поддерживает/клапан остаётся приоткрытым.при заведенном моторе центробежная сила отводит коромысло которое поддерживает шток декомпрессора,и шток опускается,клапан закрывается полностью .на зазор в между клапаном и коромыслом не влияет.  Во накалякал. 😎

20 Ответ от lis59 06-01-2015 18:08

  • lis59
  • lis59
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Томская обл. с.Вороново
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,569

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

На своем движке  заметил такую закономерность … глушу двигатель работающий перед остановкой на нормальных оборотах в дальнейшем заводится без нареканий, а когда глушу двигатель работающий перед остановкой на малых с нагрузкой при заводке бывает отдача.
Если подъехал с нагрузкой на малых даю ему поработать на оборотах и глушу и нет отдачи.

21 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 18:17

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андреев.А.А. пишет:

На распредвалу у шестерни стоит этот прибамбас.в валу просверлено отверстие,в нем стоит шток поджатый коромыслом с пружинкой ,который давит на толкатель выпускного клапана.и при вмт поршня в степени сжатия выпускной клапан полность не закрыт.когда проворачиваешь кв рукой или за шморголку,центробежная сила маленькая   шток не убирается/коромысло поддерживает/клапан остаётся приоткрытым.при заведенном моторе центробежная сила отводит коромысло которое поддерживает шток декомпрессора,и шток опускается,клапан закрывается полностью .на зазор в между клапаном и коромыслом не влияет.  Во накалякал. 😎

Пожалуйста объясните  поэтапно  как увеличенный зазор выпускного клапана провоцирует обратку и причём здесь декомпрессор?

22 Ответ от Талгат 06-01-2015 18:20

  • Талгат
  • Талгат
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Нижневартовск- Башкирия.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 3,043

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

vorontsov_p   

пишет:

Без обид, но попробуйте аргументировать свои советы.

Попробую  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif      Чем  длинее искра, тем дольше присходит пробой искрового промежутка, при этом  полнее сгорает  смесь,не выкидывая остатки не сгоревшего горючего в глушак.Получается опережение зажигания на несколько градусов.    Зазор свечи  NGK 0,7-0,8 мм,Я имею в виду увеличения зазора  до 0,8мм.-всё в пределах нормы. Отредактировано Талгат (4 февраля, 2015г. 12:39)

23 Ответ от Андреев.А.А. 06-01-2015 18:29

  • Андреев.А.А.
  • Специалист
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 136

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Потому что при большом зазоре выпускного клапана в вмт в такте сжатия при не работающем моторе ,клапан полностью закрыт.
Отредактировано Андреев.А.А. (6 января, 2015г. 18:31)

24 Ответ от 2in1 06-01-2015 18:36

  • 2in1
  • Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 247

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

у нас при -32 и ниже наблюдалась такая картина. при  температурах выше отдачи не наблюдалось. конечно залез потом и проверил зазор в клапанах, заново отрегулировал, вроде все в порядке-правда больше в такие морозы не попадали.

Помни – что бы ты не построил, тебе обязательно захочется это улучшить и перестроить.

25 Ответ от Андрей 12345 06-01-2015 19:55

  • Андрей 12345
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Уфа
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 71

Re: Отдача в ручной стартер.Как избавиться?

Андреев.А.А. пишет:

Потому что при большом зазоре выпускного клапана в вмт в такте сжатия при не работающем моторе ,клапан полностью закрыт. Отредактировано Андреев.А.А. (Сегодня 20:31)

Извините но я не как не пойму как приоткрытый выпускной клапан избавит меня от этой проблемы? Отредактировано Андрей 12345 (6 января, 2015г. 19:56)

Сообщений с 1 по 25 из 104

Просматривают тему: 2 гостей, 0 пользователей

Страницы 1 2 3 4 5 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

мотоблок/культиватор бьет в обратку, отдача при заводке РЕШЕНО

проблема старых мотоблоков и культиваторов, бензогенераторов, снегоуборщиков, бьет в обратку , ломает стартер, сильная отдача
проблема решается регулировкой клапанов
спасибо что смотрите мое видео
ЗАПЧАСТИ БЕНЗО/ЕЛЕКТРО ИНСТРУМЕНТА https://myremkomplekt.ru/
МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ https://www.youtube.com/channel/UCm6MNWtQwrGwGxTGCuxlZfg
для сотрудничества и предложений группа в ВК https://vk.com/club70810303
для поддержки канала и штанов :сбербанк 4276 4200 1785 2707

Добавить комментарий